Несмотря на то, что родиной пресловутой «готической» музыки является Туманный Альбион, наиболее пышным цветом и в наибольшем многообразии она расцвела именно в Германии. Пресловутая «вторая волна» дала нам огромное разнообразие громких и не очень имен, практически не похожих друг от друга в творческом плане по сравнению с более гомогенной британской «первой волной». Большинство наиболее значимых групп “schwarz scene” регулярно приезжают к нам с концертами, а более всего любит нашу страну маэстро Адриан Хэйтс, на этот раз везущий к нам свой новый проект Coma Alliance. Но было среди множества групп одно имя, на протяжении десятков лет существования Россию по каким-то таинственным причинам обходившее. Не по русофобским причинам, отнюдь, просто так сложилось. И имя это – Qntal. До анонса Delta Mekong я вообще не знал, что они дают концерты. Ан нет, дают, и не так уж и редко, в том числе на Wave Gothic Treffen и Mera Luna. Просто далеко от Германии уезжают редко – дела, работа… а может, просто не сильно большая любовь к путешествиям, как у нашего любимого Рок-н-Рольфа Каспарека. В любом случае, посмотреть на Qntal впервые было чрезвычайно любопытно.
Равно как и на то, сколько они смогут собрать. Ну, не знаю, как в Питере, но по крайней мере в Москве результаты очень неплохие – зал набился достаточно хорошо, пусть и не так плотно, как на условные Korpiklaani или Powerwolf. И так даже лучше – дышать можно будет, а со свежим воздухом в “Central Hall”/бывшей «Вольте» проблемы были всегда, и после модернизации мало что изменилось. Если присмотреться, можно было еще обратить внимание на подозрительно пустой бар – особого разнообразия там и во времена «Вольты» не было, но черт побери, только лишь пиво и газировка для приличного клуба и не самого маленького концерта – это явный недостаток. Разогрева не предвиделось по понятным причинам – групп, смешивающих в своем творчестве средневековые мотивы и электронику, у нас нет, а из зарубежных уместно смотрелись бы разве что Heimataerde. Тем лучше, раньше начнут – раньше закончат.
В 8 часов на сцену вышли Зигрид и Михаэль, компанию которым составлял сессионный барабанщик Маркус Кёстнер. Вполне вероятно, что последний и был гидом для прибывших в Россию впервые музыкантов «основы», ведь Маркус неоднократно бывал у нас, например, в составе исправно заезжающих в столицу De/Vision. Было реально интересно, как Qntal будут звучать вживую, тем более с живым драммером. И вот от самого звучания впечатления оставались весьма смешанные. Нет, Зигрид пела великолепно на протяжении всего выступления, Михаэль сидел на стуле в задней части сцены, беря в руки то гитару, то аутентичные средневековые инструменты с труднопроговариваемыми названиями, электронная фотограмма исправно транслировалась с «макинтоша», а Маркус половину выступления просто просиживал штаны (и возможно, даже к лучшему). Просто сама инструментальная часть исполняемого очень отличался от студийного оригинала, и узнавать песни можно было только по вокалу самой Зигрид. После прослушивания второй, безвокальной части любимой песни группы “Palestinalied” лично у меня было некоторое недоумение… зачем настолько изменять звучание? Можно же было просто прокручивать всё с ноута. Зато теперь я понимаю некоторых упертых любителей Combichrist и Diary of Dreams, которые были явно не в восторге от использования гитар на концертах. А может, просто фирменные «вольтовские» проблемы со звуком, что возникали на каждом втором концерте… Во второй половине концерта со звуком дела стали получше (судя по комментариям в соцсетях, кто-то из зрителей реально пошел жаловаться к звукачу), но идеальным он, понятное дело, не стал.
Стал ли от этого концерт плохим? Чёрта с два. Это как раз тот случай, когда проблемы со звуком вскоре перестаешь замечать благодаря вокалу. Голос Зигрид звучал потрясающе чисто на протяжении всего сета – это единственное, что осталось неотличимым от студийного оригинала :) А кроме того, она почти после каждой песни общалась с аудиторией. «Этой песне уже много-много лет, я исполняла ее сотни раз, но я готова делать это каждый день, потому что очень люблю ее» - высказалась Зигрид о “Palestinalied”. «Чаще всего мы выступаем перед германоязычной публикой, и они обычно понимают, о чем мы поем. Вот следующая песня, “Ecce Gratum”, например, о наступающей весне и о сексе *смеется*. У нас на многих языках тексты и может быть когда-нибудь мы и на русском что-нибудь запишем, чтобы и вы нас понимали». Вся лирика, кстати, содержалась у Зигрид в книжке, в которой она время от времени путалась – всё, как у «серьезных» классических музыкантов. А потом и сам Михаэль встал со своего места и завёл долгий монолог: «Это была не просто “Ecce Gratum”, а extended version, долгая весна получилась, да. А следующую песню я вообще изначально хотел назвать “Darkwave”, она своего рода посвящение 1989 году и тому, что представляла из себя немецкая готическая сцена тогда и в первой половине 90х. Deine Lakaien, группа, которую также основал Эрнст, Das Ich – боже, нет второй такой же уникальной команды... Project Pitchfork, некоторые другие… Мы играли на концертах друг за другом в разном порядке, а суммарно аудитория у нас была в районе человек трехсот… Но мы были одной большой семьей, и потому я люблю вспоминать те времена». А под конец выступления напомнили, что «Мы вместе почти 30 лет не только как коллеги, но и как пара. И мы любим друг друга». Зигрид также сказала о возможности возвращения в Россию уже с другим проектом, Estampie (который, кстати, еще старше Qntal), и предложила скидывать фотографии с концерта для их инстаграмма. А еще – подтянуть вокал у нее на уроках (вероятно, имелись в виду видеоуроки по Скайпу). А после концерта Зигрид и Михаэль и вовсе спустились в зал для общения и фото со всеми желающими. Смотришь на них и думаешь: а что ж мешало приехать на 10 лет раньше, если всё так замечательно? Замечательный всё же концерт, который не смогли омрачить никакие технические сложности. Ну-с, кто там до нас еще ни разу не доезжал?
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).