Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
MetalFlesh
-


Откуда:РФ

\/
| Last login: 27 сентября 2019, 06:21

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Pestilence

   2018   

Hadeon


 Death Metal
Hadeon
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Всем привет, с вами я, MetalFlesh, и в этот раз речь пойдет о знаменитых Pestilence и об их новом (ну или не очень) альбоме. В двух словах – альбом удался.

Как всегда, голландцы решают выдать что-то такое, от чего захочется прыгать и бегать. Вот и на этот раз, слушая альбом "Hadeon", хочется делать что-то похожее - весьма короткие и непродолжительные треки очень даже этому способствуют, вызывая в голове путаницу - а не на Obscene Extreme ли собрались музыканты? Однако это ощущение быстро проходит - ведь чего-чего, а стилистику и жанровые рамки никто не отменял, о чем Pestilence не забудут нам при случае напомнить. Зато всё по олдскулу, так-то.

Обращает на себя внимание мягкий, но плотный саунд альбома, создающий этакий уют для тех, кто постарше, гармонично скрестив звук с энергетикой альбома как раз для тех, кто помоложе. В Сети вовсю гуляют отзывы, мол, этот альбом один из самых удачных и бодрых за всю историю группы... ну, с чем, собственно, трудно не согласиться. Самое главное в этом альбоме то, что разнообразия тут хоть отбавляй, а музыка не страдает ни затянутостью, ни самолюбованием, ни излишним перегрузом. На языке так и крутится одно слово - браво!

... А всего-то и надо было добавить баса и сократить длительность песен. В итоге мы имеем более чем классную поделку, интересную, необычную, а самое главное, отвечающую практически всем своим требованиям и запросам слушателей. Потрясающий уровень органичности и естественности музыки достигается... я не знаю с помощью чего, но достигается точно! Ну и конечно, как же не сказать про шикарные соляки в каждой песне. Сразу вспоминаются лохматые 90-е и суровые поздние 80-е, когда соло играли так, что аж мурашки по коже. И, самое главное, нет ни лишнего пиликания, ни сумасшедших и неуместных заигрываний с совершенно не подходящими для этого стилями музыки. Еще раз: браво.

Вердикт: тот случай, когда разговоры про то, что старикам пора на пенсию, более чем неуместны. Всё четко, грамотно, с умом и даже с душой. Автором данной писанины сей альбом рекомендуется всем и каждому. Несмотря на то, что релиз все-таки не шедевр, и (пока что!) не классика.
MetalFlesh  15 сен 2019

Morbid Angel

   2017   

Kingdoms Disdained


 Death Metal
Kingdoms Disdained
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Всем привет, с Вами MetalFlesh, и на этот раз мы с Вами поговорим о последнем на сегодняшний день релизе замечательных и не очень людей, играющих под вывеской Morbid Angel. Интересно? Вот и мне тоже. Поехали!

Безусловно, начать следует с того, что мольбы тысяч фэнов были услышаны и на вокал вновь вернулся Стив Такер, а фирмовые соляки Трея снова в строю, пусть и не в таких количествах, как раньше. «Sound likes Morbid Angel - niiice» - вот что пишут иностранцы про наш обозреваемый релиз (к слову, тот самый саунд делал небезызвестный Эрик Рутан). И знаете, в свете определенных событий это очень и очень приятная новость. Не стоит думать, будто 2011 год в истории группы вообще можно как-то простить и забыть.

Morbid Angel – в первую очередь гарант качества. Именно об этом наверняка думал Азагот, записывая рецензируемую нами работу. Дело в том, что каких-то свежих идей, оригинального и по-настоящему зверского, берущего за душу материала тут нет. Есть самая что ни на есть отчаянная попытка реабилитировать себя и группу - и не самая плохая, честно говоря. Но осадок все равно остался. Свежих идей фэнам за глаза и так хватило в том самом 2011-м.

Но хватит о грустном. "Kingdoms Disdained" – альбом-возвращение, как он есть. Если не в 90-е, то в начало нулевых уж точно. Великолепный, современный сочный звук – именно так и должны звучать Морбиды сейчас и никак иначе. Но, пожалуй, на этом восторги пора прекратить, ведь на этом диске играет типичный Morbid Angel как он есть, а от таких команд обычно ждешь куда большего. Возможно, отсутствие Пита Сандовала также сыграло свою роль. Новоиспеченный драммер Скотт Фуллер хоть и крут (хотя это очевидно и так, иначе не играть бы ему в Morbid Angel), но стать единым целым с группой в силу отсутствия нужного стажа игры с Морбидами просто-напросто не успел.

Достаточно старательный подход к музыке ожидаемо дал какие-то, но всё же результаты. "Kingdoms Disdained" не оставляет после себя впечатление отвращения, что уже хорошо само по себе, узнаваемый стиль группы так и сквозит через весь альбом, а гроул Такера действительно внушает уважение. Однако, всё равно красной нитью на протяжении релиза проходит одна навязчивая идея – усмирение недовольных и затыкание несогласных. "Kingdoms Disdained" в этом плане выступает в роли миротворческих войск, введенных на территорию бывших территорий (читай – разочарованных фэнов).

Вердикт: выйди этот альбом в 2007-2008-м, то все были бы если не счастливы, то хотя бы довольны. Да если бы даже и не довольны, это всё лучше, чем массовый отток слушателя от группы и презрительные плевки в лицо слишком модному и молодежно-прогрессивному Дейву Винсенту. Честное слово, после такого понимаешь, что бурчания вроде «Азагот уже не тот – исписался» в десять раз лучше, чем пятно позора на собственном имени. На этом, собственно, всё.
MetalFlesh  10 сен 2019

Summoning

   2018   

With Doom We Come


 Epic Black Metal
With Doom We Come
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Всем привет, с вами MetalFlesh, и сегодня мы с вами смотрим "Властелина ко...", ой, слушаем и читаем про новый на сегодняшний день опус от двух, безусловно, гениев австрийской музыки (нет, я не про Гайдна и Шуберта). Конечно, лишним будет уже в тысячный раз говорить о том, что ждать новый релиз Summoning пришлось целых пять лет... ну вот я это и сказал! Ладно, хватит, ближе к делу!

Как всегда, двое австрийских урук-хаев остаются верны сами себе и своим взглядам на музыку и творчество. Протяжные, распевные, длинные, меланхолично-задумчивые, и в то же время такие родные, задушевные, ласкающие слух любому фэну экстремальной музыки пассажи и проигрыши... Да, да, вот она, старушка атмосфера... Это то, ради чего люди погружаются в музыку группы и годами ждут выхода всё новой и новой музыки, чтобы забыть всё и навсегда, с головой улетев в старое-доброе Средиземье. Эта музыка для тех, кто в теме и для тех, кто на этой волне. Кому-то эти слова покажутся смешными, но это музыка ностальгии по тем временам, когда вышла последняя часть кинотрилогии, а это, на минутку, аж 2003-й год!

Каждая песня на альбоме хороша по-своему. "With Doom We Come" - это собрание од и воистину эпических гимнов одному из самых величайших фентези-произведений мира. Оду "Herumor", конечно, стоит выделить отдельно - ну слишком уж величественно и искренне звучит всё это... Кстати, о звуке. Нарочито приглушенный, слегка "вымученный", но до безобразия обволакивающий саунд просто идеален для этой, без сомнения, восхитительной музыки. Все старые добрые фишки группы узнаются хоть и не всегда, но регулярно. А знатоки английского смахнут скупую слезу, слушая берущие за душу тексты про культовых и столь любимых персонажей знаменитой саги.

Увы, но каких-то по-настоящему новаторских идей и революционных изобретений на этом альбоме нет. Название "With Doom We Come", цитирующее энтов, очень кстати подходит под медлительность и неповоротливость музыки, а также под то, что Протектор и Силениус не склонны к тому, чтобы хоть когда-нибудь разогнаться, чисто хотя бы интереса ради... Нет ничего удивительного в том, что диск продолжает концепцию группы образца 2013 года, пусть и весьма отличаясь музыкально, но всё же... И тем не менее, больше такую музыку не делает и не умеет делать никто. Summoning у нас одни.

Вердикт: я почему-то уверен, что этот альбом возведут в культ или хотя бы в золотой фонд экстремальной и меланхоличной музыки. А пока что давайте еще раз вспомним о том, что из всех музыкантов только Summoning умеют по-настоящему вдохнуть жизнь в легендарную трилогию.
MetalFlesh  10 сен 2019

Behemoth

   2014   

The Satanist


 Black Death Metal
The Satanist
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всем привет, с Вами MetalFlesh и сегодня у нас рубрика "тяжелый рок, как образ жизни". Правда ли что настоящий металхэд несовместим с уважением в гламурно-богемной тусовке? Почему сатанизм неотделим от христианства - не потому ли, что если бы не придумали Бога, то не придумали бы и Дьявола? Вправе ли фанаты Slayer обвинять фанатов Behemoth в коммерции? Ответы на эти ну слишком уж провокационные вопросы чуть ниже.

Что из себя представляет релиз: священные войны, стертые клавиатуры и холивары!

Плюсы альбома: неизменное высочайшее качество и, как это ни странно, это он, Behemoth, всегда остающийся собой.

Минусы альбома: священные войны, стертые клавиатуры и холивары!

Определенно лишним будет напоминать о том, что данный альбом вышел противоречивым и спорным (хотя я только что это сделал), и тем не менее главная фишка Behemoth – качественность – никуда не делась. Можно ли говорить о развитии группы, если она выпускает каждый раз не то, что от нее ожидают, но при этом в разнообразии и исполнительском мастерстве явно не откажешь? Я не знаю, честно.

Налицо попытка угодить всем – как поклонникам нового, модного и молодежного Behemoth, так и старым фанатам ("Ora Pro Nobis Lucifer"). В результате получился продукт на любителя, и утверждать, что мы получили шедевр, я не осмелюсь. С другой стороны, Нергалу и компании всё же удалось сохранить свое лицо в том плане, что группа узнается по первым же аккордам. Касаемо звучания – в этот раз я, как раньше это делал все время, не скажу о нем ничего, а просто предложу заценить его лично каждому из вас. Дабы наиболее полно осознать, что же такое новый Behemoth. Заметьте, упор на качество - то, что в принципе у Нергала уже давно вошло в норму, но на этом релизе достигнут чуть ли не апогей.

Релиз сделан с легкой претензией на возвращение к корням, при этом с сильным влиянием "Евангелиона" времен 2009 года. Это и хорошо, и плохо одновременно, потому что у Нергала что ни альбом после известного всем периода, то священная война в лагере фэнов. Как к этому относиться? Трудно сказать, но ясно одно – каждый альбом у группы чем-то да отличается от предыдущего. Здесь же отчетливо видны следующие тенденции – снижение скоростей и появление сложных, продолжительных соло, а также усиление, бесспорное усиление влияния баса, создающего ту самую атмосферу и глубину альбома. Ну, и я бы отдельно отметил восточные мотивы в треке "Ben Sahar", этакий элемент атмосферного блэка, своеобразная дань моде.

Композиционная сложность треков также остается по-прежнему на высоком уровне, даже, возможно, следует сказать о возросшей техничности музыкантов (хотя куда уже расти такому драммеру, как Инферно, решительно непонятно). Однако, минус у альбома слишком очевиден – непонятно для кого он создан, зато понятно зачем - Нергал в мире экстремальной музыки занимает ту же нишу, какую некогда занимал Дэвид Бэкхэм в футболе. Слишком уж стандартизировано здесь всё, релиз наверняка вызовет самые бурные эмоции как у одного лагеря фэнов, так и у другого. Спрошу только одно - неужели кто-то ждет от них блэк-метала времен "Grom"?..

Вердикт: в целом, альбом получился достаточно хорошим, но на большее он, думается мне, не тянет. Образцовый европейский альбом с громким именем на обложке - закономерный конвейерный продукт машины для зарабатывания денег под названием Behemoth.
MetalFlesh  10 сен 2019

Gorgoroth

   1994   

Pentagram


 Black Metal
Pentagram
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Всем привет, с вами MetalFlesh и сегодня у нас рубрика "чернее черного". Что такое техничная музыка в понимании тру-блэкера? Можно ли назвать музыкой непонятное жужжание и дребезжание, записанное в подвале? Почему Гаал из Gorgoroth не указал в буклете альбома в благодарностях имя Роба Хэлфорда? Ответы на все эти откровенно провокационные вопросы чуть ниже.

Что из себя представляет релиз: с натяжкой, но почти "техничный" блэк-метал с отдаленным влиянием панка и это в... 1994 году!

Плюсы альбома: один звездный состав, прямо как в Реал-Мадриде, чего стоит.

Минусы альбома: эй, а почему так быстро?! Эй!

Обычно в этом месте в рецензиях принято рассказывать об истории блэк-метала, кто кого убил, кто что поджег, и кто за что сел. Ну а потом, разумеется, - кто на кого повлиял. Но если быть совсем объективным, на самое деле фэны прочитали эту занимательную информацию по десять раз, а если Вы впервые на страничке этого альбома - то к Вашим услугам знаменитый труд Мойнихэна и Седерлинда. Перейду-ка я к самой рецензии!

В 1994-м году Хет (не тот, который Джеймс), Инфернус и сессионный, но не менее знаменитый Самот были, конечно, уже относительно известны, но не настолько, чтобы собирать вокруг себя толпы на Brutal Assault (который, на минутку, появится лишь спустя два года после выхода "Pentagram"). Немудрено, что эти загримированные, но уже достаточно опытные в музыкальном ремесле персонажи просто не могли выдать откровенный проходняк. Итак, разберем, что же такое "Pentagram" по пунктам, а начну я с игры музыкантов и саунда.

Омерзительный крякающий (в самом лучшем смысле этого слова) вокал Хета превосходно накладывается на бесноватую и сумасшедшую музыку альбома. Здесь немного заметно влияние панка, но лишь чуть-чуть и то - лишь влияние. Звучание... знаете, для андеграунд-блэка 1994 года - великолепно, пускай и не без греха. Если кто-то с этим не согласен, пусть включит "Upheaval of Satanic Might" группы Black Witchery. Что же касается самих треков, то по словам Инфернуса он писал их на одном дыхании... а многие и вообще называют его одним из лучших композиторов в блэке. В самом деле, это стоит того чтобы услышать.

Материал и атмосфера релиза, несмотря на достаточную незамысловатость музыки, цепляют с первых же аккордов и бластбитов. И в то же время незамысловатость соседствует с техничностью... вот как так? Это как в геймдеве - чтобы игра была хорошей, игрок должен легко ее освоить, но стать в ней прогеймером не так-то уж и просто. Понять "Pentagram" легко. Создать новый "Pentagram" - искусство.

Каким образом группа передает оккультную и одновременно сокрушительную атмосферу в музыке, лично для меня загадка. Чтобы создавать такие музыкальные полотна нужен не просто талант, а нечто большее. Временами в треках появляются медленные пассажи с аранжировками колокольного звона, и это никакой вам не симфо-блэк. Я не знаю как они это создали, может быть с таким талантом и правда надо родиться? Потрясающе, честное слово.

Что интересно - к раздаче лавров отцов и классиков жанра Gorgoroth припозднились всего на год... Если бы они пришли чуть раньше, то не видать бы сейчас Варгу и половины своей популярности. Слишком уж силен дебютник за авторством Инфернуса и компании. Вроде бы и известность, и имя, и всё, что нужно у Gorgoroth есть. А ведь могли бы быть первыми...

Вердикт: недооцененная классика черного металла. Почему недооцененная? Потому что майки с мэйхемовским альбомом 1993 года я вижу куда чаще, чем с "Pentagram", а ведь по значимости и уровню лично я бы точно поставил эти релизы в один ряд..

P.S. Так всё же, почему Гаал из Gorgoroth не указал в буклете альбома в благодарностях имя Роба Хэлфорда? Ответ очевиден - в 1994 году Гаал просто-напросто не играл в составе Gorgoroth и не принимал участие в записи альбома, а вы что подумали?
MetalFlesh   1 сен 2019

Deicide

   2006   

The Stench of Redemption


 Death Metal
The Stench of Redemption
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Всем привет, с Вами я, MetalFlesh, и в этот раз мы, пожалуй, поговорим о по-настоящему классном альбоме. Если Вам кажется, что раньше я писал только об отстойных, что ж – тогда разбавим всю эту болотную жижу струей свежей морской воды, а если нет – просто читаем дальше!

"The Stench of Redemption" – первый релиз дяди Бентона без братьев Хоффманов. Для лейбла Earache Records, это, конечно, не сказать, чтобы прям прорыв, но маху ребята из выпускающего лейбла точно дали. Потому что иначе объяснить столь потрясающий скачок коллектива вперед просто-напросто невозможно. Хотя я увлекся. Вместо Хоффманов мы видим таких же потрясающих профессионалов, как Джек Оуэн и ныне покойный Ральф Сантолла. От таких музыкантов вообще тяжело ждать чего-то проходного, так, кажется, я увлекся еще больше...

Этот релиз запомнился в первую очередь даже не тем, что ушли старые основатели группы и пришли новые музыканты. Сама музыка как будто заиграла новыми красками, а Сантолла так и вовсе дал Deicide второе дыхание. Группа стала, во-первых, по другому звучать, во-вторых, обновилась капитально и качественно, ну и в-третьих, запоминаемость треков и музыкальная оригинальность выросла в разы.

Если ритм-секция осталась, по сути своей, такой же, как и ранее (да, Стив Эшейм играет на порядок круче и техничнее, но это всё тот же Стив Эшейм), то гитары являют собой самый настоящий водоворот риффов и соло, с головой уносящий в музыку и мгновенно заставляющий забыть о том, что ты не в слэме! Каждый трек настолько сочный и мощный, что какие-то недостатки альбома... да какие тут вообще могут быть недостатки?! Melodic Brutal Death Metal - уж не помню где на просторах интернета окрестили музыку на этом релизе и, знаете, неспроста.

Единственным минусом можно назвать разве что слишком уж незамысловатый бас. Но нужен ли тут вообще второй ДиДжорджио? Многие скажут, что он тут и ни к чему и будут правы. Да и какой тут бас, если гитары и вокал создают всё, что нужно и даже больше?

Вердикт: если это не десять баллов, то что тогда десять баллов?
MetalFlesh   1 сен 2019

Vallenfyre

   2014   

Splinters


 Death Metal
Splinters
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Всем привет, с вами MetalFlesh и сегодня у нас рубрика "тяжелый рок как образ жизни". Что общего у британского и шведского дэт-метала, и отчего Vallenfyre не звучат как Bolt Thrower? Почему в России словосочетание "Потерянный рай" ассоциируется с группой Ария, а не с группой Paradise Lost? Правда ли то, что настоящий олдскульщик уже давно мертв? Ответы на все эти вопросы заключены... правильно! Чуть ниже!

Что из себя представляет релиз: очередная попытка самовыражения Грега Макинтоша, которому ох как тяжело без музыки.

Плюсы альбома: красота и задумчивость, смешанная с бешеной мясорубкой классического дэта. Отлично сочетается, кстати говоря.

Минусы альбома: весь этот праздник жизни носит достаточно затяжной, а иногда и не в меру одинаковый характер.

Не люблю это словосочетание, но возрождение олдскула - основная задача Vallenfyre. Шведский звук и полностью шведский по духу материал, красиво сочиненный и исполненный... англичанами. Это как понимать?

На самом деле сравнения с Bloodbath и Paradise Lost Макинтошу не избежать, да мне и не кажется, что он пытался это сделать, ну в смысле, уйти от сравнений. Шведский олдскул как образ жизни накрепко въелся в умы музыкантов Vallenfyre, в результате не услышать в этой работе Dismember просто невозможно. Впрочем, если в оригинальности Vallenfyre и теряют, то в качестве музыки - нисколько - вычистив насколько это возможно, звучание старого андеграунда до блеска и четко сбалансировав саунд между гитарами и ударными, Грег Макинтош выдал на суд публики сильную и мощную музыку.

Архаичная музяка образца начала 90-х, этакий Sunlight Studio-стайл не только живы, они еще и покажут всем, как нужно по-настоящему прессовать слушателя. Грузный, по-настоящему тяжелый, мясистый альбом просто валит своим тоннажем напрочь, обрушиваясь, как скала на голову. Зловещий и толстый бас только усиливает эту картину. В отличие от шведского олдскула, англичане, как всегда, оказываются более утонченными и эстетичными. Если старорежимным шведам бас ни к чему, то Vallenfyre эксплуатируют его вовсю.

Среднетемповость альбома перемежается со скоростными, убойными моментами, намеренно дисгармоничный темп создает особый настрой всего релиза. Можно с легким сердцем сказать, что "Splinters" сам по себе красив. Красота в нем достигается за счет облагораживания жанра как такового, но при этом, добавив мелодики, зловещих проигрышей соло-гитары, и убрав дребезжащий звук, Vallenfyre... нисколько не скатываются в модерновость и так называемые "сопли". А что вы хотели? Думали, Макинтош зря ест свой хлеб?

Однако, как бы ни пытались британцы разнообразить свою музыку, стилевые особенности жанра разгуляться им особо не дают. В итоге, музыкантам слегка тесновато в рамках собственной же музыки. Но своей цели они достигают на все сто - олдскул жив, атмосфера гниения и мертвечины тут как тут. А самое главное, альбом доставляет самое настоящее удовольствие не только фанатам старорежимных стилей, но и отлично вписывается в современные реалии.

Вердикт: такую работу стоит послушать однозначно. Со шведского олдскула отряхнули пыль, вымыли в ванной и почистили зубы, подарив английское гражданство и стиль жизни. Но при этом он все равно остался олдскулом, тем самым - злым и подвальным.
MetalFlesh  31 авг 2019

Necrowretch

   2013   

Putrid Death Sorcery


 Death Metal
Putrid Death Sorcery
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всем привет, с вами MetalFlesh и сегодня у нас рубрика "чернее черного". Почему Франция ассоциируется с сырами и Эйфелевой башней, но никак не с тяжелой музыкой? Почему элегантные и утонченные французы делают тяжелую музыку на голову выше, чем брутальные и непоколебимые русские? Сколько вы сможете вспомнить навскидку французских дэт-металлических команд? Хм... Информация к размышлению чуть ниже!
Что из себя представляет релиз: дебютный альбом набирающей обороты молодой и очень злостной блэк-дэт машины, уже заработавшей себе какое-никакое, но звонкое имя в андеграунде.
Плюсы альбома: ярость, злость, ненависть (хардкора, правда, нет).
Минусы альбома: порой ярость захлебывается сама собой...
Экстремальность музыки французских раздолбаев Necrowretch превышает все допустимые пределы. Сокрушая все и вся, трио из Валанса под знаменем легендарных Entombed на своем пути сносит всё, что только можно снести. И то, что нельзя. На моей памяти столь сильных дебютных альбомов родом из 2013 года в жанре было от силы пару штук, и "Putrid Death Sorcery" как раз из их числа.

Мало того, что альбом явно андеграундный, так Necrowretch еще и подают пример юным подпольщикам, как нужно играть настоящий олдовый дэт (?). Впрочем, о жанре чуть позже. Сам подход французов к делу поражает выверенностью и качеством. Проработав звучание на пять с плюсом, парни добавляют туда блэкерской атмосферы, и, что самое интересное, из этого инфернального коктейля дэт-метала старой школы и черного звучания не получается Behemoth! Вот что значит талант...

Вообще, непонятно, чего тут больше — дэта или блэка. Причем тут хватает и трэшевой энергетики. Да и какая разница, если музыка группы настолько драйвова и интересна, что о жанровых ярлыках при прослушивании даже и не думаешь! В основном, альбом "Putrid Death Sorcery" — это ультраскоростные треки, в которых есть место и замедленным пассажам, ритуально-тяжелая атмосфера, и самое главное — злоба и ненависть, которых тут хоть отбавляй. Хотя музыка запредельной сложностью не отличается, сыграна она по всем канонам андеграунда и дает слушателю именно то, чего он ожидает. Даже более чем.

Вердикт: про этот альбом в силу его специфики много не напишешь. Возможно, кому-то он покажется скучноватым из-за кажущегося однообразия. Тем не менее, Necrowretch относятся к тем простым парням, музыку которых нужно слушать, а не говорить о ней - чем и вам советую заняться.
MetalFlesh  31 авг 2019

Sadist

   1993   

Above the Light


 Technical Death Metal
Above the Light
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Всем привет, с Вами MetalFlesh! Сегодня мы с Вами поговорим о весьма необычном и гениальном релизе, а посему не буду мусолить и начну. Итак!

Что нового можно сказать о жемчужине, об иконе прогрессивного дэт-метала? Об одном из самых недооцененных и одном из самых фантастических релизов 1993 года? Об альбоме, планку которого создавшей его группе Sadist так и не удалось перепрыгнуть? О настоящем шедевре и просто о настоящей музыке?..

Да на самом деле мало что. Зарубежная и, в особенности, итальянская пресса в свое время разобрали альбом от корки до корки, практически не оставив от него в плане последующего анализа камня на камне. Tommy Talamanca, безусловно, казался кем-то вроде бога, в отличие от ударника (и между прочим, основателя группы!) Peso, ныне надолго прописавшегося в Necrodeath. Ну оно, собственно, почти так и было. И, безусловно, невозможно не обойтись без упоминания человека, благодаря которому все это великолепное музыкальное безобразие приобрело свой узнаваемый почерк – Андреа Манчини, чей вокал усилил и без того потрясающую атмосферу альбома.

Ну что ж, участники названы, оценка альбому дана – пожалуй, все!.. На самом деле говорить про этот релиз можно бесконечно долго. Самое главное, что эта работа более чем талантлива, а посему…

"Above The Light" не похож ни на один альбом. Его уникальность выражается в первую очередь, в том, что при его прослушивании теряется ощущение временного пространства. Плавность, ощущение чего-то бесконечно печального, трагичного и в то же время неумолимого, достигается просто фантастическими по своей музыкальной изобретательности партиями Томми. Изумительно гармоничные заигрывания с классическими произведениями (чего стоит одно только ну крайне интересное соло в "Enslaver of Lies"!), воздушные, расслабляющие клавишные переливы – и всё это в одном альбоме!

Партии же Peso не блещут чем-то особенным и выдающимся. Ударные выполняют свою обыденную работу - держат ритм-секцию, пусть иногда и выдавая что-то эдакое. Но и еще раз но – для соблюдения баланса и поддержания атмосферы ударные специально убраны на задний план – на этом альбоме правит балом другой человек, Томми.

Разумеется, стоит обратить внимание и на вокал Манчини. Столь удачно вплетенный в музыку, рвущийся из души скрим кажется, живет своей жизнью – это же голос самой Вселенной, который призван сюда затем, чтобы донести людям нечто особое… Да что я со своей дурацкой патетикой! Самый органично вписывающийся вокалист в экстремальном метале – что, такую премию еще не выдают?..

Ну и, конечно же, саунд релиза. Чуть углубимся в историю и вспомним, что именно тогда начиналось зарождение такого жанра, как техно-дэт, появляющемуся непосредственно из классического смерть-метала. 1993 год, время, когда вовсю рулит та самая музыка, которую ныне принято называть олдскулом. В этом смысле работа группы Sadist – настоящий продукт и дитя своей эпохи. Я думаю, что читатель представляет себе, как вообще звучит экстремальная музыка того времени, и поэтому…

Вердикт: создавать такую необычную и изобретательную музыку – удел немногих. Помните об этом, слушая "Above the Light". Если вдруг Вы услышите что-то подобное или похожее, обязательно напишите нам! Что же касается оценки этого альбома, то лично я не считаю себя вправе вообще как-то судить эту работу. Это больше, чем просто искусство. Собственно, на этом все, с вами был MetalFlesh, пока-пока!
MetalFlesh  23 дек 2018

Ancient Rites

   1994   

Diabolical Serenades


 Black Metal
Diabolical Serenades
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Сферический метал в вакууме" - именно такое определение я бы дал альбому широко известного (в узких кругах точно) бельгийского коллектива Ancient Rites. На дворе стоял жестокий 1994 год. Почему жестокий - надо спросить у ребят из Ancient Rites - какое время, такая и музыка. Но обо всем по порядку.

Хотя критики и относят рецензируемый альбом к блэк-металу, я лично не могу назвать эту работу блэком ну никак. Группа использует элементы самых разных подстилей экстремальной музыки - трэша, дэта, даже спид-метал есть в некоторых местах. Иногда присутствуют клавиши, что, впрочем, никак не облегчает и без того тяжелый саунд альбома, а делает его более зловещим и оккультным. Атмосфера надвигающегося, неизбежного зла - вот основная фишка данного творения. Четкие и бескомпромиссные, хорошо прописанные ударные ярко выделяются и органично играют свою роль наравне с основной гитарой. Звучание просто на высоте - каждый инструмент слышен достаточно ясно и воспринимается как шестеренка в часовом механизме - убери хоть одну - и механизм остановится.

"Diabolical Serenades" достаточно музыкален и одновременно тяжел, имеет отточенный и в то же время полуподвальный, олдскульный саунд, зловещ и при этом качает (мне в этом плане приглянулся трек "Death Messiah" - уж больно охота трясти хаером). Баланс. Такое встретишь редко, на самом деле - и поэтому я бы рекомендовал этот альбом практически каждому любителю тяжелой музыки. Тут есть если не всё, то многое.
MetalFlesh  18 фев 2017

Cephalotripsy

   2007   

Uterovaginal Insertion of Extirpated Anomalies


 Brutal Death Metal
Uterovaginal Insertion of Extirpated Anomalies
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неторопливыми шагами широко известные в узких кругах брутальщики Cephalotripsy к своей славе отъявленных психопатов и просто людей, не заморачивающихся моральными стереотипами. С выпуском альбома они явно не спешат, ограничиваясь на данный момент демкой и сплитами после выхода того, о чем сейчас пойдет речь. А поговорим мы о наводящем ужас и омерзение у одних и вызывающим неподдельное любопытство у других альбоме Cephalotripsy "Uterovaginal Insertion of Extirpated Anomalies". Поговорить тут есть о чем, о да.

Первое, что бросается в глаза - это обложка. Довольно привычное оформление для брутал-альбома выполнено с таким знанием дела, что от дикого восторга некоторых фанатов, в том числе и вашего покорного слугу, выворачивает наизнанку. Чем омерзительнее, тем круче и Cephalotripsy секут фишку, не щадя случайных слушателей-новичков, воспылавших вдруг ни с того ни с сего страстью к экстремальной музыке. Музыка же здесь экстремальна настолько, насколько оформлен диск: одновременный рев, блев и визг Очоа тут определенно делает картину. Помимо жирных, густых ударных и такой же гитары, вокал составляет здесь гвоздь программы - как только Очоа не извращается тут, позволяя себе все, что взбредет в голову. А вживую - что он делает вживую...

Разумеется, слэм, угар и содомия тут правят бал. Концертное исполнение альбома наверняка встрясет толпу и заставит ее беситься, как одержимую. Бас - какой к чертям собачьим бас, он тут вообще не нужен!

Вместе с тем, ожидаемые недостатки альбома - его однообразие и простота. Вы не услышите тут техничных наворотов (фанатам Deeds of Flesh здесь делать нечего), объемности звучания и зловещей атмосферы, как, например, у Prostitute Disfigurement. Гитарное солирование заменено солирующим же вокалом. Короче говоря, примитивизм, но примитивизм со вкусом и своим лицом. Релиз-оксюморон: одновременно оригинальный, но предсказуемый брутал дэт-метал.
MetalFlesh  14 фев 2017

Enthroned

   2004   

Xes Haereticum


 Black Metal
Xes Haereticum
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если мы говорим о бельгийском блэк-метале, то, скорее всего, первой группой, о которой мы вспомним, будут Enthroned. Почему? Ну для начала вспомним о том, что существуют они с золотого 1993-го года, а это - истоки, время зарождения блэка как жанра. Наши герои имеют за плечами богатую дискографию, занимаются активной деятельностью и зарабатывают себе имя. А также, само собой, накапливают опыт и профессионализм. К моменту выхода рецензируемого альбома Enthroned уже являют собой ту силу, с которой надо считаться. Ибо играют они каноничный блэк старой школы, но какой!

Прежде всего, звук. Харрис Джонс нарулил парням резкий, присущий многим блэковым группам саунд, нарочито косящий под грязный. Но при этом грязи нет и в помине, и это... это баланс! Enthroned умудрились не потерять атмосферу, дух истинного имморталовского блэк-метала, и создать умопомрачительное, злое, громоподобное звучание. И, разумеется, никакого намека на отход от канонов жанра и уж тем более на коммерциализированность. Сыграно все чрезвычайно разнообразно, несмотря на общий дьявольски зловещий саунд.

Все композиции со своим лицом, харизмой, энергетикой, хотя и подчинены чему-то общему... чему же? Наверное, тому, что их исполняет группа Enthroned - да, настолько все интересно получилось. Сам альбом в плане атмосферности трудно поддается описанию хотя бы из-за того, что тут все вроде бы как в одном ключе и при этом так не похоже друг на друга! Аналогичных альбомов на ум приходит пока два - это, как ни странно, "Painkiller" Пристов и "Diabolical Serenades" бельгийцев же Ancient Rites. Я сейчас говорю не о стилевых отличиях, а об атмосферных сходствах.

Альбом интересен, музыкально он един, но не монолитен, ибо тут каждый трек выделяется чем-то особым, как я уже говорил. Его приятно слушать - сочетание обволакивающей атмосферы абсолютного зла из недр ада вкупе с техникой музыкантов и структурами композиций дает просто потрясающий эффект. Скучать пластинка не даст, и этот редкий экземпляр блэк-металлического искусства настоятельно рекомендуется мной в качестве музыки... да для чего угодно!

В рубрике "Огрехи" стоит сказать, что классичность и олдовость тут во главе угла, черное рубилово не сможет порадовать любителей изысканности и модерна. Но я думаю, музыканты не ставили перед собой такой цели. Этот недостаток может окупить разнообразие материала и наличие крепеньких, добротных соло. В конце концов, это же блэк, настоящий, правда не норвежский. Обложка может тоже понравиться не всем - я, например, ничего не понял, хаха! Скорее всего, опять намек на Христа в терновом венце, ну да это и не важно. Я больше слушал музыку и радовался.

Подводя итоги - да, это блэк высшего качества. Здесь качественным является все, вообще все. Хотите пропустить такой хороший релиз?
MetalFlesh  13 фев 2017

Manowar

   2007   

Gods of War


 Symphonic Heavy Metal
Gods of War
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Знаете, есть еще для настоящих мужчин вечные ценности, помимо женщин, футбола и выпивки. Это, разумеется, культ сильного и мужественного самца, накачанного, красивого и маскулинного. Герой, которому все нипочем, этакий ницшеанский сверхчеловек, для кого-то старорусский богатырь, для кого-то рыцарь в сверкающих доспехах. Я не думаю, что среди представителей сильного пола найдутся те, кто хоть на секунду не мечтал бы быть похожим на такого персонажа, хотя такие качки-нагибатели и встречаются в мире один на три миллиона.

Именно поэтому группа Manowar пользуется заслуженной популярностью во всем мире, пропагандируя силу воли, мужественность и самодостаточность, смакуя все это профессионализмом и оригинальностью (на тот момент), музыканты становятся все более известными и собирают свою армию фанатов. Ну и, разумеется, представая в образе тех самых самцов, коих они воспевают, а, как вы знаете, соответствие слов делу всегда дает потрясающий эффект.

Придется мне отставить свои дифирамбы в сторону – реальность такова, что Manowar уже не те, как в личностном плане (ДеМайо), так и в плане творчества. Далеко не самое худшее то, что от них уже никто не ждет каких-то откровений, хуже то, что мало кто уже верит в способность Королей создать действительно мощный и сильный альбом. Да, возраст уже далеко не энергичный и пора бы на пенсию – слышу я такое везде и часто. С другой стороны, в защиту Manowar я могу сказать то, что фигуры у них не одряхлели и не заплыли жиром, так что обвинения в позерстве и предательстве идеалов верны не на все сто. А также качество музыки и стилистика мало изменились, но тут-то масла в огонь и подлил альбом 2007 года "Gods of War". Обилие симфонических вставок и эпических монологов стало самым спорным и обсуждаемым моментом на альбоме.

Итак, будем анализировать и раскладывать по полочкам.

Симфонизм и Кристофер Ли... Задумка Королей ясна – увеличить долю эпичности в музыке, создать животрепещущую атмосферу до дрожи. Качество и исполнение не вызывает сомнения, а вот уместность этого дела вполне вызывает. Да, в песнях это, может быть, вписывается, но делать отдельно симфонические номера по трекам... Если кто-то слушает в Winamp’е альбом с включенным режимом Shuffle, то этим самым атмосфера альбома, скорее всего, потеряется. Получилось, на мой взгляд, круто – мне лично понравилось, да вот только однозначно оценить подобное ну никак нельзя.

И все же... Эти эксперименты оказались достаточно спорными. Новизна – вот она – эта самая новизна (это к вопросу о том, что у группы нет свежих идей). С одной стороны, объяснимо, почему именно Manowar решились на подобное. С другой – ну надо ж понимать, что фанаты подобной музыки – народ консервативный, могут просто взять и не оценить. Порой длительность симфо-вставок просто утомляет и уж точно не заставляет трепетать сердце и брать в руки меч. Вон, у ДеМайо есть собственный проект HolyHell - почему бы не запилить классику в этом бэнде, тем более, что стиль позволяет? И снова – а кто, если не ДеМайо, утверждал о недопустимости такого в истинном металле? Где же ваша честность, товарищ басист?

И да, и нет... Сколько же тут всего... На самом деле в творчестве группы и раньше встречался и симфонизм, и хоры. И если брать по песням, то это все те же самые Короли. По крайней мере, "Die for Metal" на форумах фанатье восхваляло до небес. Композиционно и стилистически группа осталась собой, о профессионализме и вокале Эрика вообще говорить излишне, а особенно мне понравилось сведение звука – на фоне постоянного стремления молодежи играть громче Manowar качественно выделились умеренным, но достаточно жестким саундом. И не супергромким, что самое главное. Все то, за что мы любим группу, тут есть.

Я уверен, что альбом, при всех его плюсах и минусах, наверняка не будет забыт и, возможно, вольется в сердце еще не одного юного мановаровца. Однако, при всем при этом, он остается на любителя и вполне может стать большим разочарованием, особенно для старых фанатов. Что тут сказать – не слушайте симфовставки! Не надо! Для вас есть "Sleipnir", "King of Kings", "Sons of Odin" (отличная среднетемповая штука, как по мне). Я понимаю как тех, кто разочаровался, так и тех, кто полюбил.) Многим песни покажутся вымученными и неестественными, и, наверно, они будут правы. Короли уже не те, они стареют, и процесс не остановить. Не вызывает доверия и ДеМайо, хотя по мне, старик Джоуи не настолько уж опустился, как о нем говорят. Это всего лишь издержки возраста – зато в какой он форме! А вы бы смогли так выглядеть в его возрасте, юные хейтеры?

Вряд ли я примирю фанов и ненавистников Королей, да и нафиг мне это? Я бы сказал только то, что альбом качественный, подводя итоги. И все. Остальное додумывайте сами, уважаемые читатели. Делайте выводы, а я пошел.

Эй, забыл, обложка супер!
MetalFlesh  12 фев 2017

Inquisition

   2010   

Ominous Doctrines of the Perpetual Mystical Macrocosm


 Black Metal
Ominous Doctrines of the Perpetual Mystical Macrocosm
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Расхваленный на все лады, этот альбом не требует особых изысканий и какой-то культуры прослушивания. Не нужно быть тру-блэкером, чтобы понять и пронюхать. Впрочем, не обязательно и быть эстетом. Тяжелая музыка во всей своей сути – настоящая, искренняя, живая. Истинный блэк-метал - почитайте о группе Inquisition, и вы поймете, что этим ребятам не нужны деньги и слава. Им не нужен статус "true", им нужно самовыражение и творчество. А уж слушатели найдутся.

Вязкий, тягучий, грязноватый, но невероятно харизматичный, уникальный альбом, уникальный, как и все творчество группы Inquisition. При отсутствии каких-либо современных примочек, клавиш и специально испорченного звучания, группа в количестве всего двух человек создает удивительно атмосферный, обволакивающий монолит, при этом тяжелый и грузный, как монолиту и подобает. Благодаря вальяжному, но при этом грозному, величественному звучанию альбом кажется таким же, но это верно лишь отчасти, потому что здесь присутствуют и чисто хэдбэнгерские, патлотрясные вещи, такие как, например, "Crepuscular Battle Hymn". Релиз начисто лишен дерзких и ненужных попыток заигрываний с модой и модерновыми приемами. Только подвальный, настоящий черный метал старой школы, угрюмый, зловещий и безжалостный.

Композиции не страдают особым разнообразием и виртуозностью. Не потому, что Дагон и Инкубус не умеют играть, а потому что на данном альбоме это совершенно не нужно. Музыка Inquisition призвана погружать в себя, уносить в дали ночного ритуально-оккультного обряда, совершаемого во имя Зла. Здесь нет времени различать и вычленять инструментальные навороты – окунувшись вглубь в музыку, хочется только наслаждаться, если не трепетать. А самое похвальное то, что группа действительно верит в свою музыку и живет ей. Статус эталона и культа коллектив заслужил, особо и не стараясь работать на статус. "Быть, а не казаться" – именно таковы Inquisition, и этим подходом они вырвались на многие мили вперед своих многочисленных конкурентов. Кажется, что эти двое действительно бессмертны – будто окутанные древней магией, Дагон и Инкубус словно вырваны из контекста эпохи; живут же и играют они, словно блэк никогда и не симфонизировался... и всегда был таковым, каким они его и представляют на свой собственный суд и на взор широкой общественности.

Уникальность альбома, как и группы, определяет вокал Дагона – уж его-то хрипло-урчащий речитатив спутать нельзя ни с чем. Инкубус же на этом альбоме более активен, чем на предыдущих – его партии здесь более обращают на себя внимание, сильнее выражены и кажутся более громкими, нежели на прошлых творениях группы. Запись кажется по-настоящему живой, слегка смазана и не без определенных огрехов. Но это, скорее, пылинки на монолите, что, как ни странно, делает его живым, а не бездушным. Альбом цепляет до ужаса, сочетая в себе несочетаемое – ультратяжесть и своеобразную мелодику, нерушимость и гармоничные песни, которые можно слушать и как самостоятельные - такие же монолитные, как и сам альбом. Старая школа в 21 веке – время не властно над этой музыкой, поскольку даже сейчас она более чем способна заинтересовать собой молодых металхэдов, а уж о поклонниках ископаемого ортодоксального блэка и речи быть не может.

Есть все же в этом мире вечные ценности.
MetalFlesh  12 фев 2017

Gorement

   2004   

Darkness of the Dead


 Death Metal
Darkness of the Dead
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Один из классических дэтовских шведских альбомов, заслуженно тепло принятый фанатами и являющийся ярчайшим представителем шведской школы смертельного метала. Gorement - эти ребята вполне могли бы встать в один ряд с Dismember, Grave и Entombed, если бы вели столь же активную деятельность, да вот что-то не сложилось. А это, на самом деле, очень печально, ибо Gorement предлагают нам хотя и традиционно-канонический, но интерпретированный на свой лад дэт-метал.

Своеобразность музыки Gorement выражается в медлительных, неторопливых, задумчивых гитарных пассажах - "The Ending Quest" - работа не из быстрых, и в этом ее основной козырь. Проникновенность, даже некоторая музыкальная лиричность, явная "подвальность" релиза, густота звучания – вот то, на что сразу хочется обратить внимание. По настроению альбом мрачен и угрюм, но при этом не депрессивен. Техника исполнения здесь не выдвинута на первый план, однако она чувствуется. Авторская интерпретация стиля death metal у шведских ребят на этом заканчивается, и если приглядеться дальше, то мы тут видим каноны – сплошные каноны, пропитанные андеграундом насквозь. Возможно, кто-то упрекнет группу в скучности материала, но здесь я хочу заметить, что шведы делают акцент явно не на слэме, и их подход к написанию музыки не нов, но тем не менее выделяется. Да, нельзя все же не признать, что все-таки, несмотря на все свои интересности, "The Ending Quest" стандартен. Какой-то особой энергетики, харизматичности тут тоже нет – музыка в этом плане довольно сухая, "мертвая", но такой ей и полагается быть.

Чтобы в достаточной мере проникнуться этим альбомом, достаточно всего-навсего быть ценителем либо неспешного экстремального метала, либо, само собой, любителем шведского дэта. И те, и другие наверняка оценят классику тех лет – благо андеграундное звучание (в хорошем смысле этого слова) даст повод переслушивать альбом еще и еще. Кстати, о нем. Звук достаточно качественен для подобной работы, хотя он слегка глуховат. Хороший, добротный вокал, но правда, скажут мне, в дэте явно есть вокалисты получше.

В итоге – что же мы имеем? Старательный, ответственный подход к своей музыке дал свой результат и, появившись сия работа пораньше, мы могли бы иметь на слуху имя этой группы до сих пор. Если проводить параллели, то на ум тут же приходят Overkill с их релизом "Feel the Fire", которые могли бы стать еще популярнее Metallica, выпустив свою работу не в 1985-м, а в 1983-м. Но Overkill трудяги и свою славу они заработали, а вот Gorement... Нам же остается слушать, и, возможно, кайфовать.
MetalFlesh  12 фев 2017

Evil Invaders

   2015   

Pulses of Pleasure


 Speed Thrash Metal
Pulses of Pleasure
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Эти парни способны не просто надрать задницу, а сделать так, чтобы задницы стали надирать себя сами", - именно так отозвался о концерте Evil Invaders в Москве человек, который там побывал. На самом деле количество бешеного драйва и безграничной энергетики на квадратный сантиметр в одном альбоме (да к тому же еще и дебютном!) просто зашкаливает. Раньше и то такие безумные релизы не каждый из отцов жанра-то выпускал, а тут - новички, почти нигде ранее не замеченные (ну кроме басиста Primatory). Перед нами, не побоюсь этого слова - настоящая жемчужина в море штампованных трэш-релизов, которому не стыдно прочить славу культового альбома на все времена.

Evil Invaders сумели создать в своей музыке то, за что ее, собственно любят - а именно мгновенное, одурманивающее воздействие на подсознание, заставляющее слушать эту самую музыку снова и снова. Начиная с самого первого трека и до самого конца альбома желание безудержного, наполовину безумного веселья, серкл-пита, моша и слэма не то, что не исчезает, а только усиливается все больше и больше, требуя новых риффов и соляков! Этот альбом просто пропитан духом 80-х, потными толкающимися телами, мокрыми волосами, да и эпохой трэша как таковой.

Все это крайне завораживающее музыкальное полотно даже не хочется расписывать и разбирать по частям - оно просто создано как единое целое. Но я все же попробую. Работа музыкантов превосходна. Вокал - это нечто совершенно отдельное, этот сумасшедший визго-крик каноничен до безобразия и одновременно оригинален до жути. Работа соло-гитары и ударных не нуждается в описании, они нуждаются в том, чтобы ими наслаждаться. Ну и этот, похоже, фирменный, жирненький и гулкий бас - просто смак.

А какой здесь великолепный, слегка забасованный для пущего эффекта, звук!.. Современный европейский саунд с огладкой на олдскул просто-напросто льется рекой на счастливого слушателя, обдавая его энергетикой с ног до головы, будто золотом. И все это, напомню, дебютная работа молодых, но очень горячих бельгийских ребят, явных фанатов своего дела и безумно в него влюбленных.

Шедевральный релиз? Да. Настоящий образец того, каким должен быть современный трэш-спид. Настоящий образец того, как должна создаваться музыка. Максимальный балл, не ниже.
MetalFlesh  11 фев 2017

Grond

   2013   

Howling from the Deep


 Death Metal
Howling from the Deep
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нечасто в России создаются метал-бэнды с замашкой на дэт старой школы - брутальщики, грайндеры да блэкари попадаются куда чаще. Еще реже эти самые бэнды выпускают хорошие альбомы, а не просто клепают демо сомнительного качества с таким же сомнительным звуком. Однако в данном случае материал на альбоме превзошел все ожидания. Мало того, что это не просто альбом, а настоящая находка, он еще и сделан по всем канонам жанра.
Касаемо жанра я слегка погорячился. Олдскульному дэт-металу обычно присущи атональность с неожиданными сменами темпа и сухость звучания. У москвичей Grond этого не наблюдается, зато есть крайне сочный и мощный звук и такой же сочный и мощный гроул ударника. Так что, несмотря на заявленный группой стиль, олдскула как такового тут не так уж и много. Однако не спешите, это самый что ни на есть настоящий, живой (простите за оксюморон) дэт-метал, никакого MDM тут нет и в помине.
На столь деликатной теме, как звук, я бы остановился поподробнее. Уж слишком привлекает внимание саунд этого замечательного альбома. Каждый инструмент действительно как будто живой, сведение релиза воистину просто потрясающее. Гитары, бас, барабаны слышны очень четко и качественно. В итоге создается впечатление не просто присутствия слушателя на концерте, а активного участия этого самого слушателя в мотании головой туда-сюда. Риффы альбома не просто запоминаются, они, не побоюсь этого сравнения, вгрызаются в память и остаются там ой как надолго. Если попытаться сравнить похожее по "живости" звучание, то лично мне на ум сразу же приходит Kreator образца 2009 года - там все так же четко, качественно и, самое главное, живо.
Оформление релиза так же вызывает неподдельное уважение. Имя DaeMorph'а знакомо практически каждому уважающему себя московскому фанату отечественного андеграунда, а уж этот человек не может в принципе позволить себе сделать халтуру. Художник не просто оформил обложку релиза в старом стиле образца 90-х, а нарисовал ее так, как если бы олдскул дэт был бы популярен в наши дни. Этакий андеграунд v.2.0.
Ну и, разумеется, материал. В угоду запоминаемости Grond пожертвовали уже упоминаемыми мной выше канонами стиля, зато своей цели они достигли на все сто. "Astrophobos" - это не то, что хит, это обязательный трек на всех выступлениях команды. Образцовая открывашка. А заглавный трек с хард-роковыми нотками невероятно прост и так же невероятно притягателен.
Если подытожить, то перед нами харизматичная и, без сомнения, в каком-то смысле, выдающаяся поделка. Искренняя, не шедевральная, но, безусловно, со своим лицом и узнаваемым стилем. А самое главное, западающая в душу.
MetalFlesh  10 фев 2017

Cattle Decapitation

   2015   

The Anthropocene Extinction


 Grind Death Metal
The Anthropocene Extinction
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Предыдущий альбом мастеров технично-прогрессивного грайнда Cattle Decapitation вышел не то что бы заметным, а даже, не побоюсь этого слова, культовым. "Monolith Of Inhumanity" поставил настолько высокую планку для музыкантов, что перепрыгнуть ее, казалось, будет не под силу. Однако, что немаловажно, поклонники коллектива практически не сомневались, что Трэвис и компания не ударят в грязь лицом. Ну, собственно говоря, для многих фэнов, к счастью, прогнозы сбылись.

Определить с ходу стиль исполняемой музыки на данном альбоме возможным не представляется - да я даже и пытаться не буду. Называйте как хотите: брутал, прогрессивный грайнд, техникал-дэткор. Суть релиза от этого не поменяется, ибо разноплановость - сама суть этого альбома! Чего стоит один только "чистый" вокал с воистину неподражаемыми апокалиптическими звучанием и атмосферой! При всем при этом сбалансированная агрессия и управляемый хаос разбавляются плавными гитарными проигрышами, создавая неповторимую обволакивающую атмосферу наступающего и неизбежного конца света.

А как старается для создания этой самой атмосферы вокалист Трэвис Райан! Пожалуй, по количеству разнообразных голосов, которыми поет на одном альбоме один и тот же человек, с Трэвисом может сравниться разве что King Diamond, вытворявший нечто подобное, но совсем в ином ключе. Здесь можно услышать как завораживающий полушепот, так и выворачивающий мозг наизнанку фирменный райановский гуттурал. Хотя, что я говорю - это нужно слушать!

Вся музыкальная структура альбома никоим образом не поддается стандартным представлениям о том, как должна строиться музыка. Забудьте вообще о том, что такое куплет-припев, куплет-припев! Группа способна удивить даже прожженных фанов прога и техникал-дэта вместе взятых; рваные ритмы сменяются диким качем, за которым потом следует полулирическая гитарная вставка и умиротворяющий ревущую душу соляк. А потом опять в слэм!...

Отдельно хотелось бы отметить исполнительскую технику всех без исключения музыкантов, а в особенности ударника Дэвида МакГроу. Вообще, говорить касаемо техничности и умения играть про такую команду, как Cattle Decapitation, излишне. Это то же самое, что заявить, будто Пасториус - бог басухи.

Звучание релиза, по сравнению с предыдущим, стало более резким и суховатым. В плане атмосферы альбом не потерял нисколько, опять же, если сравнивать с предшествующим релизом, "The Anthropocene Extinction" более трагичен и величественен, нежели брутально-крышесносящий "Monolith Of Inhumanity". Мы уже можем наблюдать, как Катлы на наших глазах создали два абсолютно разных альбома, оставшись при этом сами собой - группой со своим узнаваемым лицом и харизмой. Объединяет же эти два релиза одно - высочайший уровень исполнительской подачи и музыкального материала.
MetalFlesh   9 фев 2017

Disincarnate

   1993   

Dreams of the Carrion Kind


 Progressive Death Metal
Dreams of the Carrion Kind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Одна из многих малоизвестных флоридских группировок, чьему имени суждено было остаться в памяти сравнительно небольшого числа металистов, да и тех - в основном упертых фэнов флоридской сцены и заодно олдового дэт-метала в принципе. Disincarnate известны преимущественно благодаря Джеймсу Мерфи - не человеку, а пароходу, поплававшему везде, где только можно поплавать в водах американского метала. Проект Disincarnate просуществовал совсем недолго, а музыка этого проекта предсказуемо, но незаслуженно канула в пучину всепожирающего времени.

Эта музыка - настоящий подарок для любителей покопаться в архивах дэт-метала старой школы, ибо сочетает в себе все то, за что фанаты так любят канонический смерть-метал. Подвальный звук, заволакивающая, тягучая атмосфера, рваный, меняющийся ритм, однообразный настрой и замогильная глухота - вот что такое "Dreams Of The Carrion Kind". Неспешный, убаюкивающий и совершенно не напрягающий релиз - попробуйте послушать работу коллектива на сниженной громкости - эффект изумительный! Воистину, такую музыку делали только до 1995 года... Весь шарм старого андеграунда как на ладони. И хотя я уже упоминал об отсутствии должного почета группе среди метал-фанов, в среде андеграунда группу знают и уважают. И это правильно.

Если проводить сравнения - тут напрашиваются Autopsy с их легендарным "Mental Funeral" по части атмосферы - неспешность и спокойствие. Такую атмосферу создает здесь звучание - никакой грубости, этакий домашний дэт-метал у камина. Незримо слышны в музыке группы Obituary и Testament - ну, оно и понятно. Сама по себе музыка реально интересна и необычна - но, увы, надо вслушиваться, а это минус. Почему - с ходу альбом может не быть понят сразу, а для некоторых слушателей это повод отложить знакомство с альбомом в долгий ящик, а то и навсегда. Что, на мой взгляд, зря.

Конечно, эта работа для фанатов. Не угорающие по духу старой школы вообще могут поставить клеймо "проходняк" и успокоиться. То есть шедевра не получилось. Что бы поставить альбому? Не ниже четверки - это точно, а стоит ли ставить выше? Да это и не важно никому, а важно лишь то, что группа создала альбом для тех, кто жил тогда этой музыкой и может быть, живет до сих пор.
MetalFlesh   7 фев 2017

Cryptopsy

   1998   

Whisper Supremacy


 Brutal Death Metal
Whisper Supremacy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Великолепное исполнение, потрясающее мастерство гитарной и басовой техники, сокрушительная резня и неуправляемая, слепая агрессия – настоящая икона техничного дэт-метала. И все это Cryptopsy – группа-феномен, группа-легенда. Альбом "Whisper Supremacy", о котором пойдет речь, интересен двумя вещами. Во-первых, он является переломным в творчестве группы из-за смены вокалиста и заодно музыкального курса. А во-вторых, эта работа – блестящий пример рождения нового в комбинации со старым – потрясающий уровень сочетания классического смертельно-техничного исполнения и нестандартных музыкальных находок.

Несмотря на торжественно-хвалебное вступление, альбом далеко не так божественен, как вы подумали. Безусловно, исполнительское мастерство вызывает неподдельное восхищение. И как единое полотно альбом смотрится просто великолепно, но Бог, как известно, пребывает в мелочах – если копать глубже, рискуем нарваться на постепенное разочарование. В истории группы Cryptopsy "Whisper Supremacy" занимает примерно такую же роль, что и Черный альбом у Металлики.

По сравнению с предыдущими работами канадцы стали менее тяжеловесными и величественными. Зато более скоростными и изобретательными. Записать этот факт в плюсы или минусы - решить сложно - шило меняется на мыло, хотя стилистика группы остается неизменной. Море технобрутала никуда не делось, в нем можно по-прежнему купаться, наслаждаясь сверкающими переливами гитар и брызганьем бласт-битов. А вот вокал – в свое время вызвал нешуточную драму в связи с обоснованными подозрениями… Пожалуй, о нем поподробнее.

Уход Лорда Ворма, отца-основателя и главного текстовика группы, в будущем сильно скажется на ее стилистике. Непосредственно на этом альбоме Ворм присутствует почти в каждой ноте благодаря его активному участию в написании материала для этой пластинки. Видно, что песни делались под него, в особенности “Cold Hate, Warm Blood”, и пришедший на замену Майк ДиСальво, по моему мнению, в музыку коллектива вписывается с трудом. Вокал Майка не выдерживает сравнения с остальными участниками группы и блекнет на их фоне. Тем не менее упрекнуть ДиСальво в дилетантизме было бы неправильным, к тому же на последующих работах его уровень значительно вырастет. Ему банально не хватает техники, да и чисто дэт-металлическим его вокал не назовешь.

Все-таки, на мой взгляд, ДиСальво вокалист иного плана, нежели исполняемая им музыка. Что же касается звучания, то оно на любителя, поскольку отдает сыростью и смазанностью. Некоторые фаны техно-дэта не могут простить такого даже классическим релизам, не говоря уж о современных. По мне же, такой звук приемлем для начала 90-х, ну максимум 1993-й год, но для 1998-го года это не катит, уж извиняйте.

Этот классический альбом если не обязателен, то крайне желателен к прослушиванию любителю брутальной, по-настоящему тяжелой музыки. Нетипичное творение перерождающихся титанов, искреннее, хоть и слегка неуклюжее.
MetalFlesh   7 фев 2017

Wormed

   2013   

Exodromos


 Technical Death Metal
Exodromos
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сочетание несочетаемого – я думаю, что несмотря на все пессимистические возгласы о том, что в тяжелой музыке все давно уже сыграно, мне не раз еще придется стать свидетелем рождения гениев и появления шедевров. Ибо музыка эта и создана для того, чтобы удивлять. Удивили меня и испанские виртуозы брутала. Кажущаяся ничем не ограниченной, творческая мысль лидера группы Флегетона просто наслаждается свободой в рамках этого альбома. Здесь вы найдете все – от хаотичных, но очень злых риффов до пробирающих до костей интерлюдий. Атмосферный техно-брутал-дэт-метал – вы когда-нибудь видели такое? Да видели, наверное... но Wormed - это что-то особое.

Техничность этого альбома может претендовать на образец в Парижскую палату мер и весов. Не подумайте только, что я говорю о шаблонности! Речь о том, что с Wormed нужно брать пример многим начинающим музыкантам, прежде чем выкладывать свои шедевры на YouTube. То, что вытворяют здесь Wormed, порой не укладывается в голове – разнообразие и непохожесть материала на общепринятые стандарты поражают воображение! Но больше всего меня удивляет синтез таких, казалось бы, несовместимых музыкальных приемов, как утробный вокал Флегетона, лиричность, брутальность и атмосфера, черт бы ее побрал, атмосферааа! К тому же, текстовая составляющая – это один из главных козырей группы, о да. Хотя мне обычно на нее плевать, в данном случае я не мог не насладиться космической философией коллектива.

Правда, хотя вокал и произвел на меня сильное впечатление, чует мое сердце, что он все же на любителя, и вполне может стать камнем преткновения, так что я предупреждал! Звук альбома... хотите поговорить о звучании? Звук идеален, он выкристаллизован, вычищен, переливается на свету, отражая от себя солнечный свет. Каждый инструмент слышен великолепно, что только еще больше усиливает впечатление от альбома, от этого брутального алмаза. Ах, да... концептуальность – ну надо же было сразу об этом сказать! В такие минуты я жалею, что не шпарю на инглише, и если в России учат немецкий ради того, чтобы понимать Rammstein, то я бы английский выучил только за то, что на нем поют Wormed!

Работа испанцев естественна, она не кажется вымученной или наспех склепанной. Это не шреддерство и не стандарт, а действительно стоящая вещь, гарантированно рвущая шаблоны о брутале. На самом деле сложно много написать о такой музыке, ее надо слушать и проникаться. Я довольно поздно написал об этом альбоме, а все из-за того, что слушал и проникался. И вам очень даже советую, а пока для меня это лучший релиз 2013 года.
MetalFlesh   7 фев 2017

1349

   2003   

Liberation


 Black Metal
Liberation
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Помнится, в свое время, а именно в начале нулевых, проект 1349 обратил на себя внимание не в последнюю очередь из-за участия в нем знаменитого сатириконовского ударника Фроста. По этой же самой причине многие поклонники блэка начали скупать альбомы группы, тогда еще едва становившейся на ноги. И что же? Мало кто из поклонников был разочарован – на альбоме был представлен самый что ни на есть True Norwegian black metal, слегка разбавленный для пущего эффекта органом, и начавший возрождаться как стиль стараниями именно таких групп, как 1349, Urgehal, Koldbrann и пр.

Весь полноформатник – это ломовые, интереснейшие ударные, инфернальная скорость и бесхитростная прямолинейность, и если вы фанат блэка, то можете считать, что для вас этот диск создавался специально. "Liberation" изначально задумывался как идеологический манифест стиля, но не думайте, что это андеграундный raw black. Мертвые, безжизненные гитарные партии, очень сухой и жужжащий, ржаво-звенящий саунд делался таким намеренно, и это все равно слышно, несмотря на заявленную принадлежность к истинным "true". Сама по себе музыка очень даже может претендовать на такой статус, а хитро замаскированная техничность (коей в блэке гордиться особо не принято) позволяет писать группе именно ту музыку, апологетами которой она и является. Бас по старинке задвинут назад, ну, как обычно.

Беспорядочная, но вместе с тем оккультно-андеграундная атмосфера всего альбома только усиливает эффект от его прослушки. Никакого примитивизма замечено не было, музыка не шибко интеллектуальна, зато отличается прямотой и упертостью. Очень удачно, на мой взгляд, сыгран кавер на классику - "Buried by Time & Dust" в исполнении 1349 смотрится чуть ли не как самостоятельный трек группы, а не кавер, благодаря исполнительскому мастерству команды. Кстати, о мастерстве. Вокал отодвинут на задний план, не выпирает и смешан с ритм-секцией. Лидирующих инструментов по звучанию я не увидел, Фрост же выделяется именно своими партиями, а не звуком.

Адские скоростные моменты временами чередуются со среднетемповыми, но первых тут все равно больше. Есть тут еще одна фишка – даже если вы не нашли тут для себя хитов (я бы лично выделил трек "Riders Of The Apocalypse"), можете слушать альбом целиком – эта работа может быть с легкостью как растаскана на треки, так и восприниматься как нечто неразделимое. Удивительная вещь.

Сильный дебютный альбом будущих динозавров жанра. Обречен на то, чтобы стать классикой, если еще не стал. А вы как думали?
MetalFlesh   7 фев 2017

Gorguts

   1993   

The Erosion of Sanity


 Technical Death Metal
The Erosion of Sanity
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Крайне интересная поделка с грубым и резким саундом в истинно ортодоксальном дэт-металлическом ключе. 1993 год – еще изо всех сил бушует подвальная эйфория смертельного металла, и кажется, что нет ей конца и края. Дремучий, непроходимый олдскул-дэт, но далеко не простой и даже очень нетипичный. Хотя и обладающий всеми признаками стиля налицо. Перед нами работа культового канадского коллектива Gorguts "The Erosion of Sanity", работа в какой-то степени знаковая для группы, ибо после нее Люк Лемэй и его команда начинают всерьез работать в авангардном стиле.

Неимоверно гнетущий, тяжелый, как слон, и адово молотящий по барабанным перепонкам альбом обладает невероятно мрачным, подавляющим настроением. Замысловатость в сочетании с убийственной злостью и переполняющей жаждой выплеска энергии сразу же определяет альбом в категорию "не для слабонервных". Здесь очень много хаотичности, но это только кажется на первый взгляд из-за звучания и особенностей стиля. Хаос продуман, каждый трек – раздолье для музыкальной фантазии и рай для тех, кто любит играть в игру "угадай рифф". Очень высокая насыщенность и ритмичность релиза больно бьют по ушам неподготовленного слушателя, как будто получая от этого оргазм и приговаривая этому самому слушателю "что, еще хочешь, собака?!".

Творится здесь ни много, ни мало, настоящий ад. В альбоме, который постоянно оглушает и заставляет удивляться, тяжело найти повод для нажатия кнопки "Stop". Фанаты же старого дэта и вовсе обрадуются большому количеству сходства с их кумирами начала 90-х, а именно с Morbid Angel и Suffocation. Gorguts ненавязчиво эксплуатируют фишки вышеназванных отцов, но этот факт очень здорово маскируется грузящим вокалом Лемэя, который трудно спутать с винсентовским тявканьем. Увы и ах, но, если брать с каждого знакомого альбома по риффу, почему-то всегда получается "где-то мы это уже видели". Несмотря на это, альбом отличается уверенным и не в меру лихим настроением, а откровенного плагиата тут нет вовсе.

Однако назвать релиз "типичным дэтом" никак нельзя, хотя бы из-за того, что типичны тут лишь неотъемлемые каноны жанра и удачные, по мнению Лемэя, технические приемы, просто эти приемы здесь ну очень нужны. Ну никак без них, хоть тресни. Вообще, альбом универсален – его можно поставить как фоном на метал-тусовке, так и вдумчиво слушать в больших теплых наушниках, балдея и ловя кайф от своей собственной исключительности (типа ну как же, такая музяка, никто из друзей такое не слушает). Что только говорит о нем с лучшей стороны – далеко не у всех получится создать именно такую музыку – адскую, бешеную по натуре, но в то же время и в достаточной степени "умную".

Если хотите мяса – вам сюда. Хотите олдскульного дэта – вам сюда. Хотите нестандартности – вам тоже сюда. Хотите тишины – эээ… не слушайте дэт-метал. Никогда. Вообще.
MetalFlesh   6 фев 2017

Sonne Adam

   2011   

Transformation


 Death Metal
Transformation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Столь неожиданная музыка для земель израильских обычно играется с легким оттенком восточного колорита, как это делают известные в широких кругах Melechesh. Здесь же все иного плана - восточного в традиционном дэт-метале с сильным влиянием дума особо нет, зато олдскула и харизмы сколько угодно. И это правильно – мне попадались коллективы, делающие своей главной фишкой именно национальную отличительность, а не музыкальную состоятельность.

В случае с Sonne Adam это не так. Самое запоминающееся, что тут есть, – это хриплый, до жути инфернальный и зловещий вокал. Такого раньше я не встречал, это особый, уникальный вид гроула, аналогов которому мне лично припомнить не удается. В остальном же музыка представлена крайне тяжелая, грузная и неповоротливая, как танк. При этом отличающаяся удивительной глубиной и даже какой-то эмоциональной чувствительностью, что ли. Дэт-метал с душой и мозгами, если можно так выразиться.

Весь релиз – сплошная мидтемповость, при этом пронизанная мощью и фундаментальностью, в общем, как и полагается. Звук с легкой претензией на андеграундность, но подвальным его точно не назовешь – сведен саунд качественно и без особых помарок. Весь альбом выдержан строго в едином ключе, разнообразием даже не пахнет. Но и в кашу материал не сливается, все четко и выверено. Самое интересное, что весь альбом пропитан каким-то запретным обаянием, заставляющим возвращаться к нему снова и снова. Ну, по крайней мере, таковыми были впечатления автора этой рецензии.

Если вам хочется поразмышлять о вечном, потягать железо или просто отдохнуть, то эта работа точно для вас. Под эту музыку можно делать все, что угодно, лишь бы эта деятельность была неторопливой и непринужденной. И да, рекомендуется самому широкому кругу любителей тяжелой музыки.
MetalFlesh   6 фев 2017
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом