Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Mahavishnu Orchestra


« The Inner Mounting Flame »



Mahavishnu Orchestra "The Inner Mounting Flame" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Instrumental Jazz Rock


Sony Music

Оценка

10

/10





N Название
1Meeting Of The Spirits
2Dawn
3Noonward Race
4A Lotus On Irish Streams
5Vital Transformation
6The Dance Of Maya
7You Know You Know
8Awakening
Состав группы->
John McLaughlin - guitars
Billy Cobham - drums
Jerry Goodman - violin
Jan Hammer - keyboards
Rick Laird - bass
Информация
Reissued with sparkling audio and exclusive photographs, this first, 1971, Mahavishnu album certainly vies for the title of the greatest of all jazz-rock recordings. Through spiritually questing flights of intense fury and exquisite quiet, it never loses its sense of inexorable force. Jan Hammer (keyboards), Jerry Goodman (violin), and bassist Rick Laird are completely sympathetic with guitarist John McLaughlin's vision as the music abandons the standard jazz format of successive solos in favor of rapid, heightening, braided, interactive contributions--a structure much drawn from Indian classical music. Astoundingly, the music retains discipline. For that, thank Billy Cobham: Through all the expressive, irregular meters, he remains a steady, resolved engine of percussion, vastly resourceful but ultimately reserved. McLaughlin's alchemy distills many worlds of music­-the jazz-guitar masters, flamenco, blues, Indian forms, and his experience in the innovations of the seminal jazz-rock outfits of Miles Davis and Tony Williams. Of course, distortion, feedback, and arena-rock amplification were crucial, as was the influence of Sri Chinmoy, McLaughlin's spiritual guide. "The Noonward Race," "Vital Transformation," and "The Dance of Maya" are music for the ages.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Группа Mahavishnu Orchestra была образована гитаристом и пианистом Джоном Маклафлиным, первоначально игравшим ритм-энд-блюз, а затем обратившимся к авангардному джазу. В конце 60-х Маклафлин перебирается в Штаты, где его "открывает" Майлз Дэвис, предложив записать несколько альбомов, благо идей у Маклафлина было предостаточно. В этот же период Джон серьёзно увлекается индуизмом, и его гуру, Шри Чинмой, даёт ему новое имя - Махавишну, от которого и было образовано название коллектива. В его состав вошли также скрипач Джерри Гудман (экс-The flock), барабанщик-виртуоз Билли Кобэм, клавишник Ян Хаммер и басист Рик Лейрд. В этом составе Mahavishnu Orchestra записывает альбом под красивым и поэтичным названием "The Inner Mounting Flame", на котором вся музыка была соченена самим Джоном Маклафлиным.
Жанр трудно поддаётся чёткому определению. Команда смешивала в своей музыке и электрическое жжужание рока, а-ля Джимми Хендрикс, и джазовые импровизации, и жёсткий фанк, и сложные ритмы, навеянные индийской народной музыкой. Вкупе с высочайшим мастерством всех музыкантов, и в особенности отца-основателя Mahavishnu Orchestra, все эти элементы явились слагаемыми большого успеха творчества ансамбля. Надо сказать также, что первые альбомы содержали только инструментальные композиции, собственно песни появятся несколько позже и в них будет чувствоваться сильное влияние ритм-энд-блюза.
Если описывать непосредственно альбом "The Inner Mounting Flame", то можно в первую очередь отметить его значимость для всего мира джаз-фьюжна. Ритмически разнообразная и внимательная к деталям, эта работа при этом очень динамична и по-хорошему неистова. Мелодии Маклафлина зачастую основаны на риффах, однако они существенно разнообразней большинства роковых коллективов. Благодаря сочетанию тонкости и напора, альбом возымел большой успех как среди любителей прогрессивного рока, так и среди любителей джаза. Колоссальная внутрення свобода музыкантов полностью отразилась в их творчестве - открытость экспериментам, готовность сделать оригинальным даже самый незначительный переход или проигрыш...
Альбом действительно очень разнообразен. Напряжённая атмосфера, взрывные ударные Кобэма, ритмичные и страстные джемы, созерцательные соло в исполнении гитары и скрипки, поддерживаемые вкусным джазовым басом. Все инструменты получают шанс "высказаться", нет перекоса в сторону чего-то одного, благодаря чему музыка становится очень насыщенной. Одновременно многочисленные соло-партии дают возможность посмаковать каждый инструмент (и мастерство и талант играющих) по отдельности. Есть быстрые, даже агрессивные треки, а есть очень лиричные баллады ("Dawn", например), что говорит о том, что и с композиторским даром у Маклафлина всё было в порядке. Особенно эффектно слушаются фрагменты, когда после головокружительной импровизации всё замедляется и сам Маклафлин или Гудман (на скрипке) выдают короткие, но очень красивые соло. Вообще, лидер группы настолько идеально сочетает техничность и страсть в своей игре, что многие современные гитарные "виртуозы" по сравнению с ним - сонные мухи, еле двигающиеся после ударной доли транквилизаторов. Так что это не техника ради техники. Это страсть и техника в лучшем своём сочетании. Вместе с этим, назвать Mahavishnu Orchestra продуктом творчества одного человека никак нельзя. Музыка группы характеризуется тем, что каждый участник слушает и слышит другого, отчего получается настоящий interplay, настоящий оркестр. Возможно, после первого прослушивания может показаться, что ходы слишком часто повторяются, но это впечатление вызвано скорее высокой плотностью материала. В действительности же, следить за мыслью на "The Inner Mounting Flame" очень интересно, количество неожиданных и нестандартных, даже странных переходов очень велико.
Трудно выделить что-то конкретное из представленных треков, но, пожалуй, "A Lotus On Irish Streams", где подкупают короткие молниеносные соло Маклафлина там и тут, мрачноватый и эпичный "The Dance of Maya", уже упомянутый "Dawn" и медленный джем "You Know, You Know", костяк которого составляют тягучие и вкусные партии басса и арпеджио, инспирированные ритм-энд-блюзом. В общем, тому, кому нравятся Хедрикс или Заппа, да и King Crimson (хотя сравнение очень аккуратно необходимо здесь делать), Mahavishnu Orchestra и этот альбом в частности послушать стоит. Во всяком случае, влияние музыки этой группы на King Crimson периода 1973-1974 годов несомненно есть, хотя по мне то, что делали Mahavishnu Orchestra богаче и интересней благодаря сильной джазовой и ритм-энд-блюз составляющим. Одна из лучших работ джаза-фьюжна с элементами прог-рока. Высший балл, ибо интересно, ярко и нестандартно.
Vinter10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 мар 2008


~



просмотров: 13214    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом