|
|
|
Van Halen
« 1984 »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | 1984
|
| 2 | Jump
|
| 3 | Panama
|
| 4 | Top Jimmy
|
| 5 | Drop Dead Legs
|
| 6 | Hot For Teacher
|
| 7 | I'll Wait
|
| 8 | Girl Gone Bad
|
| 9 | House Of Pain |
|
David Lee Roth – vocal
Edward Van Halen – guitars, keyboards
Michael Anthony – bass
Alex Van Halen – drums |
|
|
| Jump
Written by:
Edward Van Halen, David Lee Roth,
Michael Anthony, Alex Van Halen.
© 1983 Van Halen Music ASCAP.
All Rights Reserved.
---
I get up, and nothing gets me down.
You got it tough. I've seen the toughest around.
And I know, baby, just how you feel.
You've got to roll |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вышедший 9 января 1984 года, этот альбом практически в одночасье стал платиновым. Во многом этому способствовал хит-сингл "Jump", сразу же после выхода взлетевший на первую строчку. Но и не менее хитовые "Panama" и "I'll Wait" (№ 2 в США), тоже внесли весомый вклад в сумашедшую популярность этого релиза. На данный момент статус этого альбома - бриллиантовый, т.е. только в США на данный момент продано свыше 10 млн копий. Сейчас, в эпоху интернета, о таких продажах многим топовым музыкантам не приходится и мечтать. Но в то славное для хард-рока (да и для рока вообще) время, какими были 70-80-ые годы, на первых позициях были в основном рок-музыканты, а не "распальцованные черные братья с микрофонами". Касаемо этого альбома многие консервативно настроенные критики ставили в вину группе чрезмерное увлечение синтезатором, но их недовольный гул заглушила волна всеобщего ликования на концертах Van Halen. Альбом достаточно лаконичен, и длится всего 30 с небольшим минут. Мой любимый трек на альбоме - "Hot for Teacher". Видео на эту песню - вообще отдельная история. Да, и особенно хорош этот альбом для утреннего пробуждения, заряд "бодрячка" и хорошего настроения на целый день вам обеспечен. Жаль только, что после успеха этого диска и так непомерное эго David Lee Roth'а дало о себе знать в еще большей степени, и разругавшись со всеми участниками группы, вокалист и "шоумэн", ушел в сольное творчество, поначалу вполне удачное.
Сравнивать эту запись с дебютником (тоже, кстати бриллиантовый релиз) я не буду. Это все равно что сравнивать "Kill 'Em All" и "Metallica" группы Metallica (понимаете о чем я, да?). Короче при упоре на, безусловно, коммерческое звучание, группа позаботилась и о качестве материала. Вопросов по поводу безусловного композиторского талана, я думаю, ни у кого не возникает. Во всех отношениях шедевральный релиз, или, как я написал в своей смешной рецензии на этот альбом - классическая классика! |
|
|
| |
| | | |
| |
Странно...такой альбом и такая оценка.
По субьективному впечатлению отношу этот альбом в трио лучших релизов стадионного hair-metal в первой половине 80-х, вместе с "Твистед Систеровским" "Stay Hungry" и "Lick It Up" от "КИСС".
Влияние Ван Хален на рок в 80-х переоценить, в принципе, невозможно. Наличие чумового фронтмена, который за пару лет научил и других певунов правильно трясти хаером, прыгать, скакать и потрясать микрофонной стойкой определяет имидж метала на 10 лет вперед.
Об Эдди, как апологете шред-гитары говорить и вовсе не стоит: от Вэя и до Импеллитери все потиху драли гитарную технику этого голландца, но только у Ван Халена было чуть больше мелодического чутья и чувства меры, а потому его считают не только технарем, но и вполне душевным мелодистом.
Итак, чуть панковско-хулиганистый, весело-разухабистый и весь из себя гитарнозапильный хард-н-хэви этой группы из 70-х попал прямиком в чарт-топперы США с этим альбомом. Эдди Ван Хален повесил гитарный синтезатор от Yamaha на свой Kramer и хиты сыплются как из музыкального автомата: "Jump", "Panama", "Hot for Teacher", "I'll Wait" + впечатляющее вступление "1984". Остальные треки также тянут на гораздо большее, чем просто заполнитель пространства винила. Америка сдалась на милость победителя довольно предсказуемо, но, что еще страньше (как говаривала Алиса), так то, что альбом неплохо пошел в Британии, а соответственно, Van Halen сыграли первую скрипку на грядущем фесте "Монстры рока".
10 млн. проданных копий альбома (только в США), плюс запал на весьма успешное (и в коммерческом и в созидательном плане) творчество на ближайшие 10 лет - вполне заслуженный результат такой вот искры вдохновения. Ли Рот уйдет (а жаль), но Сэмми Хагар определенно поет лучше, но вот веселье и цирк все же уйдут из музыки этого квартета. |
|
|
| |
| | | |
| |
29 мая 1983 года, к востоку от Лос-Анджелеса, рядом с городком Сан-Бернардино прошёл второй день US Festival – мероприятия, организованного Стивом Возняком из Apple. Хэдлайнером «дня хэви-метала» стали Van Halen, получившие за 90-минутное выступление 1,5 миллиона долларов – самый высокий гонорар не только среди участников фестиваля, но и в истории музыки на тот момент – что стало поводом для внесения имени группы на страницы Книги рекордов Гиннеса за «самое дорогое единичное выступление». Причём, контракт был составлен таким образом, что эта цифра автоматически бы увеличилась на 500 000$, если бы 1,5 миллиона получил, к примеру, тот же Дэвид Боуи, выступавший днём ранее.
Наверное, именно этот факт лучше всего демонстрирует тот статус и масштаб популярности, в котором Van Halen пребывали во время создания своего шестого альбома. Тут можно вспомнить и участие Эдди в песне Майкла Джексона «Beat It», 20-секундное соло в которую он добавил, по официальной версии, совершенно бескорыстно, поскольку, всякого рода халтурки на стороне считались в группе дурным тоном – но именно эти 20 секунд открыли Эдди для совершенно новой публики, так как сингл взял Грэмми, как «Запись года», а сам «Thriller» стал отдельной историей. И нет ничего удивительного, что именно в тех условиях публика приняла на «ура» нечто новое от самой группы: синтезаторы в главной роли в руках Бога гитары – невиданная доселе наглость, но тем Van Halen Америка была готова простить, видимо, всё, что угодно. Речь, конечно же, о «Jump». Вообще, воспринимать её, как нечто, свалившееся на голову неожиданно, не совсем правильно – во-первых, песня была готова почти в итоговом виде ещё в 1982 году, а во-вторых, синты открыто заявили о себе ещё 3 года назад, на «Fair Warning».
Впрочем, Бог с ней, с этой «Jump» – все прошедшие уже почти 40 лет, она живёт и здравствует отдельно от альбома и чуть ли не от самой группы. Почему бы не вспомнить о той же «I’ll Wait» – полной противоположности своей клавишной товарки по альбому, как по настроению, так и по исполнению: тревожно-мечтательная, с гораздо более интересной гитарой; или про оптимистичное и очень кинематографичное вступление «1984» – её аккорды органично бы встроились в любой футуристичный кинообраз.
За подобной лирикой несложно забыть о гитаре, которая всё ещё оставалась главным инструментом. За освоением «Оберхайма», Эдди не растерял свой былой запал и наградил альбом поистине бомбическими риффами, как в «Drop Dead Legs» или «Girl Gone Bad». Вообще, техническая сторона «1984» оказалась просто прекрасной – а могло ли быть по-другому в случае Эдди? Свежепостроенная студия «5150» стала для него Раем, где он мог находиться практически круглосуточно, что значительно сократило влияние Теда Темплмэна и Ли Рота – именно, поэтому, звучание альбома столь отличается от предшественников.
Пытаясь сказать что-либо ещё об альбоме с подобной предысторией, то и дело рискуешь наступить в очередную банальность. Вместо стандартного «БРЫЛЬЯНТОВЫЙ!! ДЕСЯТЬ МИЛЁНОВ!!1» гораздо полезнее упомянуть то, что «1984» основательно подбил ориентиры даже у Патриархов, став предвестником «Somewhere in Time» и «Turbo» (и «The Final Countdown», хе-хе!). Что же до личных впечатлений, то сам альбом мне кажется довольно-таки… меланхоличным. Что, спросите, может быть грустного в столь жирном шмате коммерческого харда? Например, то, что определяющими в его настроении для меня стали «I’ll Wait» и «Girl Gone Bad». Хоть, всё это и можно свалить на плохую карму альбома, как последнего перед разладом, но целостного впечатления, несмотря на наличие нескольких мощных песен, по правде, он на меня не произвёл – та же «House of Pain», выдернутая из старого загашника 70-х, в местной тусовке выглядит очень уж неестественно.
Но вернёмся к истории...
В который раз приходится вспоминать знаменитую фразу про коня Боливара из рассказа О. Генри. Эго Ли Рота росло (странно, что было куда) не по дням, а по часам. Более интровертный Эдди днями не показывался на людях, прячась от космической славы то в кокаине и алкоголе, то запершись в своей студии, что ожидаемо отразилось на настроении следующего альбома. Перещеголял младшего брата в плане вредных привычек лишь старший, накачивавшийся до «глюков». Лишь тихоня Майкл Энтони, терпя свинское отношение, держался в стороне, словно ожидая общей развязки. Ситуация взорвалась, когда Дэйв выпустил сольный мини-альбом и заявил о намерении снять собственный фильм, что не понравилось Эдди и Алексу, а сами братья представили новый план развития группы, где гастрольная деятельность отходила на второй план, что не понравилось Дэйву. В результате, концерт в Нюрнберге 2 сентября 1984 так и остался последним в истории тех Van Halen. Ли Рот ушёл в сольное плавание, но хватило его ненадолго, а сама группа с новым вокалистом обрела новую жизнь – по-своему успешную, но уже не такую яркую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Шестой альбом Van Halen появился на свет в 1984 году под таким же знаменательным названием «1984», и он же стал последним с David'ом Lee Roth’ом на вокале. Откровенно говоря, альбом средненький. Сразу отмечу, что главный недостаток альбома – излишняя коммерциализация. Хард-роковая составляющая ещё более сократилась, а вот рок-н-ролльность, коей группа стала злоупотреблять после выхода дебютника, на данной пластинке опять-таки в избытке. Сильных вещей на альбоме всего лишь две – это «Panama» и «House of Pain». В остальном же, слушая такие номера, как рок-н-ролльные «Top Jimmy», «Girl Gone Bad», «Hot for Teacher», а также такие коммерческие хиты, как «Jump» (пожалуй, самая раскрученная песня, благодаря радио и отснятому клипу) и «I'll Wait», задаешься вопросом: «А где же хард-рок?». Те же гитарные партии (хотя бы по сравнению с дебютником) не блещут разнообразием, что не есть хорошо. Вот и получается, что, кроме двух более или менее сносных песен, послушать на пластинке ровным счетом нечего. Самое смешное состоит в том, что и в этот раз (лично для меня) альбом «1984» по всем параметрам уступает шедевральному «Van Halen I» (1979). Хотя с другой стороны, пластинка после выхода в свет стала коммерчески успешной для коллектива (особенно благодаря песне «Jump»). Однако могу заверить, что с музыкальной стороны ничего особенного он из себя не представляет. Отрадно то, что с последующими релизами группа не только начала исправляться, но и в будущем вернулась к своему фирменному звучанию. А в данном случае моя оценка 5 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 40645 |
Oh can't you see me standing here,
I've got my back against the record machine
I ain't the worst that you've seen.
Oh can't you see what I mean ?
Might as well jump. Jump !
Might as well jump.
Go ahead, jump. Jump !
Go ahead, jump.
Aaa-ohh Hey you ! How said that ?
Baby how you been ?
You say you don't know, you won't know
until we begin.
Well can't you see me standing here,
I've got my back against the record machine
I ain't the worst that you've seen.
Oh can't you see what I mean ?
Might as well jump. Jump !
Go ahead, jump.
Might as well jump. Jump !
Go ahead, jump.
(guitar solo)
(keyboard solo)
Might as well jump. Jump !
Go ahead, jump.
Get it and jump. Jump !
Go ahead, jump
Panama
Written by:
Edward Van Halen, David Lee Roth,
Michael Anthony, Alex Van Halen.
© 1983 Van Halen Music ASCAP.
All Rights Reserved.
---
Jump back, what's that sound ?
Here she comes, full blast and top down.
Hot shoe, burnin' down the avenue.
Model citizen zero discipline
Don't you know she's coming home with me?
You'l lose her in the turn.
I'll get her!
Panama, Panama
Panama, Panama
Ain't nothin' like it, her shiny machine.
Got the feel for the wheel, keep the moving parts clean.
Hot shoe, burnin' down the avenue,
Got an on-ramp comin' through my bedroom.
Don't you know she's coming home with me?
You'll lose her in the turn.
I'll get her!
Yeah, we're runnin' a little bit hot tonight.
I can barely see the road from the heat comin' off of it.
Ah, you reach down, between my legs,
ease the seat back.
She's blinding, I'm flying,
Right behind the rear-view mirror now.
Got the feeling, power steering,
Pistons popping, ain't no stopping now!
Panama, Panama
Panama, Panama
Top Jimmy
Written by:
Edward Van Halen, David Lee Roth,
Michael Anthony, Alex Van Halen.
© 1983 Van Halen Music ASCAP.
All Rights Reserved.
---
Some friends of mine, just the other night,
went to hear this cool cat blow.
The say he sang so good that the roof fell in,
and they didn't even stop the show.
They don't remember the place, but they remember the face,
and now everybody wanna go.
Chorus:
Top Jimmy cooks, Top Jimmy swings.
He's got the look. Top Jimmy, he's the king.
Jimmy on the television, famous people laughing with him,
Jimmy on the news at five.
Jimmy on the radio and even on the video,
the baddest cat alive.
Driving all the women crazy, only want Jimmy-baby,
love it when he rolls his eyes.
chorus
(guitar solo)
Juke-joint Jimmy is the latest thing,
he's got the sound that everybody digs.
And the joint been jumpin' when the band been pumpin'
and you know they're playing crazy gigs.
Well you ain't been living till you've seen the living thing,
Top Jimmy and his Rhythm Pigs
chorus
Drop Dead Legs
Written by:
Edward Van Halen, David Lee Roth,
Michael Anthony, Alex Van Halen.
© 1983 Van Halen Music ASCAP.
All Rights Reserved.
---
Drop dead legs, pretty smile,
hurts my head, gets me wild.
Dig that steam, giant butt,
makes me scream, I get nuh-nuh-nothing but the shakes over you
And nothing else could ever do.
Chorus:
You know that you want it.
I know what it is.
You know that you want it, baby,
When the night is through, will I still be loving you ?
Dig those moves, vam-pire
set me loose, get it higher.
Throw my rope, loop-de-loop
nice white teeth, Betty Boop.
Set it cool real heavy.
I ain't fooled, gettin' ready.
chorus
(guitar solo)
Hot For Teacher
Written by:
Edward Van Halen, David Lee Roth,
Michael Anthony, Alex Van Halen.
© 1983 Van Halen Music ASCAP.
All Rights Reserved.
---
spoken:
"Oh wow, man !"
"Wait a second man. Whaddaya think the teacher's gonna look like this year ?"
"My butt, man !"
T-T-Teacher stop that screaming, teacher don't you see ?
Don't wanna be no uptown fool.
Maybe I should go to hell, but I'm doin' well,
teacher needs to see me after school.
Chorus:
I think of all the education that I missed.
But then my homework was never quite like this.
Got it bad, got it bad, got it bad,
I'm hot for teacher.
I got it bad, so bad,
I'm hot for teacher.
spoken:
"Hey, I heard you missed us, we're back !"
"I brought my pencil"
"Gimme something to write on, man"
I heard about your lessons, but lessons are so cold.
I know about this school.
Little girl from cherry lane, how did you get so bold ?
How did you know that golden rule ?
chorus
(guitar solo)
"Oh man, I think the clock is slow"
"I don't feel tardy"
"Class dismissed"
I'll Wait
Written by:
Edward Van Halen, David Lee Roth,
Michael Anthony, Alex Van Halen.
© 1983 Van Halen Music ASCAP.
All Rights Reserved.
---
You've got me captured, I'm under your spell.
I guess I'll never learn.
I have your picture, yes I know it well.
Another page is turned.
Are you for real ? It's so hard to tell,
from just a magazine.
Yeah, you just smile and the picture sells,
look what that does to me.
Chorus:
I'll wait till your love comes down.
I'm coming straight for your heart.
No way you can stop me now,
as fine as you are.
I wrote a letter and told her these words,
that meant a lot to me.
I never sent it, she wouldn't have heard,
her eyes don't follow me.
And while she watches I can never be free,
such good photography !
chorus
(guitar solo)
You can't imagine what your image means.
The pages come alive.
Your magic greets everyone who reads.
Heart-break in overdrive
Are you for real, it's so hard to tell,
from just a magazine.
Yeah, you just smile and the picture sells,
look what that does to me.
chorus
Girl Gone Bad
Written by:
Edward Van Halen, David Lee Roth,
Michael Anthony, Alex Van Halen.
© 1983 Van Halen Music ASCAP.
All Rights Reserved.
---
Lazy eyes in the summer heat,
fresh from outta town.
Now she's working on the street,
shakin' poor boys down.
Chorus:
Girl gone bad
Girl gone bad
Found that girl with a lonesome John,
but she should've been with me.
Guess that woman fallen in love,
she don't work for free
chorus
(guitar solo)
House Of Pain
Written by:
Edward Van Halen, David Lee Roth,
Michael Anthony, Alex Van Halen.
© 1983 Van Halen Music ASCAP.
All Rights Reserved.
---
Say you're gonna leave me cause I only tie you up.
I always love you tender but you only like it rough.
(???) why you're leaving me again.
Gonna pack your bags and leave this house of pain.
Heartaches all around me, how many times we cried.
Said she tried to leave me but her hands were always tied.
If I had it all to do I'd do it just the same.
Gonna fix it so you never leave this house of pain
(guitar solo)