|
|
|
Arkona - Аркона
« От сердца к небу »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Покровы Небесного Старца
|
| 2 | Гой, Купала!!!
|
| 3 | От Сердца к Небу
|
| 4 | Ой, Печаль-Тоска
|
| 5 | Гутсулка
|
| 6 | Стрела
|
| 7 | Над Пропастью Лет
|
| 8 | Славься, Русь!
|
| 9 | Купала и Кострома
|
| 10 | Цигулар
|
| 11 | Сва
|
| 12 | Катится Коло |
|
Маша "Scream" - vocals, screaming, growling, keyboards, kommuz, acoustic guitars (11), choirs
Сергей "Lazar" - guitars, choirs, screams, narration (7)
Руслан "Kniaz" - bass
Влад "Artist" - drums
session musicians:
Владимир Череповский - gaita gallega, small pipe, hurdy-gurdy, tin whistle, low-whistle, sopilka, zhaleyka, block-flute, ocarina, zafoon
Андрей Байрамов - percussion (5,10)
Александра Граховская - choirs (2,4,6,11,12)
Мария Сазонова - choirs (2,6,12)
Валерий Наумов - choirs (1,3,8)
Александр "Шмель" - choirs (1,3,8), screams (1,2,12)
Александр "Олень" - accordion
Василий Деревянный - domra (3,8) |
|
Музыка и тексты - Маша "Scream", кроме "Гутсулка", Стрела", Купала и Кострома", "Цигулар" (музыка - народная), "Стрела" (слова - народные), "Гой, Купала!!!", "Славься, Русь!" (музыка - Сергей "Lazar").
Альбом записан на студии CDM Records (Moscow Sound), май-сентябрь 2007, кроме "Гой, Купала!!!", "От Сердца к Небу", "Ой, Печаль-Тоска", "Стрела", "Славься, Русь", "Катится Коло" - ударные записаны на студии "Gigant Records".
Продюсирование, сведение - Сергей "Lazar" и Маша "Scream" (октябрь 2007 г.).
Мастеринг - Сергей "Lazar". |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Черт! Черт! Черт! Вместо рецензии на новый альбом АРКОНЫ из меня так и начинают сыпаться эпитеты: "великолепный", "гениальный", "шедевральный" and more and more and more... Но, стоп! Это все эмоции, которые никак не остынут вот уже неделю. А что за ними? А за ними - музыка, не оставляющая равнодушным. За ними - попытка охватить, такое впечатление, весь спектр современного пэган-метал, когда каждая новая песня сделана в совершенно отличном от предыдущей стиле, но все вместе они нисколько не производят впечатления какой-то фрагментарности или компилятивности. "ОТ СЕРДЦА К НЕБУ" можно слушать как целиком, так и выбирая из него по одной песне - от этого ничего не изменится. Хотите настоящего фольк-метал, основанного на традиционной русской музыке со стилизованным "деревенским" вокалом - пожалуйста ("Стрела", "Купала и Кострома"); нужен патриотический хит - никаких проблем ("Славься, Русь!); желаете жесткого "боевого" pagan-black - так на том и стоим ("Покровы Небесного Старца", "Над Пропастью Лет"); ну и, конечно, полюбившийся многим, ставший уже классическим стиль АРКОНЫ не забыт ("От Сердца К Небу", "Катится Коло" уместно смотрелись бы на любом альбоме группы). При этом музыканты не стесняются быть на кого-то в том или ином фрагменте похожими, может быть даже что-то заимствовать. Так, например, идея "Гой, Купала!!!" очень сильно напоминает "Коляду" NOCTURNAL MORTUM с "GOAT HORNS", а гитара в зачине к "Сва" откровенно отсылает к раннему периоду норвежского блэка... FALKENBACH с THYRFING тоже здесь незримо поприсутствовали, а еще ALKONOST с РАРОГЪ, ИВАН-ЦАРЕВИЧ ("Славься, Русь!") и т.д., и т.п. Но все это: и едва уловимые влияния, и более откровенные "заимствования" - пропущено через собственный музыкальный опыт, аккумулировано в творчество АРКОНЫ и, в конечном итоге, служит созданию совершенно особенного, практически не имеющего аналогов произведения. Здесь нет ничего противоестественного в том, чтобы соединить дэт-металлический рифф с разудалой фольклорной мелодией ("Покровы Небесного Старца"), а русское традиционное пение наложить на почти депрессив-блэк-металлический инструментал ("Сва"). Со стороны может показаться, что порой в использовании того или иного приема АРКОНОЙ нет никакой логики, но в конечном итоге получается, что от этого кажущегося хаоса практически невозможно оторваться. Возросшая, по сравнению с ранними альбомами, сложность аранжировок, уверенно вписавшиеся в саунд фольклорные инструменты позволяют музыкантам группы полнее донести свои идеи до слушателя, а уж про вокальные способности Маши говорить просто бессмысленно. Наверное, она не самая выдающаяся в мире фольк-певица, да и "крикуньи" найдутся посильнее ее, но... представить себе эти песни в исполнении кого-то другого - решительно невозможно. Плюс очень удачно введен эффект "русского" хора в фольк-металлических композициях и фрагментах, за что отдельное "спасибо" нужно сказать белорусским певицам Александре Граховской и Марии Сазоновой... В-общем, про вокальные партии можно говорить много и долго, но лучше будет их все-таки слушать. Вместе с инструментальным сопровождением, листая прекрасный буклет, иллюстрированный Крисом Вервимпом и... попивая медовуху (почему бы и нет!). И при этом, не переставая надеяться, что следующий альбом группы станет еще удачнее...
Впрочем, думаю, что, как у всякого незаурядного произведения, у "ОТ СЕРДЦА К НЕБУ" найдется и немало противников, которых отпугнет его структурная сложность, граничащая с аморфностью, будут поставлены в упрек те самые "заимствования", о которых я говорил - но, мне отчего-то кажется, что равнодушных не будет. По крайней мере, не должно быть... |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну да, как вижу, кому-то стиль уже надоел, даже Аркона скучает по старым-добрым временам, когда это было очень оригинально и самобытно. У меня нет такой проблемы, поскольку из Арконы я слушал только «Во Славу Великим» и «От Сердца к Небу». Какие впечатления я получил и что чувствовал, когда послушал в первые «Во Славу Великим», я никакими словами не смогу описать. Этот альбом, возможно, уступает практически во всем первому, но все равно, для меня является чересчур оригинальным, самобытным и просто здорово исполненным. Сейчас меня, в основном, тянет к блэк-металу, а если немножко нескромно выразиться, то меня тянет сейчас исключительно к блэк-металу. Аркону я считаю мелодичным блэк-металом, ну да, с присутствием русского фолька. Очень сильные эмоции вызывает во мне трэки «От Сердца к Небу» и «Ой, Печаль-Тоска». Короче, я не очень хорошо могу описать все, что я чувствую и мои знания тяжелой музыке весьма скудны. Я думаю, лучше будет сказать так - те два альбома, которые я упомянул выше, вот уже больше месяца не прекращают играть в моем проигрывателе и мне кажется, что самое время исправить ту ошибку, что я совершил, когда писал рецу на первый альбом. Дело в том, что он был «шедевром на все времена», но я взял и поставил «девятку» «Во Славу Великим». Просто я подумал, что на тот момент мне нравится, но вскоре надоест, как и большинство из моих «бывших любимых». Но, ура, нет!.. Этот альбом я со временем ценю больше, и он мне даже больше нравится сейчас, чем ранее. Думаю, роль Арконы некоторые русские просто плохо понимают: эта команда же в буквальном смысле стала представителем Русской культуры во всем мире, ибо вся Европа слушает Аркону. Вот бы и у нас были представители нашего, армянского фолька во всем мире… Конечно, есть группы, исполняющие такую музыку, но они, к сожалению, не так известны в мире. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как верно отметил предыдущий автор, в глаза сразу бросается некоторая хаотичность звучания. И это несколько обескураживает. Да, теперь, с выходом "От Сердца к Небу", Аркону можно назвать фолком в равной степени с пэганом. И фолк этот - самый что ни на есть славянский. Но если вы включаете этот диск с целью получить наслаждение от какого-то конкретного стиля, будь то фолк, пэган-метал, а то и блэк-метал, то ничего не получится, хотя все эти стили тут в равной степени присутствуют. Слишком затянутое вступление сменяется резким наскоком "Покровов Небесного Старца", что, в общем, выглядит вполне приятно. Далее оригинальная и неторопливая фолковая "Гой, Купала!", являющаяся своеобразным переходом к мелодичной заглавной композиции "От Сердца к Небу". Дальше ход музыки ещё более замедляется, и появляется, пожалуй, лучшая песня альбома - депрессивная, но сильная "Ой, Печаль-Тоска". Следующий фолк-инструментал "Гутсулка", казалось бы, служит для ускорения ритма альбома, но нет - дальше мы слышим очень затянутую и медленную фольклорную песню "Стрела". Начинает казаться, что Аркона избрала для этого альбома в целом неторопливый ритм, как вдруг резко возникает настоящая пэган-метал вещь, под названием "Над Пропастью Лет". И тут следует совсем уж неожиданная мелодичная и лёгкая "Славься, Русь!", напоминающая скорее творчество Ивана Царевича, нежели Арконы. Не случайно, видимо, Валерий из упомянутого коллектива, исполнял её на концерте-презентации. Далее народная и весёлая "Купала и Кострома", являющаяся одним из главных музыкальных украшений альбома. Затем снова медленный фолк-инструментал "Цигулар", сменяющийся среднетемповым пэганом "Сва". Последняя композиция альбома - это десятиминутная фолк-пэган тема "Катится Коло", в меру мелодичная и в меру фольклорная, правда её окончание так же чрезмерно затянуто, как и начало первой песни. В целом же, альбом отличается настоящей атмосферностью, которой, пожалуй, Арконе до сих пор ещё не удавалось добиться. Качество звука на высоте, аранжировки тоже что надо. А уж об оформлении диска и вовсе можно говорить стихами.
Альбом заслуживает высокой оценки, несмотря на некоторые мелкие минусы, вроде общей хаотичности. Если Аркона и дальше пойдёт в этом направлении, то, вполне возможно, станет одной из самых видных команд всей отечественной и пост-советской металл-сцены. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда видишь татуированную красавицу, неистово рычащую и трясущую гривой светлых волос, невольно вспоминается трэш-дэт героиня Анджела Госсоу. Но все сравнения отпадают, когда эта девушка переходит со скрима на исконно русский вокал или начинает бить в бубен или трещать ложками. Маша Скрим – не просто представитель славянского языческого метала, а ещё и ярый сторонник Родноверия, призывающего братьев-славян обратиться к корням, отринуть навязываемые иудейские религии и ставить Род превыше всего, как это делали наши предки.
Звучание действительно многосоставное: хоры, многочисленные этнические духовые инструменты (работа волшебника Череповского), перкуссия – всё вместе даёт ту самобытность, которой Аркона радует своих поклонников. Вкупе с профессионализмом музыкантов и чётко выразившейся на «От Сердца к Небу» агрессивностью – супер. Больше всего впечатлили отдающая дэтом (кстати, не только она) открывающая «Покровы Небесного Старца» и «Славься, Русь!» (на которые были сняты эффектные видеоклипы), «Катится Коло», «Над Пропастью Лет»; меньше всего – волынковые «Гутсулка» и «Цигулар».
Тем, кому интересная структура альбома кажется излишне сумбурной, рекомендуется творчество Волколак’а – ничего незамысловатее из исполненного в языческом ключе я ещё не слышал.
Итак, если хотите насладиться напористым скримо-гроулом под жёсткие риффы, чередующимся с фольклорными напевами, а также, если вы имеете хоть какое-то отношение к РОДноверию, – берите альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаться, надоело уже ждать, когда на Руси начнут, наконец, создавать настоящий метал, способный достойно конкурировать с западными группами, а не подражать им на манер Киркорова; надоело, слушая отечественную тяжелую музыку, делать скидку на то, что в нашей стране, за неимением множества (как в Германии или в Финляндии) хороших студий, трудно записать качественно звучащий альбом; надоело, оценивая альбомы наших металистов, накидывать лишние баллы уже за то, что они вообще хоть что-то сделали, за то, что они «наши» и это уже круто и плевать, что группа – один сплошной штамп (примеры приводить просто нет смысла, ибо итак сами просятся); надоело… Да многое уже надоело!
И вот выходит «От Сердца к Небу», который сразу начинают нахваливать все именитые отечественные рок-издания и обозреватели, мол, вышли мы, наконец, на качественно новый уровень, где можем и с западом НА РАВНЫХ тягаться, и своей изюминкой отличиться. Такие высказывания уже не раз звучали, вот только максимум, что удавалось таким нашим «дарованиям», это успешно влиться в мутные воды мейнстрима, не более… Поэтому к прослушиванию нового опуса Арконы я подошел скептически, а так же решил оценивать его максимально объективно, не проявляя национальной солидарности. Раз уж «вышли на западный уровень», то будьте готовы к сравнениям со столпами жанра!
К звуку на альбоме, за исключением невнятно звучащего баса, претензий никаких: все записано и сведено на отличном уровне, а фольклорные аранжировки были первым, что порадовало при прослушивании альбома. Во-первых, их обилие: аккордеон, перкуссия, домра, лира, комуз, зафурин, тамбурин и духовые россыпью (волынки, флейта, свирель, жалейка и даже итальянская окарина), а во-вторых, их отличное звучание, - существенный плюс атмосферности альбома. Очень радуют хоровые аранжировки, звучание которых, прямо-таки греет душу. Вокал Марии, во всех своих ипостасях, тоже на высоте. Инструментальная часть, в целом, хороша, хотя, гитарные соло в тяжелых композициях, уверен, не были бы лишними как, например, в музыке Equilibrium, где соло совершенно не портят фольковой атмосферы. Лирики на альбоме не особо много, но и не мало. И хоть она и не отличается особыми хитросплетениями, песни, прекрасно слушаются и запоминаются. Будь то народные (яростная «Гой, Купала!», печальные «Стрела» и «Ой, Печаль-Тоска», или задорная «Купала и Кострома»), спокойные инструментальные («Цигулар» и «Гутсулка») или тяжелые pagan-металические композиции («Покровы Небесного Старца», «От Сердца к Небу», «Над Пропастью Лет», «Сва» и «Катится Коло»), ни одна из них не прошла навылет сквозь мои уши. Самый большой след в душе оставила народно-патриотическая песня «Славься, Русь!», слушая которую, действительно, замирает сердце.
В итоге, мы имеем прекрасно оформленный (рекомендую не скупиться на ограниченное лицензионное издание), сбалансированный, а главное, яркий альбом в стиле folk pagan metal с (не побоюсь этого слова) русской душой. Вот ЭТО уже не стыдно сравнивать даже с такими опусами как «Sagas» (2008) Equilibrium, «Weltenkraft» (2007) Finsterforst или «Tevaskanto» (2007) Korpiklaani! А то, что этот альбом пользуется немалой популярностью в таких искушенных фольк-металом странах, как Германия и Финляндия уже о многом говорит. Вердикт: до шедевра немного не дотягивает, но если группа продолжит в том же духе, следующий альбом таковым, несомненно, станет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как верно заметил SYSTEMOFADOWN, Аркона является представителем русской культуры на Западе. В этом и состоит главная ценность этой группы, которая в отличие от большинства фолк-металл группы в России играет настоящий slavonic folk metal, и последний альбом лишний раз подтверждает это особенность Арконы. Сама Аркона напоминает Cruachan, тем что сочетает элемента блэка с фольком, только ориентируется на славянские традиции, а не на кельтские. Безусловно, всем ценителям русской культуры понравится этот релиз. Единственное, использование музыкантами в альбоме галисийской волынки немного не к месту, хотя это, конечно, не портит общей картины.
Вокалистка Маша «Скрим» довольно точно копирует русскую народную манеру пения, что в сочетании с тяжелыми риффами и фольк-инструментами позволяет добиться уникального звучания, что несомненно радует, поскольку русский метал в общем и целом вторичен по отношению к западному собрату, а поэтому непопулярен. И такие самобытные команды, как Аркона, являются, по-сути, второй волной русского метала, выходят на уровень Запада, и идут на смену бездарями и плагиаторщикам вроде Темнозори, БТ и Арии. За это Арконе и лично Маше «Скрим» - ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!
Что касается текстов, то они частью являются народными («Купала и Кострома»), частью - собственного сочинения, пропагандистского характера, написанные в манере русских народных песен («Покровы небесного старца»). Гитары звучат блэковой манере в некоторых местах, но при этом нет дисгармонии, все сшито довольно ровно, чисто и без ляпов. Вокал - чистый народный, сочетающийся с гроулингом и скримингом, опять же, как и блэковые гитарные вставки, рык в исполнении Маши Скрим не напрягает, хотя новичкам может показаться слишком резкими переходы с нормального фолькового звучания на скрим и гроул. Но поверьте, у нее скрим и гроул не такой мерзкий, как у большинства тру-блэкеров и прочих экстремалов.
Из похожих групп могу указать только белорусский Зьнiч с альбомом «Крыжы-Абярэгi» (2006). Все остальные - жалкая пародия на slavonic folk metal. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как я не устану повторять - во всем и всегда надо знать меру, и нужно знать, когда остановиться. Первый альбом московской Арконы был в чем-то новаторским и оригинальным, да, факт. Там были цепляющие мелодии, были местами интересные тексты, был отличный вокал Лесьяра... Много чего было.
Но всё течет, всё меняется. Аркона уже успела заработать некоторый статус, научилась нормально записываться, и даже чуток покаталась по Европе, но с каждым годом (а альбомы, как-раз-таки, штампуются в среднем по одной штуке в год) все насущнее становится вопрос «нафига?». Новый альбом эту тенденцию продолжает. Идеи окончательно иссякли, половина альбома - перепевки национальных песен, все остальное - банальное самокопирование с постепенным понижением уровня качества. Я не буду использовать избитые штампованные фразы вроде «В этой музыке нет души», ибо банально. Но текущий статус группы можно выразить гораздо короче - исписались.
Во всех двенадцати треках - как всегда, стандартная пагань, разве что количество народных инструментов постепенно приближается к отметке «оркестр», но музыканты забывают, что инструменты должны хоть как-то между собой сочетаться, на «От сердца к небу» же мы слышим только диссонанс и какофонию, но никак не умелое распоряжение большим количеством инструментов. Фраза «лучше меньше, да лучше» - как будто под этот случай и придумана.
Как итог - Аркона из некогда перспективной и потенциально интересной команды окончательно преобразилась в абсолютно стандартизированный паган-проект, которых в мире - меряно-немеряно. А жаль. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25930 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).