|
Странно, что никто ещё не написал рецензию на данное музыкальное произведение. Что ж, мне кажется, надо это исправить... Честно говоря, я не ждал под маркой Worship никаких новых пластинок, так как автор всех песен (если я не ошибаюсь) на "Last CD Before Doomsday" свёл счёты с жизнью. Какое отношение имеют люди, записавшие этот альбом, к тому нетленному шедевру я не в курсе, но "Dooom" (так и хочется добавить fuuuneeeraal) имеет достаточно много общего с ним, по крайней мере с точки зрения основных музыкальных приёмов. Нового ничего ребята не придумали, да, надо думать, и не собирались. Это всё такой же массивный, очень медленный и монотонный фунерал. Однако при более вдумчивом и глубоком прослушивании, разница всё же чувствуется. Первый альбом казался каким-то острым, рваным, надтреснутым, ну по крайней мере мне.
В нём чувствовалась какая-то скрытая ярость, угроза, тревога. "Dooom" же воспринимается более цельным и монолитным. Все песни кажутся частями единого, неразрывного произведения, хотя и достаточно явно различаются друг с другом. Приятно удивил звук, хотя и первый альбом был прописан не так плохо, но здесь качество просто идеально. Тяжело ворочающиеся гитарные рифы выведены на первый план, и носят порой немного "дроунящий" характер. На заднем плане как и прежде "стонет" соло гитара, причём надо отметить что делает это весьма красиво и эмоционально. Ударные играют такую же условную роль, как и на первом альбоме, то есть просто расставляют акценты, там где нужно, ни больше, ни меньше. Лично мне кажется, что будь партия ударных более интересной и массивной, альбом бы только выиграл от этого. Но по сути это не так важно. Практически во всех песнях линейный стук барабана периодически поддерживается звноном "горькой тризны", что несмотря на свою "заезженость" звучит очень атмосферно. Других клавишных звуков немного, что лично меня очень устраивает, они появляются ровно тогда когда нужны, и создав нужный резонанс, исчезают. Гроул, весьма похож на предыдущего вокалиста, только он более глухой и глубокий. Гроул великолепен, это один из тех редких случаев, когда он воспринимается именно как пение. Очень яростен и эмоционален редкий скриминг, которого даже хочется немного побольше. Местами встречается чистый вокал, удачно дополняющий общую картину. В общем и целом, хочется отметить, что несмотря на кажущуюся с первого взгляда монотонность и однообразность, альбом весьма музыкален и мелодичен. Особенно выделяются композици - "All I Ever Knew Lie Dead" с безумно красивым, тоскливым соло, и дуэтом гроула с чистым вокалом; "Graveyard Horizon" - которую можно даже назвать хитом (насколько это понятие употребимо к данному жанру), песня построена на классической структуре - куплет (с чистым вокалом, полуаккустической гитарой) и мощный, почти эпичный припев с гроулом, тягучим соло, и всё с теми же колоколами; Но особенно хороша "Zorn A Rust-Red Scythe"! Это просто шедевр на все времена. Начинается с очень грустной мелодии на аккустике, которую подхватывает тяжеленный, неповоротливый рифф, снова аккустика, теперь в паре с плотным гитарным звуком, на очередном колокольном звоне всё обрывается, и звучит очень грустная и тихая аккустическая мелодия, поддерживаемая бормотанием, а потом и таким же тихим соло, через некоторое время снова нарастает "дроунящая" гитара, гроул, колокола, и всё соединяется воедино.
Так же на альбоме есть кавер, на Solitude Aeturnus (с творчеством которой я, к сожалению, незнаком). Оригинала я не слышал, но сама песня мне понравилась, хотя я бы назвал её самой слабой на альбоме. Завершает всё это абсолютно жуткая "I Am The End", она просто наполненна болью и ужасом, особенно впечатлило вступление соло гитары, звучащее почти как человеческий голос, и рваное психоделическое фортепиано в конце.
Остаётся подвести итоги - альбом шедеврален, но неоднозначен. Рекомендуется лишь поклонникам фунерала, во всех его проявлениях. Лично я его понял не сразу. На первый взгляд "Dooom" вполне рядовой, хоть и хороший funeral, и даже немного утомляет своей монотонностью, но с каждым новым прослушиванием ты всё глубже окунаешься в этот холодный, тоскливый и абсолютно безысходный мир. В котором однако есть своя неповторимая и даже утончённая красота, для тех кто увидит. Достойное продолжение дела покойного Mad Max'а, ни хуже ни лучше, такое, каким должно быть... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
========================================================
На самом деле надо было учить матчасть - материал сабжевого альбома был записан в 2000 году, когда вышеупомянутый "автор всех песен" ещё был жив.
Во-вторых и это, собственно, главное - товарищ Макс был автором текстов, а не музыки, музыку же к тому альбому писал второй участник тогдашнего дуэта, Думмонгер, который, как несложно заметить, здравствует и поныне.