|
Помаленьку-потихоньку, мы подошли к данному неоднозначному творению.
Для начала, хочется указать на обстоятельства, что влияли (на Скромный Взгляд Автора) на судьбу шестого альбома «Отпрысков». Во-первых, после преведущей чрезвычайно успешной (хотя бы в коммерческом плане) «Американы», новый альбом был, видимо, обречён на неудачу (вспомним недавний пример со «Smash» и «Ixnay…»); поскольку все сравнения, в таких случаях, обычно идут в пользу преведущего «шедевра». Да и самим ребятам не удалось представить на суд слушателям столь же цельную, крепкую и успешную работу, как «Americana»…
И так, (это второе обстоятельство, повлиявшее на данную работу) данный альбом представлял собой, с одной стороны, продолжение внедрения поп-мотивов в музыку группы (обратите внимание и на то, что большинство скоростных номеров представляют собой типичный мажорный поп-панк, старая мрачность потихоньку уходит из песен группы), а с другой – попытку хоть как-то разнообразить своё творчество, путём экспериментов и захода на территории альтернативного рока.
Остались, разумеется, и более «типичные» для группы боевые номера, но… почему-то возникает ощущение, какой-то «недоделанности» этих песен, например, когда в тех же куплетах им явно не хватает былой мощи. И ещё одно ощущение - «кое-что из этого мы уже слышали раньше». Взять хотя бы открывающую (если не считать коротенького речевого интро, вроде «когда мы готовы петь, мы делаем ТАК…» ) «Come Out Swinging», где присутствуют, конечно, мощные, жёсткие рифы, но по своему построению уж очень она напоминает «Геноцид» из «Smash»…
А в не менее быстром, но более лиричном номере «Dammit, I Changed Again», наоборот, слышны мотивы некоторых песен из «Американы».
Так же на лицо, обозначенное ранее «омажоривание» и опопсение большинства остальных быстрых композиций.…В частотности, уже известная песенка «Want You Bad» (вроде как она из самых их хитовых песен на сегодняшний день) больше напоминает саундтрек к американской молодёжной комедии; равно как и довольно странный для группы неспешный трек «Denial, Revisited», он так же очень смахивает всё на тот же саундтрек, ибо в этой песне АБСОЛЮТНО не за что зацепится, настолько она проста и типична для американской поп-сцены.
Столь же мажорно-панковским, да ещё и с налётами самоповтора, получился «One Fine Day» - согласитесь, эту «Валла-Валлу» мы уже слышали на «Амеркиане». Единственное, что хоть чуть-чуть выручает этот боевик – довольно ироничный текст, исполняемый от лица обезбашенного футбольного фаната; тут Декстер заметил верно, ведь «…We don't even really care who wins…», зато дай помахать кулаками, дав порушить всё вокруг - «…I believe it's my god-given right / To destroy everything in my sight…».
Некоторые нововведения в стиле группы появились с такими треками, как «Original Prankster», «Living In A Chaos», «Special Delivery». И если первый является логичным продолжением поп-номеров «I Choose» (‘96) и «Pretty Fly (For a White Guy)» (97), и, в сущности, такой же средненький, выделяющийся лишь характерными и для его предшественников перкуссиями в духе латино, то «Жизнь в Хаосе» - необычная, на тот момент, для The Offspring вещь, выполненная в стиле альтернативного рока (эксперименты с ним продолжаться и на следующем альбоме), и звучащая тяжелее большинства остальных номеров альбома. Что до «Special Delivery» - это, пожалуй, самый жуткий прокол альбома, наряду с «Denial…». Попытка сделать нечто особо качевое, с дискотечными ритмами в припевах, на деле привела к абсолютно невыразительному и даже чересчур электрично звучащему треку.
НУ, А ТЕПЕРЬ несколько ложек мёда во всю эту мешанину. Во-первых, среди всех этих экспериментов и заигрываний с попсой можно отыскать неплохие мощные треки – металичную «Million Miles Away», что звучит очень свежо после «Wand You bad», короткий, но заводной «All Along», способный расшевелить уже засыпающего панк-рокера. Во-вторых – заглавная вещь альбома, «Conspiracy Of One» - жёсткий пессимистичный боевик, притаившийся в самом конце альбома. Этот трек выигрывает у многих поп-«хитов», главным образом своей мощью, и лаконичностью.
«Nobody wins
Nobody hears us fall.
Nobody wins
When it's done…
Conspiracy of one...»
Что ж, неплохо закончить столь неоднозначный альбом подобным треком на тему Ядерной войны.
Ах, да, чуть не забыл – САМАЯ КРАСИВАЯ вещь этого альбома – опять же в конце, предшествует финальному «Conspiracy…» - это «Vultures». Спокойный, печальный трек, гитарным звучанием смахивающий на «Dirty Magic» с "Ignition" (92). Хотя… можно заметить, что сама гитарная партия напоминает партию басс-гитары в песне The Cure – "Play For Today".
В тексте – очередной маленький шедевр Декстера (вроде как его песня) – мысли человека, неизлечимо больного раком…
Что имеем в целом – альбом неоднозначный. Проще говоря – слабый. На фоне нескольких неплохих треков имеем материал среднего качества + два трека просто из разряда «провальных». В этом альбоме Спринги, наверное, больше всего ушли от своего (хоть в чём-то) индивидуального стиля в сторону однообразных поп-панк песенок.
Тяга к поп-музыке? Но ведь этот альбом оказался продан едва ли не самым низким тиражём среди последних альбомов...
Также заметьте – НИ В ОДНОМ из номеров нет фирменной восточной мелодики! Словно «Американовский» «Pay The man», действительно стал финалом необычных изысканий группы... Ведь на последующем «Сплинтере» она зазвучала-таки слегка по-другому.
P.S.
В качестве бонуса нам могут предложить мощный боевик о ребятах - экстремалах – «Huck It» (вскоре группа выпустила видео с таким же названием). Что сказать – побольше бы в самом альбоме таких жёстких гитарных запилов и резвых ритмов – он бы слушался ГОРАЗДО приятнее. Так нет ведь… лучше забить его «шедеврами» типа «Пранкстер», «Want you bad» и «Denial…». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).