Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Дворник Степанов
-


Откуда:Эспоо

\/
| Last login: 9 марта 2022, 12:31

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

After Shave

   1972   

Skin Deep


 Blues Hard Rock
Skin Deep
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Почти в каждой стране мира кипели свои музыкальные страсти, не отставала от музыкального мира и маленькая горная Швейцария. Но эта страна так и не стала синонимом слова "рок". Наряду с часами, банками и Альпами швейцарская музыка не сумела поставить миру мало-мальски крепкие имена, что могли бы прославить страну и закрепить за ней ассоциацию одного из рок-центров Европы.

Трио с забавным названием "После бритья" из Берна было одной из многих локальных групп, бывших звездами на родине и слегка засветившихся за ее пределами. Но, увы, находящихся нынче в длинном списке забытых имен. Их два альбома, записанные за шесть лет существования коллектива, были весьма интересны, но успеха группе не принесли.

На пластинках запечатлен не самый жесткий, но достаточно звонкий хард с некоторым влиянием прогрессива, но построенный на ритм-н-блюзовой основе. Музыка начинает радовать с самых первых нот, энергичное начало задает тон всему альбому. Невозможно не отметить работу грохочущего баса, соперничающего с гитарой по сложности партий, но не забирающего всё внимание, а составляющего достойный дуэт гитаре, очень лихо нарезающей сдвоенные соло ничуть не хуже Judas Priest и Iron Maiden, признанных мастеров своего дела. Но, конечно же, с учетом жанровых особенностей - After Shave делали хардовый блюз-рок с оглядкой на психоделию 60-х, который к хэви пока еще отношения не имел.

На фоне струнных ударные звучат очень интеллигентно, вежливо оставаясь чуть позади. Но это, скорее, говорит о том, что запись явно требует доработки, потому как в некоторых местах не сбалансированы дорожки отдельных инструментов. Выпирающий бас бросается в глаза, вернее, в уши. Но это не мешает общему впечатлению от музыки, умеренно жесткой, умеренно мелодичной и созданной достаточно грамотно для того, чтобы выглядеть энергично и без провалов, будучи сыгранной лишь тремя музыкантами. Материал не отличается однородностью. В отдельных местах солирует акустическая гитара, причем сделано это не ради какой-то дополнительной красоты. Инструмент толково вписан в контекст песен и гармонирует с остальными треками в альбоме.

К слову, за жесткость музыкантов, бывало, осуждали: "Группа могла бы быть неплохой, если бы гитарист не использовал так много дисторшна", - заявил один из критиков после дебютного концерта в 1968-м. Хотя это и странно: к тому моменту Джими Хендрикс, поражавший мир необычным звуком, и Эрик Клептон с коллегами были на пике, активно громыхали The New Yardbirds, что чуть позже обратятся в Led Zeppelin, и многие другие активно использовали фузз, доказывая коммерческую и художественную успешность этого приема. А к выходу дебютного альбома и Deep Purple уже давно выпустили "In Rock", звучавший гораздо тяжелее, гитара Мика Бокса из Uriah Heep рычала не менее знатно, не говоря уже о Black Sabbath и прочих героях хард-рока и глэма, рядом с которыми звук After Shave вовсе не казался чем-то экстремальным. Они создавали свой музыкальный продукт под явным влиянием Джими Хендрикса и Cream. Но для страны, не привыкшей быть в центре европейской рок-движухи, трио действительно могло казаться тяжелой рок-н-ролльной группой. Изобретательной группой, с сильным потенциалом, но, увы, канувшей в Лету. Компания EMI разглядела в них перспективы, но поставила условие - название сменить. И с 1972 по 1975 годы коллектив действовал под творческим псевдонимом Slick. Также не самое удачное название, по сравнению с которым оригинальное After Shave по крайней мере привлекало внимание своей необычностью. Но в любом случае, группа не смогла пробиться, и EMI разорвали с ними контракт, положив конец их карьере.

Lord Tracy

   1989   

Deaf Gods of Babylon


 Glam Hard 'n' Heavy
Deaf Gods of Babylon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Lord Tracy - группа, в которую ушел фронтмен Pantera Терри Глейз, когда в 1986 году его сменил Фил Ансельмо на посту вокалиста. Для возрастающих требований команды, взявшей курс на утяжеление, силы глотки Терри уже не хватало, а в новой группе, работавшей в традициях глэма, он пришелся весьма кстати. Дальнейшую историю "большой черной кошки" знают практически все, а вот судьба новой группы Глейза не сложилась.

Глэмовый квинтет просуществовал лишь шесть лет, а когда схлынула волна "волосатых гламурных металлистов-хулиганов", уступив место нечесаным пацанам в рваных джинсах из Сиэттла, распался. В 1985 году появление группы в числе множества подобных было лишь логикой времени, и Lord Tracy оказался очередным ребенком эпохи хейри-80-ых. И так бы и остался одним из легиона, если бы не первый альбом, выпущенный в 89-м. Нет, он не поднял группу на вершины популярности и чарты не взорвал. Он вообще провалился, оказался невостребованным большинством слушателей. Но сейчас пластинка считается знаковой в жанре за счет юмора и стеба, пронизывавшего всё творчество группы.

Впрочем, оценить этот юмор и стеб смогут лишь знающие язык и вслушивающиеся в тексты. Музыкальное содержание альбома оказалось вполне стандартным для всех подобных коллективов - задорный хэви рок-н-ролл, хрипотца в вокале, обязательно приятная баллада для девочек, дабы помечтать, и для мальчиков - потанцевать с девочками медлячок. Сатирическую составляющую отражают пара музыкальных вставок по полминутки - мощный ударный запил, да нетрезвый акустический блюзец. В большинстве песен представлены стандартные ходы, гитара не привносит в музыку ничего принципиально нового, но играет весьма крепко, работа ритм-секции так же радует грамотным подходом. Вокал Глейза отлично подходит для жанра, хотя выдающимся его не назвать. Но и группа никогда не претендовала на звание новаторов, а просто хорошо играла свою музыку.

Однако совсем стандартной, неотличимой от других, команду не назвать. Если бы в раскрутку дебютной пластинки вложили бы чуть больше, группа вполне могла бы стать одной из икон жанра, потому что некая самобытность в творчестве имелась. Веселый рок-н-ролльный хард-глэм-рок с приятным звуком явно украсит коллекцию любого ценителя жанра.

Gorky Park

   1989   

Gorky Park


 Hard 'n' Heavy
Gorky Park
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К концу 80-х ситуация в СССР так настойчиво требовала перемен, что можно было смело говорить: Советского Союза, в привычном понимании, уже не было. Оставалось лишь название и символика. Благодаря действиям команды нового руководителя, за рубежом вдруг проснулась мода на русское. Матрешки, балалайки, гласност-перестройка и прочие медведи плотно обосновались в сознании среднестатистического американца. И группа "Парк Горького".

В течение недолгого, к сожалению, времени, пока длился этот интерес к советской клюкве, группа сверкала по ту сторону океана, пытаясь сделать карьеру на волне, запущенной Михалсергеичем в сторону "загнивающего Запада". И карьера вполне могла бы сложиться, ибо поддержку "горьковцам" оказывал Джон Бон Джови, который в мире американского хард-н-хэви был чем-то вроде Киркорова. Потому альбом и получился таким "американским" по звуку, на порядок выше качеством, чем работы соотечественников, записанные в СССР.

Джон не только спродюсировал первый альбом и поучаствовал в записи, но и протолкнул в массы саму идею о том, что к русской группе имеет смысл присмотреться. Без этого вряд ли у иностранной, тем более "красной" группы были какие-то шансы на успех, даже на волне моды. Качество и манера исполнения, подача материала, ничего бы не сработало без промоушена. Всё-таки законы шоу-бизнеса - штука суровая, и никто не допустит попущений, если это не приносит достаточной прибыли. Хард-н-хэви и глэм чисто американского образца в исполнении неамериканской группы - явление всего лишь интересное, не более того, тем более что у Америки хватало и своих "мотликрю" с "ганзами", да "скидов" с "бонджовями". Поэтому и с надлежащей раскруткой "Парка" в США не спешили.

А вот с манерой и подачей материала у группы было все в порядке. Хард Парка Горького звучал с серьезной оглядкой на своих покровителей, Bon Jovi, но, будучи профессионалами, мужики не копировали стандарты, а пытались создавать собственный продукт, вплетая в музыку некие аутентичные элементы, национальный колорит. И речь тут не о гитаре Алексея Белова в форме балалайки, ставшей одним из культурных символов советско-американских отношений конца 80-х, а именно о самой музыке, мелодике, уходящей корнями в традиции русской народной песни. Далеко не всегда это проявляется явно. Тем не менее, имеющий уши да услышит, что и эти красивые баллады, и те мощные боевики могла написать только русская группа. Вот только русская национальная эстетика чужда американцам и, как уже говорилось, вызывала лишь интерес. Вероятно, как раз это и сработало против того, чтобы войти в первый эшелон мирового хард-н-хэви. Но, как группа русская, Парк Горького, без сомнений - явление сильнейшее для того времени, да и сегодня звучит вполне под стать лучшим представителям жанра. В который раз слушая альбом, я лично нахожу лишь один-единственный недостаток: не самое удачное чередование энергичных боевиков и медляков.

Увы, первый успех, 15 место хита "Bang" в "20-ке МТВ" и 41 в рок-чарте Биллборда осталось единственным успехом группы за океаном. На концертах, фестивалях Парк Горького принимали достойно, выступал коллектив не хуже верховных звезд металлической эстрады, но коммерческого успеха вкусила лишь одна песня. Следующий ударный хит "Moscow Calling", увидевший свет три года спустя, звучал ничуть не хуже, но музыкальные приоритеты публики изменились. Bon Jovi сами едва пережили кризис, постигший группу вследствие усталости после двухлетнего турне в поддержку сверх-успешного альбома "New Jersey", и Джону было не до "Парка". А самостоятельно поддержать интерес американцев у россиян не хватило пороху. Впрочем, это уже другая история.

Michael Schenker

   2018   

Resurrection


 Hard 'n' Heavy
Resurrection
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Майкл Шенкер - известный любитель создавать проекты имени себя. Michael Schenker Group, McAuley Schenker Group, Michael Schenker’s Temple Of Rock... А помимо того - целая грядка сольных альбомов, не говоря уже об участии в Scorpions, UFO, G3. В 2016 году он замутил очередной проект, который лучшего всего характеризует название единственного пока его студийного альбома - "Возрождение". Для этой группы гитарист собрал своих былых соратников, в разные годы составлявших ему компанию по MSG - вокалистов Гэри Бардена, Грэма Боннета, Робина МакАули и Дуги Уайта, басиста Криса Глена, ударника Тэда МакКену, и второго гитариста и клавишника Стива Манна.

Технически и стилистически - это очередной альбом MSG. Тот же бравый мелодичный хард/хэви с заливными соляками, не лишенный балладности и яркого настроения 80-х. И в этом кроется еще одна причина, почему название для альбома выбрано как нельзя лучше: пластинка возвращает слушателя в золотой век HMR, хардового олдскула, когда лучшие представители создавали свои лучшие работы. И если бы эта пластинка появилась на свет году так в 1987-м, сейчас она считалась бы классикой хэви, одной из мощнейших работ 80-х. Конечно, записана она была бы на порядок хуже, звук был бы не таким выглаженным, не столь вычищенным, как нынче. Но несомненный плюс к работе звукорежиссера - звук хоть и вычищен, но не выхолощен до состояния компьютерной искусственности. Баланс между рок-н-ролльной живостью и профессионализмом соблюден, и грань не перейдена.

Слабых номеров здесь просто нет. Есть традиционные, есть похожие как на себя же, так и на кого-то еще, но нет плохих. Интересно инструментальное произведение "Salvation", которое Шенкер оставил для себя; превосходна "Night Moods" с вокалом Боннета; просто отлична "Warrior", где голоса записали все четверо вокалистов. Всего таких песен в альбоме две - в завершающей "The Last Supper" также все исполнили по куплету. Любопытно соло "мистера вау-вау" Кирка Хэммета в первой песне, который на сей раз свою любимую "квакушку" не использовал, а сыграл добротный, по-настоящему хэви-металлический соляк.

Альбом получился одновременно и разноплановым, и монолитным. Кое-какие песни создавались явно как коммерческие хиты, другие - просто в стилистике 80-х. Но в каждом треке музыканты сохранили единое настроение, и ни одна песня не выбивается из общего ряда. Очень ностальгический альбом для тех, кто застал лучшие времена HMR.
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом