Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Death in June

->
+

Дата
2012
June
Sat
23

Город
Москва

Кыєс
Клуб Milk

Есть книги, которые время от времени перечитываешь. Есть фильмы, которые можешь пересматривать бесчисленное количество раз. Есть, наконец, музыка, к которой возвращаешься вновь и вновь на протяжении многих лет. Именно такой «личной классикой» уже 18 лет является для меня DIJ. И как тут не вспомнить первые, даже не купленные, а взятые напрокат на «Горбушке», компакт-диски. Как мы с друзьями передавали их друг другу дрожащими руками, как переписывали их на кассеты, ксерили буклеты, переписывали тексты. Мы были очарованы этой музыкой, этим голосом…

Летом 2011-ого как снег на голову свалилось известие о том, что Дуглас Пирс решил снова выйти на сцену после 6-летнего перерыва, отметив таким образом 30-летие группы. И вот, не прошло и года - ещё один приятный сюрприз. Новость о грядущем концерте DIJ в рамках тура «We drive east!» стала почти такой же неожиданной. Аркто Промо, правда, пару раз намекали, что «the old man’s back again», размещая в соцсетях одноимённую песню Скотта Уокера под фотографией Пирса, но кто же мог подумать? То есть решение Дугласа возобновить концертную деятельность не казалось невероятным, а после триумфального осенне-зимнего юбилейного турне, даже наоборот. Но вот представить, что DIJ вернутся в Москву так скоро, думаю, не мог никто. И, тем не менее, третий концерт и второй приезд меньше, чем за год, причём без видимого повода.

Конечно, о повторении осеннего супераншлага и солдаута и речи не могло быть. Многие посчитали, что дело попахивает передозировкой, сказали: «Сколько можно?!», и решили пропустить концерт. Многие просто разъехались кто куда, лето ведь. Было ясно, что придут лишь те, для кого DIJ не «одни из многих», и те, кто не попал на осенние концерты.

Проникнув в клуб незадолго до восьми, мы обнаружили у сцены не больше 50 человек, без особого труда нашли место и вместе с остальными стали ждать. Фоном играл альбом "Lounge Corps", фортепьянные версии песен DIJ в исполнении словака Миро Снейдра. Над сценой привычная противоречивая DIJ-символика: «мёртвая голова» и радужный ЛГБТ-шный флаг. На барабанах опять же «мёртвые головы», рука с кнутом, шестёрки. Народ, привыкший к почти часовым задержкам, прибывал очень медленно, и это не внушало энтузиазма. Впрочем, через непродолжительное время как-то незаметно количество зрителей многократно увеличилось. На сцену вышли музыканты, пока только с целью подготовки к выступлению. Дуглас, например, воскурил ароматические палочки.

Через несколько минут фортепьянные экзерсисы смолкли, свет погас, из-за сцены пополз дым, а из динамиков стал доноситься закольцованный сэмпл из "Heilige Tod", который кто-то из рядом стоявших метко окрестил мантрой. Сначала на сцену поднялся Джон Мёрфи, а потом и Дуглас. Оба в камуфляже, в маске на этот раз только Дуглас. Они начали яростно бить в барабаны, публика столь же неистово аплодировала в такт. Дуглас, подобно шаману, затянул свои песнопения. Старинные, ещё из 80-х, "We Drive East", "Bring In The Night", "Till The Living Flesh Is Burned", "Death Of A Man" как нельзя лучше подошли для этого завораживающего, почти ритуального действа. Публика билась в экстазе. Дым, всполохи света, не умолкающая ни на минуту «мантра» усиливали и без того неизгладимое впечатление.

После этого вступления «шаман» поклонился и исчез, а его место занял немолодой усатый гитарист в кепке и тёмных очках. Как и осенью, Пирс начал основной сет с "Ku Ku Ku" с прекрасного альбома 92-ого года "What Ends When The Symbols Shatter?". Позже прозвучало ещё четыре песни с него: одноимённая, "Hollows Of Devotion", "Death Is A Martyr Of Beauty" и "Little Black Angel". Не обошлось и без "The Maverick Chamber", "Peaceful Snow", "Life Under Siege", "Wolf Rose" с последнего альбома.

Кстати, на осенних концертах Пирс исполнял все песни в слишком быстром темпе, а барабаны на некоторых композициях заглушали и вокал, и мелодию. В этот раз песни звучали более привычно, как мне показалось. И перкуссии было в меру, и вообще звук был очень неплохой. Несмотря на обещанные организаторами сюрпризы и «специальную программу», сетлист не слишком отличался от того, что пели осенью.

Кроме уже упомянутых композиций, сыграли "Luther's Army", "Symbols Of The Sun" и "Rose Clouds Of Holocaust" с одноимённого альбома, а также песни со старых пластинок "The Wall Of Sacrifice", "Brown Book" и "Nada!". Но если "To Drown A Rose", "Fields Of Rape", "Fall Apart", "She Said Destroy" и "Runes And Men" были ожидаемы и предсказуемы, то насчёт "Honour Of Silence" я сомневалась, а уж "Hail! The White Grain" вообще не надеялась услышать.

Были и более новые "Kameradschaft", "The Enemy Within" и "All Pigs Must Die", на которой зал громко и довольно стройно подпевал Пирсу. Периодически в паузах между песнями Пирс прикладывал руку к уху, пытаясь расслышать пожелания зрителей. Действительно ли он исполнял эти заявки или только делал вид, снова осталось загадкой. Ещё Дуглас как всегда «адаптировал» тексты песен под местные условия: «These are strange days for you, me, and Russia» на "The Enemy Within", «So, I drink a Russian wine» на "Runes And Men", и т.д.

После окончания основного сета музыканты удалились, но публика неистовствовала, и они довольно быстро вышли, чтобы исполнить традиционные для биса "Heaven Street" и "C'est Un Rêve" (наверное, сложно придумать более подходящую завершающую композицию). Надежда на второй выход растаяла, когда Пирс взял свой рюкзак и маску и, помахав ею, удалился со сцены. Но всё же, когда основная масса зрителей уже покинула клуб, небольшая группа энтузиастов была вознаграждена автографами, которые Дуглас раздавал, сидя на стуле за одним из барабанов.

Резюмируя, могу сказать, что это был отличный концерт. Дуглас был неповторим, как всегда. Можно по-разному относиться к нему, но переоценить значение этой фигуры для неофолковой сцены очень сложно. И надо быть гением, чтобы в 56 не выглядеть смешным в этой маске на фоне черепа, шестёрок и меньшинского флага. Надо быть гением, чтобы уметь вдохнуть столько магии в столь незатейливую музыку и заставить слушателей трепетать при звуках своего приятного, но отнюдь не выдающегося голоса.

Сетлист меня (как и многих), конечно, слегка разочаровал. Хотелось больше песен, которые не исполнялись осенью ("The Accidental Protege", "Come Before Christ And Murder Love" и "Punishment Initiation", например), а в итоге спели только "Hail! The White Grain". Понравилась «мантра», звучавшая на протяжении всего вступления и в паузах между песнями основного сета, она как бы цементировала всю программу, придавала ей целостность и концептуальность. Понравились звук и звучание, а вот камерная атмосфера клуба «16 тонн», на мой взгляд, больше подходила для такой музыки, нежели просторный Milk, в котором всё равно было невыносимо душно.

Setlist:

01. We Drive East
02. Bring In The Night
03. Till The Living Flesh Is Burned
04. Death Of A Man
05. Ku Ku Ku
06. Luther's Army
07. The Maverick Chamber
08. Peaceful Snow
09. Leopard Flowers
10. All Pigs Must Die
11. Symbols Of The Sun
12. To Drown A Rose
13. Hollows Of Devotion
14. Fields Of Rape
15. Kameradschaft
16. The Enemy Within
17. Life Under Siege
18. Honour Of Silence
19. Death Is A Martyr Of Beauty
20. But, What Ends When The Symbols Shatter?
21. She Said Destroy
22. Wolf Rose
23. Hail! The White Grain
24. Little Black Angel
25. Runes And Men
26. Fall Apart
27. Rose Clouds Of Holocaust

Encore:

28. Heaven Street
29. C'est Un Rêve

Выражаем благодарность Arcto Promo за предоставленные аккредитации.


Текст: Виктория "miss_goodwrong" Воронцова
Фото: Susdrup

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Death in June

*
Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June Death in June


КомментарииСкрыть/показать 5 )

Lutyi


29 июн 2012, 22:29
группа, вывешивающая флаг педерастов на своем концерте, как минимум вызывает настороженность

Darkside.ru Member

Arseniy


29 июн 2012, 22:35
Хотите насторожиться ещё больше? Их вокалист давно уже совершил каминг-аут, заодно признавшись, что отсасывать он любит только у белых парней.

Lutyi


30 июн 2012, 12:19
спасибо.поблевал.

DocG


30 июн 2012, 21:45
как-то не въехал в набор символики. как можно быть нацистом, пацифистом и педерастом одновременно?

susdrup


1 июл 2012, 01:04
Arvinger
Все правильно, не какая-то унтерменшская педерастия, а здоровый арийский гомосексуализм)))


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 29 Jun 2012      просмотров:10281

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом