Третий приезд Мэрилина Мэнсона в Россию во многом отличался от первых двух - первые два раза единственный концерт был в “Олимпийском”, и тогда у него была возможность развернуться в плане шоу. На этот же раз он заехал сначала в Санкт-Петербург, а потом играл два дня подряд в московском клубе “B1 Maximum”, причем первый концерт, 13-го, проходил в рамках RAMP'а. Я попал в клуб лишь 14-го, поэтому имею возможность рассказать только о заключительном на этот раз шоу шок-рокера в России. Здесь сама специфика выступления была уже иной, нежели в “Олимпийском” - это касалось и звука, и способа подачи группы себя на сцене. Сам клуб более чем просторный, и оба дня он был забит битком. Слегка удивил контингент слушателей - тематических личностей или фриков (молодые ведьмы и готы или, например, девочка в хирургической маске и с натыканными в голову шприцами) было навскидку не больше 1\5 от общей массы публики. Не заметил я также столь характерных "свитдримовских" невест в рваных колготках в сеточку, и, если быть честным, людей в диких шмотках и гриме там не хватало. Вместо этого можно было наблюдать представителей всех поколений, включая даже бабушек и дедушек, которые пришли посмотреть на легендарного американского певца. Это говорит о том, что Мэнсон потихоньку становится классикой, которую не прочь послушать и родители. Каким бы ты ни был ужасным, эпатажным и шокирующим, люди к этому привыкают. И если в США Мэнсон в 90-е олицетворял собой натуральное зло, от которого родители пытались укрыть своих неконтролируемых детишек, то сейчас он просто шок-рокер, часть шоу-бизнеса. Да и сам Мэрилин Мэнсон уже не тот, кем был когда то - последняя его пластинка “Eat Me, Drink Me” достаточно далека от всякого рода крайностей.
Разогрева не было, толпу битый час грела фонограмма SlipKnot, Prodigy, Duft Punk и др., после чего погас свет, и за красным занавесом с готическим логотипом ММ задвигались фигуры. Заиграло очень грустное фортепьянное интро, по окончании которого занавес упал, и группа предстала во всем своем великолепии, заиграв вступительную вещь “If I Was Your Vampire”. Мрачная тягучая музыка, соответствующее мрачное оформление сцены (например, из зала синтезаторы смотрелись как покосившиеся кресты с кладбища), черная одежда всех музыкантов - от всего этого прямо-таки веяло атмосферой готики и темноты. Сам Мэнсон, с микрофоном-кинжалом, начал петь, встав в позу спиной к залу, но к громогласному припеву повернулся, приковывая к себе внимание без исключения каждой пары глаз. Создавалось впечатление, будто каждый в зале кричит эту фразу - "если бы я был твоим вампиром" - стена звука была очень мощной и хорошо отстроенной, но иногда тонула в реве толпы. Началась невообразимая движуха, толпу качало и трясло, хотя говорить о слэме (даже в других, быстрых песнях) не имеет смысла – все-таки эта музыка не того плана. Эта песня действительно имеет свойство гипнотизировать, что и было сделано, а после этого пошли более быстрые номера – “Disposible Teens” и “mOBSCENE”, специально для которой маэстро надел на голову цилиндр. Кричать самозабвенно “Be Obscene Be Be Obscene” каждый присутствующий также счел за долг. В этой песне не хватало женской подпевки - без ее игривой специфики припев слушается далеко не так круто, как с ней.
Говорить о, казалось бы, естественной для группы театральной составляющей концерта особо смысла не имеет, потому что она практически отсутствовала. Кроме трюков с переодеванием и фонариков, светивших из тьмы сцены, в общем-то, ничего в этом плане больше и не было. Максимум эпатажа рокера заключался в классическом постоянном засовывании руки себе в штаны и лежании на спине на сцене во время пения. Если в “Олимпийском” можно было развернуться, установить поднимающуюся до потолка платформу, походить на огромных ходулях, прикрепить за спиной крылья, выступать за трибуной и т.п., то в “B1” все это либо смотрелось бы неуместно, либо было бы невозможным для реализации. А так костюмы менялись постоянно - в некоторых песнях Мэрилин был в футболке с изображением костяка скелета, во время песни “Rock Is Dead” - в гламурном пиджачке с изображением гитар, во время последнего хита “Putting Holes In Happiness” - в элегантном костюме с кожаным плащом и шляпой, во время еще более убийственного хита “Heart-Shaped Glasses” - в очках в форме сердечек (очки были к великой радости фэнов брошены в фэнзону, как иногда происходило с открытыми бутылками из под минералки). Кстати сказать, грима на нем тоже было минимум, были подкрашены только глаза. Что касается остальных музыкантов, то особенно порадовал гитарист с панковским ирокезом и накрашенными в черный цвет губами, которые он по традиции смазал со временем направо и налево, в частности, понравились его соло. Клавишник постоянно тряс головой, а когда партии его клавиш заканчивались, брал барабанные палочки и начинал лупить по литаврам, установленным рядом с ним. Забавным показался состав ударной установки - минимум барабанов и тарелок. Басист постоянно ассоциировался с зомби, может быть, просто из-за своего внешнего вида. Никто из них ничего по-настоящему сложного не играл, следуя специфике стиля, так же, как и вокал Мэрилина имеет истинный смысл лишь в его собственной группе, но общее качество и сыгранность группы были на должном уровне.
Кроме всех вышеперечисленных песен, публика особенно сильно отреагировала, конечно же, на “Sweet Dreams”, перешедшей после соло в концовку “Lunchbox”. Поведение публики было иногда весьма противоречивым. Бурная отдача сменялась благоговейной тишиной и, можно сказать, ступором. Попытки по-настоящему разогреть народ с помощью таких вещей, как “Irresponsible Hate Anthem” или “Fight Song”, иногда не находили отклика. Это объяснялось тем, что, в принципе, люди не могли до конца поверить или осознать, кто перед ними. Была бы на месте Мэнсона какая-нибудь другая группа, меньшая по рангу, то всеобщее мясо было бы обеспечено. Но при звезде такого уровня, с просто невообразимо огромным пиаром и созданной с помощью MTV атмосферой, согласно которой голливудские обитатели приравниваются к небожителям, публика подчас не могла поверить, что видит все это не по телевизору. И потом, перед ними выступал король современного шок-рока и создатель некоторой специфической моды. Но сам настрой и взаимопонимание в целом были очень положительными, это диктовалось тем, где проходил концерт. При стадионных концертах существует разрыв между зрителями и сценой, главным образом потому, что музыкантов зачастую просто не видно. В “B1” же было все отлично видно, очень уютно и приятно.
Кроме того, были сыграны такие всем известные хиты, как “Dope Show”, “Tourniquet”. Не обошли они вниманием тяжелую качовую вещь с последнего альбома “Are You The Rabbit”? После завораживающе красивой “Reflecting God”, где вокал от местами фолкового переходит в дикую разруху, как и во многих других песнях, группа ушла, чтобы вернуться через 10 минут для заключительного номера “The Beautiful People”.
Возможно, это плюс, что такие концерты проходят не так часто, как этого хотелось бы, ведь так они сохраняют свою изюминку. Боги на то и боги, чтобы не мозолить нам глаза каждый день. По всем параметрам за концерт Marilyn’у Manson’у смело можно ставить 5 с плюсом, единственный недостаток был в том, что все слишком быстро закончилось. В общей сложности концерт шел полтора часа, что является неким стандартом, но если бы они пробыли на сцене еще хотя бы минут 15 или 20, все было бы совершенно.
Сет-лист:
- Intro
- If I Was Your Vampire
- Disposable Teens
- mOBSCENE
- Tourniquet
- Irresponsible Hate Anthem
- Are You The Rabbit
- Sweet Dreams
- Lunchbox
- The Fight Song
- Putting holes in Happiness
- Heart-Shaped Glasses
- The Dope Show
- Rock Is Dead
- The Reflecting God
- The Beautiful People
Выражаем благодарность клубу Б1 за предоставленные аккредитации.
На лицо ужасный и уставший внутри
Когда Мэрилин Мэнсон приезжал в Москву в 2001 году, это было сенсацией. В Россию едет сам Антихрист! Любое мало-мальски уважающее себя СМИ пыталось всеми правдами и неправдами осветить это поистине феерическое событие. СК «Олимпийский» был переполнен фанатами. В 2005 году по Москве снова были развешены гигантские билборды – к нам едет ревизор. Ой, то есть, простите, Мэрилин Мэнсон. Но вот «Олимпийский» в тот раз был уже довольно пустоват… А в этом году не было ни гигантских афиш, ни даже «Олимпийского». Был только заметно постаревший Брайан Уорнер и новый московский клуб «Б1 Максимум». Тоже, кстати, до конца не заполненный, но это объяснимо: люди распределились по двум концертам, проходившим два дня подряд.
Не совсем объяснимо лишь полное отсутствие какого-либо шоу. Не было никаких декораций и спецэффектов, не было хваленого и знаменитого кордебалета, горящих роялей и прочих контрабасов, так активно использующихся во время европейских выступлений Мэрилина Мэнсона. То ли шок-рокер обиделся на то, что его не позвали снова в «Олимпийский», то ли просто разленился, то ли посчитал русских фанатов недостойными таких почестей. Но факт остается: концерт был довольно скучным и однообразным. Впрочем, зрителей в танц-партере это не сильно расстроило. Качало толпу сильно, а некоторые смельчаки выпрыгивали, чтобы поплавать в море рук.
За полтора часа группа исполнила 15 песен. Вначале Мэнсон появился с микрофоном в виде большого кинжала, но через несколько песен взял в руки обычный. Три или четыре раза он переодевался, однако почти весь концерт провел на коленях. Стоя на них или ползая по сцене. Видимо, устал второй концерт подряд давать, ведь накануне (13 ноября) некоторые активные телодвижения в исполнении шок-рокера еще имели место быть. Пару раз Брайан спускался к зрителям, но спустя несколько секунд доблестные охранники подхватывали его на руки и словно куклу закидывали обратно на сцену. Остальные же музыканты стояли на своих местах, как приклеенные, что, само собой, веселья концерту не придавало.
Звук был плохой (или же мне так из VIP-зоны показалось), слова разобрать было практически невозможно. Хотя и сам Мэнсон, кажется, не совсем себя слышал – то не попадал в такт, то вовсе забывал текст. А знаменитую песню "Lunchbox" со своего первого альбома, он сократил ровно до припева, повторив его пару раз. Куплеты уже, наверное, за прошедшие годы забыл. Песни с последнего альбома, который шок-рокер и приезжал в нашей стране поддерживать и продавать, были и вовсе занудными и недрайвовыми. Слишком депрессивными. Такое лучше слушать дома, но на концерте под них не попрыгаешь. А про свой предыдущий альбом, "The Golden Age of Grotesque", Мэнсон и вовсе вспомнил только один раз, исполнив первый сингл с него - "mOBSCENE". В основном же звучали песни с первых альбомов.
Так, отыграв свою коронную "The Beautiful People" со второго альбома "Antichrist Superstar", Мэрилин Мэнсон просто убежал со сцены. После чего под печальную музыку, звучавшую также и перед концертом, со сцены ушли и остальные музыканты. Ни тебе спасибо, ни до свидания… Похоже, зрители тоже остались весьма удивлены, потому что в течение еще минут десяти никто не расходился, все ждали выхода на бис. Но биса не последовало. Техники стали складывать аппаратуру и кидаться в зал оставшимися от Великого и Ужасного бутылками с минералкой. Только после этого толпа нехотя стала утекать из зала.
В общем и целом, о концерте можно сказать только одно: мужик, а ты чего приезжал-то? Показать, что ты еще живой? Так мы это и так знаем. А вот зрелища всё же хотелось. Так он даже девушку свою новую на сцену не вывел – сам себя обнимал и гладил под песню "Heart-Shaped Glasses". Стареет Антихрист, сдает позиции. Да и шут с ним – напрыгался уже, видать.
Текст: Alice Nite mk.ru
Maestro
calavera
Blindman
LostSoul
Unicorn
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).