Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
13 апр 2023 : Новое видео BORIS
12 дек 2022 : Новое видео BORIS
13 окт 2022 : Сплит BORIS And ROCKY & THE SWEDEN доступен дл...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Boris


« Flood »



Boris "Flood" Год

2000



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Drone Metal

Оценка

10

/10





N Название
1Flood 1 14:42
2Flood 2 13:34
3Flood 3 20:38
4Flood 4 21.35
Total playing time: 70:32
Состав группы->
Takeshi Ohtani - bass, guitars, vocals
Wata - guitars
Atsuo Mizuno - drums
Информация
Label: MIDI Creative.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruИнтересно, как скоро оскудеет земля экспериментаторами? Особенно, если говорить о японской земле, которая живет не одними ультрапрогрессивными технологиями, еще и менталитет у людей этой национальности, как известно, принципиально иной, а зачастую и интеллектуальный уровень зашкаливает, по крайней мере, в сфере музыки примеры известны. Одним из таких примеров является мощное трио под названием Boris. Эти монстры (почему так, должно стать понятно позже) славятся прежде всего тем, что от релиза к релизу полностью или частично меняют свой жанровый облик: то затянут минималистическую «песню» на один час, а то выпустят вполне стандартный рок-альбом с песнями, проглатывающимися как горячие пончики с вкусной начинкой. Да и продуктивность команды дает о себе знать (до 5 релизов год) – чисто качественное своеобразие они не прочь подкрепить количественным.
Сейчас же моей целью стоит дать очерк монументального опуса команды «Flood». Строго говоря, это одна композиция, грандиозная архитектурная конструкция, выдающаяся и высоту и в ширину и черт знает куда еще, умудряющаяся поглощать своим объемом немалое пространство. Аморальные типы все-таки делят «Наводнение» на 4 части, а это значит, что какие-то границы в изначально противящемся дроблению теле композиции провести все-таки можно. Музыканты сами виноваты: условные части экспериментальной симфонии довольно плавно, но выразительно перетекают одна в другую и не позволяют заподозрить японцев в неумеренной щепетильности в этом вопросе. Фрагментарности в данном альбоме нет и в помине; или можно назвать фрагментарностью неспешные, разделенные десятками минут, почтительные уступки друг другу двух чем-то близких музыкальных жанров и передачу ими из рук в руки бразд правления?
Общие контуры музыкального содержания «Flood» очертить довольно легко: в соответствии с 4-мя выделенными частями можно утверждать, что Boris соединили в одной цепи следующее:
1) программный документ минимализма – зацикленную (+ заикающуюся), но претерпевающую развитие мелодическую фразу, в которой так и хочется заподозрить национальные корни и которая постепенно заглушается искусно воссозданным камнепадом;
2) расслабляющий, окрашенный вечерним спокойствием блюз-рок. На базе минималистичного ритмического рисунка малого барабана и тарелки группа движется от одной пронзительности к другой, из которых более всего берет за живое чувственное гитарное соло в исполнении слабой половины коллектива вообще, но не менее сильной половины в творческом плане. Все инструменты в этом сегменте как будто теряют своеобразие и начинают быть просто равноценными слагаемыми эмоционального фона;
3) единственный и неповторимый металический триумф. В этой части первый раз за весь альбом появляется вокал, усыпляющий и не обещающий никаких тревог. Однако далее Boris показывают слушателям, как неумолимо и беспощадно расправиться с неподвижностью и безглагольностью, как взорвать ее стремительным натиском – грохотом ударных и грозными сладжевыми риффами (со стадионными вокальными радостями). Но постепенно от всей громоздкой махины остается один-единственный рифф, который и будет тиражироваться, усугубляться эхом, тонуть в нойзе и т.д;
4) игра атмосферой. Знакомый нам рифф из предыдущей части создает вокруг себя дроновое окружение, но постепенно все это растворяет в себе эмбиент (атмосферные эффекты напоминают старинный “Quicksilver” от Pink Floyd).
Не менее важным, чем общие черты эволюции музыкального материала, является и богатая нюансировка, масса деталей, оттенков и полутонов, сопровождающих ее. Так что велико значение этого альбома и как средства тренировки восприятия, выработки навыков созерцания и анализа композиционной структуры.
После прослушивания этих 70 с лишним минут уже и не знаешь, чего искать в музыке. Неизвестно также, чего добились музыканты этим альбомом. Пытались очаровать слушателя или проверяли себя, работали исключительно для души? Стремились «привлечь к себе любовь пространства» или хотели «услышать будущего зов»? Кто знает?! Ясно одно: эта запись решительно расширяет музыкальные горизонты и ознакомиться с ней следует и для музыкального и в какой-то мере для интеллектуального развития (как «Flood» преображает духовно, утверждать не берусь, но здесь определенно не голый техницизм). В общем, испытывающие усталость от музыки, ищите по миру…
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 фев 2008


~



просмотров: 11886    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом