Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Doro-> +

Дата
2011
October
Sat
01

Город
Москва

Кыєс
Клуб Milk

Постоянство и предсказуемость – добродетель или самое настоящее цло? Думаю, что у каждого читателя найдётся свой собственный ответ на этот сложный философский вопрос. Впрочем, сразу же сузим круг полёта размышлений и остановимся на нашей любимой музыкальной индустрии – что предпочтительней лично вам? Когда артист из года в год с завидным постоянством потчует поклонников свежим материалом, который можно покупать не глядя? Ведь любовь и уважение к личности кумира непременно сделают своё чёрное дело – множество самоцитат, повторов и клише ваши уши просто не захотят замечать, а пара-тройка вещей так и вовсе гарантированно войдут в разряд разрывных хитов и обязательных компонентов каждого нового дня. Ну, по крайней мере, до следующего года и выхода очередной порции тех же самых вкусняшек. Или же вы ставите выше внутреннюю свободу и доблестный эксперимент во имя светлой силы творческого развития? Чтобы каждый новый альбом становился вехой, ломал стереотипы и сеял бесконечные холивары на благодатной почве интернет форумов. Чтобы давал верному фэну не усладу для ушей, а пищу для размышлений. В конце концов, чтобы выходил не “потому что пора бы уже”, а “потому что назрело”. В общем-то, именно от близости уважаемого читателя к одному из этих непримиримых лагерей затхлого ретроградства или еретического прогресса и будет зависеть правильное восприятие данного отчёта. Хотя нет, даже больше – восприятие самого события, которое данный отчёт призван описать во всех красках. Итак, дата – первое октября одиннадцатого года. Место действия – малый зал столичного клуба “Milk”. Причина появления там множества пахучих волосатиков – очередной, уже третий год как неминуемый, приезд Дороти Пеш, некоронованной монаршей особы из благородного немецкого рода истинных мастеров хеви метала.

Как обычно у меня и случается во втором абзаце (ах, как я предсказуем; пора бы уже сломать вышеописанные стереотипы!) – небольшая историческая рекогносцировка на местности. Новый концерт сильно любимой металлической общественностью крашеной блондинки не был приурочен, в общем-то, ни к чему. Последний студийный альбом “Fear No Evil” вышел уже почти три года назад и с тех пор, помимо издания очередного красочного концертного дуплета, фройлен Пеш не была замечена ни в какой особо творческой активности. Скорее всего, оно и к лучшему! Ибо в последние лет десять эта талантливая и некогда весьма уважаемая мною исполнительница с упорством, достойным лучшего применения, активно разбазаривает свой талант и бесследно уходящие годы на однообразные гремучие пустышки. Сразу расставим все точки над i – настоящее творчество в карьере Доротеи можно вполне поделить на два периода. Первый – это, разумеется, Warlock, когда в течении всего-навсего пяти лет были созданы совершенно образцовые примеры жгучего тевтонского хэви, хитовость и энергетический заряд которых совсем не помешал бы писанине многих современных горе-металлистов. Второй – это первая декада сольного плавания, когда, при помощи множества именитых людей американского происхождения, закованный в кожу и обвешанный цепями гадкий утёнок чудесным образом превратился в прекрасную царевну-лебедь, потчующую ошарашенных поклонников слезливыми балладами и самым настоящим AOR’ом. Внимательные фэны также могут вспомнить и весьма интересные эксперименты с откровенной эротичностью и шершавым индастриалом на “Machine II Machine” и “Love Me in Black”, но эти старания, увы, так и остались в ранге смелой попытки, не перейдя в тенденцию. В любом случае, вышеозначенные произведения – это то, за что Доро можно и нужно любить, уважать и ценить. Ибо относится подобным образом к валу серых релизов, что хлынул на верных поклонников с началом нового века, у меня никак не получается! Бесконечные концертники и синглы, невнятные и блеклые альбомы с говно-звуком и псевдо-хитами. Всеобщее возвращение к тупиковой ветви примитивного хэви с запредельно плакатными текстами и не отстающими от них в тупости обложками с полуголой воительницей всеобщего металлического братства – aw, come on! На какой возраст и интеллект это рассчитано в самом-то деле? Да, “Warrior Soul” показывал некоторые признаки просранного величия, а “Classic Diamonds” был очень неплохо аранжирован – но это, пожалуй, и всё. И столь плачевная ситуация в творческом плане, ребятушки, это ещё полбеды.

Настоящая проблема, о которой я обстоятельно упомянул в начале своего печального повествования, это невероятно унылая, убивающая всякий интерес, предсказуемость концертной ипостаси нашей дорогой немецкой фройлен. Хрен с ними, с альбомами, можно было бы это перетерпеть! Но не замечать совершенно удручающую закономерность у меня не получится при всём желании – посетив одно современное выступление Доро, можете считать, что вы были сразу на всех предыдущих и последующих. В качестве убедительного доказательства данной теоремы в домашних условиях достаточно просто внимательно просмотреть те самые многочисленные “живые” DVD последних лет и постараться найти между ними хоть какие-то различия: хоть по картинке, хоть по набору песен. А, ну да, на разных юбилейных шоу разные гости, это правда. Но, увы, до Москвы никакие гости, как правило, не доезжают, поэтому лицезреть приходиться разве что саму Доро, так сказать, в собственном соку. Что, вне всякого сомнения, с радостью готова делать примерно тысяча жителей столицы и ближайшего региона, которая и обеспечивает хорошую окупаемость каждому новому визиту в Москву дорогой гостьи из Дюссельдорфа. По-хорошему, конечно же, я им завидую! Уверен, что они получают от этих концертов абсолютно искреннее удовольствие, совершенно не беря в голову никакую “одинаковость”. Белокурая металлическая бестия на сцене призывает всех поднять руки и помочь ей спеть “All We Are” – вот оно, счастье, уже совсем близко! Тем временем, лично мой разум, откровенно скучая от сто-пятнадцатого исполнения уже давно сидящего в печёнках гимна, видит разве что бесконечное повторение прошлого. Перед глазами одни и те же жесты, одни и те же сценические костюмы, абсолютно одни и те же слова одобрения публики между песнями, которые, как можно уже догадаться, тоже одни и те же. Доходит даже до абсурда – я хорошо помню группу Доро с Оливером Палотаем и Джо Тейлором на гитарах. С тех пор прошло много лет, они уже довольно давно как разбрелись в разные стороны по своим личным делам, а на вакантных местах нынче можно увидеть голландца Баса Мааса и итальянца Люку Принчиотта. Так вот угадайте – это заметно? Правильно, нет! Они со старанием воспроизводят те же самые канонические партии, не отходя от них ни на йоту! Разница в восприятии материала только визуальная и это от замены, прошу заметить, не одного гитариста, а сразу двух! И так, в принципе, далее со всеми остановками… Поймите меня правильно – я не требую цирка, акробатов и стриптиза на шесте. Но должно же присутствовать хоть какое-то разнообразие, поддерживающее самый банальный интерес к предмету! Например, выучить несколько новых слов и рассказать историю о создании какой-либо песни, а не призывать всех немедленно почитать великий хэви металь. Сменить кожу и заклёпки на что-нибудь хоть слегка отходящее от вкусов среднестатистического волосатого дон Жуана. Дать собственным музыкантам право поимпровизировать, показать собственное лицо, хоть чуть-чуть переаранжировать застоявшиеся шлягеры. В конце концов, сменить сам сэт, который настолько застыл в бронзе, что порой хочется взвыть от тоски.

В самом деле, создаётся впечатление, что мы все ходим не на регулярные выступления Доро, а на регулярные реюнионы Warlock. Здесь ещё по-божески обошлись – всего половина программы была составлена из старых хитов. Разумеется, это отличные песни, без них никуда… Но неужели боготворящая свою металлическую богиню публика не переживёт сокращения этого списка унылой “обязаловки” до пяти-шести вещей и не примет хоть минимального набора великолепных хитов и баллад того самого, “запретно-забытого” для Пеш периода 90-ых? Да если бы на этом концерте исполнялись даже очевидные “Bad Blood” и “Fall For Me Again” я был бы вне себя от счастья! Не говоря уже об огромном количестве прекраснейших “неочевидных” песен, навроде “Tie Me Up”, “You Gonna Break My Heart” или “Enough For You”. Но нет, получите свою дежурную “Unholy Love”, распишитесь, и готовьтесь внимать Ворлокам, очень всем необходимым каверам на Дио и Judas Priest, богомерзкому гимну Вакена (“ви ар соу тру, соу факин тру!”), и кошмарнейшим образчикам полного творческого запора в лице “Running From the Devil” или “Herzblut”. Очень и очень обидно… Всё-таки были, правда, этим вечером и парочка нестандартных моментов – сыгранная по просьбе некоего русского друга старинная баллада Warlock “Without You”, не исполнявшейся живьём в рамках сольной группы Доро, по-моему, вообще никогда, и совершенно новая песня “Raise Your Fist” с грядущего нового альбома. Но и здесь, к сожалению, особо радоваться нечему – первое произведение я никогда особо не ценил и в оригинале, а о качестве второго можно догадаться даже просто прочитав его название. Таким образом, новый альбом уже сейчас можно по умолчанию отправлять в помойку, где вольготно расположился “Fear No Evil”, а самим разве что молить высшие силы о снисхождении на Дорочку славной благодати, которая позволит ей вновь обрести яркую индивидуальность и одарит смелостью отринуть собственную репутацию и продемонстрировать нам хоть что-то свежее. Хотя лично я не отказался бы и от хорошо забытого старого, просто без витчес, метал рейсеров и исто-вестов, пожалуйста.

Почему же я так мечтаю о возвращении репертуара 90-ых? Да потому что годы идут, а моложе никто не становится. Учитывая как наша королева отжигает и отдает всю себя во имя своего дела и своих фэнов – на меньшее она просто не способна и вряд ли ещё долго будет ездить с гастролями по миру. А уж как классно было бы с такой подачей, да кинуться штурмом на правильное содержание, ах вай вай! Тогда я бы первый плясал тут ритуальные танцы радости вокруг тотема, посвящённого прекрасной немецкой кудеснице. Но пока – увы, пляшут другие, которым до сих пор не надоел Warlock и которые готовы возносить Доро просто за то, что она Доро. Читай – является образцом концертной самоотдачи, заражая своей невероятно светлой энергетикой всех присутствующих в зале. Это абсолютная правда и отрицать это глупо и совершенно неуместно. Никто никогда не уйдёт с концерта группы Doro не зачарованным и не влюблённым в эту по-настоящему стальную женщину, которая не вызывает ничего, кроме бесконечного восхищения. Просто в моём случае это уже случилось не в первый раз, а фактор однообразия ещё никто не отменял. Откровенно надоело слушать одну и ту же программу, кроме всего прочего ещё и составленную из того материала, который либо откровенно плох, либо представляет из себя далеко не то, что я более всего ценю из творческого наследия исполнителя. Именно поэтому, как я уже сказал, могу только позавидовать тру-металлическим поклонникам Дороти – они действительно смело могут посетить парочку ближайших концертов прекрасной королевы и гарантированно остаться от них в бесконечном щенячьем восторге. Ну а я… Такими темпами придётся брюзжать и дальше, потерпите уж меня, будьте любезны!

Сет-лист:

  1. Earthshaker Rock (Warlock cover)
  2. I Rule the Ruins (Warlock cover)
  3. Fight for Rock (Warlock cover)
  4. Burning the Witches (Warlock cover)
  5. Running From the Devil
  6. The Night of the Warlock
  7. Egypt (The Chains Are On) (Dio cover)
  8. Without You (Warlock cover)
  9. True as Steel (Warlock cover)
  10. Burn It Up
  11. Metal Racer (Warlock cover)
  12. Für immer (Warlock cover)
  13. Hellbound (Warlock cover)
  14. Wacken Hymne (We are the Metalheads) (Skyline cover)
  15. Haunted Heart
  16. Drum Solo (by Johnny Dee)
  17. Raise Your Fist (New song from the upcoming abum)
  18. Breaking the Law (Judas Priest cover)
  19. All We Are (Warlock cover)

    Encore:

  20. Unholy Love
  21. East Meets West (Warlock cover)
  22. Herzblut
  23. Metal Tango (Warlock cover)
  24. You're My Family


Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Текст: Starreaker



*Doro - Fight For Rock*
*Doro - Running From The Devil*
*Doro - The Night of the Warlock *
*Doro - Egypt (The Chains Are On)*
*Doro - True As Steel*
*Doro - Raise Your Fist*
*Doro - All We Are*
*Doro - Herzblut*
*Doro - I Rule the Ruins*
*Doro - Burning the Witches*
*Doro - Without You*
*Doro - Hellbound*
*Doro - Breaking the Law*
КомментарииСкрыть/показать 1 )

lost_in_revery


25 окт 2011, 23:27
Я был первый раз и мне всё понравилось.

К счастью плохое предчувствие про малый зал и одновременный концерт тракторов в главном зале не оправдались. Запустили нас оперативно, клуб был полон, но не переполнен, звук из главного зала не мешал - когда все у нас затихало ощущался очень легкий гул.

Товарищу, который гроулил на некоторых медляках респект - повеселил :)


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом