|
|
|
Flesh & Space
« Despair »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro
|
| 2 | The Parade On despair Street
|
| 3 | Whisper Under A Rain
|
| 4 | Hairah
|
| 5 | Evening of October
|
| 6 | Sediment Inside
|
| 7 | View Through the Smoke
|
| 8 | Broken Cathedral
|
| 9 | Altitude of Sense
|
| 10 | Roonsoon
|
| 11 | The Dark Hall of Black Rose
|
| 12 | Shadows of the Past
|
| 13 | Outro
|
| 14 | Rebel From Dust (Bonus Track) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вторая демо-запись Flesh & Space (хотя, классификация её как «демо» подходит больше не к формату альбома (запись длится около часа), а к способу её сочинения – по словам автора, в этот период композиции ещё практически не содержали в себе «бликов»). Если смотреть на неё с музыкальной точки зрения, видно, что суицидальная истерия первой демки "Eternal In Solitude" (посвящённой, видимо, соответствующему «периоду вечности в одиночестве» Флеша) потихоньку сменяется более «спокойной» безысходностью, отчаянием ("Despair"). Истеричные вокальные партии и сумасшедший смех, что, на фоне мрачных гипнотизирующих клавишных тем, буквально сводили с ума на "EiS", немного потеснены более «человечным» голосом=). Тогда как музыкальное сопровождение осталось почти таким же (разве что более РОВНЫМ) – мрачные партии синтезаторных духовых, позвякивающие колокольчики, тревожное фортепиано, и прочее. В паре треков прослеживается партия ударных. Но при всём этом, казалось бы, однообразии, атмосфера достигается просто потрясающая.
Кстати, слушатели, узнавшие о F&S только после выхода его последнего альбома в 2006г. (а таких не мало), могут быть немало удивлены, если возьмутся за эту запись, после полифоничного "Kind Hatred to Expiation", услышав клавишные импровизации на явно недорогом синтезаторе…
Немного о музыкальной составляющей треков. В начале альбома находятся три хороших песни, которые показывают некий «прогресс» по сравнению с дебютной демкой. Сначала важно, но печально, словно похоронная процессия, шествует "The Parade on Despair Street", за ней – более тревожная "Whisper Under a Rain"? в тексте опять отчаяние и депрессия… Не отставая, столь же важно следует "Hairah", исполненный на языке ветвей (только не следует начинать в очередной раз сравнивать с DVAR).
Далее представлен материал, менее отличный от предыдущей демки.
Тут нам предложено несколько длинных, атмосферных донельзя, таинственных и мрачных эмбиентных зарисовок – "Sediment inside", "The Dark Hall of Black Rose", финальная часть которой потом станет отдельным треком, известным как "That Morning has Never Come", "Altitude of Sense", с перекличкой клавишных, напоминающей падающие капельки воды. Между ними находятся короткие треки: "Broken Cathedral" - «соло» для церковного органа, загадочный "Roonsoon" и более весёлая вещица "View Through the Smoke", с бойко отстукивающими ритм бонгами (кажется, мне ясно, какой «дымок» тут имелся в виду), но в середине композиции опять появляются тревожные мотивы.
Скорее в духе прошлой демки оказалась трагичная вещица "Evening of October", исполненная под фортепиано (надо сказать, с понравившимся мне текстом), на фоне шума дождя, она содержит несколько красивых моментов. А почти в конце альбома притаился наполненный тревогой, марш "Shadows of the Past".
Хаотично грохочущее по клавишам "Outro" выводит нас из столь мрачного, но притягивающего (именно своей мрачностью) мира.
В целом можно сказать одно – мы имеем образец очень своеобразной и атмосферной музыки. Сдаётся мне, что это демо стало крупным шагом на пути к "From…".
P. S.
К слову говоря, на альбоме был представлен и бонус – 15 минутный эмбиентный трек "Rebel From the Dust", во второй половине которого появляется засемплировнный диалог из к/ф «Шестой Чувство» ("…I see dead people..."), видимо, он тут не просто для эффекта… |
|
|
| |
| | | |
Абсолютно бездарный альбом, который и слушать-то как-то... неудобно что ли. Ничего похожего на музыку здесь и в помине нет, это даже не дотягивает до уровня саундтрека к треш-хоррорам, больше похоже на человека, впервые севшего за синтезатор - использовать максимальное количество эффектов в своей музыке, не важно, что это не имеет никакого связного сюжета и мелодии. Тексты написаны, видимо, при помощи электронного словаря - людям, знающим английский язык хотя бы на уровне четвёрки по школьному курсу эти странные опусы будут резать слух.
Отдельно стоит отметить 10-й трек - небольшая зарисовочка на клавишных, довольно приятно звучащая и очень резко выделяющаяся из общей кучи мусора. Ещё стоит внимания 4-й трек - вокал и текст откровенно содраны с группы Dvar, только эта песня не имеет ни капли той притягательности, что есть у них.
Ладно, с учётом моего уважения к более позднему творчеству Flesh & Space и необычной красотой "Roonsoon", поставлю оценку 2, хоть она и завышена. |
|
|
| |
| | | |
| |
"...И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня!"
М. Бернес
Первоначально настоящая рецензия задумывалась как ответ на ваш опус, уважаемый LoN, но по мере работы над ней я решил выйти за рамки простого ответа и расширить тематику рецензии. Позвольте мне выразить искреннее несогласие с вашей точкой зрения.
Во-первых, музыка здесь по большей части атональна и дисгармонична, но утверждать, что «ничего общего с музыкой здесь и в помине нет», пожалуй, как-то слишком опрометчиво – ведь львиная доля альбома в точности соответствует канонам такого весьма специфического жанра, как dark ambient. Во-вторых, к лирике у меня тоже претензий нет – напротив, Иван Герасимов, он же Акрэн, он же Флеш, он же geraint, демонстрирует блестящее знание английского языка и довольно-таки обширный словарный запас, вводя в тексты такие слова, которых я до недавнего времени вовсе не знал. Правда, есть некоторые шероховатости в чисто грамматическом плане, но моё ухо со временем свыклось с ними, и я не исключаю, что пропуски артиклей и вспомогательных глаголов, дословный перевод с"великого и могучего" – лишь часть авторского замысла. К слову, тексты затрагивают такие сложные и неоднозначные темы, как негативные душевные переживания, страх, одиночество, разочарование в жизни, отчаяние, болезнь, увядание, разрушение, деградация и даже суицид. В-третьих, музыка Flesh & Space не лучше и не хуже творчества Dvar, она другая. Это два совершенно разных мира, и их не стоит ставить на одну доску.
По сравнению с альбомом-предшественником, «Отчаяние» звучит несколько более уверенно. На сей раз к трагически-прекрасным клавишным, органам, колоколам и колокольчикам всевозможных форм и размеров, деревянным духовым, довольно успешно сымитированным на синтезаторах, и живым ударным присоединились торжественные и важные духовые медные, вносящие нотки тревоги и дополняющие и без того мрачную музыкальную картину, а также литавры и бонги, в отдельных местах отвечающие за ритм. Инструменты почти те же, что и на "Вечности в Одиночестве". но воспринимается альбом совершенно иначе. Если предыдущая работа группы звучала во многом минималистично, то здесь от былого минимализма не осталось и следа. Нет, на смену ему пришёл самый радикальный максимализм! Значительные изменения претерпел и вокал. Если на “Eternal…” он был лишён каких-либо намёков на половую принадлежность исполнителя, то на этот раз у слушателей не остаётся никаких сомнений – поет именно мужчина. Но это не означает, что в песнях отсутствуют другие голоса и манеры исполнения: они весьма разнообразны.
Наиболее колоритные, на мой взгляд, композиции на данном альбоме (кстати, отдалённо напомнившие мне дарк-эмбиентные эксперименты Розза) – это “The Dark Hall of black Rose” с «перевёрнутым» текстом и монотонная “Sediment Inside”, являющие собой безукоризненные образцы стиля dark ambient. В “Sediment…” Акрэн представляет нашему вниманию несколько вокальных манер-ролей, в том числе жутковатый, замогильный сдавленный шёпот, напоминающий шипение змеи, выползающей из забытых человеческих останков, а также бесформенный, лишённый каких бы то ни было модуляций, пропущенный через множество фильтров, искажённый до неузнаваемости голос Ивана, доносящийся до нас словно сквозь неизмеримую бездну пространства. Кто знает, быть может именно при помощи таких звуков переговариваются между собой наши братья по разуму из далёких галактик? Когда слышишь эти звуки, становится немного не по себе. А наибольшего эффекта от прослушивания данной песни можно достичь, слушая её дома, в полном одиночестве и, желательно, в пасмурный день (а ещё лучше - ночью): полный сдвиг по фазе гарантирован. Вас охватит ни с чем несравнимый, парализующий, гипнотизирующий, исходящий из глубин подсознания ужас, который заставит вас надолго застыть без движения, а когда композиция всё-таки закончится, вздохнуть с облегчением. Помимо монументальных и давящих на слушателя «медляков», альбом содержит также незатейливые и короткие (или не очень) инструментальные зарисовки, исполненные на одном-двух инструментах, как-то: “View Through the Smoke”, “Broken Cathedral”, “Altitude of Sense”, “Roonsoon”, “Shadows of the Past”. Финальный трек знакомит нас с очередным персонажем этого альбома – неизвестным чародеем, произносящим заклинания своим шаляпинско-протодьяконским густым басом, затем в ваш мозг врывается адская какофония, как будто бы кто-то в ярости разбивает рояль вдребезги. Что же касается бонус-трека, то он особого впечатления на меня не произвёл – на мой взгляд, он слишком утомителен, чересчур атмосферен и неоправданно затянут (но я ещё раз повторяю: это лишь моё субъективное мнение). Складывается впечатление, что он по причинам, известным лишь автору альбома, не вошёл в предыдущий диск.
Но, пожалуй, моя любимая вещь на данном диске – это «Парад на Улице Отчаяния». В ней рассказывается о человеке, сквозь заплаканное дождём оконное стекло видящем странную процессию, озаряемую лунным светом. Каждый участник этого траурного шествия – жертва несчастной любви, бывший человек, подобно каждому из нас рождённый в муках и в муках же ушедший из этого мира, любивший и ненавидевший, радовавшийся и страдавший, мечтавший и буйствовавший, но ныне ставший лишь гниющей плотью. Созерцая парад, протагонист размышляет о том, что это ужасное место слишком холодно для него, и что самоубийство - единственный выход из сложившихся противоречий и лучший способ разорвать этот порочный круг. Завершается композиция пронзительным, душераздирающим плачем, почти криком: лирический герой скончался, колонна шагающих тел увлекла его за собой, и он стал её частью. Крики смолкли! Занавес!.. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12025 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот ПРАВИЛЬНАЯ датировка творчества F&S:
2003 Eternal in Solitude
2004 Despair
2005 From