Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

MARILYN MANSON

->
+

Дата
2007
November
Sat
10

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Ледовый Дворец

Из тех, кто худо-бедно интересуется тяжелой музыкой, вряд ли найдется человек, который никогда не слышал имени Marilyn’а Manson’a. Кто-то любит его за внешний вид, но не переносит его музыку (таких все-таки не так много), кто-то наоборот, один раз услышав его пластинки, был моментально и на всю жизнь очарован мрачностью и темной энергетикой, исходящими от его музыки, но, в общем и целом, нормально воспринимает сам факт его существования. В глазах тех, для кого эта культура чужда и неприемлема - Marilyn Manson – главное мировое зло, генетический мусор и главная ошибка природы, непонятно каким образом породившей такого урода. Его музыке приписывают запредельную возможность делать из нормальных в глазах общества людей психопатов и убийц со стеклянным взором; с каждым новым инцидентом по расстрелу школьников именно его называют главным виновником случившейся трагедии (хотя в 99% случаев вина Manson’a только в том, что он не такой, как все, и является слишком удобной мишенью, чтобы стать в черте вот уже который раз козлом отпущения, позволяя лишний раз сохранить лицо правоохранительным органам) – да много чего приписывают Мэнсону из того, о чем он никогда не помышлял, и, тем более, не делал. Как и большинство американских музыкантов, впитав с детства истину, что любой концерт – это не столько музыка, сколько шоу, Мэнсон, пользуясь наработками настоящего первопроходца в этой области Элиса Купера, превратил каждое свое выступление в театральный спектакль из серии ‘один день из жизни уродцев кунсткамеры’. Кого-то это забавляло, кого-то напрягало, но своей цели такой подход достиг – люди любят, когда им предлагают что-то особенное, пусть и не всегда приятное, главное, чтобы все было красиво и, как говорится, цепляло. Выпустив в 2007 году новый диск “Eat Me Drink Me”, Мэнсон отправился в большое мировое турне, дав первое европейское шоу в городе на Неве, куда он приехал во второй раз за свою карьеру.

Заданная планка и всеобщая молва обещали тем, кто пришел впервые, что-то эдакое, чего, если признаться честно, не случилось – и в этом было определенное разочарование, ведь так неприятно разочаровываться в своих ожиданиях, но с другой стороны не стоило и строить замков из песка – 100% сатисфэкшен никто не гарантировал. В Петербурге концерт проходил в рамках RAMP 2007, от которых самому шоу досталась группа Invectiva, баннер под сводами дворца и недорогие (особенно на фоне лицензионных дисков Marilyn’a) белые футболочки с символикой самой церемонии. И хотя начало концерта, заявленного на 19-00, куда-то стремительно съезжало, никого из публики это особо не смущало – кто-то заправлялся горячительными напитками, кто-то наоборот бегал по кругу холла Ледового Дворца, с упоением ловя на себе взгляды ‘цивилов’ и гордясь своим внешним видом, одновременно с тем с завистью подмечая более удачно выбранные и стильные костюмы у тех, кого природа одарила вкусом – каждый веселился как мог. Забавной публики было не так много, но уже прекрасно, что она была – в конце концов, в Европе люди, приходящие на концерт, куда менее закомплексованны, чем наши граждане, и щеголяют порой в не менее странных и нелепых нарядах.

Где-то в половине восьмого на сцене появились те самые Invektiva, смотреть на которых, честно признаюсь, хотелось не очень… Положительные сентенции в пресс-релизе вызывали некую настороженность, а после просмотра клипа, найденного до концерта, рождались самые чувства, что описаны в первом предложении. В конечном итоге, победило извечное любопытство и вечная надежда на второй (ну пусть не второй, а, скажем, третий) шанс, дающийся новой для себя команде. Увы, но ничем, кроме сносного звука, порадовать Invektiva не смогли – представьте себе вокалиста в неком подобии фрака, распущенного по случаю бурной гулянки, издалека похожего по комплекции на Блэки Лоулесса то замирающего в странной позе и что-то шепчущего, то истошно орущего с явным желанием проглотить микрофон, и желательно сделать это несколько раз подряд, и подстать ему ведущих себя музыкантов, совершающих такие же непонятные и отчасти аритмичные движения. Назвать музыкой то, что исполняла команда, получится с трудом – совершенно нелепо составленный коктейль из альтернативы, подвидов кора, панка, готики и психоделии был смешан в настолько диких пропорциях, что единственной перспективой после принятия его внутрь на утро была бы больная голова и разбитое состояние. Возможно, в малых дозах это и можно употребить, однако мучить себя таким действом полчаса – это сродни достижению звания корифея-мазохиста, жаждущего новых ощущений, ибо все, что было, уже не заводит. Радость от объявления последней песни, с небывалым энтузиазмом встреченной публикой в партере, была сродни увиденному оазису после долгого путешествия по пустыне и спустя еще минут 5 осознанию, что оазис существует, это не мираж, и имя ему – тишина…

Как только Invektiva сцену покинули, её тут же затянули огромным черным занавесом, на котором гордо красовались две большие красные буквы М, стилизованные под кровавые слезы. Наверное, нет никакой нужды объяснять, что значат эти две буквы М? Пока техники и обслуживающий персонал усиленно готовили сцену к предстоящему действу, тишина в зале сменилось записями артистов разной степени известности, выбранных, по всей видимости, звукорежиссером на свой вкус. И развлечь народ ему удалось не хуже живого выступления, по крайней мере, таких ярких и всеобщих эмоций, которые сопровождали один из хитов Prodigy, Invektiva не дождались за все свое выступление вместе взятое.

Ровно в 20:40 вся посторонняя музыка стихла, свет померк, и большое полотнище осветилось несколько неприятным и зловещим красным светом. Эффект оказался забавным, но несколько затянутым – передвигающиеся силуэты пугали, музыка была нужной степени зловещности, но интро явно затянули. Вообще, по ходу всего шоу со временем творилось нечто непонятное – там, где надо действовать быстро, замедлялись, а где-то наоборот излишне ускорялись. С чем связана такая неслаженность в действиях, не совсем понятно, хотя допускаю, что подобное происходит на каждом концерте Мэнсона. После небольшого лирического отступления продолжим… Напустили много дыма, подкрашенного тем же зловещим светом, что заставило первые ряды немного поежиться, после чего огромное черное полотенце наконец-то упало, обнажив то, над чем так долго трудился обслуживающий персонал. Сказать, что сцена впечатлила, будет слишком оптимистично – она была обычной с небольшими изысками, большинство которых приходилось не на доски перед клавишником, издалека похожие на крест, а скорее на позиции ударной установки не привычно по центру, а находящейся по левую руку, если смотреть на сцену. Теми самыми тенями, что скользили по полотнищу, оказались музыканты, не хватало только САМОГО. И он появился, как месяц из старенькой детской считалочки: “Вышел Мэнсон из тумана, вынул ножик из кармана…” Но что такое обычный ножик для короля эпатажа, как его величает пресса? У Мэнсона в руках оказался настоящий тесак, к которому был приделан микрофон – вот так в паре, в дыму и под звуки медленно-тягучей музыки, вызывающий истерику у любого, кто страдает психическими расстройствами, Мэнсон походкой больного человека постепенно вышел на специально сооруженный язык, на котором изредка подсвечиваемый белыми прострелами света слева и справа, корчась в муках и приставляя кинжал к шее под разными углами, он отпел “If I Was Your Vampire” с пластинки, посвященной бывшей любви – прекрасной Диты Фон Тиз.

Мрачноватую “If I Was Your Vampire” сменила бодрая и маршеобразная “Disposable Teens”, под которую первые ряды ритмично, и, казалось, как единое целое, прыгали подобно заводной игрушке. Шутка ли, в тот момент казалось, что и сидящие на трибунах под бдительным взором охраны притопывают ножкой, а особо активные вскакивают и пытаются маршировать ровно до того момента, как к ним не подойдет рослый молодой человек и на первый раз в вежливой форме попросит занять место согласно купленному билету. Счастье, которое на концерте Nine Inch Nails длилось добрых первых песен семь, у Мэнсона закончилось с окончанием третьей вещи “mOBSCENE”, совсем не такой яркой как предыдущая, и, несмотря на похожесть с предыдущей темой, значительно сбавившей обороты. Вообще, сравнения концерта Мэнсона и Трента Резнора несколькими месяцами ранее просились сами собой: там, где у Резнора была четкая и продуманная программа, у Мэнсона вылезло шитое огромными стяжками суровых ниток шоу с несколькими действительно эффектными моментами и массой среднего материала; там, где у Резнора был запредельный драйв, тут всего лишь его отголоски… В 2007 году учитель наголову превзошел своего ученика по всем параметрам – начиная от продолжительности и качества и заканчивая физической формой – рыхловатый Мэнсон совсем не соперник спортивно выглядевшему Тренту…

Однако чего у Трента действительно не было, так это блюза, который как раз был у Мэнсона. После двух невнятных шумелок мелодика циничной “Are You the Rabbi” пришлась как нельзя кстати – хороший и громкий звук только усиливал впечатления мухи, попавший в сети к пауку, с каждым ударом барабана и гитарным риффом запутывающейся все больше, чувствуя неспешно приближающегося паука, давно знающего, что из сетей не вырваться, а пир, судя по формам жертвы, предстоит знатный, а еще она так славно бьется за свою жизнь – просто прелесть! Надо ли говорить, что этот номер был встречен овацией. А вот в чем Мэнсон действительно по всем статьям проиграл Резнору (и об этом было уже упомянуто), так это в плавности переходов между песнями. После красивого блюза повисла пауза секунд на 40, начисто разбившая все созданное настроение. Хорошо, что в этот раз его удалось компенсировать очередным эффектным номером.

Все музыканты удалились за кулисы, на сцене не осталось ни единой лампочки, вновь напустили дыма и… вдруг где-то в глубине сцены зажглись два фонаря, хаотически светящие в разные стороны сквозь окутавший все пеленой дым, буквально перенеся всех в какой-нибудь ужастик, ну к примеру, тот же Сайлент Хилл, с почти полной передачей атмосферы города без единого зрителя. А заигравшая мелодия, встреченная очередной порцией визга фанаток, была ни чем иным, как кавер-версией хита The Eurythmics “Sweet Dreams”, по ходу которой Мэнсон первый и последний раз за вечер позволил долгое общение с залом, заставив петь сначала правую трибуну, потом левую, потом партер, выясняя тем самым, где кричат громче. Получилось неплохо, но бывало и лучше. Закончилось все последними фрагментами “Lunchbox”, после которых вновь повисла пауза, постепенно начинавшая напрягать…
Секрет открылся быстро – Мэрлин за это время успел переодеться в боксерский халат, а на том самом языке, на котором он выхаживал в самом начале, соорудили небольшой ринг. Появление Мэнсона в новом костюме зал вновь встретил криком, однако исполнение “Fight Song” несколько смазалось какими-то странно судорожными действиями самого исполняющего – он то набрасывал капюшон халата на голову, то сдергивал его, при этом пытаясь удержать рукой в перчатке свисающий сверху микрофон – и так раз 10 за песню… И вновь пауза, после которой настроение концерта в очередной раз поменялось. “Heart Shaped Glasses”, во время которой ничего толком и не происходило, стала еще одной удачей шоу – то, с какой личной горечью исполнял её Мэнсон, компенсировало все визуальные изыски. И даже проверенный временем хит “Dope Show” не скрасил силы впечатления от “Heart Shaped Glasses”, а мощно сыгранная “Putting Holes in Happiness” только утвердила меня во мнении, что блюз, пусть даже и с грязноватым альтернативным саундом, у Мэнсона получается более чем достойно, и кто знает, не выпустит ли он через некоторое время целую пластинку подобного материала. Вы же наверняка знаете, что такое блюз, а Мэнсон – он ведь, по большому счету, хороший парень, так? Да и при записи “Eat Me, Drink Me” ему было по-настоящему плохо – нужно ли дальше говорить, почему блюз ему удался?
Странно было другое – очередной маршевый хит "Rock Is Dead”, не нуждающийся в особом представлении, оказался каким-то смазанным – то ли подкачал расшалившийся к тому моменту саунд, то ли уже Мэнсон выдохся, или настроение не соответствовало моменту, факт остается фактом, песня прозвучала едва ли не хуже остальных. Невразумительную и излишне затянутую “The Reflecting God”, во время которой Мэнсон больше корчился, чем пел, сменила на этот раз долгожданная пауза, позволившая подготовить все, чтобы “Antichrist Superstar” стал самым эффектным номером вечера.

На установленную по центру импровизированную трибуну поднялся САМ, зализанный и зачесанный на манер Адольфа, сами знаете какого, молния в красном круге лишь усилила сходство. Тут же скорчив очередную улыбку и сбросив все выставленные микрофоны, почти вываливаясь с помоста, Мэнсон жестом левой руки, выкинутой в кулак вверх, отдает команду, под которую на месте задника буквально вспыхивают 4 вертикальных полотнища с той же самой молнией в круге, бьющие по глазам не хуже свастики. Мэнсон беснуется, марш звучит, и нужный эффект достигнут – он почти повторил то, чего с куда меньшей подготовкой достиг Трент в “Юбилейном”: зал остался довольным, и впечатленным увиденным. Вот только не хватило команде Мэрилина такта – зачем после еще одной паузы минуты на три (получилось, что команда второй раз пыталась выйти на бис) так плохо исполнять “The Beautiful People” и чуть ли не бегом покидать сцену без малейшей благодарности, осталось загадкой. Трент на прощание исполнил красивую балладу, еще раз поблагодарив за прием, а тут все кончилось так бездарно и резко… Что лишний раз говорить, если никогда не поздно учиться у старших?

Кто-то остался доволен действом, кто-то бился от счастья, а кто-то кусал локти от досады и сожалел о потраченном времени и деньгах – все это неминуемые спутники любого концерта, достичь же результата Nine Inch Nails, когда концерт нравится абсолютному большинству, способны немногие. У Мэнсона еще есть шанс сделать работу над ошибками, а уж увидим мы её или нет, покажет только время…

Сет-лист:

  1. If I Was Your Vampire
  2. Disposable Teens
  3. Mobscene
  4. Tourniquet
  5. Hate Anthem
  6. Are You The Rabbit
  7. Sweet Dreams / Lunchbox (Medeley)
  8. Fight Song
  9. Putting Holes In Happines
  10. Heart Shaped Glasses
  11. Dope Show
  12. Rock Is Dead
  13. Reflecting God
  14. Antichrist Superstar

    Бис:
  15. Beautiful People



Выражаем благодарность NCA за предоставленные аккредитации.


Текст: Blindman

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:3622

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом