Впервые в жизни немецкую команду OOMPH! мне удалось увидеть на сцене только в прошлом году на фестивале Masters Of Rock в Чехии, и в тот момент я очень пожалела, что не обращалась к творчеству этого коллектива намного раньше. Ведь «пионеры Neue Deutsche Härte» далеко не единожды ранее играли в России, а сама группа существует аж с 1989 года, на несколько лет дольше, чем самый «коммерчески успешный» представитель NDH – Rammstein. Хотя с моей точки зрения из всех выдающихся представителей этого направления именно OOMPH! нашли идеальный баланс между тяжестью, «попсовостью» и «перформансом». Не перегруженное излишними деталями сценическое выступление OOMPH! держится на энергетике фронтмена – Деро, эффектным барабанным шоу и сдержанной харизме остальных участников, постоянных и приглашенных. Живьем группа звучит намного менее попсово, чем на студийных альбомах, отпугивающих клинических мэталхэдов. Наоборот, OOMPH! почти все шоу (а оно длится полных два часа) активно ездят по ушам тяжеляком, временами разбавляя это дело акустикой и балладами.
Еще одно интересное наблюдение: по какой-то причине у нас в стране довольно трепетно относятся к немецкоязычной рок-музыке. Даже при том, что большую нагрузку в ней несет именно текстовая составляющая, а немецкий в России далеко не столь массов, как английский. Конечно, можно было бы свести все к особенностям направления NDH. Все-таки это и без понимания лирики достаточно захватывающая музыка. А как тогда объяснить популярность таких групп как Onkel Tom, например? Все-таки, видимо энергичная немецкая речь чем-то созвучна русской душе… А если говорить о популярности, о ней говорит хотя бы тот факт, что все билеты на московский концерт OOMPH! были проданы, и в зале фактически было не протолкнуться.
Другая вещь, которая также вызвала некоторое недоумение: это обилие юных дев в танцпартере, и у самой сцены. Все-таки музыка у OOMPH! достаточно «олдскульная» и явно «мужская». Возможно, как раз эта мужественность и притягивает как магнитом молодую женскую аудиторию. А тут еще и главный любимец девочек, фронтмен Деро, презентовал в Москве новый имидж, сменив свою аккуратную фигурную растительность на лице на конкретную хипстерскую бороду. В остальном же Деро был в своем привычном репертуаре: подпрыгивал на сцене, как чертик из табакерки, крутился волчком, изображал робота, строил рожи, выпучивал глаза и высовывал язык, харизматично играл на барабанах. Во время исполнения Mitten ins Herz певец даже рискнул заняться краудсерфингом и с трудом вырвался из лап совершенно обалдевшей от такого счастья публики. От женского визга в этот момент закладывало уши почище самых тяжелых рифов. На этом сюрпризы не закончились. В середине концерта Деро затянул по английски нечто из классики мирового рока типа Arrows. А в другой момент шоу фронтмен поразил народ небольшим русскоязычным фрагментом на русском языке со звучным рефреном «Давай, давай, работай». Думаю, эта небольшая ритмичная песня, подготовленная совместно с российским фан-клубом специально для российского тура, вполне могла бы стать гимном всех столичных трудоголиков.
Для группы, которая обладает столь богатой дискографией, достаточно трудно выбрать вещи, которые будут исполняться на концертах. Однако российские концерты OOMPH! стали тем редким случаем, когда жалобы фэнов на сет-лист полностью отсутствуют. В московском концерте были представлены разные периоды творчества группы. Концерт начался ударно, уже на первой и, особенно, второй вещи Gott ist ein Popstar зал начал активно подпевать, в партере взметнулся лес рук. Какие-то хайлайты концерта отметить непросто, так как их было очень много. На ритмичной Der neue Gott Деро наконец-то встал за свои барабаны, а происходящее в партере уже больше напоминало массовую мистерию с ритуальными танцами. Перед «хито всех времен и народов» Sandmann группа слегка успокоила горячие головы балладным материалом. Также одним их пиковых моментов шоу стало «тихое» акустическое исполнение Sex hat keine Macht с припевом, дружно спетым залом. В целом группа играла как минимум два часа, но верить в то, что наступает конец никак не хотелось. Финальная акустическая Auf Kurs в сопровождении огоньков мобильных телефонов прозвучала очень грустно…
Стоит отметить весьма достойный звук – слышно было практически все инструменты и звуковые элементы шоу и без побочных эффектов в виде заложенных ушей. Не обошлось, правда, без капельки дегтя, связанной с «перенаселенностью» клуба. Помимо отдавленных ног или потерянных вещей, особый гнев публики вызвали товарищи обоего пола, сунувшиеся в толпу, не сняв рюкзаков (а таковых было много). Кроме того, нашлось немало любителей перемещаться из самого рубилова в партере на край танцпартера и обратно. Очень сильно мешало восприятию шоу. Впрочем, это было естественно, так как простоять два часа в самом месиве, видимо, было непросто. В общем-то, OOMPH! были бы достойны и большего зала. Надеюсь, в следующий приезд они его соберут.
Сет-лист:
1. Das weisse Licht (Neues intro)
2. Gott ist ein Popstar
3. Träumst Du
4. Mein Schatz
5. Der neue Gott
6. Bis der Spiegel zerbricht
7. Als wärs das letzte Mal
8. Sandmann
9. Gekreuzigt
10. Jetzt oder nie
11. Sex hat keine Macht (Akustik)
12. Jede Reise hat ein Ende
13. Mein Herz
14. Niemand
15. Mitten ins Herz
16. Aus meiner Haut
17. Kleinstadtboy
18. Fieber/Das letzte Streichholz (Medley)
19. Davay, davay rabotay!
20. Labyrinth
21. Augen auf!
Бис:
22. Alles aus Liebe (Mit Intro)
23. Auf Kurs (Akustik)
Выражаем благодарность Eventation за предоставленные аккредитации.
Текст: The Sinner
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).