|
|
|
Rage Against the Machine
« The Battle of Los Angeles »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Testify
|
| 2 | Guerilla Radio
|
| 3 | Calm Like A Bomb
|
| 4 | Mic Check
|
| 5 | Sleep Now In Fire
|
| 6 | Born Of A Broken Man
|
| 7 | Born As Ghosts
|
| 8 | Maria
|
| 9 | Voice Of The Voiceless
|
| 10 | Ashes In Fall
|
| | 11.War Within A Breath |
|
Zack de la Rocha – vocals
Tim Bob – bass
Brad Wilk – drums
Tom Morello – guitars |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В альтернативной истории, в которой СССР продолжил существование в 90-е, наша госпропаганда просто обязана была бы ухватиться за Rage Against the Machine, преподнеся их как "нашего агента на месте". Считают себя борцами с корпоративной Америкой, уважают Маркса и Ленина, выступают на стороне пострадавших от действий режима. Вот, то что нам и нужно - идеологически подготовленная группа с образцовой музыкой.
К концу 90-х RATM уже заработали себе большой авторитет, наделав много шума и взбесив немалое число людей своим существованием. Прорыв, который они совершили к своей популярности, в каком-то смысле можно назвать героическим. Как известно, к идеологическому инакомыслию в США относились на порядки более жестко и жестоко, чем в каком-то там СССР, над чьей пропагандой открыто посмеивались по обе стороны железного занавеса. А тут какая-то группа несогласных поет совсем уж черт знает что, да еще в такой концентрации. Неподдельный интерес проявили к ним в Epic Records, которые и помогли команде подняться.
По этому поводу журналисты подкалывали "рычагов": вы же вроде как симпатизируете коммунизму, а продвигает-то вас самая что ни на есть капиталистическая компания, хе-хе, что скажете? Зак де ла Рока не растерялся: мол, мы используем корпоративную машину для того чтобы донести свои мысли до масс, так что угрызений совести не испытываем.
За такую работу как "The Battle of Los Angeles" группе извиняться точно не нужно. Героем дня выступил Тома Морелло, чей талант (как обычно) сделал процентов 80 альбома. Его оригинальные мелодии и эксперименты со звуком затмевают и речитативы, и ритм-секцию. После двух альбомов были примерно понятно, чего ждать от RATM на этот раз, но песня "Mic Check" превзошла все ожидания. Не так-то просто было поверить в то, что подобный трек можно записать с использованием стандартных инструментов. Даже для таких новаторов она звучит необычно и обладает особенной харизмой. Вообще, подобных сильных треков тут еще два - это мрачные "War Within a Breath" и "Born of Broken Man". Другие песни представляют другие фишки альбома: от поп-мотива "Sleep Now in the Fire" до качающих "Guerillia Radio" и "Testify". Записано и сведено все на максимальный балл, так что по совокупности всех плюсов "The Battle..." можно считать лучшим у группы.
Ряд тем альбома навеян известным романом "1984", и не просто так. Несмотря на то, что прототипом места действия часто считают СССР, сюжет этой антиутопии посвящен как раз тоталитаризму англосаксонского разлива. Не зря же английские фашисты послужили Гитлеру и его дружкам примером для подражания.
При том, что RATM были далеко не первыми, кто со сцен критиковал хищническую политику Штатов, трудностей это не убавило. Хоть еще до выхода дебютника они собственными силами создали себе фэн-клуб, продолжение истории было не таким насыщенным: всего 3 альбома за десятилетие (выходки с государственным флагом даром не проходят). Но начали-то они уже в однополярном мире, и заигрывания с левой идеологией потеряли былое значение. Возможно, начни выступать в 80-х, Зак или Том вполне могли повторить судьбу тех "невинно пострадавших", которыми они восхищались. При этом взгляды "рычагов" соединили в себе несколько крайностей. Пинать Америку и одновременно выступать за отделение Тибета? Сильно.
Хотя у де ла Роки и много адекватного (про бомбардировку Хиросимы и использование напалма во Вьетнаме, и не только), позиция группы, открыто поддерживающая спорные общественные движения и деятелей и вдобавок собиравшая им деньги, не могла не вызвать возмущений со стороны даже нейтрально настроенных американцев, которых настораживало упоминание активистов "Черных пантер". Плюс к этому, Зак сыплет рифмами с плохо скрываемой ненавистью к белым, которые кое-где выставляются (не на пустом месте) оккупантами Северной Америки. Может, своими песнями RATM действительно хотели побороться с расизмом, но вместо этого только вбили свой кол в, кхм-кхм, межнациональную дружбу.
Вот какими полезными могли оказаться для нас Rage Against the Machine. Хотя они и так полностью состоялись. |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаюсь, когда слушал этот альбом RATM в первый раз, был разочарован: музыка проста, сдобрена гитарными эфектами и ничего болше. Суть в послании, в текстах Зака де ла Роха, а аккомпанемент приобретает смысл, звук и цвет только потом. По крайней мере, так было у меня...
Итак, это третий и, на самом деле, последний до сих пор полноценный альбом «Рычагов». А «Рычаги», кажется, учли все недостатки и удачные моменты с предыдущих альбомов и соорудили настоящий микс из яростного железа первого, выгодно успростив стректуры по принципу „Evil Empire“ (1996). Морелло превзошёл самого себя в извлечении сумашедших космических звуков и драйвовых риффов из своей шестиструнной гитары. Остальная часть банды не подкачала: барабанщик молотит так, что будь здоров, на это накладывается довольно оригинальная игра басиста, тоже совсем не брезгующего примочками. И конечно, взрывоопасные и политически грамотные речитативы Зака всё ещё способны надрать задницу любому конформисту от нью-метала. Странное название альбома, очевидно, было навеяно столкновением антиглобалистов с полицией в Сиеттле в 1999 году, что считается рождением мирового антиглобалистского движения вообще. Особенно хочется обратить внимание тех, кто ещё не знаком с этой акустической бомбой на такие трэки как: космическую Testify, перефразирующуую «лозунги» из «1984» Джорджа Оруэлла; шикарный хип-хоп Mic Check, сыгранный только на гитарах и ударных, где Морелло снова показывает, что скретч канает и на струнах; посвящённую уже более 20 лет заключённому по ложному обвинению активисту чёрного движения Мумие Абу-Джамалу Voice Of The Vioceless, которая звучит, будто сыграна на волынке; по-панковски зажигательную и апокалиптическую Sleep Now In The Fire; и яростоно-психоделическую Ashes In The Fall, возможно, самую дрaматичную вещь на этом альбоме.
Не знаю, соберутся ли бывшие товарищи по музыке записать в ближайшее время что-либо столь же честное и достойное, но этот альбом по любому займёт почётное место в жанре кроссовер или нью-метал девяностых годов. |
|
|
| |
| | | |
После феноменального успеха Faith No More в 90- е годы, лишь ленивый не экспериментировал с фанком и рэпом, но только Rage Against The Machine и, отчасти, P.O.D. удалось записать действительно агрессивную и приятную для уха российского слушателя музыку. Композиции Rage Against The Machine впитали в себя тяжесть и агрессивность металла, смешанного с кроссовером. Здесь нет совершенно лишних для европейского поклонника экспериментов с чуждым ему фанком - только металл и рэп. Вокалист Zakk De La Rocha наложил на зажигательные риффы гитариста Тома Морелло потрясающий агрессивный речетатив, которому позавидовал бы любой черный исполнитель, равно как и любой участник группы Anthrax. Все песни удались на славу: и революционная "Guerilla Radio", и хип-хоповая "Mic Check", и дебютная, самая тяжелая "Testify". Нельзя не отметить отличную гитарную работу Тома Морелло. Таких звуков из обычной электрогитары не удавалось извлекать еще никому. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 26455 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет