|
Lustmord, несмотря на то, что он оказал огромное влияние на мир индастриала, не очень-то известен в кругах молодых поклонников этого направления. А жаль. Альбом «The Place Where The Black Stars Hang» сложно назвать вершиной творческих поисков Брайана, так как сравнивать его с мрачноватым, таинственным «Heresy» (1990) (ничего удивительного - полевые работы проводились в…гробницах, курганах и пещерах) или с уже откровенно пугающим, ужасающим до полного восторга своей «монструозной» звуковой палитрой «Monstrous Soul» (1992) - нелогично (а про сравнение с «Paradise Disowned» (1984) или «A Document...» (1983) я вообще молчу). Но "The Place..." без колебаний можно ставить в один ряд с этими великолепными работами. Можно провести прямые параллели с более «светлыми» «Zoetrope» (2002) и «Carbon/Core» (2004) в плане разнообразия звучания, и оба будут в некотором роде проигрывать этому альбому (а ещё и по той причине, что в них регулярно можно слышать семплы с предыдущих альбомов). Качество звука на высоте. Желательна бы профессиональная звуковая карта и усилитель, поскольку без наличия добротного, качественного оборудования можно много чего и не услышать. Впрочем, к инфразвуку, который вызывает едва уловимые ощущения, находящиеся где-то на границе между сознанием и подсознанием, больше подходит слово «почувствовать». А чувствовать тут есть что. На «Heresy» - это чувство беспокойства, тревоги; на «Monstrous Soul» - это не просто тревога, а настоящий страх, смятение перед невидимым, неосязаемым, но вездесущим, находящимся вне измерений и времени чудовищем. На «The Place Where The Black Stars Hang» подключаются совсем иные ощущения.
Итак, поздним вечером или ночью закройте все окна и двери, задёрните шторы, выключите весь свет, запритесь в комнате, засуньте голову в большие наушники, нажмите «Play», отключите монитор - последний источник ненавистного света - и закройте глаза... Добрый-злой дяденька Brian 'Lustmord' Williams постарался на славу. На целый час, столь же короткий, сколь и бесконечно длинный, вы попадёте в пустоту, заполненную звёздами. Не крохотными точками на тёмном ночном небе, а гигантскими огненными шарами, разговаривающими друг с другом в бесконечной чёрной бездне космоса. Низкочастотный гул вплетён во многие композиции. То его громкость и интенсивность резко повышается, то неожиданно он вовсе становится едва различим, явно переходя на сверхнизкие частоты, вплотную приближающиеся к инфразвуку. Если ваше воображение не атрофировалось окончательно, то Брайан с помощью разнообразных диссонансных петель и сотен звуков из десятков источников создаст для него такую картину, которая надолго застрянет в голове. По сравнению с "Чудовищной душой" плотность звучания и яркость звуковой палитры заметно снизилась, но это нисколько не портит впечатления. Наоборот, в моменты "тишины" чувства лишь обостряются... Одиночество, затерянность в огромной Вселенной - именно такие ощущения приходят в это время. А затем вновь, сквозь тишину, начинают просачиваться звуки, рисуя всё новые и новые картины холодного, необъятного, но наполненного жизнью космоса. Эмбиент сложно назвать музыкой в обычном понимании этого слова. Зачастую в нём нет ни мелодии, ни ритма. Но скажите, что может быть естественнее для человеческого слуха, чем просто набор звуков? Естественных или техногенных - не важно, Брайан великолепно совмещает результаты полевых записей (в каньоне, горах и много где ещё) с различными звуками неприродного происхождения. Этот альбом предоставляет воображению столько материала для обработки, что оно начинает работать на полную катушку, вырисовывая иногда совершенно невероятные вещи... И у разных людей будут складываться совершенно разные образы. Снимите наушники. Ни единого шороха, лишь из-за окна едва слышны звуки ночного города. Темнота вокруг кажется теперь такой пугающе недружелюбной, неприятно пустой, не правда ли? Особенно после завораживающих перешёптываний звёзд. Есть желание вернуться в смертельно холодный вакуум и вновь испытать благоговение перед чёрными гигантами? Значит, вы попали под очарование dark ambient Брайана. Не зря же у него и девиз соответствующий: "Lustmord - the Power of Sound". Классика жанра, однако! Если возникнет желание приобрести альбом - ищите переиздание от 2006 года, в нём довольно существенно улучшен звук (именно его я и приобрёл). Хотя вряд ли можно сейчас найти на прилавках старый вариант... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет