Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 фев 2024 : Фронтмен COAL CHAMBER: «Крепкого в рот не беру, но...
22 дек 2023 : DEZ FAFARA о том, почему COAL CHAMBER опередили вр...
24 ноя 2023 : Вокалист COAL CHAMBER: «Если вы что-то стоите, то ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Coal Chamber


« Chamber Music »



Coal Chamber "Chamber Music" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Nu Metal


Roadrunner Records

Оценка

7

/10





N Название
1Mist
2Tragedy
3El Cu Cuy
4Untrue
5Tyler's Song
6What's In Your Mind?
7Not Living
8Shock The Monkey (Peter Gabriel cover feat. Ozzy Osbourne)
9Burgundy
10Entwined
11Feed My Dreams
12My Mercy
13No Home
14Shari Vegas
15Notion
16Anything But You
Состав группы->
B. Dez Fafara – lead vocals
Meegs Rascón – guitars, backing vocals
Rayna Foss-Rose – bass
Mike "Bug" Cox – drums



КомментарииСкрыть/показать 8 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

16 июл 2017
Помню, в свое время слушал, был этот альбом на кассете
17 июл 2017
У меня даже на кассете коалы не было. Умпф был, линкин парк был, менсон был, сектор газа было.
17 июл 2017
Томагавк красавчик.
18 июл 2017
Альбом вышел лучше дебютника. Появилось три хита, главный из которых Untrue. Да и в целом музыка стала разнообразней и немного попсовей.
30 июл 2021
Потряхующий альбом. Музыка децтва
13 сен 2021
Чёт я думаю, что "8" здесь была явно завышенной.
13 сен 2021
кстати Скетч, а ты знал, что my mercy была написана еще во времена первого альбома? просто ее тогда решили отложить, так как она слишком сильно выделялась на фоне того материала, который они написали.
13 сен 2021
DJ Galin, да, попадалось где-то

Поиск Стили Памятка Статистика

Насколько рискованную и непростую, настолько и интересную миссию выбрали для себя Coal Chamber, готовясь к написанию своего второго альбома. Вполне логично, что приклеившееся прозвище «Korn Chamber» не входило в амбициозные планы молодой группы, для создания новой работы взявшей себе в подмогу целый звёздный десант музыкального и инженерного профиля, сыгравший решающую роль в «облагораживании» музыкального облика Coal Chamber - Джош Абрахам рулил в студии, помогая затягивать шизофреничную энергетику калифорнийцев в мейнстримовый корсет из обилия клавишных (тут поучаствовали и подопечные Абрахама по Orgy Амир Дерак и Джей Гордон, продюсировавший дебют Chamber на пару с Джеем Баумгарднером, да и сам Dj Lethal «подкинул» пару сэмплов), благодаря чему музыка Coal Chamber хоть чисто символически, но всё же обрела связь с «нео-готическим» имиджем Деза и Ко: (почти) весь дисторшн остался за дверью, уступив своё место «холодным» гитарам с ведущей партией синтезаторов - преображение, достойное Van Halen середины 80-х. А вот любителям фирменного психопатического рёва и шёпота в исполнении Фафары здесь беспокоится практически не о чем, лишь радуясь удачному шагу Деза в сторону, прости, Господи, диверсификации своего вокала.

Что касается разнообразия самого материала, то его тут вполне достаточно: на диск были отряжены целых 16 треков! Безусловно, хоть они и выполнены в ключе «коммерциализации» стиля «угольных», но даже в них встречаются задатки того грубого и лишённого лоска звука, царящего на одноимённом дебюте. И, к чести группы, стоит отметить, что при почти часовой длительности, альбом срывается в откровенный «проходняк» лишь редкими и, похоже, случайными моментами, которые на окончательный результат никак не повлияли - альбом выполнил свою миссию: Coal Chamber дистанцировались от «кукурузного» звука (причём, годом ранее сами Korn вышли уже на другой уровень), раскрутили своё имя благодаря покровительству всемогущих Осборнов - тут и «фит» с Оззи на кавере Питера Гэбриэла, и железная рука Большой Шэрон, и, наконец, доросли до хэдлайнинга в турах со Slipknot и Machine Head. Впрочем, вся эта «сказка» в жизни группы, как и всего жанра, оказалась недолгой - в отличие от впечатлений и памяти фанатов о самом экспериментальном альбоме в истории Coal Chamber.
Tomahawk8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 июл 2017

В далёком 2000 году попалась мне, ещё школьнику, аудиокассета - сборник со звучным названием "Metal Hammer Collection: Extremal Hardcore" (их много тогда ходило таких - слушал "Extremal Doom" и "Extremal Death" (куда затесалось что-то из, кхе-кхе, Today Is The Day - всем дэтам дэт), видел в продаже "Extremal Black", "Extremal Power" и "Extremal Grindcore", наверняка было ещё что-то). Сейчас сопоставление названия с перечнем представленных на компиляции групп воспринимается, как мощный анекдот - судите сами, в порядке следования в трэк-листе: Fear Factory, B-Thong, Life Of Agony, Biohazard, Pantera, Sepultura, KoЯn, Coal Chamber, Powerman 5000, System Of A Down, Breakdown, Static-X, Sevendust, Soulfly, Crisis, Machine Head, Deftones, Stuck Mojo, Limp Bizkit и Captor. Да, тогда термины nu metal и особенно groove metal ещё не вошли в обиход (последний до середины 00-х и вовсе погоняли "энгри-метал"), и позже, попав в интернеты, действительно встречал в рецензиях 1999-2000 гг. слово "хардкор" применительно к исполнителям обоих жанров (в т.ч. пассаж "...выполнен в духе чистого жизнерадостного хардкора" про известно чей "Vulgar Display Of Power") - это сейчас понятно, что на пресловутом сборнике собственно хардкора (и не особо-то экстремального) ровно 2 композиции.

К чему было столь пространное предисловие? К тому, что благодаря этой аудиокассете ознакомился с творчеством Coal Chamber впервые. "Untrue" в трэк-листе шла аккурат следом за KoЯn-овской "Got The Life" (вот уж всем экстремальным хардкорам экстремальный хардкор!), у которых к этому моменту слышал и знал (и уже крепко любил) исключительно альбом "Life Is Peachy" - и поначалу подумал, что в трэк-листе их перепутали местами: настолько непохожа была "Got The Life" (фу, какая гадкая ("уамбабибу!") попса, подумалось тогда - и не люблю эту песню по сей день) на "Life Is Peachy", и настолько же вписывалась в его стилистику "Untrue".

...Да, парой лет позже отслушав "Chamber Music" целиком, и тем более сегодня, спустя 20+ лет, готов согласиться, что "Untrue" - не самая характерная для этого релиза вещь, которая из всего трэк-листа действительно наиболее близка материалу "Life Is Peachy". Но ведь в подавляющем большинстве остальных композиций родимые пятна идейных вдохновителей тоже имеют место! Причём сопоставление с "Life Is Peachy", а не с "Follow The Leader" (о котором говорил, обозревая дебют Coal Chamber) тем более оправдано саундом: партии ударных прописаны грязнее и глуше, чем на работе 1997 года, гитарные партии в основной массе "переехали" в область более низких частот и звучат не прилизанно, но грубо - и по обоим пунктам продюсирование "Chamber Music" явно апеллирует к почерку Росса Робинсона; да и характерный лязгающий бас a-la Fieldy никуда не делся, будучи различимым на любых "пищалках", не то, что в наушниках. Да, есть сэмплы, есть разнообразные клавишные, которыми генерируются и разнообразные электронные спецэффекты, дающие местами лёгкий налёт индастриэл, и мрачные псевдооркестровки, недостаточные для того, чтобы всерьёз соотносить альбом с готик-роком, но вполне атмосферные - и всё же в совокупности даже на уровне аранжировок Coal Chamber образца 1999 года не настолько далеко ушли от "старшего брата", чтобы всерьёз говорить об отсутствии прямых ассоциаций с. Ну просто "электронное звучание с нотками KoЯn" и "KoЯn-оподобное звучание, щедро оттюнингованное клавишными" - это две большие разницы, и какой подход реализован на "Chamber Music", непредвзятый слушатель оценит самостоятельно (спойлер: да второй же, ёпта, о чём спорить!).

Но есть продюсирование, и есть собственно музыкально-лирическая составляющая, и после долгого вступления пришла пора поговорить и о ней.

Видимо, не мне одному бросился в уши примитивизм лирики и вытекающая из него репититивность вокальных партий, коими страдал предшественник, и Дез этой критике внял - тексты песен заметно усложнились, вследствие чего как минимум куплеты перестали восприниматься повторяющимися наборами простеньких заклинаний. Это, безусловно, касается не всего трэк-листа (в куплете той же "Untrue" всё очень, кгхм, незамысловато), и в припевах всё осталось по-прежнему (за исключением всё той же "Untrue", где припев как будто компенсирует нарочитую тупизну куплетов) - либо одна строчка х4, либо две х2 - но так много у кого, и не только в nu metal. Также - нечасто, но временами - группа позволяет себе несколько отойти от стандартной куплетно-припевной структуры вида "ABABCB" (например, в "El Cu Cuy"), и это похвально. Наконец, упомянутые выше атмосферные псевдооркестровки сработали скорее как фича, нежели баг: если "открывашка" - это чистой воды филлер, то вступление "My Mercy" сделано реально классно, и сама композиция действительно не имеет аналогов ни в предшествующем творчестве, ни у "старшего брата", превращаясь в безусловный хайлайт альбома, пусть даже на бэках могла бы быть вокалистка поинтереснее Эйми Ико (Human Waste Project), чьи вполне органичные в мрачной зарисовке "Burgundy" (кою тоже отношу к козырям альбома) кукольные интонации здесь кажутся не вполне уместными.

Однако далеко не во всём альбом отличается в лучшую сторону. "Coal Chamber" тоже грешил определённой неровностью, когда самые запоминающиеся трэки были сосредоточены в первой половине альбома, однако нормально усваивался целиком - но на "Chamber Music" отдельные композиции хочется просто скипнуть ("Tyler's Song", "Feed My Dreams" и "Shari Vegas" в числе прочих, которые как раздражали меня при первом прослушивании, так раздражают и до сих пор), и подобный балласт не позволяет имеющимся крутым вещам (уже упоминавшиеся "El Cu Cuy", "Burgundy" и "My Mercy", а также "Not Living" и особенно "Anything But You" - шикарный депрессивный финал!) поставить альбом выше более ровного, но и не содержащего явных провалов дебютника.

И на отдельный жирнейший минус тянет бестолковый и неведомо зачем (ну хотя как... как раз ведомо: бабло семейки Осборн надо же отбивать) записанный, и тем более вставленный в середину альбома (что просто рвёт его восприятие), кавер на "Shock The Monkey" Питера Гэйбриэла, в котором вокал Оззи Осборна уместен примерно так же, как фаршированные сыром помидоры черри в "полторашке" тёплого дешёвого пива (именно плавающие внутри!) с истекающим сроком годности: первое суть продукт на любителя и не на каждый день, второе можно употребить разве что от безысходности либо с глубочайшего бодуна, но вместе, совокупно - это что-то невыносимо отвратительное и гарантирующее кишечное расстройство.

Что до абстрагирования от "старшего брата" чисто музыкально - пара-тройка композиций с явно не попадавшейся у KoЯn ритмикой, плюс невменяемый кавер, плюс отмеченные выше композиции с псевдооркестровками... ну да, в совокупности примерно пол-альбома наберётся. Применительно к остальному же, даже при всём на то желании, не получится сказать, что вот именно таких риффов и именно таких вокальных партий (с поправкой на отличающиеся манеры Деза и Джонатана) не могло бы быть ни на одном из вышедших на тот момент альбомов KoЯn: Coal Chamber воздерживаются от прямого плагиата, но источник вдохновения очевиден.

На мой взгляд, ребята просто попали в типичную "ловушку второго альбома" (те же KoЯn тоже её не избежали, справедливости для) - когда материал для дебютника долго и вдумчиво шлифуется, в том числе с поправкой на реакцию публики на ранних гигах (первые демо "Loco" и "My Frustration", например, и вовсе датированы 1994 годом), потом он, что называется, выстреливает, и материал для продолжения приходится писать урывками, на коленке, параллельно с интенсивными гастролями в поддержку первенца, а соответствующий скилл ещё не прокачан. Способ обхода ловушки известен и прост, формулируется он как "лучше меньше, да лучше": не набирается из написанного материала 16 крепких песен суммарной продолжительностью 55 минут (да и, коли на то пошло, что "Burgundy", при всех моих симпатиях к, что "Mist" - это интерлюдии, кои не единичны, но не всегда выделены в отдельные трэки - реально речь идёт о 14 песнях с суммарной длительностью около 50 минут) - ну так выпустите 12 с хронометражом 40+, всех дел-то. Собственно, на "Dark Days" группа так и поступила, и в моём плей-листе он гостит гораздо чаще двух первых работ Coal Chamber. Вкусовщина? Maybe, but so fucking what?
SketchTurner6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1011 сен 2021


~



просмотров: 13507    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом