Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
nicksame
-



\/
| Last login: 22 июня 2013, 12:11

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Therion

   2000   

Deggial


 Symphonic Metal
Deggial
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На мой взгляд, данный альбом порядочно недооценен разного рода критиками и - тем более - критиканами. Конечно, если оценивать релиз в целом, то минусов как обычно можно нарыть преизрядно, но зачем? Зато это один из немногих дисков, которые приятно слушать отдельными композициями, настроившись на лучшие из них по отдельности, а не на весь альбом целиком.

Мне больше всего нравится этот альбом именно тем, что здесь самое большое количество маленьких шедевров. Такого нет на монументальном "Secrets of the Runes", воспринимаемом как одно целое (за вычетом каверов), нет на последующих дисках тем паче, а из предыдущих дисков в симфо-стиле - только "Theli" напоминает "Deggial".

Попробую обосновать.

"Via Nocturna". Во-первых, очень разнообразная по своей структуре композиция, то орган в качестве вступления, то хор (практически заменяющий собой музыкальные инструменты), то жесткие риффы, то гитарное соло, то глубокий мужской солирующий вокал, то снова хор. Во-вторых, дело даже не в составляющих элементах, а в том как здорово одно перетекает в другое, образуя единое уникальное в своём роде музыкальное полотно. По частям, понятное дело, почти любой скажет "это где-то мы уже слышали", подразумевая, например, или орган, или вокал, или риффы, но только всё вместе это образует композицию "Via Nocturna", подобной которой в творчестве группы, к сожалению или к счастью, больше нет. На мой взгляд, данная композиция -вершина творчества группы на сегодняшний день. Да, в целом S"ecrets of the Runes" круче, но никакой "Jotunheim" или "Ginnungagap" не круче и не интереснее, чем "Via Nocturna!".

Следом идёт "O Fortuna". Неважно, что это из Carmina Burana. Важно то, как оно в тему. Шикарная "закрывашка" с хором на латыни.

"Eternal Return" с его переходами от неоклассики к вначале мягкому, а потом и жесткому металлу.

"Ship Of Luna" тоже меняет своё звучание от начала до конца раз этак пять. Мягкая в целом, но уникальная и необычная композиция.

Общее между Via Nocturna, Eternal Return и Ship Of Luna то, что они нестандартны по структуре, не зацикливаясь на схеме куплет-припев-куплет-припев, а-ля "The Flesh Of The Gods".

Далее тройку этих интереснейших произведений дополняют более стандартные, но преизрядно наполненные тёмной магией в разных ипостасях "Enter Vril-Ya" (заходи в подземный мир, не стесняйся), The Invincible (прямо-таки гимн в честь кого-то древнего и несокрушимого; а от композиции ещё и льдом преизрядно веет - там злой гримтурс рядом не пробегал, да тот самый, истинный ледяной потомок Имира?), "Emerald Crown" (зловещая тема про поиски Грааля).

А также и"Seven Secrets of the Sphinx" (мифология под жесткие риффы) и даже Deggial (песенка про сына пустыни, начало незатейливое, но бодрая концовка).

В общем, жаловаться на однообразие альбома не стоит, лучше послушать хитовые вещи с него - и не обязательно строго по порядку. Кто сказал, что слушать именно так правильно?

В общем, не претендуя на 100%-ю объективность, так как с этого альбома началось моё знакомство с творчеством группы Therion, ставлю ему 9 баллов, из которых за одни только "Via Nocturna", "Ship Of Luna", "Eternal Return" баллов не менее 10-ти, и лишь за то, что остальные композиции не дотянули до их уровня - с неохотой скину один балл.
nicksame  11 июн 2013

Therion

   1999   

Crowning of Atlantis


 Symphonic Metal
Crowning of Atlantis
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сильно сомневаюсь, что эта работа знаменует начало конца Териона (хотя автор предыдущей рецензии не мог этого знать в 2000-м году), ибо после «Crowning of Atlantis» Йонссон написал ещё много интересных работ, начиная с «Deggial» и заканчивая на данный момент диском «Miskolc Experience». Никакой агонии не ощущается, как экспериментировал Кристофер в своё удовольствие, так и продолжает в том же духе и никого не неволит слушать или не слушать его творения.

«Crowning of Atlantis», конечно, далеко не идеальный альбом просто потому... что никакой это не альбом, а просто сборник, подобный «Aarab Zaraq...». Только, имхо, более удачный, нежели предыдущий. По уровню в целом, ему, конечно, не тягаться с соседними полноформатниками, просто потому, что каверы и концертные версии принято априори считать «второсортным продуктом». А за их вычетом остаётся всего лишь EP-шка. Но в то же время и совсем игнорировать каверы на месте слушателей я бы не стал, ибо по меньшей мере 2 из них сыграны интересно и со вкусом.

Итак, что же можно услышать на этом диске? По большому счёту только в половине трэк-листа слушатель услышит симфо-метал. 3 композиции - это концертные версии ранее написанных работ. В других 5 трэках - эксперименты Therion в области «каверописания» и прочие изыски.

Начну с симфо-металической части диска, а конкретней с реабилитации «Ключа Ночи». Не секрет, что в мировоззрении Йонссона (который, как известно, давненько принадлежит к «Ложе Красного Дракона») символ «Ключа Ночи» является, простите за тавтологию, ключевым. Каждый адепт данного Ордена, пройдя начальные стадии, обязан затем сделать свою личную символику на основе «Clavicula Nox». Для Йонссона и всей его магической компании, таким образом, это чрезвычайно важный атрибут, и музыка была подобрана соответствующим образом. Спокойная, торжественная, неторопливая, пред лицом вечности спешка неуместна... Кстати, на мой взгляд, версия «Clavicula Nox», представленная на «CoA», с мощным мужским вокалом звучит гораздо более магически и впечатляюще, чем более писклявый оригинал на Vovin. Неплохим вариантом будет в дальнейшем и оркестровая версия на «Miskolc Experience». Словом, это не худшая, а чуть ли не лучшая вещь на альбоме, хотя, несомненно, как и во всех других случаях - это вопрос личного вкуса.

Также бы ещё хотелось выделить «Crowning of Atlantis» (заглавный трэк). Это именно тот самый привычный по предыдущим и последующим альбомам симфо-метал, больше всего похожий... Ну не знай, больше всего лично мне трек напоминает «Rise of Sodom», хотя это и не одно и то же.

Из 3-х концертных композиций, идущих в конце, можно выделить «The Wings of the Hydra», т.к. она изрядно отличается от оригинала. Не лучше, не хуже, просто несколько по иному: меньше дэта, больше симфонизма. Тот самый случай, когда каждому своё, а мне нравятся оба варианта.

Теперь об экспериментах. «Mark of Cain» - по-моему, эту вещь можно обозвать эзотерическим хэви-металом. Чисто в плане гитарного звучания с точки зрения техники ничего особенного, а вот в плане текстухи (обыгрывается тема убийства Каином своего брата Авеля), вокала, да и общего впечатления - просто превосходно. Да и вообще эта композиция неплохо разбавляет общую плавную симфо-металическую стилистику более жестким саундом. Аналогичное назначение видимо у кавера «Thor» на работу Мановара. Последний и вовсе является «контрастным душем», так как бьёт по ушам, избалованным тем же «Vovin» и большинством сравнительно мягких песен диска «CoA». Но поскольку текстовое наполнение этих 2-х композиций - всё та же эзотерика / мифология, то многими фанатами Therion (как пример, привожу своих друзей) воспринимается также на ура.

Ещё один эксперимент, на сей раз в сторону большей симфоничности и меньшей металичности – «From the Dionysian Days». Там можно услышать вокал а-ля operatic style, хотя, разумеется, это и не опера. Вещь заводная и бесподобная, можно слушать до бесконечности, а потом она так привязывается, что ее ходишь и напеваешь.

Плюс к этому ещё пара каверов, которые исполнены в целом на уровне, а «Seawinds» (кавер на Accept) и вовсе производит только положительное впечатление, так как исполнен не хуже оригинала, но чуть потяжелее, в своём стиле, который, однако, нельзя отнести к симфо-металу, а скорее стоит «обозвать» как-то типа «металлическая баллада».

Вот примерно с таким разношёрстным составом композиций придётся иметь дело слушателю. Какую ставить оценку данному сборнику дело сугубо личное, а я поставлю 9 баллов, просто потому что в стиле настоящего симфо-метала в 99-м году ему было попросту не с кем конкурировать. Ну а так это конечно далеко не шедевр, хотя вещь очень даже достойная внимания.
nicksame  12 дек 2009

Therion

   1996   

Theli


 Symphonic Metal
Theli
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Загадка "Theli". То, что этот альбом является шедевром, не вызывает сомнений ни у кого, кто хоть отчасти понял его. Поливают грязью его и ставят плохие оценки только те, кто видит лишь внешнюю сторону, и я сам так недавно делал, и вот каюсь теперь (хотя от критики в адрес альбома не откажусь и теперь, иначе какая же это рецензия).

Сила альбома, несмотря на то, что это музыкальная работа, отнюдь не в музыке. Прежде всего альбом следует понимать как эзотерическое произведение, своего рода свидетельство духовного перерождения Йонссона. Кто знает кем бы он стал, продолжай он писать тексты в духе "Of Darkness". Может быть от сколотил бы небольшую политическую партию из таких же бунтарей, каким он был тогда? Но вряд ли. Он слишком тонок для этого, а тонкость об тупость и грубость обычно ломается. Или как в его случае находит обходные пути. Много ли бы он создал, продолжая в стиле Death Metal? Я не знаток данного стиля, но сравнивая его ранние работы с Death или Cannibal Corpse, например, прихожу к выводу, что он был попросту недостаточно честен, нет в нём такой первобытной злобы. Да он любил трэш, осознал его границы в один прекрасный день, и вслед за толпами других рванул в Death Metal, просто следуя моде, своей тяге ко всему тёмному и возможности "развернуться" в плане музыкальных экспериментов. Но затем...

Уже начиная со второго альбома Крис отходит от лирики социального протеста в сторону мифологии и эзотерики. Хорошо это или плохо не мне судить, но всё-таки выскажу имхо: это его, ибо не похож он на борца с социальным злом. Посему альбом "Theli" - это своего рода выражение его воззрений, имевших место на тот момент. Надо заметить, что часть композиций писалась не в 1996 году, а где-то в 93-м (он сам об этом говорил в интервью), а позже им просто была придана окончательная форма.

Таким образом, "Theli" - это "глас вопиющего в пустыне" на тему эзотерики и оккультизма. Посему и основными "рабочими инструментами" являются тексты, вокал, классические (правда в тот период ещё псевдоклассические) инструменты, сэмулированные на синтезаторах. Начиная с этой работы точно (а может и с одной из предыдущих, точно не скажу) в музыке зашит своего рода посыл на все эти небезызвестные темы об астральных путешествиях, древних богах и верованиях, так называемом Пути Левой Руки и т.п. Кроме того уникально подобраны музыкальные вибрации, так что соответствующим образом настроенные или просто восприимчивые души их улавливают и "летят" следом за этим волшебным симфо-металлическим потоком. Вернее потоками, композиций-то не одна. В этом и есть разгадка загадки "Theli", почему он так цепляет. Правильно доверили магу (или эзотерику, кому как нравится) писать музыку, вот он и "колдует".

Но есть, конечно, и минусы в работах. Чисто с позиций ортодоксального металлизма гитары откровенно слабы. Ну что там сильного в многократных повторах одних и тех же аккордов? Типовые квинты, впрочем были где-то мелкие соляки (что впрочем неважно с позиций вышеизложенного), т.е. в сумме гитарные партии достаточно просты. Не буду говорить примитивны, они же цепляют каким-то волшебным образом, так что...

А вот вокал и даже пусть псевдо-классические инструменты всегда куда лучше умели отражать состояние души (вспомните классику и оперу), чем грохот ударок и жёсткие риффы гитар. Зачем вообще они нужны спросит какой-нить любитель классической музыки? А затем, что Йонссон не христианский проповедник, а оккультист, человек идущий тонкими тёмными путями. Вот потому то в его работах есть и гитары, задающие в целом тёмный тон музыкальных тем, но также есть и всё остальное, что эти темы развивает и составляет их глубинную сущность.

Подводя итог, скажу что эта работа шедевр попросту безоговорочный, хотя при желании можно найти тонну минусов. Вот только я в данном случае делать этого не буду.
nicksame  25 ноя 2009

Diablo Swing Orchestra

   2009   

Sing Along Songs for the Damned & Delirious


 Avantgarde Metal
Sing Along Songs for the Damned & Delirious
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Совершенно непонятно, почему многие продолжают холивары вокруг Nightwish, в то время как выход второго альбома уникальной в своем роде группы Diablo Swing Orchestra остался незамеченным. Стиль композиций похож на дебютный альбом - такая же адская помесь кучи разных стилей (основные компоненты всё же, пожалуй, swing и metal), великолепный вокал Annlouice (покруче чем у обеих вокалисток Nightwish вместе взятых). Исполнение отчасти соответстует обложке - безбашенная, немного чокнутая музычка. Одна из особенностей группы - мультиинструментализм: тут вам и сакофон, и виолончель, в одной из композиций что-то типа баяна, скрипка, рояль, само собой, гитары. Впрочем, гитары в основном используются, как фоновая подложка для всего остального оркестра (так же, как и в Therion времён "Theli" нет каких-то там супернавороченных соляков), команда сильна и интересна совсем не гитарным мудрежом а-ля Dream Theater, а скорее навороченностью оркестровых аранжировок (в этом они прямо с Кристофера Йонссона пример взяли).

Из композиций стоит выделить "Tapdancer's Dilema" (вещь, почти стоящая "Balrog Boogie", хотя я лично проникся не сразу), "Rancid Romance" (прямо-таки аккомпанемент для инфернального танго), "Lucy Fears the Morning Star" (вообще уникальная композиция, несколько раз меняющая стиль в процессе), "Bedlam Sticks" (оголтелая вещь, которую, видимо, надо играть и слушать с безумными глазами, как на картинке), "Vodka Inferno" (очередной закос на тему вечно пьяных русских из Сибири, которые жрут водку в обнимку с белыми медведями; ну что с DSO-вцев взять, западные СМИ и с ними сделали своё чёрное дело). Неплохи и остальные вещи, но не всё же перечислять, а то слушать будет неинтересно.

Всё же, есть один маленький минус. Столь потрясающих композиций, как первые 4 с предыдущего альбома всё же нет, поэтому следует отметить маленькое понижение уровня, да и переоригинальничать самих себя команде было очень непросто, получилось процентов на 90. Посему 9 из 10.
nicksame  13 ноя 2009

Within Temptation

   2007   

The Heart of Everything


 Symphonic Gothic Metal
The Heart of Everything
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Присоединюсь к Xaocу CPS, то есть также не разделяю всеобщего умиления альбомом. Не то чтобы он плох, просто есть минусы. Например, я куда больше знаком с творчеством Nightwish, а Within Temptation взялся слушать совсем недавно. И обратил внимание, что нечто подобное я где-то слышал. Половину в том же Nightwish, а половину и вовсе в попсе. Частенько при прослушивании возникает ощущение, что слово «metal» в описании стиля лишнее.

Далее… Есть изрядное однообразие материала. Этим, кстати, страдает и тот же Nightwish и Theatre of Tragedy и еще целая орава известных команд. Словом это вам не Therion, Diablo Swing Orchestra или Dream Theatre, которые только тем и занимаются, что творят эксперименты и вот уж кого действительно слушать интересно, не приедается.

Ну а из плюсов. Музыка в целом приятна уху, может потому что она коммерческая, т.е. рассчитанная на заведомо более широкие массы, чем Burzum там или Venom, а может, все-таки ребята играть умеют? Ещё плюс - у вокалистки голос отличный, хотя лично мне больше нравится вокал Тарьи Турунен.

Да, еще минус, вокал заслоняет собой музыку, которая воспринимается частенько только как аккомпанемент Шарон. Может ей иногда надо делать передышку, чтобы не только ее было слышно?

В общем, ощущение того, что музыка в целом приятна на слух, есть, то есть хорошая грамотная работа, но о каких там альбомах года или шедеврах речи ведутся, не очень ясно. Я уверен, что и в стиле sympho gothic metal когда-нибудь кто-нибудь сыграет более ярко и впечатляюще, и, кстати, более похоже на метал все-таки. Так что 6 баллов.
nicksame  17 окт 2009

Sphinx

   2009   

Призрак


 Symphonic Metal
Призрак
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Поскольку группа новая (существует с 90-х годов, но альбом 2009 года у них дебютный, долго собирались), то начну с ее сравнения с другими командами. Прежде всего, группа изрядно-таки похожа по стилю и звучанию на Nightwish, потому как все те же героические оды, все та же тарьеподобная валькирия и т.д. и т.п. Выделяется среди общей массы композиция "Ураган", которая мне напоминает работы группы "Therion".
Впрочем, не следует думать, что группа - всего лишь клон "Найтвиш", поскольку у нее хватает и самобытности, и элементов стиля того же Therion. А вот Haggard'а я в их звучании не уловил, правда, я знаком всего лишь с одной работой последнего ("Eppur Si Muove"), на которую "Призрак" не похож никаким боком.
К плюсам работы следует отнести то, что мелодии красивые и загадочные, одни немного грозные, а от других веет романтикой дальних странствий. Приятно также видеть, что в России подхватили эстафету Nightwish и Therion, пустившихся в разброд и шатания.
Без минусов тоже не обошлось. Не увидел я чего-то неординарного. Есть хорошие вокалистки, аж две, стиль их пения похож на старый "Найтвиш", но Тарью они не переплюнули. Музыка интересна, но нет ничего гениального, выдающегося. Вспоминаю историю развития Therion: на "Vovin" и "Deggial" было несколько композиций, которые иначе как шедеврами назвать нельзя. А потом шедевры ушли, остались добротные, красивые альбомы, но ничего выдающегося. Так и здесь, та же история. Добротная, красивая симфо-металлическая музыка, но без шедевров.
nicksame   9 авг 2009

Tarja Turunen

   2007   

My Winter Storm


 Symphonic Pop Rock
My Winter Storm
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Весьма примечателен тот факт, что некоторые люди ставят этому альбому около десятки, в то время как другие - около нуля. Причина этого видится в следующем: многие привыкли воспринимать Тарью только как часть "Найтвиш" и/или через призму своего металлического восприятия музыки. Другие же безумно фанатеют либо по ней самой, либо по уникальному тембру ее голоса. Отсюда и такая разница в оценках.
Вообще, этот альбом делает почти исключительно голос Тарьи. Собственно, именно в этом она и сильна более всего. Неправы те, кто считает, что поет она только за счет техники, абсолютно не вкладывая душу. Вовсе не так, только нужно суметь это пение души услышать. Она настолько вкладывает душу, что если много слушать её голос, то он прямо-таки околдовывает (не то сирена, не то Horcrux Темного Лорда, не то Кольцо Саурона, не то Снежная Королева). И только за одно это можно было бы поставить 10.
Но есть и ряд минусов. Музыка во многих вещах слабовата (пожалуй, лучшая вещь альбома - "I Walk Alone"). Есть 3-4 вещи в духе старого "Найтвиш", но уровень музыкальной техники послабее. Так что, как раз любителям металла альбом не рекомендуется (не знаю, кто сказал, мол, слушать всем любителям оного, сие утверждение сомнительно). Зато тихие спокойные вещи по-своему великолепны. Никакая это не попса, скорее, смесь неоклассики и симфо-рока.
Не радует также обилие ремиксов и странный вариант "Poison" (ну не катит в этой композиции женский вокал).
Несомненным плюсом альбома является, как упоминалось выше, исключительно голос Тарьи. Причем, если Найтвиш как заладил свой стиль героической оды, так и заставлял Тарью изображать из себя валькирию, то на сольнике она подобно рождественскому своему сборнику проявилась в самых разных ипостасях. Тут вам и опероподобные оды, и глубокие, проникновенные вокальные соло в опять же опероподобных медляках. От многих песен веет нездешними мирами, хоть прямо сейчас в иллюстрацию к каким-нибудь фэнтезийным романам ("Oasis", кстати, мне вообще Энию напомнил).
К очередным минусам следует отнести отсутствие технической новизны альбома. Он, безусловно, является развитием талантов самой Тарьи, но не какого-либо музыкального направления. Посему, не претендуя на 100%-ую объективность, 7 баллов.
nicksame   9 авг 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом