Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Oakim
-



Друзья
OfflineWicked_SIC
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 7 мая 2023, 12:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Gojira

   2001   

Terra Incognita


 Progressive Death Metal
Terra Incognita
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я буду предельно краток.
Два слова. Когнитивный диссонанс.
Что я слышал об этом альбоме: "свежая...", "интересная...", "цепляющая...", "добывать, не думая...", "дэт...".

Что лично я на этом альбоме услышал: мешанина из самих по себе не очень-то оригинальных Otep и Slipknot (там, где музыка "поживее"), Korn позднего разлива (на низкотемповых треках). Причем мешанина механическая: если зачастую копируется настроение, что ли, то на этом альбоме я слышу риффы, которые я уже слышал в десятках песен, вокальные схемы, давным-давно заезженные еще Дэвисом и Тэйлором. К большому сожалению, ассоциации не приходится искать, они сами автоматически всплывают в памяти и как-то забывается, что играют-то Gojira, а не вышеупомянутые коллективы.
Если дэт двадцать первого века - это "пригрувленный" ню-метал, то...

В завершение отмечу, что здесь все не так плохо, как может показаться из вышесказанного. Музыка достаточно качественна, вокал приятен, слушается альбом достаточно легко... впрочем, столь же легко забывается.

Раз уж вспомнили о прогрессиве и дэте... Пойду я, послушаю дебютник Opeth. А потом Mastodon'овский Leviathan.
Oakim   6 апр 2010

Slayer

   1988   

South of Heaven


 Thrash Metal
South of Heaven
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Керри Кинг считает свою работу на этом альбоме самой тусклой за свою карьеру. Вот так вот.

Этот релиз, как мне кажется, разделен на две неравные части.
Первая часть - малоинтересное молотилово и кавер на "Джудас Прист". Песни, которые, кажется, кочуют у Slayer с альбома на альбом без видимых изменений (некоторый перерыв в их визитах наметился только в период 94'-01') и уже банально надоели. Интересные тексты эту тягомотину (быструю, техничную, но - тягомотину) не спасают.
Вторая часть - то, ради чего это альбом стоит слушать. Это всего четыре песни: "South of Heaven", "Mandatory Suicide", "Read Between the Lies", "Spill the Blood". Вечные хиты Slayer, алмазами сверкающие сквозь пепел оставшихся шести. Неожиданные, нестандартные, с отличными текстами, рвущими риффами и свинцовыми мелодиями.

Работа в целом несколько, хмм... Тускловата, что ли. Музыкальная мысль словно дремлет, изредка приходя в сознание на указанных четырех треках, да так бурно, что бодрые движения превращаются в конвульсии... впрочем, недолгие.
К сожалению, на следующей работе замутнение (правда, уже касающееся, в основном, работы с саундом) продолжится, но, на этот раз уже к счастью, только на следующей работе. Потом Slayer сорвут замок с заржавевших створок ворот Поля Смелых Экспериментов и придут к принципиально иной музыке.

Если уж так нужна оценка, то... 10 за хиты, 4 за самоплагиат. Жаль, хороший альбом мог получиться, если б не шесть кусков шлака...
Oakim  26 мар 2010

Those Poor Bastards

   2007   

Hellfire Hymns


 Death Country
Hellfire Hymns
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Странный он, второй альбом... Очень странный.
Он разительно отличается от дебютника.
Нет-нет, он как две капли воды похож на дебютник.

В общем, как уже отметил предыдущий рецензент, в музыке нет ничего нового: те же инструменты, хрипы, шумы, вопли, местечково-депрессивная лирика... Но вот же парадокс: все это звучит и слушается совсем не так, как "Песни Отчаяния".

Разумеется, добавили эмоций вокалу. Вокал и то, что он озвучивает - это, несомненно, главное, ради чего стоит внимать Уайатту и Ко. На этом релизе эмоции зашкаливают, охватывая полный спектр от уныния до ярости. Голосовые связки Одиночки продолжают дебоширить. Все смертные грехи нанизаны на иглу его голоса... Похоть, лень, зависть...

Лирика навевает мысли о Г.Ф.Лавкрафте. Роднит ее с творчеством Г.Ф.Л. проявившаяся в полной мере атмосфера американской (ох, только ли американской?) глуши, в которой редко что-то случается, но уж если случается... Запах затхлой обыденной мерзости тревожит обоняние. И посреди злобы, жестокости проскальзывает неожиданный, выбивающий слезу мотив "Family Graveyard ". Вернуться в забытый Всевышним городок, на семейное кладбище, чтобы воскресить родителей. Приехать на Кадиллаке, чтобы порадовать отца, хорошо одетым (пусть одежда и украдена) и причесанным, чтобы мать гордилась... И кварта виски с квартой крови - все, что нужно для воскрешения.

Первые пять песен проскакивают, как по маслу. А потом... Потом ты впадаешь в некую кому, летаргию. Скорее всего, слушатель, ты очнешься на "There's Gotta Be Something Better ", снова отключишься до "Stay Away from the Forest Boy"... И на последних секундах "Everything Is Gone" неожиданно осознаешь, что альбом-то закончился.
Неожиданно, если не сказать "Внезапно".
Oakim  14 мар 2010

Those Poor Bastards

   2005   

Songs of Desperation


 Death Country
Songs of Desperation
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вам нравятся The Doors? А конкретно - "Alabama Song"? Так вот, если Вы, как и я, получаете неимоверное удовольствие от этой замечательной песни, повествующей о простых радостях и примитивных развлечениях американской глубинки, - то этот альбом Вам определенно придется по вкусу. Музыка простая и пробирающая этой своей простотой до самого дна человеческой души, хотя я и не думаю, что Уайатт что-то особенное желал донести до нас этой пластинкой. Простые истории, герой которых, как правило, суровый парень, который без ума от одной девушки (хотя, нет – не от одной, далеко не от одной…), спускает последний доллар на шлюх и выпивку, стреляет чаще, чем говорит. При этом он вовсе не считает, что воплощает нечто злое (пока трезвый)… Тем не менее, периодически на пьяную голову принимает попытки побороть греховные мысли. Какой-то он непоследовательный, как и многие из нас.
Но одну важную вещь, так или иначе, Уайатт озвучил: вокруг нас, прямо сейчас, творится нечто… ужасное. Нечто, что заставит нас просыпаться в холодном поту лет через пять (если мы столько протянем). Нечто, уже почти обыденное. И от этого еще более страшное и мерзкое.
Звучит все это грязно и старо. И это просто отлично. Часто что-то шипит, еще чаще что-то потрескивает. Что?.. Это перкуссия?.. Кхм. Редкие проходы гитары просто изумительны в своей лаконичной красоте. Клавишные… Хороши. Вообще, инструментальную часть как-то описать тяжело, не застревает она в памяти. Все очень просто сыграно и, опять же, - это просто отлично.
Вокал Уайатта... Какой именно? Vocals - именно во множественном числе, это как нельзя более точно описывает тот дебош, что голосовые связки Одиночки устроили здесь.
...Крики на заднем плане - это что-то.
Конкретные композиции выделять не буду, все песни хороши.
После приобщения к сему релизу остается ОЩУЩЕНИЕ. Подойдя к зеркалу, с удивлением обнаруживаешь полоску на лбу, продавленную краем тульи шляпы. На бедре еще чувствуется тяжесть холодной смерти. И голова трещит… Как после ночи в задымленном, прокуренном салуне.
Этот альбом идеально вписался бы в качестве саундтрека в «Мертвец» Джармуша.

***

Вот ты стоишь на стульчике, почти как в детстве…
Я вижу. Я вижу пятна крови на твоей обуви.
Я вижу шрамы на твоем лице.
О, ты чувствуешь, как руки Господа медленно сминают твое горло?..
Чувствуешь, как когти Дьявола пронизывают твои ступни?..
Собственно, вот причина того, что ты вечно спотыкаешься (кхм… спотыкался) на своем жизненном пути.
Оттолкни стул, на котором ты, кажется, задержался…
Толкай, сказано тебе!
Oakim  13 мар 2010

Slayer

   1990   

Seasons in the Abyss


 Thrash Metal
Seasons in the Abyss
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что хочется сказать в первую очередь: все песни с этого альбома отлично "вставляют", будучи исполненными на концертах. Он переполнен программными номерами, бездарно записанными в студии: сухо, интеллигентно. Слушая сам альбом, лично я мучаюсь от какой-то непривычно "светлой" атмосферы. Да, вот так. Если не вслушиваться в текст, то не возникает никаких мыслей о крови, войне, чертовщине и т.п. В принципе, вообще ни о чем мыслей не возникает, скучновато все, для Slayer'а даже непозволительно скучно. Если рассматривать альбом, скажем так, в русле потока развития музыкальной экстремальной мысли, то будучи изданной за год до того же "Некротицизма..." такая музыка вызывает смех. Если релиз 86' просто всех порвал, то затем мы имеем два провала (или шага в сторону, кому как больше нравится) с шестью-семью нормальными песнями на двоих. Согласитесь, маловато, учитывая, что на последующих трех альбомах все песни будут замечательно восприниматься в студийном варианте. Резюмирую: хорошие идеи погублены слишком спокойным исполнением и отсутствием фирменного, как бы импровизированного, безумия. Выше семерки не поставить.
Oakim   9 мар 2010

Theatre of Tragedy

   1996   

Velvet Darkness They Fear


 Gothic Doom Metal
Velvet Darkness They Fear
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
“- …Тот крест, что вы носите на шее; это только элемент декора для Вас, или Вы истинная христианка?

- Да, я верю – искренне.

- Тогда я хочу, чтобы Вы сняли его немедленно! И никогда не надевали его в пределах этого замка снова! Знаете ли Вы, как дрессируется сокол, моя дорогая? Его глаза плотно завязываются. Временно ослепленный, он смиренно страдает от прихотей его Бога, пока его воля не растворится и он не научится служить – так же Ваш Бог учит и ослепляет Вас крестами.

- Вы заставили меня снять крест, потому что это оскорбляет…

- …Это никого не оскорбляло. Нет – мне просто кажется, что неприлично... носить символ божества, давно уже мертвого. Мои предки пытались найти его. И открыть дверь, что отделяет нас от нашего Создателя.

- Но Вы не нуждаетесь ни в каких дверях, чтобы найти Бога. Если Вы верите...

- Верите?! Если Вы верите, то это лишь значит, что Вы легковерны. Вы все еще можете смотреть на этот мир и верить в совершенство бога, который им управляет? Голод, Мор, Война, Болезнь и Смерть! Они управляют этим миром.

- Есть также любовь и жизнь и надежда.

- Очень небольшая надежда, я уверяю Вас. Нет. Если бог любви и жизни когда-либо существовал... он давно уже мертв. Кто-то... Что-то правит вместо него...”

***

Я вслушиваюсь в звуки, доносящиеся до моего слуха по нитям проводков, и понимаю, что каждый раз я буду слышать нечто новое, и текст, написанный мной, каждый раз будет представлять собой неправду. Так что, если при знакомстве с этим релизом, Вы решите, что Оаким спятил и написал черт-те что, не спешите с выводами – вполне возможно, что во время Ваших последующих свиданий с “Velvet Darkness They Fear” альбом откроется с совершенно неожиданной стороны.
При первом прослушивании (если оно таки удастся – у меня, например, терпение оборвалось после третьей песни) возникает мнимое, как я теперь понимаю, ощущение немереной скуки, однообразности, монотонности. Кто-то из предыдущих рецензентов справедливо отметил, что этот альбом (как, впрочем, и множество прекрасных творений) необходимо «расслушать», т.е., как и любой шедевр, «Боязнь бархатной тьмы» требует определенного комплекса условий для своего откровения. Возможно, дело в настроении, возможно – в возрасте или мировоззрении, не суть важно. Но когда наступит момент – поверьте, Вы не пожалеете о том, что не выбросили этот альбом в свое время на персональную свалку разочарований.
Местная атмосфера – это не совсем средневековье. Это готика, в том, еще не испохабленном, смысле, что это мир, настолько странный, что он даже парадоксально привычен и знаком. “Velvet Darkness They Fear” равнодушно эмоционален, прекрасен в своей отстраненности и скупой страсти, практически не проявляющейся внешне, но что-то внутри Вас не может эту страсть не чувствовать. И, самое главное, в нем нет пафоса - главной проблемы альбомов в данном жанре.
Вокальная работа очень удачна. Голос девушки льется чистым потоком, это не горная река, бурная, непокорная, чуждая, непонятно сильная, это, скорее, равнинный ручей, из которого так приятно отпить глоток воды живой… Мужской вокал, как гроул (ярость, обреченная на провал и кровавую, заведомо проигранную битву со стеной обстоятельств), так и чистый (меланхолия и полная тишина в эмоциональном эфире), очень органично сплетаются с девичьим в единый гобелен. Вкупе с инструментальным сопровождением это образует потрясающей красоты узор, на первый взгляд простой, но весьма изящный: нет кричаще выделяющихся деталей, острых углов, партия каждого инструмента (в том числе, и голоса) лишь оттеняет красоту партии другого.
Лирика заслуживает отдельной похвалы: такие… нет, не столько мрачные, но сочно прописанные, театральные образы рисует она на холсте Вашего воображения… Не поленитесь, удовольствие от услышанной Вами музыки будет значительно более полным, если Вы вникнете в суть текстов.

Что осталось сказать?
Очередной альбом, подходить к которому, вооружившись набором хищно поблескивающих хирургических инструментов, с тем, чтобы препарировать его и, разглядывая еще теплые внутренности, с довольной усмешкой говорить себе: “А, вот здесь гитары слышны, вкусные гитары, а вот тут… Хмм, женский вокал не тянет, да, но клавишник постарался…”, – кощунство.

P.S. …Некто сосредоточенно взирает на холст дня завтрашнего, простирающийся перед ним.
Художник (как он сам себя называет) желает запечатлеть покрытый ковром душистых цветов луг, лежащий в объятьях горизонта, горы, дрожащие в предрассветной дымке, обнаженных дев, празднующих Праздник Лета, голубей, парящих в лазурных небесах – вот замысел его, воплотить который он желает. Но тень падает на холст…
…Лишь вороны кружат в сумеречном небе, и голодные волки рыскают по пустому лугу. Девы, закованные в цепи и истязаемые хлыстами, заточены в тоскливой темнице… И высохшие розы возложены на поросшую мхом могилу. Вот, что сотворено им.
Ведь творения Дьявола столь же черны, сколь и он сам, как бы старик Гете не пытался его оправдать.

P.P.S. Согласитесь, тяжело изыскать более банальное вступление к рецензии на “Velvet Darkness They Fear”, нежели то, что выбрал я.
Oakim  26 фев 2010

Tiamat

   1992   

Clouds


 Death Doom Metal
Clouds
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Се стою у двери и стучу… Нет ответа. Я взываю к тебе, но ты запер дверь и молчишь.
Ты зовешь меня Сатаной. Сколько пафоса… Я предпочитаю просто – Грех. Глупец, неужели ты не понимаешь, что я тебе нужен значительно больше, чем ты мне? Я нужен тебе, ибо ты слаб. Я нужен тебе, ибо я – опора твоя.
Ты считаешь меня злом. Да, зло, чистое как невинность, чистое как любовь, безусловно, присуще мне. Но это – лишь один из многих моих атрибутов. Неужели, если завтра я пройду по водной глади, словно по тверди земной, ты падешь предо мной на колени и вознесешь мне хвалу? Купишься на дешевый фокус, игнорируя симптомы истинного величия?..
Ты считаешь, что атрибутом Бога является Любовь? Возможно, ты забыл, как твоя любовь оставила тебя, мертвого, истерзанного, в бездонной яме?.. Разве шрамы в твоем разуме и сердце, в твоей крови не ноют в холодную и ветреную ночь, когда ты вспоминаешь о ней? Когда при издыхающем свете одинокой свечи ты пьешь кислое вино цвета крови и размышляешь, что единственным ключом от райских врат тебе послужит суицид, разве не вспоминаешь ты силуэт в сумеречных небесах, на который ты взирал со дна своей могилы? Ты действительно надеешься, что твоя любовь к тебе вернется, и твои шрамы не будут рыдать в ночи, а душа перестанет кровоточить? Еще раз говорю тебе: глупец.
Мысли о Боге – просто свинцовые тучи, окутавшие твой разум. Разгони их, победи свою слабость. И тогда ты уже не будешь нуждаться во мне.
…Я слышу, как лезвие шелестит в твоих пальцах. Я чувствую могильный холод, исходящий от полоски металла, которой ты хочешь обрезать нить своей жизни. Что ж, попытайся. Ты считаешь, что ТАМ я оставлю тебя? Ты выбрал не ту дверь, чтобы открыть.
В третий раз говорю тебе: глупец.
Се стою у двери и стучу… Молоток равномерно вздымается и опускается, гвозди один за одним заколачиваются в дверь твоего нового тесного деревянного мирка, в котором ты пытаешься от меня укрыться. Последнюю закрывшуюся за тобой дверь, которую тебе уже никогда не открыть.

***

Отличный альбом, лучший в экстремальном периоде Tiamat. Не осложненная инструментальными излишествами, доступная музыка проникает в левую половину грудной клетки и пускает глубокие метастазы. Гитары лаконичны, уместно не слишком тяжелы, партии ударных не отличаются особой заковыристостью, но клавишные заслуживают величайшей похвалы. Лирика на данном релизе – на высоте; времени, потраченного на перевод, не жаль. Вокал, эту лирику озвучивающий, также весьма интересен, органичен и естественен, наравне с клавишными вокалист придает особое настроение альбому: если абстрагироваться от смысловой нагрузки текстов, то представляется, что ты – на берегу спокойного моря теплой и звездной осенней ночью. Звучит все это достаточно слаженно, во всяком случае, я, человек в музыке как таковой не разбирающийся, к исполнению претензий не имею.

P.S. Однажды, пасмурным весенним днем, я встретил девушку. Наверняка она была прелестна собой, но черт ее лица я не запомнил, ибо все мое внимание оказалось приковано к прекрасной, точеной, высокой груди, на которой красовалась надпись «Tiamat». О, возможный Бог, как я благодарен тебе за эту встречу…
Oakim  24 фев 2010

Slayer

   1986   

Reign in Blood


 Thrash Metal
Reign in Blood
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"За двадцать лет, что прошли с выхода "Reign in Blood“, люди уже стали менее чувствительными. Что было крутым тогда, может и не казаться таким сейчас" (с) Том Арайа

Пока не совсем зрелый, что ли, но уже демонстрирующий потенциал Slayer релиз. Потенциал создавать потрясающие, цельные, богатые и при этом, как это ни парадоксально, аскетичные песни. Отнюдь не идеал, но черновик, заготовка для многих, многих шедевров...
Несмотря на то, что лично я люблю Slayer вовсе не за этот альбом, необходимо отметить, что именно с ним (ИМХО, оф корз) Slayer завоевали право считаться иконами экстремальной музыки. Я намеренно употребляю словосочетание "экстремальная музыка", а не "трэш-метал", ибо трэша как такового здесь не так уж и много. И лично я ценю этот релиз отнюдь не как "эталон трэша". Я просто обожаю его за то, что в десяти лаконичных песнях Slayer сформулировали все более-менее оригинальные решения, подхваченные сонмами их коллег по цеху. Этот альбом - своеобразная точка сингулярности, концентрированная тяжесть, с излучением после взрыва которой мы имеем дело по сей день в работах трэшеров и дэтстеров. И да, все эти идеи сами Slayer развили круче всех на релизах 94'-01'.

Такая музыка не стареет. Ее просто слегка припорошило пеплом душ, сгоревших в топке персонального Slayer'овского крематория. Но этот пепел легко сдувается звуковой волной первых аккордов "Angel of Death", которую гонят динамики, и прах этот уносится в неизвестном направлении на встречу с забвением и долгожданным покоем. И лично мне на него плевать.

P.S. Когда Пол Бостаф (тогда еще участник Forbidden Evil) услышал этот альбом впервые, первое, что он сказал: "У этих парней явно не все дома". Хе-хе...

P.P.S. Что касается оценки, то, несмотря на то, что это не шедевр, за роль, сыгранную этим альбомом в качестве источника вдохновения, ставлю
Oakim  19 фев 2010

Slayer

   2009   

World Painted Blood


 Thrash Metal
World Painted Blood
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
...Разумеется, затем, чтобы убивать.

Преступление - убийство.
Жертва - надежда Оакима на прекращение штамповки отдающего гадким душком продукта "Трэш от Slayer образца 2002-2010".
Подозреваемый... Пардон, уже обвиняемый - Slayer.

Обвинение, Ваши доводы?

Мертворожденный альбом, наполненный неинтересным самоплагиатом, за исключением двух композиций:
1) "Psychopathy Red" - интересный самоплагиат, вобравший в себя все лучшее: скорость, техничность, занимательный рифф, да и в целом демонстрирующий музыкальную мысль Slayer.
2) "Americon" - почти что не самоплагиат. Необычная (даже после многочисленных экспериментов '98 и '01) песня для Slayer, достаточно мелодичная и в меру брутальная.

Остальные песни представляют собой треки с предыдущего альбома с "перебитыми" названиями либо неприкрытые заимствования у "молодых притворщиков, типа Slipknot", причем не самого лучшего периода.
Раньше Slayer тоже что-то брали у "молодежи", но все заимствования переплавлялись в горниле их собственного стиля и на выходе получались тонкие ювелирные изделия, созданные из грубых слитков.
Здесь стиля Slayer нет. Ну нет, и все.

Еще момент. Керри Кинг как-то обмолвился, что, дескать, такого вступления, как на "Snuff", у них никогда не было. Если это вступление не похоже как две капли воды на "Captor of Sin", то я не Оаким.

Что можно попытаться сказать в оправдание?..

Боюсь, что даже такой фанат, как я, не найдет оправданий этому альбому. В нем откровенно нет смысла. Вполне достаточно было сингла "Psychopathy Red".
Oakim  12 фев 2010

Slayer

   1998   

Diabolus in Musica


 Thrash Metal
Diabolus in Musica
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«…- Но не кажется ли тебе, Том, что вы просто устали от трэша?
- Нет. Но мы не можем раз за разом записывать похожие друг на друга альбомы. Нельзя постоянно выпускать "Reign in Blood"! Мы должны прогрессировать, развиваться. Именно поэтому мы записали панковский альбом пару лет назад. Но наша музыка все еще агрессивна. Песни на новом альбоме звучат даже быстрее, чем на "Divine Intervention".

- Хорошо, Том, в чем же выражалось ваше развитие на этот раз?
- Прежде всего совершенно отличалась работа с записью голосовых партий. Манера пения была совершенно иной. Обычно, записывая вокал, я стою около микрофонной стойки. На этот раз я держал микрофон в руке. Ну, и, конечно же, мы использовали множество голосовых эффектов...»

***

«Что такое смелый эксперимент?» – спрошу я у Вас.
«А вот что, Оаким, - скажете Вы - жажда открытий затмевает холодный расчет, ошибка в пропорциях, осколки реторт сверкают слезами, пролитыми над человеческой глупостью, застряв в стенах, потолке и раскуроченных внутренностях экспериментатора…».
Отчасти так и есть. Но иногда, очень редко, бывает так, что смелый эксперимент свершается настолько удачно, что сам факт его проведения ускользает от окружающих, а результат воспринимается как нечто само собой разумеющееся и будто бы всегда присутствовавшее. Это просто окружающие до определенного момента не фокусировали внимания.
Разум твердит: смотри, вот новое! Слушай, такого они еще не делали!
Да, не делали. Да, новое. И настолько естественное, что очень тяжело представить на его месте что-то другое. Незаметно, но как-то неотвратимо, двигаясь по прямой окольным путем Slayer пришли к тому, что называется «Diabolus in Musica».
Это неизбывно мрачная музыка. Глубокая, словно высохший колодец. Тяжелая, как справедливо осуждающий взгляд.
Альбом передозирован Духом Slayer, при этом практически не содержит ничего, что ассоциировалось бы с Буквой Slayer. В отличие от предыдущего и последующего релизов он не монолитен. Фактически, это гомункулюс, сшитый из прекрасных фрагментов, но при этом неуловимо отвратительный и несуразный как целое. Релиз содержит превышающее все разумные (слово, не подлежащее применению в случае со Slayer, но в данной ситуации необходимое) пределы количество находок: новый подход к вокалу, неожиданные ритмические рисунки, совершенно неожиданная низкотемповость в некоторых композициях. Каждый трек уникален. Выше человеческих сил собрать столь разрозненное в нечто единое, подогнать части друг к другу, отшлифовать и таким образом обезличить. Здесь каждая композиция вопит о своей индивидуальности. Ты слышишь эти крики? Их невозможно спутать ни с чем.
Нет ничего страшного в том, что из «команды звезд» не вышло «команды-звезды».
Этот альбом, как и последующий, так толком и не поняли. Ну, или не захотели понять.

***

«…SLAYER до сих пор считается лидером thrash metal сцены во всем мире. Можем ли мы, ваши верные фэны, верить вам и надеяться, что и в будущем вы будете оставаться тем символом настоящего трэша, каким являлись все эти годы?

- Мы будем стараться до последних сил! Мы всегда будем SLAYER, мы не собираемся меняться. Мы растем как музыканты, стареем как люди. Но мы всегда останемся SLAYER. Я обещаю...»

***

P.S. Фрагменты интервью с Томом Арайя (интервьюер – Дмитрий Басик, если верить подписи) обнаружены мной в закромах mp3-диска «Домашняя коллекция – Slayer», выпущенного при поддержке darkside.ru.
Oakim  11 фев 2010

Paradise Lost

   1991   

Gothic


 Death Doom Metal
Gothic
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Человек должен умереть и вечно изнывать в муках адовых за грехи свои перед Господом. Простим же Господа…».
Полустертая надпись на могильном камне, столь обнадеживающая.

Мой измождающий путь близок к завершению…
Свинцовое небо над моей поникшей головой, возможно, прольет свои тяжелые слезы, оплакивая жизнь, сожранную страхом. Тусклый свет пробивается сквозь плотный занавес моего последнего спектакля, моего opus magnum. Я падаю на колени (жалобно хрустнувшие) и пальцы вгрызаются в иссохшую почву, подобно червям – моему будущему. Несколько часов (а может и лет… Кто знает?..) скрупулезной работы… Я создал свой посмертный чертог, в котором мне уготован вечный покой.
Шаг в пустоту. И падение. Вечное…
Разрушенный мир оставляю тебе, Господь. Ты потратил семь дней на Созидание. Мне хватило нескольких часов для Разрушения. В гордыне своей равняю себя с Тобой…
…Падение мое, вечное, все же имеет конечную точку. Со дна последний взгляд бросаю вверх, на солнечный луч, что пробил пыльный занавес, слепя меня. Возможно, так Ты аплодируешь мне?.. Я отвожу взгляд.
Свершилось….
Заперт в умиротворяющей могиле, вплетен в гобелен бытия еще одной нитью, обрезанной, нет – оборванной, бесстрастным лезвием, ржавым и рассыпающимся в руках дряхлого бога…
Что ж, я прощаю Господа за свои муки.
А простит ли Господь нас (кого «нас»? Ты один… Один… Один! Никого больше нет…), немощных и убогих?
…Жизнь в страхе, которому нет конца, ибо даже после смерти – только страх.
Вы боитесь Бога?..

P.S. Отличный альбом, шедевр, полный отчаяния и обреченности. Соло, переполненные тоской и еще чем-то, депрессивно-соленым, словно слезы, пролитые в память о рае, который мы потеряли, которого никогда и не было… Каждая композиция прекрасна в своей сырой правдивости, нет ни капли позитива, что могла бы сорваться на иссохшие губы. Тяжелая музыка, давящая отнюдь не мощностью саунда, но самой безысходностью, квинтэссенцией которой является. К подобной музыке Paradise Lost уже не вернутся…
В отличие от «Turn Loose the Swans» данный альбом не рекомендован к прослушиванию в период обострения депрессии: перспектива того, что слушатель пустит пулю в лоб, неотвратима.
P.P.S. И чего так взъелись на «Falling Forever»? Одна из лучших песен Paradise Lost.
Oakim  11 фев 2010

Slayer

   2001   

God Hates Us All


 Thrash Hard Core
God Hates Us All
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«…— Посещают ли мысли о чаяниях тысяч и тысяч фанатов? И вообще, каково оно, жить с грузом легендарности?
Бостаф: Нас не колышут ничьи «чаяния», мы сами и только мы определяем, что мы играем. Ну, сам посуди, разве можно с утра, проснувшись и посмотревшись в зеркало подумать: «Господи, какое счастье, что я барабанщик этой легендарной группы!»? С утра, стоя у зеркала, обычно одна лишь мысль: «Б…ь, какого х…я я вчера столько пил?»

Если напрячь воображение, то три альбома Slayer: «Божественное вмешательство», «Дьявол в музыке» и «Бог ненавидит нас... Всех нас», составляют некий триптих. Объединяющих факторов в данном случае два: самозабвенное экспериментаторство в рамках своего уникального и, в принципе, не очень уж гибкого стиля и неоценимый вклад в общее дело Пола Бостафа – Драммера с большой буквы. Возвращение Дэйва Ломбардо и последующие два «выкидыша» показали, насколько сильно зависит от барабанщика музыка Slayer, музыка, основа которой – филигранные кружева ритма, сотканные при помощи отбойного молотка. Ты в полной мере почувствуешь правую руку лишь после, как ее тебе отрежут… А Ломбардо к сожалению – не самый удачный протез.
Но это будет потом, а сейчас на дворе начало 2000-х и свет увидел последний 9-дюймовый гвоздь, забитый Slayer в крышку гроба Господня. Самый тяжелый и во многом недооцененный их альбом, многими названный позорным, ню-метальным, примитивным.

«…— Я потому спрашиваю о так называемом нью-метале, что где-то год назад Керри сказал, что ему KOЯN нравится. С тех пор просто фэны ждали, что ваша новая пластинка будет похожей на творчество Дэвиса и компании…
Ханнеман: Глупые слухи! Помню я, как Керри это ляпнул, но это не касалось альбома группы KOЯN, даже не имелось ввиду звучание гитар! Один только звучок, одна нотка ему понравилась в одной единственной песне, и все! Наверное, сам сейчас и не помнит, о чем речь тогда шла… А раздули же до невероятных размеров… Блин, в каждом интервью спрашивают: "А правда, что вы любите KOЯN?", а мы каждый раз отвечаем: "И кто, б…ь, вам наплел эту ересь?».

Slayer зрелого периода вообще не отличался привычкой превращать композиции в винегреты из нашинкованных смен ритма, акустических вставок и тому подобного, смешанного в малоаппетитную кучу. На данном альбоме каждая композиция имеет стальной стержень, от которого отходит минимальное количество ответвлений: в основе лежит ударный, агрессивный, «рубящий в тыкву» рифф, в который вплетаются как всегда извращенные, странные, и, как это ни парадоксально, иногда пронзительно меланхоличные соло (как пример - «Deviance»). Уникальность данного релиза в том, что задуманная инструментальная монотонность и аскетичность композиций абсолютно не режет слух, благодаря потрясающей и максимально разнообразной вокальной работе: именно ритм фраз, идеальное сочетание вокала и музыки создают неповторимую атмосферу камеры-одиночки, в которую превращена черепная коробка; и стены этой камеры вот-вот, под непрекращающимся напором, покроются паутиной трещин и развалятся, попутно похоронив под собой узника. Эффект просто убийственный.
Текстовая начинка альбома не преподнесла сюрпризов: мизантропия, вызванная, в основном, презрением к человеку, настолько слабому и трусливому, чтобы отдать свою жизнь на откуп некоему «богу» и на него же перекинуть ответственность за себя и свои поступки; человеку, настолько больному в своей гордыне, чтобы решить, что он и есть некий «бог», либо его полномочный представитель, и возложить на себя право решать: кто будет жить, а кто этого недостоин; человеку, настолько глупому, чтобы возомнить, что он – существо разумное, без всяких на то оснований.
«God Hates Us All» присуща определенная цельность, которой иногда недоставало его предшественнику. Выделять какие-либо конкретные трэки – бессмысленное и неблагодарное занятие. Композиции тщательно подогнаны друг к другу, нет провальных, нет и особо выделяющихся по сравнению с остальными (но это лишь означает, что все треки равнозначно круты). Даже две убойнейшие темы, «Scarstruck» и «Addict», в силу какого-то недоразумения изначально не вошедшие в альбом, вписываются идеально. В своей сбалансированности, отточенности и филигранности данный альбом очень схож с каркассовским «Некротицизмом…».
Отличный альбом. Достойный венец двадцатилетнего труда.

«…— А что, в самом деле, не было ни разу искушения сменить стиль? Или записать что-нибудь, что крутило бы MTV, радиостанции?…
Арайя: Ни-Ког-Да!.. Хотя подожди, однажды попытались подмахнуть MTV. Рик Рубин убедил нас, что для "Seasons in the Abyss" нужен клип, и снимать его надо именно в Египте, и что это будет так необычно, и что все эти программные директора MTV офигеют, и — никуда не денутся — поставят нас в ротацию! Ну мы и поперлись в Египет, валялись там под пирамидами, а MTV нас и без того прокинуло. (смех). Но ничего, хороший был урок нам. Поняли, что вне зависимости от того, что бы мы ни делали, нас будут пробрасывать. Вот с тех пор мы это MTV на х…ю и вертим. (смех).»
***
P.S. Фрагменты интервью (в переводе Александра Помидорова, если верить подписи) обнаружены мной в закромах mp3-диска «Домашняя коллекция – Slayer», выпущенного при поддержке darkside.ru.
Oakim   5 фев 2010

Carcass

   1991   

Necroticism - Descanting the Insalubrious


 Grind Death Metal
Necroticism - Descanting the Insalubrious
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Человеческое тело – это богатая питательными веществами основа для производства удобрений, собачьего корма, клея, мыла. Практично и экономически выгодно. Даже хуже, чем факт – так оно и есть на самом деле.
Но вот вопрос: а что в этом положении вещей плохого? К чему в приступе эгоизма цепляться за осколки тех, кто был дорог нам, когда осколки эти – всего лишь раздражители в условном рефлексе воспоминания? Чего мы пытаемся добиться, с неестественным пиететом относясь к высохшей оболочке, кокону, последу, которые объективно потеряли свой единственный смысл – вместилища дорогой нам души? Ведь обратное течение процесса невозможно, мертвое не станет живым, но может стать опорой для новой жизни (и станет таковой, независимо от нашей воли). Не лицемерно ли благоговеть перед мертвыми телами, которые покинула душа, которым уже действительно все равно, равнодушно взирая на муки живых? Разве тело мы любили? Почему не определиться раз и навсегда: в человеке главное – его душа, а тело – просто сбрасываемая одежда, которую после того, как она отслужит свое, можно и пустить в переработку?..
Если угодно, данный релиз – словно физиотерапия: медицинский препарат текста доставляется к пораженным тканям при помощи ионов музыки. «Necroticism - Descanting the Insalubrious» со всей очевидностью демонстрирует, что музыкальное произведение может нести мощнейший философский кумулятивный заряд: текст и музыка переплетаются, связываются в неразрывные узлы, разгадать которые, впрочем, не так проблематично, как предыдущие рецензенты пытаются преподнести. Это не замороченный узор, созданный с одной лишь целью: пока пытаешься распутать его, долго, сосредоточенно, ты концентрируешься на процессе расшифровки, слой за слоем убирая нагромождение загадок. В финале чувство удовлетворения от еще одного расколотого «орешка» как-то притормаживает, сдерживает неотвратимо наваливающееся разочарование от того, что под скорлупой не оказалось ничего, кроме гнили. Или другое сравнение: специалист, собирающий разрубленное и разодранное (вероятно, бензопилой) человеческое тело, скрупулезно пришивающий и подклеивающий, некоторое время задумчиво хмурясь (именно в этот момент он понимает, что не хватает некоторого фрагмента, но пока еще не вычислил, какого именно), завершает работу, и что мы видим в качестве ее результата? Корректно восстановленный, ретушированный и отполированный труп. Труп. Отсутствие внутренней жизненной искры, сохранение внешней, пусть и красивой, но мертвой оболочки. Разочарование…
Нет, здесь все предельно живо, конкретно и понятно, доступно. Восемь частей единого, нераздельного, монолитного целого. Это произведение воспринимается только как целое при всем своем внутреннем богатстве и разнообразии. Тяжелейшие риффы, подобные порывам ветра, срывающим багрянец с деревьев, уже готовых к временной смерти... Пронзительные в своей тоске и довлеющей печали гитарные соло – песни оставивших нас, оплакивающие то, что необратимо ушло… Странные гитарные переборы, пробуждающие мысли о преходящей сущности жизни; мысли, которые до этого момента находились в глубокой коме в покрытых многолетней пылью саркофагах, запрятанных подальше в закоулки памяти. Необходимая сложность не надумана, «Necroticism - Descanting the Insalubrious» многогранный и контрастный, как сама жизнь, имеющая главное естественное свойство - она рано или поздно завершается.
И еще…
Кто знает? Возможно, смысл существования органической системы под названием «человек» в том, чтобы, когда она перестанет функционировать и начнется процесс ее растворения в Природе, породившей ее, кроме надписи на надгробии (о, эти слова, четкие и неоспоримые, врезанные в камень, мертвый…), шестнадцати цифр и фото осталось еще что-то: электрические импульсы (т.н. «воспоминания»), стимулирующие выделение слез, модуляцию звуков типа «сдавленный плач» или сокращение мимических мышц, называемое «грустная улыбка в память об ушедшем друге»… Что-то, подобное гитарному соло в последние секунды «Forensic Clinicism / The Sanguine Article», знаменующему Завершение.
***
…Человек – нечто выше зверей, но ниже ангелов…
…Человек – тот, кто использует орудия труда, создает и распространяет культуру, изобретает религии…
…Человек – сумма всех его свершений, надежд на будущее и сожалений о прошлом…
…Человек – тот, кто пытается определить себя…
Ни одно из приведенных определений не имеет отношения к плоти.
Oakim   5 фев 2010

Korn

   1994   

Korn


 Nu Metal
Korn
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если хорошенько попросить пожилого японца, он расскажет тебе сказку об остром самурайском мече. Однажды крестьянин по имени Акира возвращался домой после тяжелого дня, проведенного в поле. Он тянул за собой неподъемную повозку, доверху забитую всяческими овощами. Для того, чтобы попасть домой, ему необходимо было пересечь длинный, узкий (двум людям не разойтись) мост, перекинутый через горько плачущую речку. Он почти осилил три четверти пути через мостик, когда на противоположный его конец ступил самурай. Крестьянин с горечью и страхом оглянулся на почти пройденный им путь – ему нужно было уступить дорогу самураю и тащить проклятую повозку обратно. Боль в натруженных мышцах заглушила голос страха. Акира упер взгляд в землю и пошел прямо на самурая и тот посторонился. Но, проходя мимо него, крестьянин почувствовал дуновение вечернего ветра, слегка всколыхнувшее волосы на его затылке. Акира дошел до поворота тропинки и только тогда осмелился оглянуться. И только тогда его голова упала в дорожную пыль, будучи отсеченной острым самурайским мечом еще у моста…
Причем тут KoЯn?
Ты слушаешь альбом до конца… и ни черта не врубаешься. Мысли роятся примерно такого плана: на кой ты это купил?.. Зачем потратил час жизни на то, чтобы послушать?.. Что за?.. Проходит время, ты включаешь его во второй раз («доходишь до поворота тропинки»…) и твоя голова отрывается. Тело дрыгается в такт звуку, рвущемуся из колонок, а голова перемещается по вибрирующему полу, упорно отказываясь возвращаться на место. Во всяком случае, до того момента, как изможденное от стомпинга и имитации хэдбэнгинга (ну да, башка-то на полу, приходится задействовать вместо нее всю верхнюю половину туловища) тело наконец дотягивается до кнопки «STOP» и с хрустом вдавливает ее. Так, ловим голову, водружаем на определенное ей место. Думаем, что написать в рецензии.
Первый и однозначно лучший альбом KoЯn. Эталон, на который впоследствии равнялись сонмы кло(у)нов и тотальное извращение которого подарило миру дебютник Slipknot. Низкий строй гитар, примитивные риффы, рваные и чокнутые гитарные проигрыши (справедливости ради следует отметить, что здесь они не новаторы - нечто подобное слышится уже на альбоме Nirvana "Bleach"), эмоциональный вокал. Но, возможный Бог, какой эффект все это оказывает при грамотном подходе… Правда, как уже говорилось, не с первого раза. Странный случай: одно дело, не въехать сразу в навороченный прогрессив, это понятно, но тут… Тут другое – за кажущейся примитивностью скрывается просто бездна весьма приятных находок, которые при первом прослушивании проходят мимо ушей. Очень жаль, что KoЯn выдали в таком ключе только первые два альбома. Потрясающая атмосфера, дверь в чулан человеческих пороков, прикрытая затертой и пыльной занавеской показушного благополучия. Что скрывает в себе этот чулан?..
Возможно, этот альбом более заслуживает названия «Take a Look in the Mirror», нежели релиз, которому оно досталось. Олицетворение лозунга «Просто, но со вкусом». Правда, вкус не очень приятный, в том плане, что не каждому доставит удовольствие, когда его тыкают носом в собственное г…о. Тексты свинцово-депрессивные, никакой надежды, только боль, ненависть и желание умереть, причем было бы неплохо, чтобы окружающие тоже сдохли. Мир пропитан ложью, которая накапливалась чертову кучу лет, и теперь ее просто невозможно выжать, выдавить из него, потому что без лжи этот мир рухнет. Ложь пронизывает все, она – фундамент, стены и крыша нашего прекрасного общества. Люди должны быть такими, какими прекрасное общество хочет, чтобы они были. Никого не волнует, что там у тебя внутри. На картонной маске твоего лица обязательно должна присутствовать прорезь улыбки. Фальшь сопровождает человека с самого детства, когда его насиловал собственный отец, а мамочка молчала в тряпочку (не дай боже, кто-то узнает!), через школьные годы, полные издевательств сверстников (он не местный, бей! Он слабее, пни его, сдачи не даст!), незабываемых часов, проведенных будучи запертым в уютном школьном шкафчике, провонявшемся страхом и бессилием, сквозь юношество, когда он честно пытался подыгрывать окружающим, но ничего из этого не вышло; фальшь вбрасывает его во «взрослую» жизнь, где его растирает в кровавую труху потоком каменных скорлупок, в которых окружающие его члены прекрасного общества пытаются спрятаться от себя самих. Он, как слепой котенок, тыкается в поисках тепла и ласки, находя только пинки, наносимые лакированными ботинками и детскими кроссовками. Но внутренний стержень – ненависть – культивируемый годами счастливого детства, обнажается после того, как сорваны внешние покровы кожи (фальшивой вежливости), мышц (фальшивой дружбы), сухожилий (фальшивой любви). Он становится занозой в гниющей ране прекрасного общества. Зеркалом, отполированным множеством зуботычин и подножек. Взгляни на себя, что ты видишь? Человек, который боится жить, как хочет. Человек, который вечно пытается оправдаться. Человек, который окутывает себя ложью. Человек, продавший душу за иллюзию благополучия.
Возможно, ты получишь удовольствие, копаясь в этом человеке, перетряхивая его фобии, ехидно посмеиваясь, глядя на его страх перед обнаружением того, что он так тщательно скрывал…
…И обнаружишь, что ты рылся в своей собственной грязной и затхлой душе.
Oakim  29 дек 2009

Tiamat

   1994   

Wildhoney


 Psychedelic Doom Metal
Wildhoney
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На экране бессонницы я вижу лица, бесконечно,
По кап… кап… капле срывающиеся на сахарные кубики…
Пятнадцать лет плавятся года, покрытые липкой паутиной. В 1994 году некто приоткрыл дверцу, ведущую в странное и пугающее место: его сны. Он совершил небольшую прогулку по заросшей тропинке, ведущей от (или, возможно, к) этой двери, но что-то встревожило его в шорохе травы и неправильной игре солнечных лучей в просветах листьев. Он услышал чуждую музыку и чуждые мысли проникли в него… С трудом вернувшись, человек захлопнул дверцу и подпер ее старым платяным шкафом. Но не забыл о ней. Спустя несколько лет он вернется к этой дверце и распахнет ее, едва не сорвав с петель, но речь не о том.
Сейчас человек берет в руки гитару и то, что он успел услышать и запомнить, – поцелуй, запечатленный на магнитную ленту.
Не то, чтобы лучший… особый альбом Tiamat. Он не лучше, и не хуже остального их творчества. Его просто не с чем сравнить. С чем ты можешь сравнить сон?
Никто из предыдущих рецензентов так и не смог толком сказать, ЧТО из себя представляет музыкальная составляющая «Wildhoney». И я не смогу, пожалуй. Этот релиз не может быть подвергнут унизительной процедуре навешивания ярлыков: Doom, Death, Psychodelic… Риффинг, драмминг, гроул - просто слова, не имеющие здесь смысла. Да и зачем говорить вместо того, кто сам расскажет все?

Магнитная лента медленно, но неумолимо движется. Слушай…
Властелин комнаты не спит этой ночью. Он вспоминает о том, как обманчивы вещи. Как нектар любви превращается в горькую, дурно пахнущую слизь, прилипшую к стенкам котла, в котором когда-то кипел дикий мед. Властелин комнаты оплакивает ушедшее, и слезы его стекают по щекам расплавленными серебряными пулями. Слезы срываются и разбиваются о каменный пол, брызги их въедаются в поверхность и питают дремлющие там, глубоко внутри, семена клаустрофобии. Всходы не заставляют себя ждать, дерево, вскормленное слезами и кровью, разрастается, заполняет собой все пространство, не оставляя места своему создателю, загоняет его в угол, лозы обвиваются вокруг его шеи и… Уже отрешенный взгляд навечно задерживается на серебряной ложке, небрежно брошенной на поднос с тараканами, поданными со сливками.
Он видит…
Вирус человечества дождется, что его носитель применит новую сыворотку и излечится от него. Возможно, это произойдет тогда, когда даже обычное (чистое звездное небо, свободное от светового загрязнения мегаполисов; пение соловья ранним утром, не заглушаемое клаксонами и заводскими сиренами; стремительный бег гепарда, не сдерживаемый стенками вольера; реки, в которых рыба не гибнет от химикатов), «благодаря» человечеству, станет редким… И, исцелившись, старик-планета встанет с инвалидного кресла, в которое его определил род людской, и по Его воле дождь прольется на почву, изнывающую от жажды, и каждому семени будет дарован буйный рост, за исключением одного – семени человеческого.

Разрезать небо солнечным ножом и пройти в образовавшийся проем, усыпанный мириадами глаз ночи. Держать звезды на вытянутых руках, и смотреть, как они мерцают по твоей воле. Раствориться в дожде…

С потоками апрельского ливня, он вернулся к той, что превратит дикий мед в яд, но пока еще спит в неведении и покое. Своим появлением он нарушает порядок вещей ее мира, и она срывается вниз, к мерно и басовито тикающим часам пробуждения… Он исправляется, и бережно ловит ее на свои ладони, словно снежинку. Багряный свет утреннего солнца просачивается сквозь его ладони, его будущая боль сладко потягивается во сне и снова сворачивается калачиком на них. Он шепчет ей: «Снюсь ли я тебе?..»
Но солнечный свет уже режет его глаза, и дрема утекает сквозь пальцы, словно горячий песок, нагретый карманным солнцем.
И если ты обнаружишь на морском песке две раковины, лежащие рядом друг с другом, не разлучай их: кто знает, быть может, там, в странном и пугающем, но таком притягательном, месте, где звон колокольчиков растворяется в дыхании семи морей, одной из них снится, что она – это ты.
Oakim  24 дек 2009

Ministry

   1996   

Filth Pig


 Industrial Metal
Filth Pig
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак. После того, как увидел свет ураганный, отрывающий все выступающие и, по его мнению, абсолютно ненужные части тела у не успевших подготовиться слушателей «Psalm 69», Ministry полным составом загремели в рок-н-ролльный «дом скорби» (да-да, в тот самый, куда семью годами позже попадут Slipknot, но, впрочем, долго там не задержатся). Как выясняется, главные опасения врачей вызывали нечеловеческий ритм композиций и общая атмосфера абсолютной безбашенности. Элу Юргенсену пригрозили, что если он хочет выйти из этого замечательного места на своих ногах и самостоятельно управляться с ложкой, ему необходимо учесть замечания консилиума. Что он с успехом и сделал. Браво, Эл!
По указанным выше причинам альбом получился просто инфрамедленным (разумеется, в контексте творчества Ministry). Но... Ему просто некуда спешить, он уже вне времени. В жестких условиях Эл Юргенсен создал Шедевр. Уровня этого альбома не добились ни Nine Inch Nails, ни KMFDM, ни тем более группы типа Rammstein и Marilyn Manson. Эталон aggro-industrial, отказавшийся от бешеных ритмов, и доказавший, что и в индастриале Тяжесть бывает медленной. Величественный в своей медлительности, он вязкой массой лезет из динамиков, неотвратимо заполняя все свободное пространство, продавливая стены условностей и предрассудков, заставляя окна, заложенные кирпичом, покрываться сетью трещин, сквозь которые сочится свет… Кто-то говорит, мир погряз в гневе. Кто-то говорит, мир замерз во время бурана равнодушия и пофигизма. Кто-то разбивает окна, чтобы вдохнуть воздух мира за ними, а кто-то делает окна непроницаемыми для воздуха. И задыхается за ними.
Все относительно.
Агрессия никуда не исчезла. С первым трэком она врывается в мозг и устраивает там неистовый слэм с теми мыслями, который проявили неосторожность остаться. Надо сказать, вышеупомянутый консилиум высказал претензии относительно припева: «Что же это такое, а, г-н Юргенсен?.. Снова проявления агрессии к обществу?». Чтобы спокойно продолжить запись, Эл объяснил смысл припева. Дескать, запись проходила в его домашней студии, а в окрестностях полно пауков, во время записи от них прямо не было покоя и их приходилось отстреливать, ну, вот гневные крики Юргенсена во время отстрела пауков и были записаны: «Aim! Reload!» («Выстрел! Перезарядить!»). Проблему с отсутствием лицензии на хранение огнестрельного оружия, из которого якобы производилась карательная акция в отношении пауков, Элу удалось как-то замять.
Второй трэк просто погружает в транс, из которого нас выгонит только девятый, «Lay, Lady, Lay». Редкий случай, когда не хочется, чтобы вступление кончалось… Потрясающе атмосферная тема. «Не спрашивай подонка, мечты которого погребены, который плевал на мораль: Как тебе спится? Поверь, ему, в отличие от тебя, спится очень даже комфортно. Просто потому, что он – подонок и осознает это. А вот как живешь ты? Ты, вечно гоняющийся за собственным хвостом и неспособный его догнать? Ты вечно бежишь, но независимо от скорости и расстояния, ты всегда оказываешься в исходной точке. Спишь с открытыми глазами, тревожно…». Гитара неспешно ведет рифф, очень тяжелый и грузный. И, когда в середине трека раздается пробирающее до глубины души соло на губной гармошке, четко осознаешь, что что-либо другое здесь прозвучало бы противоестественно.
«Crumbs». Транс продолжается. Манифест, обращенный к потребителям, которым, независимо от того, что они заказывают, подают одно и то же: пережаренное дерьмо на тарелке, присыпанное крошками. Крошками со стола «хозяев жизни», которые веселятся, взирая на возню у их ног. «У меня никогда не было жизни. Я даже не знаю, что такое жизнь. Каждый день моего существования – то, что вы (телевидение, журналы и прочая-прочая) называете жизнью». Но, очевидно, потребителям нравится ощущать вкус дерьма на своем языке… Рифф в песне просто убирает немецкие гимны. Отличное соло с искаженным звуком.
В треке «Useless» поднимается весьма интересная тема. Это тема феминизма, точнее его крайней формы, получившей в последние годы широкое распространение в США, которая основывается на идее бесполезности мужчины в принципе и замене мужа-мужчины мужем-правительством. «Расскажи (разжуй и реши за меня) мне, что я хочу, в чем я нуждаюсь? Держи меня у своей ноги, меня, безполезного дурачка. Поставь меня под знамена Жадности, Похоти, Власти, Бесчестья. Неудачный брак перемалывается в труху, союз, трещащий по швам и созданный лишь для того, чтобы я (пока не существует других методов) послужил тебе в обзаведении потомством. Стараешься изо всех сил затоптать значение моей жизни. Жизни бесполезного дурачка у твоей ноги…». Очень эффектное соло, пронизывающее до костей, замечательно передающее задавленную ненависть унижаемого мужчины. Женский голос, твердящий: «Безполезный… Безполезный… Безполезный…». Бррр…
Следующая песня «Dead Guy» в плане лирики логически продолжает «Useless». Персонаж решает покончить с гнилым существованием Сам, по Своей воле, и, судя по всему, это – единственное решение в его жизни, которое он управомочен принять самостоятельно. Он, уже свободный, говорит: «Вы потеряли контроль над моей жизнью, но не желаете терять контроль над остальными. Вам нужно поддерживать уровень дерьма на высоком уровне, потому что когда этот уровень опускается, вы становитесь видны и вам уже негде скрыться. Но вам меня уже не достать, потому что я – мертвец. Чао!». Ударный рифф в основе песни прекрасен в своей простоте.
Мрачнейшая тема «Gameshow»… Человек, одержимый телевидением и считающий себя сценаристом и режиссером собственного шоу, участники которого пока не догадываются, что они - в игре. Их фото вырезаются из журналов и бережно хранятся между страниц книг, которые не будут прочитаны. Их улыбки адресованы не нам, и улыбаются они не по своей воле. Это просто шоу… Завтракая в одиночестве, человек рассматривает эти фото. Участники его шоу будут задавать вопросы, которые он уже знает, и дадут ответы, которые он не считает нужным знать. Ему нравится думать, что от него что-то зависит и что он что-то решает. В его шоу… Рифф песни довольно рваный, но обладает эффектом глубокого погружения. Голос Юргенсена на заднем плане, электроэффекты, отрешенная гитара – все это нагнетает атмосферу комнаты, погруженной во мрак, единственным пятном света в которой является мерцающий экран телевизора, показывающий «как бы жизнь». Представляющую, тем не менее, для некоторых единственную реальность.
…Рояль негромко рассказывает о чем-то, что было давно и о чем лучше забыть. «The Fall»… Очень вязкая и медленная тема, непостижимо создающая эффект свободного падения. Мы проваливаемся сквозь пол и летим в пустоту, мы – ферзи, развенчанные до уровня пешки… Ничего вокруг не функционирует, ничего уже не имеет значения, мы получили приглашение на Падение.
…Кто-то говорит, мир погряз в гневе. Кто-то говорит, мир замерз во время бурана равнодушия и пофигизма. Кто-то разбивает окна, чтобы вдохнуть воздух мира за ними, а кто-то делает окна непроницаемыми для воздуха. И задыхается за ними.
Все относительно.
Oakim  11 дек 2009

My Dying Bride

   2004   

Songs of Darkness, Words of Light


 Death Doom Metal
Songs of Darkness, Words of Light
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ничто из сказанного не ново.
Как звучит один час совершенства? Как, бесконечно повторяясь, создать нечто настолько новое? Как породить музыку, что преследует ночами и не отпускает при пробуждении? Как соткать из слов паутину, в которой душа – словно иссохшая муха?
Как?..
Ответы никто особенно не скрывает. Они покоятся в пластиковой коробочке (или картонной – кому как повезет), выжженные равнодушным лазером на податливом диске. Они растворены в просторах Великой Сети. Они просто терпеливо ждут, когда кто-то (возможно, ты?) снизойдет (подымется) к ним. И тогда ответы войдут в жаждущего их. В его легкие, словно опиатная дымка. В его вены, словно ядовитое молоко женщины порочной и прекрасной (не потому ли, что порочна?), которой он одержим. В его кожу, словно порывистый апрельский дождь, пролитый по воле Ее. В его уши с этим альбомом.
Возможно, это лучшее, что создано My Dying Bride. Им удалось добиться потрясающего звука, эфирного и безмерно тяжелого. О, возможный Бог, что за саунд!.. Мелодии возносят к небу, туда, где риффы встретят слушателя, скрутят, изломают и бросят обратно во тьму. Но в этой тьме сброшенный будет существовать надеждой на новое вознесение.
Есть очень серьезное подозрение, что при записи этих восьми песен не использовались музыкальные инструменты: Andrew Craighan и Hamish Glencross вытащили на свет человеческий Печаль и Ненависть, затем покопались в себе еще и явили миру Злорадство, Sarah Stanton обратилась к искусству океана и ангелов, растворенных в нем, Ade Jackson – к грозовому апрельскому небу, Shaun Steels подчинил себе Гнев и обратил его в ритм. Aaron Stainthorpe… Что ж, Aaron Stainthorpe взглянул на остальных и сплел все это в себе, и пережил это, и поведал нам об этом.
К лирике Aaron’а Stainthorpe’а можно относиться по-разному, но одного у нее не отнимешь: она очень образна и доходчива. Большинство повествований ведется от первого лица. Главного героя швыряет в водовороте жизни, он становится омерзительным даже для себя самого, мир для него – просто место, в котором умирают. И он жаждет, чтобы мир умер вместе с ним. Мир, в котором, по замыслу нечистого и повинуясь воле его инкубов, женщины лишили себя материнства и предали своих мужчин смерти, низвергнули их в ад. Мир, в котором Бог просто наблюдал за этим, равнодушно провожая взглядом срывающихся в бездну. Мир, в котором любовь умирает, как и все остальное. Мир, в котором Одиночество изобильно простирается пред нами…
Восемь бриллиантов в Венце Сочувствия.
Ничто из сказанного не ново.
Oakim   9 дек 2009

Therion

   1992   

Beyond Sanctorum


 Death Metal
Beyond Sanctorum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Разорви круг, в который ты загнан Богом, распознай свое собственное желание и вспыхни...
Что, собственно, и было сделано на этом альбоме шведскими тогда еще дэтстерами Therion. Сырой звук, как и на очень многих творениях того времени, здесь идет на пользу, превращая возможные огрехи в интересные находки. Множество мелких улик (вроде восточных струнных в "The Way", неудобоваримых жутких звуков в заглавной композиции и, разумеется, партий оперного вокала в "Symphony of the Dead") уже указывает на то, во что Therion собрался превратиться, но пока это только намеки...
Зубодробительное начало задает темп и настроение всего альбома, первая песня хороша, особенно в своем финале. Здесь и в других треках мелодии весьма неплохи и отлично разбавляют брутальные запилы. Вокал на уровне, тексты тоже хороши. Радует, что они связны и несут конкретную идею - идею триумфа воли над навязанными обстоятельствами и превосходства духа над скорлупой тела. Собственно, в плане содержания лирики альбом несомненно является концептуальным.
Несомненное достоинство "Beyond Sanctorum" заключается в том, что, несмотря на наличие достаточно длинных треков, скучать, лениво позевывая, и перематывать тягомотные моменты не придется по причине отсутствия оных. Да, сыграли много чего, наверное, все, что хотели (ну, или могли), но сыграли интересно и не занудно. Соло запоминаются, особенно в заглавном треке, где невольно возникают ассоциации с "The Thing That Should Not Be". Кстати, при желании можно провести некоторые параллели этого релиза и "Шизофрении", причем параллели эти лежат в плоскости именно атмосферы (ну, и еще своя "Симфония" здесь есть).
Атмосфера... Атмосфера данного релиза - болото в глухом лесу, в которое ты срываешься сквозь разверзнувшийся пол своей уютной спальни. Тебя затягивает, вокруг очень темно и очень густо...
И выбраться до конца прослушивания нет ни единого шанса.
Oakim   1 дек 2009

Slayer

   1994   

Divine Intervention


 Thrash Metal
Divine Intervention
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"God is dead. I am alive" (с) "Sex.Murder.Art."

Ну что ж, если бог и мертв, то causa morti предельно ясна - тринадцатилетняя (на тот момент) деятельность трэшеров Slayer. С этим альбомом группа словно перескочила на другие рельсы (это перескакивание у них впоследствии вообще вырастет в (дурную) привычку), практически отказавшись от всего, что она создала прежде.

Нет, всё так же быстро, угарно и брутально, но отныне - гораздо более осмысленно. Музыка стала действительно взрослой, это касается и более грамотного построения песен и введения нестандартных для Slayer схем. Местами циферблат профессионализмометра начинает трескаться, а стрелка бешено прокручивается; во многом это происходит благодаря потрясающей работе Бостафа, лучшего (на мой взгляд) драммера в истории Slayer. Просто размазывает по стенке.
Релиз напичкан мелодиями, но такими, знаешь, особыми уличными, мрачными и наполненными свинцовой тяжестью. Брутальность ("Sex.Murder.Art", "Killing Fields") через пуповину питает мелодизм таких леденящих вещей, как "213" и заглавная композиция, которыми Slayer доказали, что они все же на что-то способны и в нагнетании тревожно-тягостной, пугающей и величественной атмосферы; что? такая атмосфера была на "Dead Skin Mask"? Не было её там, её в зародыше придавили тусклый саунд и ошибка в темпе песни.
Лучшего трека на "Вмешательстве" нет, нельзя его обнаружить в тщательно отстроенном механизме, перемалывающем все мысли и эмоции, и выплевывающем прессованные слитки ненависти, странным образом сочетающейся с холодным равнодушием к жалким людям.

Что до лирики... Ничего, что называется, не придумывали, все из жизни. Серийные убийцы, мнящие себя бичом божиим, свобода, доведенная до абсурда - свободы убийства, домашнее насилие, возрождающийся фашизм, религия, опущенная до коммерции и коммерция, возведенная в религию.
Атмосфера альбома опутывает колючими жгутами сводок новостей, вопящих о новых глупых смертях, рекламных роликов в перерывах между криминальными хрониками, режет ржавыми лезвиями мизантропии и разочарования в человеке, как вообще существе разумном.

36:33... 36:34... 36:35. Я стал как прах и пепел.
Oakim   1 дек 2009

Sepultura

   1987   

Schizophrenia


 Thrash Metal
Schizophrenia
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Отличный и, наверное, лучший альбом данной формации. Качество записи, конечно, не идеально, но это тот случай, когда гулко-шершавый звук представляет собой плюс альбома, играющий на атмосферу. И именно атмосфера, неповторимая (…каждым звуком культивируется ощущение клетки, усеянной шипами, единственным (единственным ли?) узником (или хозяином?) которой являешься ты...) атмосфера чего-то неправильного, чего-то, чего быть не должно, а оно существует, придает этому альбому особый шарм; этакий концерт Slayer (которым внезапно осточертела скорость и приспичило поиграть в Metallica), проводимый под покровом дунайской ночи в абсолютно не приспособленном для таких празднеств главном зале источающего туман Темных Веков замка, грубо разнесенного впоследствии до боли современными бульдозерами "Beneath the Remains" и "Arise".

Хаос риффов в определенный момент времени складывается в ажурную и выверенную картинку. Эта картинка проступает на стене напротив, мельчайшие детали оттеняются (…Андреас Киссер очень органично «вплетает» лидирующие партии своей гитары в композиции, столь мелодичные и одновременно брутальные фрагменты – большая редкость, как мне кажется, для трэша того времени, да и трэша вообще…) штрихами гитарных соло, а черно-красный фон создан стеной (…что касается работы ударника, то Игор Кавалера выдает плотные, агрессивные и, что не может не радовать, разнообразные партии…) барабанного звука. Картинка оживает, словно ты смотришь фильм на старом проекторе. Человек на ней (такой знакомый…) обращается к тебе, его голос – голос (…отдельно следует отметить вокал Макса Кавалеры, играющий не последнюю роль в создании атмосферы перманентного безумия, использованы такие «фишки» как наложение вокала: сочетание рева и одновременного декламирования текста…) разъяренного демона. Он говорит: ты уже мертв, тебя пожирают черви жадности и зависти, а то, что видят твои слепые глаза – это галлюцинация, дарованная тебе. Все, что ты видишь – всего лишь отражение твоего безумия. Все, что ты имеешь – преследующие тебя воспоминания, отвращение к настоящему и страх перед будущим. Ты желаешь просто сбежать отсюда, не имея (…тексты на этом альбоме значительно повзрослели: действительно исчезла сатанинская тематика, а основной темой стало человеческое безумие во всех его проявлениях: войны, жадность, борьба всех со всеми неизвестно ради чего; нам показывают безумный мир, преломленный через кривую призму разума безумца…) цели движения - в никуда, в пустоту. Его глаза прожигают тебя, ты знаешь, что он слышит, видит, пробует на вкус (поставь десять) твои мысли, выдирает их из твоей головы, заменяя (поставь десять) своими… Ты пытаешься сопротивляться, но (да поставь же десять, черт тебя подери!) он сильнее… Нет! Ты осознаешь, что он – это ты… (нет-нет, ты – это я, не путай!) Нет, я – главный, я! А-ха-ха-хааа……… Нет! …Да.
Oakim   3 ноя 2009
<
... 2 3 4 [ 5 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом