Так сложилось, что в неделе среднестатистического российского рабочего человека рабочих дней целых пять, тогда как выходных – всего два. Подобная вопиющая несправедливость заставляет относиться к этим дням с трепетом, уделяя им повышенное внимание и планируя их распорядок заранее и тщательно. Это я к тому, что концерт, попадающий на воскресный вечер, почти всегда вызывает "эффект школьницы": и хочется и колется. С одной стороны, хочется сходить на любимую группу и оторваться по полной программе, получив заряд бодрости на грядущую неделю; с другой стороны, всегда есть опасение, что в случае разочарования и воскресный вечер и понедельничное настроение будут безнадежно испорчены. Но в данном случае сомнений было совсем немного, ибо идти предстояло на Graveworm – коллектив, с которым я познакомился в 2001 году, валяясь дома с жуткой ангиной и совершенно никаким настроением. Эти товарищи потрясли меня своим "Scourge of Malice" до глубины души; потом, пару лет спустя, опять же совершенно случайно пробрали до самых печенок творением "Engraved In Black", после чего возвестили о себе в 2005 году великолепной пластинкой "(N)Utopia". На этом мое знакомство с творчеством Graveworm подошло к концу, поскольку затем музыкальные приоритеты изменились и ваш покорный слуга с головой ушел в борождение бескрайних просторов doom metal.
Как всегда, воскресный вечер подкрался совершенно незаметно, поэтому времени на прослушивание последней работы итальянцев уже совсем не оставалось – успеть бы к началу концерта, и то хорошо. При подходе к клубу невольно вспомнилось, как на Cult Of Luna народ в течение сорока минут стоял на декабрьском морозе подобно замерзшим нахохлившимся воробьям (только вот периодические удары в дверь были отнюдь не птичьи, да "чириканье" было почти что нецензурное). Однако опасения не оправдались: видимо, прикинув предполагаемое количество народа, администрация распахнула дверь уже за полчаса до начала концерта. Небольшая очередь в гардероб, быстрая проверка со стороны службы безопасности – и вот он, зал. Часть публики уже нетерпеливо переминалась у сцены; кто-то расслабленно сидел за столиками и на боковых скамьях, пара десятков страждущих осаждали бар. Очередной раз неприятно удивил уже начинающий становиться нехорошей традицией крайне скудный ассортимент мерчендайза. Ну да бог с ним – главное, чтобы концерт удался. На сцене, тем временем, уже все было подготовлено к выступлению; при первом же беглом обзоре стало ясно, что никакого разогрева не предвидится. Весь вопрос был в том, сколько Graveworm заставит себя ждать. А ждать пришлось минут 35-40. За это время успел "засветиться" ударник Мартин, вызвав рев аудитории; побегал по сцене техник, выборочно проверив гитары и усилители, и посветив зачем-то несколько раз фонарем в будку звукорежиссера; поиграла светомузыка. Некоторое оживление в ряды внесла композиция "Jingle bells". Но все это было не то… Нетерпение усиливалось, периодически возникающий гул становился все увереннее, требовательнее и громче, и вот, наконец, свет погас, раздались тягучие звуки интро, вдруг, как в сказке, скрипнула дверь и на сцену без особых церемоний вышли музыканты. Глаз быстро скользнул по шестерым серо-черным силуэтам: Стефан, Эрик, Гарри, Орглер, Сабина, Мартин – отлично, все в сборе. Народ радостно взревел (особенно при появлении ударника), запрыгал и действо началось – что неудивительно, с "I - The Machine".
Несмотря на моментально окутавшую зал плотную атмосферу густого, сочного, жесткого звука, состоящего в первой половине выступления в основном из ударных и ритм- и лидирующей гитар, народ разогревался достаточно медленно. Если партер вовсю вошел во вкус уже на середине первой композиции, центр зала был достаточно пассивен даже на четвертой. Исправить это досадное недоразумение взялся, конечно же, Стефан. Я кое-что читал об этом человеке, его искрометности, энергичности и неугасаемом оптимизме, но даже и предположить не мог, что представитель группы, выступающей в столь мрачном и экстремальном жанре, может так быстро и весело заводить толпу. Атмосферой в зале он завладел быстро и без всякого промедления, простодушно и весело играя на людских настроениях.
- Кстати, ребята, мы вот тут вчера играли в Санкт-Петербурге, так вот, тамошняя публика уверяла нас, что они – самые лучшие, в Москве лучше не будет.
Зал искренне негодует во всю мощь легких.
- Ну так мы же не можем пока сравнить. Покажите, что вы лучше. Вы ведь лучше?
Одобрительно-утвердительный рев.
- Или нет?
По-моему, стойки правого балкона слегка закачались от мощности воспаривших в воздухе децибел.
После такой встряски народ в центре и на галерке расшевелился и по залу пошли зыбкие волны. Что творилось в партере, было видно плохо, но судя во водовороту в левой его части и мелькающих голов с мокрыми волосами, там все шло как надо. Тем временем Стефан в перерыве между композициями как бы между делом обронил, что новый альбом вообще-то ожидается в июне (по-моему, это даже не все поняли), а дальше вообще началась веселуха, что называется, на злобу дня, чисто по-русски:
- Сейчас мы бы хотели обратиться к альбому "(N)Utopia"… А кто-нибудь из вас вообще знает его?
Судя по львиному реву, знали все.
- Ух ты! А вот скажите мне, - при этих словах Стефан хитро прищурился, - кто приобрел лицензионный диск с этим альбомом, а?
Смущенное молчание, нерешительная тоненькая рощица рук, широкие улыбки участников группы, облегченный смех. Все понимают: стесняться нечего – тут все свои. Всё, теперь из публики можно вить веревки. Так и получилось.
- Та-ак… А кто скачал этот альбом из интернета?
Лес рук и дикий хохот.
- Ну и правильно. Я вам больше скажу: я сам скачал его из интернета! (на втором этаже народ всерьез забеспокоился, как бы резко не свалиться на первый). Вы не стесняйтесь и качайте! Это нормально, потому что способствует нашему пиару. И наш новый альбом вы тоже можете скачать из интернета!
И группа снова рванула в бой под громкие одобрительные крики. Вот так, постоянными чередованиями скоростных ритмичных боевиков и неподражаемых диалогов с аудиторией и строилось это потрясающее выступление. Время не то, что летело – неслось со скоростью света. Даже на сет-лист уже перестаешь обращать внимание – просто рубишься на полную катушку, целиком отдавая тело, душу и разум музыке, всецело доверяя группе. Даже инцидент с поломкой микрофонного кабеля прошел оживленно и весело.
Несмотря на то, что в ХО официально запрещен стейдждайвинг (да и место, согласитесь, не очень подходящее – больно неудобно залезать на сцену), это правило было нарушено с помощью самих Graveworm. Нет, никто из них не рискнул путешествовать по рукам фэнов, но вот музыка резко останавливается и Стефан просит охрану не применять никаких мер к "прыгунам". "Для Graveworm это нормально, мы это приветствуем. Хорошо? Тогда дайте нам второй шанс и мы начнем песню заново". И началось… Нет, прыгало всего несколько человек, но с завидной регулярностью. Некоторые так вообще чуть ли не поселились на сцене. Один товарищ ухитрился промахать хаером почти весь трек, а второй рубился возле Эрика так, что ноги порой взлетали выше головы. Это было необычно, но смотрелось очень даже здорово. Но все самое интересное только начиналось. Промчавшись на всех парах через "Suicide Code", от которой взмокла бόльшая часть зала, и посвятив " A Dreaming Beauty " всем представительницам прекрасного пола, присутствовавшим на концерте (причем среди женских визгов почему-то слышались и мужские), Стефан решил расшевелить народ по-настоящему.
- Сегодня воскресенье, а завтра у вас же рабочий день, ведь так?
Зал орет так, будто он готов отправиться завтра к самому дьяволу в пекло, но никак не на чертову работу.
- Да вы что? – искренне удивляется Стефан. – А я всегда думал, что понедельник – это рабочий день.
Причина такой любознательности довольна проста: оказывается, он собственной персоной хочет выпить водки с залом! И плевать, что завтра понедельник! "Anyway, who cares?" – сияет ухмылкой довольное лицо.
- Так что не расходитесь по домам сразу после представления, хорошо?
Для полного счастья не хватало только начать наливать прямо там и сейчас же. Как по взмаху волшебной палочки, в руках у одного из участников появилась литровая бутылка, кажется, Русского Стандарта. После того, как вся группа по очереди приложилась к горлышку, я уже даже и предположить не брался, что эти товарищи еще могут выкинуть эдакого.
Конечно же, концерт Graveworm не был бы завершенным, не будь исполнена легендарная "Fear Of The Dark". Это название орали в перерывах постоянно и изо всех углов зала, вплоть до самого начала композиции. Абсолютно ничего не имею против этого совершенно замечательного кавера, но и "Losing My Religion" я лично услышать тоже был бы совсем не против. Но музыкантам виднее, да и, в конце концов, какая разница – главное, что атмосфера в зале стояла просто потрясающая, несмотря на относительно небольшую аудиторию (по моим прикидкам, человек 200-230). Кстати, во второй половине выступления звук, очевидно, поднастроили, потому что стали слышны клавиши и вокал Стефана в куплетах. К сожалению, вычленить гитары из общего звучания не получилось, и на всем протяжении концерта было слышно только плотное жужжание ритм- и лидирующей гитар, в котором бас ну совсем потерялся. Ударные были отстроены просто великолепно. Светомузыка была выдержана в красно-желто-голубых тонах и не баловала разнообразием, порой то заливая сцену холодным желтым светом, то вообще выключаясь на пару секунд.
Отыграв "Unhallowed By The Infernal One", группа тепло попрощалась с публикой и покинула сцену. Небольшая часть аудитории тут же рванула в гардероб, зная, какие проблемы бывают с этим в ХО, однако искушенный зритель дожидался биса, и таки дождался. Первая из двух композиций не оставила у меня абсолютно никаких особых ощущений, а вот остаться на вторую и последующее действие у бара не получилось – слишком уж экстремальным в таком случае мог оказаться понедельник. Но и без того заряда положительной энергии должно было хватить на целую неделю. Все получилось отлично: итальянцы с лихвой подтвердили звание самой "горячей и энергичной" нации мира, клуб ХО еще раз разрушил непонятные стереотипы по поводу своей удаленности от народа во всех смыслах этого слова, а воскресенье прошло хоть и с Червяком, но без червоточины.
Сет-лист:
01. I - The Machine
02. Legions Unleashed
03. Bloodwork
04. Awaiting The Shining
05. Hateful Design
06. Never Enough
07. The Day I Die
08. Dreaming Into Reality
09. (N)Utopia
10. Suicide Code
11. A Dreaming Beauty
12. Fear Of The Dark (Iron Maiden cover)
13. Unhallowed By The Infernal One
Encore:
14. Touch Of Hate
15. Abhorrence
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Iluf
Plastic Nymph
Смеялась жутко)))
Отчет офигенный! Читала и попадала обратно во вчера - очень живо и ярко все описано))) Благодарю)
Концерт шикарнейший! Эмоций куча) Грейвы теперь поднимутся намного выше в моем топе)
Eclipse
NeoVision
только звук в этом XO гавеный((
Val'gar
жалко что народа маловато было.
P.S.
а ночь после концерта мне приснилось что я опять на Graveworm'е,может я помешался уже?такие сны уже не 1 ый раз xD
Lord Sagoth
Концерт очень понравился, звук правда был слит в какую то кашу
DrGum
anton108
Artem311k
Дружная веселая группа, хороший сэт-лист, отличная водка из рук стефана, звук моглибы и правда получе настроить, но всё-так ОГРОМНОЕ спасибо Спике, ХО и Гэйвворму за полученное удовольствие и массу приянеших ощущуений!!! я этот концерт никогда не забуду.
P.S. и про альбом из интернета респект))) не то что Ларс Ульрих))
Foandgeld
спасибо автору за отчет
fobiana
I WANT TO FEEL YOU, MOSCOW!!!")))) Аццкий отжиг. Море угара и позитива)
Lone Reaper
Low_Pressure
DrGum
REM
В принципе, можно посмотреть фоты с питерского концерта.
DrGum
anton108
http://vkontakte.ru/video13347087_95953152
http://vkontakte.ru/video13347087_95941536
Blindman
Foandgeld
Suicide Code на 5 минут
http://vkontakte.ru/video10829375_95821404
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).