Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 мар 2017 : Умер бывший барабанщик BOSTON
14 янв 2014 : EPK от BOSTON
12 дек 2013 : Рождественский трек от BOSTON
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Boston


« Boston »



Boston "Boston" Год

1976



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Epic Records

Оценка

9

/10





N Название
1More Than A Feeling
2Peace Of Mind
3Foreplay/Longtime
4Rock & Roll Band
5Smokin'
6Hitch A Ride
7Something About You
8Let Me Take You Home Tonight
Состав группы->
Bradley Delp – Lead vocals, guitar
Tom Scholz – Guitar, keyboards, bass guitar
Barry Goudreau – guitar
Fran Sheehan – bass guitar
Sib Hashian – drums, percussion
Jim Masdea – drums, percussion (on "Rock and Roll Band")
Информация
Producers: John Boylan, Tom Scholz
Direction: Paul Ahern, Charles McKenzie
Engineers: Warren Dewey, Tom Scholz
Assistant engineers: Deni King, Bruce Hensel, Doug Ryder
Mixing: Westlake Audio, Los Angeles assisted by Steve Hodge
Remastering: Tom Scholz, Bill Ryan, Toby Mountain at Northeastern Digital, Southborough, Massachusetts, Hideaway Studio II
Digital transfer: Tom "Curly" Ruff
Artwork and Design: Kim Hart, Tom Scholz
Direction: Paul Ahern, Charles McKenzie
Photography: Jeff Albertson, Ron Pownall
Photo Editing: Gary Pihl
Illustrations: Roger Huyssen
Reissue design: Joel Zimmerman



КомментарииСкрыть/показать 4 )

МихаилБогданов


9 мар 2020, 22:34
Ещё в конце 60-х годов минувшего столетия некий странноватый студент массачусетского технологического университета в свободное от занятий время в составе самодеятельного ансамбля выступал в небольших клубах и даже в барах-ресторанах города Бостона. Как мог он поигрывал на клавишных инструментах и звали этого долговязого парня с угрюмой внешностью Том Шольц. Его глубокое погружение в науку в дневное время казалось бы не слишком сочеталось со столь неожиданным увлечением по вечерам. Однако, со-временем одно тесно переплелось с другим - по окончании университета Т. Шольц стал обладателем степени магистра в области промышленной электроники, что позволило ему получить место инженера в корпорации Polaroid. А параллельное увлечение музыкой привело к тому, что едва ли ни все свои средства Шольц вкладывал в оснащение собственной студии в пустующем подвальном помещении жилого дома в городке Уотертаун вблизи Бостона. Какие-то его разработки в Polaroid находили практическое применение и в студии, где Том продолжал осваивать музыкальные инструменты, главным образом гитару. Тогда же он занялся и сочинением мелодий, основываясь на близком ему стилистическом формате известных британских коллективов The Kinks и The Yardbirds;

В составе их любительской группировки Mother's Milk, в которой помимо Шольца поначалу выделялся лишь барабанщик Джим Мэсди (Jim Masdea), со временем стали появляться более умелые музыканты. Одним из первых таковых был гитарист Барри Гудро (Barry Goudreau); Самые ранние свои записи группа пыталась делать в студии Шольца, однако стеснённость помещения затрудняла этот процесс. По большей части Том делал записи в одиночку, исполняя практически все партии на всех инструментах самостоятельно. Кроме вокала.

Когда в 1972 году в команду влился добротный вокалист Брэд Делп (Bradley Delp), Mother's Milk начали делать демо-записи и пробовать пробиться с ними на разные лейблы на восточном побережье США. Надо заметить, что среди них уже были и не слишком убедительные "эмбрионные" версии некоторых из композиций, что со-временем войдут в программу дебютной пластинки будущих Boston; Неудивительно, что отовсюду приходили отказы, порой в жёсткой форме. Такое невесёлое положение дел привело к тому, что музыканты начали разбегаться. Закончилось всё тем, что к 1975 году Том Шольц остался совсем один.

С клубной сценой было покончено и он сосредоточился исключительно на студийной работе, продолжая совершенствовать оборудование и свои навыки владения инструментами, сочиняя и записывая инструментальные партии будущих песен. Когда Шольц уговорил Брэда Делпа вернуться и записать вокал для некоторых композиций ("Peace Of Mind", "Rock & Roll Band", "Something About You"), группы как таковой не существовало.

Между тем одна из кассет с последними их демо-записями попала на ABC Records и дело сдвинулось с места. Записями заинтересовались в далёкой Калифорнии на Epic Records и оттуда пришло обнадёживающее сообщение, что Шольцу стоит показаться на телеканале CBS, чьё руководство было не против взглянуть на "этого сумасшедшего гения из Уотертауна, который записывает демо в подвале";

Том спешно собрал обновлённый состав (Фрэн Шихан - басс, Дэйв Курье - ударные, плюс "ветераны" Брэд Делп и Барри Гудро) и в ноябре 1975 г. Mother's Milk устроили показ в простаивающем ангаре, где базировались Aerosmith, на тот момент находящиеся где-то на гастролях. Люди с CBS одобрили то, что увидели и услышали, и дали отмашку на Epic Records подписывать с новичками контракт. Группа заключила соглашение с довольно-таки авторитетным продюсером Джоном Бойлэном (John Boylan) и поменяла название на Boston. Тогда же в состав пришёл новый барабанщик с армянскими корнями Сиб Хашаян (Sib Hashian);

И вот с этого-то места и начались осложнения. В то время, когда вся инструментальная часть программы будущей пластинки была записана на домашней студии Foxglove Тома Шольца, на Epic Rec. затребовали всё заново переписать в Калифорнии. Это в корне противоречило замыслам Т. Шольца, для которого весь смысл будущего LP и заключался в том, что в нём будут использованы записи, целиком и полностью выполненные им в его студии. Сильно рискуя при поддержке Дж. Бойлена Том пошёл на хитрость - в Columbia Studios группа записала весь вокал (включая бэк-вокал) и только одну новую песню "Let Me Take You Home Tonight". Однако, когда началась стадия микширования повылазила куча проблем. Нестыковки между записями в студии Шольца и "калифорнийскими" (с вокалом прежде всего) были весьма значительными. Но Шольц упорно стоял на своём, не позволив продюсеру и звукоинженерам Columbia Studios что-либо корректировать в его гитарных (главным образом) партиях. Всё висело на волоске... Каких усилий всем им тогда стоило найти приемлемое решение можно лишь догадываться.

На момент выхода пластинки в релиз Т. Шольц всё ещё состоял на службе в Polaroid. Он не был уверен в успехе LP и не разрывал рабочих отношений с корпорацией. Более того, в случае неудачи Том намеревался поставить крест на своей рок-н-ролльной мечте. Потому-то столь высокие показатели по реализации уже первого тиража альбома стали для него полнейшей неожиданностью.

В интервью журналу "Rolling Stone" он рассказывал: "Я получал информацию о высоких цифрах продаж, когда всё ещё был занят на Polaroid полный рабочий день. После этого нелегко было оставаться там ещё две недели. Я наконец осознал, что действительно занимаюсь музыкальным бизнесом".

Это означало, что пришла пора выбираться из тесного подвала студии Foxglove и выходить на большую сцену.

Altair21


10 мар 2020, 14:45
не так давно их слушал кстати

hansi_hrb


10 мар 2020, 23:24
Спасибо за рецензию. Никогда их раньше не слушал, оказалась отличнейшая музыка. Благодарю за знакомство с прекрасным коллективом!

Tomahawk


11 мар 2020, 19:29
Пресный альбомчик. Вот Don't Look Back другое дело!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Не замечали, что народ в большинстве своём гораздо больший интерес проявляет к несчастью других, чем к счастью? Это, собственно, и не вопрос даже, а констатация факта. Потому как ответ лежит на поверхности: чужое счастье нагоняет скуку, а несчастье нет. К чему это всё?
Применительно к данному альбому американской группы Boston этот незатейливый жизненный постулат соответствует непосредственным образом. Сама по себе эта дебютная работа "бостонцев" была бы малоинтересна, кабы не занятная история его происхождения. Как, пожалуй, и история самой группы. По сути - это одна и та жа история.

История эта поистине уникальная. История пластинки и группы, о которой до 26 августа 1976 года ничего не было известно. Вообще ничего. А между тем 26 августа того самого 76-го у этой неизвестной бостонской группы состоялся релиз их первой пластинки, феномен которой вызывает интерес и по сей день. Да и сама группа по-существу сформировалась за несколько месяцев до этой знаменательной даты, не успев провести ни единого публичного выступления.

Меж тем уже в конце октября объёмы продаж их альбома с яркой привлекательной обложкой обеспечили ему статус "золотого", а в ноябре того же года уже "платинового". К январю 1977-го LP под лаконичным названием "Boston" разошёлся тиражом уже под 2 млн. экземпляров, а к концу того года было реализовано 6 млн. LP. Более 9 млн. копий к 1986 году, и это только в Штатах. Наконец в 2003 г. были зафиксированы такие цифры - 17 млн. проданных экземпляров в Северной Америке, а всего по всему миру более 20 млн.

Что должна была из себя представлять эта пластинка, вызвавшая подобный ажиотаж? По моим представлениям ничего настолько уж выдающегося в ней нет. Просто удивительным образом всё сошлось - пластинка появилась ровно в тот момент, когда американская (в первую очередь) публика была максимально к этому готова.

Этот лонг-плей оказался одним из самых продаваемых дебютных альбомов (наряду с дебютником Guns n' Roses "Appetite For Destruction", 1987 г.) в истории мировой рок-музыки - первая "платина" и премия Century Award от RIAA (Recording Industry Association of America) за менее, чем три месяца продаж.

Маниакальная потребность у основателя и лидера гр. Boston Тома Шольца все свободные вечера после работы на корпорацию Polaroid на протяжении нескольких лет пропадать в своей студии в городке Уотертаун, что рядом с Бостоном, у близких и просто знающих Шольца людей могла в равной степени вызывать как чувства восхищения, так и вполне обоснованной тревоги. В тесном подвальном помещении он наигрывал какие-то мелодии, подбирал к ним какие-то тексты и вряд ли задумывался, что подспудно уже готовит материал для будущей пластинки своей будущей группы. Впрочем, Шольц не ограничивался лишь сочинительством. Это была масштабная комплексная работа, содержащая в себе ещё и внедрение своих же инновационных разработок в студийное оборудование, что являлось частью его основной профессии инженера-электронщика, а ещё упорное стремление освоить все мыслимые инструменты, используемые в рок-коллективах.

Это был человек не от мира сего, с головой погрузившийся в свою рок-н-ролльную мечту. В конечном итоге эта его мечта чудесным образом реализовалась в виде чёрного винилового диска с восемью треками, семь из которых он выстрадал практически в одиночку.

Принято считать, что группа Boston стала тем самым проводником господствовавшей в американских штатах и уже к середине 70-х годов достаточно устаревшей музыки blues-based-proto-metal (апологеты этой музыки The Beach Boys, The Byrds), устаревшей настолько, что на западном побережье она уже считалась традиционной, к прогрессивной формуле power pop (AOR). Но вряд ли о чём-то таком думал тогда Т. Шольц, сидя в четырёх стенах своей студии с гитарой в руках. Всё, что он делал, он прежде всего делал для себя, ему нравилось этим заниматься. Но так уж вышло, что разработанные Шольцем усложнённые мелодические гармонии, те, что легли в основу композиций той самой пластинки Boston, задали импульс целому направлению мелодического хард-рока, которое поначалу так и называли "Boston-sound".

Вокальные гармонии для Брэда Делпа Том Шольц вместе с Брэдом смоделировали с малоизвестной американской команды The Left Banke, что было и смело и верно. На фоне впечатляющего пронзительно-мощного вокала Делпа меркнут банальные тексты песен с нейтральным псевдо-философским уклоном и трафаретными словосочетаниями по-американски - "обо всём и не о чём". Пожалуй, лишь в песне "Rock & Roll Band" прослеживается некое подобие сюжета, но похожих сюжетов о доблестных рок-бэндах и до Boston было немало. Партию ударных, кстати, для этого разудалого номера Т. Шольц выудил из своих архивных демо-записей ещё с участием барабанщика Джима Мэсди. Прочий инструментал был наигран пару лет назад силами прежнего состава Mother's Milk с ведущими гитарами Шольца и Гудро.

Ещё один огненный рок-н-ролл "Smokin'" в духе англо-американского квартета Foghat (самой рок-н-ролльной группы того времени) вообще записан в 1973 году под названием "Shakin'" (текст с вокалом обновлены в калифорнийской Columbia Studios). Сольная партия Шольца на органе (а-ля Джон Лорд начала 70-х) в сочетании с дуэтом гитар длится более трёх минут. Этот захватывающий инструментальный фрагмент - настоящее украшение даже не трека, а всей программы LP.

Разумеется, невозможно обойти вниманием стартовый номер "More Than A Feeling". Считается, что это визитная карточка группы и самый титулованный трек в истории Boston. "Ода грёзам наяву" с гитарным соло, которое Шольц, по его же словам, раскопал и реставрировал из инструментальной пьесы пятнадцатилетней давности "Telstar" заштатной британской группы The Tornados. Тему этой помпезной композиции Тому вроде бы как навеяла его собственная любовная история, оставшаяся в недавнем прошлом.

"Песню "More Than A Feeling" впервые по радио я услышал в ходе рабочего дня на Polaroid. Было ощущение, что это чья-то чужая песня," - делился воспоминаниями Шольц.

Ему, как и всякому начинающему сочинителю музыки, было трудно избежать мелодических повторений. Созвучная с "More Than..." песня "Hitch A Ride" по сути единственная в программе, что в ходе калифорнийской сессии была переписана с новой версией текста (первоначальное название "San Francisco Day").

Обращает на себя внимание каскад "Foreplay / Long Time". Инструментальная заставка "Foreplay" целиком и полностью записана Томом Шольцем в его Foxglove-студии ещё в 1972 году и на слух это достаточно ощутимо. Та же история и с инструментальной частью "Long Time". Здесь я заметил определённое влияние Grand Funk Railroad, одного из лидеров северо-американского хард-рока начала 70-х годов, в особенности это касается вокала. В какие-то моменты приходят сомнения, что на вокале Брэд Делп, а не Марк Фарнер, настолько идентичны их голоса даже в интонациях.

Самая сложная композиция в альбоме - это завершающая программу "Let Me Take You Home Tonight". Единственный трек, который был придуман и записан в Columbia Studios. И это уже не похоже на унитарные номера Шольца с его синтезированными мелодиями, здесь заметна аранжировочная работа продюсера Джона Бойлэна. Усложнённое дискретное мелодическое построение с расширенным спектром гитарного звучания, с виртуозными инструментальными переходами и впечатляющей сольной гитарной дорожкой, здесь много органного наполнения и сочного бэк-вокала. Так, или примерно так зазвучит Boston на следующем альбоме группы 1978 года "Don't Look Back".

Эта же их первая пластинка не год, не два, а несколько десятков лет была популярна в Штатах. Все восемь композиций регулярно звучали в радио-эфирах, некоторые на old-school-радиостанциях звучат до сих пор.

Первый тур группы в поддержку LP был пробным и сравнительно коротким (1,5 месяца по Среднему Западу), где они как правило выступали на разогреве у более статусных команд (Black Sabbath, Foghat). При этом Boston публика принимала настолько горячо, словно это они являлись хедлайнерами. Более расширенный 10-месячный тур они начали с роскошного Мэдисон Сквер Гардена в Нью Йорке, как самый что ни на есть великий коллектив уровня The Rolling Stones или Kiss.

В том же 1977-м Boston были номинированы на премию Грэмми как "Лучший новый исполнитель".

Это было похоже на сказку. Недолгую, но яркую.
МихаилБогданов9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 мар 2020


~



просмотров: 11115    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом