|
Когда речь заходит о легендарных Empyrium, всегда находится кто-то, кто обязательно посоветует чилийцев Uaral как альтернативу вышеупомянутому баварскому коллективу. Причем чаще всего такие сравнения аргументируются тем, что "там вроде тоже такой красивый дум", "и дарк-фолка там тоже много", и т. д. Если действительно сравнивать эти две группы, то единственное (кроме стилистических моментов) сходство в том, что иногда чистый вокал Caudal'а тембром немного напоминает вокал Маркуса Штока, но не более. По атмосфере в музыке Empyrium и Uaral присутствуют два совершенно разных творческих начала. К "Эмпириуму" применимы такие определения как "меланхолия", "тоска", "красота", эту музыку можно сравнить с величественным кораблем, неспешно идущим по слегка волнующейся морской глади. От этой музыки становится приятно. А мелодии Uaral, напротив, представляются маленькой ветхой лодочкой, одиноко борющейся с хлесткими океанскими волнами. Здесь уже уместны такие слова как "отчаяние", "бессилие", а иногда даже и "безумие". И не ищите в этой музыке покоя и умиротворения, иначе вы просто рискуете натолкнуться на холодную, колкую чуждость и отстраненность, недружелюбие и озлобленность.
Альбом 2007 года "Lamentos A Poema Muerto" состоит из песен с EP "Laments" и всего двух новых трэков - "El Campesino" и "Acidal". Из музыки Uaral пропали два не последних по важности компонента, но несмотря на это она воспринимается абсолютно так же, как и "Sounds of Pain...". Возможно, потому, что в первую очередь Uaral несут чувства, эмоции, а уже потом - музыку. Итак, во-первых, почти совсем исчезла "металлическая" составляющая альбома. Если на предыдущем релизе пара песен была исполнена в стиле дэт-дума, то теперь электрогитара вообще появляется крайне редко, а когда все же появляется, очень легко ее просто не заметить. Мягко, деликатно она иногда вкрадывается в дарк-фолковую структуру альбома, и звучит при этом как нечто само собой разумеющееся. Тем не менее, остался гроул, иногда глубокий и спокойный, а иногда истеричный и безумный. Конечно, поначалу довольно непривычно слышать такой вокал под звуки акустических инструментов, но со временем это начинает казаться вполне естественным. Во-вторых, на этом альбоме вы не услышите так раздражавший многих плач. Все что от него осталось, это рыдающее пение (но все же пение) вокалиста на заключительной песне.
После первого знакомства с альбомом в сознании не остается ничего, кроме смутных образов, зачастую мрачных, но уже кажущихся родными. Уже потом, неоднократно переслушав этот диск, начинаешь замечать, что "здесь оказывается есть и красивые мелодии!". Местами в этих мелодиях становится ощутим южноамериканский колорит (особенно на "El Campesino"), но он незначителен ровно настолько, чтобы не отпугнуть рядового слушателя.
Надо отметить, что иногда "Lamentos A Poema Muerto" все-таки вырывается из своего безумно-отчаянного маскарада, и застывает в холодной апатии. Да, в эти моменты музыка становится более спокойной, но это спокойствие не приносит света и тепла, это скорее отрешенность и забвение, ступор, вызванный бессилием и обреченностью.
Итак, вы готовы оказаться в намертво запертой комнате один на один с безумцем, пробывшим там с полвека? Вы готовы принять его горе и разделить его с ним? Тогда - вперед, к "Lamentos A Poema Muerto".
P.S. В целом, этот альбом можно порекомендовать не столько любителям дарк-фолка, сколько всем почитателям эмоциональной, и в первую очередь, депрессивной и безумной музыки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).