|
Первый альбом The Doors в качестве трио. После внезапной смерти столь харизматичного фронтмена, да и просто товарища-по-духу Джима Моррисона, участники группы сперва пребывали в неком шоке – никто не понимал, что делать дальше, стоит ли играть? Робби Кригер вспоминал – «Когда умер Джим, я подумал: “Черт! Что же мне теперь делать - Все, что я знал, было связано с музыкой. Я не мог даже вообразить, что займусь чем-то другим”».
«Мы собрались вместе, потом поиграли немного и, наконец, решили, что наша работа должна продолжаться, что мы должны продолжать исполнять музыку» - продолжает ударник Джон Денсмор – «Вибрации, связывавшие нас, были столь сильными, что мы просто не могли не продолжать. Джим был нам другом, человеком, с которым мы в течение долгих лет жили рядом и сочиняли музыку. Но, в конце концов, мы поняли, что у нас впереди еще долгая жизнь и нам надо продолжать жить. Поэтому, оправившись от потрясения, мы стали думать, что нам делать дальше». Говоря о «связывающих вибрациях» можно вспомнить следующий факт – если Моррисону были близки различные европейские философские течения, то остальная тройка музыкантов ещё в 1967 году увлекалась, напротив, старой-доброй индийской медитацией. Таким образом, теперь духовные узы должны были, казалось бы, ещё сильнее связывать группу… Но, увы. Кто, если, не Джим, становился бы Электрическим Шаманом, которого группа вгоняла в натуральный транс своими ритмами на концертах?! А идея взять в группу нового певца быстро угасла – во-первых, он мог оказаться «не тем парнем», не подходить Рэю, Джону и Робби по духу…
Во-вторых, он рисковал остаться лишь «заместителем Джима»…
Так что почти все вокальные партии решил взять на себя Рэй. Робби же пел гармонии, а солировал лишь в паре песен.…В июле 1971 года группа отправилась в студию для записи нового материала. В качестве сессионных музыкантов засветилось аж пять бас-гитаристов и два перкуссиониста, их усилия (разумеется, не всех подряд в каждой песне) заметно уплотнили саунд Doors.
Записанный материал и в самом деле слегка отличался от старого звучания группы, хотя, с другой стороны, некоторые треки казались логичным продолжением идей «L.A. Woman» (1971); были здесь и треки, просто не попавшие на предыдущий альбом. Ну, а в чём изменения?! Главное, что бросается в глаза (точнее, в уши) – более умиротворённое, мягкое в эмоциональном плане звучание. Если на прошлых релизах (даже на «L.A. Woman», где красотой и эмоциональной насыщенностью блистали, увы, далеко не все треки) чуть ли не в каждой песне чувствовался некий трагический накал, в голосе Джима чувствовались боль и страсть, то здесь в голосе Рэя слышны более светлые эмоции – романтичность, задумчивость, порой игривая радость (никак не бешеное веселье Джима), и, разумеется, ощущение своеобразной созерцательности, душевной доброты – вот какими чувствами пропитан этот альбом. Ну а к этому стоит прибавить присутствие некоторых средних почти-то рок-н-ролльных песенок, явно не представляющих из себя ничего увлекательного (такая тенденция, к сожалению, развивалась на протяжении нескольких последних альбомов группы; увы, выше шедевров 1967г. им так и не суждено было прыгнуть). Про перегруженность клавишными было сказано выше. Но, тем не менее, в оправдание этому альбому можно сказать, что проходного материала на нём почти нет, и кое-какие отголоски прошлых «Doors» тут имеются. Особенно это касается первой стороны альбома.
Открывает её неплохая ударная тема «In The Eye Of The Sun», что, несмотря на некоторую монотонность, оставляет приятное впечатление. Тем более, что стилистически она отчасти продолжает линию последних двух альбомов с Моррисоном; особенно это заметно в середине, где звучит длинное, хоть и как-то нерешительно звучащее соло Робби. Короткая весёлая песенка «Variety Is The Spice of Life» выходит сразу из окончания предыдущего трека, они даже ритмично слегка похожи. Но «Variety…» - тема более стандартная, пропитанная рок-н-ролльным духом; и к счастью, – опять же, более короткая. Оно и хорошо, поскольку зацепиться в этой песне абсолютно не за что. И вот, когда уже начинают появляться опасения относительно дальнейшего материала, «Doors» демонстрируют нам лучшую вещь в альбоме, ради одной которой, на мой взгляд, и стоило его записывать – это «Ships W Sails». Вот уж где Рэй и Робби развернулись на полную, один - с красивыми клавишными пассажами, другой – с красивой атмосферной партией. В середине всплывает старая тяга музыкантов к длинным проигрышам - и акустический бас Уилли Раффа вступает в прекрасный длинный дуэт с клавишами Рэя! Мощно звучат и припевы с постепенно нарастающими аккордами; концовка же песни вообще выше всяких похвал… В общем, советую послушать – даже если вы не любитель поздних «Doors», эту тему вы должны заценить!
Завершает сторону «A» более тяжёлая динамичная «Tightrope Ride», звучащая, правда, весьма стандартно после предыдущей феерии. С другой стороны, эта вещь, видимо, и рассчитана на то, что бы «раскачать» замечтавшегося о парусниках и ветре слушателя.
Вторая же часть альбома звучит более необычно для группы – как раз тут-то и начинают проявляться романтичность и радость, столь не характерные для группы ранее. Открывает эту сторону песенка «Down On The Farm», вступление и куплеты которой пропитаны красивыми и своеобразными мотивами; если б эту песню исполнял Джим, мы получили бы ещё один фирменный мрачный номер от «Doors», но тут мягкий романтичный налёт эту тревожность подавляет. К тому же припев, как говорится, ни к селу, ни к городу, взрывается мажорным блюзом. Веселье усиливается в динамичном буги-блюзе «I’m Horny, I’m Stoned». Вообще, весь этот трек пропитан игривым настроением – тут вам и забавные соло в начале, и явно нетрезвые бормотания в конце...
Неплохая баллада «Wandering Musician» напоминает кое-что с британской рок-сцены тех времён; отдельно же хочется обратить внимание на клавишное вступление – вот вам и романтическое умиротворённое настроение.
Завершает альбом расслабляющий трек «Hang On to your Fire». Ритм-секция, наполненная всяческим перкуссиями (сыграно Francisco Aguabella), придаёт песни медитативности. А ещё мне показалось, что Рэй тут в некоторых местах пытается скопировать интонации Джима. Трудно сказать, добился ли он желаемого результата, но спел гораздо проникновеннее и загадочнее, нежели на большинстве песен. Завершает этот трек абсолютно безумная концовка – дикая импровизация всех инструментов на фоне бешеного ритма. Зачем это было нужно – знали, видимо, лишь сами Doors… Вообще, хочется заметить, что фраза из 6-ой песни - «I’m Stoned» - является неплохим описанием атмосферы этой части пластинки =), тогда как первая часть была посерьезнее.
Надо сказать, что альбом получился лучше, чем ожидали многие. Зимой 1971г. группа даже успешно гастролировала по США и Канаде, рекламируя новый альбом, а весной 1972г. и вовсе добралась до Европы (это показывает, что на концерты Doors ходили не только любители эпатажных выходок Джима и его малолетние фанатки, но и люди, ценящие музыку группы).
Но не всё было так гладко. Хоть альбом и турне получили неплохие отзывы, многие были согласны с отзывом журнала «Rolling Stone»:
«В этой музыке можно распознать The Doors, но в основном благодаря внешним признакам... они все те же The Doors, но без прежней страсти и заинтересованности в том, что они делают. Очевидно, Джим Моррисон был не просто певцом...».
С этим согласен и я. Вроде всё на месте, всё красиво (и гораздо красивее, чем, скажем, на последующем студийнике «Full Circle»), но чего-то не хватает.
А посему - |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет