Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Bang Your Head!!! 2003-> +

Дата
2003
June
Fri
27

Город
Balingen (Германия)



Для российского металлиста лето - пора отпусков (каникул), питья пива в парках, лесах и на пляжах и всяческого отдыха от городской жизни, в том числе и от концертов, которые в этот период даже в Москве сводятся к минимуму. А для немецкого металлиста лето - пора фестивалей. Не буду оригинален, если скажу, что немецкие фестивали - это нечто особенное. За относительно небольшие деньги (порядка 50-60 евро) любой металлист может на два-три дня устроить себе настоящий праздник, послушать два (а то и более) десятка классных групп, встретиться со старыми друзьями или завести новых, закупиться редкими дисками и просто от души оттянуться с пивом под палящим немецким солнцем. "В России такого никогда не будет", - сказал наш коллега Феликс "the Comrade", вернувшись с ведущего немецкого фестиваля Wacken Open Air. Но о впечатлениях Феликса вы узнаете чуть позже, наш же рассказ - о младшем брате Вакена, фестивале журнала "Heavy, Oder Was?!", который носит гордое название Bang Your Head!!! (т.е. "тряси башкой").

В отличие от Вакена, который находится на севере Германии и до которого без проблем можно добраться любыми видами транспорта, Bang Your Head проходит на противоположном конце страны, в городе Балинген к югу от Штутгарта. Добираться до него из России на автобусе можно порекомендовать только злейшему врагу (путь занимает около 50 часов), а путешествие на поезде связано с немалым количеством пересадок. Еще один минус, вытекающий из географического положения Балингена - жутчайшая жара, с температурой воздуха не меньше 35 градусов в тени. Это, конечно, очень здорово для местного населения, которое ходит на фестиваль в купальниках и с пляжными матрасами, но для жителя Москвы, который в этом году вообще не видел тепла, такая жара переносима с трудом. Особенно, когда стоишь перед сценой на самом солнцепеке или идешь с территории фестиваля в кемпинг, который, как в нашем случае, может располагаться на расстоянии метров 700 от ворот фестиваля. Ситуация усугубляется полным отсутствием горячей воды даже в душевых кабинках и крайне скудной информацией о местоположении фестивальной зоны в самом Балингене. Так что готовьтесь к тому, что, сойдя с поезда, вы будете пару часов мотаться под палящим солнцем в поисках сначала билетной кассы, а потом свободного места в кемпинге.

В общем, прибыв в Балинген под вечер 26 июля и решив все организационные проблемы, мы поняли, что искать еще и некий клуб, в котором проходит т.н. "warm-up show" с участием Hirax, Destructor и Stormwitch, мы уже не в силах. Вместо этого мы решили отправиться на поиски точек с пивом и завалиться спать. Со вторым пунктом программы проблем не возникло, а вот с первым… Выяснилось, что официальным спонсором фестиваля является производитель пива Furstenberg, и купить на территории фестиваля можно только его продукцию, которая, мягко говоря, очень на любителя и нам абсолютно не покатила. Так что пришлось в срочном порядке переходить на газировку, к которой с утра следующего дня добавились различные алкогольные коктейли. К счастью, с ними в пресс-баре проблем не было.

Как вы наверняка знаете, Вакен славится наличием четырех сцен, что позволяет зрителям при желании слушать музыку без перерыва с 10 утра до трех ночи. Устроители Bang Your Head решили пойти другим путем - на фестивале есть лишь одна сцена, но зато все присутствующие имеют возможность посмотреть ВСЕ заявленные группы. Какой из вариантов предпочтительнее, каждый должен решать для себя. Правда, сразу хочу предупредить, что в связи с погодными условиями и наличием различных отвлекающих факторов (сессии автографов, рынок компакт-дисков, точки с атрибутикой и едой-питьем) посмотреть все команды вам все равно вряд ли удастся. Тем не менее, из 22 групп мы посмотрели 17, и это, на мой взгляд, оптимальный результат.

Итак, первый официальный фестивальный день (27 июня) открыла в 10 утра команда DESTRUCTOR. Группа, на сколько мне известно, очень старая и культовая, но уже много лет не существующая и реформировавшаяся чуть ли не специально для Bang Your Head. Destructor продемонстрировали добротный трэш в духе середины 80-х, техничный, но при этом достаточно сырой. Выступление в целом смотрелось очень достойно, и, хотя группа никогда не считалась особо выдающейся, мне, как любителю старого трэша, она вполне понравилась.

Следующим пунктом программы значилась другая воскресшая легенда - BITCH. Хотя легендарность этой команды сводится к тому, что однажды в начале 80-х у них на разогреве выступали Metallica, напрочь "убрав" хэдлайнеров, эти ветераны тоже смотрелись на уровне. Их музыка представляет собой нечто среднее между Warlock и Литой Форд, но, учитывая тот факт, что сейчас уже почти никто так не играет, слушается достаточно интересно. Вокалистка Бетси Битч ухитрилась за годы бездействия сохранить отличный голос, и хотя годы все-таки сказались на ее внешнем облике, как "фронтвумэн" она по-прежнему вполне на уровне. В полном соответствии с концепцией команды и текстами, которые сводятся к тому, что Бетси занимается любовью круче всех, и поэтому все мужчины должны стать ее рабами, Бетси вышла на сцену в откровенном кожаном прикиде, а среди атрибутов шоу присутствовали плетка и некий длинный предмет, выступающий в роли фаллического символа, который Бетси с легкостью засовывала себе в глотку чуть ли не до самого основания. Забавно, но небезынтересно.

Еще один гость из Америки - ROB ROCK - стал, пожалуй, единственным участником Bang Your Head, который столкнулся с проблемами при настройке звука. В итоге саунд получился несколько хаотичным, но само выступление произвело на меня очень сильное впечатление. Начнем с того, что через пару минут после выхода Роба на сцену я с удивлением обнаружил, что у его гитариста по имени Рик Ренстрем… отсутствуют обе руки почти по локоть! Более того, на кистях, которые у него росли прямо от локтей, было всего по три-четыре пальца! Как же он играл, спросите вы? Не знаю, но получалось у него просто великолепно. На "Nations On Fire" (композиция из репертуара супергруппы M.A.R.S., в которой Роб пел в середине 80-х) Рик с легкостью и без слышимых ошибок воспроизвел соло Тони Макалпайна. При этом с его лица не сходила улыбка, причем не только на сцене, но и в пресс-баре, где он почти беспрерывно тусовался весь остаток фестиваля. Впрочем, выступление Роба запомнилось не только этим. Во-первых, просто великолепно был подобран сет-лист, звучали как композиции с широко известного дебютного сольника Роба "Rage Of Creation" ("Judgement Day", "Streets Of Madness"), так и совсем новый материал с диска "Eyes Of Eternity", который вышел в свет буквально за три дня до фестиваля. Кроме того, были исполнены вышеупомянутый трек M.A.R.S. и одна композиция еще одного старого проекта Роба - Impellitteri ("Warrior"), что только усилило и без того превосходные впечатления от концерта. А во-вторых, Роб продемонстрировал свои вокальные данные во всей красе, и это очень впечатляет.

Шведских дэтстеров Amon Amarth мы смотреть не стали и вернулись к сцене только к началу выступления AXXIS. Скажу честно и сразу, что являюсь фанатом этого мелодик-рок (или хэппи-метал) коллектива и объективно оценить их не могу. По сути дела, именно из-за них мы приехали на фестиваль. Так что уже с первыми аккордами "Eyes Of Darkness" я понял, что нахожусь в раю и перестаю воспринимать реальность. А когда из динамиков понеслась "My Little Princess", тут… Короче, словами это не описать. А потом были еще "Shadowman", "Save Me", "A Little War" и даже "A Little Look Back"! В общем, это был бы концерт мечты, если бы не внезапно наступивший природный катаклизм. В самый разгар выступления Axxis над фестивалем вдруг сгустились тучи, и на зрителей обрушился настоящий тропический ливень. "Я уже не первый год бываю на Bang Your Head, и такое здесь в первый раз, причем, как назло, во время выступления нашей группы", - жаловался мне час спустя Коста Зафироу, барабанщик Pink Cream 69 и по совместительству тур-менеджер Axxis. Стоя у сцены, я вымок до нитки, но держался до предпоследней песни, и только поняв, что еще немного, и мы лишимся всех денег и документов, я ретировался в пресс-бар. Самое обидное, что стоило Axxis уйти со сцены, ливень тут же прекратился. Одним словом, природа шутит.

Следующие два часа были нами потрачены на переодевание и общение с музыкантами, так что про TNT и Annihilator я ничего сказать не могу. А вот DOKKEN откровенно разочаровали. Дон Доккен выглядит сейчас почти как Юрий Антонов и ведет себя на сцене так же вяло и безжизненно. Более того, он зачем-то поменял вокальные линии в старых вещах (например, в припеве "Kiss Of Death"), что окончательно добило в моих глазах и без того скучное выступление. И пусть сет-лист полностью состоял из самой классической классики Dokken 1981-1987 гг. (по крайней мере, так было те 35 минут, когда я их слушал, остальные 25 прошли уже без меня), отсутствие энергетики ничем не скроешь. Пожалуй, главное разочарование фестиваля.

SODOM мне удалось посмотреть лишь фрагментарно. Похоже, какой-то злой рок никак не дает мне насладиться их выступлением в полной мере. Два года назад на Вакене Дядька Том и компания играли самыми последними, уже во втором часу ночи, и у меня хватило сил посмотреть только от силы минут 30. В феврале 2003 года, когда Sodom приехали в Москву, мне вообще не удалось попасть на концерт. Так и в этот раз я посмотрел песен пять в середине сета. Услышанное меня очень порадовало - классический немецкий трэш с кристально чистым звуком и отличной игрой музыкантов. Пускай многие говорят, что живьем Sodom очень не хватает второй гитары, но мне они нравятся такими, какие они есть.

Титаны тру-метал, шведы HAMMERFALL, потихоньку доросли до уровня команды, выступающей прямо перед хэдлайнерами. Еще немного, и они сами будут закрывать фестивали подобного уровня. Впрочем, есть за что, ведь именно им пауэр и хэви обязаны тем положением, которое эти стили сейчас занимают в металлической иерархии. Да и поклонников у шведов просто огромное количество, причем всех возрастов и полов. Как-то не ждешь, что дядьки и тетки возрастом лет за 40 будут так отрываться под музыку команды, которой нет еще и десяти лет, но именно так все и происходило. Под невероятно теплый прием Hammerfall исполнили своеобразный "best-of" из всех четырех своих альбомов, и хотя моя любимая "Glory To The Brave" опять отсутствовала, я не остался разочарован.

Хэдлайнером первого дня стали DIO, которых, я думаю, представлять никому не нужно. К сожалению, и их я посмотрел очень фрагментарно, зато послушал из-за кулис и по дороге в кемпинг практически все выступление. Выводы могу сделать следующие - маэстро в прекрасной форме, его голос с годами отнюдь не становится хуже, а свет и звук могут произвести впечатление даже на человека, который не любит металл в принципе. Правда, передать буйство прожекторов и огней оказалось нашему фотоаппарату не по силам, но это не беда: сет-лист Dio практически полностью совпадал с недавно вышедшим DVD "Evil Or Divine", так что если вы жаждете увидеть маэстро в действии, этот релиз поможет вам куда лучше моих рассказов.

Мероприятия на территории фестиваля на этом завершились, но поскольку на часах было только 11 вечера, мы направились в клуб W.O.M. чтобы посмотреть на Blaze и Rebellion. В лучших традициях Bang Your Head дорога к клубу не была обозначена никакими указателями, и, проблуждав во тьме минут 20, мы только чисто случайно обнаружили указанное заведение буквально в 400 метрах от фестивальной зоны. Хотя клубный концерт вроде бы является частью фестиваля, за вход на него берут отдельные деньги, причем даже с аккредитованных журналистов. Ну да ладно, хорошо хоть снимать разрешили. Вопреки нашим ожиданиям, клуб оказался достаточно просторным, и проблем с проникновением к сцене у нас не возникло. Вообще, мне это заведение очень понравилось, особенно своим шикарным интерьером, особенно отличающимся использованием прозрачных витрин с раритетными мотоциклами, заменяющих пивные столики. BLAZE вышли на сцену чуть ли не на 20 минут позже указанного времени, что по немецким меркам очень поздно, но как только музыканты ударили по струнам, фэны тут же забыли обо всем. Энергетический напор этой команды просто поразителен. Он отлично ощущается на недавнем двойном концертнике "As Live As It Gets", но живьем Blaze звучат еще мощнее. Блейз Бэйли ни секунды не стоял на месте, он постоянно бегал и прыгал по, казалось бы, совсем маленькой сцене, пожимал руки фэнам и чуть ли не прыгал в толпу. При этом он не забывал и петь, и хотя вокал при микшировании можно было бы сделать и погромче, это обстоятельство ничего не меняло. За полтора часа ни одной медленной вещи, практически без передышки, и это в ужасной духоте и тесноте. На мой взгляд, это лучший из всех концертов, который я видел на Bang Your Head.

Кстати, неподалеку от микшерского пульта нами был замечен не кто иной, как Удо Диркшнайдер, пришедший посмотреть на своего английского коллегу. Забавно, но на Удо практически никто не обращал внимания, предоставив ему возможность пить пиво в гордом одиночестве. Мы, разумеется, решили исправить это упущение и сделали с мэтром пару фотографий. Так что совет всем посещающим фестивали - смотрите по сторонам, в толпе вполне реально выловить интересных личностей. Забегая вперед, скажу, что на следующий день во время выступления Pink Cream 69 перед сценой были замечены Axxis чуть ли не в полном составе.

После такого урагана энергетики немцам REBELLION ловить было просто нечего. Они честно отыграли свой сет, но половина присутствующих ушла из клуба, даже не дождавшись их появления, а еще треть разошлась к середине сета. Боюсь, что эта группа, играющая неплохой, но уж очень традиционный пауэр, сильно смахивающий на Primal Fear, привлекает к себе внимание не столько музыкой, сколько именами участников, двое из которых долгое время играли в Grave Digger, и выступление на Bang Your Head это с блеском доказало.

Новый день начался для нас достаточно поздно. Мы откровенно забили на две первые команды (Hirax и Angelwitch), но MASTERPLAN пропустить никак не могли и к 11.30 были уже у сцены в полной боевой готовности. И ни секунды об этом не пожалели. В отличие от выступления Helloween на Вакене два года назад, которое Роланд Грапов и Ули Кюш доигрывали по инерции и безо всяких чувств, здесь они оторвались по полной программе. Роланд был особенно доволен, улыбка не сходила с его лица, а под конец он даже разразился приветственной речью на немецком, подменив у микрофона основного вокалиста Йорна Ланде. Йорн заслуживает отдельной похвалы, его вокал и на диске очень впечатляет, но на концерте он вообще неподражаем. Удивительно, но с таким талантом и десятилетним опытом сценических выступлений Йорн до сих пор остается очень скромным и застенчивым. Он свел общение с публикой к минимуму, а в пресс-баре вообще не появился. Зато клавишник Аксель Макенрот отрывался за двоих - в тех фрагментах, где партия клавишных отсутствовала, он бегал по сцене, тряс хайром, в общем, всячески развлекался. К сожалению, Masterplan не исполнили ни одной вещи Helloween, хотя частенько включают в свои концерты "Mr. Torture" или "The Departed (Sun Is Going Down)". Ну да ладно, диск Masterplan тоже весьма и весьма хорош.

Сценический угар достиг апофеоза во время выступления BRAINSTORM. Их вокалист Энди Кюнц явно был накануне среди посетителей клуба W.O.M. и после этого задался целью переплюнуть Блейза по скорости перемещения по сцене и интенсивности пожимания рук фэнам, добавив к этому еще и разбрасывание маек Brainstorm в толпу. Он не учел лишь одно обстоятельство - фестивальная сцена гораздо больше клубной, и к середине сета запал у Энди стал иссякать. Спрыгнув в очередной раз в "змеиную яму" перед сценой, он с трудом выбрался назад и сел на пол около портала отдохнуть и перевести дух. Впрочем, тут в дело пошла "тяжелая артиллерия" - на сцену вышли три восточного вида танцовщицы в масках (почему-то с усами) и исполнили экзотический танец под одну из самых зубодробительных вещей Brainstorm. Надо ли говорить, что публика была в экстазе. Очевидно, Brainstorm рассматривали выступление на Bang Your Head как реальный шанс выйти на новый уровень (все-таки у группы уже шестой диск выходит, а популярность до сих пор достаточно скромная) и выложилась на сто процентов. Будем надеяться, что с новым альбомом "Soul Temptation" их предельно тяжелый пауэр-метал, наконец, будет по достоинству оценен слушателями.

Выступавшим следом PINK CREAM 69 оставалось только посочувствовать - публика принимала их вяло и не активно. Еще бы, после ураганного драйва переключиться на спокойный мелодик рок крайне непросто. Не помог даже тот факт, что это был первый большой концерт Pink Cream за два года и включение в сет небывало большого количества песен эпохи Энди Дериса ("Keep Your Eye On The Twisted", "Welcome The Night" и т.д.). К самой группе у меня претензий нет, они отлично выступили, но им просто не посчастливилось оказаться в ненужное время в ненужном месте.

Выступления HYPOCRISY я ждал с нетерпением, но так и не досмотрел его до конца. Во-первых, тридцатипятиградусная жара стала к этому моменту непереносимой, а во-вторых, лично я люблю Hypocrisy за их последние работы вроде "Catch 22", а Петер Тагтгрен и компания решили радовать народ в основном старыми вещами, вполоть до треков с дебютного альбома 1992 года, которые, на мой взгляд, представляют собой достаточно обыкновенный шведский дэт. Более того, Петер напрочь отказался от использования чистого вокала (а может, просто не потянул резкие переходы от гроулинга к пению?), и даже новейшие хиты ("Destroyed", например) из-за этого звучали на порядок брутальней. Хорошая музыка, но не совсем моя, тем более по такой жаре.

Y&T был нами благополучно пропущен (могу сказать только, что сет-лист был практически идентичен концертнику 1985 года "Open Fire"), но с первыми же звуками OVERKILL мы прибежали назад к сцене. Вот здесь меня ожидал настоящий сюрприз: я мог предположить, что группа выступит круче, чем три года назад в Москве, но чтоб настолько круче… Кристально чистый звук (я понимаю, что злоупотребляю этим клише, но он на Bang Your Head действительно кристально чистый), потрясающий драйв и великолепный сет-лист. Моя любимая "Bastard Nation" была исполнена уже третьей по счету, а дальше пошли сплошные хиты вплоть до традиционного финала - "Fuck You". Бобби "Блиц" был, как всегда, в отличной форме. Меня этот человек просто восхищает - не каждый может вылечиться от рака и при этом сохранить силы на занятия музыкой с такой интенсивностью. Одним словом, я в восторге.

Выступление U.D.O. долго расписывать не надо - патриарх немецкого хэви был у нас уже четыре раза, а зимой обещается приехать еще, так что его все знают, все видели, и ничего сверхъестественного от него не ждут. Удивил только сет-лист, практически полностью состоящий из классики Accept. Были исполнены и "Metal Heart", и "Princess Of The Dawn", и "Balls To The Wall" (ну куда же без нее), и даже "Living For Tonight". С сольников Удо было только три вещи - "Man And Machine", "Private Eye" и "Holy", что, на мой взгляд, явно маловато, но для аудитории, бОльшую часть которой составляют личности из категории "кому за 30" (это, кстати, многими считается главной проблемой немецкого металла) - самое оно. Так или иначе, Удо всегда остается Удо, и кайф от его концерта не смогло испортить даже на редкость отстойное исполнение "Fast As A Shark", где, по-моему, "разъехалось" все, что может "разъехаться". Если он еще раз к нам приедет, пойду смотреть его в шестой раз.

THIN LIZZY - это, конечно, легенда, но в первую очередь, Thin Lizzy - это Фил Линотт. Попытка возродить "Лиззи" без покойного Линотта, в принципе, имеет смысл, ведь многие, в том числе и я, никогда не видели группу живьем. Только не мне судить, насколько эта попытка удачна, я никогда не был ценителем творчества Линотта и не могу сказать, сколь много или мало группа потеряла без него. Мне лично выступление т.н. Thin Lizzy показалось не особенно интересным, в первую очередь, из-за какой то расслабленности всех музыкантов, и, сделав несколько кадров, мы удалились на прощальный рейд по злачным местам - точкам продажи дисков и атрибутики.

И, наконец, хэдлайнеры - TWISTED SISTER. Несмотря на то, что распавшиеся 15 лет назад "сестры" периодически кратковременно возрождаются уже с 1999 года, этот концерт рекламировался как "первое и последнее выступление группы в Германии", и очень многие посетители Bang Your Head шли исключительно на них. Было очень забавно наблюдать, как шумный и оживленный пресс-бар мгновенно опустел, стоило техникам "сестер" начать настройку. Как всегда, рекламе верить не стоит, буквально через неделю стало известно, что Ди Снайдер и компания выступят еще и на Вакене. Но это сейчас не важно, важно то, как они выступили, и здесь я скажу одним словом - великолепно. Ради одного этого концерта стоило ехать из Москвы в Балинген. Если ваша главная мечта - возвращение глэмовых 80-х, то вы просто обязаны были быть в Балингене. Все, как тогда - раскрашенные до неузнаваемости физиономии, тонны лака на волосах, невероятные прикиды (как вам нравится, например, джинсовый плащ до пят?), ну и музыка, та самая, которая звучала из вашего кассетника лет 15 назад. "Сестры" исполнили все лучшее с первых четырех альбомов - "What You Don't Know", "The Kids Are Back", "Stay Hungry", "Burn In Hell", "The Price", "I Wanna Rock" и многое другое. Кульминация наступила во время исполнения "We're Not Gonna Take It", концовку которой "Сестрам" пришлось играть три (!) раза. Каждый раз, когда смолкала музыка, 30 тысяч человек продолжали петь хором "we're not gonna take it, no we ain't gonna take it…", и музыкантам ничего не оставалось, как присоединяться. На бис была сыграна неподражаемая "Come Out And Play", во время которой Ди, как и положено, вылез на сцену из люка, а завершили сет "S.М.F." и грандиозный фейерверк, легко затыкающий за пояс любой московский салют. Все, праздник кончился.

Что сказать в завершение? Лично мне фестиваль в Вакене все-таки понравился несколько больше - он удобнее расположен и лучше организован. И хотя практически все встреченные мной в Балингене музыканты и журналисты всячески признавались в любви к Bang Your Head, пока он остается младшим братом Вакена. Впрочем, если лично ваши фавориты играют в Балингене, а не в Вакене, ни секунды не задумывайтесь, вы получите массу незабываемых впечатлений. Мне остается лишь повторить то, что я писал два года назад - если ты действительно любишь металл, ты просто обязан хотя бы однажды побывать на крупном немецком металлическом фестивале. А побывав там однажды, ты наверняка вернешься туда еще раз… Удачи и счастливого пути!

Выражаем благодарность Яггеру, Штефану Гласу и Томасу Михелю (Heavy, Oder Was?!) за предоставленные аккредитации и всяческую помощь.

Отдельное спасибо всем музыкантам, журналистам, менеджерам и промоутерам, которые помогали нам на фестивале.


Текст : Роман "Maniac" Патрашов
Фото : Наталья "Lynx" Хорина





*Bang Your Head!!! 2003*


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003


Bang Your Head!!! 2003




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом