Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Yngwie Malmsteen-> +

Дата
2012
February
Sat
18

Город
Москва

Кыєс
Adrenaline Stadium

Сколько себя помню – мне всегда нравилось давать условные оценки посещённым концертам. Без всяких сложных процентов, долей и прочих арифметических ухищрений. По самой обычной, знакомой с детства, школьной системе в пять баллов. Учитывая, что культурный досуг я редко провожу в одиночестве, подобные пленумы по последним достижениям современной музыкальной культуры приносят особенное удовольствие. Что может быть приятней пост-концертного визита в какую-нибудь едальню, где, со звонкими остатками шумелок и сопелок в барабанных перепонках, можно устроить небольшой дружеский холиворчик по насущным темам “кто кого переиграл” и “кто сыпал песком не прямой линией, а узорами“? Наконец, очень стараясь не подавиться, с яростью, достойной лучшего применения, в очередной раз решить вечный вопрос всех времён и народов – “лучший альбом сабжа!!”. Так вот, холодным вечером восемнадцатого февраля текущего года, на очередном подобном собрании было практически единогласно принято невероятное и ранее ни разу не фиксировавшееся в протоколах решение – поставить прошедшему московскому концерту Ингви Мальмстина, самого одиозного и известного гитариста-виртуоза современности, решительную и бесповоротную единицу. То есть, кол. То есть, прямо вот так. Лично у меня столь решительно негативная оценка возникла впервые за прошедшие одиннадцать лет и пару сотен отгремевших своё концертов. Разумеется, уважаемый читатель сейчас подумает – “Что же настолько ужасного произошло в недрах Stadium Live в эту роковую субботу?”. Правильный ответ – на самом деле, ничего конкретного, просто сухая сумма обстоятельств и деталей, среди которых (увы!) не удалось найти ровным счётом ни одного, даже самого завалящего, положительного момента. Хотя отыскать его очень хотелось, и, поверьте, я старался! Но факир был пьян и фокус не удался… Не оправдалось ни одно ожидание, зато сбылись все самые страшные опасения. Оглашать попунктно весь этот прискорбный список претензий абсолютно не хочется, но, разумеется, придётся… Приступим, помолясь!

Давайте начнём с преамбулы – к творчеству шведского вундеркинда я всегда относился прохладно. Причём, процент симпатии к его работам для меня строго пропорционален году их выхода. Первые четыре “классических” пластинки Rising Force – приятная музыкальная свежесть и настоящая колыбель неоклассики! Прекрасные голоса Джо Линн Тёрнера и Джеффа Скотт Сото украшают чётко продуманный и даже довольно разнообразный материал. Здесь вам и стопроцентные радио-хиты, которым бы позавидовали многие современные мелодик-металл группы. Здесь и наполненные поразительной энергетикой и задором “боевики”. Здесь и филигранно дозированная игра самого Ингви, с особенным шармом и юношеским задором демонстрирующая своё тотальное превосходство над всей шреддерской клоакой, которую так мощно прорвало спустя пару лет после выхода культовой и образцовой для жанра “Far Beyond the Sun”. Возможно, на свете есть какая-то высшая справедливость – человек, который собственным руками воздвиг этот дрочерский колосс на глиняных ногах, сам же первым и был погребён под его руинами. Мода на волосатых очаровашек, способных извлекать по сто нот в секунду, быстро прошла. Как только грянули роковые 90-ые большинство последователей шведского флагмана из боевого отряда Shrapnel ушли воевать под другие знамёна – кто-то подался на фронт интеллектуальной обороны джаза от фьюжна; кто-то отправился резать грифом трупаков в тресхучие металлы; а кто-то и вовсе пропал без следа на поле битвы. Ингви же, как подобает настоящему капитану, остался погибать вместе со своим кораблём. Минуло двадцать лет, а воз и ныне там… И если альбомы сабжа из 90-ых (например, “The Seventh Sign” или “Magnum Opus”) ещё представляли собой более-менее целостные произведения искусства, то с наступлением нового века творческий маразм в буйной головушке Мальмстина закрепился окончательно. Начиная где-то с “Alchemy” к регулярно поступающим на прилавки музыкальных магазинов говняшкам не стоит приближаться никому, у кого в душе не пылает ярким светом оголтелая преданность сильно обрюзгшему с годами маэстро. Хотя, если вам по душе отвратительно записанные и сведённые альбомы невероятной длины, на которых всенепременно отыщется полтора десятка совершенно одинаковых песен, состряпанных только в качестве оправдания появления в них парочки сверхзвуковых соло, сыгранных на пределе возможностей человеческой моторики суставов – вперёд и с песней! Я лично – пас.

Таким образом, мы переходим к первому пункту моих горьких разочарований – сэт-листу. Из тех самых прекрасных ранних альбомов зрителям достались только жалкие объедки в лице пары номеров с дебюта, да обозначивших начало и конец концерта “Rising Force” и “I’ll See the Light Tonight”, соответственно. Признаюсь честно – сам виноват, в сэты не смотрел, не знал чего ожидать. Хотелось ведь верить в лучшее, послушать “Disciples of Hell”, “I Am a Viking”, “You Don’t Remember, I’ll Never Forget”, “Liar”, да хотя бы даже “Demon Driver” какую-нибудь! Вместо этого две трети сэта были заняты совершенно отвратительным свежим материалом с двух последних студийников и неистовым дрочевом в сугубо гитарных треках, которые, как казалось моему испуганному воображению, не кончатся никогда. И, словно желая оскорбить лично мои чувства ещё сильней, доблестный Ингви ввёл в свою концертную практику практически самую нелюбимую мною вещь в любых сэтах вообще – проклятые мидли. Честное слово, хочется перестрелять на месте тех артистов, которые, начав играть твою любимую песню, прерывают её после первого куплета, дабы впихнуть в десять минут сразу три-четыре хита! Я считаю так – либо выбираешь что-то одно, либо не выбираешь ничего! После того, как мерзкий пузатик запорол на корню замечательную “As Above, So Below” и исполнил только адажио Альбинони из “Icarus’ Dream Suite Op.4” мне захотелось рвать и метать! Особенно, учитывая какое отборное говно попало в программу вместо полагающегося продолжения этих действительно отличных композиций! Впрочем, говно он тоже резал на куски. Вот зачем, уважаемые фэны, объясните мне, сокращать до полутора минут абсолютно новую инструменталку “Shot Across the Bow”, которая в оригинале идёт всего четыре минуты? Причём, даже не в рамках мидли, а именно сокращать – вышел, исполнил, грубо говоря, половину, оборвал и ушёл пить пиво за кулисы! И это был не единственный пример – посмотрите на “Baroque & Roll”, посмотрите на “Trilogy Suite Op.5”! Это что, Ингви задумался о благополучии зрителей, у которых от поступающего в уши шлака мозги наружу полезут? Как говорилось в бессмертной пародии на Джона Петруччи – “I can play up to 2 billion notes per second, but when I do that people die… So I keep it low… Around 2000.”. Достойный пример для подражания, ничего не скажешь!

Внимательные фэны могли заметить, что я не упомянул о паре классических вещей с альбома “Odyssey”, которые таки были сыграны. Сделал я это намеренно, потому что слушать без слёз игривый рок-хит “Heaven Tonight” и мечтательную балладу “Dreaming (Tell Me)” с местным певцом стало совершенно невозможным делом. Да, господа, я опять про Риппера! Придётся признать – его натужные вопли неплохо вписываются в энергичный материал, рождённый Сото и Вескерой. Но здесь… Лучше бы сыграли очередную порцию свежих какашек, чем так поганить старую классику! Придётся повторять это опять и опять – Риппера вообще нельзя подпускать близко к микрофону, если группа играет что-то хоть немного отличающееся от прямолинейного метала по образу и подобию Judas Priest. Это единственный тип музыки, где его однообразный вой раненого вепря смотрится к месту. Не поленитесь, соберите нервы в кулак, и включите запись вышеупомянутой баллады – почувствуйте разницу! Когда припев поёт Тёрнер – можно даже поверить, что он действительно одинок и ищет любовь всей своей жизни. Когда то же самое исполняет Тим – у меня возникает только бесконечная жалость к этой несчастной даме, которую по встрече, видимо, хорошенько отжарят во все дыры без каких-либо прелюдий. Кстати, о дырках. Ушных. Как уже было сказано чуть выше, я совершил роковую ошибку и пришёл на концерт неподготовленным. Ну никак не доходили мои руки до просмотра видео-хроник разных лет с участием нашего дорогого Ингвинёнка! А жаль… Надо, надо было проверить что он там обычно творит! Тогда я, может быть, заблаговременно взял бы из дома беруши. Видите ли, сей знатный коллекционер Феррари и Ролексов не останавливается на полном контроле собственной студийной деятельности, благодаря чему мы уже много лет можем слушать невероятно плохие, эгоцентрические миксы его студийных работ. Он продолжает генеральную линию партии и на концертах! Поэтому каждый зритель, кто внезапно захочет посетить ближайшее к его дому шоу мистера Мальмстина, может быть абсолютно уверен в следующем – громкость динамиков будет зашкаливать за все разумные пределы, чтобы соответствовать внушительной стене “Маршаллов” за спиной гения; гитара будет выведена поверх всех остальных инструментов, чтобы ни одна нота со струн виртуоза не ускользнула от вашего пристального внимания; вокал с барабанами будет кое-как пристроен где-то сбоку; а басист с клавишником вообще будут выводиться только в специально отведённых моментах, поскольку в остальное время их присутствие обозначается разве что смутно различимыми фигурами в дальнем углу сцены.

Ну а напоследок, пожалуй, то, что запомнилось больше всего и добило окончательно. Знаете, я не очень люблю, когда кумиры, которые, в первую очередь, являются талантливыми творцами, а не цирковыми клоунами, слишком увлекаются самолюбованием. Ладно ещё самолюбованием музыкальным, от этого никто не застрахован, у всех рано или поздно случается творческий кризис. Но когда речь идёт о самолюбовании визуальном – честное слово, иногда хочется просто встать и выйти вон! Вечером в субботу я узнал, что бывают в мире рокеры склонные к ярким выходкам; бывают рокеры готовые вести с коллегами по группе ожесточённую борьбу за место под софитом; бывают совершенно откровенные рокеры-позеры, даже гордящиеся подобной фишкой; а вот после всех них бывает Ингви Мальмстин. Он действительно на несколько порядков выше любых конкурентов в вопросе невероятной, зашкаливающей за все разумные пределы показухи. Такое впечатление, что маэстро, успевая только прибирать сильно вываливающееся из штанов пузо, оказывал нам всем невероятную честь наблюдать его светлый лик и монаршую персону! Техника игры? Да, действительно потрясающе. Такого звукоизвлечения, как у него, не говоря уже о КПД точности при таких-то скоростях, я не видел ранее никогда и вряд ли когда увижу ещё раз. Только какой от этого прок, когда, во-первых, творческая ценность всех этих соловьиных трелей вызывает огромные вопросы, а, во-вторых, сам артист старается не столько удивить зрителей, сколько из кожи вон лезет, чтобы доказать самому себе, что он всё ещё величайший из величайших? Да, на соло и более-менее сложных моментах он останавливается и становится похож на музыканта. Во всё остальное время – это первостатейный клоун, которому выступать надо не перед зрителями, а перед зеркалом. Алле-оп! И Ингви на сцене жонглирует гитарой, когда, вообще-то, он должен в этот момент играть ритм. Но ритм – это ведь так скучно, лучше запустить в бреющий полёт очередной медиатор и виртуозно отбить его ногой в толпу. В конце концов, зачем нам басист? Разумеется, чтобы хоть как-то заткнуть бреши в тех местах, которые маэстро считает недостойными своего внимания. Места, которые дают ему возможность лишний раз, кое-как касаясь струн, поскакать на каблуках или страстно припасть на колено. Финалом моего терпения стал момент, когда ближе к концу очередной кошмарной песни Ингви внезапно снял свой “Стратокастер”, повертел его над головой, картинно закинул за кулисы, тут же резво прискакал следом, незамедлительно водрузил инструмент обратно на плечо и опять побёг на сцену, доплясывать коду. После подобного перфоманса никаких сомнений в правильности оценки этого концерта в заслуженно заработанную единицу у меня не осталось. Театр одного актёра при отвратительном звуке, сомнительном певце и унылейшем сэте – какие тут могут быть сомнения? Хочется забыть этот вечер, как страшный сон! Впрочем, некий позитив всё-таки был – мне действительно понравился только что распахнувший свои двери и широко обсуждаемый в массах клуб “Stadium Live”. Располагается он совсем недалеко от метро; по его обширным площадям можно спокойно гонять на машине; сцена здесь настолько высока и продуманно расположена, что даже при величайшем скоплении народа зритель, скорее всего, совершенно не почувствует себя на задворках цивилизации. Жаль только, что пока всё это больше теория, чем практика – полное отсутствие вменяемого света и звука (дошло до того, что самому Мальмстину пришлось посылать лучи добра в сторону будки световика по поводу кромешной тьмы вокруг) пока перекрывает все очевидные физические преимущества зала. Впрочем, это легко исправимо качественным наймом ценных кадров, что, хотелось бы надеяться, администрация клуба осуществит в ближайшем будущем. И вот тогда у “Крокус Сити Холла” в кои-то веки появится достойный конкурент на ниве столичных залов сугубо европейского уровня.


Сет-лист:

  1. Rising Force
  2. Never Die
  3. Shot Across the Bow (Abridged version)
  4. Overture
  5. Critical Mass
  6. Badinerie
  7. Icarus' Dream Suite Op.4 (Abridged version; adagio only)
  8. Far Beyond the Sun
  9. Enemy Within
  10. Red Devil
  11. Damnation Game
  12. Baroque & Roll (Abridged version)
  13. Live to Fight (Another Day)
  14. Dreaming (Tell Me)
  15. Gates of Babylon (Rainbow cover)
  16. Into Valhalla
  17. Trilogy Suite Op: 5 (Abridged version; first part only)
  18. Guitar Solo (by Yngwie Malmsteen, first part)
  19. Red House (The Jimi Hendrix Experience cover)
  20. Guitar Solo (by Yngwie Malmsteen, second part)
  21. Fugue
  22. Drum Solo (by Patrick Johansson)
  23. Heaven Tonight

    Encore:

  24. Black Star
  25. Cherokee Warrior (Abridged version)
  26. As Above, So Below (Abridged version)
  27. I'll See the Light Tonight


Выражаем благодарность Stadium Live за предоставленные аккредитации.


Текст: Starbreaker
Фото: jull_lucas





*Yngwie Malmsteen*


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen


Yngwie Malmsteen




*Yngwie Malmsteen - Rising Force/Never Die*
*Yngwie Malmsteen - Red Devil / Damnation / Baroque*
*Yngwie Malmsteen - Dreaming / Gates Of Babylon*
*Yngwie Malmsteen - Heaven Tonight*
КомментарииСкрыть/показать 24 )

Geor


21 фев 2012, 11:36
Кошмарный звук и отвратительный свет добили окончательно откровенно слабое выступление.

aleks1987


21 фев 2012, 13:23
Риппер-то хоть не облажался?

Andrrre


21 фев 2012, 14:08
Насчет риппера хз - них не слышно. Но сам Пингви солягу из Райзын Форс играл как после поллитра водки :) сами послушайте.. звук и свет походу и правда были уобищными

aleks1987


21 фев 2012, 14:26
Звук паршивенький, судя по видео...

alex i spy


21 фев 2012, 17:49
ну как новый зал, кто расскажет....

DimasRocker


21 фев 2012, 19:08
судя по всему плохо))

roman1313


21 фев 2012, 20:34
Худший звук за 20 лет,что я хожу на концерты.Не знаю.чей косяк клуба или звукорежиссёра.Если клуба очень обидно,туда же приедет Judas Priest.

RECEPTORR


21 фев 2012, 21:27
Тим порадовал.

aleks1987


22 фев 2012, 09:24
Знатный отчёт)

Fantomas


22 фев 2012, 14:09
в кой-то веки собирался сходить на гитарного бога, но не смог. и судя по всему не сильно много потерял.

Bellardini


23 фев 2012, 20:09
Концерт был вполне приличный, а вот Starbreaker краски сгустил, кроме того, мальчег страдает самолюбованием. И явной графоманией. В принципе, кое-что из вышенаписанного соответствует действительности, но были и позитивные моменты.

Bellardini


23 фев 2012, 20:11
Риппер нормально "Dreaming" спел. А вот "Heaven Tonight" в его исполнении слишком уж брутальна. Но все равно отчет о концерте мерзкий и гадкий.

Geor


23 фев 2012, 22:37
Какой концерт, такой и отчет. Кто не верит - смотрите видео, там все четко и ясно видно, что ни хрена не видно и не слышно:)

Chaplain Godefroy


23 фев 2012, 23:43
Отчёт шикарный, прочитал с удовольствием.
Я бы добавил, что Тима в принципе можно подпускать только к студийному микрофону.

Darkside.ru Member

Blindman


24 фев 2012, 00:26
Какой смысл в студийных выкрутасах, если человек на концерте петь просто не в состоянии?

И да, единственное, что в отчете мерзкого и гадкого - это сам предмет

zeta


24 фев 2012, 00:44
Забавно, на самом деле, как этот отчет повторяет мои собственные ощущения от концерта 2010 года в B1 Maximum. Тогда я назвал шоу господина Мальмстина худшим за весь год - это было настолько чудовщино, что просто невозможно описать все минусы. С тех пор держусь подальше от живых выступлений Ингви и его бэнда и, судя по всему, не зря.

-Jack-


24 фев 2012, 02:29
Я посмотрел видео и не нашёл там чего-то ужасного, Red Devil и Damnation Game даже понравились.

MetalMan


24 фев 2012, 10:15
Да полнейший бред это, а не отчет...Ребяты, слушайте свои ощущения и эмоции, а не читайте подобную чепуху явного неадеквата...

hellrider88


24 фев 2012, 11:58
Концерт действительно был не ахти какой шедевральный, и по многим пунктам можно согласиться с оратором, но вступаюсь на защиту Риппера, замечательный фронтмен и настоящий профи, не нужно гнать тут, а Дриминг шедевр в его исполнении, Тернеру не хватало экспрессии, он слишком лиричен!

hellrider88


24 фев 2012, 16:11
"у меня возникает только бесконечная жалость к этой несчастной даме, которую по встрече, видимо, хорошенько отжарят во все дыры без каких-либо прелюдий" - хотя и по теме не согласен, отмечу, что ржал я от души)))

OldVold


26 фев 2012, 13:16
Последние две фотографии из фотоотчета явно ставят точку в великолепной рецензии на концерт:) Честно говоря никогда особо не интересовался данным музыкантом. Неужели его живые выступления такие печальные? Анти Iron Maiden какой-то:)

Dimson1976


13 апр 2012, 15:50
А народу-то сколько пришло, ну примерно?

Darkside.ru Member

Starbreaker


13 апр 2012, 16:42
Ну, тысячи две, наверное.

Dimson1976


13 апр 2012, 17:02
Да-а, не густо. Четверть зала выходит дело, наверное сиротливо смотрелось.....А с другой стороны, учитывая что Пингвик давно не радует в музыкальном плане, то пришло немало народу))))


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом