Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Oakim
-



Друзья
OfflineWicked_SIC
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 7 мая 2023, 12:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Pyraweed

   2016   

Stuck in the Universal Swamp


 Stoner Doom Metal
Stuck in the Universal Swamp
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сфинксы, как известно, любят загадки (за исключением тех, что связаны с лягушками и кухонными комбайнами). Но загадка, сопровождающая выход свежего альбома ныне- one-man-band’а PYRAWEED, не по зубам ни одному сфинксу, а тем более – бородатому об…босу с обложки: какого черта, когда свет видит такой вот убойный стафф, во всех отношениях правильный (с любой точки зрения Канона) и при этом не вправленный безразличной рукой в наработанный и сводящий скулы зевотой шаблон; стафф, полный мыслью своего создателя, виртуозно вплетающего в сотканное по британским лекалам (весьма затертым, а оттого трудно читаемым – недолго сделать по такому образцу совсем не то, что в нем указано) полотно конопляного ковра веками бурлящие в крови азиатские узоры, коими любовались шахи, хранящие расцвет Востока, да несколько ниток прогрессива (если так можно назвать кратковременные заигрывания с размерностью); так вот, когда такие ништяки сами валятся в руки, вместо затягивания седьмой части суши сладковатым туманом слышатся недовольные вопли про стремное («слишком острые барабаны») сведение и неподходящий («слишком жесткий», а по факту - просто в русле Screamo) вокал?

Впрочем, когда-то давно знавал я мудреца, медитировавшего над этой проблемой на дне крошечной колбы, выполненной мастерами древности из зеленого (цвета воды, омывающей волосы утопленников у морского дна) стекла тысячу и один день. Он постиг ответ и сообщил его мне, ну а поскольку я не связан обязательством хранить это в секрете, то вот вам: десятки тысяч подписчиков в тематических пабликах doom’а, stoner’а и sludge’а – ничто, фантомы, хамелеонческие сущности, наполняющие своей пустотой базальтовую чашу интернета; они меняют челки на бонг, уже подумывая, как бы махнуть дудку на бороду с очками в роговой оправе. Понимают, не понимая; любят, не любя. Я бы мог написать что-то вроде «Побери Old Scratch их конъюнктурные души», да знаю, что старина таким побрезгует.

А вот этим альбомом он точно обслушается до обрыва седых волос на хвостатой заднице.
Oakim   2 апр 2016

Remote

   2016   

The Gift


 Sludge Doom Metal
The Gift
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Существует древняя баллада о молодом борце, звавшемся Фамокл. Не зная поражений, он считал себя величайшим борцом из живущих, а со временем – и не только среди них. Взобравшись на вершину горы, бросил он вызов, и боги, чья обитель была недалека, не заставили себя ждать с его принятием - уже на следующий день появился мальчик-калека, верхом на огромном, дикого вида псе. Три дня и три ночи боролись они, калека и Фамокл, а на четвертый день мальчик сломал спину гордецу. Там, где пролилась кровь богатыря, вырос цветок без корней, который стал ползать по ночам в поисках утраченного духа павшего. Однако дух Фамокла покинул наши пределы; посему цветы эти вечно будут рыскать, выискивая навеки утраченное.

Баллады балладами, а намедни такие же цветы-духоловы, только проросшие в местах, пропитанных кровью сдувшегося Электрического Волшебника, в поисках Его утраченного духа стали всё чаще заползать в питерские, костромские да калужские дебри. И в Калуге их слепые поиски увенчались конкретным Даром. “The Gift” – второй полноформатный альбом, выпущенный трио REMOTE, и, надо сказать, это отличный пример правильного второго альбома. Скажу честно, дебютный лонгплей банды (с весьма провокационным названием – “The Great Bong of Buchenwald”, да и обложка была под стать: гигантский лик, взатяг поглощающий дым, валящий из трубы крематория) многими – и, в общем-то, заслуженно – был воспринят как «звук ради звука»; чувствовалось, что все знают своё дело, да только под звук забыли подложить стафф… Цеплял результат несильно, отсюда и упреки в конвейерности, шаблонности и прочем. Музыканты восприняли критику в самом правильном ключе и их второй альбом начисто отбивает желание сравнивать их с кем бы то ни было вообще.

Оммажи и реминисценции, конечно, никуда не делись, хватает здесь и вездесущего ELECTRIC WIZARD (“Tseni”… “A Chosen Few”, ты ли это?) и POMBAGIRA (где-то на пороге восприятия/узнавания, в том же “Viy”), соблюдены все каноны в виде ленивых риффов, подсушенного фузза и хард-блюзовых соляков, но из-за (ненавижу это слово применять к музыке, но иначе не скажешь) профессионального подхода к собственной персонализации (глянь-ка на раскидистый doom’овый ясень; вглядись в индустриальный налёт на его корнях; вглядись в каркающих приблэкованным скримом воронов в его листве; вслушайся в мелодии, которые вор-ветер вплетает в узор его риффовых ветвей – это чертовски прекрасно, согласись) отношение к этим заимствованиям возникает только абсолютно положительное.

Отличный альбом вообще без слабых мест, рекомендован беременным и кормящим для формирования у новых поколений правильного отношения к отечественным ништякам.

P.S. Ритуальный-трайбаловый привет тем, кто дослушал шестую песню до конца – шикарен.
Oakim  27 фев 2016

Split

   2016   

Viiden Kulma/Gortaigh


 Fantasy Avantgarde Body Music
Viiden Kulma/Gortaigh
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«…Быть богом - это быть способным распознать в самом себе все поистине важное и потом взять тот единственный тон, который обеспечит ему созвучие со всем сущим. И тогда вне морали, логики или эстетики становишься ты ветром или огнем, морем, горным кряжем, дождем, солнцем или звездами, полетом стрелы, вечерними сумерками, любовным объятием. Становишься главным, благодаря главной своей страсти. И говорят тогда взирающие на богов - даже и не зная их имен - "Это Огонь. Это Танец. Это Разрушение. Это Любовь". Итак, возвращаясь к твоим словам, они не провозглашали себя богами. Это делают все остальные, все, кто видит их…» (с)

О чем это я? Ах, так вот: Viiden Kulma – это Ритм. Не замороченный, не крученый и не витой, без лишних изысков и виньеток, но безусловно доминирующий и позвякивающий орешками, масса которых приближается к массе черной дыры в центре нашей галактики. Ритм прошел сквозь битвы этого мира, растоптав калёными копытами своих грузных коней полчища трескучих, зудящих, исторгающих прочие неприличные и зловонные звуки гитар, и прислуживающих им корявых мелодий – этих уродливых гомункулов, созданных своими хозяевами из едкой забавы и принципа «а что будет, если красивый звуковой ряд порубить на куски и пришить его голову к его же заднице» - и bell-синтезатор правил его колесницей. Генерал армии их врагов – клонированный изуродованный вокал – бежал с поля битвы еще до её начала. Итогом резни стала безусловная капитуляция гитарных орд, однако победители оказались милостивы, не только сохранив проигравшим их жалкие жизни, но и отведя место у объедков микса.

Итогом всех этих событий стал самый сбалансированный релиз проекта за всю его недолгую, но насыщенную историю с акцентом на очевидных с самого начала плюсах (в виде осознанной работы с ударными и построения удачных мелодий, не смердящих при этом слащавостью) и подавлением минусов, представленных совершенно лишним вокалом и гитарами, добавляемыми по правилу «должны жи быть, эта жи рок». Отличная работа над ошибками, хулители-доброхоты должны остаться довольны.
Oakim  22 фев 2016

Celophys

   2015   

Ammonite


 Stoner Doom Metal
Ammonite
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом сей подобен древнему монстртраку, покрытому решеткой шрамов, заработанных в битвах с подобными себе, что прёт напролом сквозь сырые и болотистые черкасские джунгли, извергая в испещренные кислотными разводами небеса клубы чернющего дыма с октановым числом 420. Ход его нетороплив, поступь кра-а-айне размеренна (в начале третьего трека Зверь обеспокоен витающим во влажном воздухе ускользающим запахом выхлопа чужака, что заставляет ускориться – но нет, это лишь проделки ветра, подувшего из чужого ареала, можно снова никуда не спешить). Рык его, тяжелый как пята Господа, богат и сочен, грузлив и довящ; каноничен, но не шаблонен (это важно в нашем деле, как ничто иное). Риффы в русле, а не по лекалам; да, их немного, один-два на песню, но видит плетёное б-жество трав и смол – это правильные риффы, любимые как запах напалма по утрам. Завершение пути Зверя по охотничьей тропе знаменуют ритуалы пещерных жителей, предусмотрительно почитающих его на безопасном расстоянии, по окончании таинства милостивый тотем дарит им видения прошлого, играющие новыми красками (седьмой трек является перезаписанной версией песни с дебютного альбома CELOPHYS, в пору бытности оного еще one man band’ом).

Наслаждайтесь этими видениями, пещерные дети травы и смолы, поскольку духи в дыму говорят, что грядет время свищей.
Oakim   9 фев 2016

Owlcraft

   2015   

Deer's Blood


 Atmospheric Black Metal
Deer's Blood
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В первый день декабря - султанами морозных щупалец, острыми вихрями ледяной крошки, пускающими наружу кровь из неосторожно оставленной непокрытою кожи, - Зима рвётся под зелёные хвойные своды лесного капища. Глаза Зимы - блюдца хладного пламени, когти Его жаждут, крылья Его - завихрения непокорной ночи. Ветвистые рога - Его насест, корнями которому - изглоданный жадной почвой и детьми её олений череп цвета первого снега. Музыка возвещает Его приход - обвитая древними корнями цифровая драм-машина стучит в сердце леса, небрежно накрытая изъеденным тряпьем гитарной реальности.

Проект OWLCRAFT является сайд-отдушиной барабанщика stoner doom дуэта CELOPHYS в русле "Всё, что вы хотели играть в блэке, но стеснялись" и являет собой весьма мелодичный блэк, ржавые характерные риффы которого уместно оттеняются кисловатыми индустриальными сэмплами. Идеи для такого рода музыки вынашивались автором весьма давно, поэтому мало удивительного в том, что единственным слабым местом в реализации оных видится совсем уж пластмассовая ударка (поскольку, в отличие от основного места приложения своих талантов, здесь г-н Береговой отвечает за гитары и вокал, освободив себя от рабства барабанной установки). В остальном же - это не несущий ничего принципиально нового, равно как и не порочащий старого, лаконичный и приятный ушам релиз, рекомендованный любителям блэка, который как бы и не блэк.
Oakim   7 фев 2016

Slayer

   2015   

Repentless


 Thrash Metal
Repentless
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Двенадцатый по счету альбом Slayer получился продуктом и одновременно жертвой обстоятельств. Сложившаяся ситуация (бесславная смерть одного из отцов-основателей и, как постфактум стало выясняться, автора всех ваще хитов группы (тех, что родом из 80-х, вестимо), плюс очередной уход культового для большинства олдскульных фанатов кубинского жадины) настойчиво требовала его выпуска. Вопрос стоял не о материальной выгоде, не смешите: самой старой бабке из хутора Кукуево известно, что альбомы нынче превратились из основного источника дохода музыканта в нечто сродни растянутому во времени промо к концертному туру, который уже, вкупе с мерчем, и приносит искомое бабло; он был нужен ради того, чтобы заткнуть рты псевдофанам и доказать, что здесь и сейчас, в таком составе, Slayer вполне себе дееспособны как творческие единицы, а не просто являются эксплуататорами материала тридцатилетней давности. Проблемой же оказался тот факт, что Slayer, не могущие опуститься ниже определенной планки чисто в силу огромного опыта, выше своего уровня прыгнуть также не смогли: альбом слушается как компиляция доработанных и переписанных бисайдов из первой половины 90-х, когда идеи, доведенные до совершенства на «Seasons in the Abyss», уже заколупали в первую очередь самих Slayer, а мыслей, позволивших записать совершенно иной по качеству композиторской работы «Divine Intervention», еще толком не насобиралось. Хах, а почему «как» - те же «Atrocity Vendor», «Piano Wire» и есть самые настоящие бисайды. В принципе, Slayer, при всем к ним уважении, с середины нулевых уже находятся в той стадии, когда каждый последующий альбом заставляет думать, что предыдущий-то был, оказывается, еще огого в плане идей. Беда не в том, что Кинг остался единственным автором, с живым Джеффом альбом наверняка получился бы таким же по содержимому, хотя, вероятно, вышел бы гораздо позже, избежав тем самым проблем с недопродюсированием в виде явной незавершенности песен, грубых стыков частей композиций и общей недоработанности. Дело в том, что идеи, которые группа почти без изменений (ну не считать же таковыми смены темпа да забавы со строем) гоняет со времен «Reign in Blood», наконец-то себя окончательно исчерпали. Соло Хольта, пусть и отличные по стилю от эталонных кинговско-ханнемановских, не освежают материал – они просто приближают его к «обычному» трэшу; ничего хорошего в этом нет, поскольку, пусть Slayer и не отличались разнообразием собственных идей, они никогда не были похожи на кого-то еще, сохраняя свою уникальную идентичность. Впрочем, не стоит думать, что этой идентичности они лишились: альбом представляет собой pure Slayer (и это похвала), он отлично звучит, потрясающе графически оформлен, к заглавному треку снят шикарнейший клип, а все претензии выше… Так они от того, что с отцов и спрос иной.
Oakim  12 сен 2015

Pombagira

   2015   

Flesh Throne Press


 Psychedelic Doom Metal
Flesh Throne Press
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Помба Гира не очень-то ревнива, посему множество божеств украшают стены ее святилища своими кричаще раскрашенными ликами, взирающими на входящих в единственную дверь хунфора: сердца, кресты, фаллосы, загадочные взгляды католических святых (на их напряженных лицах, заключенных в дешевые рамки для фото – этакие окна в какой-то другой мир, невозможно прочесть отношение к происходящему).

Мамаша Carolyn ритмично отбивает такт. Движение риффов-танцоров (знаю их, знаю: они гостили и в Черной Пирамиде, и у Святого Витта, да и сама Помба Гира настолько обласкала их своим вниманием, что уйти от такой хозяйки им уже никак не под силу) около центрального столба - митана - замедленно и неестественно важно. Их черная плоть блестит в тусклом свете керосиновых ламп и пары свечей. На небольшом алтаре теснятся многочисленные бутылки со спиртным, фляги, вырезанные из тыкв, священные сосуды для духов лоа, талисманы, трубки, флаги, фотографии каких-то неизвестных людей: фигура в балахоне с гитарой, перекинутой через плечо; всклокоченный худощавый британец с искрами отрешенного безумия, пляшущими в прикрытых растрепанной челкой глазах; сухопарый бородач с копной седеющих волос, перетянутых на лбу широкой повязкой.

Холодное пламя шестидесятнической психоделии медленно поедает фитиль, сплетенный из топорщащихся ниток, заставляя две черные свечи, грубо слепленных из вязких trad-doom’овых комьев рыдать каплями шугейза. Через некоторое время барабанный бой заставляет все - голову,землю, воздух - кружиться. Папаша Pete начинает петь. Благодать лоа сходит на полтора часа – свечи горят именно столько; однако что мешает собрать огарки да раздобыть новый фитиль и вновь нажать на «Repeat»? Воля Pomba Gira, ненасытно прекрасной владычицы красоты и похоти, уж точно не станет в этом помехой.

***

Еще один семейный дуэт, на этот раз состоящий из барабанщицы поневоле и практикующего вудуистского колдуна-гитариста/вокалиста. На ранних порах своего творчества группа имела формат трио – посильную басовую поддержку им оказывали участники RAMESSES и KORESH – однако впоследствии POMBAGIRA ушли и от лишних людей и от сладж-думового приоритета, к шестому альбому отточив до совершенства фирменный риффаж с характерным перетеканием по ходу риффа от чистого звучания к дисторшированному, наполнив свой саунд ощутимо теплым фуззом вязких, обволакивающих гитар и крепкой щепотью PINK FLOYD’овского 68-го (вплоть до почти прямого цитирования «Set the Controls for the Heart of the Sun», очень естественно воспринимаемого посреди открывающего второй диск «In the Silence»), и придя скорее к даже не олдскульному, а вневременному психоделическому року со всплывающими думовыми атавизмами. Британцы породили очень Медитативное произведение, причем сохраняющее повышенный градус ощущения соприкосновения с Прекрасным на протяжении всего своего немалого хронометража; подобное удалось им и двумя годами ранее, в рамках «Maleficia Lamiah», однако на «Flesh Throne Press» всё ещё совершеннее. Что ж, пожалуй нынешние POMBAGIRA – действительно лучшая группа из тех, что никому не известны.
Oakim   4 апр 2015

Viiden Kulma

   2015   

Nothing Is Priceless


 Ambient Industrial Metal
Nothing Is Priceless
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
…grindhouse как он есть.

Два произведения в одном (стихотворение и музыкальный инструментальный альбом), низкое качество реализации (в плане компоновки как отдельных песен, так и альбома в целом), рвущаяся в самый неподходящий момент пленка и ошибки монтажа при восстановлении материала. Бардак в хронологии событий, которая логична и последовательна у лирики, положенной в основу концепции, и которая исполняет Danza Macabra, перемежаемую пляской Святого Вита, когда речь заходит о музыке, наотрез отказывающейся передавать атмосферу текста. Материал «Пятого угла» слишком часто сравнивают с саундтреками; что ж, альбом демонстрирует всю ошибочность такого ярлыка – если воспринимать музыку как элемент, усиливающий впечатление от прочтения текста, который ты читаешь вот сейчас, в эту секунду. Безусловный мелодический гвоздь, «We Have Already Seen It», совершенно не согласуется с тем, что в данный момент на экранах век идет трансляция архивной пленки из коллекции каннибала-шизофреника; на «You Can Lose Everything» стремнейшее чувство страха перед обнаружением следов пиршества, вот-вот оформившееся холодным камнем в животе, рассеивается предательски обнадеживающим финалом композиции. Однако, при всех своих недочетах, альбом все равно хорош. Рассогласован, кривовато сшит, местами рван, местами вопиюще незавершен, но - хорош. Нихуил наконец перестал творить авангард и стал писать внятные, красивые и запоминающиеся (а часто и въедливые) мелодии, научился грувисто риффовать и жонглировать барабанами и почти постиг дзен отсечения лишнего (вокал совершенно правомерно пал жертвой на алтарь цельности, а вот некая навозная муха-примочка, увернувшись от дезинсекторов, все же шалит в «You Can Lose Everything»). Увесистый кирпич в стенку колодца Darkside Family.
Oakim  26 янв 2015

Mistress

   2003   

Mistress


 Grind Sludge Metal
Mistress
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Доза небодяженной ностальгии для идейных объ(beep!)босов, первым делом при отходняке убеждающих дежурного врача наркологического диспансера в том, что сладж – это дум, сыгранный панками, а не новомодная джент-металкор-шарага. Британские откупорыши, для записи этого Ада определенно заключили нечестивую сделку со Светоносцем: Отец Лжи предоставляет им в аренду вышвырнутого из пятой Преисподней Шаляпина, обдолбанного и дважды клонированного, в силу чего воображающего себя трёхкратным басом (уж больно у гитар шикарный "жирный" звук, упругий и тугой как очко Сатаны), а Mistress в качестве оплаты давят младенцев бульдозером (двое участников этого безобразия являются ядром Anaal Nathrakh). Дизельные риффы, выполненные в лучших традициях олдскульного сладжа (временами со склизким налётом Celtic Frost), большую часть альбома наматывают слушателя на увенчанный рогами гриф человечьей кости, а временами срываются в закашливающиеся пулеметные очереди, крошащие штукатурку трезвой памяти со стенок доброго ума; память предков просыпается в закипающих венах - я знаю, как рокотали семь сотен бомбардировщиков в небе Дрездена, достаточно лишь услышать вступление "Bludgeon".

Проржавевшие связки, железная обезьяна и глазненавистьбог - тут всё по старой школе, вдыхай полной ноздрёй.
Oakim   9 дек 2014

Dekonstruktor

   2014   

Eating the Universe


 Stoner Sludge Metal
Eating the Universe
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Теплой майской ночью лунная госпожа попирает белой ногою своей колышущуюся дорожку в мерно переваливающихся волнах каннабисового поля, негромко напевая травяные гимны, приходящие в ее черносмольную голову невесть откуда. Возможно, она слышала их на шабашах электрического волшебника и ковена его бесчисленных последователей и подражателей, а может быть, ей их напели сыны Отиса… Но кого это волнует в эту ночь? Уж точно не госпожу; змея улыбки играет на багряных лепестках ее губ. Ее походка легка, ее мысли безмятежны, ее взгляд устремлен в угольно-черное небо и посему она не замечает, как ее белая обнаженная ступня давит затаившуюся в траве алую финскую сколопендру. Иглы раскрошенного хитина пронзают молочную кожу и ядовитые вещества, бурлившие во внутренностях тысяченогого создания, жадно всасываются её кровью. Растекаясь по извитым ветвям сосудов, проникая в мельчайшие норы капилляров, проталкиваясь с порциями крови сквозь холодное сердце, вещества меняют сущность хозяйки, являя миру Деконструктора, ведомого паразитом, наполняющим каждую клетку своей жертвы. Первый шаг его не оставляет следа на омытой светом месяца траве. Второй он ступает, паря над океаном поля. Третий жутким, лютым басом содрогает красно-черные стены ледяного космоса, отражающие зарево пожара, охватившего бушующее поле. Следующий лютый басовый аккорд морозным ураганом сметает пылающие стебли, оставляя по себе лишь черноту.

Изменения, коснувшиеся творчества московского трио The Moon Mistress, действительно оказались настолько радикальными, что потребовали смены названия группы. Фундаментальное утяжеление звука, до набухания и потрескивания вен накачанного басом, от которого ноют зубы, вибрируют ребра и звенят стаканы у соседей в окрестных домах. Резкий разворот в риффостроении в сторону классических схем олдскульных LOINEN (т.е., безупречный выбор одного единственного, лениво клокочущего бетонного риффа, который не навязнет паклей скуки на искуренных зубах, несмотря на склизкие десяти- и двадцатиминутные циклы), пульсирующих и вводящих в транс, перемежаемый приветами в сторону Курта Дональда К. («14») и все ещё очевидно нежно любимых москвичами ELECTRIC WIZARD («To the Red Part 2»). Глобальное охлаждение атмосферы, из которой выветрились теплые древесно-угольные и травяные нотки «VVitches» и «The Wicker Man» (это уже даже не stoner, это самый настоящий acid) и остался только космос. Причем космос Скотта и Кэмерона, в котором нет клевых приторчавших UFO-навтов, зато ксеноморфов, жаждущих полакомиться теплым мяском – в избытке. Считаю смену курса необычайно успешной, выбранную ныне концепцию – предельно свежей для России, а альбом – альбомом года в русском doom’е.
Oakim  11 окт 2014

Dominia

   2014   

Theophania


 Gothic Death Metal
Theophania
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Основное сравнение, на которое в первые круги марафона по преисподней проигрывателя нарывается «Theophania», - MOONSPELL’овский «Irreligious». Сравнение это, конечно, не столько музыкального, сколько более фундаментального плана: в определенном смысле неживая красота, к которой, впрочем, в некоторой степени обязывают каноны жанра (ну в самом деле, давайте предъявим подобное в качестве претензии, например, к «Velvet Darkness They Fear», дабы, не успев окончить язвительной речи, быть поднятыми на копья смеха ценителей вычурного готического металла); если кто-то помнит развалины собора из киноленты «Проданный смех», то данный альбом высится перед внутренним взором именно такими величественными, грандиозными руинами. Когда-то, примерно в середине 90-х, здесь жил Бог, но ныне лишь скрипка г-на Ришко да эфирные отголоски рулад фрау Косс звенят в пронизанном влажностью вечернем воздухе, омывающем покрытые мхом да паутиной трещин циклопические и достаточно грубые гитарные стены, вибрирующие под ладонями от барабанного грохота, прорывающегося сквозь толщу почвы из владений извечного конкурента прежнего обитателя этого места. Если присесть поближе к остаткам алтаря, расположиться поудобнее с бокалом вина (прислушайся, кстати, к его букету; не собираясь претендовать на лавры sommelier, я отчетливо различаю MY DYING BRIDE урожая 1996-го в качестве основы с незначительными вкраплениями DIMMU BORGIR (2001) и TOOL (ну, эта компонента с годами не меняется вообще, так что выбирайте любой период)) и выбросить из головы досужие мысли о проблеме подражания в российской экстремальной музыке, то можно целый час наслаждаться монументальным готическим металлом (специально для этого альбома я бы ввел в обиход тег «violindom», по аналогии с «femdom») превосходного качества, возвращающего в благословенные британские девяностые. Чем и рекомендую заняться. Незамедлительно.
Oakim  27 сен 2014

Viiden Kulma

   2014   

Violet Days


 Doom Metal
Violet Days
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Кое-кто решил вернуться к корням и прорастить из них нечто отличное от прежних побегов. Забавно, что из единой основы (коей являются совершенно бессознательно (ввиду очевидного отсутствия знакомства с материалом источников) копируемые угрюмые (но не думовые, отнюдь) зацикленные риффы с хладным привкусом Loinen, Stumm, Phenylketonuria) выбросились два совершенно различных стебля: один жесткий, полный острых кромок, до конца давящий осязаемо неуютными волнами эрзац-гитарного звука, и не дающий никакого цвета, а второй – разваливающийся огненным цветком, расплывающийся сонмом неуловимо красивых призрачных кроваво-красных бабочек, парящих на волнах неизвестных ароматов и облепляющих абажуры цвета девичьей кожи с тем, чтобы в итоге собраться в неестественную икебану и засохнуть подобно первому. Два по-своему замечательных трека, с практически идентичными открывающими риффами, олицетворяющие дуализм тяжелого и красивого, в данном конкретном случае друг с другом не пересекающихся – ну а всегда ли их встреча является приличествующей моменту? Кто-то может назвать подобную манеру реализации, с такими вот искусственными гитарами, по-индустриальному прямыми и простыми как ржавая арматура барабанами, скелетами песен, но это в корне ошибочно: искусственного мяса на этих остовах предостаточно, так что гораздо точнее будет выглядеть сравнение с восковыми фигурами. Ведь не будешь же ты вопить, что тебе подсунули подделку под нечто, если ты заранее принимаешь условия просмотра? К тому же грань, за которой нарочитая искусственность и механистичность перескакивают с «минуса» на «плюс», благодаря атмосферности, колючей и промозглой, проходится достаточно легко. Отчаянным минусом композиций является лишь выбор Чарли Чаплина в качестве вокалиста, ведь, учитывая жутко режущий уши финский акцент риффажа, бессвязные хриплые вопли а-ля GG Primus вплелись бы в эти стебли как родные.
Oakim   5 июл 2014

The Vision Bleak

   2013   

Witching Hour


 Dark Gothic Metal
Witching Hour
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мне всегда нравилась тема «The Origin Of The Mask» из всем известного фильма о похождениях трикстера в желтом. Что-то в этой музыке пробуждает дремлющую в подкорке тягу к вседозволенности и всемогуществу, силе без обязательств, страсти без сомнений… Что-то в этой музыке имеет родство с флейтой, открывающей гимн брокенских дев, пирующих в ночь на 31 апреля на радость своему Жениху, гимн похоти и греха, изложенный с истинно баварскими качеством и аккуратным отношением к деталям, со вкусом и с большой долей театральности.

Что ж, в данном случае театр начинается не с вешалки, а с весьма грамотно выбранного рисунка обложки (за авторством без преувеличения великого иллюстратора И.Я. Билибина). Дальнейшее представление будет насыщенным, обманчиво самобытным и полным массой скрытых (как наиболее яркий пример - нотки вокальной экспрессии a-la герр Линдманн), а зачастую даже не замаскированных (чего стоит только чистопородное макинтошевское соло прямиком с просторов «Gothic») реминисценций. Справедливости ради, обнаружение оных отсылок не вызывает ни толики негатива, напротив – лишь укрепляет уважение к дуэту профессионалов, скомпилировавших лучшие наработки различных ответвлений жанра (в качестве наиболее очевидных влияний можно вычленить CELTIC FROST, MY DYING BRIDE, CRADLE OF FILTH, PARADISE LOST, окутанные гипертрофированно артистичным подходом, культивируемым такими эпатажистами как POWERWOLF и RAMMSTEIN; возможно придется повториться, но цельность и органичность рецензируемого альбома создает забавное ощущение, что это указанные выше растащили его детали по своим закромам) в сбалансированное и цельное полотно, обрамленное рельефными и солидными, выполненными в основном в традиционно-думовом ключе риффами, балансирующими на грани тяжеловесной эпичности и воздушной мелодичности, логичным развитием которых являются многочисленные вычурные соло; полотно, сочащееся дыханием вязкого лесного тумана, с торчащими из него черными когтями горестно склонившихся сосен, разогнать который способна лишь та, при полёте которой сама Луна прячется с небес.

Рекомендовано тем, кто не желает упускать сорокаминутную возможность совершенно безопасно насладиться причастностью к искусно переданной Силе, без каких-либо скрепленных кровью контрактов и неприятных последствий, связанных с обязательностью их исполнения.
Oakim  30 янв 2014

Celophys

   2013   

Phobos Elevator


 Stoner Doom Metal
 Phobos Elevator
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дуэт из Черкасс, располагающийся в каталоге Emetic Records по соседству с EYEHATEGOD и CHURCH OF MISERY, имеющий несколько нестандартное распределение вокально-инструментальной нагрузки (поющий драммер типа редкость, даже в искрящемся кислотными переливами вареве каменного котла), выстраивает коренастые блуждающие минареты гулкого и упругого stoner doom’а, попирающие тяжеленной и грузной риффовой пятой надежные почвы MOSS и WEEDEATER и скребущие мимикрирующими под бас необычайно уплотненными гитарными переборами пропитанные POMBAGIRA свинцовые в багровых разводах небеса. Соло? Ни к чему, двухмерному остатку сознания, раздавленного неумолимыми монолитами не нужны эти виньетки, в его реальности остались только рифф, всеобъемлющий и всепожирающий, неторопливый и раскачивающий кошмар музыковедов 70-х, предрекших гитарному року смерть от рук BLACK SABBATH, да голос, прикидывающийся то Крисом Барнсом, то Ником Холмсом, запечатанные в увесистый и крепкий камень в стенах башни-колодца сладж-движухи, огромного бесформенного булькающего монстра, не имеющего четкой дефиниции, КанонЪ которого строг и безразмерен одновременно, перемалывающего все ништяки металла и рока и сблевывающего переваренную годноту, мощь и ненавязчивое величие коего осознается постепенно.
Oakim  26 янв 2014

Sepultura

   2013   

The Mediator Between the Head and Hands Must Be the Heart


 Thrash Metal
The Mediator Between the Head and Hands Must Be the Heart
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Существуют группы, имеющие неповторимый почерк с рождения, оттачивающие свой собственный стиль, не прогибаясь и не меняясь, разрывая и пожирая ошметки веяний и трендов окровавленной газонокосилкой своего музыкального «Я». Есть и коллективы, чье лицо годами и десятилетиями скрупулезно собирается из знакомых кусочков и популярных лоскутков, заимствований и парафраз, с тем, чтобы в итоге явить нечто уникальное, хоть и проросшее корнями в знакомое и известное. SEPULTURA же (легендарная старуха полноценного кавалеровского периода), явив в 1987 году свой подлинный лик, исполненный хитроумных гитарных кружев, пульсаций ритма, риффового пира, пусть и взявший свои главные жизненные соки из SLAYER’овского погодка (прослушивание «The Blood Before The Reign», уравнивая песни в звуке, однозначно выдаёт главное влияние, под которым рождалась «Schizophrenia»), но зато дополненный при этом собственными чаяниями, проделали в дальнейшем колоссальную работу по примитивизации музыкального наполнения и аннулированию авторского стиля своих работ, придя к фолк-хардкору и где-то по дороге взрастив грув-металл.

Скажу сразу – этот альбом шикарен. И от него, учитывая личность человека, выбранного продюсером, было очень наивно ожидать чего-либо, кроме полноценного «back to the Roots», хаха. Ну и вот, самоназванные Ванги ликуют: каркасом «The Mediator…» являются именно они, трибово-спинномозговые «Корни», скачущие из динамика в динамик племенной перкуссией, сочащиеся едкой болотной жижей, разводами которой украшен буклет. Сквозь заросли пробиваются обрывистые, но приятные воспоминания о былом: открывашка («вах, это наша самая брутольная открывашка, да?» (с) сеньор Киссер) передает пламенный привет «Arise», визги гитары в «The Bliss of Ignorants» - эхо «Пропаганды», и даже для меня нашлась персональная конфетка – один из многочисленных и, пожалуй, cамый ураганный рифф «Inquisition Symphony», привитый к «Obsessed». Мистер Грин (лучшее, что могло случиться с вокалом SEPULTURA, уделывающий сеньора Кавалера в амплуа вокалиста на счет «Uno») безудержным демоном мечется над инструментальным штормом, визжа и рыча, метеором рева срываясь с бушующих небес породистой SLAYER’овской «GHUA»’шной риффовки в мутные барабанные топи, мучимые искореженными волнами баса. Что до звука… Можно сказать, что услышав один альбом мистера Робинсона, вы слышали их все; с другой стороны, если вы это не слышали, бесполезно пытаться что-либо описать по части саунда. Но пусть жалкой попыткой метафоризировать данную конкретную работу Мастера будет серия совершенно разных полотен, нанесенных друг на друга на одном холсте, с искусственными потертостями разной степени глубины, обнажающими различные фрагменты более ранних слоев, формирующие в итоге завершенную и концептуальную картину, свежую не только в разрезе недавней даты выхода, но и, парадоксально, в части содержимого: да, SEPULTURA окончательно отказались от попыток персонализировать своё творчество… в обмен на нечто большее - на этом альбоме не группа, узнаваемая как SEPULTURA, нет, это индивидуально обезличенная, но принявшая на себя Облик грувового бога формация. Подобные успехи ветеранов (что в равной степени относится и к CARCASS) на фоне общей серости выпускаемого внушают серьёзные опасения насчёт того, найдется ли после их неминуемого ухода достойная Аватара среди последователей.
Oakim  13 ноя 2013

Rwake

   1999   

Absence Due to Projection


 Sludge Doom Metal
Absence Due to Projection
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Студия же была безвидна и пуста, и тьма над барабанной установкой, и дух Стива Остина носился над пультом.

Что такое TODAY IS THE DAY? TITD – это Стив Остин плюс энное количество музыкантов, в числе которых, среди прочих, были замечены Билл Келлихер и Брэнн Дэйлор. TITD также – краеугольный камень, от которого отстроились, причем именно в плоскости музыкальной философии, а не просто отметок в line-up’е, такие столпы как MASTODON и RWAKE (а потенциально – могли бы и LAMB OF GOD, чей дебют, выпущенный еще под маркой BURN THE PRIEST, продюсировал всё тот же С.О.). 1999 год вышел для Остина достаточно плодотворным: собственный проект отметился альбомом, а в качестве продюсера Стив отметился у вышеупомянутых BtP и героев данного обзора.

Систематизированный хаос. Расхлябанный порядок. Shaken, Not Stirred. Бросающаяся в уши при первом знакомстве кажущаяся свистопляска сэмплов, радиообрывков, риффов, соло и войса имеет свойство обращаться при последующих прослушиваниях четкой структурированной последовательностью элементов, могущих быть собранными в единое гомункулированное целое именно таким образом, и никак иначе. Редкий и достаточно забавный случай того, как музыкальное содержимое альбома может быть однозначно и исчерпывающе описано посредством сравнения с известными каждому работами, оставаясь в то же время Ding an sich, «вещью-в-себе»: принимаем за основу популяризованные позднее посредством «Remission» и «Leviathan» рваные синкопированные риффы и перманентно-сбивочную драм-манеру, аккуратно и уместно прививаем на них переосмысленные гитарные вязи инструментальных монументов METALLICA, щедро опрыскиваем смесью вокальных реагентов, применяемых в наиболее экстремальных проявлениях сладжа и хардкора (нам же не нужны паразиты, не так ли?). Осталось лишь сделать паузы в необходимых местах; пустоты Вселенная не терпит, заполняя оную пойманными в гравитационные сети радиоволнами повседневности.

Мощная и осмысленная работа, корневой клубок, прорастивший сквозь себя многих нынешних кумиров, полированные грани которых сверкают отраженным от «Absence Due To Projection» светом.
Oakim  27 окт 2013

Carcass

   2013   

Surgical Steel


 Melodic Death Metal
Surgical Steel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Быть богом - это быть способным быть самим собой, причем до такой степени, что страсти твои соответствуют уже силам мироздания, и видно это любому, кто на тебя ни посмотрит, и нет надобности называть твое имя» (с)

Ещё один состоявшийся в этом году британский reunion-альбом (что характерно, оба записывались без оригинальных барабанщиков, причем по объективно одинаковым причинам: физические (не)кондиции исполнителя). Однако, в отличие от ретроградов BLACK SABBATH, выдавших изголодавшейся публике ожидаемую протодум-классику со слегка осовремененным звучанием, ливерпульцы создали определённый ретроспективный отчёт за собственные 90-е, вместившие дэт-н-ролльный, мелодик-дэтовый и грайнд-дэтовый шедевры. Не стоит полагать, однако, что речь пойдет об угодной замшелым фанбоям работе во вдоль и поперек изученных, вписанных в генетический код многих и многих последователей, шаблонах; это действительный _новый_ альбом CARCASS, с семнадцатилетней дистанции оглянувшихся на свои былые подвиги и совершивших основанный на них новый. Я подозреваю, что ливерпульцы давно уже достигли состояния, когда нет нужды сочинять что-либо в мучительных потугах; инструмент просто берется в руки, и альбом сам себя пишет, вычленяя необходимое и фирменное, акцентируясь на нём и шлифуя, шлифуя до блеска хирургической стали не скатывающиеся в патетичность и чрезмерную лиричность мощные и разнообразные мелодии, вплетающиеся в тела риффов, напитывающиеся внутри хозяев алой жизненной силой, дабы явиться, прогрызая путь к рождению, воистину великолепными аутентичными соло-партиями. Пугающая уверенность на любых скоростях исполнения, буквально родной отрывистый лай мистера Уокера, сухое олдскульное звучание, позволяющее расслышать и посмаковать работу каждого исполнителя: острую и точную, в меру изобретательную и лишенную ненужных изысков игру барабанщика, прекрасно координирующийся с ней бас, и стоит ли лишний раз упоминать о качестве гитарных мысли и исполнения? Естественно, не обошлось без радующих верных фанатов реминисценций, в частности, жаждущие услышать отголоски «Некротицизма» в полной мере насладятся оными на «Noncompliance To ASTM F 899-12 Standard», ценители других позиций CARCASS’овского каталога также не останутся обделёнными вниманием. Почерк на «Surgical Steel» настолько узнаваемый, что при прослушивании волосы шевелятся на затылке: сотрите мою память за этот год, погрузите в сон без сновидений, разбудите среди ночи в кафельной комнате ударами ледяной воды из брандспойта, врубите на критической громкости этот альбом – и я тут же опознаю «Тушу». Создание релиза с подобным почерком, исключившее при этом самоповторы и шаблонность (частые спутники почивания на собственных лаврах), падение архаичного обломка чистейшего металла в тунгусский лес современной музыкальной индустрии, ещё больше укрепляет меня в уважении к данному коллективу.

И да. Пожалуй, это первый альбом CARCASS, представляющий собой просто альбом CARCASS, не более того. Но и не менее.
Oakim  19 окт 2013

Electricjezus

   2012   

Demo 2011​-​2012


 Sludge Metal
 Demo 2011​-​2012
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если меня заставят подобрать для описания данной демо-записи одно-единственное слово, оно будет начинаться на «п» и оканчиваться на «я». Это слово (нет, не «3,14здатая», хотя так и просится) - «правильная». Правильная компоновка: от вязкой и раскатистой, люто качающей инструментальной открывашки «Hello», сквозь пригранджеванный угарно заводной панк «Joy» (вах, с «Майком Вилльямсом» на вокале), заправленный гремучей смесью бластбитов с доооомовыми оттягами «Kuyss», к размеренному хрипатому гранджу «Marilena» и опять же инструментальному финальному «Sulfozinum» - лаконичному, накачанному барабанными анаболиками, остро думовому треку. Дмитровский дуэт впихал в пять треков все верные клише новоорлеанской школы (от риффовки и общего зафуззованного перегруза до вокальной манеры), создав при этом образцово-показательный пример того, как надо делать демки – убойно и без лишних растеканий. Я в очередной раз восхищён феноменом слджа, позволяющим строить абсолютно размазывающую качовую музыку по достаточно строгим шаблонам двадцатилетней выдержки. Тотальные рекомендации.
Oakim  15 сен 2013

Dominia

   2013   

Death Only


 Gothic Metal
Death Only
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Забавно: будучи юным и неопытным я свято полагал, что «готика» - это тетеньки, выводящие квазиклассические рулады под heavy-риффинг. Впоследствии, конечно, жизнь нанесла мне тяжкий удар, открыв настоящую суть готической музыки, совершенно непохожую на мои прежние представления о данном предмете. Однако теперь петербуржский ВИА «Dominia» решил меня поддержать в непорочных и наивных представлениях о контенте gothic metal, рекрутировав для этой, несомненно, благой цели фрау Gaby Koss.

Содержимое сингла достаточно скромное, как количественно, так и качественно. Всего две песни: «Лишь Смерть», насколько я понимаю, призванная дать представление о грядущем полноформате, и трехгодичной давности «живое» исполнение композиции «Дверь в подвал». Отмечу сразу (этакий тревожный звоночек номер «раз»), что «Cellar Door» слушается выигрышнее, нежели свежий трек петербуржцев: скрипка, неизменно преподносимая как изюминка музыки «Dominia», прописана сочнее и экспрессивнее, ее очень красивое соло, как оттеняемое дублирующей гитарой, так и самостоятельное, производит очень яркое впечатление, вокальные линии воспринимаются с интересом, к тому же лингвистика делает своё дело: старик Толкин был чертовски прав, утверждая, что словосочетание «Cellar Door» является одним из самых красивых и благозвучных в английском языке, кроме того, мне физически не могла не понравиться песня, в которой есть строчка «See absurd dances of sludge». Точное и тонкое профессиональное исполнение, недвусмысленно дающее понять, что руки у исполнителей прикручены к правильным местам. Что касается новой песни, то тут все несколько менее радужно: при несомненном качестве она элементарно банальна, причем банальна во всех компонентах – вычурно-пессимистичном тексте, вокальной схеме «the beauty & the beast», риффах, как гитарных, так и скрипичных.

Что ж, вышел несколько парадоксальный по сути сингл: семилетней (!) давности песня, очевидно имеющая целью заполнение временной «каверны» на релизе, просто растаптывает свежий материал, должный являться «локомотивом». Не являясь любителем усредненных оценок, считаю возможным поставить всему синглу балл, заслуженный целиком и полностью усилиями «Двери». И да, где-то между строк затерялись дежурные сокрушательства по поводу отсутствия оригинальных идей у отечественных коллективов и взаимосвязанной с ним профессиональной и качественной выработки зарубежных шаблонов без каких-либо поползновений в дебри индивидуального почерка.
Oakim  14 сен 2013

Viiden Kulma

   2013   

Anxiety


 Instrumental Rock
 Anxiety
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
«Интересная вещь, но с грубыми недочетами». Хе-хе, человек, приложивший руку к толкованию цифр местной оценочной шкалы, явно вводил «пятерку» с заточкой под данный релиз. Классные мелодии, акцентированное настроение, монолитность и общая гармоничность работы (да, ура, наконец-то это всё появилось в творчестве Viiden Kulma – а всего-то требовалось упростить структуру композиций и перестать бояться развивать мелодии по общепринятым правилам) омрачаются всего одним, но достаточно весомым минусом: стерильностью звука. Именно стерильностью. Я не прошу грязи, не прошу дикого грува и крушащего Korn-безумия. Но имеющийся в наличии денди-саунд не просто портит, он безжалостно выдирает из ушей и сердца симпатии к этой музыке и жадно, пачкаясь в кровавых ошметках, пожирает их, выдавая на выходе лишь тень возможных впечатлений от прослушивания. Впрочем, кое-что способно опрокинуть всю мою критику: позиционирование «Anxiety» как демо-записи. Если рассматривать его действительно как демку, как звуковой аналог записной книжки с черновиками и набросками, - он безусловно хорош и вселяет оптимизм. Если же тег «демо» в данном случае лишь оправдание реализации и конкретной работы над данным материалом с привлечением, например, живой гитары не планируется, то… Ну неужели кто-то всерьёз рассчитывает на интерес к черновикам?
Oakim  21 авг 2013

Black Sabbath

   2013   

13


 Heavy Metal
13
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Кто бы что ни говорил, против устоявшейся истины не попрешь: Black Sabbath как символ, как Уолдер Фрей от рока, выведший из своих чресел армии дума, стоунера и сладжа, имеет только один удачный состав. Айомми, Озборн, Батлер. Всё остальное – заменимо, и, в общем-то, к культу Черной Субботы отношение имеет посредственное. Даже адепт заклеенных желтыми стикерами барабанных установок Уорд. Даже глас Божий Дио. Даже так же добротно косплеящий Метатрона Мартин.

Трое указанных столпов вновь вместе, в студии, впервые за тридцать пять лет. И, несмотря на болезни, климакс, алкогольно-наркотический штопор и вызванные им неиллюзорные перспективы сапога жены в заднице, отцы (да какой там, деды) оправдали ожидания (весьма оптимистичные, надо сказать) на полную катушку: из недр Vertigo Records выполз вязкий прожорливый гомункул, поглотивший три десятка лет без Оззи и даже не отрыгнувший при этом. Да. Да! «13» от шести его идеологических предшественников, последний из которых увидел свет в 1975-ом, отличает разве что осовремененный звук, не более. Многих это отпугнуло и разочаровало: «Фэ, я расслышал отголосок песни Блэк Сэббет в Энд оф зэ Бегиннин», «Дух Времени – неприкрытый самоплагиат с Каравана Планет, как же так». Аллё, гараж. Вы говорите о первом альбоме оригинального состава Блэк мать их Сэббет за три десятка лет и всерьез ожидаете услышать там что-то «свежее», в то время как миллионы таких как я молятся черному козлу и откусывают головы летучим мышам во имя создания «Master of Reality vol.2»! Что вы против нас? Хыхыхы.

Надо сказать, откусанные бошки ночных кровопийц не пропали всуе. Мы получили экстракт pure Black Sabbath, моментально узнаваемый и при этом неимоверно далекий от самоплагиата, за который многие имеют привычку принимать отточенный почерк. Это музыка, от которой тащились наши деды и отцы. Я, если честно, не знаю, какой еще альбом наравне с этим может так объединить несколько поколений. Объединить в экстазе угара под классический сэббетовский кач, в который срываются «End Of The Beginning», «God Is Dead?», «Damaged Soul». Да, я слышу знакомые риффы, и каждый из них приводит меня в неистовый трепет: «Hole in the Sky», «Into the Void», «Children of the Grave», «Black Sabbath» - все они, основополагающие для металла, бережно отшлифованные, аккуратно вшиты в этот альбом, переполненный отсылками к Золотой Эре Черной Субботы и завершаемый под звуки дождя и далекое неуверенное постукивание в колокол, недвусмысленно намекающее, что вряд ли подобное состоится еще раз.

Наконец-то, впервые за несколько десятков лет, в номинации «Black Sabbath года», несмотря на необычайно мощных конкурентов, победили Black Sabbath.

Amen.
Oakim   9 июн 2013

General Grievous

   2012   

I am a Debris of Mind


 Groove Sludge Metal
I am a Debris of Mind
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
У меня есть только одна существенная претензия к единственному на данный момент релизу нижегородцев General Grievous - его хронометраж, всего лишь двенадцать с половиной минут методично вдавливающего в кресло депрессивного, диссонирующего downtempo-стаффа в русле Amenra и Cult Of Luna с простуженой вороной-вокалисткой, изо всех сил изображающей Наттрамна. Впрочем, армированная грувовость музыки, увесистая среднетемповость, грамотная однородность, не сваливающиеся в уныние и тягомотину, позволяют компенсировать досадную кратковременность EP его весьма высоким repeat-потенциалом. Для стиля, в котором оригинальность и прорывность уже давно обесценились, весьма годный релиз, в очередной раз (наряду с, в частности, полноформатом Io Apreo) демонстрирующий, что отечественные банды уже вполне могут очень качественно рубить в рамках проверенных шаблонов; могут ли они эти шаблоны рвать - вопрос открытый.
Oakim  20 апр 2013

Io Apreo

   2013   

Plateau


 Depressive Post Metal
Plateau
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
со мной говорила пустыня
но я не сошёл с ума
она просила идти дальше
вонзать в неё ступни как раньше

Вот и вышел альбом самарских тружеников риффа, перегруза и ора: он собирался тектонически неспешно, подобно титанической, идеально выверенной скульптуре, синергетически возникшей посреди планомерно выдавливающей живое пустыни. Ветры ревущих выступлений обточили частицы её структуры, незримые лезвия необходимости и уместности огранили её черты. Но удивился ли ты, вот так вот внезапно узрев рвущийся клубами пыли порядок посреди застывшего хаоса? Вряд ли. Ты уже видел ранее этого колосса, хоть он и выглядел совсем иначе: демо-записи, сплиты, концерты демонстрировали тебе его фрагменты, искаженные, неуклюжие, но уже содержащие в своём реве и неразборчивом, рваном гуле алгоритм, по которому соберётся монолитное целое, игру света в бешено закручиваемых облаках частиц кремниевой пыли, создающую иллюзию того, что ты видишь будущий итоговый облик задуманного – сочного и в то же время сдержанного, красивого и лаконичного, полностью абсорбируемого мозгом звукового полотна. Абсорбция выворачивается наизнанку: разум поглощает звук, звук растворяет в себе разум. Мозг не в состоянии отдать пальцам команду прервать симфонию пыли, рвущую скрежещущие наушники.

Песок принял меня.

***

На своем первом полноформате Io Apreo представили отшлифованные и доработанные версии лучших на данный момент экспонатов их творчества, знакомых фанатам частично по дебютному self-titled EP, частично по сплиту с поволжскими земляками Sleeping Owl и Löd, ну и, само собой, по концертам, посему неудивительно, что вышло так, что релиз не содержит в себе ни единого слабого момента, представляя собой получасовой вязкий поток отличного, увесистого стаффа с очевидным присутствием post-элементов и легким, почти неосязаемым налетом depressive’а. Тут необходима важная поправка: восторги адресованы полноценным трекам, две двухминутных интерлюдии я не то, чтобы раскусил, и обоснованность их присутствия на альбоме, по моему нескромному мнению, конкретно рвущего цельность работы, – целиком на совести самарцев. Возвращаясь к похвалам: представленные песни замечательны тем, что производят одинаково убойный эффект как вот в таком, причесанном и аккуратном исполнении, так и в растрепанном, бешено ревущем, перегруженном и истерично визжащем виде, в котором они являлись нам ранее. Приятно, что такая музыка создаётся на наших глазах – качественная, взрослая, осмысленная работа, которая однозначно надолго поселится в проигрывателях ценителей отточено тяжелой гитарной музыки, которой Io Apreo по праву могут гордиться и о которой забудут нескоро, я гарантирую это.
Oakim   2 мар 2013

The Ocean

   2005   

Aeolian


 Progressive Sludge Metal
Aeolian
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй полноформатный релиз немецких адептов гитарного рева и человечьего ора; релиз, находящийся скорее в грувовой, нежели в сладжевой части экстрим-музыкального спектра. Особой уникальностью, на мой взгляд, содержимое альбома не блещет и достаточное впечатление о нём можно составить, если представить себе “Leviathan”, лишенный фирменной Mastodon’овской “американистости” и получивший взамен неё россыпь свинцовых Meshuggah-образных и замороченных Keelhaul-подобных риффов и насквозь вторичных, но от того не менее грузных и внушительных брейкдаунов, да приправленный ”пост(-металлической и -хардкорной)”-пудрой. «Aeolian» начинается как резкий, бескомпромиссный, мясорубко-ориентированный комбинат по производству строгих, зачастую math-ориентированных риффов; именно в первой половине альбома сосредоточено большинство заимствований из достаточно свежего на тот момент багажа атлантских и кливлендских музыкантов, произведенных с разной степенью наглости (впрочем, к данному утверждению не следует относиться слишком серьёзно: вовсе не исключаю, что истолковал как заимствование удачное следование тренду, просто чуть менее яркое, нежели имеющее место у джорджийцев годом ранее). Во второй же половине «Aeolian» проявляется забавное явление: шестой, восьмой и девятый треки завершаются напрочь выбивающимися из общего брутального русла записи вставками (фортепьяно, ретро-записи) – безусловно, есть в необъятном мире песни, выигрывающие от подобных контрастных душевых процедур, но в их число указанные мной три трека явно не входят; хотя, возможно, анализ текста, исполняемого в этих вставках и, вероятно, неразрывно связанного с лирикой завершаемых ими композиций, посрамит самоуверенного рецензатора, хехе. Из тех треков, что нравятся, что называется, "с ходу", могу выделить “The City in the Sea” “One with the Ocean” и “Inertia”: первый просто очень крутой в своей незамысловатости и напористой, бульдозерной мощи, второй резвый, хлесткий, с отличным брейкдауном, а впечатление от третьего, сдобренного очень клевой, дёрганой гитарной линией, оказались не в состоянии испортить даже партии виолончели, в разрезе творчества The Ocean обычно вызывающие у меня резко негативную реакцию. Крепкий, местами замороченный, местами бешеный, по-немецки качественный релиз, которому для полноправного пребывания под тегом “sludge” отчаянно не хватает здоровой толики распЪздяйства.
Oakim  20 сен 2012
<
1 [ 2 ] 3 4 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом