|
|
|
Fourth Monarchy
« Amphilochia »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Alkaest
|
| 2 | La Torre di Sette Torri
|
| 3 | Al Castello
|
| 4 | Notre Dame. La Città Gotica
|
| 5 | Mistica Notte di uno Stilita
|
| 6 | Antiochia
|
| 7 | Il Sangue del Deicidio
|
| 8 | Ars Naturae Ministra (Une Aventure Esoterique)
|
| 9 | Aghia Sophia |
|
Lohengrin- guitars
Count David - vocals, bass
Lord Emhyn - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Все итальянское вызывает у меня стабильные ощущения дурновкусия, излишества и отсутствия всякого чувства меры, возможно, поэтому горгоноподобный лик солнца, притулившегося к лого Fourth Monarchy на обложке диска, первым делом напомнил о былой славе бренда Версаче. Каверзный вопрос «а не слишком ли?» являлся ключевым на протяжении всего процесса ознакомления с данным релизом. Уже рассматривая все эти цветисто-золотистые оформительские детали, начинаешь улавливать примерно те же эманации, коими охмурили византийцы русского князя на православную стезю. Но это его душа при этом радовалась, моя все больше склоняется заподозрить подвох. Подозрительность секунд пятнадцать двигалась к своему апогею, пока я читала исполненные величия имена героев буклета - Lord Emhyn…Count David, - и достигла его в момент, когда взгляд уперся в фото уморительной в своей серьезности, по-детски насупленной мордахи в капюшоне с грозной подписью: Lohengrin. Отсмеявшись, я осознала всю недвусмысленность намерения этих ребят довести меня сегодня до мигрени. Ну точняк, ни григорианские интерлюдии, ни иллюзорное присутствие некоторого количества фолковых элементов, не помешали веселой россыпи выведенных на передний план бластбитов задолбать вконец, от первого до последнего из девяти треков кряду. Умолкали они только затем, чтобы эту пляску св. Витта остервенело подхватывали клавишные. Уф, кажется, нет ничего хуже проповедей на позитивных скоростях. Я отказываюсь, бросьте меня львам!
Чувство умеренности в дозировании количества «прекрасного» изменило авторам по всем параметрам, включая и тексты, нашпигованные таким количеством вербальных аллюзий к истории эзотерики и оккультизма, что подкатывает дурнота: тут тебе и розенкрейцеры, и египтяне, и античные планы мирового господства, и все элементы алхимического производства в одном флаконе. Вернее так: мой IQ в 170 пунктов отказался увидеть в этом информационном винегрете стройную систему. Или даже так: подобная цель была бы оправдана затраченными на нее усилиями, если только знать, что в итоге мы получим хотя бы небольшой путеводитель по винтажным отелям Европы, иначе просто ни к чему. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итальянская блэк-металлическая команда Fourth Monarchy была основана в 2002 году. Записав спустя два года демо-кассету под названием "Solistitium", группа оставалась без выпускающего лейбла до 2007 года, когда был заключен контракт с российским андеграундным лейблом Helvete.ru, ориентированным, в основном, на блэк металл. Результатом этого сотрудничества послужил выпуск дебютного альбома "Amphilochia". В группе на данный момент три человека: Lohengrin (гитары), Count David (вокал и бас) и Lord Emhyn (ударные).
Музыка группы представляет собой атмосферный блэк, и в его основе лежит классическое raw звучание, к которому добавляются совершенно необычные, «воздушные» клавиши. Альбом прекрасно записан и смикширован (что не очень характерно как для стиля, так и для начинающих команд, записывающихся за свой счёт). Как в музыкальном плане, так и в отношении текстов (о них скажем чуть позже), альбом представляет собой единое целое, настоящую оду оккультизму. Начав слушать диск, я ни разу не останавливался до его окончания: композиции плавно перетекают одна в другую, меняется стиль исполнения, но при этом нет ни одного явно проходного трека. При прослушивании первых композиций возникают ассоциации с Satanic Warmaster, ближе к середине, с увеличением атмосферных вставок – с Kvist и Ancient времен “Halls Of Eternity”, в целом же создается впечатление, что группа нашла собственное звучание, не без реминисценций из классики raw и symphonic black metal, но при этом не вызывающее ощущения вторичности.
Теперь немного о текстах: они написаны на четырех языках (итальянский, английский, греческий, латынь), и, судя по переводам, которые мне довелось увидеть, далеки от традиционных блэковых гимнов. В плане лирики мне вспомнились ранние творения …And Oceans и поздние работы Deathspell Omega. Хриплый и низкий вокал, периодически сменяемый церковным пением и бормотанием, на мой взгляд, весьма удачно сочетается и с музыкой и с текстами, и, опять-таки, звучит достаточно самобытно, что, несомненно, будет иметь решающее значение для всех, кому оригинальное звучание интересно больше, чем копирование слышанного уже тысячу раз.
Оформление диска выполнено на «отлично»: матовый digipack, pit-art, полноцветный буклет с текстами. Возможно, кому-то он покажется темноватым, но, на мой вкус, всё прекрасно сочетается.
В целом релиз можно назвать отличным дебютом, который будет вполне достойным украшением коллекции любого ценителя блэк-металла. (Диск предоставлен Helvete.ru) |
|
|
| |
| | | |
| |
Сам альбом не очень длинный, но и не очень короткий. На мой взгляд в самый раз, 9 песен на 40 минут и целых 3 секунды. Музыка являет из себя нечто близкое к симфо-блэку с претензией (на мой скромный взгляд) на концептуальность. К сожалению, из-за полной моей некомпетенции в знании итальянского языка, о художественности текстов ничего сказать не могу.
Выше мной было сказано, что во время прослушивания меня преследовало чувство дежавю. Что-то типа "где я это слышал?". Так вот вспомнил! Музыка очень напоминает первые альбомы Dimmu Borgir (когда они ещё пели на норвежском) и Radigost'овский "Nocturne" (это касается в основном клавиш). Истоки заунывных бормотаний по-латыни и бабайских наигрышей между композициями я пока не вычислил, то ли нечто оригинальное, то ли плохо ищу. Особо порадовал барабанер, для дебюта неплохо, совсем неплохо стучит.
Но, итак, приступим к более подробному расчленению трупа, состоящего из 9 частей.
1. "Alkaest". Трек начинается с каких-то церковных песнопений на латыни, постепенно стихающих и далее врывается мощный гитарный саунд в сопровождении ударных, далее постепенно включаются ксилофон и клавиши (а-ля Dimmu Borgir, времён альбома "For All Tid"). Завершается трек всё теми же песнопениями, правда, походу, запущенными задом наперёд (этого я так и не понял ).
2. "La Torre di Sette Torri". Сначала смахивает на pagan от каких-нибудь Северных Врат, но далее срывается на тот же симфо-блэк что и в первой части, по крайней мере рисунок игры тот же. Да и риффы на мой взгляд почти те же. Под конец есть момент с "героическими" клавишами, но не долго.
3. "Al Castello". Самый длинный трек альбома начинается с бабайских наигрышей, так и ждёшь, что сейчас выскочит херхорофф и начнёт петь псевдотурецкую попсу, но к счастью всё это довольно быстро заканчивается, неожиданно уступая место основной музыкальной канве. Минуте на третьей клавиши своей атмосферностью начинают вызывать ассоциации с Radigost. На четвёртой минуте неожиданно, но всё же довольно логично появляется флейта.
4. "Notre Dame. La Citta Gotica". Довольно разнотемповая композиция, скорость игры то падает, то вновь ускоряется. Вокал на медленных участках шепчущий, с подвываниями на заднем фоне, что немало украшает вещь.
5. "Mistica Notte di uno Stilita". Инструментал, только клавишые. И никаких тебе гитарок или барабанчиков . В целом довольно симпатично. ИМХО, своего рода прелюдия к следующему треку.
6. "Antiochia". В целом, ничем не запоминается, предсказуемость ходов заложенная в начальных треках, остутствует какие-либо неожиданные вставки.
7. "Il Sangue del Deicidio". По-моему, лучший трек на альбоме. Сыграно довольно душевно и нетривиально, но в целом, не выходя за рамки стиля, т.е. без всяких выкрутасов.
8. "Ars Naturae Ministra (Une Aventure Esoterique)". Нечто похожее на pagan black, возможно с уклоном в viking. В целом, только это и порадовало. Несколько иные ходы и риффы.
9. "Aghia Sophia". Самый необычный на всём альбоме трек, под псевдовосточные завывания некто бормочет что-то на итальянском. Эх, жаль языка всё же не знаю!
Резюме. В целом видно, что ребяты стараются, и походу выжимают из себя всё, что можно - это плюс. Также к плюсам я бы отнёс вокальные и клавишные интерлюдии. Из минусов, как уже мной упоминалось, это однообразие риффов и предсказуемость композиций. Типа: "в начале мы зарубимся, потом включим клавиши, потом чутка замедлимся, а потом опять в мясо", но возможно я просто привередничаю, зажрался, так сказать.
Приговор: альбом рекомендован к прослушиванию, ну и если понравится, возможнен к приобретению. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 5610 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет