|
|
|
Fear Factory
« Concrete »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Big God / Raped Souls (2:36)
|
| 2 | Arise Above Appression (1:57)
|
| 3 | Concrete (2:28)
|
| 4 | Crisis (3:33)
|
| 5 | Escape Confusion (4:08)
|
| 6 | Sangre De Niños (2:03)
|
| 7 | Soulwomb (2:33)
|
| 8 | Echoes Of Innocence (3:04)
|
| 9 | Dragged Down By The Weight Of (2:42)
|
| 10 | Deception (0:29)
|
| 11 | Desecrate (2:37)
|
| 12 | Suffer Age (3:45)
|
| 13 | Anxiety (1:39)
|
| 14 | Self Immolation (2:33)
|
| 15 | Piss Christ (2:41)
|
| 16 | Ulceration (2:43) |
|
Vocals - Burton C. Bell
Guitar - Dino Cazares
Bass - Andy Romero , Dino Cazares
Drums - Raymond Herrera |
|
Written By - Dino Cazares , Raymond Herrera
Lyrics By - Burton C. Bell (tracks: 1 to 4, 6 to 11, 13 to 16) , Dino Cazares (tracks: 2, 5, 12)
Vocals - Dave "Hateface" Gibney (track 1)
Engineer - Mikey Davis , Ross Robinson
Mastered By - Eddy Schreyer
Mixed By - Mikey Davis , Ross Robinson
Producer - Ross Robinson
Recorded and mixed at Blackie Lawless's Fort Apache Studio, Hollywood, CA
Mastered by Eddy Schreyer at Oasis Mastering, Studio City, CA
Tracks 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, and 14 were later re-recorded for the SOUL OF A NEW MACHINE album.
Track 3 "Concrete" was later re-recorded as "Concreto", an out-take from the DEMANUFACTURE recording sessions.
Track 7 "Soulwomb" was later re-recorded as "Soulwound", an out-take from the OBSOLETE recording sessions.
Parts of track 8 "Echoes Of Innocence" were later incorporated into "A Therapy For Pain" on the DEMANUFACTURE album.
Track 15 "Piss Christ" is an entirely different song from "Pisschrist" on DEMANUFACTURE. The two songs share only the same title. |
|
| 1. Big God/Raped Souls
In America today, every 25 fucking seconds someone is viciously raped , someone is brutally violated, 250 times a day, someone is murdered someone's life is taken
in America;
This is America this is America and I love America!
I love America!
No remorse for the pain
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Путь этого альбома к слушателю был тернист и долог, в разы дольше, чем, например, у "Abominations Of Desolation": предполагаемый дебют, записанный ещё в 1991 году, в итоге увидел свет спустя 11 лет, сразу после первого распада Fear Factory, и даже в неизданном виде в своё время дал старт сразу двум карьерам - собственно Fear Factory и тогда ещё никому неизвестного будущего кудесника звукозаписи Росса Робинсона. Небезызвестный старик Грацианыч рекомендовал группу лэйблу Roadrunner Records (он, к слову, особо отмечен в разделе "Благодарности" буклета "Concrete"); Росс же использовал копии альбома для демонстрации своих продюсерских возможностей - что и привело его к дебютнику KoЯn. И всё это особенно занятно, так как и в музыкальной, и в аранжировочной части "Concrete" имеет крайне опосредованное отношение к тому, что прославило его создателей.
Половина песен была перезаписана для уже полноценного дебюта "Soul Of A New Machine"; ещё две обрели вторую жизнь в качестве би-сайдов последующих альбомов, будучи сильно переработанными; наконец, мелодия "Echoes Of Innocence" легла в основу монументальной "A Therapy For Pain", весьма эффектно завершавшей прорывной для группы "Demanufacture". А благодаря интернету можно без особых проблем ознакомиться и с до-"Concrete"-ными версиям многих вещей и получить полную картину их эволюции, равно как и оценить работу, проделанную Россом Робинсоном. И оценка выйдет... неоднозначной.
Спустя 30 лет довольно сложно понять, чем таким группа умудрилась зацепить и Кавалеру-старшего, и - с его подачи - лэйбл. Формула, по которой слеплены исходники "Concrete" и он сам, весьма незатейлива: берётся флоридский (что странно - совсем другое побережье же?) дэт не в самой, мягко говоря, интеллектуальной его ипостаси (см. условные Obituary тех лет, а никак не условный Шульдинер, осваивавший ударными темпами сонатную форму), из него начисто удаляются все гитарные соло, к нему пришиваются британские веяния в виде редких сэмплов, крайне механистичных ударных и не вполне стандартной для жанра ритмики (см. Godflesh), а также грайндкоровых бластбитов (см. Napalm Death), прописанных с откровенно режущими слух тарелками; в качестве изюминки - редкие вкрапления чистого вокала, построенные на крайне диссонансных звукосочетаниях, по-своему режущие слух ничуть не хуже упомянутых бластбитовых моментов. Никаких индустриальных клавишных, почти никаких фирменных "пулемётных очередей" пары Казарес-Эррера, никаких расколбасных "кричалок" - единственный полноценный "как бы концертный хит" "Self Immolation" располагается ближе к концу трэк-листа, и до него ещё нужно дожить.
Росс Робинсон же записал это всё крайне андеграундно, грубо и неряшливо. На "Concrete" практически отсутствуют его фирменные фишки в виде многослойных аранжировок, и он почти ничем не напоминает его последующие шедевры - разве что звучание ударных именно образца "Concrete" Росс с небольшими модификациями повторил на мэйджор-дебютнике Slipknot 1999 года. Причём запись явно проходила с наложениями, а не в формате live in studio - ведь Казарес исполнял и гитарные, и басовые партии, заявленный в качестве басиста Энди Ромеро на "Concrete" оставил свой след разве что в списке участников группы в буклете (кстати, это вроде бы пока единственный релиз Fear Factory, где функции каждого музыканта обозначены традиционно, без навороченных конструкций вроде "мученика с сухим лёгочным вокалом" или же "максимально эффективного пульсатора") - но самым запоминающимся и действительно удачным моментом в аранжировочной части так и остаётся инфернальный вой, аккомпанирующий фрагменту между вступлением и первым куплетом "Arise Above Oppression" (кстати, в доработанной версии на "Soul Of A New Machine" именно этот момент реализован действительно менее эффектно). Не будучи горячим поклонником продюсерского стиля Скотта Бёрнса, благодаря которому одинаково звучали не только почти все флоридские группы тех лет, но и примкнувшие к ним Sepultura и Napalm Death тех же лет, должен заметить, что по сравнению с ним то, что проделал Росс, идёт подобной музыке примерно так же, как корове - седло.
Материал "Concrete" совершенно не хочется называть "неогранённым алмазом" или какими-то иными штампами, призванными характеризовать мощный потенциал группы, который по каким-то причинам ещё не получилось реализовать - нет, это именно что "первый блин комом". Да, что группа, что продюсер демонстрируют свою индивидуальность, да, они делают что-то, чего - именно в такой комбинации составляющих элементов - никто до них не делал, но процесс поедания супа вилкой не есть инновация и не есть эксперимент. И остаётся только позавидовать чутью как Макса Кавалеры, так и Монти Коннера (ответственного за артистов и репертуар в Roadrunner Records) - если бы не они, Fear Factory так и загнулись бы в лос-анджелесском андеграунде, а грув-метал лишился бы одного из краеугольных камней, и соответствующая сцена сегодня выглядела бы совсем по-другому. |
|
|
| |
| | | |
| |
"In America today, every 25 fucking seconds someone is viciously raped, someone is brutally violated; 250 times a day someone is murdered, someone's life is taken... in America.
This is America, this is America and I love America! I LOVE AMERICA!"
Итак, добро пожаловать в Америку - Лос-Анджелес, штат Калифорния, начало 90-х; на руинах местной банды под названием Ulceration рождается новая творческая сила, которой суждено будет сыграть одну из главенствующих ролей в формировании сразу нескольких металлических поджанров (прежде всего, индастриал-метал и, конечно же, грув). Перебравшиеся из оригинального коллектива Дино Казарес и Реймонд Эррера (которым, собственно, и принадлежит авторство всего представленного на дебютнике материала), усилив свой состав вокалистом другой местечковой банды Бёртоном Кристофером Беллом (думаю, байка о том, как он впечатлил Дино своим пением в душе в соседней комнате общежития, известна каждому фанату), создают новый коллектив, взявший себе имя Fear The Factory (которое позже разумно сократили, убрав артикль). Поймав ветер вдохновения (а источников этого ветра было немало - от тех же Swans, Godflesh и Pitch Shifter с их безжизненно-механистичной атмосферой и подачей материала до новаторов вроде Killing Joke, чей дебютник вскружил голову не одному десятку команд своими смелыми решениями), в 1991-м году парни отправляются в студию и предпринимают первую попытку собрать воедино всё то, чем они вдохновлялись в процессе творческого становления и овладевания инструментами. И то, что вышло по итогу из-под конвейера новоиспечённой "фабрики", действительно удивляет даже сегодня...
Безусловно, назвать "Бетон" шедевральным альбомом не получится при всём желании, но и окрестить его проходным "порожняком" тоже не выйдет - ибо уже на нём "Страхофабрика" явно дала понять, что не является очередным представителем типичной для того времени дэт-металлической плеяды - взяв на вооружение холодное и отстранённое звучание вышеупомянутых коллективов вкупе с фирменным синкопированием ударных и гитары (которое тут, правда, ещё не настолько главенствует в построении композиций, но общая схема уже вырисовывается чётко) и тем самым "бинарным" вокалом мистера Си Белла, команда записала тяжеленный, мрачный и абсолютно беспощадный к своему слушателю альбом. Композиции преимущественно на дэтовой основе (с частыми переходами к откровенно грайндовому угару), обрамляемые сырым гроулингом и диссонансными напевами вокалиста (к вопросу, является ли это инновацией - на мой взгляд, несомненно да, ибо подобное в таком жанре было ещё не настолько позволительно) и угрожающе низкими гитарно-басовыми риффами (бас, надо заметить, прописан довольно интересно, ибо он тут идёт в две дорожки - "нормальная" и следом более перегруженная, "наэлектризованная" его версия - приём, кстати, потом успешно будет воспроизведён на культовом "Demanufacture"), идут на слушателя одной сплошной лавиной шума, сэмплов, скрежетов (отдельно отмечу великолепную вставку с эффектом винтажного кинопроигрывателя во вступлении заглавной "Concrete") и смерти... "Terror... Dreams become reality..."
Редкие передышки, которые позволяет слушателю этот альбом, воспринимаются как некие островки спокойствия и душевного благополучия (вступления "Escape Confusion" или "Echoes of Innocence", к примеру), словно подчёркивая мимолётность счастья в этом холодном "фабричном" мире - и в следующий миг тебя снова окунают с головой в суровую реальность - религиозное мракобесие ("Big God", "Desecrate"), войны, на которые бездумно отправляется свежее человеческое мясо ("Crisis"), насилие над детьми и детская преступность ("Sangre De Niños"), а также всевозможные физические, социальные и метафорические "болячки", которыми поражено индустриализированное общество ("Concrete", "Ulceration" - да-да, отсылочка к оригинальному названию коллектива!) - всё это на протяжении 43-х минут будет въедаться в мозг слушателя - по сути, лишь узника этой фабрики, которая не выпустит тебя за ворота живым (пока не извлечёт из тебя максимальную пользу, разумеется).
Понятно, что добиться чистого и выверенного звучания группа в силу тогда ещё полнейшей неизвестности и отсутствия должного "мешка с деньгами" не смогла бы при всём желании - но с другой стороны, разве оно требовалось ТАКОМУ альбому? Удалось бы тогда сохранить ту самую, первозданную атмосферу холода, хаоса и духовной смерти общества? Вопрос, как мне кажется, риторический... И да, как бы ни ругали взахлёб продюсерскую работу мистера Робинсона на данном альбоме, но я всё же воздам ему должное - львиная доля той самой "аномальной" притягательности "Concrete" лежит именно в его подходе (да и говоря начистоту - именно этот подход и даст в скором времени дорогу как продюсеру, так и самой группе в пантеон тяжеломузыкальной индустрии).
К сожалению, самих "заводчан" работа Росса и команды не устроила (да и тогдашние условия контракта с Roadrunner вроде как тоже подлили масла в огонь), в результате чего хронологический дебютник так и не увидел свет в должное время (собственно, выпущен он был уже после распада группы в 2002-м, причём без одобрения кого-либо из её участников); по результатам судебных разборок права на альбом остались за Робинсоном, однако права на сами песни, к счастью, сохранились за FF. Дальнейшие события, как говорится, уже история - Росс использует данный альбом как промо-материал для демонстрации своих возможностей и вскоре становится одним из самых влиятельных продюсеров своего времени; Fear Factory же, наняв новую команду во главе с Колином Ричардсоном, перезаписывают ровно половину материала с данного альбома для уже официального дебюта "Soul of a New Machine", после чего, наигравшись с дэтом, кардинально меняют вектор развития и становятся сами знаете кем...
"...Visions of hope... attempt to escape... Attempt to escape the SICKNESS!" |
|
|
| |
| | | |
| |
Если вам понравился первый альбом Fear Factory — "Soul of A New Machine", но последующие, преимущественно хардкоровые, не зацепили, то рекомендую послушать этот. Несмотря на то, что ровно половина треков взята как раз с дебютника, остальные песни великолепно с ними гармонируют. Бартон вновь запел очень низким, почти утробным гроулом, изредка переключаясь на высокий, но по-машинному безжизненный и холодный вокал. Электронных эффектов заметно меньше, чем на предыдущих альбомах, а те, что имеются, прекрасно дополняют общую мрачную атмосферу. Низко настроенные гитары выдают скрежещущие, «угрожающие» риффы, а фирменные «механистические» партии Херреры, ударника банды, вновь звучат по-дэтовому классически и добавляют скорости и агрессивности. Тексты всё также злободневны, но, как и на SoaNM, довольно минималистичны и нарочито озлобленны. По технической части придраться не к чему.
В общем, любителям старого доброго дэта должно понравиться, а фэнам FF, так и не услышавшим первый альбом группы, тоже полезно будет ознакомиться, чтобы услышать, с чего начинала их любимая команда. Своеобразная дань прошлому. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 29175 |
Look into the eyes of death
Strong man cannot endure
Big god of this earth
Liar!
Big god, no god
Take back this life
Give back this world
Woe to you
Of earth and sea
Big god will always be
Liar!
Big god, no god
Burn, raped souls!
God raped souls
Of our lives
Hammers crush all our lives
Just like clockwork
They'll crush our lives
2. Arise Above Oppression
Rise above, rise above
Steal away to hide your shame
Rise above, rise above!
Rise above your oppression
Above the one that hates you
Above the one that lies
Above the one that hates
Death! Fear! Rage!
Rise above your depression
Above the one that kills
Above the one that hates
Above all of the pain
Fear! Death! Rage!
Rise above, rise above
Rise above
Rise
Rise
Rise
Rise above your oppression
Above the pain and suffering
Above the one that hates you
And kills you
Through all of your life
3. Concrete
Hammer down
The sickness
Wipe it out
Of existence
Cut down infection
Cut down corruption
Scrape down
Wipe out
Concrete
Concrete
Scrape down
Wipe out
Cut down
4. Crisis
You that I despite
Repentance of sorts
Death comes naturally
Not from a hated war
Repentance
Repentance of faith
Repentance of hope
Repentance of hate
[Chorus:]
Not my war
Soldiers marching on
Not my war
Soldiers marching on
On your feet!
Crisis at hand
On your feet soldier!
Crisis at hand
On your feet soldier!
On your feet motherfucker!
Crisis
Crisis
Crisis
This is my rifle
My rifle is my best fried
Is my life
Without me my rifle is useless
Without my rifle I am useless
Not my war
Soldiers marching on
Not my war
Soldiers marching on
On your feet!
Crisis at hand
On your feet soldier!
Crisis at hand
On your feet soldier!
On your feet motherfucker!
Crisis
Crisis
Crisis
Crisis
5. Escape Confusion
From morality
A morbid animosity
Addicted to the epidemic
That deteriorates progression
Escape confusion
Escape animosity
Desperately washing away
The gore that's hidden beneath the dismay
Thoughts of eternal despair
And self hate
Escape confusion
Escape animosity
Terrorism within
Dreams become reality
Visions of hope
Attempt to escape
Attempt to escape
Attempt to escape the sickness!
Terror
Dreams become reality
Visions of hope
Attempt to escape
Attempt to escape
Attempt to escape the sickness!
6. Sangre De Ninos
[ INSTRUMENTAL ]
7. Soulwomb
A tortured whipping dog defiled
Stalked by oblivion and denial
Scarring lacerations
Hopeless devastation
The cuts, cut deeper
The cuts, cut deeper
The cuts, cut deeper, deeper, deeper
These wounds are small slices of death
Draining my soul and final breath
Self-inflicted dementia
Bone shallow gravedigger
The cuts, cut deeper
The cuts, cut deeper
The cuts, cut deeper, deeper, deeper
Soulwound
Soulwound
Soulwound
Soulwound
Soulwound
Soulwound
Soulwound
Soulwound
Soulwounds I can not conceal
These wounds are so hard to heal
A tortured whipping dog defiled
Stalked by oblivion and denial
Scarring lacerations
Hopeless devastation
The cuts, cut deeper
The cuts, cut deeper
The cuts, cut deeper, deeper, deeper
8. Echoes Of Innocence
Burn Away The Shade
Where Babies Were Born And Played
In The Corporate Eyes
These Murdering Machines
Seeds Of Destruction
Feeding Their Hate
Slowly Killing Indians
As They Burn Thier Sacred Place
Opress
Depress
Famine
Asphyxiation
No Air To Breath
Buried Without A Name
As They Spread Disease
It's All The Same
Burn Away The Shade....
9. Dragged Down By The Weight Of Existence
Caught beneath visions of hatred
Drowning fast in sounds of silence
Caught between divisions of hate
Can't breathe under this weight of existence
Too strong,
Too strong for you
Too strong,
Too strong for you
Drowning
Drowning
Drowning
Drowning
10. Deception
[ INSTRUMENTAL ]
11. Desecrate
Desecrate the vows within
Sanctify all your fears
Desecrate the holy church
Desecrate
Fill the abyss
With you hatred
Slaughter my child
Before your eyes
Fill the abyss
With you hatred
Slaughter my child
Thy will be done
On earth as it is in heaven
Drink his blood like wine
Taste his body like bread
He's not my god
He's not my god
He's – Not – My – God
Thy will be done
On earth as it is in heaven
Drink his blood like wine
Taste his body like bread
He's not my god
He's not my god
He's – Not – My – God
He's – Not – My – God
He's – Not – My – God
Not my god!
Desecrate!
Not my god!
Desecrate!
12. Suffer Age
Compressed youthful voices
Suffer age
Below John's floors
Spoilage
Lingering death
Gagging your fears
Dead in horror
Grizzly facial stare
Unbelievable atrocity
Hateful monstrosity
Draining scientific minds
Pathological deeds
Creator
Executionor
Heresy
God's vision destroyed
Sinister joker
Childhood dreams
Laughing corruption
Compressed youthful voices
Suffer age
Below John's floors
Spoilage
13. Anxiety
[ INSTRUMENTAL ]
14. Self Immolation
Skin
Your scars
Surface is
Rusty blades
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Oblivion
Your weakness
Is your temper
Is your temper
Your god
High above
In your veins
Liquid sky
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Immortal
Your saviour
Destroys you!
Destroys you!
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Self immolation crying out
15. Piss Christ
Who was the man that some feared
That some believed
He was the man that would save them
From the stifling hands of terror
Hatred was confused by lies
Was his own entity, was his own destiny
Dragged through the streets
Crucifix humiliation
Was his own entity was his own destiny
So death come in the night
Why did the father not save his son?
16. Ulceration