Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Jordan Rudess

->
+

Дата
2009
June
Tue
09

Город
Москва



Приезд в Россию славных прог-металлистов Dream Theater не ограничился одним концертом. Череда событий, связанных с их первым посещением нашей страны началась с мастер-класса клавишника Джордана Рудесса, организованного местным дилером клавишных «Korg», компанией «A&T Trade», которая предоставила под это дело увешанный световой аппаратурой демонстрационный зал магазина «Музторг» на Таганке. Место для выступлений артистов такого уровня не вполне подходящее, зато удобное с финансовой точки зрения – мастер-класс был бесплатным, поэтому отдельный зал под него арендовать никто не стал. Неудивительно, даже вполне ожидаемо, что скромного помещения шоу-рума никак не хватило для всех желающих посмотреть на игру лысого маэстро вблизи, однако в целом всё было организовано весьма пристойно.

За полтора часа до заявленного начала народ, праздно шатающийся между витринами «Музторга», начал приобретать форму очереди, выстраиваясь у дверей в демонстрационный зал. Через открытую дверь на небольшом возвышении была видна стойка с синтезатором, задрапированным тёмной тканью – у многих от одного этого зрелища тревожно заколотилось сердце. Поэтому не берусь судить, что творилось в душе у людей из заметно выросшей очереди, когда через служебный вход в зал вышел, широко улыбаясь, дядя со смешной козлиной бородкой и большими добрыми глазами. Получив свою порцию аплодисментов и одарив всех в пределах видимости белоснежной улыбкой, клавишник Dream Theater проследовал в шоу-рум, где провозился с оборудованием добрый час.

В начале пятого, почти без задержки, публику пустили в зал, где среди наскоро раздвинутых по углам световых голов и парогенераторов скромно стояла рабочая станция и две мониторные колонки. Рудесса не было видно, хотя любой глазастый фанат мог дать руку на отсечение – из зала Джордан не выходил! Заинтригованная аудитория притихла и приготовилась слушать человека с микрофоном, который представился бренд-менеджером «A&T Trade», поприветствовал всех и – вуаля! – вытащил откуда-то из-за ящиков долгожданного Рудесса.

Не размениваясь на слова, маэстро впился пальцами в клавиатуру и двинул по толпе фанатов первозданным драйвом боевика «Screaming Head» со своего сольника «Rhythm of Time». Оттарабанив по клавишам семь минут в самой беспощадной манере и разогрев публику, Джордан мило улыбнулся и сказал: «Хеллоу». В течение следующего часа Рудесс – такой, казалось бы, спокойный и скромный малый – приковал к себе всё внимание зала, не дав зрителям даже взглянуть куда-то в сторону. Ну, разве что немного внимания перепало тому менеджеру, который на время стал ещё и переводчиком для музыканта. Музыкант же первым делом принялся рассказывать о достоинствах синтезатора «Korg Oasys» – своего основного инструмента, ради рекламы которого, собственно, и затеяли весь этот мастер-класс.

То ли Джордан – талантливый рекламщик и актёр, то ли я слишком наивный и доверчивый, но звучали все его оды синтезатору настолько искренне и непохоже на шаблонные рекламные слоганы, что мне вот тут же захотелось эту здоровенную инопланетную штуковину купить, хотя денег у меня на неё не было, да и клавишных инструментов я в жизни не касался, если не считать расстроенного бабушкиного пианино. С одной стороны, было очевидно, что музыкант отрабатывает свои бесплатные синтезаторы и, возможно, рекламные гонорары. В конце концов, пару лет назад он с не меньшей любовью отзывался о продукции «Kurzweil». С другой стороны, музыкант такого уровня не станет играть на чём попало, и раз уж он выбрал «Korg Oasys», значит, этот инструмент действительно достоин такой рекламы. Как бы то ни было, красочные описания синтезатора в устах Рудесса превратились из банальной рекламной тягомотины в интересный рассказ о любимом инструменте. К тому же, при каждом удобном случае мастер сопровождал свои слова наглядными примерами, то и дело извлекая из рабочей станции самые непредсказуемые звуки.

Надеюсь, не только меня речи Рудесса заставили задуматься о роли клавишника в Dream Theater и переосмыслить своё отношение к второстепенному, казалось бы, члену группы. Ненавязчивой саморекламой Джордан дал понять, каким бедным и статичным было бы звучание коллектива без него. Безусловно, любой мало-мальски знакомый с музыкой Dream Theater слушатель понимает, что не на одной гитаре Джона Петруччи строятся их мелодические линии, но Рудесс настолько подробно расписал все свои приёмы, что волей-неволей пришлось освежить в памяти некоторые знаковые композиции группы и самому убедиться в его словах. Ловко переключая настройки синтезатора, Джордан продемонстрировал самые разные возможности своего инструмента и своих пальцев. Он и жёсткие риффы точит, пока Петруччи солирует, и сам выдаёт виртуозные соло на гора, и разные космические звуки фоном пускает, и нестандартные семплы вставляет, и даже целый оркестр в одиночку заменяет – кто ещё способен проделывать такой объём работ со своим инструментом?

По ходу дела клавишник сыграл ещё одну свою композицию «Time Crunch», а затем принялся отвечать на вопросы зрителей, с энтузиазмом рассказывая, например, как гулял с утра по Москве и ездил на “Горбушку”. Из общения маэстро с поклонниками вообще удалось узнать много интересного. Он поведал о том, как учился играть на школьном пианино, пока родители знать не знали об увлечении сына. Об овладении синтезатором Рудесс почему-то решил не рассказывать, лукаво посмеиваясь: «Я боюсь даже говорить, как я учился играть на электронных клавишных». Что он хотел этим сказать, осталось тайной, зато все дружно посмеялись над словами его мамы: «Надо же, теперь я вспомнила, как талантлив ты был в детстве», она сказала это лишь после выхода его нового диска «Notes on a Dream», где Джордан записал баллады Dream Theater в аранжировке для сольного фортепиано, без «электричества». Стопка свеженьких дисков лежала тут же на столике, так что любому желающему предлагалось по окончании мероприятия купить себе экземпляр и получить подпись от автора на память.

Одним из самых запоминающихся моментов стало представление Рудессом своего нового инструмента – iPhone. Да-да, самого обычного айфона! По словам музыканта, специальную программу для превращения модного гаджета в музыкальный инструмент написал его приятель из Австралии. Принципиально получился такой маленький прототип континуума – инструмента, на котором Рудесс играет вступление к «Octavarium», например. Заинтриговав публику, Джордан выдал небольшое соло на экзотическом инструменте, а потом прервался, шуточно изображая разговор с женой по этому же айфону. К всеобщему удивлению, он пообещал использовать его и на концерте.

Совершенно неожиданно Джордан исполнил вещь Dream Theater «The Dark Eternal Night». Сказать, что зал ликовал – не сказать ничего. Бодрому хардкор-дуэту ЛяБри и Портного подпевало большинство зрителей, на несколько минут ощутивших себя в завтрашнем дне, на концерте всей группы. Все композиции в этот вечер Рудесс играл под минусовки оригинальных студийных записей – гитары, ударные, вокал и некоторые клавишные звучали в фонограмме, а поверх неё парили живые клавишные музыканта. И если в первых двух номерах Джордан играл ритм-партии во время некоторых клавишных пассажей, то в «The Dark Eternal Night» взял на себя полную нагрузку. Завершив песню очередным напористым соло, он сообщил, что наконец-то разогрелся по-настоящему. Его слова можно было понять и в прямом смысле, потому что в плохо вентилируемом демо-зале стояла невыносимая духота – на футболке музыканта ещё в самом начале проступили красноречивые потные пятна.

Ответив ещё на несколько вопросов и отмочив ещё пару приколов, излучающий добродушие Рудесс поблагодарил всех за то, что пришли, и сыграл напоследок ещё одну свою сольную композицию «Ra» – почему-то из огромной кучи сольного материала Джордан в этот день выбрал только альбом «Rhythm of Time». Получив финальную порцию оглушительных аплодисментов, потный и слегка уставший музыкант уселся за столик, готовый подписывать фанатам диски, но организаторы сжалились над ним и на 15 минут попросили всех покинуть зал, чтобы мастер мог немного отдохнуть. Пока толпа вяло и нехотя отодвигалась к выходу, помещение привели в порядок и вскоре длинная вереница поклонников уже получала заветные автографы и фото с искренне улыбающимся в объектив Рудессом. Мастер-класс оказался прекрасно организованным полноценным шоу, в котором поклонники принимали непосредственное участие, общаясь с любимым музыкантом лично. Платные мероприятия такого рода и то порой оставляют неприятное впечатление, а тут практически не к чему придраться было. Спасибо «A&T Trade», спасибо Джордану Рудессу.

1. Screaming Head
2. Time Crunch
3. The Dark Eternal Night
4. Ra


Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Naled Reaper

КомментарииСкрыть/показать 3 )

Demon Hunter


24 июн 2009, 22:15
Ух ты)) спасибо, что появился такой подробный отчет об этом интереснейшем событии))

tuxell


26 июн 2009, 04:06
жаль, что фоток нет...

AlexxRock


30 июн 2009, 12:13
отчёт образцовый, браво!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 24 Jun 2009      просмотров:1451

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом