Scorpions для России – это не просто группа, это уже некий культ, именно эти музыканты прорвали железный занавес, первыми из иностранных рок-групп выступили тогда еще в СССР и стали всенародными любимцами, трудно поверить, что еще чуть больше двадцати лет назад эта группа была в черных списках, а пластинки беспощадно изымались у меломанов.
С тех пор прошло много лет, Скорпы регулярно посещают Москву и Питер, даже сами музыканты вряд ли сосчитают, сколько раз они уже были в этих городах. А вот полномасштабный российских тур у них был всего однажды, да и тот, уже довольно в далеком 2002 году, поэтому очередной приезд немцев создал довольно большой ажиотаж вокруг концерта, а самые дешевые билеты раскупались в первые дни продаж.
Поэтому, понимая, что такое событие может уже не повториться, внушительный краснодарский десант отправился в единственный южный город, который навестили легендарные немцы – Ростов.
В Ростове нас встретила на удивление теплая и солнечная погода, поэтому, совершив экскурсию по местным магазинам и питейным заведениям, мы отправились к дворцу спорта, в котором вот-вот должен был начаться концерт. На парковке обнаружили огромное количество автомобилей не только из Ростова и Краснодара, но и из Ставрополя, Волгограда и других регионов страны, которым не посчастливилось увидеть Скорпионс в своем городе.
Пропуск в зал осуществляли уже более профессионально, чем на концерте Deep Purple в 2004 году, когда несколько тысяч человек решили пускать в одну единственную дверь. На этот раз были открыты все входы, а народ, попадая в холл, первым делом надевал на себя новые майки, кепки и банданы.
В ожидании концерта многие стали фотографироваться на фоне весящего в холле баннера группы. Ростов действительно соскучился по большим рок-концертам, и я не мог даже представить, что во второй раз на Скорпионс будет аншлаг. И это при том, что цены доходили до баснословных для провинции десяти тысяч рублей за билет на первый ряд (это самые высокие цены на концерты в нынешнем туре, исключение составляет лишь Москва). Хотя чего уж говорить, по слухам, даже мэр Ростова присутствовал на концерте, правда, в нынешней политической ситуации в стране, не удивительно, что главы городов стали интересоваться рок-музыкой.
Но не успели пришедшие занять свои места, как началась первая часть вечера, а именно – конкурс красоты “Королева рока”, проходящий во всех городах по ходу тура. Честно говоря, не ожидал, что Скорпы смогут докатиться до такого идиотизма. На сцену вышли десять девушек, за которых было предложено голосовать самыми банальными способами: криками, свистом и прочими выражениями эмоций, а ведущая замеряла все это дело с помощью аппарата, названия которому и сама не знала. К середине конкурса зрители уже осатанели от ожидания концерта, и многие стали требовать группу, очень не лестно выражаясь в адрес ведущей и участниц конкурса. Усугубила ситуацию проблема, из-за которой пришлось заново голосовать, что еще больше затянуло начало выступления. В итоге, непонятно, по каким причинам первое место заняла совсем не та девушка, за которую голосовала большая часть зрителей. Победительница была награждена путевкой в Москву на финальный конкурс, а ведущая с поломавшимся микрофоном под злостные выкрики ушла со сцены, на которой началась финальная подготовка к концерту.
И вот спустя еще каких-то тридцать минут свет в зале вновь погас, в колонках зазвучало интро: “Hour 1” с последнего альбома “Humanity”, а на сцене появились музыканты, последним, конечно же, вышел вокалист Клаус Майне. Но зал не взорвался, как должно это было произойти, все зрители сидели на своих местах, боясь даже пошевелиться. Виной тому была не плохая игра группы, абсолютно нет, а всего лишь ростовские охранники, которые словно церберы кидались на вскакивающих с мест людей. Что же, такие порядки уже давно существуют в Ростове. Всякий идущий на рок-концерт – потенциальный хулиган, представляющий угрозу для группы, и поэтому для безопасности все должны смирно сидеть на местах, ибо, не дай Бог, кто-то подбежит к сцене или, что еще страшнее, захочет пожать руку музыканту.
Интересно, насколько нравилось самим Скорпионс выступать перед забитым до отказа, но не подающим никаких признаков жизни партере? Более того, так продолжалась вся первая половина концерта, с редкими всплесками эмоций во время отдельных песен. Очень сомневаюсь, что в других городах зрители бы стали терпеть такое отношение к себе на рок-концертах, самым правильным решением было бы просто уйти и потребовать деньги за испорченный вечер, однако в Ростове – ничего, уже привыкли.
С самого начала Клаус Майне разбрасывал десятками барабанные палочки, за весь концерт отправив в зал не менее полусотни, Рудольф Шенкер строил забавные рожи, однако самым неповторимым был Джеймс Коттак, который, будучи отличным шоуменом, успевал барабанить и одновременно играть на камеру.
В плане постановки шоу превзошло все мои ожидания. Лучшего звука и представить нельзя, и даже с трибуны все было очень хорошо слышно, уж не говоря о том, как все мощно звучало в партере. Но самой главной “фишкой” концерта, стали три экрана: большой, который установили прямо на сцене, и два поменьше – по бокам, что дало возможность всем зрителям даже с самых дальних рядов рассмотреть все происходившее на сцене во всех деталях. Но чем больше я наблюдал за происходящим на экране, тем больше появлялось ощущение, что наблюдаю за происходящим по телевизору, и поэтому с каждым разом я старался концентрировать внимание именно на самих музыкантах, а не на визуальных эффектах.
В первой части концерта были довольно обширно представлены баллады группы, которыми так славятся Скорпы. Сразу пять легендарных “медляков” – наверное, было чересчур, потому что зрители, в полудреме сидящие на местах, вяло реагировали на заигрывания с залом во время “Holliday”, и лишь быстренькая “321” с последнего альбома немного раззадорила пришедших.
Переломный момент концерта настал, когда перед исполнением “Alien Nation” Клаус попросил всех встать. Если честно, то я сначала даже не поверил, что такое вообще возможно, ведь рок-н-ролльный угар и ростовская охрана – вещи никак не совместимые. Буквально в один момент до этого сидящие смирно зрители сошли с ума и ринулись прямиком к сцене, прорывая все преграды охранников, чего не случалось ни на Deep Purple, ни на Dio. Толстосумы, сидевшие у самой сцены с билетами стоимостью в несколько тысяч рублей, с кислыми минами покидали свои места – что же, сбылась мечта! Никогда раньше ростовский дворец спорта так не зажигал, и огромная заслуга в этом именно группы. А следом пошли боевики, которые просто невозможно было бы слушать сидя: “Dynamite” сменило ударное соло Джеймса Коттака, перешедшее в соло всех музыкантов, которое очень напоминало барабанные феерии Soulfly, и пусть это смотрелось слегка нелепо, зато было очень весело. Завершил основную программу еще один проверенный временем боевик “Big City Nights”.
Публика же, не получившая столь ожидаемых хитов, как “Rock You Like A Hurricane” и “Wind Of Change”, и не думала расходиться. Поэтому вскоре свет снова зажгли, и очередная баллада из золотого фонда скорпионовских медляков, “Still Lovin` You”, заставила засверкать сотни зажигалок и прослезиться тысячи глаз.
Перед исполнением “Humanity” Клаус напомнил собравшимся о прошедшем голосовании на официальном сайте, где именно заглавная песня с нового альбома заняла в итоге пятое место. Я полагал, что песня станет яркой точкой. Но не тут то было, явно воодушевленный приемом Клаус начал небольшое возвращение в прошлое, представляя следующую балладу - “Wind Of Change”.
Вот уже и заявленные в начале сто минут позади, а группа все еще на сцене, и по виду совершенно не собирается ее покидать, а подливает еще сильней масла в огонь, исполняя “Rock You Like A Hurricane”. Стоит ли говорить, что в зале наступила полная демократия, никаких проблем с охраной. Зрители прыгали от восторга, и, казалось бы, более позитивного финала и придумать нельзя, но все же завершила концерт прекрасная “A Moment In A Million Years”, после чего наступил грустный момент прощания. Возможно, если бы концерт закончился предыдущей песней, было бы не так грустно расставаться, но вот уже финальный поклон и прощание на русском и английском, еще пара минут в темноте, во время которых еще жила надежда на еще один выход на бис, но увы, они ушли, и кто знает, когда их снова занесет в наши края.
Сет-лист:
1. Hour I
2. Coming Home
3. The Zoo
4. No Pain No Gain
5. Deep And Dark
6. Coast To Coast
7. Always Somewhere
8. Send Me An Angel
9. Holiday
10. Living For Tomorrow
11. You And I
12. Hey, You!
13. 321
14. Alien Nation
15. Dynamite
16. James Kottak’s Drum Solo
17. All band Drum Solo
18. Blackout
19. Big City Nights
Encore:
20. Still Loving You
21. Humanity
22. Wind Of Change
23. Rock You Like A Hurricane
24. A Moment In A Million Years
Текст: Mr. Crowley
Фото: KorDan
Urasick
SARAZIN
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).