Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Oakim
-



Друзья
OfflineWicked_SIC
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 7 мая 2023, 12:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Kreator

   2012   

Phantom Antichrist


 Thrash Metal
Phantom Antichrist
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«ещё один альбом Kreator. как всегда, отличный, и почти такой же, как предыдущие. больше и добавить нечего». (с) Чуть перепиленная под реалии данного обзора рецензия на Motorhead.
---
Вот примерно так и должна выглядеть идеальная и исчерпывающая рецензия на любой альбом немецких трэшеров, выпущенный в новом тысячелетии, за исключением, естественно, релиза’01. В отличие от предшествующей новому веку десятилетки, насыщенной удачными опытами в весьма отличных друг от друга областях невесёлой музыки, в двадцать первом веке фантазия немцев дала конкретный сбой. Возвращение к старому стилю оформления, с восторгом воспринятое в 2001 году, после трехкратного повторения вызывает уже зевоту, сопровождаемую мыслями плана: «А, ну да, новый альбом Kreator. Клёво, что я уже знаю, что на нём будет». Я уверен, что этот коллектив отрыл году этак в двухтысячном некую модификацию старинного девайса, известного как «Философский камень», и настроенного на следующий алгоритм действий: берется козырный рифф из обильного трэш(а иногда даже и презренного nu-, ведь куплет в седьмом треке адски напоминает Korn’овский «Liar»)-арсенала, пополняемого два десятка лет, и превращается в Kreator’овский – вроде и такой же, но с невыводимой печатью, позволяющей немедленно угадать принадлежность результата трансмутации к багажу немецкого квартета. Технично, мощно, и до слёз знакомо. Знак качества, но вот поставлен он, хоть и заслуженно, на штамповку. Можно, конечно, восторгаться соло, содержащимися на этом альбоме в критических концентрациях, действительно очень красивыми, отточенными, перебивающими дыхание, но. Но, но, но. Я и эти соло где-то уже слышал, только не спрашивайте меня, где (ибо есть подозрения, что камушек переплавляет не только риффы). Львиную долю – у самих же Kreator. Про тексты я помолчу, двенадцать лет затирания до дыр всех этих «Death-PeaceDeath», “Hate”, “Legions”, связки «Heaven - Hell» скажут всё о себе сами.
---
Хочу акцентировать внимание на том, что вся вышенаписанная куча букв ни в коем случае не является обвинением группы в плагиате/самоплагиате. Обвинительного элемента нет (а вот констатация такого факта вполне себе имеется) – видите ли, в рамках жанра, существующего тридцать лет, выдать что-либо ппц как свежее почти что невозможно, выползать за рамки жанра даже таким смельчакам, как «обзираемый» бэнд, уже, похоже, «влом», посему в наши дни, бедные на прорывы и шедевры, овации сорвать достойно и такое грамотное, аккуратно уложенное в рамки Канона, эксплуатирование всех сливок, накопившихся на поверхности котла с табличкой «Thrash metal», как данный альбом. Он качает и штырит, на самом деле. И если бы не три очень схожих с ним предшественника, первый из которых зеленой клыкастой башкой попирает багряные небеса и заскорузлой пятой – своих последышей, всё было бы вообще в ажуре. А так – всё, как в эпиграфе.
Oakim   2 июн 2012

Mastodon

   2006   

Call of the Mastodon


 Progressive Sludge Metal
Call of the Mastodon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не люблю заниматься домыслами, но полагаю, что данный релиз был прощальным «от..бись», посланным квартетом в адрес Relapse Rec. Или своеобразным замыканием круга, потому что, как ни крути, а релизы, выпущенные мужиками не на Релапсе, - музыка уже совсем другой мануфактуры, из которой ушла первобытная магия неудержимого бешенства, рвущая уши и мозги на демо-записях, разбавленная сладковатыми парами осознанных мелодий на дебютном полноформате и вогнанная в упряжь (но не униженная намордником) на «Leviathan». И выпуск сборища переигранных и перепетых root-композиций можно, при определённом послаблении поводка фантазии, рассматривать уже не просто как прощание с лейблом, но и как раздачу последних долгов музыке буйной юности и подведение китовым бивнем жирной черты в податливой почве у подножия кровавой горы. О самом релизе много говорить не придётся: почти полчаса рубилова-молотилова-месива из рваных, дерганых и достаточно однообразных трэков, к которым зачастую напрашивается тег «grind», а не «sludge» (особенно это касается связки «Thank You For this»/«We Built this, Come Death»); мистер Дэйлор традиционно могуч и неукротим в деле избиения барабанной установки, перемежая кажущиеся бесконечными сбивки бластбитами, гитары истошно ревут, будучи загнанными в синкопированные размеры, безумно визжат, вырываясь резкими запилами, и очень редко дарят аккуратные мелодии, вокальная работа выполнена целиком в духе «Remission»’ского отрывистого рёва. Очень техничный, бодрый и энергичный сборник, выдержанный в едином стиле и духе, которому для счастья не хватает только мозгов, которые бы взяли под контроль быстрые и аккуратные руки и собрали бы эти шматы сочащегося музла в навороченные, но устойчивые конструкции. Но, видимо, парни решили отвести душу после «Leviathan» и в преддверии «Blood Mountain» и мозги оставили вне студии, прихватив с собой лишь остатки былого запала - да весь его там и выжгли.
Oakim  13 май 2012

Korn

   2003   

Take a Look in the Mirror


 Nu Metal
Take a Look in the Mirror
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
По забавному стечению обстоятельств именно последний альбом, созданный Korn в оригинальном составе, и стал квинтэссенцией девятилетнего творчества группы. Так или иначе, на этой записи нашли отражение различные вехи рваного и извилистого поиска калифорнийцев: реинкарнированный трэк «Alive» с демо-записи «Neidermeyer’s Mind» (подрастерявший шарм безумия и пригранджованность оригинала, но в жилу этого альбома попавший на все сто); лаконичные извращенные гитарные зарисовки a-la «Korn» (пусть и крайне редко всплывающие) и даже процитированный рифф композиции «Fake», вышедшей в составе дебютного полноформата, положенный в основу завершающего альбом «When will this end»; минимальное количество «наворотов» в работе с саундом, присущее «Life is Peachy»; органичное вплетение рэп-читки и общая унификация композиций в лучших традициях «Follow the Leader»; разительные отличия от вышедшей годом раньше работы (как и в случае с «Issues»); вокал в ключе «Untouchables», несколько потерявший в чистоте, но несомненно выигрывающий в форсированной и какой-то животной мощи. Продюсированием данной записи Korn решили заняться самолично, без привлечения сторонних специалистов, поставив задачу добиться самого тяжелого звука в своей карьере, каковая и была в полной мере выполнена: ритм-секция неустанно забивает в череп стальные гвозди (бас, как в старые добрые времена, щелкает и дребезжит, партии ударных избавлены от механистичности предыдущего релиза и напоены свинцовой тяжестью), а от утробного рычания грузнейших гитар начинают ныть зубы, что до вокала – так грязно и дико Дэвис не орал ещё никогда. Атмосфера альбома для Korn уникальна: здесь нет растерянности, печали, нет депрессии – есть только гнев, в основном, против индустрии, из лап которой на тот момент Korn вырвали права практически на все свои записи, ну а также против всего, на что принято гневаться (неустроенных и разваленных отношений, моральных слабаков, чудаков на букву «м», мешающих жить, и прочий подобный контингент, эталон представителя которого просто потрясающе выписан в видео на песню «Right Now»). В 2003 году этот ощерившийся тринадцатью зазубренными шипами кусок злобы вселил в упёртых корнфагов определённые надежды, а дальше…

А дальше настала пора грусти-печали: наплевательски относившийся к личной гигиене Хэд (вовремя не вымыл руки после общения с инфицированным) подхватил крестовидную палочку христоза головного мозга – выжить-выжил, но остался инвалидом на башню и для музыки потерян, кажется, безвозвратно; стукач-затейник Дэвид Сильверия забыл поехать с группой в тур, а группа-то и не заметила его отсутствия, увы и ах. Результатом этих потерь стали четыре альбома, выпущенные под знакомой вывеской, но практически ничего от Духа, заключенного в безграмотно написанном названии, в себе не содержащие, - безусловно талантливые, несомненно качественные, но к группе, путевку которой подарил выстрел из «Ремингтона», раздавшийся 5 апреля 1994 года в Сиэттле, в общем-то не относящиеся.
Oakim  12 апр 2012

Korn

   2002   

Untouchables


 Nu Metal
Untouchables
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В версии истории приключений Алисы в Стране Чудес, изложенной в видении Америкэна МакГи, Шляпнег (Hatta), сдвинутый на теме времени в целом и точности осуществляющих его измерение механизмов в частности, проводит операцию по хирургическому сращиванию живых организмов (Мартовского Зайца и Сони) и часовых механизмов. Смутно представляю себе дальнейшую судьбу выведенных им гибридов, но вот выполненный в аналогичном ключе опыт Korn оказался очень удачным и чрезвычайно живучим. Содержимое пятого альбома бейкерсфилдских рокенрольщиков представляет собой результат наращивания брызжущего багровыми жизненными соками вокального мяса на выверенный, не допускающий ни единого сбоя, каркас-скелет гитарно-барабанного парового молота. Лучший альбом калифорнийцев в плане вокальной работы Дэвиса: описать всё, что его связки вытворяют на протяжении этого часа звукоизвержения, разрывающего колонки, с применением исключительно нормативной лексики не представляется возможным, это потрясающе, это дико и это, наконец-то, после четырехлетней ремиссии, - совершенно безумно; такого мощного чистого вокала на Korn’овских студийниках доселе не было и не будет после. Инструментально это один из двух тяжелейших альбомов, выпущенных под корявым четырехбуквенным логотипом, нарисованным детским мелком: монолитный таран грузнейшего и необычайно (даже для Korn) плотного гитарного звука, физически бьющий по мозгам, очень жёсткие, какие-то механические драмсы, подобные сваебойному автомату, по собственной воле врубившемуся воскресным утром, бас чуть было не уволенного за тягу к наркоте (дожили, конечно: «из Korn чуть было не попёрли босизда за наркоту», хаха! скажи это кто-либо в середине 90-х – получил бы в ответ дозу здорового смеха, несовместимую с жизнью, в то время более вероятной формулировкой увольнения было бы «за отказ отсыпать») Филди непривычно «безщелчковый», обволакивающе-густой и… мягкий, что ли, создают безотказно функционирующую систему, полную мелких, замысловатых и с первого прослушивания малозаметных цифровых «деталек». Спинномозговые раскачивающие трэки пропитаны духом индастриала, просочившимся в первую очередь в ритмы и саунд ударных и вылезающим то тут, то там щупальцами эффектов различной степени кислотности, а композиция «Wake Up Hate» вообще воспринимается полученной в результате выполненного в лучших традициях американского death country обмена песнями с мистером Робертом Каммингсом, известным в узких кругах под псевдонимом Rob Zombie. Ну и для проформы, краткий перечень находок и потерь Korn за отчётный период 1999-2002. В качестве штатной находки, подгоняемой к каждому новому альбому, на этом релизе выступает периодически прорывающийся диссонанс между выползающими вязкой массой риффами и вокалом, улетающим в куда-то в совершенно отдельные от нарезаемой музыки, но чрезвычайно с ней гармонирующие, уровни атсрала. В качестве потери – пропали волынки! Их тут вообще нет! За такой удар в спину – только «8».
Oakim   7 апр 2012

Korn

   1999   

Issues


 Nu Metal
Issues
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Четвертый альбом Korn, носящий достаточно разнообразно трактующееся имя «Issues», был извергнут на сочащуюся плодородием почву, ведь предыдущий диск зашвырнул квинтет в костоломный шторм давящего и оглушительного успеха. Искренне не понимаю (сочувствую, но не понимаю) упоротых корнхэдов, ждавших/ожидавших/жаждавших после «Follow the Leader», совершенно очевидно обозначившего вступление на путь экспериментального обогащения и насыщения саунда и поиска некой новой крови, подходящей для освежающего вливания в дряхлеющий и измотанный постоянными срывами в депрессии и безысходность korn’овский организм, регресса в духе «Life Is Peachy». Нет, старый Ваким пока не выжил из ума и не начал противоречить сам себе: в таком вот варианте выбранного развития (до 2005 года протекавшем исключительно в формате допуска стаи обезьян к рукояткам режиссерского пульта с итоговым наруливанием кардинально нового для группы саунда, косметических изменений звучания при сохранении жесткого стержня музыки – музыки, ориентированной, в первую очередь, на убертяжелые и по-братски идентичные гитарные риффы, а также звуки различной степени извращенности, которые мог породить Ibanez) возвращение к стилистике суховатого во всех отношениях «LiP» было бы самым настоящим регрессом, который эта группа позволяет себе очень редко. Поэтому вполне закономерно, что в ноябре 1999-го на кукурузном поле к солнцу поползли всходы, отличающиеся от предыдущих урожаев лишь одним – всем.

Так уж получается, что альбомы Korn, выходящие с разницей в год, различаются между собой значительно радикальнее, нежели отстоящие друг от друга на пару-тройку лет. «Issues» значительно ближе по мысли и реализации к последующему за ним «Untouchables», нежели к предыдущему полноформату, следы которого различимы лишь в песне «Counting», которая вообще воспринимается как один из по ошибке забытых треков «Follow the Leader». Скэта нет. Скрытого трэка, несмотря на многообещающее четырехминутное шипение помех после окончания финальной вещи, нет. Волынки есть, хыхы. Но мало. Новой кровью, о которой говорилось выше, в данный момент послужило полномасштабное вторжение клавишных, доселе не посещавших бейкерсфилдский бедлам, и обширное использование интерлюдий, о которых имеет смысл упомянуть отдельно. Вот есть в мире две обалденные вещи, что наполняют жизнь смыслом и стимулируют осуществлять метаболизм как можно дольше: парное молоко и маринованные огурцы. Вот основные, полновесные трэки альбома – это стаканы молока, в перерывах между пропуском которых ты лопаешь огурцы интерлюдий. Я думаю, посыл метафоры очевиден и разжевывать, что по отдельности и то, и другое прекрасно, но при синхронном употреблении эффект внезапен, порывист и несколько постыден, не имеет смысла. Что касается полноценных песен, то при сохранении в каждой из них порции тяжеловесной брутальности, рвущей колонки в припевах, градус гитарной мелодичности на сей раз критически высок; риффы и структура песен традиционно для Korn схожи, но не однообразны, и, при отсутствии вклинивающихся и рвущих нитки настроя на эмоциональную волну альбома интерлюдий, релиз вышел бы довольно цельным. Пара слов об атмосфере: шок и просьба о помощи в том, чтобы разобраться, чё ваще происходит – пару-тройку лет назад сейшены в душных клубах и групповой секс в противогазах, а сейчас стадионные концерты, развод с женой и завязка с алкоголем. В общем-то, алкогольный дефицит явно ощущается: детская истеричность проявляется без проблем, а вот с отжигами алкогольного безумия, которыми сильна первая парочка альбомов, - сильный напряг. Поэтому, думаю, популярность свою альбом вполне заслужил, но вот kvlt'ом вроде “Life is Peachy” ему не стать.
Oakim   4 апр 2012

Korn

   1998   

Follow the Leader


 Nu Metal
Follow the Leader
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Забавный альбом, скажу прямо, забавный и весьма показательный на предмет того, как саунд-продюсирование может реально решать. Два первых полновесных релиза Korn не отличались какими-либо особыми изысками в работе над текстурой саунда; десант мурашек на фанатские спины осуществлялся исключительно за счёт грамотно распределённых по дистанции альбома гитарных наработок (незамысловатого, но давящего и топчущего риффинга на '94 и едких и визжащих семиструнных извращений на '96), притрухнутого и истеричного вокала, громыхающей и лязгающей ритм-секции и, мать их, ВОЛЫНОК – т.ё. за счёт исходного материала, который герр Робинсон не только не отягощал излишними обвесами, но и, подозреваю, конкретно обтачивал крупнозернистым напильником (да и записанный с ним же рутбек тоже фактурностью и финтифлюшками саунда не блещет; проблема в том, что былого запала, вытянувшего бы этот сухой и лаконичный альбом, мужики наскрести уже не смогли). Сыро, грубо, честно, что в коробке – то и на коробке, содержимое диска на сцене клуба - влёгкую. Но всё (не, гоню, не всё, конечно, но мно-о-огое) меняется, когда приходят они! Звуковики! И вот на типичнейшие двуклеточные корновские риффы, ритмы и структуры эти паучки-звуковички наматывают тугими и плотными слоями уйму липких эффектов и сэмплов, гитарных свистов, хрипов, урчаний и бурлений, известных в миру как «жутковатые синтезаторные звуки», шепотов, воплей и стонов, тайком записанных во время наполненных невероятным напряжением распевок Джей Ди в уборной NRG Recording, и прочих реверберированных волынок, и смотанный в результате кокон расходится по миру двенадцатимиллионным тиражом. Прикол в том, что ничего особо не меняя собственно в музыке, сохранив прежнее, изможденное истериками, сменяющими депрессии, лицо, рожу эту умудрились так заретушировать, что нервный тик стал походить на прорывающуюся улыбку; настроение альбома - то, как ощущается музыка в отрыве от вникания в мерзкие, отдающиеся нездоровыми фобиями и филиями, тексты, - неуклонно воспринимается как позитив. Бешеный, разносящий и крушащий позитив. А всего-то потребовалось подкачать жирку и поддать специй в саунд; плюс массу перемешали до достаточно однородной, по сравнению с предыдущим релизом, - резко выбивающихся из кастрюли костей не обнаружено, царапать глотку нечем. Один из самых цельных, гармоничных и полноценных альбомов калифорнийцев, но спорно, что лучший.
Oakim   3 апр 2012

Korn

   1996   

Life Is Peachy Demo


 Nu Metal
Life Is Peachy Demo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Есть мнение, что дискография калифорнийцев представляет собой сферическую иллюстрацию постоянного движения (термин «развитие» тут малоприменим) в направлении, задаваемом стрелкой компаса, припадочно дергающейся в вакууме, пронизанном магнитными излучениями совершенно непредсказуемых векторов. Любой из отрезков этого хаотичного пути найдет своих приверженцев, но вот лично я растаптываю стартовый участок, включающий в себя первые парочку шагов. На днях в мои мохнатые ладошки приплыл настоящий раритет: кассетная запись с демо-версиями ряда треков, включенных спустя пару месяцев во второй полноформат Korn. Даже беглое сравнение трек-листа этой демо-кассетки с финальным списком из четырнадцати песен, вышедших под обложкой с зеркалом и мальчиком-шизофреником, позволяет сделать скоропалительный, но в корне (ыхыхы) верный вывод: это костяк «Life Is Peachy», очищенный от шелупони вроде каверов, порно-интерлюдий и скат-интро, превратившей долгожданный для многих релиз в раздербаненный цыганский палас, соштопанный из разномастных юбок самой старой бабки в таборе. Восемь гвоздиков, царапающих ностальгирующее сердце, чуть тронутых ржавчиной, но вполне себе способных загнаться в деревянную башку настоящего ценителя жанра по самую шляпку, не погнувшись. Нервный, дерганый вокал Дэвиса остался в прежней силе, но и конкретная разница с первым релизом уже очевидна: практически засушенные гитары, сконцентрированные на генерации звуков a-la «скрип петель детских качелей, несколько лет раскачиваемых лишь бормочущим ветром», разбавляемых очень редкими, но пробирающими до костей акустическими переборами (в «Kill You» и «A.D.I.D.A.S.»), усиленный акцент на о-о-очень интересные драм-партии и выпуклый бас, и необычайная цельность и монохромность музыки в общем. Вообще, под руку с годами, приносящими не только музыку в суставы и стройматериалы в различные внутренние органы, но и какой-никакой опыт, часто приходит понимание того, что цельность подчас ценнее разнообразия и монолитным тараном стена пробивается гораздо веселее, нежели разлетающейся вдребезги связкой молотков. Правда, надо угадать это самое «подчас», чтоб тягомотно не вышло, и в 96-м депрессивный квинтет почти угадал. «Почти» - потому что из уберкозырного получасового альбома с трудно передаваемой словами атмосферой путем прививания к стволу черенков, указанных выше, слепили скучноватый релизец, утомляющий и давящий именно своей разношерстностью. Но вот этот каркас из восьми неразделимых элементов - это тот Korn, который мы потеряли. Уверен, принятый на днях калифорнийскими ментами Дэйв Сильверия всю ночь колесил бухим по LA, переслушивая эту кассетку и давясь слезами от того, что такого уже никогда под маркой Korn не выйдет.
Oakim  29 мар 2012

Moonspell

   1996   

Irreligious


 Gothic Metal
Irreligious
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В 1995 году миру был представлен волк. Мир наблюдал за резвящимся на траве, забрызганной светом полноликой Селены, лохматым и полным естества зверем из тесной клетушки, над дверцей которой была прибита табличка «европейский gothic death doom», вслушивался в песни, исторгаемые глоткой одетого мехом буйства, - гимны, возносимые к Бледной Матери, начало которых никоим образом не давало подсказок к тому, каким будет их исход, протяжные, наполненные переливами и сменами мелодии и ритма. И миру было неуютно от такой концентрированной воли, поигрывающей столь близко с его каморкой. «Он слишком дик…», «Слишком своеволен…», «Слишком непредсказуем…». Так говорил он.

Прошёл год, и снова был явлен волк. Зеркало сыграло одну из своих бесчисленных забавных (по его мнению) шуток – и теперь уже волк смотрел на мир сквозь прутья решетки; ухоженная шерсть лоснилась, постриженные когти скрывали богато украшенные чехлы, оскал спрятался в глубины нутра – короткие песни прирученного зверя, на первый взгляд сочащиеся той же силой, что и арии годичной давности, звучали прогнозируемо, точно и с необходимым налётом будто бы дикости. И мир удовлетворенно усмехнулся.
***
Второй полноформатный релиз Moonspell. Красивый, ровный, остро отточенный и строго отмеренный, монолитный и цельный продукт, да только больно уж короткими кусками порублены акты этой пьесы: упрощённые по структуре, обрывающиеся и, в общем-то, однотипные песни – основной контент альбома. Карнавальная свистопляска предыдущего альбома, замешанная на переплетениях dark-, death- и black-эстетик, осталась запрятанной в глубины волчьего сердца и не показывалась с тех пор более никогда – на «Irreligious» готика пронизала всё музыкальное полотно прочными нитями, резко стянутыми в тугой узел на «Raven Claws». Безусловно искусный, но невыразимо бездушный, слишком уж сбалансированный и совершенный альбом, лишенный прелестей ошибок живого – я думаю, лишь не поддающийся окончательному втискиванию в заданные рамки талант португальцев не позволил ему стать ещё и скучным. При формальном сохранении приёмов, отвечающих за колорит и сыгравших, пожалуй, не самую последнюю роль в прорыве «Wolfheart» (колоритные и богатые клавиши, колоритный и забавно поющий «Опыюм» вокал, колоритные и сочные ударные), основа для обрамления этими завитушками стала принципиально иной, лично для меня не имеющей никакой привлекательности – пустые глазницы за пушистыми накладными ресницами. Я провёл пальцем по багряной внутренности места, должного служить вместилищем прекрасных очей, взглянул на руку и не увидел крови. Неживая красота.
Oakim  21 мар 2012

Enslaved

   1992   

Yggdrasill


 Viking Black Metal
Yggdrasill
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Древний, как дерьмо мамонта, релиз, видавший свет трижды: первой его инкарнацией явились кассеты-болванки с обложками, отпечатанными в типографии «Xerox», через три года он вышел в качестве сплита с Satyricon (оба акта пожертвовали для общего дела свои демо-записи двух-трехлетней давности, плюс каждый из них допилил по одному дополнительному треку - так релиз пополнился композицией «Enslaved») и вот, священная тройка – Peaceville расщедрился на переиздание пару месяцев назад. Создана запись была в Славные Годы Феерического Фонтанирования Демками, когда, как правильно отметил некогда Къргън, гладкощекие норвежские сопляки (а «порабощенным» тогда было 14-17 лет) запечатывали в магнитные ленты прожорливых до непривычных ушей бесов, катастрофически просто высвобождаемых при прослушивании. Стоит клацнуть заскорузлым перстом кнопку «play» (причём совершенно неважно, шершавую пластиковую или слепленный из пикселей аналог на экране монитора – бесы превосходно чувствуют себя и при конвертации в холодную цифру), пленники коричневых пленок вырвутся, затопив окружающее пространство колючим и жужжащим гитарным напором, гулким эхом едва читаемых барабанов, пафосными раскатами нордических клавишных и хохочущим скримом. Тени воинов далеких и давних зим поплывут по освещённым заглянувшей в оконный проём Луной стенам – их главы увенчаны рогами, и хоть в тегах этой демки указан «viking», рога эти здорово смахивают на козлиные. Не, оккультизма тут как бы нет и не предвидится, но дух козлоблэка мечется над неспокойными волнами старого напольного ковра; прогрессива (в случае с Enslaved читай: занудной тягомотины и стопицот раз подряд повторяющихся фраз) тут, хвала Одину, тоже ещё нет – лишь ощерившийся россыпью острых граней, подобно напульснику с гвоздями, забойный и угарный резвый блэк, дважды перемежаемый весомыми клавишными вкраплениями («Intermezzo» – первые полторы минуты «Hal Valr», в качестве отдельного трека, указанного в трек-листе, потеряна где-то в череде переизданий, и красивая дребезжащая финальная зарисовка, в бестолково длинном названии которой уже прорисовываются зачатки прога – «The Winter Kingdom Opus I: Resound of Gjallarhorn»). Есть в этом напульснике и особенно длинный и острый гвоздь, за который сразу цепляется ухо, - «Allfáðr Oðinn», ну просто сверхорганично связавший в себе ультрамелодичные и достаточно продолжительные гитарные соло-запилы и клавишные, ввинчивающиеся куда-то в центр души, отыскивающие там дремлющий и периодически похрапывающий Дух Воина и пинками выпроваживающие его наружу, к битвам, пусть и местного масштаба – кота побороть там, кур погонять деревянным мечом, вытесанным из соседского штакетника. А вообще, прекращаю петросянить и резюмирую: как можно догадаться по тому, что демка радует и спустя двадцать лет после создания, «Yggdrasil» - крепкая, колоритная запись, способная, как показывает личный опыт, о-о-очень надолго застрять в плейлисте.
Oakim  17 мар 2012

Bordge

   2011   

A Needle in a Haystack


 Sludge Hard Core
A Needle in a Haystack
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ну что, начинку альбома уже прогнозируют перечисляемые участниками ориентиры и влияния. Несмотря на то, что прогнозы, не откладываясь в долгий ящик, начинают оправдываться очень скоро и в полных объемах, с нескрываемым удовольствием отмечаю, что пластинку реально интересно слушать и переслушивать, снова и снова. Да, безусловно, имеет место тотальный, пропитывающий всю структуру альбома воршип Баронессе и Мастодонту, но раздери слоновий клык моё обвисшее брюхо и сожри гриф мою свалявшуюся бороду, если это не один из самых сочных актов воршипа из слышанных мною. Я не знаю, как так вышло, ведь по факту состав Борджа – урезанный на парочку голов лайн-ап другого интрамкадовского бэнда, Tapestry, роющего (ходя, судя по последним и достаточно подгнившим новостям из их бункера, корректнее сказать - рывшего) в, в общем-то, сходном направлении, но как-то безыскусно, слишком уж лаконично и суховато. Собственно, рецепт прогресса примерно такой: оставив «гобеленовский», острый и тёплый саунд, товарищи критически увеличили дозировку инъекций лид-гитары и моё битое холестерином сердце такую концентрацию выдерживает уже с трудом. Мне нравится такое музло, завязанное на баронессовский манер на чрезвычайно акцентированных гитарах, зачастую по-слоновьи прибанджованных и риффующих также в русле означенных мохнатых представителей отряда хоботных. Соляки не убивают разнообразием и изобретательностью, но, будучи выполненными во вдоль и поперек изъезженном ключе, всё равно, сцуко, радуют. Партии ударных рядом «знатоков» идентифицированы как запрограммированные, однако сие неправда есть; вполне себе живой драммер стучит без особых изысков, но в целом весьма в тему, лично мне жаль лишь, что веса и сока саунду барабанов недостаёт, с другой стороны – хз, как бы оно всё вышло при желаемом мной раскладе. Что касается негативных моментов, то по моему весомому мнению их всего два: забавный чистый вокал и трек «Rye», неумолимо напоминающий мне гобеленовский трек «Lethe», безжалостно очищенный от войса. Упомянутую верность пути кумиров и англоязычную лирику я к минусам относить не собираюсь, ибо это не минусы никакие, а просто-напросто тренд, к тому же ещё бабка надвое сказала, что Великий и Могучий (при условии явного дефицита способностей к адекватному рифмоплетению у подавляющего большинства русскоязычных «текстовиков») накинул бы бонусных очков борджам, да и отработали мужики на совесть, щедро добавив собственных закорючек исходным лекалам. ЖЫрный респект. Требую добавки.
Oakim   6 мар 2012

Split

   2010   

Dirtpill & Заводь & Zuboroth


Dirtpill & Заводь & Zuboroth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Иссушенный и острый, как ржавая ножовка, саунд – вот, что роднит два коллектива и одного многостаночника, выпростанных из развалин Кровавой Советской Машины в данном, запечатанном в шуршащую магнитную ленту либо перфорированный пластиковый диск, фрагменте пространства-времени. Плюс, естественно, ещё и то, что все три участника исполняют различные по степени девиации, но всё же формы хардкора. Хардкор Dirtpill’овский – басовитый, шершавый, "присладжеванный", перенасыщенный сэмплами, тщательно и органично подогнанными к инструментальному угару и, пожалуй, затмевающими номинальный «вокал» (зачетнейший визг хряка, вещающего прямиком с обложки их дебютного полноформата, включившего в себя, кстати, ряд перезаписанных треков именно с этого сплита), с заводными ритмами, отбиваемыми драм-машинкой и с полиэтиленовым пакетом на патлатой голове. Хардкор Заводи – мощнейший, приблэкованный мелодичный краст с оголодавшим стервятником в качестве вокалиста и инфернальным молотильщиком за барабанной установкой. И даже буровящий слух воем болгарской обезьяны депрессив Zuboroth’а – тоже хардкор, в некотором, очень отдалённом смысле. Хлёсткий и сбалансированный сплит, без провалов и пиков; этакий раскаленный точильный камень – в самый раз для того, чтобы иссушиться и заостриться по грязной, сырой и притуплённой весне.
Oakim   4 мар 2012

Split

   2012   

Io Apreo / Eyes of Amphibians / Selma


 Post Metal
Io Apreo / Eyes of Amphibians / Selma
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Один из самых монолитных сплит-альбомов, что мне довелось слышать; возможно, дело в особенностях стиля, в котором работают команды, или в необычайной общности их музыкального мироощущения, а, может, и просто в невозможности создавать музыкальное разнообразие в рамках пост-металла. Одна и та же, в принципе, качающая и красивая музыка, чуть более эфемерная и мелодичная у Очей Земноводных, чуть более лаконичная и «океаническая», за счет сэмплов и волнистого ритма, у Io Apreo, чуть более заshoegaнная у Selma. Существенные различия между командами проявляются лишь на уровне смыслового наполнения лирики, находящегося в диапазоне от размытого и растворенного текста в Episode 1 до предельно конкретизированных и отдающих стойким душком одного из самых известных Капитанов Selma’вских посланий; очень порадовала уместно прикрученная цитата из Браунинга в «Корабельном Холме». Эмоционально акцентированная и насыщенная, чисто и четко (в отличие от предыдущего сплита с участием Io Apreo, весьма вкусно, впрочем, загаженного) записанная работа; хороший, коренастый такой, релиз, пусть медали за оригинальность ему и не видать.
Oakim   4 мар 2012

Hungry Lungs

   2011   

Selftitled 7"


 Crust Hard Core
Selftitled 7"
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В первый день декабря года две тысячи одиннадцатого от обрезания Господня на помойку жизни был выброшен семидюймовый младенец. Немцы действительно соображают в половых извращениях, коли в результате коитуса краста, хардкора и спокен-ворда порождают подобных отпрысков. Шесть минут звукового насилия, перемежаемого декламациями лирики Леонарда Коэна непосредственно Леонардом Коэном. Запертый звук, бешеная энергия деструктива, глухие, пинающие барабанные перепонки драмсы, шершавые и кашеобразные гитарные… Эмм. Ну, не риффы, пожалуй, а… Ладно, просто звуки, вызванные касанием неопределенными частями тела гитарных струн, причем звуки, таящие на дне тарелки с дымящейся жижей неразборчивого происхождения реально прикольные мелодии. Вокал так же прелестен, как и остальные составляющие саунда: рев и вопли беременной вокалистки, у которой ребенок прогрызает червоточину из матки к свежему воздуху, обещающему напитать голодные легкие, органично дополняют шумовую оргию, устроенную инструменталистами. Жаль, ребята не допёрли до идеи не чередовать Коэна и собственные звуковые выделения, а совместить их; а может, и прочухали фишку, да побоялись иска датского копираста, бхыхыхы. Резюме: мои собратья-любители лоуфайного кор/нойз/сладж-гогнеца подобную кашку наверняка распробуют и потребуют добавки, а остальные должны были бросить чтение этого обзора уже после третьего предложения.
Oakim  23 фев 2012

Bell Witch

   2011   

Demo 2011


 Doom Metal
Demo 2011
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Крепкий и лаконичный (по меркам жанра) релиз, в котором есть всё, что только может прийтись по душе трепетному поклоннику гудящего жЫра: размеренные, как удары погребального колокола, давящие, будто непрощённый проступок, риффы перегруженного баса; простые и неторопливые партии барабанов; полный комплект принятых к обращению на территории современного дума вокалов – верещащий скрим, гроул, высокий чистый и просто чистый; и, естественно, сэмпл из «The Masque of the Red Death» (хотя, конечно, необычайно выразительный голос Винсента Прайса грех не использовать в подобном, довольно эмоционально скудном и однообразном творчестве). На этом демо можно услышать всё, что угодно, от Kylesa и Salome до Black Pyramid и Electric Wizard. Подобно гостю в красном из упомянутого шедевра Роджера Кормана, оно не имеет собственного, идентифицирующего лишь его, лица, спасаясь лишь тем, что соединяет всевозможные штампы удачно, создавая пусть и хорошо знакомый, но приятный образ (впрочем, лично я и не ожидал разнузданных инноваций от банды, работающей в жанре, черпающем силу к развитию в собственной стагнации), а не громоздит банальности в уродливую кучу. Неплохо в целом, но не более того; убить кого-либо, в отличие от «героя», давшего дуэту название, этой демке вряд ли удастся.
Oakim  23 фев 2012

The Moon Mistress

   2010   

Demo


 Stoner Doom Metal
Demo
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Три травокура из Москвы нашли свою тропку в густых зарослях конопли. Да, ты, нетерпеливый фанат Sleep и Electric Wizard, не сдержишься сейчас и обязательно ляпнешь, что ничего они не находили и не надо большого ума растоптать намеченный отцами путь в строго указанном направлении. Ну что я могу тебе ответить? Есть стили, завязанные на Каноне, шаги в сторону от которого караются расстрелом из реактивного каломёта, а прямое следование, внимание – внезапно опять же расстрелом из вышеуказанного орудия порицания. И эта троица приняла смелое решение разрабатывать именно такой стиль; так не мешай, а, фанат?

Что касается музыкальной начинки демки. А что ты ожидаешь тут прочесть? Скажем так. Вязкое непроглядное гудящее облако гитарного риффинга, из глубин которого доносится совершенно отстранённый и эмоционально ровный, разбавленный ревёрбом войс, прошивается звонкими стрелами барабанных перестуков и классических лениво развалистых торчко-думовых битов. Темп ползком перебирается из неторопливого состояния в заторможенное и нехотя перемещается обратно. Иногда дикий гитарный перегруз уступает место отрывистым касаниям струн, и тогда более не сдавливаемое риффингом тело от перепада давления вполне может кровавыми ошметками осесть на ближайшей стенке. Четыре тазика жЫра.

Okkvlt’ная и около того лирика. На английском. Есть мнение, что англоязычная лирика русским группам нужна лишь для того, чтобы скрыть убогость текстов, на родном языке вызывающих ухмылку. Есть также мнение, что лирика на английском должна о-о-очень сильно помочь отечественной группе в продвижении за бугром (где своих-то, исконных переносчиков языка аки псов небитых). А есть мнение, что русская речь в стоунер-думе не звучит. И есть мнение, что инглиш – составная часть Канона. Причины, по которым именно москвичи выбрали этот язык для изложения лирики, мне неизвестны, да и не особо интересны, по большому счету. Так или иначе, вряд ли товарищи русифицируют проект в дальнейшем. И не факт, что об этом стоит сожалеть, хых.

Говорят, парни четко рубят вживую. Говорят, они почти что записали альбом и уперлись в поиск издателя. Говорят, готов семидюймовый виниловый сплит с американской босиздо-драмсовой двучленной формацией Old One. И там упор в то же, что и в случае с альбомом. Много чего говорят. Но вместо того, чтобы слушать болтовню, послушай лучше The Moon Mistress.
Oakim  23 янв 2012

Martyrdöd

   2009   

Sekt


 Crust Hard Core
Sekt
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Главным стимулом к написанию этого обзора стали муки совести, мириадами мелких зубьев стачивающие мою жалкую душу. Как же так, я уже неделю упарываюсь этой записью, а мужики-то не знают! Ну так вот, шведские монохромные крастеры Мартирдёд, третий альбом.

Альбом-призма. Первый трек - луч белого света, разлагающийся в последующем на одиннадцать оттенков. Опиши, дай понятие об «открывашке» – считай, рассказал обо всём альбоме, ведь «Livets Strängar Dödsackord» так или иначе собрал в себе почти все фишки, более полно раскрывающиеся в остальных треках. Простой угарный драм-бит, как в тысяче тысяч хардкор-боевиков до него, и в таком же сонме – после, с бочками, бьющими в грудную клетку, и рабочими драмсами, расстреливающими мозг и уши, на финише трека сменяющийся дробями марша. Гончая из ближайшего филиала Ада в качестве вокалиста (хотя в буклете и указан некий Mikael Kjellman; говорят, подвизался гитаристом в каком-то ВИА Skitsystem), отрывисто рявкающая на несомненно okkvlt’но звучащем шведском неразборчивые манифесты. Саунд, сформированный мрачными, простыми и очень красивыми «чистыми» гитарными переборами, звучащими откуда-то издалека, оттенёнными клавишными, сотканными из северного ветра, выдувающего зазевавшиеся души из бренных тел, звучащими на фоне сочного баса и свинцовых перегруженных гитарных валов, накатывающих сплошной чередой, и давящих, и перемалывающих; саунд, в котором, хвала Oskar’у Karlsson’у, без труда слышно, несмотря на бешеную плотность и тяжесть, ВСЁ, каждый инструмент, каждую ноту.

Полчаса убойнейшего материала, монолитного, гвоздями из которого выбиваются лишь «Gloria Runt Iris» (двухминутный гипермелодичный трек, во второй половине переходящий прямо-таки в дискотечный хит - для специализированных краст-дискотек, хехе), «6 Grader Till Helvetet» (запомнилась пичяльным гитарным перебором под резвые ударные, звучащие из патефона), и «Vanmakt» (не считая открывахи, самый раскастистый и грувовый трек релиза). Рекомендую любителям угарной, сочной и скрытно-мелодичной музыки, замешанной на краст-хардкоре.
Oakim  15 янв 2012

Swamp

   2011   

Three Cheers for the Firing Squad


 Sludge Doom Metal
Three Cheers for the Firing Squad
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Степа Хоффман живёт в Индиане. Носит стрёмные очки в роговой оправе. Редко расчёсывается и почти никогда не стрижется. Сочиняет и записывает в домашней студии периодически раскатистый, частенько отрывистый, а местами и тягучий сладж-дум с изрядными вкраплениями хардкора и кляксами стоунера. Ему двадцать один год, и, несмотря на этот и предыдущий факты, он не бородат. В году Белого Кролика выпустил свою первую запись, трёхпесенный ЕР, которую активно продвигает во всевозможных музыкальных соцсетях: на ласте, на бандкампе, на майспейсе. Бесплатно, разумеется. Арт к релизу нарисовал сам. Дергает струны баса сам. Сам же исторгает гитарой вязкие и цепкие риффы, отдающие восточным душком лидирующие запилы и прочие звуки, без которых не обойдётся ни один уважающий себя мутный релиз: завывания, вопли, стоны обессиленного инструмента присутствуют в ограниченном, но ожидаемом и достаточном ассортименте. Хранит в бас-бочке ударной установки подушку. Поскольку акустические качества данной бочки явно сомнительны, использует «anal-retentive drum programming» (с), вполне себе клёвый, живенький такой, кстати, даже пару раз сбивающийся. Весьма внезапно, учитывая тщедушную комплекцию, сипло и угарно ревёт и булькает в микрофон что-то про сладж. Не оригинален (ес-тес-твен-но), но подкупающе честен. Упоротым фанатам сладжа рекомендован автоматом. Незнакомым с мутью, но желающим причаститься – также рекомендован для первого знакомства. Респект квадроглазу. Чао.
Oakim  11 янв 2012

Methinks

   2011   

I


 Ambient Post Rock
I
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вместо эпиграфа.

«Я ненавижу эмбиент. Как явление. Как саундтрек к боли и радости, счастью и страху — улыбки и гримасы, молчаливые, немые, безмолвные (дальше меня ломануло изучать словарь синонимов). Слова ориентируют в пространстве, дают привязку и картинку, служат проводником воли автора, описывают, какие именно образы мы должны узреть. Чёртов эмбиент содержит слишком много пространства для разгула воображения. А у меня долбаная агорафобия». (с) Я, где-то, когда-то.

***

Либо я ошибся в предыдущем высказывании, либо, что гораздо более вероятно, это какой-то неправильный эмбиент, kekeke. Ибо картины и сюжеты при прослушивании возникают совершенно конкретные и однозначные, что, в общем-то, в моих глазах предстаёт только как плюс.

Сдаётся мне, что некоторую злую шутку с автором сыграла компоновка треков в альбоме по принципу «ничего не должно пропасть». Уверен, именно собирательство под одной обложкой всего, что сочинено, отсутствие какой бы то ни было конкуренции между композициями и служат источником эмоционального дисбаланса альбома. Слишком уж разные, и по настроению и музыкально, треки представлены: тут и братья/сёстры-близнецы "Hope" и "For My Little Angel", напоённые светом золотистого сентябрьского заката, просачивающимся сквозь ещё густую листву где-то в аллеях Москвы (идёшь под сенью парковых деревьев, тёплый ветер легко целует волосы той, чья мягкая ладонь утопает в твоей) — пианино, драмсы, выпуклый и сочный бас; "Labyrinth Of Thoughts", короткий, жуткий и очень быстро заканчивающийся тупиком; гвоздь релиза «None Of Us» — пустой океан, в котором ты растворишься, хочешь ты этого или нет — переплетения Pad’ов практически без ритм-секции; начинающийся похоронными духовыми "Happy Birthday" продолжится и завершится совершенно неуместными клавишными a-la Yann Tiersen - ещё один день, ещё один день рождения, ещё один день рождения в полном одиночестве… Но вот — звонок, старый (во всех смыслах) друг звонит (Господи, сколько лет-то прошло), коротко спрашивает о чём-то, ты отвечаешь какую-то ерунду… Он обещает перезвонить завтра. Но не звонит уже никогда.

Такая компоновка мне не нравится. Это мой личный бзик, оценку из-за этого снижать никто не будет, но мне хотелось цельной картины, полнометражного фильма, а не сборника разрозненных эпизодов, пусть даже и самих по себе очень даже хороших.

Что ж, после опыта в сочинении и записи расстроенного блевиндастриала mr. Alex Green выдал легко и непринуждённо слушающийся альбом, способный достаточно долгое время подряд продержаться в трек-листе, но вот вернуться к нему быстро после переключения на что-либо другое (например, шведский ди-бит Martyrdöd) у тебя, чтец, вряд ли получится.
Oakim   8 янв 2012

Metallica

   2011   

Lulu


 Avantgarde Rock
Lulu
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Любой, решивший отложить личинку в этом разделе, должен, прежде всего, сам себе ответить на два вопроса: "каким образом?" и "в каких целях?". Имеет ли смысл писать свое бесценное мнение о данном произведении, при условии такой массированной информационной агрессии, когда, казалось бы, каждый посетитель данного портала, интересующийся новостной лентой, если уже не послушал и не составил мнение, то в ближайшее время этим непременно займется? Благо, создание альбома получило освещение, достойное г-на Джигурды: мы имели возможность наблюдать полный цикл – от «зачатия» (рокового момента встречи в Madison Square Garden) до «рождения» и «первых шагов» (сцеживания в сеть лирики и сэмплов). Причем, именно так и строго в такой последовательности: нам исподволь внушали, что именно лирика – основной контент данного релиза, всё – вокруг неё, всё – ради неё. Идея, сюжет, история, ради очередного воплощения и переосмысления которой, всё это и заверте…

***

Не вижу смысла перемусоливать тут историю, положенную в основу лирической концепции. Чёрт с ней. Этот альбом я лично слушаю ради музыки. Ради той музыки, которую я ждал от Metallica очень долго. Сейчас я скажу то, что будет выглядеть самой невозможной глупостью, которую вообще можно сказать о творчестве Metallica: в свои лучшие годы они играли не трэш. Это был в разы ускоренный дум. Ещё со времен альбома со змеем на обложке я, сам про себя, практически не надеясь серьёзно, но периодически ставя свечку перед Святым Виттом – покровителем думстеров, ждал альбома, под завязку напиханного треками в Духе и по Букве «Sad but true». Треками, в музыке которых я, наконец, услышу trve-Black Sabbath-worship в исполнении именно этого, очень талантливого квартета. И вот, censored, дождался. Не иначе, как у Господа изощренное чувство юмора, учитывая то, каким именно образом он исполнил мои молитвы.

Да, музыкально я получил именно то, что хотел. Ха, эти риффы даже соответствуют тем, которые я рисовал в своём воображении. Слушай и радуйся, да? Нет. Злая ирония судьбы, кривая усмешка дряхлого Бога – совместить с музыкой, рожденной под сводами величественного Собора, глас Великого противника Божия, коронованного рогами и обутого копытами, вооруженного вырывающимся из опоясанных нечестивой бородой уст ворчливым блеянием. Для меня это однозначно музыкально лучший альбом Metallica за последние двадцать лет, а то и побольше: очень солидный, сбалансированный, сочный, мощный, тяжеленный, со свинцовой мелодической составляющей. Забавно, не так ли? Далеко не факт, что эта музыка увидела бы свет, не возникни этот пакт. Таким образом, своим восторгом от потрясающей музыки я, во многом, обязан отвратительному голосу; так уж они связаны. К сожалению, почти невозможно отделить одно от другого, как бы не свербило внутри ощущение обиды и обмана.

Я полагаю, будет небезынтересна следующая статистика, весьма, на мой взгляд, показательная и забавная: на ласт.фм (не истина в последней инстанции, конечно, но по информации из этого источника можно более-менее объективно отследить отношение к альбому людей, не поленившихся установить скробблер и прописать теги, т.е., людей умных и трудолюбивых, хых) в чартах этого альбома композиции расположены строго в порядке трек-листа. Вы понимаете, не так ли? Из семи тысяч начинавших слушать альбом, к финишу прибыла половина, наиболее стойких, и, очевидно, любопытных; или наивных, возможно, ожидавших, что вот-вот, именно на этом треке Хэтфилд запоёт в гордом одиночестве и это… этот… эти звуки, исторгаемые шестидесятидевятилетней глоткой, исчезнут, испарятся, и треки, их включающие, будут безжалостно стёрты с жесткого диска и из памяти, а слушабельные композиции останутся в плейлисте надолго. Их надежды так и остались несбывшимися, ну так и поделом наивным. Варианта, таким образом, два: попытаться смириться и привыкнуть к специфическому основному вокалу, либо воспользоваться чудо-девайсом и удалить дорожку господина Рида из саунда как чужеродное тело из кровоточащей раны, чтоб зажило побыстрее. Лично я беру инициативу в свои руки и просто удаляю этот дурнопахнущий кусочек коричневой субстанции из драгоценной оправы. Музыка прекрасна, ей я и внемлю.

Что касается оценки. Ну, разумеется, фигурирующая в комментариях к новостям о данном релизе т.н. "Бристольская шкала" к альбому неприменима: то, за что на "Lulu" отвечает Metallica, такого сравнения не заслуживает, а вклад Лу Рида даже в такую шкалу не вписывается. Посему, моё мнение таково: интересная музыкально вещь с грубым недочётом в виде голоса Лу Рида. Поправимым, тем не менее, kekeke.
Oakim   4 дек 2011

Split

   2011   

Sleeping Owl / Löd / Io Apreo "Laugh All over the Zhiguli"


 Sludge Metal
Sleeping Owl / Löd / Io Apreo "Laugh All over the Zhiguli"
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Кто-то когда-то (наверняка, я уверен) сказал, что всё уже сыграно, нет ничего нового, кошмар@п..ц. Эй, чувак, если ты ещё жив и читаешь эти строки, у меня для тебя хорошая новость. Может, ты и не в курсе, но есть стиль, фактом своего существования подтверждающий абсолютную ненужность какого-либо прогресса в музыке. Он называется "сладж". У него куча разновидностей: новоорлеанский, саваннский, психоделический, дроуновый, билиарный. Их объединяет тотальное отсутствие разницы между кайфогенерирующими записями пятнадцатилетней давности и экстазообразующими свежайшими релизами, и это, твою мать, замечательно и прекрасно. Слушай сладж и прекрати ныть.

Поволжские пацаны сообразили на троих и выбросили в смрадный мир сгусток лоуфайной грязи. Три трэка аццки загажены, неимоверно забиты и тотально перегружены: для наших тренированных ушей это - самое оно. Очень грязно и грузно. Озверевший бас. Хрустко-шуршащие драмсы. Кастрюльная перкуссия. Подвывающие гитары. Это по музыке. Что касается лирики, то на первом и третьем трэках её не в состоянии разобрать на слух даже сами исполнители, бумажки с текстами давно скурены, и лишь предусмотрительные чуваки из Löd’а любовно схоронили свои ценные мысли в уютненьком.

Коротко о важном. «Дрыхнущая сава» выдала обалденный грувовый стафф с обожравшейся замороженными мышами вороной на вокале и извращенным любителем тарелок за ударной установкой. Löd отдал для общего дела гулкий гимн Лесу, размеренный и расстроенный: там, где всё не забивает бас, скребёт по ушам гитарный визг. Третий же трэк – убермелодичная, хоть и такая же засра… то есть, записанная через ж… лоуфайная, как и предыдущие две композиции, тяжеленная и чуть-чуть пост-роковая иллюстрация сложного и тернистого пути кулака сквозь бетонную стену.

Одобрено Минздравом. Рекомендовано к ежедневному употреблению в качестве борьбы со внутренними и наружными паразитами.
Oakim   6 ноя 2011

Thy Brother

   2011   

Live in My Head - The 8th Day of the Week


Live in My Head - The 8th Day of the Week
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
ATTENTION: автор данного обзора не имеет ни малейшего предубеждения, и даже испытывает стойкую тягу к прослушиванию самых тяжелых и неудобоваримых форм музыки, как-то: Gnaw Their Tongues, Manierisme, грайндкор в самых мерзких проявлениях, Настя Каменских. Посему, ниженаписанное не следует рассматривать с позиции «неженке-рецензатору просто не доводилось слушать реальный экстрим». Приходилось и слушать, и сочинять, а потому данная рецензия – верх объективности и последняя инстанция истины.

К делу.

Уж чего-чего, а такого от индипид… эээ, человека, в профиле ласт.фм которого последним трэком уже давно повис Electric Six’овский «Gay Bar», человека, который до смачного плюханья в зловонное болото независимой музыки нарезал увесистый свиновизго/пердорёво-хэви, я никак не ожидал. Но жизнь полнится внезапными поворотами, и вот уже тяжкий акт «H-Rogus», так и не разродившись полноценным хэви-релизом, меняет вывеску на «Thy Brother» и, не иначе, как противоестественным способом, порождает то, что я имею честь рецензировать.

Инструментарий представлен достаточно скромный: гитары и аппараты для измывательств над ними. Ой, и ещё я кое-где расслышал бас, который, как всем образованным и музыкально сведущим людям известно, не гитара. Монотонные однообразные риффы в исполнении в заднепроходное отверстие расстроенных гитар, произвольный и никак логически не просчитываемый перебор струн (вероятно, это - местные соло) – вот, собственно, и всё, что включает в себя содержимое демо-записи. И так двадцать семь минут. Без просвета. Без пощады.

У меня есть две гипотезы, объясняющие подобное наполнение релиза. Первая: студийная уборщица тётя Сима, решившая навести порядок во время отладки звучания и присевшая отдохнуть прямиком на кнопочку «REC». К сожалению, как раз тогда, когда музыканты всё настроили и решили сыграть музыку, плёнка закончилась, а на новую бобину у скромных андерграундных новаторов средств уже не осталось. Вторая: эта аудиозапись представляет собой акустическое оружие, ибо подобраны звуки таким хитрым образом, что при их прослушивании у меня возникает рвотный позыв, головокружение, и мне становится реально, физически плохо; очевидно, данная комбинация звуков негативно воздействует на вестибулярный аппарат.

Я склоняюсь ко второй, потому как именно вот прямо сейчас муа буэ. Извиняюсь, мне надо спешить… Заболеваю… Щас тут всё…
Oakim  24 окт 2011

Löd

   2011   

№1


 Sludge Metal
Нет обложки
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Каменный цветок может вырасти где угодно. Может в Англии. Может в Донецке. Может и в Кливленде, может в Нью-Йорке. А может даже и в сосновом лесу, расползшемся по Самарской области коричнево-зеленой массой и пожравшем ни в чём не повинную деревню Кунеевка.

И вот, среди торчащих то тут, то там из оконных проемов и трещин в крышах сосновых стволов, раздувая ветром, исторгаемым динамиками старого советского усилка, иссохшие иглы по заброшенным улицам, валят свой грязный и честный дум четыре пацана (на любой из фоток, правда, их трое, но это легко объясняется: четвертый фотографирует; больше-то фотографа на пятнадцать верст кругом не сыскать, а автоспуска… Ну, короче, с автоспуском не интересно). Валят очень грувисто и качающе, грузно и внушительно, саунд прекрасен в своей забитости и гулкости, в такую грязь клёво шлепнуться и барахтаться по-нашему, по-реднековски, вылавливая в ней ништяки в виде грудастых деревенских девах. Материал выполнен в лучших традициях американского сладж-дума (читай: Sourvein, Salome, 13... да тыщи их, самозабвенно рубящих в прокуренных подвалах измочаленные сотнями медиаторов риффы), чрезвычайно качает (особенно это касается трэка «Лёд», второй половины его, если совсем конкретно) и заставляет крутить себя раз за разом, часами. Гласом охрипшего ворона (злонамеренно позиционируемым, как voice of russian muzhik) нам очень даже осмысленно и доходчиво (что лично меня, изголодавшегося по хорошим русскоязычным текстам, неимоверно радует) передают послание леса и земли, звучащее, если кратко, так: «вам конец, мерзкие людишки, испоганившие небо и заср*вш*е землю», которое, правда, можно воспринять лишь прочитав, ибо голосовые связки ворона не справляются с адекватной озвучкой этого, несомненно, важного месседжа.

Фанатам роу-сладжа вкатит однозначно, сразу и надолго. Поэтому, если планируешь заняться чем-то ещё, кроме заслушивания данной демки до разгерметизации винта, советую заранее настроить таймер, отрубающий долбаный комп к чертям, иначе хрен ты оторвёшься от этой вкусняхи.
Oakim  21 окт 2011

Ego Depths

   2008   

Cemetery of the Unburied Worships


 Funeral Doom Metal
Cemetery of the Unburied Worships
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мрачный пацан под ником Stigmatheist, очевидно, наслушавшись под завязку Касидраловского «Леса Равновесия» и ранних, очень ранних МДБ (в частности – сборник их "ипих" "Trinity"), справедливо решил, что он может валить размеренный dооооооооооооооm-метал ничуть не хуже отмороженных британцев. А, на мой взгляд, даже и лучше, искреннее, красивее и разнообразнее. Во всяком случае, на данном демо, которое ко мне изначально попало в куцем трехтрэковом виде, но, сказать честно, после обнаружения и заслушивания оставшихся двух трэков впечатления не сильно изменились.

По музыке. Незатейливый ритм, задаваемый драм-машинкой, является отличным фоном для главных действующих лиц – адово перегруженных гитар. Гитары на этой демке – это долбанный ппц: ломанный рифф в завершении «Запятнанного Бога», в высшей степени штырибельная волнообразная мелодия второго полноценного трека, «Emanation... (...Off_Pain)», сыро и грязно, так живо звучащие… Эти два трэка (атмосферное, но стандартное интро я не считаю, уж простите) были бы идеальны и совершенны, если бы не одно «но»: совершенно внезапный и ни фига не вписывающийся - да что там! – абсолютно выбивающийся из логики и атмосферы записи финал второго трека, этакая индастриал-зарисовка, сама по себе няшная, но, блджад, аналогичная нежному, сочному шашлыку, попавшему аккурат в трахею.

По вокалу. Он, хоть и присутствует, но куда больше похож на сэмплы; нечасто, но всегда к месту всплывающие змейкой пузырьков в холодной, черной болотной воде заторможенных гитарных мелодий и риффов обрывистые, резкие отголоски слов, которым не суждено быть сказанными, исторгаемые разложившимися легкими в сгнивших грудных клетках счастливцев, нашедших покой в занесенных илом топях-гробницах. Мёртвые общаются в диапазоне «гроул-скрим-шепот» (в зависимости от степени разложения и глубины залегания, очевидно), рычат, булькают и отрыгивают. Празднество экстремальных вокалов, убийственно органично и хирургически точно врезанных в тело демо. Лирику я не разобрал, пардон.

По итогу. На сегодняшний день для меня - эталон гитарного фьюнерал-дума на пару с S,MB’ским «Granite». Кто-то фыркнет: «Чел опоздал на пару десятков лет». Я говорю: «Такое музло не стареет и всегда актуально». Проникаюсь всё большим уважением к украинским думстерам. Наравне с дебютником Mozergush – в высшей степени рекомендовано.
Oakim   4 окт 2011

Ego Depths

   2009   

Equilibrium Sickness


 Funeral Doom Metal
Equilibrium Sickness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не все, наверно, в курсе, но я завёл себе персональный ретранслятор времени и пространства, который при нажатии кнопки «play» воссоздает между динамиками моих наушников кусочек Британии благословенного начала 1990-х, когда изрекая корень «дум» однозначно подразумевали приставку «дэт-», Ник Холмс был волосат, Anathema – рыклива и тяжела, Cathedral – без тега stoner. Ретранслятор спаян украинским умельцем-самоучкой, и, как и вся отечественная техника, работает, в общем, исправно, но не без привлечения живительного пендаля и поминания ядрёной матери. Замаскирован под лазерный диск, камуфлирован почти что монохромной обложкой и носит название, позволяющее подозревать реверанс в сторону «соборовского» дебютника.

Указанный фрагмент пространства-времени реконструируется посредством трэков, выполненных в лучших традициях британской классики: хронометраж – за десять минут, темп – ниже среднего, гитары – в депрессии и легком диссонансе, клавишные – в прострации, бас ушел по своим делам б-г знает куда, вокал – в тортурах и метаниях экстрим-диапазона. И, важно: «в лучших традициях» - не значит «под клёвую кальку»; с намеками и благодарностями, но – по-своему. Хотя, сказать честно, демка «Cemetary Of Unburied Worships» была посамобытней и зацепила меня больше. Собственно, с того kvlt-ового релиза на этот полноформатник перекочевал лишь один трэк, «Emanation…(…OffPain)», обвешанный в этот раз свистелками и перделками в виде всяких там клавишных, лишившийся атавистического индастриального финала, заменённого на, в принципе, цитирующий его, но более думовый рифф. Да и в целом песня стала какой-то помытой и причесанной, и сама, кажется, этого стесняющейся, словно бойцовский пёс, после смерти владельца перешедший по наследству его гламурной дочке, обряжающей псиные когти и клыки в розовые варежки и сверкающий стразами намордник. Тут важно понять: я не гоню на новую редакцию всё же классного трэка, но предпочитаю старую, ок?

Ну и, собственно, полное погружение в искомое английское болото обеспечивается толковым кавером на трижды, если мне не изменяет память, вызываемый к жизни Моей Мёртвой Невестой кусок чего-то болезненного и печального, известного под именем «Sear Me». Лишь в нём, да и то, по букве закона хорошего тона, темп разгоняется и внутренности бодренько подпрыгивают в такт. Ну, я надеюсь, дальше растекаться соплей по пичяльному скрюченному древу в туманном осеннем лесу нет смысла, и мой посыл ясен: всем ностальгаторам по старым добрым ревущим и рыдающим временам рекомендую. З.Ы. Хотя, уверен, многие товарищи с забитым строительной пылью носом не почуют тут ни малейшего запаха альбионских топей и назовут Оакима болваном, не знающим об Esoteric и Unholy.
Oakim  27 сен 2011
<
1 2 [ 3 ] 4 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом