|
|
|
Сложно давать какие-либо оценки творениям Варга Викернеса. Его скандальная репутация потрудилась создать такую славу, что к музыке подходишь уже с предубеждением. В моем случае, ввиду огромного уважения к данной персоне, все же надеюсь, что смогу дать объективную оценку альбому «Filosofem», не ссылаясь на внемузыкальную деятельность Гришнака.
Данный альбом являет собой настоящий атмосферный блэк, причем у меня шли упорные сравнения с фьюнерал-думом (особенно из-за песни «Dunkelheit»). Медленные, тягучие риффы, гротескный вокал, глухие барабаны - ранним тру-блэком и не пахнет. В остальном же Варг остался верен себе, сохранил магию, передал своему слушателю идеи и эмоции. Особенно это видно по текстам. В первых двух композициях он был немногословен, и ограничивался короткими текстами, словно давая слушателю самому сделать свои выводы. Исключением является «Erblicket Die Tochter Des Firmaments» на глубокую, философскую тему, о размышлениях о жизни, которая никогда не закончится. Лично мне она очень напомнила легендарного «A Lost Forgotten Sad Spirit».
Понять «Философию» дано не каждому, и не с первого раза. С первого прослушивания остается только тяжелая голова, и желание совершить что-то мрачное и непредсказуемое. Зато когда включаешь еще раз, ночью, и сидя на подоконнике, смотришь на звезды, «философская» сила словно позволяет заглянуть в иные миры… Словно сама древняя, языческая мудрость заключена в этом диске. |
|
|
| |
| | | |
| |
Странный альбом – что и говорить? Это было мое первое знакомство с блэк-металлом. Поначалу я, честно говоря, опешил от этой сплошной стены ревущего звука и жуткого вокала, однако было в этом хаосе нечто языческое или даже первобытное, что зацепило какие-то глубокие струны. Возвращаясь к этому альбому спустя примерно 8 лет, я уже оцениваю его с точки зрения человека, который прослушал разные тяжелые стили и может нормально воспринимать такую музыку.
Итак, четвертый альбом норвежского парня Варга Викернеса, он же граф Гришнак (по имени толкиновского орка). Убив в 1993 г. гитариста группы Mayhem Ойстиена Аарсета, более известного как Евронимус, Варг получил срок в 21 год в норвежской тюрьме и уже там узнал о выпуске данной работы. Это был последний его опус в жанре блэк-металл, хотя уже и здесь мы видим эмбиент, который станет главенствовать в его творчестве в дальнейшем.
Названия композиций далее идут в двух вариантах, как они присутствуют в буклете. Первый – на английском или норвежском (в зависимости от языка лирики), второй – на немецком.
1) «Burzum» («Dunkelheit»). Вероятно, лучшая вещь на альбоме. Сразу же наваливается плотная стена жесткого звука – ритм-секция как будто заполняет все пространство, и все инструменты (искаженные гитары, бас, техно-ударные) сливаются в единое целое. Под размеренный ритм появляются гипнотические клавишные, а затем сдавленный искаженный вокал, полный печали и боли. Это что-то среднее между скримингом и гроулингом – для первого он не слишком высокий, а для второго в нем недостаточно хрипа. Не сразу и поймешь, на каком языке он вещает («поет» – слишком громко сказано), однако потом понимаешь, что на английском, и даже начинаешь различать слова. Это настоящий гимн темноте («бурзум» – на черном языке у Толкина), в которой жизнь, по утверждению Варга, приобретает новое значение. Это размышление об утратах, которые ожидают нас по жизни. В определенный момент мелодию клавишных начинает одновременно с ними повторять еще одна гитара. В середине остаются одни ревущие гитары, потом все возвращается, но на этот раз вокал чистый – слова просто произносятся печальнейшим голосом. Потом возвращается первоначальный вокал, повторяющий фразу «Жизнь приобретает новое значение».
2) «Jesu Dod» («Jesus’ Tod»). Вновь плотная стена звука, но здесь более четко выделяется гитара. Наконец появляются и офигенно стучащие ударные, которые напоминают учащенное сердцебиение. Клавишных здесь нет. Вокал такой же искаженный и сдавленный, как и в первой теме, но здесь основными темами становятся гнев, ненависть и осознание того, что зло часто надевает маску добра. На этот раз Варг обращается (на норвежском языке) к образу умершего Иисуса. Его тело он называет «таким злым, что цветы вокруг него вянут», а темную душу – «такой холодной, что вода превращается в лед». В конце концов он доходит до того, что называет эту душу «тенью сил зла».
3) «Beholding the Daughters of the Firmament» («Erblicket die Töchter des Firmaments»). Та же стена звука, но на этот раз ритм размеренный, риффинг временами меняется, а на заднем плане звучат клавишные. Вокал здесь, как мне кажется, наиболее пронзительный, хотя ничем не отличается от него на других треках. Текст здесь самый интересный и самый философский на альбоме – с печальным размышлением о прошлом, которое никогда не вернется, и будущем, в котором, возможно, нет ничего, кроме ночи, зимы и боли. Лирика, написанная на английском языке, основана на песне Бильбо из «Властелина колец» (книга 2, глава 3), только здесь текст проще за счет повторений одних и тех же фраз и пессимистичнее, поскольку у Толкина смерть, например, не упоминалась.
4) «Decrepitude I» («Gebrechlichkeit .I.»). Композиция, являющаяся переделкой старой темы «Once Emperor». В стене жесткого звука слышны редкие клавишные аккорды. Вокал на этот раз представляет собой просто сдавленные выкрикивания. Варг вещает от лица глубокого старика (надо понимать – императора), которому больше нравится тьма, а света он боится, поскольку тот может забрать его навечно туда, где нет зла, т.е. старик боится сил добра и всего, что с ними связано, поскольку сам принадлежит другому лагерю. Крики «Он заберет тебя» продолжаются добрую половину темы до самого конца.
5) «Rundtgåing av den Transcendentale Egenhetens Støtte» («Rundgang um die transzendentale Säule der Singularität»). Вероятно, самая однообразная композиция в мировой музыке – имею в виду те, что звучат по 25 минут. Да и чего можно ожидать от вещи, называющейся «Движение вокруг трансцендентальной колонны специфичности»? Чистой воды эмбиент – после небольшого вступления клавишных появляется некий набор из шести нот, который все повторяется и повторяется. Пока звучат эти ноты, мы слышим разные загадочные синтезаторные звуки. Затем появляется еще и басовый ритм, повторяющий те же самые шесть нот в том же временном отрезке, нисколько не отставая. Подобная музыка, видимо, отражает все однообразие нашей жизни и печаль, которой она пронизана насквозь. Спустя минут десять басовые аккорды исчезают, а потом и первоначальные шесть нот тоже. На некоторое время остаются лишь загадочные синтезаторные звуки. Потом вновь возвращаются шесть нот, однако на этот раз их сопровождают другие повторяющиеся звуки – жалобная синтезаторная мелодия, плюс гулкий низкий звук, словно капля падает, плюс короткий переливчатый проигрыш клавишных. Если первая часть все же была достаточно интересной за счет хоть какого-нибудь разнообразия на заднем плане, то тут набор звуков повторяется на протяжении 10-15 минут. Точнее сказать не могу: может быть, даже дольше, если считать время величиной субъективной – а с таким однообразием оно течет в несколько раз медленнее. В общем, очень трудно дослушать все это до конца. Спустя какое-то время начинаешь просто реально засыпать. Чтобы не заснуть, можно прочитать, что написано в буклете. Приходится, правда, залезть в немецкий словарь (при большем представлении об этом языке, чем о норвежском), чтобы узнать, что здесь цитируется норвежский поэт Юхан Себастьян Вельхавен – упоминается источник Урд из скандинавской мифологии, возле которого сидят норны – богини судьбы, а также верховный бог Один, повелитель Валгаллы, к которому стремится душа.
6) «Decrepitude II» («Gebrechlichkeit .II.)»). Это инструментальная версия уже звучавшей темы. Вместо жестких гитар здесь слышны клавишные и странные индустриальные звуки под постоянное гудение. Постепенно звучание становится таким же жестким, как и в вокальной версии, и уже ничем от нее не отличается, за исключением отсутствия вокала.
Думаю, ставить этому альбому как десятку или девятку, так, скажем, и единицу или двойку, неправильно в равной степени. В первом случае человек подразумевает, что он слушает эту музыку весьма регулярно и не находит в ней почти никаких недочетов, а во втором получается, что его от этой музыки воротит. Я не могу отнести себя ни к первой, ни ко второй категории. Работа все-таки интересна, однако больно уж однообразна – сократить бы все раза в два, и было бы гораздо лучше. Я еще, может быть, согласен насчет этой фишки с монотонностью в большой инструментальной композиции, хотя и ее надо бы урезать, но почему это присутствует и в жестких темах? Минимализм, говорите? Если это синоним «скукоты», то пусть. В любом случае, с данным альбомом мне захотелось познакомиться с другими работами группы «Бурзум», да все никак руки не доходят. |
|
|
| |
| | | |
| |
Писать эту рецензию мне необыкновенно трудно, ибо Варг Викернес - это воплощенное противоречие и опровержение ВСЕМУ. Носить имя Кристиан - и быть ярым антихристианином; совершить омерзительно жестокое убийство - и создавать воистину талантливые вещи в музыке… Много еще людей является, к сожалению, сторонниками смертной казни, полагая,что преступники уже ни на что человеческое не способны… Варг опровергает и их. Выбрать правильную позицию в оценке его музыки тоже безумно сложно. С одной стороны, "Rundtgang Av Den" просто затянутый монотонный опус человека, имеющего весьма поверхностное представление о черных и белых клавишах; но если слушать ее так, как НАДО ее слушать, начинает казаться, что с таким же звуком падают тяжелые капли со сводов мрачных пещер в безмолвные, темные воды подземных озер, образуя сталактиты в своем вечном падении; и 25 минут звучания "Rundtgang Av Den" кажутся всего лишь мигом, мимолетным кусочком Вечности. "Металлические" песни альбома обреченно злы и красивы, странная обложка как нельзя лучше подходит к создаваемому "Filosofem" настроению холодного отчуждения от всего. К настроению СМЕРТИ. Очень злой альбом, не лучший у Варга, но необходимый для всех, кто хочет попробовать постичь его сумрачное творчество.
P.S. И все-таки мне безумно жаль Евронимуса… И я ничего не могу с этим поделать, слушая "Filosofem" или любой другой альбом Варга. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вершина творчества мятежного графа. К уже имевшимся мизантропии и уходу в себя прибавилась ещё и ощущение безысходности. Глас Варга стал носить индустриальный оттенок (якобы не гармонайзер, а самый паршивый микрофон в студии:-)). Гитары тоже стали какими-то жужжащее-звенящими, с призвуком мнимой электронщины. Однозначный шедевр – Тьма (медленная мелодия, удивительные монументальные клавиши и вкрапления чистого, плачущего голоса Викернеса) , на которую был снят потрясный клип, являющий миру древнескандинавские руны на фоне дикой, мрачной и величественной природы. Кстати, никто не пытался расшифровать режиссерское послание, написанное рунами? Надо будет заняться на досуге:-). Неоднозначность фигуры графа проявляется в его песнях. Тырц-тырц пальчиком по Клаве (Это я про 25-минутную композицию), а такой эффект! Итог: Музыка Бурзум производит диаметрально противоположное действие не только на разных людей, но и на одного и того же индивида. Love it or hate it! There is no other way!
PS В инете этот альбом был как-то назван "Одинпоп". Наверняка, огалделые "тру":))) |
|
|
| |
| | | |
| |
Прислушайтесь к звукам «Rundtgang av den transcendentale egenhetens støtte»... В подсознании возникает образ фьорда темной зимней ночью, уходящие сполохи северного сияния открывают кристально чистое звездное небо... Эффект узнавания для того, кто бывал в Норвегии – колоссальный. Такова визуальная сила музыки, её можно изучать по этой композиции.
А может быть, настроение «Runtdgang...», как и более ранней «Tomhet» есть прорыв «коллективного бессознательного» современного норвежца, да и вообще, европейца, лишенного почти всех значимых нематериальных ценностей. Это проникает даже сквозь тотальную опеку казалось бы самого щедрого к своим гражданам социал-демократического государства на планете. Ан нет, не всё дают современные ценности...
С точки зрения «тенденций», «акцентов» и прочего, "Filosofem" окончательно закрепил переход Burzum в сторону более атмосферных ипостасей блэка. Гитарный звук на альбоме потрясает своей «развоплощенностью», разложенностью не то что на «обертона», а на «звуковые молекулы». Ко второй половине альбома меланхолия в нем окончательно побеждает агрессию. Если композиции «Dunkelheit» и «Jesus' Tod» еще «качают», особенно вторая, то после начинается... Для ощущения звуковой полярности незнакомому слушателю стоит привести такой пример: «Rundtgang» может сойти при первом прослушивании за опыты «условного» Клауса Шульце или даже Брайана Ино, но никак не за творение true black metal.
И если Варг – один из столпов жанра, то, возможно, он же, подобно трикстеру из какой-нибудь мифологии, и один из его еретиков. В музыкальном отношении уж точно (и безотносительно к тому кто в реальности писал альбомы, попавшие на тюремный период Графа). Ибо именно в его творчестве чувствуются семена будущего расхождения жанра на самые разные субнаправления, включая и те, что к метал-музыке имеют лишь сугубо «филогенетическое» отношение. "Filosofem", как и почти всё творчество Варга, носит кардинальный характер, в альбоме слышны отзвуки последовавших сразу нескольких направлений современного блэка – от относительного «тру», до мелодик-блэка и даже DSBM.
Хотя, стоит оговориться, что сам Варг в известной степени себе не изменил. Ни на "Filosofem", ни дальше он не заиграл «светлую» или уж совершенно мэйнстримную музыку. Хип-хопа, инди-рока и клубной электроники в Бурзуме я не услышал — за это автору большое человеческое спасибо. «Hvis lyset tar oss» вкупе с «Filosofem» окончательно обрисовали две крайние звуковые и музыкальные составляющие творчества Викернеса, блэк-метал и эмбиент. Они вызревали с чуть ли не первых демо-записей, а последующие альбомы стали либо их «комбинацией», либо «дистилляцией», когда «Belus» принадлежит первому полюсу, блэковому, а «The Ways of Yore» - второму, эмбиентному. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний сколько-нибудь металлический шедевр Гришнака. Звучание пластинки дало ощутимый крен в industrial, вокал - и вовсе сипение, как будто через расстроенный гармонайзер (вроде бы следствие преднамеренного использования наихудшего студийного микрофона), зато он стал разборчивым (английские тексты у меня не вызвали затруднений). Микширование - отвратительно и грязно, как не было даже на дебютной записи, одно утешение - оно происходило уже после заключения Варга в тюрьму и к окончательному варианту он руки не прикладывал. Но за изменениями тембра звучания не произошло изменения атмосферы - в силе Холод, Мрак и Боль. Величие и красота предыдущих альбомов помножены на зрелость и возросшую технику, только фирменные барабаны почему-то исчезли, заменяясь невразумительным грохотом. Pagan Dark Ambient... всё дальнейшее творчество Варга, а здесь - двадцать пять минут одиночества, неосознаваемого большинством, но длящегося всю нашу жизнь. Просто и минималистично, но... как можно двумя - тремя семплами и мерным нажатием одной клавиши передать столько эмоций, создать целую философию и показать иное мировосприятие? Это талант, резко отличающийся от "нормальных" людей, в большинстве своём не способных ни создавать, ни воспринимать подобную музыку. Я бы очень хотел до конца понять этого человека, но у меня есть только сухая биография и осколки его личности - его музыка. С острыми осколками лучше не играть... |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверняка сейчас трудно найти любителя тяжёлой музыки, никогда не слышавшего слово BURZUM! У многих оно ассоциируется с поджогами церквей, осквернениями могил и прочей чепухой, которые происходили в начале 90-х в Норвегии. Не спорю, что эта one-man-band в лице Варга Викернеса могла стать популярной благодаря этим событиям, но, на мой взгляд, самое главное в BURZUM - музыка, именно музыка, которая дала начало наравне с остальными группами одному из самых популярных стилей тяжёлой музыки - Black Metal! BURZUM просто невозможно спутать с какой-либо другой группой - ну где вы ещё найдёте такой душераздирающий скриминг, каким обладает Варг Викернес, специфические жужжащие гитарные аранжировки, мощные бласт-биты, непередаваемую атмосферу мрака, холода и хаоса и в то же время спокойствия и невозмутимости, ненависти и грусти, тьмы и света? Всё это есть в музыке, создаваемой Варгом, всё это я вкладываю в понятие BURZUM! Всё это прослеживается в раннем творчестве Варга, но у него есть альбом, который по стилистике и исполнению отличается от остальных! Я говорю про Filosofem, альбом, который стал культовым не только для меня, но для многих!
Каждый трэк этого альбома заслуживает отдельного внимания и обсуждения, поэтому постарюсь наиболее полно их охарактеризовать.
Dunkelheit - очень медленная 7-ми минутная вещь, мрачная и захватывающая, меланхоличная. Очень интенсивно жужжат гитары, холодно и монотонно звучит на заднем плане синтезатор, Варг начинает шипеть: "Когда наступает ночь она окутывает мир в непросветную тьму..." Ближе к концу Варг чуть ли не плачет, повторяя "чистым" вокалом строки песни... На эту вещь отснят клип, который изображает красоты Норвегии (фьорды, леса...) на фоне появляющихся одна за другой рун...
Jesus' Tod - одна их самых быстрых вещей в творчестве BURZUM и одна из самых примитивных по звучанию! Здесь Варг шипит уже на норвежском! Хоть песня примитивная, но зато как звучит! Всё тот же жужжащий звук гитар, высокоскоростные бласт-биты, не останавливающиеся ни на секунду на протяжении всего трэка! Песня, как видно из названия, про Христа, но особенность в том, что лирика не изобличающая в отличие от других исполнителей блэка...
Erblicket Die Tochter Des Firmaments - ещё одна великолепнейшая вещь, по темпу и длительности схожая с Dunkelheit, но звучание ещё более насыщеннее, сырее и мощнее, на заднем плане чуть слышно, как клавишные задают атмосферу холода и мрака... Лирика очень глубокомысленна...
Gebrechlichkeit (#1) - возможно самая необычная песня Варга. Начинается с мрачноватых "пещерных" звуков и переходящая в уже хорошо нам известное жужжание гитар, сопровождающееся не очень понятным шипением Варга на вокале и депрессивным, мрачным, холодным, монотонным звучанием клавишных партий. Всё это длится около семи минут, не давая ни на минуту расслабиться и отвлечься от завораживающего звучания...
Rundgang Um Die Transzendentale Saule Der Singularitat - а вот этот трэк полностью клавишный, полностью монотонный, примитивный и т.п. и длится около 25 минут(!). Напоминает или отображает звук капающей воды - здесь можно найти связь с предыдущей песней... Вот здесь-то и начинается расслабление и полный уход куда-то в неизвестность... Вот где запрятана изюминка альбома, вот где истинная Философия с большой буквы! Хоть и нет вокала, но есть текст: "Ручей Урд не длиннее темной глубины, в которую мы пристально вглядываемся, но живительный поток, это оплодотворение текущее через северные земли. Да, в самых ярких видениях сущности, эта жизнь теперь может развивать себя в Настоящей силе и специфике, поднятый ко Вседержителю, который высший в Вальхалле, к нему, настоящему Богу..."
Gebrechlichkeit (#2) - это немного переделанная версия Gebrechlichkeit (#1), только без вокала, но здесь жужжание гитар медленно возрастает по мере продолжительности трэка. Прекрасное завершение альбома...
Резюмируя вышесказанное, хочу сказать ещё то, что альбом заставляет думать, именно размышлять, а таких сейчас найдёшь не везде! Пусть всё сделано примитивно и не очень разнообразно, и даже может показаться монотонно, но ведь это же BURZUM!!! И главное здесь не это, здесь главное - как это преподнесено для прослушивания...
Итог: величайший и культовейший альбом, шедевр на все времена... |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний металлический (хотя уже не совсем блэковый) альбом Burzum. Диск доводили до ума, когда граф уже находился в заключении, а материал был им написан в 1991-92 годах. Звук получился менее качественным, чем на "Hvis Lyset Tar Oss" - использовалась, по словам графа, самая плохая техника для записи (в т.ч. и микрофон - хотя вокал получился чище, чем обычно в блэке). Обложка - картина "верного друга блэкеров" Теодора Киттельсена, мрачного норвежского художника начала ХХ века, достаточно мрачная, но атмосферу передающая на твердую пятерку - холод, одиночество, суровая аскетичная природа... Альбом не зря называется "Философемы" - лирика и настроение здесь поистине философские, пессимистические. Открывает действо медленная и тяжелая "Dunkelheit" (в норвежской версии - Burzum, Тьма). Действительно, эта песня - гимн Тьме, окутывающей мир при наступлении ночи, пронзающей мертвенным холодом из-под земли, и, несомненно, гимн самого Burzum. Начинается композиция мрачными гитарными риффами, к которым присоединяются ледяные, но завораживающие клавишные аккорды. "Jesus' Tod" - единственная чисто блэковая песня "философем", сыгранная без клавишных, быстрая, злая, безжалостная и, между прочим, единственная антихристианская по содержанию (Варг называет умершего Иисуса "en skygge av vondskapens makt" - "тень сил зла"). Но нельзя сказать, что она особо цепляет, наоборот, скорее выбивается из общей атмосферы. "Erblicket Die Tochter Des Firmaments" - лучшая, наряду с Dunkelheit, песня альбома. Саунд злой, но отличный от блэкового - здесь, наряду с жужжащими гитарами и барабанным грохотом, присутствуют печальные клавишные оркестровки. Текст пессиместичен, но притягателен. "Gebrechlichkeit I" - повторение темы "Once Emperor", давящая тяжелейшая композиция слегка в духе дум-метал, посвященная размышлениям о смерти. Иногда становится поистине грустно, слушая эту песню, и даже случайно не возникает мыслей о чем-нибудь светлом и радостном, но не всегда пробивает. "Rundgang Um Die Transzendentale Saule Der Singularitat" - самая неоднозначная из всех "философем"... С одной стороны, холодные, потусторонние мелодии, созданные синтезаторами, навевают размышления о вечности, одиночестве (причем создаваемые из повторяющихся ШЕСТИ НОТ!), а с другой, после десятьи минут это однообразие и крайний минимализм начинают реально подбешивать. Слушать ее стоит, когда есть соответствующее настроение, иначе можно только расстроиться. Самая однообразная песня из всех, что я слышал - сократить бы ее до 10-12 минут, и будет в самый раз. Хотя для сна лучше не придумать... А вот слова (цитата Вельхавена) к ней очень даже... "Gebrechlichkeit II" - инструментальная версия первой одноименной песни - на мой взгляд, ее можно было бы смело убрать, так как после "Трансцедентальных Колонн" хочется только заснуть. Но атмосфера от "Gebrechlichkeit I" присутствует в полном объеме.
О "Философемах", как и о самом Варге Викернесе, очень трудно писать - он сам и его творчество есть сама противоречивость. Хотя за три не понравившиеся песни можно бы снизить оценку, но альбом настолько интересен, что не могу удержаться. Просто послушайте! |
|
|
| |
| | | |
| |
На мой взгляд, это лучший альбом Burzum, в котором нашлось место в равной степени и блэку, и эмбиенту. Очень атмосферная работа, погрушающая в себя и не дающая вниманию ослабнуть до самого конца звучания диска. Отличные мелодии, медитативные и склоняющие к размышлениям, плотное, но не давящее звучание, профессионализм и эмоциональность. Первые две вещи с этого альбома – настоящие шедевры своего жанра. Остальные тоже неплохи, но до уровня “Dunkelheit” или “Jesus’ Tod” не дотягивают. Чем ближе к концу, тем легче становится музыка, постепенно меняясь с блэковой на эмбинетную. Может быть, именно из-за этого лично я откровенно заскучала, но это чувство было довольно странным: музыка «держит» и не позволяет отвлечься, но почти усыпляет своей монотонностью. Звук на альбоме сырой и какой-то «дикий», но в данном случае это только плюс, без него музыка потеряла бы часть атмосферы и индивидуальности. В целом альбом представляет собой отличный образец своего жанра, злобно-психоделический, мрачный и величественный. |
|
|
| |
| | | |
| |
Людям которые думают "в этом что-то есть" но не могут понять что именно, хочется посоветовать осмыслить фигуру ВАРГА в целом как личности, а не разрывать его потрясающее творчество на кусочки, пытаясь засунуть в стилистические рамки. Он один из немногих людей отвечающих за свои "злые" слова и действия, это вызывает глубочайшее уважение. Данный альбом безусловно лучший из всех причисляемых к блеку, хотя он далеко выходит за рамки этого стиля. Композиторский талант несомненен мало кто способен в столь стесненных условиях родить столь простые и глубокие мелодии. Лирика на "Filosofem" очень точна и красива особенно там где "Chill rising from the soil...". Клавишная композиция органична и прекрасна, Мортису и всем его друзьям очень далеко до этого, также как и большей части даркфолк, дарквейв, даркэмбиент и еще черт знает каких дарк коллективов. Самое главное в музыке ВАРГА действительно атмосфера мрачности и первобытной красоты, которую он умеет выражать как никто другой. Именно такие чувства испытывал я пребывая за полярным кругом посередине Кольского полуострова на берегу озера Сейдявр, когда вокруг выл ветер пополам с волками, а на десятки километров вокруг не было ни одного человека.
P.S. Поклонником блек металла перестал быть именно по причине тотального отсутсвия честности в творчестве современных блековых команд. Ныне предпочитаю готику. |
|
|
| |
| | | |
Не столько рецензия, сколько провокация... :) Последний металлический диск Burzum, который, однако, писал не Варг, а Nocturno Culto и Fenriz (которому, кстати, посвящен Hvis Lyset Tar Oss). Фильтрованный вокал (что в black-metal редкость). Гениальное гитарное исполнение (на мой неопытный слух тоже фильтрованное) с которым по нагнетанию атмосферы полной безысходности может сравниться, пожалуй, только Katatonia. Не знаю, как альбом задумывался, но слушается он как концептуальный, причем пресловутая 25-минутная клавишная композиция идеально вписывается в последовательность настроений, создаваемых остальными, металлическими, песнями. Простые, но очень красивые тексты (по крайней мере, те, что на английском). Один из лучших блэковых альбомов, хотя и требующий для адекватного восприятия соответствующего настроения и мироощущения.
PS: Где-то в И-нете нашел Decrepitude, исполняемый собственно Викернесом. Прикольно. :) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 103035 |
bedeckt sie die Welt
mit undurchdringlicher Dunkelheit.
Kälte steigt vom boden auf
und verpestet die Luft
plötzlich...
hat das Leben neue
Bedeutung
2. Jesu Dod (Jesus' Tod)
[Musikk og tekst skrevet Februar 1993 a.y.p.s.]
En skikkelse lå der på bakken
så vond at de blomster rundt visnet
en dyster sjel lå der på bakken
så kald at alt vann ble til is
En skygge da falt over skogen
da skikkelsens sjel visnet bort
for skikkelsens sjel var en skygge
en skygge av vondskapens makt
[Jesus' Tod]
[Musik und Text Februar 1993 a.y.p.s.]
Eine Gestalt lag auf dem Boden
so bösartig, dab die Blumen um sie herum
verwelkten
eine dunkle Seele lag auf dem Boden
so kalt, dab alles Wasser sich in Eis verwabdelte
Ein Schatten fiel über den Wald
als des Gestalts Seele dahinwelkte
denn des gestalts Seele war ein Schatten
ein Schatten der Kräfte des Bösen.
3. Beholding The Daughters Of The Firmament (Erblicket die Töchter des Firmaments)
[Musikk og tekst skrevet Januar 1993 a.y.p.s.]
I wonder how winter will be
with a spring that I shall never see
I wonder how night will be
with a day that I shall never see
I wonder how life will be
with a light I shall never see
I wonder how life will be
with a pain that lasts eternally
In every night there's a different black
in every night I wish that I was back
to the time when I rode
through the forests of old
In every winter there's a different cold
in every winter I feel so old
so very old as the night
so very old as the dreadful cold
I wonder how life will be
with a death that I shall never see
I wonder why life must be
a life that lasts eternally
I wonder how life will be
with a death that I shall never see
I wonder why life must be
a life that lasts eternally
[Erblicket die Töchter des Firmaments]
[Musik und Text Januar 1993 a.y.p.s.]
Ich frage mich, wie wird der Winter sein
wenn ich den Frühling niemals sehen werde
Ich frage mich, wie wird die Nach sein
wenn ich den Tag niemals sehen werde
Ich frage mich, wie wird das Leben sein
wenn ich das Licht niemals sehen werde
Ich frage mich, wie wird das Leben sein
wenn der Schmerz endlos währt
In jeder Nacht ist das Schwarz anders
in jeder Nacht wünsche ich mir die Zeit zurück,
in der ich durch die alten Wälder ritt
In jedem Winter ist die Kälte anders
in jedem Winter fühle icj mich so alt
so alt wie die Nacht
so alt wie die furchtbare Kälte
Ich frage mich, wie wird das Leben sein
wenn ich den Tod niemals sehen werde
Ich frage mich, wieso muss das Leben
ein Leiben sein, das ewig währt
Ich frage mich, wie wird das Leben sein
wenn ich den Tod niemals sehen werde
Ich frage mich, wieso muss das Leben
ein Leiben sein, das ewig währt
4. Decrepitude .I. (Gebrechlichkeit .I.)
[Musikk og tekst skrevet Desember 1992 a.y.p.s.]
Tears from the eyes so cold, tears from the eyes, in the grass
so green.
As I lie here, the burden is being lifted once and for all,
once and for all.
Beware of the light, it may take you away, to where no evil
dwells.
It will take you away, for all eternity.
Night is so beautiful (we need her as much as we need Day).
[Gebrechlichkeit]
[Musik und Text Dezember 1992 a.y.p.s.]
Tränen aus den Augen so kalt, Tränen aus den Augen,
in das Gras so grün.
Als ich hier liege, wird die Bürde von mir genommen
für immer und ewig, für immer und ewig.
Habt acht vor dem Licht, es kann euch entführen, dahin,
wo es kein Böses gibt.
Es wird euch entführen, für alle Ewigkeit.
Nacht ist so schön (wir brauchen sie so sehr wie den
Tag).
5. Rundtgåing Av Den Transcendentale Egenhetens Støtte (Rundgang um die transzendentale Säule der Singularität)
[Musikk og tekst skrevet Mars 1993 a.y.p.s.]
"Urds bronn er ikke lenger et dunkelt dyp vi stirrer ned
i, men en levende strom som går befruktende gjennem
Nordens land. Ja, mod Tilvaerelsens hoiste Syner kan
dette Liv nu haeve sig i Udfoldelse af sin Grundkraft og
Eiendommelighed, haeve sig til Alfader, der er over
Valhal, til ham, til den sande Gud..."
[Johan Sebastian Cammermeyer Welhaven]
[Rundgang un die transzendentale Säule der Singularität]
[Musik und Text M„rz 1993 a.y.p.s.]
"Die Quelle des Urd ist nicht länger ein dunkles Tief, in
das wir starren, sondern ein
lebender Strom, der fruchtbar durch die Länder des Nor-
dens fliebt. Ja, gegen die höchsten
Visionen der Essenz kann sich dieses Leben nun in Entwicklung
seiner gründenden
Kraft und Sonderlichkeit erheben, erheben zum Allvater, der
über Walhall ist, zu ihm,
dem wahren Gott..."
[Johan Sebastian Cammermeyer Welhaven]
6. Decrepitude .II. (Gebrechlichkeit .II.)