|
|
|
Enslaved
« Frost »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Frost 02:52
|
| 2 | Loke 04:21
|
| 3 | Fenris 07:16
|
| 4 | Svarte Vidder 08:43
|
| 5 | Yggdrasil 05:23
|
| 6 | Jotunblod 04:07
|
| 7 | Gylfaginning 05:31
|
| 8 | Wotan 04:12
|
| 9 | Isoders Dronning 07:45
|
| | Total playing time 50:16 |
|
Grutle Kjellson - vocals, bass, mouth harp
Ivar Bjornson - guitars, electronics
Trym Torson - drums
Guest musicians:
Eirik "Pytten" Hundvin - frestless bass on "Yggdrasil" |
|
Recorded in Grieghallen, Bergen, during June & July '94
Mixed in Grieghallen, July '94
Engineered by Pytten & David
Produced (mixed) by Pytten & Enslaved
Executive producer: Osmose Prod.
Cover concept by Ivar & Grutle
Layout by Robin Malmberg
Front photography by Svein Grшnvold
All Enslaved photos by Harald Nordbakken
Ivar Bjшrnson & Grutle Kjellson's clothing by Trulte Teigen |
|
| 2. Loke
Laughter echoes through the night
The evening star shines over Midgard
Evil mingles in the dark
The organised cosmos' enemy comes forth
Loke, the son of F†rbaute.. father of lies
Born of earth, unbound by laws
Takk weeps no heavy tears
For the loss of the sun's handsome son
Bu |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Enslaved – команда именитая, твёрдо занявшая нишу классиков как в блэке, так и в викинге. Первый их альбом был достаточно экспериментальным, далее же они продолжили курс, заданный ещё на более ранних работах. Что вышло в итоге? Два эпохальных произведения: «Frost» и «Eld», первому из которых и посвящён данный текст.
Это мой любимейший альбом норвежцев, так что я постараюсь быть сдержанным и не поддаваться восторгу, получится ли это – судить уже вам.
«Frost» начинается с холодного по атмосфере (да, мороз здесь присутствует буквально в каждой ноте) интро, оканчивающегося настораживающим нарастающим звуком, который переходит в первый шедевр альбома – «Loke». Описывать каждую из гениальных песен (которых тут много) – и слов не хватит, и рецензии не получится. Достаточно сказать, что каждая из композиций излучает бешеную будоражащую энергию: прослушивание ассоциируется с сильной метелью, хотя есть перерыв на размеренную «Yggdrasil». Окончание в лице, скажем так, медляка «Isoders Dronning» – выше всяких похвал, восхитительная по красоте и гармоничности песня. Очень ценное качество для альбома – не отпускать от себя. Работа слушается от начала и до конца, ни одной лишней композиции – целостность и концептуальность соблюдены великолепно. Одного сопоставления прекрасной обложки и материала на диске хватает, чтобы это утверждать.
Звук очень приятный, исполнено и записано всё с умом. Узнаваемый стиль игры ударника Трима прекрасно сочетается с грязным, ураганным звуком гитар. Акустические вставки и чистый вокал добавляют атмосферности и без того очень атмосферному альбому. К слову о вокале – для Грутле это просто «золотой» альбом. Голос впечатляет сам по себе, а моменты, когда агрессивный скрим продолжается неимоверно долго, просто невозможно слушать без дрожи. Что? Вы можете? Тогда сумасшедший смех Локи в конце одноимённой песни точно не оставит вас равнодушными.
С 1994 ничего подобного не вышло («Eld» – отдельный разговор). Шедевр блэк/викинга и, на мой взгляд, лучший альбом Enslaved. |
|
|
| |
| | | |
Странно, что прогрессивно-мыслящая часть Дарксайда так и не добралась до «Мороза». Ведь это, несмотря ни на что (фиговое микширование – результат некой «скороспелости» продукта) – лучший альбом «Порабощенных». Вовсю старается Трюм. Ну оччччень злобные ударные. Едко галдит Челль. Много акустических вставок. Грамотное вступление, открывающее перед слушателем просторы мрачной и мифической Норвегии. Даже во время жестких частей, музыка сохраняет величественность и «викинговость», а не превращается в дегенератско-блевотно-безмозгло-бездарную долбежку, называемою тпру-блэк. Норвежская и древненорвежская лирика (Всем читать!) органично окаймляют альбом. |
|
|
| |
| | | |
...Писал-писал, а о старичках то и забыл...Неудобно как-то...Не могу описать, услышанное мною на той "апельсиновой"
кассетке. Я ее даже боялся, но влекло неимоверно. Холод...Острые ледяные осколки впиваются в тело...Где то далеко, на границе реальности с параллельным миром слышен звук горна...Что он предвещает? Правда есть жирненький минус-качество записи,будто ребята и впрямь писались в сырой землянке, провонявшей тухлой рыбой (параллель с батарейкой?) Кажется, что некая небрежность саунда и технические ляпы - преднамеренны. Ну да Вотан им судья!Ведь удалось "паганцам"! В остальном могу признать: Мороз - заметная такая заруба на рукояти секиры чернушно-поганистой сцены!
P.S.
А потом был Эмперор и сатириконовый "Немезис Дивина"... |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, передо мною второй альбом группы. Несмотря на то, что на нем Enslaved
продолжает идти по "направлению" взятом на дебютнике, и это по прежнему эпический блэк металл, но это совершенно другой, во многом отличающийся от предшественника, альбом.
Музыкально диск значительно сложнее, чем первый, и непрост для восприятия. Здесь, для создания необходимой атмосферы, на первый план выходит гитара, хотя и клавишы сыграли далеко не последнюю роль, как бы сглаживая звук.
Ну а теперь пару слов об идеологии: Она почти не изменилась, разве что более глубоко затронута тема язычества.
1. "Frost" – инструментал.
2. "Loke" – песня о Локи.
3. "Fenris" – рождение, захват и побег Фенриза. На мой взгляд, самая интересная песня на альбоме, довольно оригинально звучит.
4. "Svarte Vidder" – битва на Плато Черной Горы. Тоже весьма интересная композиция с "красивой" гитарой.
5. "Yggdrasil" – текст взят из ''The Rune Poem”, Один приносит себя в жертву на Великом Древе ради знания рун. Что-то типа скандинавского фольклора.
6. "Jotunblod" – скандинавская космогония, кровь великана Имира. Пожалуй, самая жесткая песня на альбоме.
7. "Gylfaginning" – одноименная история из Эдды, ''The Deluding of Gylfi''. Тоже весьма жесткая композиция с довольно тежничной игрой на гитаре.
8. "Wotan" – песня о Вотане.
9. "Isoders Dronning" – некий вариант Снежной Королевы. Одна из самых красивых песен, приятно слушается.
С выходом данного альбома Enslaved закрепил свои позиции на экстримальной сцене, выработав свой фирменный саунд. Яркая индивидуальность группы базируется на великолепном сочетании жестких гитар с клавишными (в том числе и живым пианино). Музыка композиционно богата и изменчива. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31897 |
For the regaining of Foster brother's favour
Loke, the son of F†rbaute.. father of lies
Born of earth, unbound by laws
The salmon glides in the waterfall
The eagle sails with the wind
Hammer groans in Jotun scull
The under ground spurts fire
Laughter, deceit, beauty and contempt
The old norse god's protector and leader of Jotuns
3. Fenris
Forget all laws, all order and peace
Chaos is everything; no time or place
Now when all light and life ends
When the wind now is killing
The chains has broken...
The time has come
As the norns predicted
Nothing lasts forever
The battle at Vigrid shall come
There is no brothers
There is no strong bounds
The bound anger is loose
Inner coldness is free
A river of foam
Has dried up
The power of the wolf, obscure hate
No longer sees a limit
Angrboda beared
Her name justly
With Lauyнus son she breeded
Dread, hate and death
A cry of warning in the dark
The mountains roofs, bear tendors
Woman beard, the sound of catsteps
Breath from the fish, spit from the bird
Tamed forces from a forgotten time
Has held our world in chains
But not for ever!
Fenris is loose
Now our wisdom
Is swallowed by ancient hate
The nine steps are fulfilled
A new road is lain
4. Black Mountain Plateaus (Svarte Vidder)
The ravens are flying, the one eyed watches
Into the fog, shadows appear
Memories from the first empire covered with gold
Runes scratched in, scratches in by hatred
The hordes of the one eyed are riding once again
Hammer crushes cross
Inverted by the unbound
Dark clouds gather, the light retreats
Burned landscape, where it earlier bloomed
Battle fields for the first
A black empire, eternal winter
Frozen fields, eternal cold
Lightening and thunder commands from the first
Eternal storms, an evil monsoon
A wall of darkness
The voice is calling, the circle completed
The age of wolves
Hunger and despair
Mother earth
Expect your death
Warriors are gathered through the dream
Re-conquering the old norse throne
Under new flags
With the swords held high
The ravens are flying, the one eyed watches
Into the fog, shadows appear
Falling icons in a holy war
Black mountain plateaus the battle is won
The age of wolves
Hunger and despair
Mother earth
Expect your death
5. Yggdrasil
I know that I hung
In the windcold tree
Nine whole nights
With hurt point
To Oden given
Self given to myself
In that tree
Which nobody knows
From which roots it ran
not given bread
They brought no horns
Saw down from the tree
Took up runes
Took them with screams
And down from the tree I fell
Nine magic songs I got
From the famous son of
Boltorn, Bestlas father
And a drink I got
Of precious mead
Poured by Odrere
Then I became vigorous
And got wise
Grew and felt well
Of word sought word
Me word again
Of work sought work
Me work again
6. Jotunblod
Bottomless abyss, ginnungagap
Darkness without end before the morning of time
The cold empire's eleven rivers frozen
Frost mist spreads itself wide out
The gust from Nivlhel in the north fills the mighty gap
Licking tongues of fire from the south
Boiling, bubbling venom
All life has it's origin in a source of
Jotunblood
Your mind's own evil inner:
Jotunblood
Screams from Hvergelmes source
United with nauseating drops of venom
The first, the father of all families
Created by the two elements
With himself he breeded
Our proud ancestors
Our primitive force's deep roots
With energy from the cattle's four rivers
A knife through the dark
A shrill scream
A pale face foams
He wanders proudly over Ymer's bones
All life has it's origin in a source of
Jotunblood
Your mind's own evil inner:
Jotunblood
If one seeks all Midgard's knowledge
If the wise woman swings her staff
One can not avoid one's origin
The chaos of the primitive force:
Jotunblood
7. Gylfaginning
He wandered on fine old paths
He wandered along high ridges
He wandered towards the heart of Midgard
He wandered until he saw a mountain
Over a bridge wet with dew he walked
Through the golden gate of Asgard
He saw the vigorous gardens of gods
Crowned around the father of All's high castle
'O father of all, I Ganglere ask:
How have we all come to existence and where do we end?
Answer, O high, even high and third
what is mankind and the race of gods' faith?'
Gylfaginning, deception for he who was wrongly taught
But not for the one who knows Gylfaginning
Grimnes revelation
8. Wotan
Naked, waste landscape
Vast plains lead to the seashore in the west
A northern wind sweeps over dead bodies
A stranger has entered the domains of the vikings
Die not lying sick, dastardly coward
Draw sword, fight with the war gods
Wotan!
We shall fight until we see Ritrost
We shell fight until Heimdal flows the Gjallarhorm
We shall fight for our domains
We shall fight with the war gods
Wotan!
Die not lying sick, dastardly coward
Draw sword, fight with the war gods
Wotan!
9. Queen Of The Ice Desolates (Is”ders Dronning)
On the balcony she beholds and longs
Queen of the ice desolates
Alone and weeping she bears the sorrow
Queen of the ice desolates
In the land where day is night and night is day
Bulks a castle with walls of ice, covered with white frost
Outside these walls exists no life
Memories of warmth frozen into snow crystals
In the land where the wind weeps, the child of tragendy lives
Horn of frost and cold, dressed in the snow
Bears who form to pearls run from her eyes
...Memories of joy frozen into pearls of ice
the woman in the castle of ice bears the curse
There where she will die
Queen of the ice desolates
A lonely raven passes by
It seeks further on towards the warmth
On wings it is free
The woman in the castle bears the curse
There she will die, but will anybody
Remember?