Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Finntroll-> +

Дата
2014
November
Sat
22

Город
Москва

Кыєс
Red Club

Российские концерты стали в этом году для финнов заключительными в рамках юбилейного тура, посвященного 10-тилетию выхода альбома “Nattfödd”. Начав 2014 год с выступления на плавучем фестивале 70000 Tons Of Metal, Finntroll пустились в продолжительный тур, охвативший Североамериканский континент, Европу и даже Австралию! Пожалуй, дабы завершить концертный год на позитивной ноте, именно российские даты были выбраны в качестве заключительных, учитывая тот неизменно горячий прием, оказываемый Finntroll в России. В каком-то смысле здесь Finntroll стали уже народной группой. По крайней мере, в по-прежнему узких кругах любителей металла эти финны снискали достаточно широкое признание. Нынче уже ставшие ежегодными российские вояжи финнов служат тому убедительным подтверждением.

Насколько можно судить по прошлогодним отзывам, главным недостатком последнего московского концерта Finntroll являлось его место проведения – не самый удачный клуб, с далеко не самым удачным, кхм… сервисом, скажем так. Что же на этот раз? В целом, не самый худший вариант. Red Club является новым заведением, многим из нашей братии в силу своей новизны до сей поры неизвестным. В официальном пресс-релизе Red Club позиционируется как «новый мультиформатный концертный зал». Ну, насчет «мультиформатности» я так и не понял, в чем она заключается. Если называть вещи своими именами, то это просто нормальный клуб, не более того, место расположения которого также вполне удобно. Даже будучи неместным, можно легко найти дорогу, особо не плутая по окрестностям.

Ну а если в силу любопытства или рассеянности вам все же доведется попетлять по окрестностям клуба, то рядом вы увидите вполне приличные заведения с почтенной публикой, спокойно проводящей свой сытый досуг. Кроме того, можно стать свидетелем забавнейших разборок «успешных мужчин» со своими содержанками. Крайне забавно наблюдать за тем, как эти серьезные господа, аж присев от ярости, отчитывают своих пьяненьких шлюшек за их вульгарное поведение на людях, картинно при этом сбивая с растерянно хлопающих глазами подруг дорогущие меховые шапки (a-la Вера Брежнева) на пол. Ох и драма, залюбуешься! Маты, свирепые упреки, сопли на морозе, свирепо выпученные в гневе глазищи, метающие такие молнии, что упаси боги их материализовать – иначе зарево вспышек озарило бы купола храма Христа Спасителя, который здесь тоже неподалеку и, кстати, может служить прекрасным ориентиром. При этом задаешься вопросом, кто же из этих двоих глупее: эскортница, в силу заведомой недалекости своего куцего ума, или стареющий франт, сам поставивший себя в глупое положение присутствием сомнительной спутницы, в которой изначально искал отнюдь не леди.

Ладно, оставим это лирическое отступление. Перейдем ближе к основной теме и вернемся в Red Club. Итак, к плюсам данного заведения можно отнести приличную вместительность, мягкие диваны вдоль стен и неплохой партер, полукругом охватывающий сцену. Ярусы с VIP столиками тоже весьма уместны. Туалетов для масштабов клуба вполне достаточно. Проблема может возникнуть только в случае, если количество выпитого пива не соответствует промышленным объемам клозетов, тут уж давки не избежать. Гардеробы, а их два – «обычный» и для VIP’ов, тоже вполне справляются со своей функцией. Теперь о плохом. Глядя на то, с каким хамством и остервенением «работает» охрана, невольно задаешься вопросом как этих вредителей еще никто не удавил?! О каком бы то ни было уважении в данном случае говорить не приходится. Создается впечатление, что эти садисты только и ждут того, чтобы с видимым наслаждением спихнуть кого-нибудь со сцены. Забегая вперед скажу, что даже вокалисту Finntroll пришлось во время выступления ненавязчиво сдержать излишний пыл одного из них. Но, к великому сожалению, нового в этом ничего нет. Данная особенность уже давно стала неотъемлемой особенностью наших концертов.

Отсутствие огражденного участка перед сценой для аккредитованных фотографов/журналистов также вызывает раздражение. Если таким образом клуб или организатор пытаются сэкономить место с целью продажи большего количества билетов, то подобный расчет выглядит совершенной утопией, учитывая среднюю посещаемость концертов, в большинстве своем далекую от аншлаговой. Ну а то, что аккредитованным журналистам разрешен допуск, собственно, только в зону танцпола вообще сводит на нет весь смысл «аккредитации», фактически низведя ее к халявному посещению концерта.

Теперь о главном. Еще до начала концерта вызывало удивление наличие сразу двух барабанных установок на и без того тесной сцене. Можно было подумать, что «тролли» припасли для Москвы что-нибудь акустическое в духе материала “Visor Om Slutet”, и та установка, которая попроще, стоит специально для исполнения фольковой акустики. Как на концертах Jethro Tull в поддержку альбома “Songs From The Wood”. К сожалению, подобным догадкам не суждено было сбыться и вскоре оказалось, что вторая установка предназначалась вовсе не для Finntroll.

Концерт начался вовремя, в заявленные в афише 20:00. Вот только начали его отнюдь не Finntroll, а некто Spire – фольковый проект участников sympho-black команды Despair. По правде сказать, я считаю, что в большинстве случаев какой-нибудь местный разогрев на подобных концертах нужен так же, как порноактрисе букварь. Все равно все приходят угорать на основную группу, лишь раздражаясь попусту во время разогрева. В данном же случае никакого разогрева не было заявлено вовсе. Если это планировалось в качестве сюрприза, то особо приятным он не стал не только в силу изложенного выше, но и в силу глубокой вторичности исполняемого материала. Если вы знакомы с творчеством In Extremo, Corvus Corax, Subway To Sally или Heidevolk, то ничего интересного в музыке Spire вы не обнаружите. Даже солист своим прикидом до неприличия напоминал Yellow Pfeiffer из In Extremo. В общем, кроме изобретательных причесок девиц в виде закрученных рогов и неуклюжей хореографии что-либо примечательное в Spire трудно обнаружить. У людей, малознакомых с творчеством Finntroll (а были и такие!), при появлении на сцене москвичей округлились глаза и невольно вырвалось: «КТО ЭТО?». Особенно доставила финальная часть их выступления, когда на сцене появилась принаряженная девица, трогательно размахивающая крыльями из красного газа. Хотя справедливости ради отмечу, что части публики данный перфоманс вполне пришелся по вкусу. Кроме того, на руку Spire сыграл приличный звук и качественное освещение.

Но, разумеется, большинство присутствующих ждало главных виновников торжества. Тем более что в этот раз финны приехали с новым драммером MörkÖ (он же Heikki Saari), ранее игравшим в Norther, и хотелось посмотреть на этого удальца в деле. Правда, вызывает легкую грусть осознание того, что с уходом Бист Доминатора (Beast Dominator) в концертном составе Finntroll осталось только двое «старожилов» - Скример (Skrymer) и Тундра (Tundra). Но, как мне кажется, основная сила группы, питающая корни и творческие силы группы, скрыта от глаз большинства и заключается в Трольхорне (Trollhorn) и Катле (Katla), стоявших у истоков группы и по сей день ответственных за ее концепцию. Катла, в силу проблем с голосовыми связками, давно оставил концертную деятельность, но продолжает писать Finntroll тексты. Основной же композитор Трольхорн, фактически взяв на себя обязанности творческого руководителя, предпочитает сидеть дома в Финляндии, регулярно пописывая новый материал для Finntroll и Moonsorrow. Думаю, пока эти двое в строю – Finntroll ничто не угрожает.

К началу выступления финнов весь зал оказался равномерно заполнен, что позволяет говорить о вполне приемлемой явке, несмотря на то, что в последнее время финны ежегодно стали наведываться в Первопрестольную. Finntroll не стали томить своих фэнов долгим ожиданием и после непродолжительного Intro без долгих раскачек сразу же приступили к делу. И тут же вылез «бок», ставший главным разочарованием этого вечера – отвратительный звук. Что выглядит довольно странно, поскольку во время выступления Spire звук был вполне сносный и разборчивый, что позволяло сделать самые оптимистические прогнозы касательно грядущего выступления главных виновников торжества. Уж не знаю, как так вышло, но на Finntroll звук напоминал низкочастотное гудение, за которым напрочь потерялись проваленные гитары. Не помогли даже попытки сменить положение в зале – везде преследовал этот проклятый гул, поверх которого всплывал только вокал и ударные. И даже звучание клавишных на этом фоне было каким-то совсем уж неестественным. Я слежу за творчеством финнов, начиная с выхода их самого первого альбома, и за прошедшие с тех пор 15 лет вдоль и поперек переслушал все их творчество. Но даже несмотря на это, временами я с трудом узнавал мелодии играемых песен. Освещение сцены так же оставляло желать лучшего и если сравнивать, опять же, с выступлением Spire, то создавалось впечатление, что на Finntroll светотехника использовалась явно не на полную мощность, из-за чего стоящие по краям сцены гитаристы регулярно утопали во мраке.

Но даже несмотря на эти досадные провалы, публика с восторгом приняла своих героев, заведясь буквально с полуоборота уже на первой песне. Перед сценой практически сразу же образовалась восторженная давка, постепенно переходящая в мошпит. Да и было от чего! Прежде всего, отличная подборка песен не могла оставить равнодушным ни одного истинного поклонника Finntroll. Поскольку, как уже было сказано, российские концерты завершали юбилейный тур в честь 10-тилетия выхода альбома “Nattfödd”, в первом отделении программы финны полностью исполнили этот чертовски классный альбом. По своей убойной силе “Nattfödd” уступает лишь легендарному “Jaktens Tid”. Далее «тролли» прошлись практически по всей своей дискографии, уделив особое внимание своему прошлогоднему альбому “Blodsvept”, и оставив за бортом лишь акустический “Visor Om Slutet”. Хотя свой наиболее успешный, на мой взгляд, альбом “Jaktens Tid” болотные господа почему-то решили проигнорировать, исполнив с него только одноименную заглавную вещь при выходе на бис, да и то, судя по всему «для галочки». Кроме того, данная песня стала не самым удачным выбором. Вещь сама по себе отличная, но без фирменного «йойка» Йонне Ярвела из Korpiklaani (принимал гостевое участие в записи альбома) и на фоне неестественно звучащих клавишных песня выглядит довольно куцо. Вполне можно было бы выбрать что-то более подходящее, благо на “Jaktens Tid” все песни как на подбор.

Обращает внимание заметно выросший с годами уровень сценического мастерства Finntroll. Не столь давно взятый группой на вооружение буквальный имидж троллей пришелся как нельзя кстати и максимально соответствует творческому образу Finntroll, придав их выступлениям ощутимый элемент шоу. И даже явно тесная сцена не мешала музыкантам жечь по полной программе, временами доводя публику до экстаза. В особенности это касается вокалиста, который из скованного юнца ныне преобразился во вполне респектабельного фронтмена, которому не откажешь в наличии определенной грации. Врет (Vreth) непринужденно поддерживал контакт с публикой, валял дурака и демонстрировал всю матерую мощь своей луженой глотки. Флегматичный долговязый Скример и более буйный Рута (Routa) уравновешивали друг друга, заняв позиции в противоположных концах сцены. Блаженно-мечтательный клавишник Вирта (Virta), от которого так и веяло умиротворением на фоне творящегося неистовства, смотрелся наиболее «поэтично», особенно позади подвижного вокалиста и упоенно рубящегося басиста Тундры. Что касается MörkÖ, то за исключением того, что ранее он играл в Norther, ничем особенным парень не выделяется.

Подводя итог, можно смело говорить о том, что, несмотря на проблемы со звуком, концерт вполне удался. И удался исключительно благодаря отдаче музыкантов и яркой подаче исполняемого материала. В эмоциональном плане и музыканты, и поклонники были довольны друг другом с избытком. Finntroll в полной мере показали, что годы гастролей в разных частях света не прошли для них бесследно. Теперь это уже не тусовка приколистов-выпивох, нарезающих свой причудливый хумппа-метал по окрестным клубам. Сегодняшний Finntroll – это уверенно чувствующий себя коллектив мирового уровня, обладающий, вдобавок ко всему, собственным шармом. Учитывая оказанный прием, думаю, финны вернутся к нам еще не раз. Что ж, с нетерпением будем ждать следующего приезда Finntroll с новым альбомом и новой концертной программой.

Сетлист Finntroll:

1. Vindfärd / Människopesten
2. Eliytres
3. Fiskarens Fiende
4. Trollhammaren
5. Nattfödd
6. Ursvamp
7. Marknadsvisan
8. Det Iskalla Trollblod
9. Grottans Barn
10. Blodsvept
11. Mordminnen
12. Solsagan
13. Svartberg
14. När Jättar Marschera
15. Nedgång
16. Ett Folk Förbannat
17. Jaktens Tid
18. Skogsdotter
19. Häxbrygd
20. Under Bergets Rot


Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.


Текст: Alias
Фото: Эдалиана





*Spire*


Spire


Spire


Spire


Spire


Spire


Spire


Spire


Spire


Spire


Spire


Spire


Spire






*Finntroll*


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll


Finntroll




КомментарииСкрыть/показать 2 )

Dismayer


4 дек 2014, 17:47
Это что за бред про шлюшек?
Дальше читать не стал, будто бы испачкался в чем-то

Waterfront


4 дек 2014, 23:16
Большая половина рецензии - какая-то хуйня не по теме.

>>со своими содержанками
>>своих пьяненьких шлюшек
>>эскортница
>>как порноактрисе букварь
Автор озабочен, что ли, был, когда писал?


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом