Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

UMBRA ET IMAGO

->
+

Дата
2006
March
Sat
25

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Субботний вечер 25 марта обещал быть по-настоящему неординарным. Выступавшие в этот вечер в «Точке» немцы Umbra Et Imago по праву считаются самой шокирующей группой на готической сцене, а об их театрализованных садо-мазо-шоу уже давно ходят легенды. Несколько лет назад Umbra Et Imago показали свое шоу во всей красе на польском фестивале Castle Party, и читая отчеты с этого фестиваля, я думал: «Нет, в России такое точно не возможно». Однако в прошлом году появились сообщения о том, что коллектив под предводительством харизматического вокалиста Моцарта отказался от наиболее радикальных элементов своей программы даже на немецких концертах. В общем, собираясь на выступление Umbra Et Imago в Москве, я не знал толком, чего ожидать, но был уверен, что скучать в этот вечер не придется.

То, что шоу будет необычным, стало ясно уже после первого взгляда на сцену «Точки». Прямо по центру к ней был пристроен выступ, по бокам которого возвышались две металлических конструкции непонятного назначения, центральная микрофонная стойка была обмотана предметами нижнего белья, а рядом со стойкой расположился пюпитр с двумя свечами. Рядом с левой микрофонной стойкой находилась еще и лестница-стремянка, которую поначалу многие приняли за элемент шоу, но вскоре оказалось, что технический персонал клуба просто не успел убрать со сцены вовремя свой инвентарь. Не менее интересно было и смотреть в зал, который потихоньку заполняла готическая публика в самых причудливых нарядах. Нельзя сказать, что в «Точке» был аншлаг, однако к моменту выхода группы на сцену в первых рядах было весьма жарко и тесно.

Umbra Et Imago заставили себя ждать целый час, и только в восемь вечера из колонок раздались звуки интро. Первыми на сцене появились, держа в руках свечи, две девушки – блондинка и брюнетка, причем последнюю вы уже могли лицезреть на обложке последнего ремиксового альбома группы “Motus Animi” (моего любимого в творчестве «умбры»). Следом появились гитарист, басист и барабанщик, а затем из-за кулис показался и сам Моцарт. Клавишные партии, таким образом, шли в записи, что почему-то напрягло многих зрителей. Я же лично не вижу в этом никакого криминала – так поступают сейчас десятки групп, и главное для меня отнюдь не то, использует ли группа частичную «фанеру», а то, насколько слаженно и драйвово она под нее играет. С этим у Umbra Et Imago никаких проблем не было – музыканты с легкостью воспроизвели студийный саунд, а он у группы сейчас очень жесткий и качевый, на стыке Rammstein и Crematory. Даже если бы Моцарт и компания вообще не показывали никакого шоу, я бы с удовольствием сходил на их концерт.

Поначалу особого шоу у группы и правда не было, точнее, все шоу заменял собой Моцарт. Этот одетый в колготки и некое подобие длиннополого плаща человек с удивительной активностью перемещался по всей сцене, постоянно выбегая на выступ как можно ближе к фэнам, при этом ухитряясь выдавать как красивый чистый голос, так и злобный, почти дэтовый рык. Впрочем, это не главное, куда более важен тот факт, что сет-лист Umbra Et Imago практически от первой до последней песни состоял из сплошных хитов. Да, упор делался на материал последнего студийного альбома “Memento Mori” (2004) и вышеупомянутого сборника ремиксов “Motus Animi”, но для меня лично это лучшее, что создала группа. Впрочем, чуть более старые вещи, прозвучавшие на концерте, были ничуть не хуже – когда из динамиков на максимальной громкости раздаются такие боевики, как “Dunkle Energie” или “Lieber Gott”, невозможно оставаться равнодушным.

Но самое интересное началось на песне с характерным названием “Schlag Mich” («Ударь меня»). К этому моменту время, отведенное для официальной фотосъемки концерта, истекло, и группа развернулась на полную катушку. На сцене вновь появились две девушки и разыграли классическую S&M сценку между «госпожой» (брюнетка) и «рабыней» (блондинка). Впрочем, классическая она для порно-фильмов, для металлического концерта это смотрелось очень и очень экстремально. Чего стоит одна одежда девушек – на «рабыне», например, в начале песни были лишь чулки и трусики, а все остальное тело было укутано в целлофан. Впрочем, от него скоро не осталось и следа – «рабыня» очень быстро оказалась «распятой» между двумя металлическими конструкциями на выступе сцены, после чего «госпожа» избавилась от целлофана с помощью ножа. Ну а потом трусики были сдвинуты в сторону, и в ход пошли прищепки для сосков, другая легкая S&M атрибутика и, конечно же, языки – как «госпожи», так и самого Моцарта. Неудивительно, что перед сценой началась настоящая давка – большинство присутствующих явно наблюдало такую сценку «живьем» в первый раз и стремились рассмотреть все подробности получше. Впрочем, тем, кому это не удалось, представился еще один шанс на композиции “Sweet Gwendoline” – здесь уже в дело пошли связывание, лед, электрошокер и нагретый свечной воск. Ну а Моцарт в это время пел, пожалуй, самые главные слова всего шоу – “if you want it, do it; don’t dream about it, do it.” В этом и заключается концепция Umbra Et Imago – музыканты вовсе не призывают всех и каждого к садомазохизму, украшению своего тела пирсингом и групповому сексу. Но если у вас есть интерес к таким вещам, то действительно, зачем тратить время на бесплотные мечты? Нужно воплощать в жизнь то, к чему лежит душа, и этот посыл, на самом деле, касается далеко не только секса.

К сожалению, девушки появлялись на сцене не так часто, как хотелось бы многим зрителям, но и сам Моцарт не сидел сложа руки. Совсем наоборот - он ни минуты не стоял на месте, бегал, прыгал, а иногда залезал по металлическим конструкциям до самого верха, откуда угрожающе свешивался и как бы невзначай демонстрировал зрителям, что под его колготками никакого белья нет. К середине сета Моцарт сменил плащ на китель и военную фуражку и в таком виде исполнил еще один супер-боевик – “Sagt nein” («Скажите «нет»). Во время этой песни Моцарт маршировал по сцене, отдавал честь некому невидимому генералу и строил ужасающие рожи, которые, впрочем, каждый день смотрят на нас с телеэкрана во время выпусков новостей. А для тех, кому посыл этой песни оказался непонятен, Моцарт объяснил все одной, но очень емкой фразой – “Fuck the military!» К сожалению, нашлись люди, до которых не дошла и такая формулировка – именно они развернули в первых рядах флаг с нацистской символикой. Я в очередной раз порадовался, что немецкие журналы вроде “Rock Hard” не имеют спецкоров в Москве – иначе вся Германия бы через две недели считала бы Umbra Et Imago нацистской группой, потому что на них ходят фашисты. Не хочется углубляться в политику, однако мне и правда искренне непонятно – неужели любая группа, исполняющая агрессивную музыку с немецкоязычными текстами, воспринимается в русских NS-кругах, как своя?

От этих невеселых мыслей меня оторвал очередной хит – “Memento Mori”, а вслед за ним прозвучала одна из моих любимых песен «умбры» - “Ein letztes Mal”. Эта романтическая композиция вряд ли хорошо сочеталась бы с экстремальным шоу, поэтому девушки просто сели на монитор на выступе сцены и стали целоваться. Опять-таки, среди зрителей нашлись недовольные («все это липа, и вообще, целовались они без языка…»), но дело тут, как мне кажется, не в глубине проникновения в рот партнерши, а в том, что шоу служит у Umbra Et Imago иллюстрацией идей, заложенных в песнях, а отнюдь не самоцелью. Конечно, можно было бы задействовать девушек гораздо активнее, но в этом случае эффект их появления был бы гораздо меньше. В S&M-играх, как известно, очень важно иметь чувство меры, и с этим у Моцарта все в порядке.

Основной сет Umbra Et Imago продолжался около часа, но публика, похоже, была настолько уверена в том, что группа снова выйдет на сцену, что даже не стала особенно утруждать свои голосовые связки. И действительно, Моцарт и его музыканты не заставили себя долго ждать. И вот тут-то, как говорится, начался настоящий разврат. Как оказалось, шикарная шевелюра Моцарта, с которой он щеголял на последних промо-фотографиях и в начале концерта – это всего лишь парик, а на самом деле он лыс, как коленка, и остатки длинных волос имеет лишь на затылке. Более того, на сцену вокалист вернулся не один, а с бутылкой водки, которой стал щедро поливать зрителей в первых рядах, басиста Лютца Деммлера и себя самого. Употребив таким образом где-то половину содержимого бутылки, Моцарт отдал оставшееся одному из фэнов, а затем, объявив название следующей композиции, сиганул в народ самолично. Так что половину “Mea Culpa” пришлось петь Лютцу, пока вошедший в раж Моцарт катался по рукам и выбирался из толпы. Тем временем «в разнос» пошла и публика – некоторые смелые девушки решили расстаться с отдельными частями своего туалета. Одна из девушек, например, осталась практически топлесс, и ее грудь прикрывали лишь четыре перекрещенные черные полоски на сосках. А когда она забралась кому-то на плечи и попала в поле зрения Моцарта, тот пришел в бурный восторг и, исполняя “Kleine Schwester”, практически всю песню обращался персонально к ней. Но самым ярким стало исполнение композиции, без которой трудно представить концерты Umbra Et Imago – кавера Фалько “Rock Me Amadeus”. Во время классической вставки в середине этой песни Моцарт исполнил соло на… клиторе! Как ему это удалось? Да очень просто – брюнетка села ему на плечи лицом… извините, передом, к его лицу, потом откинулась вниз, а Моцарт сделал ей куннилингус, при этом попадая в ритм музыки. Смотрится, надо сказать, очень эффектно и вызывает большое желание «попытаться повторить это дома».

В принципе, реализации этого желания ничего не мешало, поскольку “Rock Me Amadeus” стала последней песней сета. И хотя мне потом доводилось слышать о концерте самые разные мнения, лично я остался им доволен на все сто процентов. Было бы это выступление столь же интересным без секс-шоу? Безусловно, нет, ведь визуальная составляющая играет в творчестве Umbra Et Imago огромную роль. Однако эта составляющая является отнюдь не единственной, ведь в арсенале у группы имеется и прекрасный хитовый материал, который идеально подходит для живого исполнения, и такой яркий и безбашенный фронтмен, как Моцарт. Одним словом, перед нами редкий случай сбалансированного сочетания музыки и шоу-программы, где каждый из компонентов дополняет и усиливает эффект другого. Конечно, в прошлом Umbra делали более экстремальные шоу, и очень жаль, что в Москве сексуальная составляющая была продемонстрирована в несколько урезанном варианте, но так или иначе, это стоило посмотреть. И стоило послушать.

P.S. Из разговоров после концерта:
- Все это здорово, только я не совсем поняла, зачем нужны прищепки на сосках…
- А ты как-нибудь сама попробуй – поймешь…

Сет-лист:

  1. Intro
  2. Teutonenlied
  3. Dunkle Energie
  4. Egoismus
  5. Lieber Gott
  6. Schlag mich
  7. Horst du mein Rufen
  8. Sweet Gwendoline
  9. Stalker
  10. Der Wahnsinn
  11. Sagt nein
  12. Memento mori
  13. Ein letztes Mal

    Бис 1:
  14. Mea Culpa
  15. Machina Mundi

    Бис 2:
  16. Kleine Schwester
  17. Rock Me Amadeus


Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.


Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Сергей "Anklav" Иванов, Ксения "Wolfin" Хорина

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Umbra et Imago

*
Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago Umbra et Imago


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:9117

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом