Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Аркона

->
+

Дата
2018
March
Sat
24

Город
Москва

Кыєс
Red Club

Прошло чуть больше года с момента последнего столичного концерта Арконы. За это время группа успела скататься в тур по городам и весям России, ближнего и дальнего зарубежья, а также записать концептуальный альбом «Храм», презентация, которого и была заявлена в качестве лейтмотива данного сольника. Новая пластинка, вышедшая буквально пару месяцев назад, уже успела собрать вокруг себя множество спорных мнений, что не могло не отразиться на публике, пришедшей на концерт. Слушателей в этот вечер было чуть меньше, чем в предыдущие годы. Видимо, те, кто ожидал услышать в новом творчестве группы отголоски прежней Арконы, разочаровались и решили сие мероприятие пропустить. Однако на концерте были замечены и новые лица, очевидно, данный виток творчества смог привлечь «свежую кровь».

В преддверии концерта в социальных сетях коллектива был объявлен сет-лист и тайминг выступления. Три часа – три отделения, разделенные «антрактами». В сообщении говорилось, что первая часть будет целиком посвящена альбому «Храм», вторая – сборная солянка «тяжелого» материала из предыдущих альбомов, третья – сплошь хиты для оголтелого моша и немного лирики, чтобы остыть и прочувствовать всю эпичность трехчасового действа (действительно, много ли команд готовы отыграть сет из 27 композиций? А много ли слушателей готовы на это пойти?). Собственно, заявленный тайминг был соблюден целиком и полностью, хочется только похвалить группу и организаторов за пунктуальность.

Концерт, как и новый альбом, начался с мрачного интро «Мантра». С первыми аккордами на сцене появилась сама Мария Архипова – бессменный лидер группы – и в ход тут же пошли бубен и тамбурин, закрепленные по бокам микрофонной стойки. Полушепот и заданный ритм, напоминающий стук игры из культового фильма «Джуманджи», заставили чувствовать себя частью какого-то мистического ритуала. Шаманская «Мантра» плавно перетекла в мощный боевик «Шторм», пожалуй, самую агрессивную по звучанию композицию из новой пластинки, и одну из немногих, где использовались фолковые духовые инструменты. Однако и им нашлось применение в первом отделении. Играя на этом концерте (как и на всех остальных) в одну гитару, плотность и объем звука были достигнуты при помощи дудок, волынок и прочих рабочих инструментов Владимира Решетникова, грамотно интегрированных в общее музыкальное полотно. Таким образом, в первый час были отыграны практически все трэки из «Храма». Не у дел остались только «В ладонях богов» и «Волчица». К слову о длительности композиций, в этот час группа сыграла самую длинную как на альбоме, так и за всю историю коллектива песню «Целуя жизнь» (17 с лишним минут!), которая прозвучала поистине впечатляюще.

Вторую часть выступления команды можно рассматривать как кульминацию, если говорить о концерте, как о самостоятельном произведении (а он, видимо, в скором времени таковым и станет, ибо всё действо снималось на видео). Новый материал – красивый, но сложный для восприятия на концерте, явно не давал публике «самореализоваться». Объективно говоря, невозможно представить человека, устраивающего слэм под композицию «Ребенок без имени» или «В погоне за белой тенью». Как верно отметили многие зрители, новый альбом – он для созерцания, а не для моша. И дело вовсе не в том, что кто-то альбом не понял, наверное, всё-таки те, кто пришли на презентацию, альбом поняли, а в том, что ломаный ритм и экспериментальные ходы не оставили возможности уйти в полноценный отрыв. Вторая часть программы – это другое дело, здесь уже можно было без зазрения совести пустить всю накопившуюся энергию в нужное русло. Следовавшие друг за другом «Явь», «Гой, Роде, Гой!», «Лики бессмертных богов» не оставили слушателям шанса на передышку. Второй час пролетел как один миг, закончившись так же, как и первый, 10-минутным антрактом.

Передышка оказалась очень уместной, т.к. далее в зал была разряжена целая обойма хитов, антураж которых был подкреплен образами музыкантов в костюмах прошлых лет и, в частности, Маши, выскочившей на сцену в культовой шкуре волка. Начав с обилующего хором и оркестровками «Аркаим», группа умело перепрыгивала с фирменных композиций про Русь на убийственные «Стенка на стенку» и «Ярило», которые кого угодно могут заставить поучаствовать в wall of death или поводить хоровод. К слову, с хороводами в этот раз что-то пошло не так. Они вышли кривыми и косыми, но, безусловно, душевными. А вот звук и свет этим вечером были как надо. Низкие и высокие частоты существовали на равных, не заглушая звучание друг друга. Бас и дудки – самые сложно-читаемые инструменты – были слышны в любой точке зала, а Машин вокал порой звучал даже лучше, чем на записи. Финальной нотой этого вечера стала казачья народная песня «Ой, то не вечер». Но, к сожалению, был уже глубокий вечер, и мероприятие подошло к своему логическому завершению. Отвесив земной поклон, группа поблагодарила всех за эти три часа и удалилась в гримерку, оставив всех нас остывать и приходить в себя с улыбками на разгоряченных лицах.

Сет-лист:
1. Мантра (Intro)
2. Шторм
3. Целуя жизнь
4. Ребёнок без имени
5. Храм
6. В погоне за белой тенью
7. Мантра (Outro)

Антракт.

1. Явь
2. Гой, Роде, Гой!
3. Лики бессмертных богов
4. Заклятье
5. Зов пустых деревень
6. Аркона
7. Сва
8. Марена

Антракт.

1. Аркаим
2. От сердца к небу
3. Славься, Русь!
4. Солнцеворот
5. Купалец
6. Сквозь туман веков
7. Память
8. Русь
9. Масленица
10. Стенка на стенку
11. Ярило
12. Ой, то не вечер


Текст: Zorachka

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 26 Mar 2018      просмотров:4922

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом