|
|
|
Soundgarden
« Badmotorfinger »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Rusty Cage — 4:26
|
| 2 | Outshined — 5:11
|
| 3 | Slaves & Bulldozers — 6:56
|
| 4 | Jesus Christ Pose — 5:51
|
| 5 | Face Pollution — 2:24
|
| 6 | Somewhere — 4:21
|
| 7 | Searching With My Good Eye Closed — 6:31
|
| 8 | Room a Thousand Years Wide — 4:06
|
| 9 | Mind Riot — 4:49
|
| 10 | Drawing Flies — 2:25
|
| 11 | Holy Water — 5:07
|
| 12 | New Damage — 5:40 |
|
Chris Cornell: voc, gtr
Kim Thayil: guitar
Matt Cameron: drums
Ben Shepherd: bass
additional:
Scott Granlund: sax
Ernst Long: trumpet
Damon Stewart: narration |
|
Produced by Terry Date and Soundgarden. Engineered by Terry Date. Recorded Spring 1991 at Studio D, Sausalito, California, USA, and Bear Creek Studios, Woodinville, Washington, USA. Additional recording at A&M Studios, Los Angeles, California, USA. Mixed by Ron St. Germain at Can Am Studios, Tarzana, California, USA. Mastered by Howie Weinberg at Masterdisk, New York, New York, USA. |
|
| 1. Rusty Cage
[Music & lyrics - Cornell]
You wired me awake
And hit me with a hand of broken nails
You tied my lead and pulled my chain
To watch my blood begin to boil
But I'm gonna break
I'm gonna break my
I'm gonna break my rusty cage and run
Too cold to start a fire
I'm burning dies |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Писать рецензию на альбом, являющийся для рецензента чем-то бóльшим, чем просто источник музыкального вдохновения и средство приятного времяпрепровождения, — задача не из легких. С одной стороны, рискуешь впасть в неуемное восхваление, не имеющее ничего общего с беспристрастной оценкой, а с другой — опасаешься не донести до читающих переполняющие тебя позитивные эмоции во всей их полноте. Постараюсь не впасть ни в ту, ни в другую крайность.
Первое, что обращает на себя внимание при прослушивании альбома — высочайшее качество записи (партии всех исполнителей слышны до мельчайших нюансов; продюсер и звукоинженер Терри Дейт (Overkill, Pantera и др.) проделал поистине колоссальную работу) и та ее особенная «теплота», которая в полной мере достигалась лишь в уже практически ушедшую эпоху аналогово-пленочных носителей. Вторая особенность — предельная доходчивость и эмоциональная притягательность большинства композиций при их преимущественно далеко не простой структуре (черта, отличающая исключительный композиторско-исполнительский талант). Очевидно, что к этому альбому сиэтлские титаны гранджа подошли на пике своей музыкальной формы (и именно он, как мне кажется, стал доселе непревзойденной вершиной их творчества): бьющие через край эмоции и характерная околопанковская злость, сочетающаяся, как ни странно это может показаться, с изрядной философичностью текстов, никуда не делись — они просто приняли другое, более зрелое, совершенное и многогранное обличье. И, разумеется, нельзя не отметить местами абсолютно уникальную по приемам звукоизвлечения, какую-то восточно-потустороннюю гитарную работу Кима Тэйила, выделявшую Soundgarden на фоне сонма других составов той же жанровой направленности. (На память сразу же приходит другой гитарный уникум американской альтернативной сцены тех лет — Том Морелло из Rage Against The Machine.)
Если говорить о Soundgarden не просто как об одном из самых известных и популярных в конце 80-х – середине 90-х гранджевых коллективов, а как о музыкальном явлении (а «связка» Корнелл/Тэйил/Кэмерон/Шеферд этого определенно заслуживает), то совершенно очевидно, что группа была в своем жанровом русле единственной в своем роде: ее музыка причудливым, сугубо индивидуальным образом вобрала в себя хард-блюз-роковые отголоски Black Sabbath и Led Zeppelin, выраженную психоделичность в духе Hawkwind и иже с ними и разнородные элементы всевозможных ответвлений альтернативного и панк-рока. Вокал Криса Корнелла — еще одна «фирменная фишка» Сада Звуков наряду с гитарной эквилибристикой Тэйила — сочетает в себе многолико-подкупающую эмоциональность и экспрессию с щедро выплескиваемыми гневом, яростью и болью (иногда Крис поет так, словно сжигает за собой все мосты) в такой концентрации, какая из схожих с ним по манере вокалистов была в то время присуща разве что Лэйну Стейли (Alice In Chains) и Эдди Веддеру (Pearl Jam), а двумя десятилетиями ранее — безвременно ушедшей Дженис Джоплин (да простят меня те, кто, возможно, сочтет подобное сравнение притянутым за уши; мне оно таковым совсем не кажется).
Рецензируемый альбом, название которого можно перевести как «Дефектный винтик в механизме», — работа очень цельная, и слушать его лучше целиком; но для предварительного ознакомления наиболее подойдут, пожалуй, такие композиции, как открывающая “Rusty Cage” («Ржавая клетка») с ее пронзительностью непокоренного бунтарства, стремящегося во что бы то ни стало вырваться на свободу; хмуровато-меланхоличная и одновременно жизнеутверждающая “Outshined” («Превзойденный»); злейшая и язвительнейшая “Jesus Christ Pose” («Поза Иисуса Христа»), беспощадно клеймящая лживость и лицемерие тех известных личностей, которые бесстыдно апеллируют к религиозным чувствам толпы в своекорыстных интересах; едва ли не повергающая в транс размахом и эпичностью подачи, грозная и безжалостная, как надвигающийся тайфун, “Room A Thousand Years Wide” («Комната шириной в тысячу лет») с умудренно-шизофреничными (да-да, бывает и такое!) саксофонными партиями Скотта Гранлунда ближе к концу и ориентально-медитативная, как музицирование заклинателя змей, “Mind Riot” («Бунт разума» или «Интеллектуальный бунт»). Подытоживая, скажу лишь, что такие релизы, будучи однажды услышанными, способны вызвать бурю эмоций смешанного характера и навсегда оставить внутри глубочайший эмоционально-психологический след, заставляющий время от времени возвращаться к ним снова и снова. |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом группы документирует рост музыкантов в плане лирики, в плане композиции, в плане экспериментов. А&М на продукцию не поскупилась – нестандартно настроенные гитары Тэйила звучат сочно и тяжело, неся на себе пронзительный и мощный голос Криса Корнелла. После лиричного вступления альбом открывает сердитая «Rusty Cage», за ней следуют две более медленные, но не менее сумрачные песни. Зато «Jesus Christ Pose» является одной из жемчужин альбома – быстрая, ядовито-мрачная, по словам самого Тэйила, она ассоциировалась у него с вращающимися лопастями вертолета. За любовной «Somewhere» следуют отрешённо-драйвовая «Searching With My Good Eye Closed» и сумрачная и психоделическая медитация о перерождении «Room A Thousand Years Wide». «Бунт разума» - «баллада», посвящённая смерти и сыгранная с одним из самых кривых гитарных строёв, которые мне когда-либо попадались... Настроение поднимает "Drawing Flies" – типично гранджевый текст, спетый на сочный буги-вуги в сопровождении тромбонов и саксофонов. Закрывает альбом фирменное саундгарденовское пророчество об экологической катастрофе «New Damage», медленный и зудящий шумом номер. Скорее неудачными вышли панковская «Face Pollution» и «Holy Water», которая не трогает, несмотря на фирменный кривой рифa и синкопы. Итого: один из лучших альбомов Soundgarden, предвкушение последующего «Superunknown» (1994)! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27720 |
I'll take the river down to still water
And ride a pack of dogs
I'm gonna break
I'm gonna break my
I'm gonna break my rusty cage and run
Hits like a Phillips head
Into my brain
It's gonna be too dark
To sleep again
Cutting my teeth on bars
And rusty chains, I'm gonna break my
Rusty cage and run
When the forest burns
Along the road
Like God's eyes
In my headlights
When the dogs are looking
For their bones
And it's raining icepicks
On your steel shawl
I'm gonna break
I'm gonna break my
I'm gonna break my rusty cage and run
2. Outshined
[Music & lyrics - Cornell]
I got up feeling so down
I got off being sold out
I've kept the movie rolling
But the story's getting old now
I just looked in the mirror
Things aren't looking so good
I'm looking California
And feeling Minnesota
So now you know, who gets mystified
Show me the power child
I'd like to say
That I'm down on my knees today
It gives me the butterflies
Gives me away
Till I'm up on my feet again
I'm feeling outshined
Someone let the dogs out
They'll show you where the truth is
The grass is always greener
Where the dogs are shedding
I'm feeling that I'm sober
Even though I'm drinking
I can't get any lower
Still I feel I'm sinking
So now you know who gets mystified
Show me the power child
I'd like to say
That I'm down on my knees today
It gives me the butterflies
Gives me away
Till I'm up on my feet again
I'm feeling outshined
3. Slaves & Bulldozers
[Music - Shepherd, Cornell; Lyrics - Cornell]
Every word I said is what I mean
Every word I said is what I mean
Everything I gave is what I need
Virgin eyes and dirty looks
On what I have and why I took
Counting all the hands I shook
Now I know why you've been shaking
Now I know why you've been shaking
So bleed your heart out
There's no more rides for free
Bleed your heart out
I said what's in it for me
Everything I've held is what I've freed
Everything I've held is what I've freed
Everything I've shown is what I feel
Burying lies and stealing jokes
And laughing every time I choke
Biding all the time you took
Now I know why you've been taken
Now I know why you've been taken
So bleed your heart out
There's no more rides for free
Bleed your heart out
I said what's in it for me
4. Jesus Christ Pose
[Music - Cameron, Shepherd, Thayil, Cornell; Lyrics - Cornell]
And you stare at me
In your Jesus Christ pose
Arms held out
Like you've been carrying a load
And you swear to me
You don't want to be my slave
But you're staring at me
Like I need to be saved
In your Jesus Christ pose
Arms held out
In your Jesus Christ pose
Thorns and shroud
Like it's the coming of the Lord
And I swear to you
That I would never feed you pain
But you're staring at me
Like I'm driving the nails
In your Jesus Christ pose
And you stare at me
In your Jesus Christ pose
Arms held out like it's
The coming of the Lord
And would it pay you more to walk on water
Than to wear a crown of thorns
It wouldn't pain me more to bury you rich
Than to bury you poor
In your Jesus Christ pose
5. Face Pollution
[Music - Shepherd; Lyrics - Cornell]
I can count it on my fingers
I've got all my reasons not to feel
I'm numb as rigor mortis
Scared by monkey faces
Drowned in shark fins
But I don't feel like feeling
Feeling like you
Now I'm in the mirror
Now it's getting clear
I fear that I'm in you
Now I'm into plastics
Now I've made a mask
It looks like fish heads
But I don't feel like feeling
Feeling like you
Face pollution
Face pollution
Face pollution
Face pollution
6. Somewhere
[Music & lyrics - Shepherd]
I wish to wish I dream to dream
I try to try and I live to live
And I die to die and I cry to cry
But I know why
Somewhere in my dreams
Things that should
Still the willow weeps
On roses for the dead
In laughs of love
From the likes of her
To the time of me
Like to moon to earth
Or the sky to sea
Only we're no longer
Allowed to be, to be
Somewhere in the dreams
Of those who should
Live in all the keeps
Echo all the worlds
In laughs of love
For times that pass my life
I'll search for the sky
That she wanders by
Somewhere in the dreams
That the skies hold
Still the willow weeps
On roses for her bed
In laughs of love
7. Searching With My Good Eye Closed
[Music & lyrics - Cornell]
Painted blue across my eyes
And tie the linen on
And I'm on my way
Looking for the paradigm
So I can pass it off
Is it on my side
Is it to the sky
Looking to the sky and down
Searching for a ground
With my good eye closed
If I took you for a ride
Would you take it wrong
Or would you make it right
Looking for a pedestal
That I can put you on
And be on my way
Is it to the sky
Looking to the sky and down
Searching for a ground
With my good eye closed
Stop you're trying to bruise my mind
I can do it on my own
Stop you're trying to kill my time
It's been my death since I was born
I don't remember half the time
If I'm hiding or I'm lost
But I'm on my way
8. Room A Thousand Years Wide
[Music - Cameron; Lyrics - Thayil]
Listen, hear, he is inside
One who lives while others lie
I close my eyes and walk a thousand years
A thousand years that aren't mine
It seems he's near me as I walk
One who loved what love denied
He lives these years that I walk blind
All these years cannot be mine
Tomorrow begat tomorrow
Begat tomorrow
Begat tomorrow
A thousand doors a thousand lies
Rooms a thousand years wide
He walks in the cold sun and wind
All these years will not begin
Tomorrow begat tomorrow
Begat tomorrow
Begat tomorrow
9. Mind Riot
[Music & lyrics - Cornell]
I was slipping through the cracks
Of a stolen jewel
I was tightrope
Walking in two ton shoes
Now somebody is talking about a
Third world war
And the police said this was normal control
And the candle was burning yesterday
Like somebody's best friend died
And I've been caught in a mind riot
I was crying from my eye teeth and
Bleeding from my soul
And I sharpened my wits on a dead man's skull
I built an elevator from his bones
Had to climb to the top floor just
To stamp out the coals
And the candle was burning yesterday
Like somebody's best friend died
And I've been caught in a mind riot
I'm tied within
I'm luck's last match struck
In the pouring down wind
10. Drawing Flies
[Music - Cameron; Lyrics - Cornell]
Sitting here like uninvited company
Wallowing in my own obscenities
I share a cigarette with negativity
Sitting here like wet ashes
With X's in my eyes and drawing flies
Bathed in perspiration drowned my enemies
Used my inspiration for a guillotine
I fire a loaded mental cannon to the page
Leaning on the pedestal that holds my self denial
Firing the pistol that shoots my holy pride
Sitting here like wet ashes with X's in
My eyes, and drawing flies
Hey what you yellin'
About, conditions, permission, mirrored self affliction
Hey what you yellin' about sadist's
Co-addiction, perfect analogies
Hey what you yellin' about conditions
Permission mirrored self affliction
Leaning on the pedestal that holds my self denial
Firing the pistol that shoots my holy pride
Sitting here like wet ashes with X's in my eyes
And drawing flies
11. Holy Water
[Music & lyrics - Cornell]
Holy water on the brain
And I'm losing sleep
Holy bible on the night stand
Next to me
As I'm raped by
Another monkey circus freak
Trying to take my
Indignance away from me
Holy water is rusting me
Bloody murder is the best
I've heard her scream
Holy devil in the flesh
Some might believe
And they take thine
Majesty so seriously
It's the big lies
That are more likely to be believed
Holy water is rusting me
Damn the water if it's life
You want to drink
Mnd your mother if
It makes you feel at ease
As you're raped by another
Monkey circus freak
It's the big lies that are
More likely to be believed
12. New Damage
[Music - Thayil, Cameron; Lyrics - Cornell]
When new damage comes
It's a faceless poison
A new world order
It's new damage done
The wreck is going down
Get out before you drown
The wreck is going down
Get out before you drown
When new damage comes
It's a new word for plague
A new world order
A new word for hate
The wreck is going down
Get out before you drown
The wreck is going down