|
|
|
Meshuggah
« ObZen »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Combustion
|
| 2 | Electric Red
|
| 3 | Bleed
|
| 4 | Lethargica
|
| 5 | obZen
|
| 6 | This Spiteful Snake
|
| 7 | Pineal Gland Optics
|
| 8 | Pravus
|
| 9 | Dancers To A Discordant System |
|
Jens Kidman - Vocals
Fredrik Thordendal - Guitar
Mårten Hagström - Guitar
Tomas Haake - Drums
Dick Lövgren - Bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новая порция виртуозной монотонности от мастеров своего дела техно-трэш-дэтстеров Meshuggah. Привычный топчущийся на месте, плывущий против течения и т.д. математический экстрим, слушать который нередко куда увлекательнее многих «лжестремительных» сложностей. «ObZen» не разочарует имевших вполне определенные ожидания от команды: если уж на шведов не посыпятся титулы и награды, то, по крайней мере, однажды запущенная изощренная статика не устанет питать натруженные уши своеобразным (но не в рамках творчества Meshuggah) аудио-материалом. Цикличный мат-риффинг вновь работает на группу лучше всякого мегаразнообразного и драйвового металла. Дожить до того, когда избитый рифф усилится бесчувственным вообще, но осмысленным в контексте футуристического равнодушия фоном, – это дорогого стоит, но сей кайф доступен не для всех… По-прежнему возникает опасность ложного понимания таланта музыкантов и конечной цели их музыки. А не извлекают ли они эти чересчур умные, претенциозные звуки, дабы пустить пыль в глаза невинным слушателям? В общем, может быть много мнений, но на то они и Мешугга, потому и играют без оглядки на действительность, актуализируют свое собственно название. Откровений «ObZen» не принес, но еще раз утвердил здоровую консервативность в стане группы. Риффовые узоры тиражируются до бесчувствия, ударник организует взаимодействие рабочего барабана и тарелок исключительно в заданных рамках, вокал не совсем нужен, но есть – и еще… калейдоскоп ритмов, мозаика размеров и обойма синкоп – всего этого навалом. Но приступая к препарированию материала в трек-листе, я представлю полуобывательскую точку зрения: композиции 2, 4 обыгрывают один и тот же риффовый штамп. Другое дело, внятность “Combustion” с чистыми проигрышами, его динамичного, но куда более яростного и непонятного собрата “Pravus” и, конечно, воссозданного в полном объеме технологического процесса – терпеливой обработки метала под названием “Bleed”. В этом, последнем из названных, треке изнурительность труда сочетается с радостью победы над материалом. Оформление CD прииндустриаленно, эмоций не вызывает и воспринимается адекватно только неразрывно с музыкой. К чему это "междуполое" существо? Наверное, объект медитирует в позе Лотоса под мат-металл Meshuggah (плоды его усердия уже отпечатались на конечностях и в окружающей его красной жидкости) и просит соблюдать священную тишину. Помолчим-с… (Диск предоставлен компанией Irond). |
|
|
| |
| | | |
| |
Эмоции, возникающие при прослушивании этого альбома, выпущенного 7 марта 2008 года, с трудом поддаются описанию. На все 52 минуты, что длится этот релиз, слушатель будто становится натянутой пружиной. И по мере продвижения по композициям пружина то натягивается, то неожиданно приходит в неподвижное состояние, чтобы через минуту сжаться... и со всей силы разбиться о бетонную стену. Как ни называй жанр, в котором играют Meshuggah: мат-метал, грув-метал, прогрессив-метал, индастриал-метал (или все это вместе взятое), нужно признать, что делают эти ребята из Умео просто уникальные вещи в рамках своего жанра, да и тяжелой музыки как таковой. Именно фирменное наложение ритма и его непредсказуемая смена делают эту группы уникальной и все ее альбомы передовыми и и выполненными на сверх-техничном уровне. И не удивительно, что музыка Meshuggah многими не понята, ибо невозможно полюбить то, чего не понимаешь. Альбом "ObZen" ни в коем случае нельзя назвать монотонным. Когда подобные обвинения звучат в адрес этого релиза, складывается ощущение, что слушали его невнимательно. Неужели такие многогранные треки как пружинистая "Lethargica" с жутким затишьем в середине, стремительно-тягучая "obZen", гипнотическая "This Spiteful Snake", многоуровневая 7-минутная "Bleed", и почти десять минут музыкального полотна "Dancers to a Discordant System" могут показаться монотонными? В сравнении с чем? В общем, как и все творчество шведов, этот альбом очень специфичен, но несмотря ни на что остается непререкаемой, технически-безупречной, волнующей стеной настоящего метала. Оформлением занимался талантливый художник и фотограф Joachim Luetke оформлявший альбомы Sopor Aeternus, Arch Enemy, Dimmu Borgir, Kreator, Marilyn Manson и последний альбом Belphegor тоже его рук дело. Не скажу что artwork типичный для этого человека. Буклет с изгибами здания, напоминающего тюрьму, не особо впечатляет, но идеально подходит настроению альбома. Любопытно, что в нашей стране альбом был выпущен с цензурным вариантом обложки, ибо на обложке моего экземпляра видна только голова и кусочек окровавленной руки, что немножко необычно, так как ничего "сверхъестественного" в этой обложке я не вижу. В общем, думайте сами - решайте сами. Альбом не для всех и в тоже время для каждого. |
|
|
| |
| | | |
| |
С этим альбомом завершается определённый этап творчества Meshuggah. Этот этап можно назвать экспериментальным. На «I» и «Catch 33» музыканты интегрировали в звучание группы максимально широкий спектр влияний – от психоделических экспериментов до минимализма, и использовали буквально симфоническую сложность в построении композиций. С «ObZen» же Meshuggah возвращаются к чёткой и компактной прогрессивной песенной форме, но обогатившись и активно используя завоевания экспериментального периода.
Безусловно, такие вещи как "Combustion" и заглавная "ObZen" звучат несколько шокирующе, но нельзя забывать о том, что Meshuggah активно концертирующий коллектив, которому так или иначе приходится играть на различных фестивалях, посвящённых экстремальной музыке. И вместо «понимающего» кивания под "In Death Is Death" публика получит возможность окунуться в чистое дионисийство под сверх брутальную, контрастную "Combustion".
Вообще, контрастность и разнообразие - это то, что отличает «ObZen» от «Nothing» (где атмосферный проигрыш в "Closed Eye Visuals" и кода в "Straws Pulled at Random" были всё-таки скорее эпизодами) или «Chaosphere». На «ObZen» контрасты между минималистическими проигрышами, фьюжновыми соло и тяжёлыми частями постоянно фокусируют восприятие и создают возможность сосуществования крайней интенсивности, брутальности и общей атмосферности, особого ощущения транса. Наиболее очевиден этот принцип в "Electric Red", "Bleed", "Lethargica" и "Pravus". Несмотря на фантастическую сложность и разнообразие альбом монолитен и достаточно прост для восприятия.
Действительно, группа активно использовала собственную традицию, но не стоит забывать о том, что эта традиция по сути уникальна, и на данном альбоме ни о какой её статичности говорить не приходиться. «ObZen» преемственен, но отнюдь похож на повтор, и мои лучшие ожидания абсолютно оправдал. |
|
|
| |
| | | |
| |
Между прочим, "ObZen" - наиболее конформистский релиз шведов в плане построения за последние восемь лет. После нескольких песен, заархивированных в одну (I - 2004) и одной песни, разбитой на множество кусочков, как на "Уловке 33", наконец-то имеем полноценный альбом со вполне самостоятельными и полноценными композициями. И лично меня это радует! Ведь есть из чего выбрать и есть о чем поспорить. Вот, например, заглавная песня - пособие для тех, кто считает, что под математический метал "Мишугги" хаером не потрясти. Трясите на здоровье, но только в тщательно выверенной последовательности "раз-два-три...раз-два-четыре". Симфония методичного разрушения реальности. Или, скажем, стартовая "Combustion" - началом можно вполне ввести в заблуждение какого-нибудь поклонника позитивного хардкора, а потом смести его же взрывом техники и эмоций, добив бесчеловечным свистящим соло. В "Bleed" уху постоянно слышатся синтезаторы, коих там нету вовсе - этакая гитарная обманка для сознания. "Pravus" - и вовсе пособие для тех, кто хочет простыми методами довести песню до верха композиционной сложности. Благодаря своему разнообразию "ОbZen" изначально звучит травоядней предыдущих альбомов, но сила его - в подчеркивании умения группы сочетать тяжелые и облегченные фрагменты песен в единое полотно. Как и прежде, музыка Meshuggah - музыка, под которую хочется что-нибудь сломать, пытаясь внешней агрессией компенсировать ощущение поврежденности собственного мозга этими дьявольскими звуками, но она же посреди всего современного беспредела выглядит очень даже показательным примером конструктивности классичекого метала - ни бессмысленного бластинга, ни дикого крика, сменяющегося хиленькими чистоголосыми распевами, ни брейкдаунов - спасательных кругов для групп, неспособных записать даже трехминутную цельную внятную песню. Напротив, все весьма цельно, внятно, логично, музыкально, и даже по-своему гармонично! Гармония математических формул ведь тоже существует! |
|
|
| |
| | | |
| |
Да... вот уже второй месяц, как у меня появился новый альбом этих БОГОВ упорядоченого хаоса и запредельной агрессии. Казалось, дальше некуда... "Уловка 33", потом переизданый "Nothin" с ужесточенным звуком и драм-машинкой. И вот передо мной появился "обЗен". Глаза загорелись, руки затряслись... Возник страх: лишь бы не опопсели! Но куда уже агрессивнее!??? Включил первый трек: очень быстрый темп, ровный такт, все играют один и тот же ритм... нет... таки опопсели... Таково было мое первое мнение. НО! Уже дойдя до первого сольника в первом же треке начинаешь ощущать весь космос того, что предстоит...
Не буду описывать каждый трек по очереди, скажу в общем. Въезжал я в альбом с неделю... И вот уже 2 месяца я слушаю только один альбом одной группы. Агрессивнее уже некуда, я согласен, но к агрессии добавить еще и глубоченный смысл музыки... Получается действительно армагеддонная смесь. Нет, на суицид не тянет, но при прослушивании всего альбома просто хочется замереть, отключить зрение и остальные чувства и влиться в эту глубину всем собой аж до последнего аккорда последнего трека "Dancers To A Discordant System".
Альбом - мегашедевр. Альбом - словами не передать.
Поставил бы 100 баллов из 10. Жаль, нельзя.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Группа, учитывая ее статус основателей жанра math metal, определенно заслуживает внимания. Все-таки, в такой гипертрофированный ритмический хаос раньше не удавалось уйти никому, и вне зависимости от того, нравится вам это или нет, послушать работы группы стоит хотя бы для общего развития. И тем не менее от довольно интересного сочетания "кривых" размеров с психоделическими соло группа уже давно ушла, и ушла не в нужную сторону. То, что они представляют сейчас - это какой-то гротеск, полнейшее отсутствие намеков на мелодичность или музыкальную мысль. Абсолютная математика, не имеющая под собой ничего, кроме желания музыкантов сделать как можно более сложный ритмический рисунок, и даже несколько вызывающая бездушность, безыдейность играемого - вот что такое современная Meshuggah. Такое ощущение, что ниже "седьмой открытой" струны эти парни не спускаются по каким-то религиозным соображениям, что делает все их композиции просто невероятно монотонными, скучными и...примитивными. Да, примитивными, и, по моему мнению, грош цена этим ритмическим выкрутасам без наличия хотя бы самой простой гармонии и мелодий. Или я отстал от жизни?
Можно, конечно, выискивать в размерах математические формулы и скрытые знаки, но от музыки это все очень и очень далеко. Во всяком случае, таково мое мнение, и персоны, восхищающиеся подобными творениями, вызывают ассоциации с группой людей в музее современного искусства, столпившихся вокруг перевернутого унитаза и рассуждающих об идеальных пропорциях его ободка. |
|
|
| |
| | | |
Очередная работа законодателей мод Techno Death Metal'a и MathCore. Спокойное весёлое вступление - лишь обманка, к концу альбома дух постапокалипсиса поглотит вас. Как говорил один критик:"Meshuggah - это музыкальный аналог "Терминатора 2". Альбом просто пропитан "космическими" соло, уносящими куда-то вдаль, в небытие, в другой мир, мир смерти. И действительно, возникают картины конца света... Кажется, что от этой музыки скоро разорвёт "моск", но лишь хочется слушать и слушать его не отрываясь! По мне, так очень хорошая работа. Я ставлю максимальную отметку этому альбому! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 68358 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну что же, если ты считаешь, что такой негодный опус как мой достоин более одного дислайка с твоей стороны, ты можешь зарегистрировать пару десятков аккаунтов и показать, как ты всем своим существом ненавидишь тех, кому не нравится бессмысленное математическое долбилово! Удачи, друг!
Кстати, тебе не стоило забывать, что это всего лишь жалкое, примитивное и возможно презренное, если угодно, мнение одного из "ущербных" любителей "бессмысленного математического долбилова", и так желчно реагировать. И вообще не фамильярничай! =)
Я не говорил, что любители "бессмысленного математического долбилова" ущербны, я просто не понимаю их, почему и привожу такую, возможно, немного обидную для этих самых любителей аналогию. Ты уж извини, если оскорбил тебя в лучших чувствах!))
мёртвая музыка непонятно почему нравящаяся некоторым металлерам.
если им седьмую струну убрать - они в растерянности не будут знать с какой стороны гитару брать.
никогда не нравились эти монотонно-"навороченные" сбивки.
Честно пытался посмотреть их двд 2010 или 2011 года -- еле выжил.)). Как металл вообще не воспринимается.
Хотел сначала внятно своё видение ситуации объяснить, но только писать начал, как понял, что мне жалко тратить на это минут 40. Так что кратенько.
Повторю мнение Toogrick почти полностью. Ознакомился я с этой группой - Bleed реально сильно понравился, но только в сочетании с клипом это можно оценить. Остальной же десяток прослушанных песен меня в шок поверг.
Хотите услышать группу, у которой очень интересно меняются ритмы по ходу песни - пожалуйста !!! MyGrain !!!
Только в отличие от Meshuggah их музыка очень-очень ухо радует.
Одноимённый альбом - подтверждение моих слов.
Слушая Meshuggah я ловил себя на мысли - а в чём крайняя техничность и виртуозность то отражаются (об этом через одну рецензию пишут - "типа Meshuggah такие техничные мастера-музыканты") ?
Так у MyGrain музыка граздо сложнее с точки зрения композиторского мастерства и владения инструментами.
Вокал у Meshuggah классный, и как не помню кто отметил на этом сайте, просто грех с таким вокалистом такое записывать.
Я, кстати, слушал песни с альбомов Obzen, Koloss, Nothing. Я очень даже допускаю, что мне подвернулось под ухо "не то", но вот однообразие убивает просто. И не надо петь, типа "ты ничего не понимаешь".
Сколько я видел в андерграунде групп, которые играет какую-то неведомую "х...ту", ломают инструменты и тупо играяют по струнам, которые подвернутся. И все они друг друга поддерживают и поют о "своей тусовке".
Вот Meshuggah мне их напомнила. Такое ощущение, что у них что-то крутое получилось (может и 30 раз), а остальное они стали делать только потому что "это же круто".
Всегда готов своё мнение поменять вдальнейшем. Но пока никакими примерами они для меня быть не могут.
Повторю, что я не писал все свои мысли, и так долго получилось.