Приезд в Россию славных прог-металлистов Dream Theater не ограничился одним концертом. Череда событий, связанных с их первым посещением нашей страны началась с мастер-класса клавишника Джордана Рудесса, организованного местным дилером клавишных «Korg», компанией «A&T Trade», которая предоставила под это дело увешанный световой аппаратурой демонстрационный зал магазина «Музторг» на Таганке. Место для выступлений артистов такого уровня не вполне подходящее, зато удобное с финансовой точки зрения – мастер-класс был бесплатным, поэтому отдельный зал под него арендовать никто не стал. Неудивительно, даже вполне ожидаемо, что скромного помещения шоу-рума никак не хватило для всех желающих посмотреть на игру лысого маэстро вблизи, однако в целом всё было организовано весьма пристойно.
За полтора часа до заявленного начала народ, праздно шатающийся между витринами «Музторга», начал приобретать форму очереди, выстраиваясь у дверей в демонстрационный зал. Через открытую дверь на небольшом возвышении была видна стойка с синтезатором, задрапированным тёмной тканью – у многих от одного этого зрелища тревожно заколотилось сердце. Поэтому не берусь судить, что творилось в душе у людей из заметно выросшей очереди, когда через служебный вход в зал вышел, широко улыбаясь, дядя со смешной козлиной бородкой и большими добрыми глазами. Получив свою порцию аплодисментов и одарив всех в пределах видимости белоснежной улыбкой, клавишник Dream Theater проследовал в шоу-рум, где провозился с оборудованием добрый час.
В начале пятого, почти без задержки, публику пустили в зал, где среди наскоро раздвинутых по углам световых голов и парогенераторов скромно стояла рабочая станция и две мониторные колонки. Рудесса не было видно, хотя любой глазастый фанат мог дать руку на отсечение – из зала Джордан не выходил! Заинтригованная аудитория притихла и приготовилась слушать человека с микрофоном, который представился бренд-менеджером «A&T Trade», поприветствовал всех и – вуаля! – вытащил откуда-то из-за ящиков долгожданного Рудесса.
Не размениваясь на слова, маэстро впился пальцами в клавиатуру и двинул по толпе фанатов первозданным драйвом боевика «Screaming Head» со своего сольника «Rhythm of Time». Оттарабанив по клавишам семь минут в самой беспощадной манере и разогрев публику, Джордан мило улыбнулся и сказал: «Хеллоу». В течение следующего часа Рудесс – такой, казалось бы, спокойный и скромный малый – приковал к себе всё внимание зала, не дав зрителям даже взглянуть куда-то в сторону. Ну, разве что немного внимания перепало тому менеджеру, который на время стал ещё и переводчиком для музыканта. Музыкант же первым делом принялся рассказывать о достоинствах синтезатора «Korg Oasys» – своего основного инструмента, ради рекламы которого, собственно, и затеяли весь этот мастер-класс.
То ли Джордан – талантливый рекламщик и актёр, то ли я слишком наивный и доверчивый, но звучали все его оды синтезатору настолько искренне и непохоже на шаблонные рекламные слоганы, что мне вот тут же захотелось эту здоровенную инопланетную штуковину купить, хотя денег у меня на неё не было, да и клавишных инструментов я в жизни не касался, если не считать расстроенного бабушкиного пианино. С одной стороны, было очевидно, что музыкант отрабатывает свои бесплатные синтезаторы и, возможно, рекламные гонорары. В конце концов, пару лет назад он с не меньшей любовью отзывался о продукции «Kurzweil». С другой стороны, музыкант такого уровня не станет играть на чём попало, и раз уж он выбрал «Korg Oasys», значит, этот инструмент действительно достоин такой рекламы. Как бы то ни было, красочные описания синтезатора в устах Рудесса превратились из банальной рекламной тягомотины в интересный рассказ о любимом инструменте. К тому же, при каждом удобном случае мастер сопровождал свои слова наглядными примерами, то и дело извлекая из рабочей станции самые непредсказуемые звуки.
Надеюсь, не только меня речи Рудесса заставили задуматься о роли клавишника в Dream Theater и переосмыслить своё отношение к второстепенному, казалось бы, члену группы. Ненавязчивой саморекламой Джордан дал понять, каким бедным и статичным было бы звучание коллектива без него. Безусловно, любой мало-мальски знакомый с музыкой Dream Theater слушатель понимает, что не на одной гитаре Джона Петруччи строятся их мелодические линии, но Рудесс настолько подробно расписал все свои приёмы, что волей-неволей пришлось освежить в памяти некоторые знаковые композиции группы и самому убедиться в его словах. Ловко переключая настройки синтезатора, Джордан продемонстрировал самые разные возможности своего инструмента и своих пальцев. Он и жёсткие риффы точит, пока Петруччи солирует, и сам выдаёт виртуозные соло на гора, и разные космические звуки фоном пускает, и нестандартные семплы вставляет, и даже целый оркестр в одиночку заменяет – кто ещё способен проделывать такой объём работ со своим инструментом?
По ходу дела клавишник сыграл ещё одну свою композицию «Time Crunch», а затем принялся отвечать на вопросы зрителей, с энтузиазмом рассказывая, например, как гулял с утра по Москве и ездил на “Горбушку”. Из общения маэстро с поклонниками вообще удалось узнать много интересного. Он поведал о том, как учился играть на школьном пианино, пока родители знать не знали об увлечении сына. Об овладении синтезатором Рудесс почему-то решил не рассказывать, лукаво посмеиваясь: «Я боюсь даже говорить, как я учился играть на электронных клавишных». Что он хотел этим сказать, осталось тайной, зато все дружно посмеялись над словами его мамы: «Надо же, теперь я вспомнила, как талантлив ты был в детстве», она сказала это лишь после выхода его нового диска «Notes on a Dream», где Джордан записал баллады Dream Theater в аранжировке для сольного фортепиано, без «электричества». Стопка свеженьких дисков лежала тут же на столике, так что любому желающему предлагалось по окончании мероприятия купить себе экземпляр и получить подпись от автора на память.
Одним из самых запоминающихся моментов стало представление Рудессом своего нового инструмента – iPhone. Да-да, самого обычного айфона! По словам музыканта, специальную программу для превращения модного гаджета в музыкальный инструмент написал его приятель из Австралии. Принципиально получился такой маленький прототип континуума – инструмента, на котором Рудесс играет вступление к «Octavarium», например. Заинтриговав публику, Джордан выдал небольшое соло на экзотическом инструменте, а потом прервался, шуточно изображая разговор с женой по этому же айфону. К всеобщему удивлению, он пообещал использовать его и на концерте.
Совершенно неожиданно Джордан исполнил вещь Dream Theater «The Dark Eternal Night». Сказать, что зал ликовал – не сказать ничего. Бодрому хардкор-дуэту ЛяБри и Портного подпевало большинство зрителей, на несколько минут ощутивших себя в завтрашнем дне, на концерте всей группы. Все композиции в этот вечер Рудесс играл под минусовки оригинальных студийных записей – гитары, ударные, вокал и некоторые клавишные звучали в фонограмме, а поверх неё парили живые клавишные музыканта. И если в первых двух номерах Джордан играл ритм-партии во время некоторых клавишных пассажей, то в «The Dark Eternal Night» взял на себя полную нагрузку. Завершив песню очередным напористым соло, он сообщил, что наконец-то разогрелся по-настоящему. Его слова можно было понять и в прямом смысле, потому что в плохо вентилируемом демо-зале стояла невыносимая духота – на футболке музыканта ещё в самом начале проступили красноречивые потные пятна.
Ответив ещё на несколько вопросов и отмочив ещё пару приколов, излучающий добродушие Рудесс поблагодарил всех за то, что пришли, и сыграл напоследок ещё одну свою сольную композицию «Ra» – почему-то из огромной кучи сольного материала Джордан в этот день выбрал только альбом «Rhythm of Time». Получив финальную порцию оглушительных аплодисментов, потный и слегка уставший музыкант уселся за столик, готовый подписывать фанатам диски, но организаторы сжалились над ним и на 15 минут попросили всех покинуть зал, чтобы мастер мог немного отдохнуть. Пока толпа вяло и нехотя отодвигалась к выходу, помещение привели в порядок и вскоре длинная вереница поклонников уже получала заветные автографы и фото с искренне улыбающимся в объектив Рудессом. Мастер-класс оказался прекрасно организованным полноценным шоу, в котором поклонники принимали непосредственное участие, общаясь с любимым музыкантом лично. Платные мероприятия такого рода и то порой оставляют неприятное впечатление, а тут практически не к чему придраться было. Спасибо «A&T Trade», спасибо Джордану Рудессу.
1. Screaming Head
2. Time Crunch
3. The Dark Eternal Night
4. Ra
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Demon Hunter
tuxell
AlexxRock
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).