Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
#
Группы
U.D.O.
U.S. Christmas
U2
U8
Uada
Uaral
Uberbyte
Uberwald
Ubijstvo Dikoj Orhidei
Ubiy
Udåd
Udånde
Udal Cuain
Udarnaya Volna
UDK
Udumbal
UFO
Ufomammut
UG
Ugly Kid Joe
Ugnetenie
UhÉn
Uhrijuhla
Uinuos
UK
Ulcer
Ulcerate
Ulf Söderberg
Ulfdallir
Ulfhethnar
Ulfsdalir
Ulg
Uli Jon Roth
Ulsect
Ultar
Ulterror
Ultha
Ulthar
Ulthima
Ultima Grace
Ultima Radio
Ultima Thule
Ultimate Soldier
Ultimatium
Ultimatum
Ultimatum  [ США ]
UltimatuM
Ultimatum
Ultra Void
Ultra Vomit
Ultra-Violence
Ultraphonix
Ululate
Ulvdalir
Ulvedharr
Ulvegr
Ulver
Ulvhedin
Ulvhedner
Ulvkros
Ulysses Siren
Ulysses Siren  [ США ]
Ulytau
Umbah
Umbilicus
Umbra
Umbra et Imago
Umbra Nihil
Umbra Vitae
Umbral Flashes
Umoral
Umphrey's McGee
Un
Un-Real
Unaligned
Unangel
Unanimated
Unaussprechlichen Kulten
Unblessed Divine
Unblessed Force
Unborn Prophecy
Unbounded Terror
Unbowed
Unbreakable
Unbreakable Hatred
Unburden
Uncaladon
Uncanny
Uncertainty Principle
Unchained
Unchained  [ Франция ]
Uncivil War
Uncle Acid & the Deadbeats
Uncle Slam
Unclean
Uncommon Evolution
Unconsecrated
Unconventional Disruption
Uncover
Uncreation
Uncreation's Dawn
Uncrossed
Uncured
Undaunted
Undawn
UnDead
Undead
Undead Corporation
Undead Prophecies
Undeath
Under Cities
Under Dark Clouds
Under Destruction
Under Siege
Under That Spell
Under the Church
Under the Scythe
Under the Sun
Under Weight of Paradise
UnderØath
Undercode
Undercover Devil
Undercroft
Undercurrents
Underdark
Undergang
UnderHeaven
Underjord
Underlord
Underneath
Underside
UnderThreat
Undertow
Underwater Pilots
Underwell
Undesire
Undrask
Undying Sun
Une Misère
Unearth
Unearthly
Unearthly Trance
Unendlich
Uneven Structure
Unexpect
Unfair Fate
Unfaithful
Unfathomable Ruination
Unfelled
Unflesh
Unformal
Ungern
Ungod
Ungrace
Ungraved
Ungrila
Unhallowed
Unhallowed  [ Германия ]
Unhealer
Unheilig
Unherz
Unhinged
Unholy
Unholy Archangel
Unholy Baptism
Unholy Crucifix
Unholy Ghost
Unholy Harakiri
Unholy Kill
Unholy Matrimony
Unholy Ritual
Unhoped
Unhuman
Unicorn
Unida
Unified Past
Unio Mystica
Union
Union Black
Unisonic
Unit 187
United
United by Hatred
United Forces
United Progressive Fraternity
Univers Zero
Universal Mind Project
Universally Estranged
Universum
Unkind
Unknown Decoy
Unknown Subject
UnKured
Unleash the Archers
Unleashed
Unleashed Power
Unlight
Unlocked
Unlocking the Truth
Unlord
Unlucky Buried
Unlucky Morpheus
Unmercenaries
Unmerciful
Unmoored
Unplexiety
Unprocessed
Unpure
Unreal
Unreal Overflows
Unrein
Unreqvited
Unrest
Unrest  [ США ]
Unruly Child
Unsafe
Unsaid Fate
Unsane
Unseen Faith
Unseen Terror
Unset.
Unshine
Unsilent Phenomenon
Unsouled
Unsun
Untamed Land
Unter Null
Until 9
Until Dawn
Until Death Overtakes Me
Until Extinction
Until I Breathe
Until I Wake
Until My Funerals Began
Until Rain
Until the Storm
Untimely Demise
Unto Others
Untoten
Unveil Raze
Unveil the Strength
Unverkalt
Unviâr
Unvisioned
Unwill
Unwound
Unzucht
Upon a Burning Body
Upon Stone
Upon This Dawning
Upon Wings
Upon Your Grave
Upper Lip
Upploppet
Uprising
Upsidedown Cross
Ur Falc'h
Ur Kaos
Ura-Kia
Ural
URAn 0
Uranium 235
Uranium 235  [ Монако ]
Uratsakidogi
Urban Tales
Urfaust
Urferd
Urgehal
Urgrund
Urheimat
Uriah Heep
Urkraft
Urlaub in Polen
Urlog
Urn
Urn  [ США ]
Urna
Urne
Uroboros
Ursinne
Urskumug
Ursus Quaver
Uruk-Hai
Urze de Lume
Useless
User Ne
Usnea
USSSy
Usurp Synapse
Usurper
Usurpress
Utburd
Uterus
Utgard
Utlagr
Utopian Trap
Utopie
Utter Silence
Uuhai
Uuntar
Uvod'
Uzala

ђҐЄ« ¬  ­  DARKSIDE.ru

----
Ожидают проверки

Agent Steel  1987 Unstoppable ForceIJzerklompje
Hame-leoN  2024 Навсегдаresurgamresponses
The Rolling Stones  1976 Black and Blue МихаилБогданов
Houwitser  2024 Sentinel BeastIJzerklompje
Mystifier  1996 The World Is So Good That He Who Made It Doesn´t Live HereIJzerklompje
The Moaning  1997 Blood from StoneUncle Drown
\---/

----


Приходилось ли вам читать рецензии,которыe вызывали у вас недоумение или улыбку? Мырешили собрать по добные "перлы" воедино. Получилось местами весело местами не очень в любом случае это будет наглядны м пособием,какие рецензии вы никогда не увидите в на шей базе.

"Из козжамины облезлой Полустлевшие ремни. Попурри ненужных песен Мутит пьяный баянист. Оскудневший ряд застолья Вот - крепчайший легион! - Дабы выдержать такое Надо хоть бы миллион И беруши - с сердца вон! Но о тех, кто там остался, Уши всё..."
далее
\---/

Поиск Стили Рецензии
РецензииРецензии
Памятка Статистика
Скрыть/показать
Стили

Выберите интересующий вас стиль
Подстиль

Подстиль

Основной стиль

Progressive Rock

Прогрессивный рок (англ. Progressive rock) — амбициозный, эклектический и часто величественный стиль рок-музыки, возникший в конце 60-х, достигший пика популярности в начале 70-х годов XX века, и с тех пор продолжающий существование как музыкальная форма. Прогрессивный рок начал своё распространение в Англии и оставался в основном европейским движением, хотя существует и ряд значимых групп из США, Канады и других стран. Это музыкальное направление берёт многое из классической музыки и джаз-фьюжена, в отличие от американского рока, больше вобравшего от ритм-энд-блюза и кантри. За годы появилось множество поджанров прогрессивного рока, такие как симфо-рок, арт-рок, мат-рок и прогрессив-метал.

Пионеры прогрессивного рока стремились отойти от ограничений популярного рока и поп-музыки, и «продвинуть» рок до новых форм, часто, но не всегда обращаясь к джазу, академической или народной музыке, авангарду. В этом, также как и в виртуозности музыкантов, и заключается основное отличие прогрессивного рока: в обычном роке тоже есть очень талантливые инструменталисты, которые работают исключительно в простых метрах и гармониях.

Прогрессивный рок трудно чётко и ясно определить. Больше всего повлиявшие на жанр в 70-х годах (Emerson, Lake and Palmer, Genesis, Jethro Tull, King Crimson, Pink Floyd, Rush и Yes) звучали не особенно похоже — хотя многие (включая и некоторых членов этих коллективов) считают, что они играли прогрессивный рок. Принадлежность нескольких других групп и музыкантов (таких как Deep Purple, Phish, Radiohead, Tool и Фрэнк Заппа) к этому жанру менее очевидна.

Характеристика прогрессивного рока

Единственной универсальной характеристикой прогрессивного рока является усложнение музыкальной формы (по сравнению с «классическим» роком 1960-х годов, а также тяжелым роком, хард-энд-хэви и рокабилли последующих периодов).

Однако можно перечислить характеристики, не универсальные, но типичные для тех или иных прогрессивно-роковых исполнителей, альбомов и отдельных произведений.

  • Удлиннение и усложнение музыкальных пьес, тяготение их макроформы к циклическим формам академической музыки, формирование альбомов (иногда многодисковых) как целостных произведений.

    • Длинные композиции (часто называемые «эпическими»), длящиеся иногда дольше 20 минут, со сложными мелодиями и гармониями (такие, как «In Held Twas In I» группы Procol Harum (17 минут 30 секунд), «2112» группы Rush, «Atom Heart Mother» и «Echoes» группы Pink Floyd, «Thick as a Brick» группы Jethro Tull, часовая «Light of Day, Day of Darkness» группы Green Carnation и 42-минутная «Six Degrees Of Inner Turbulence» Dream Theater).
    • Составные композиции, части которых в некоторых случаях трактуются как самостоятельные песни (например, композиция Yes «Close to the Edge» состоит из четырёх частей, «Hemispheres» Rush — из семи, «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd из девяти; cингл Yes «Soon» — на самом деле пятиминутная вырезка из «The Gates of Delirium», длящейся 20 минут; аналогично, части упоминавшегося «Thick as a Brick» Jethro Tull появлялись как отдельные песни в различных сборниках).
    • Концептуальные альбомы, в которых тема или повествование разворачивается на протяжении всего альбома в манере, аналогичной литературному повествованию, фильму или опере. В альбомы могут вкладываться подробные буклеты и плакаты, продолжающие концепцию. Примерами могут служить The Lamb Lies Down on Broadway группы Genesis, Dark Side of the Moon и The Wall группы Pink Floyd, и более новые Operation: Mindcrime группы Queensryche и Metropolis Part II: Scenes from a Memory группы Dream Theater.
    • Соло почти у каждого инструмента. Особенно знамениты в этом смысле гитарист Стив Хау, клавишник Рик Уэйкмен и ударник Нэйл Пирт.
    • Координация внутри ритм-секции группы (обычно состоящей из басиста и ударника). Ритм-секция может использовать контртемп и другие техники в сцепке с остальной группой. Заметные примеры — музыканты группы Yes Крис Сквайр и Билл Бруфорд или Тони Левин и Билл Бруфорд из King Crimson.
    • Использование в композициях различных немузыкальных звуковых эффектов (иногда тяготеющее к академической «конкретной музыке»). Это очень характерно для Pink Floyd (для примера можно упомянуть открывающую песню альбома Dark Side of the Moon), но другие группы также пользовались ими; так, можно услышать звуки боя на сингле Jethro Tull «Warchild».

  • Дальнейшее расширение репертуара используемых тембров, усложнение метра и ритма, использование нетрадиционных для рока мелодических и гармонических решений.

    • Необычные вокальные стили и использование нетрадиционных вокальных гармоний из многих частей. См. Magma, Роберт Уайатт, Gentle Giant и Spock's Beard.
    • Использование ведущих инструментов, не характерных для рок-музыки, включая электронные инструменты. Наверное, самым известным примером является постоянное использование флейты фронтменом Jethro Tull Яном Андерсоном. Для прогрессивного рока, в отличие от других жанров, обычны клавишные инструменты (включая синтезатор, электроорган, фортепиано и меллотрон), народные ударные инструменты. Группы прогрессивного рока также экспериментировали с обработкой звука на компьютере и с помощью специальных устройств, а также объёмным звуком (первыми на концертах им начали пользоваться Pink Floyd ещё в конце 60-х годов).
    • Использование оркестров и хоров не так уж часто встречалось в прогрессивном роке среди знаменитых групп; самыми знаменитые примеры рубежа 60-х и 70-х — Atom Heart Mother Pink Floyd и второй альбом Yes «Time and a Word». Обычно для изображения оркестра и хора использовался упоминавшийся меллотрон. Менее знаменитые группы, как, например, Renaissance более тесно сотрудничали с настоящим оркестром. Такой инструментальный выбор, особенно использование оркестра, стал намного привычнее в современном прогрессивном роке.
    • Использование необычного музыкального размера или настройки инструментов. Многие композиции используют разные размеры или/и темп (например, «Thela Hun Ginjeet» King Crimson содержит участки, в которых некоторые участники группы играют в 7/8, а другие в 4/4, создавая эффект «несогласованности»).

  • Поэзия, уходящая от традиционных тем развлекательной музыки и злободневности и тяготеющая к философски-мировоззренческим «вечным темам», фантастической и фентезийной тематике.

    • Слова, передающие сложные и иногда непонятные описания, касающиеся таких тем, как научная фантастика, фэнтези, история, религия, война и сумасшествие. Песни прогрессивного рока редко посвящаются любви или сексу и почти никогда не затрагивают традиционные объекты популярной музыки, вроде танцев, машин и проч. Большинство групп прогрессивного рока также избегали прямых политических комментариев, предпочитая выражать свои взгляды иносказаниями и аллегориями — например, альбом группы Genesis «Selling England by the Pound» (англ. «Распродавая Англию по фунту») посвящён теме противостояния коммерции и национализма, тогда как альбом группы Emerson, Lake and Palmer «Brain Salad Surgery» (англ. «Хирургия мозгового салата») постепенно переходит от природы к технике, показывая опасности замещения человека машиной. Группы движения «Рок в Оппозиции», которых также часто приписывали к музыкантам прогрессивного рока — важное исключение, так как они часто упоминали конкретные политические реалии. Такими же исключениями можно считать противоречивый альбом Pink Floyd 1983 года «Final Cut» и их же «Pigs (Three Different Ones)» альбома «Animals» 1977 года.

  • Стремление к «синтезу искусств», выражающемуся в продуманном оформлении сценических выступлений и издаваемых альбомов.

    • Эстетическое соединение музыки и других видов искусства (направление, берущее начало в альбоме «Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band» группы The Beatles и с энтузиазмом подхваченное в эпоху расцвета прог-рока). Некоторые группы хорошо известны оформлением своих альбомов, которое было такой же отличительной чертой группы, как и звук. Это прославило некоторых художников и студии, например Роджера Дина его работой с Yes и Сторма Торгерсона и его студию Hipgnosis работой с Pink Floyd. Рисунки Руди Гигера к «Brain Salad Surgery» группы Emerson, Lake and Palmer и вовсе стали одной из самых знаменитых обложек. Также нельзя не упомянуть фильм «The Wall» по одноимённому альбому Pink Floyd, снятый Аланом Паркером с Бобом Гелдофом в главной роли.

  • «Диалог» с классической академической музыкой (симфонической, камерной и оперной), джазом, современной академической музыкой (неоклассикой и авангардом).

    • Включение в альбомы классики. Например, Emerson, Lake and Palmer во многих местах использовали вещи Аарона Коупланда, Белы Бартока, Мусоргского и других, а также И. С. Баха. Иногда используемая классика значительно изменяется; Jethro Tull записала версию «Бурре» И. С. Баха, превратив его в «тонкую джазовую песню для ночного клуба» (по словам Иана Андерсона).


    История прогрессивного рока

    Истоки (1960-е—начало 1970-х годов)

    Прогрессивный рок родился из множества музыкальных веяний в конце 1960-х. Поздние Beatles и многие психоделические группы начинать совмещать традиционный рок с инструментами классической и восточной музыки. Психоделический рок продолжил это экспериментальное направление и начал создавать длинные композиции, хоть и без продуманной структуры (например, «In-A-Gadda_Da_Vida» группы Iron Butterfly). Такие группы, как The Nice и Moody Blues начали сознательно комбинировать рок с клаccикой, создавая продолжительные композиции с продуманными структурами. Эти группы иногда называют «ранним прогрессивом» или «протопрогрессивом», а иногда — переходным жанром между психоделикой и прогрессивом.

    Подъем жанра (1970-е годы)

    Многие музыкальные историки указывают на King Crimson как на первую «истинную» прогрессивную группу; впервые они появились в Феврале 1969 года. За ними быстро последовали английские группы, играющие прогрессивный рок, включая Emerson Lake and Palmer, Genesis, Jethro Tull, Pink Floyd и Yes.

    Прогрессивный рок получил толчок к развитию, когда многие фанаты рока разочаровались в движении за «мир и любовь». Прогрессивный рок отмежевался от «улыбок и солнца» поп-музыки 60-х и затрагивал более тёмные, а в чём-то и жестокие темы. Например Trespass Genesis включает «The Knife»(англ. нож) о жестоком демагоге, и «Stagnation»(англ. стагнация) о выживании при ядерной атаке.

    Помимо Великобритании, прогрессивный рок стал популярен и в континентальной Европе, в первую очередь в Италии и Франции. В эту эру существовало множество европейских групп, таких, как Premiata Forneria Marconi, Banco del Mutuo Soccorso, и Le Orme из Италии, и Ange и Magma из Франции. Из этих групп лишь Premiata Forneria Marconi имела значительный успех в англоязычном мире. В Германии прогрессивное рок-движение получило шутливое название Krautrock; к нему относят такие группы как Can, Neu!, Tangerine Dream и другие.

    Фанаты и историки по разному категоризируют виды прогрессивного рока 70-х годов. Кентерберийский рок можно считать поджанром прогрессивного рока, или просто ещё одной категорией прогрессивных рок-групп. Другие группы вели жанр в более коммерческом направлении; эти группы, включая Renaissance и поздних Electric Light Orchestra, иногда относят еще и к «коммерческому року» или «симфоническому попу». Пика своей популярности прогрессивный рок достиг в середины 70-х, когда про-музыканты регулярно завоёвывали голоса читателей в популярных музыкальных журналах Англии и Америки. В это время сформировались несколько прогрессивных групп из нового света, включая Rush (из Канады), Kansas (естественно, из Канзаса, и Dixie Dregs (из Джорджии).

    Кризис (1980-е годы)

    С появлением панк рока в конце 70-х, внимание общественности и критиков в Англии и Штатах повернулось в сторону более агрессивного и простого стиля. Прогрессивный рок всё больше забывался, как что-то претенциозное и напыщенное. Такое отношение является обычным и по сегодняшний день, хотя оно начало изменяться с 2004 года.

    В ранних 1980-х наблюдалось некоторое обновление жанра, которое возглавляли Marillion, IQ, Saga и Кейт Буш. Группы, появившиеся в это время, иногда называют неопрогрессивными. Примерно в тоже время некоторые приверженцы прогрессивного рока изменили направление, упрощая музыку и начиная использовать доступное массовому слушателю электронное звучание. В 1982, обреченная на популярность группа Asia, в состав которой вошли Стив Хоув (Yes), Карл Палмер (ELP), Джон Веттон (King Crimson) и Джефф Доунс (Yes) неприятно удивили фанатов прог-рока своим тривиальным дебютным альбомом. В 1983, Genesis получила всемирное признание с песней «Mama» с акцентом на тяжёлой партии ударных. В 1984, Yes выпустила неожиданный хит «Owner of a Lonely Heart», наполненный современными электронными эффектами и достаточно доступный, чтобы его можно было пускать на дискотеках, позднее снабжённый транс-миксом. Многие фанаты прогрессивного рока были очень расстроены этими тенденциями.

    Следует отметить, что термин «прогрессивный» в ранних 70-х использовался чтобы подчеркнуть новизну групп, но к 80-м он стал названием специфического музыкального стиля. В результате, некоторые группы >, которые продолжали изменять свои песни, не всегда являлись «прогресивными», тогда как новые самопровозглашённые «прог»-группы покупали меллотроны? чтобы возродить звук ранних 70-х. И фанаты, и привередливые критики согласились называть «прогрессивным роком» жанр, так что изначальный смысл слова «прогрессивный» в этом случае потерялся.

    Современное состояние (1990-е годы—начало XXI века)

    Второе перерождение жанр прогрессивного рока пережил в 1990-х, во время так называемой «Третьей Волны», было предпринято такими группами, как шведская The Flower Kings, британская Porcupine Tree, и Spock’s Beard из США. Одна из наиболее важных групп движения альтернативного рока, The Smashing Pumpkins развила прогрессивный рок в свой собственный, электрический стиль, даже выпуская два альбома с одинаковым концептом.

    Работа современных музыкантов, таких как Ween и пост-рок групп наподобие Sigur Ros, Godspeed You! Black Emperor и Muse, можно отметить, вобрала в себя некоторые экспериментальные элементы прогрессивного рока, кое-где совмещённые с эстетической чувственностью панк-рока, вместе создающие музыку, которую можно назвать многообещающей и образной. Более хорошим примером современной пост-рок группы, наверное, является The Mars Volta, которая нарочито смешивает панк с прогрессивным роком, два противоположных стиля. Из других экспериментирующих музыкантов можно назвать японского композитора Такаши Йошимацу, отмечающего значительное влияние прогрессивного рока на свою работу.

    Также существует некоторое количество современных прог-групп — таких как Mostly Autumn, сочетающая кельтику, отчасти язычество и влияние ранних стилей про-рока. Другие группы вкладывают прогрессивный рок в своё звучание, явно и неявно, включая Blood Brothers, Dog Bone Sanctuary, Coheed and Cambria, Dolour, Mastodon, Foo Fighters, Ruby Doe, Turn to Fall, Vendetta Red, Vindaloo.


Наиболее популярные представители стиля

Pink Floyd

20148 / 10

The Endless River
« 

The Endless River

 »
 Progressive Rock

Scorpions

19726 / 10

Lonesome Crow
« 

Lonesome Crow

 »
 Progressive Rock

Opeth

20118 / 10

Heritage
« 

Heritage

 »
 Progressive Rock

Opeth

20038 / 10

Damnation
« 

Damnation

 »
 Progressive Rock

Opeth

20167 / 10

Sorceress
« 

Sorceress

 »
 Progressive Rock

Porcupine Tree

20079 / 10

Fear of a Blank Planet
« 

Fear of a Blank Planet

 »
 Progressive Rock

Rush

201210 / 10

Clockwork Angels
« 

Clockwork Angels

 »
 Progressive Rock

Opeth

201910 / 10

In Cauda Venenum
« 

In Cauda Venenum

 »
 Progressive Rock

Marillion

198310 / 10

Script for a Jester's Tear
« 

Script for a Jester's Tear

 »
 Neo Progressive Rock

Porcupine Tree

200510 / 10

Deadwing
« 

Deadwing

 »
 Progressive Rock

Ayreon

199810 / 10

Into the Electric Castle
« 

Into the Electric Castle

 »
 Progressive Rock

Porcupine Tree

20099 / 10

The Incident
« 

The Incident

 »
 Ambient Progressive Rock

Porcupine Tree

20029 / 10

In Absentia
« 

In Absentia

 »
 Psychedelic Progressive Rock

Jethro Tull

197210 / 10

Thick as a Brick
« 

Thick as a Brick

 »
 Progressive Rock

A Backward Glance on a Travel Road

200910 / 10

A Backward Glance on a Travel Road
« 

A Backward Glance on a Travel Road

 »
 Ambient Progressive Rock

Marillion

198510 / 10

Misplaced Childhood
« 

Misplaced Childhood

 »
 Neo Progressive Rock

Pain of Salvation

20109 / 10

Road Salt One
« 

Road Salt One

 »
 Progressive Rock

Jethro Tull

19736 / 10

A Passion Play
« 

A Passion Play

 »
 Progressive Rock

Ayreon

199510 / 10

The Final Experiment
« 

The Final Experiment

 »
 Progressive Rock

Rush

19819 / 10

Moving Pictures
« 

Moving Pictures

 »
 Progressive Rock

Yes

19698 / 10

Yes
« 

Yes

 »
 Progressive Rock

Pain of Salvation

20048 / 10

BE
« 

BE

 »
 Symphonic Progressive Rock

Porcupine Tree

199610 / 10

Signify
« 

Signify

 »
 Psychedelic Progressive Rock

Asia

19829 / 10

Asia
« 

Asia

 »
 Progressive Rock
далее
\ /
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом