Есть концерты, которые можно пропустить, есть концерты, которые нужно пропустить, но есть и концерты, которые пропускать нельзя ни при каких обстоятельствах, особенно если хочется свежих впечатлений. К третьим я лично склонен относить выступления практически любых J-роковых команд. Разумеется большинство из них для европейского уха звучит абсолютно одинаково и основную массу народа от этих бесконечных скоростных баллад о неземной любви тянет в обморочный сон (кроме армии фэнов, состоящей из девочек до 13-и лет и фанатов игры «Lineage II»), но зато их имидж и шоу как правило мало кого оставляют равнодушными. Поэтому, найдя на сайте местного клуба «Hellraiser» небольшую заметку о концерте японской группы «GPKISM», я тут же послал запрос на аккредитацию и только после этого начал искать, собственно, информацию о самой команде.
Группу «GPKISM» не назовёшь звёздами жанра — образовавшись в 2007 году, они пока не смогли заслужить какой-либо ощутимой популярности. Началось всё с того, что в уже упомянутом 2007 году австралиец японского происхождения под сложным и не менее смешным псевдонимом GPK (Gothic Prince Ken) решил создать свой сольный проект, для которого тут же был найден гитарист — Kiwamu из японской группы «Blood». Заручившись чисто концертной поддержкой клавишника Ryonai из японской же команды «Blam Honey», группа начала бомбить клубы как в Японии, так и в Австралии, по месту жительства GPK. Эта бомбёжка вылилась в скромную известность в узкой среде поклонников J-Rock'а и контракт с лейблом «Darkest Labyrinth». Об описание живых выступлений «GPKISM» скорее всего не сломает перо ни один любитель пышных литературных изысков — для джей-рока тут всё весьма скромно. Есть свободный вокалист GPK, есть гитарист Kiwamu и есть клавишник, вместо которого зачастую ставится «шлагбаум или толковый майор», то есть минусовка. Все музыканты в количестве как правило двух штук обряжены в чёрные платья с пышными юбками, высокими воротами и прочими довольно стаднартными для данного направления наворотами. На головах — чёрные маленькие шипастые короны. Это дань имиджу, ибо по концепции все музыканты группы королевской крови.
Для начала команда выпустила два миньона и прокатилась по новым для себя странам, Мексике и Коста Рика, и даже один раз сыграла в США. Первый полноформатный альбом под названием «Atheos» вышел не далее как 4 марта 2009 года, в честь чего «GPKISM» решили проехаться по Евросоюзу...
Аккредитацию дали на удивление быстро и беспроблемно, поэтому 11 мая под вечер я прихватил камеру, заскочил в автобус и довольно скоро достиг клуба «Hellraiser». Со своей дурацкой привычкой никогда не опаздывать я явился за пол часа до времени, в которое грозились запустить народ внутрь клуба и... не увидел вокруг ни души. Было пасмурно, моросил мелкий гадкий дождь и ветер рвал со столба старую афишу «Delain». Посреди всего этого безобразия чрезвычайно умный и на редкость своевременный я бороздил лужи и мечтал кого-нибудь убить. В какой-то момент мною был найден один из запасных входов в клуб, под козырьком которого я и решил переждать оставшиеся до открытия клуба минут двадцать. И тут началось странное — смеясь и пританцовывая под этот же козырёк начали набиваться двенадцатилетние девочки в кукольных платьицах, боевом гриме и с пышными бантами на высоких причёсках... Вы когда-нибудь в свои 25-35 лет чувствовали себя безнадёжно старым? Если нет, советую сходить на концерт какой-нибудь японской группы, экспириенс незабываемый! На фоне этого пёстрого щебечущего кукольного сборища я наверяка смотрелся как великовозрастный бородатый педофил. Девочки шелестели юбками и щебетали о школе и домашнем задании по географии, а я смотрел в пустоту и думал о потенциальной пользе машин по управлению временем и пространством.
Наконец клуб таки открыли, но не дали пройти дальше крохотного вестибюля — музыканты настраивают аппарат и беспокоить их нельзя. Правда, весь час, что нас продержали в этом предбаннике я тщетно силился услышать сквозь стену хоть один типичный для настройки звук и так ничего и не услышал. Вероятно, говоря о настройке, охрана имела в виду настройку категорически ментальную. За этот час я окончательно окосел от скуки и уже было совсем подумывал на всё плюнуть и уйти, но вдруг внезапно двери в зал открылись и всем пришедшим разрешили зайти. К моему удивлению, весть о том, что на концерт припёрся журналист из России, вызвала небольшую ажиотацию. «ААА!!! Дарксайд! Россия! Конечно! Проходи! Сцена во-о-о-он там!» прокричала девушка-администратор, которую специально вызвали из курилки ради моего приёма. Позади меня раздалось несколько удивлённых возгласов «Из России???!!!» Вероятно, они подумали, что ради концерта «GPKISM» я припёрся в Лейпциг из самой Москвы и в таком случае я удивлён, что они тут же не вызвали мне психиатрическую скорую.
В клубе «Hellraiser» две сцены — большая и маленькая, вот на маленькой гостям из страны восходящего солнца и было суждено выступить. До этого судивший о джей-роке по видео групп типа «X-Japan» и «Moi Dix Mois», я слабо себе представлял, как нечто подобное сможет разместиться на пятачке 3х3 метра, но моё любопытство было удовлетворено буквально через десять минут, когда после краткой просьбы ведущей не снимать концерт на видео, на сцене появились всего два персонажа в чёрных юбках на кринолине (в голове тут же пронеслась КВН'овская ассоциация: «Юбку зайцу!»). Поприветствовав собравшиеся 30 человек по-английски, «GPKISM» начали первую песню и тут я понял две вещи. Первая: этот проект всё же больше направлен на клубно-танцевальную, а не роковую аудиторию. Вторая: ничего со фотосъёмкой у меня не выйдет. Вторая мысль обуславливалась просто: на сцену была выставлена промышленных размеров дымовая машина, которую при первых же звуках интро врубили на полную мощность. И это в таком крошечном помещении! Очень скоро музыканты не видели зрителей, а зрители не видели вообще ничего. Что делать 32 ёжикам в тумане? Не отвечайте, это был риторический вопрос. Иногда дым чуть рассеивался и мне удавалось сделать несколько кадров, так что предлагаю все идущие к этой рецензии фотографии считать чудом и вмешательством потусторонних сил.
Материал «GPKISM» был довольно своеобразен. Вокал, если бы мне поставили его на CD, я бы в жизни не отличил от большинства аналогичных вижуал-киевых групп. Протяжные стандартные песнопения на эльфийско-японском наречии под гитарные соляки от крылатого Kiwamu и неплотный гитарный чёс + «ум-ца-цм-ца» с минусовки. С самого начала всё происходящее не вызывало никаких серьёзных мыслей, ибо я не знаю, как можно серьёзно воспринимать людей при таком параде на чисто панковой сцене. Там бы отлично смотрелись какие-нибудь малолетние ирокезоносцы районного масштаба, но только не сказочные существа в ажурных юбках. Плюс, я прошу прощения, но, как мне кажется, состраивать живую гитару с инструментами, звучащими с минусовки, есть суть очень важная часть выступления. Жаль, что Kiwamu так не считает — его гитара исторгала нечто, не имеющее особого отношения к играемым песням и наводила на мысли об изощрённых древнеяпонских пытках.
А вот начиная со второй песни начался настоящий цирк, которого наверняка не ожидал никто из тех, кто в сей дождливый вечер приехал на встречу с прекрасным. Гитара Kiwamu начала перманентно вырубаться. Когда на пару секунд, а когда и насовсем. Сначала он не обращал на это внимания, думая, что звукоинженеру виднее и сейчас он всё исправит. Между тем инженер (их собственный, привезённый из Японии), вероятно, как в старом анекдоте, «сам офигел» и ничего сделать не мог. И вот уже во время первого куплета GPK театрально воздевал руки к залу и изображал негу и душевное томление, а вокруг него, громко матюгаясь по-японски, нарезал круги Kiwamu. Он отсоединял шнуры, затем соединял их в другой последовательности, бегал к звукотехнику, размахивал руками, а затем долго подключал свежепринесённый шнур. С тем же, правда, результатом. Гитара то прорывалась, то снова исчезала. На гитариста было жалко смотреть, было видно, что он дико зол и его бы воля, он бы сейчас лично сделал харакири всем присутствующим. А тут я ещё лезу ему в лицо своим объективом! Пару раз, завидев моё приближение, он отворачивался в противоположную сторону, а затем в какой-то момент столь злобно зыркнул мне в глаза, что я тут же отошёл чуть подальше. Ибо гласит народная японская мудрость «Не следует фотографировать самурая в минуты печали, ибо всего один телефонный звонок отделяет его от родственников в Якудза». Шоу достигло своего апогея в самом начале третьей песни, когда гитара Kiwamu отказалась звучать даже с третьим принесённым из закромов шнуром. Ярость и душевная боль овладела музыкантом. По иронии судьбы именно этот момент был выбран GPK для извинений перед публикой за плохой звук. Как только им были сказаны первые робкие слова про «We apologize for our technical problems...”, Kiwamu подлетел к своим примочкам и отлично поставленным пинком отфутболил их за пределы сцены, где они и бессильно повисли на собственных же шнурах. Далее он решил выяснить отношения с техником и начал орать на него на чистом японском матерном рыке, экспрессивно потрясая гитарой и продолжая пинать спутанные шнуры. «Что же ты, уважаемый», должно быть кричал он боязливо сжавшемуся за пультом японцу средних лет. «Не забыл ли ты лик отца своего? Неужели ты не видишь, что за шиворот твоему товарищу капает расплавленное... то есть, что гитара не играет?» Народ наблюдал за всем этим в состоянии дикого шока. Некоторые уже шли пить пиво, часто повторяемым словом «шайзе», вероятно, выражая своё огорчение таким невезением японских гостей.
Честно говоря, у меня уже не было настроения наблюдать, чем всё закончится. Я чувствовал себя слегка лишним на этом празднике жизни и свалил домой. Чем закончилось шоу «GPKISM», остаётся лишь догадываться. Возможно, ритуальной массакрой всего технического персонала... В общем, я это всё к чему рассказываю: будет шанс — не пропустите! Концерты японских музыкантов — это всегда весело, не зависимо от результата и затраченных усилий.
NeoVision
Один вопрос, а сколько стоят jrock концерты в Германии?
Idol
NeoVision
Idol
NeoVision
Idol
Arseniy
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).