|
Не думаю, что Forefather нуждаются в особом представлении среди ценителей Pagan Metal. За свой почти 15-летний творческий путь сей доблестный англосаксонский дуэт (родные братья, кстати говоря) выпустил уже 5 полновесных альбомов, в которых постоянно экспериментировал со стилистикой. Неизменным оставался лишь едва уловимый внешне, но тем не менее отчётливо ощущаемый дух Туманного Альбиона. И дух этот обретал порой очень неожиданное воплощение – и на смену умиротворяющей меланхолии “Engla Tocyme” пришла отчаянная атака “Ours Is the Kingdom”. А последовавшее затем ожидание нового альбома породило немало споров о том, каким он будет.
И что сказать, Forefather опять весьма удивили. Оставив почти неизменным боевой задор “Ours…”, братья опять основательно сменили музыкальный курс. В первую очередь, основательно уменьшилось влияние Black Metal, уступив место фольковым проходам. Удивительно, но тремоло-пробеги и не думали исчезать, на них по прежнему строится весь альбом. Просто их звучание и настрой стали совершенно другими, и в тремольных рисунках отчётливо слышны народные мотивы. Лид-гитара вообще ни на минуту не умолкает, частенько переходя от скоростных пробегов к неторопливым разливистым мелодиям, опять же наполненным фольклорным духом. Ритм-гитара, работающая в постоянной поддержке, чем-то напоминает Power и мелодичную ветвь Death Metal. Бас традиционно получился глубоким и сочным, но выполненным без особых премудростей. Разве что в пьесе “Wolfhead’s Tree” его линия фигуриста и замысловата. Впервые за свой творческий путь Forefather использовали живые ударные, исполненные приглашённым музыкантом по прозвищу Wolfhead. Тот, правда, особо заморачиваться не стал, и просто грамотно отстучал альбом, не прибегая к каким-либо хитростям. А синтезатор, ранее в основном расставлявший эмоциональные акценты, теперь вообще поставлен в дальний угол. Клавишные звучат очень редко, да и то на заднем плане, как лёгкие подрисовки, не влияющие на саму картину. Вот вокал – единственное, что не изменилось. Услышав проникновенный и богатый голос Вульфстана, уже вряд ли спутаешь его с чьим-то ещё. Прибегает он и к скримингу, не выделяющемуся чем-то особым. У этого альбома есть только одно слабое место – относительно неудачный микс. Гитары загораживают всё остальное звуковое пространство, в особенности барабаны. Если рабочий ещё отчётливо слышен, то тарелки и бочка явно забиты. Вокал тоже стоило делать громче, особенно скриминг. Что касается ассоциаций, то я вижу только один близкий альбом, последний у легендарных шведов Mithotyn – “Gathered Around the Oaken Table”, близкий музыкально и атмосферно. И там, и там предельно ясно ощутим гордый Дух народа создателей.
Несмотря на небольшие недостатки, Forefather по прежнему звучат чертовски убедительно. Да, эта музыка (как группа, так и стиль) не особо тяжела или агрессивна, но здесь есть то, что делает её особенной. Музыка Forefather, как ни у кого в Англии и у немногих, в общем-то, групп в мире, обладает стойким привкусом крови минувших сражений. Привкусом, способным разжечь пламя Памяти в душах людей и напомнить об их великом прошлом, пробудить спящий ныне глубоким сном Дух Европы. Но лишь в тех немногих, в ком ещё есть, что пробуждать…
P.S. Немало людей относят музыку Forefather к Viking Metal, и это в корне неправильно. Как известно, викинги были врагами англичан, и славящие родную для них культуру и историю Forefather никак не могут к ним относиться, а в стилях Pagan и Viking лирическо-смысловая составляющая ничуть не менее значима, чем музыкальная. |
|
|
| |
Пока все почитатели viking'a захлёбываются в восторге от последнего творения Amon Amarth (который на самом деле очень даже melodic death metal), альбом «Steadfast» от британцев Forefather остался малозамеченным. А зря! Потому что этот релиз вполне способен потягаться за звание «Альбом года» с такими грандами, как Equilibrium (да, их уже по праву так можно называть) и вышеупомянутыми шведами.
Группа отошла от black-a практически полностью, мало того, фольковые моменты, прорезающиеся на прошлом альбоме куда-то исчезли... вместе с клавишными. По крайней мере, я их в упор не замечаю. А что же имеем? Имеем вкуснейший viking с мелодэтовой основой. Настолько драйвовая и мелодичная музыка, что я просто сидел в наушниках с открытым ртом, ибо был удивлён такому слегка резковатому переходу после альбома 2004-го года.
Отлично ВСЁ! Гитары выдают такие потрясающие и запоминающиеся мелодии, звук записан практически идеально, вокалы - и скриминг и чистый - полностью гармоничны с инструментами. Нет ни одной проходной песни, всё подано интересно, разнообразно и даже свежо (иначе ну с чего вдруг вызванный восторг?..)
Итого, альбом получает вполне заслуженную оценку. Браво, Forefather! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет