Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Rotting Christ-> +

Дата
2010
October
Wed
20

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб АрктикА

Вот уже двадцать с лишком лет гниёт Христос. Потеряло своё силу название группы, оставшись одним из милых символов рассвета и расцвета чёрного металла, а музыка Rotting Christ претерпела столь значительные изменения, что вывеска давно кажется не соответствующей содержанию. И, тем не менее, за истёкшие годы, несмотря на метаморфозы и тягу к экспериментам, группа не уронила с чела лавровый венец, декларирующий их как лидеров и „отцов” греческой металл-сцены. Rotting Christ уже несколько раз пользовались протоптанным путём из варяг в греки, чтобы явить гниющую тушку сына божьего благодарным жителям Гардарики. И вот — очередной приезд, посвящённый свежему творению Сакиса и его команды, озаглавленному неблагозвучным для русского уха словом „Aealo”. Творчество братьев Толисов пользуется в народе уверенной любовью, так что можно было не сомневаться: даже в середине недели концерт соберёт должное количество слушателей, да и вообще, чаяния и ожидания от этого выступления были самые высокие — Rotting Christ давно уж зарекомендовали себя как одна из самых харизматичных и энергичных групп. Дело тут и в том, что материал греков великолепно звучит живьём, а так же в способности греков каждый концерт играть так, словно это не рядовое выступление из огромного тура, а нечто уникальное, будто с последним аккордом разразится апокалипсис или ещё какой катаклизм. Что ж, сама группа, как обычно, оправдала всё то, что от них ожидалось. Однако, не всё было так гладко, как того хотелось. Виной тому звук, который, безусловно, возглавит список (если какой-нибудь энтузиаст возьмётся за составление такового) „Худший концертный саунд-2010”. Кривые руки звукорежиссёра, царившего в этот вечер за пультом, без сомнения, должны быть воспеты в легендах, долженствующих служить предостережением потомкам. Первой тревожной весточкой того, что всё будет не просто плохо, а ужасно, стало выступление разогревающих команд. Так, череповецкий коллектив Schism за полчаса своего сэта мог доставить удовольствие разве что матёрым фрезеровщикам, которым визг и скрежет что мёд на уши. Остальная часть зала, наверное, уже заготавливала перечень нецензурных слов, которыми можно было полить бесстрашного бойца кнопок и рычажков, отважно выкручивающего громкость на максимум, отчего пронзительный визг высоко отстроенных гитар сверлом проникал в уши, грозя взорвать барабанные перепонки.

После россиян на сцене возникла швейцарская группа Soulline, которую, в общем-то, никто не ждал, несмотря на то, что их название красовалось на афишах с самого начала. Швейцарцы (оказавшиеся, при том, обитателями крохотного италоговорящего пятачка в стране часов и шоколада), впрочем, и не ожидали пламенного фидбэка, потому сходу расставили приоритеты. „Привет, друзья!”, — обратился вокалист Soulline к залу. „Кого вы ждёте? Вы ждёте Rotting Christ? Ну что ж, покричите их название погромче — парням будет приятно. Ну а мы пока сыграем…”, —уникальное проявление мазохизма со стороны саппорта было в этих словах. Тем более, что зря швейцарцы занялись подобным самоуничижением — материал их был недурён, несмотря на то, что внимательно послушать их выступление и не лишиться слуха оказалось возможно лишь плотно зажав уши руками и отойдя на максимально возможное расстояние от сцены. Смесь из пауэр металла и мелодичного дэта (его модерновой ипостаси) с упором на отчаянную хитовость и мелодичность выглядела достаточно убедительно, хотя иногда возникало ощущение, что подобная эклектика возникла не от желания экспериментировать, а, скорее, от незнания, что конкретно играть, ведь стилей так много и все такие классные. И всё же, внимания зала Soulline добились, сорвав гроздь уверенных аплодисментов в тот момент, когда пришла пора им ретироваться. После того, как все признаки пребывания Soulline в виде их скромной аппаратуры были убраны со сцены, на ней появились долгожданные Rotting Christ, принявшиеся подстраивать звук перед своим выступлением. Конечно, труд этот оказался сравним с сизифовым, но греки, увы, об этом знать не могли — добровольцев, сообщивших бы улыбчивому Сакису о том, что звук „too fucking loud” не нашлось. Тем временем, пока гитарист Гиоргос разбирался с хитросплетениями проводов, в первых рядах в зале появился греческий флаг, угрожающий взвиться вверх с первыми же нотами, тем самым, конечно, порадовав соскучившихся по дому эллинов, но вместе с тем и перекрыв обзор всему остальному залу, кроме самих довольных „прапорщиков”. Так, кстати, и случилось, впрочем, благоразумие и тычки в спину от недовольных соседей, заставило любителей государственных символов просто повесить полотнище на перила перед сценой.
Момент, когда лучащиеся, словно привёзшие с собой частичку балканского солнца греки обратились в грозных Rotting Christ был не то чтобы незаметен, но достаточно скоротечен: только что Сакис расставлял свои гитарные примочки, а вот он уже стоит с гитарой, как с копьём наперевес, а в зале гремят финальные ноты интродукции. И грянула первая песня — взревели сэмплированные волынки, стараниями всё того же злодея-звукача превратившиеся в Иерихонскую трубу. Остальные инструменты, впрочем, несмотря на то, что слабенькие динамики по бокам от сцены захлёбывались, отчаянно хрипя — всё-таки мастерство у группы высочайшее, что отчётливо слышно даже в таком виде. Собственно, на этом можно покончить со сквернословием в адрес звукорежиссёра — он твёрдо решил, что ему хочется именно такого звука, и до самого конца оставался верен своему выбору, так что сколько бы раз он не был помянут в непотребном свете, лучше не стало. Rotting Christ, тем временем, продолжали знакомить зал с тем, как слушается их „Aealo” живьём. Зал такому знакомству был рад, восторженно встречая каждую песню, тем более, что хоть свежему материалу греки уделили много внимания, сэт-лист был составлен так, что между новыми песнями оказывались и вещи с предыдущих альбомов. Конечно, любители той поры, когда греки искали себя на пути левой руки, вряд ли остались бы довольными, но никак не могли поспорить с тем, что и нынешний материал играется великолепно. Сакис умело дирижировал залом, что особенно проявилось ближе к финалу: „Ин домине…”, — начинал он. — „Сатана!”, — с энтузиазмом отзывались десятки голосов.

Час с четвертью, который группа отвела для своих русских поклонников, пролетел, как бы банально это не звучало, незаметно. Да и заметишь тут такую вещь как течение времени, когда на сцене столь яркая группа с не менее ярким выступлением. Отзвучала „Non Serviam”, венчавшая этот небольшой отрезок времени, и пришла пора распрощаться с темпераментным квартетом. Но этот концерт оставил после себя на прощание не только чудовищный звон в ушах, он оставил самые приятные воспоминания, которые не могли не возникнуть даже несмотря на те минусы, что были замечены в нынешний вечер. Воспоминания о том, как лучезарен Сакис Толис, жмурящийся от удовольствия играть свою музыку. О том, как хороши и сильны Rotting Christ на сцене. А ещё остаётся возможность и стимул ждать очередного приезда группы и жестокой расправы над звукорежиссёром.


Сет-лист:

1. Aealo
2. Eon Aenaos
3. Athanati Este
4. Fire, Death And Fear
5. King of A Stellar War
6. The Sign of Evil Existence
7. Fgmenth, Thy Gift
8. The Sign of Prime Creation
9. Phobos' Synagogue
10. Noctis Era
11. In Domine Sathana
12. Nemecic
13. Threnody

Encore:
14. Non Serviam

Выражаем благодарность Pyrolagnia Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Арсений Харченко





*Soulline*


Soulline


Soulline


Soulline


Soulline


Soulline


Soulline


Soulline


Soulline


Soulline


Soulline






*Rotting Christ*


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ


Rotting Christ




КомментарииСкрыть/показать 7 )

skawoker


21 окт 2010, 13:09
очень даже очень :)

Jonny7


21 окт 2010, 15:14
такой же сет бы как и на фесте в Киеве на Глоабал Ист.

Kirillets


21 окт 2010, 17:45
Звук был ужасен, просто другого слова, не матерного, даже сложно подобрать...
Охрана - сборище дебилов...
Rotting Christ - просто молодцы!
Но в Арктику больше ни ногой, ни на кого...(((

Dani_Filth


21 окт 2010, 20:30
хм...а чё, Todestriebe на разогреве не было что ли!??!?!?!?

Darkside.ru Member

Blindman


21 окт 2010, 21:01
Было две группы на разогреве

Kirillets: Тут дело не в арке, а в косоруком звукаче греков.

Dani_Filth


21 окт 2010, 23:00
ясно...жаль, что их фоток нет((((

Jonny7


29 окт 2010, 11:52
итальяшка у них нормальный звукач. был на 2ух концертах, он нормально строит.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом