|
Где-то в конце 90-х годов мне в руки попало одно из ранних демо молодых индонезийцев KEKAL "BEYOND THE GLIMPSE OF DREAMS", на котором звучал вполне толковый и очень прилично сыгранный мелодик-дэт шведского образца с религиозно-христианскими текстами. Несмотря на то, что звучало все, мягко говоря, не слишком оригинально, группа мне отчего-то запомнилась. Впрочем, не настолько, чтобы в дальнейшем за ней пристально следить. Так что, "THE HABIT OF FIRE" стал лишь вторым ее релизом, достигшим моих ушей. Что уж там происходило с творчеством ребят все эти годы - известно лишь их Богу, но нынешняя ипостась KEKAL с прежней не имеет практически ничего общего. Ныне индонезийцы играют некий усложненный вариант пост-метал, в котором очень много от индастриала, чуть-чуть от модерн-метал и даже металкор (в первой части "Manipulator Generals"), имеются вкрапления жесткой электроники и, как это ни парадоксально, классического хард-рока ("Escapism") - в-общем, тот еще коктейль. Интересно ли будет разбираться со всеми этими ингредиентами слушателю? Ну, если у вас есть семьдесят минут лишнего времени - то, возможно, интеллектуальные игры этого альбома вас привлекут, тем более, что звучит все вполне достойно, инструменты прописаны практически идеально, да и вообще, чувствуется, что над звуком ребята работали очень упорно, добиваясь необходимого саунда. Да если еще добавить, что ныне все тексты вертятся вокруг экзистенциальной философии, то гурманам от музыки будет вообще раздолье (правда, за лирикой придется обращаться на сайт группы - в буклете ее нет). Опять же, за упомянутые семьдесят минут вы не найдете практически ни одного повтора, ни одного штампа - скорее, наоборот, трио из Джакарты сделало все, чтобы запомниться своим нестандартным подходом к делу, разрывая электронными сэмплами прогрессивные гитарные партии, чередуя меланхоличный мелодизм пост-метал резким дисторшн-вокалом и, наоборот, накладывая тенор на резкий индустриальный звуковой ряд. И при всей своей вычурности и кажущейся противоречивости альбом, тем не менее, складывается в единое целое, рисуя картину современного постиндустриального общества, занять место в котором человек может только отринув свою индивидуальность, став винтиком в бездушном механизме. И только бегство (эскапизм) может стать спасением для индивидуума. Остаться собой, приняв законы этого мира - невозможно. Отсюда и болезненность индустриальных ритмов, и эфемерность мелодий (как в балладе "To Whom It May Concern"), и некая отстраненность, с которой музыканты рисуют свои образы... Но некая тяжеловесность музыки, ее дидактичность, какая-то проповедническая настойчивость явно мешают ребятам по-настоящему раскрыться. Все, что они хотели нам сказать, становится ясно в первые пятнадцать минут. Дальнейшее - лишь переливание из пустого в порожнее, словно иллюстрация одного и того же тезиса разными примерами: да, треки не похожи один на другой, да, музыкальные ходы могут показаться необычными и причудливыми - но никакой смысловой нагрузки уже нет, и все превращается в один большой звуковой эксперимент - иногда удачный, иногда нет. И лишь завершающий трек возвращает всему происходящему смысл, в сжатой форме (за пятнадцать минут), словно заключение научной работы, подводя итог и делая вывод из всего вышесказанного. "Escapism" - своеобразная квинтэссенция всего альбома, его своеобразный дайджест. И когда композиция перестает звучать, даже немного удивляешься - зачем было размазывать кашу по тарелке в предыдущие пятьдесят пять минут? Впрочем, чувство меры у создателей подобной авангардной музыки отсутстствует практически всегда... Семьдесят минут - еще далеко не предел. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет