|
В своей безграничной любви к сей группе я признался только после некоторого времени прослушивания их третьего студийника и, каюсь, произошло это только в этом году.
Если первые два релиза застолбили за ними первый ряд японской металл-сцены на пару с земляками из Loudness, то "Jealousy" сделал группу пожизненными лидерами тяжелой (хотя, скорее, вообще рок-) музыки страны восходящего солнца.
Все-таки интересная штука получается, когда, прямо скажем, "британская" муза посещает нездорово гениальные головы, тем более, принадлежащие музыкантам из такой новаторской страны. Материал впитывает в свою структуру столько всяких гитарных и рояльных изысков, что дух просто захватывает.
Ни одна композиция не похожа не то что на предыдущую, - вообще ничего подобного просто нет. Романтизм сопряжается с веселым драйвом, акустика переплетается с тонким фортепиано, электронные ходы соседствуют иногда с жесткими рифами, а кое-где и с мелодичными переборами. На альбоме представлена вся гамма музыкальных прелестей, от среднетемповых вещей до заводных, тяжеленьких боевичков и просто красивых баллад, основным достоинством которых является абсолютная хитовость.
Вся прелесть состоит в том, что эта музыка звучит очень свежо и сейчас (!), не напоминая о том, что релиз состоялся фактически 20 лет назад. В мире мало банд, способных совмещать несовместимое, а именно, почти что классику с хэви, а так же олдскульный рок с новомодной альтернативой, и несомненно, одними из таких гениальных творцов являются X-Japan. |
|
|
| |
…После чрезвычайно успешного альбома 1989 года, «X» отправились в масштабный тур, который, как и альбом, назывался «Blue Blood». Именно тогда у группы сложилось то неповторимое концертное звучание, которое и по сей день завораживает поклонников. Тоши поражал публику своим высоким вокалом, Хиде и Пата играли потрясающей красоты двухголосные гитарные соло, а Йошики «зажигал» на барабанах и рояле. Не отставал и Таидзи. Вдобавок, у каждого члена группы был свой неповторимый облик. Йошики носил длинные светлые волосы, которые торчали иглами в разные стороны, у Тоши была огромной высоты прическа, как у Пола Финикса из Tekken, Пата выделялся здоровенным красным ирокезом, а Таидзи одевался в различные цветные лохмотья. Однако ярче всех выглядел Хиде: торчащие вверх и растопыренные в разные стороны разноцветные волосы, огромный слой совершенно фантастического макияжа и кожаная одежда вперемешку со всякими пестрыми тряпками оставляли очень необычное впечатление. И это не удивительно, ведь по образованию Хиде был визажистом. Появились также интересные традиции. Например, во время исполнения песни «Orgasm», Йошики брал огнетушитель и прыгал с ним в толпу. Публика несла его на руках, а он, в свою очередь, нещадно поливал ее пеной. Фанаты были в восторге. Когда группа исполняла свою заглавную песню – «X», люди в зале поднимали над головами скрещенные руки, символизируя таким образом название коллектива. Все это говорило об одном: машина под названием «X» завелась, и теперь, казалось, ее ничто не могло остановить…
И вот - третий альбом этой мощной японской формации, после которого она, собственно, и приобрела своё настоящее название «X-JAPAN». Дело в том, что после записи этого диска, группа (как мы помним, тогда ещё просто «X») предприняла довольно успешную попытку экспорта своей музыки в США, но вот проблема – в штатах уже существовала группа под названием «X». Дабы избежать путаницы, к названию нашего коллектива добавили пояснение « - Japan»; так и появилось оригинальное название «X-Japan», под которым и вышли все последующие альбомы.
Честно скажу, сперва альбом не в полной мере оправдал мои ожидания – его материал показался мне абсолютно не изменившимся, не развившимся со времён «Blue Blood». Но в последнее время моё отношение к альбому изменилось.
И так, что мы видим на первом студийнике группы, вышедшим в 90-е? Во-первых, изменился звук. Гитары зазвучали ещё мощнее и тяжелее, к тому же – гораздо ниже, нежели на прошлых альбомах. Мне кажется, такой низкий настрой гитар – редкость для speed metal группы в начале 90-х. Обновлённый звук добавил, соответственно, мощи и кача в рифы Паты, и в ритмы нашего главного композитора, Йошики. Во-вторых, ориентация на запад всё-таки дала о себе знать – жёсткости и эпичности в скоростных композициях заметно поубавилось, на первое место вышла хитовость и некоторая коммерциализация. Видно, что группа ориентируется уже не столько на мрачноватых эпичных классиков speed/power’а, сколько на хитовый американизированный хеви метал (в частности, та же песня «Miscast» напомнила мне что-то из Judas Priest периода ориентации на американский поп-рынок). Ну, и отдельно стоит отметить начало альбома – оно очень контрастирует с остальным материалом, и просто пропитано светлой романтической грустью. Как интродукция под названием «Es Dur no piano-sen», так и начало к уже привычному открывающему эпичному треку «Silent Jealousy» наполнены очень трогательными красивыми клавишными мотивами (Йосики всё-таки гениален). Таким же настроением светлой грусти пропитан и сам боевик, даже мощные спид-металические рифы не могут оттенить настроения светлой грусти. Кульминации оно (настроение) достигает в середине трека, где звучат клавишные партии Йошики; затем Пата и Хайд ударяются в гиатрную дуэль, и, в противовес меланхолии мотивов Йошики, появляется более динамичная тема.…В целом трек «Silent Jealousy» - один из самых лиричных в альбоме, наравне с балладами. Тем более, что в большинстве остальных боевиков преобладает другое настроение. Например, «Desperate Angel» - скоростная хеви-павер тема, с мощными среднетемповыми вставками в духе Montley Crue в припевах. Трек обладет нехилым коммерческим потенциалом, кроме того, он оказался просто пропитан духом американского метала, а в его начале можно даже услышать партию на губной гармошке:). Ещё один скоростной боевик – «Stab Me In The Back» - гораздо ближе к классическим спид-метальным забоям группы; в процессе прослушивания мы то и дело натыкаемся на прекрасную гитраную партию от Паты (в первый раз она появляется на отрезке 1:00). Но и эту песню постигли нововведения этого альбома, в том числе более хитовые припевы. Собственно говоря, на этом скоростные песни кончаются. Раньше их было гораздо больше, а тут всего 3 (если считать коммерческий хеви-павер по Ангела; а если классические спид-метальные темы, так и вовсе две). Зато мы можем насладиться ещё двумя хеви-металическими темами от товарища Хайда – «Miscast» и «Joker»; обе песни веселы, забойны и весьма сильны в коммерческом плане. Конечно, нестоит сравнивать их в лиричными эпическими полотнами от Йошики, но всё-таки.… Всё-таки Хайд, как композитор, неплох, в будущем это покажет и его соло-проект.
Также на альбоме присутствуют два инструментала. Один – «Love Replica» - сделан в духе своеобразного вальса с засемплированными французскими фразами. Другой – короткий акустический, в духе «Kansas» - «White Wind from Mt. Martin», вроде пролога к балладе «Voiceless Screaming». Ну, а сама баллада также полностью акустическая, с клавишными вкраплениями и с оркестровкой в конце. Очень красивый эмоциональный трек, напоминающий опять же кого-то из американских рокеров:); однако песня вполне конкурентноспособна, и звучит не хуже большлинства баллад этих самых америкнских рокеров:). Лично для меня этот трек второй по красоте после открывающего боевика про Ревность. Не хуже получилась и завершающяя романтическая баллада «Say Anything», выполненная в более традиционной для «X-Japan» манере, с клавишным вступлением и шикарными гиатрными соло в середине.
Этой красотой и завершается альбом. В целом он получился если и не лучше преведущего «Blue Blood», то точно не уступает ему во многом. Конечно, убавилось забойности и жёсткости, НО зато появились сильные необычные темы, вроде «Desperate Angel», или баллады «Voiceless Screaming». А открывающяя песня способна поразить своей красотой и романтичностью.
А потому оценка будет соответствующая: |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет