Давным-давно, году эдак в 2000ном в мои руки попала кассета совершенно неизвестной мне тогда группы The 69 Eyes “Wasting the Dawn”. Ни о каком love metal’е тогда никто и слыхом не слыхивал, а лежавшая по соседству кассета с дебютником HIM не вызывала никакого желания ознакомиться с ними из-за специфических для тинейджера тех времен обложек. Альбом группы, вызывавшей тогда ассоциации лишь с одной небезызвестной позой, в меру понравился, но по сравнению с другими личными музыкальными открытиями тех времен как-то отошел в памяти на второй план. Спустя несколько лет на просторах 1/6 суши пышным цветом расцвело замечательное по сравнению со всеми последующими трендами явление под названием «русская готика», заставившее вспомнить о тех кассетах The 69 Eyes и HIM, ведь по популярности среди юных поклонниц кладбищ и литературы Энн Райс фронтмены Вилле и Юрки 69 занимали первые два места. Увы, HIM, а еще раньше менее именитые апологеты лав метала Charon и To/Die/For, благополучно прекратили существование. Зато ВИА им. Юрки 69 живее всех живых. Хотя это неудивительно, так как «хельсинкские вампиры» пресловутый love metal никогда не играли, предпочитая смешивать глэм и gothic rock. Музыканты всё так же активно гастролируют и заглядывают в столицу не намного реже Cradle of Filth, а в этом году и вовсе отмечают 30-летие творческой деятельности, что заботливо отобразили на афише.
Несмотря на то, что «глазастики» приезжают к нам чуть ли не каждый год, автору этих строк предстояло лицезреть их впервые, разве что фото с предыдущих мероприятий поглядел. Каждый раз – полные залы, и этот визит не стал исключением. Концерт был перенесен из закрывшегося на ремонт Red в «Известия Холл» и, к счастью, не пал жертвой паники из-за коронавируса. Был очень удивлен, когда обнаружил, что гардероб в «Известиях» перестал был платным. Таким образом, клуб избавился от единственного своего недостатка. Даже жаль, что в этом, пожалуй, наиболее удобно расположенном заведении столь нечасто проводятся концерты нашего формата. Несмотря на излишнюю, по мнению некоторых, частоту приездов The 69 Eyes в Россию, зал был забит довольно плотно, и поклонников мужского пола было не намного меньше, чем девушек. Перед выходом Юрки и компании предстояло лицезреть многим наверняка знакомый разогрев – Michael Night. Помнится, поначалу Майкла ставили перед не очень подходящими по формату Eluveitie (о чем он упомянул в своих речах), но потом он нашел свою нишу в разогревах Evanescence и HIM, что очень хорошо и правильно. На первом для него концерте подобного уровня перед Eluveitie Майкл с какого-то перепугу или же в целях конспирации общался с аудиторией исключительно на английском, теперь же предпочитает нормальный, спокойный, без каких-либо неуместных понтов русский. Вспомнил старый добрый 2005 год и эмо, представил остальных музыкантов, пригласил на презентацию нового EP в апреле, вполне прилично отыграл полчаса с небольшим – на затравку вполне неплохо.
Помнится, в конце нулевых Юрки предпринимал идею сменить имидж на более, скажем так, ЭМОциональный: укоротил волосы, перекрасил пядь волос в красный… что на внешности кумира херочек сказалось явно отрицательно. Потом, к счастью, решил, что от добра добра не ищут: волосы почти такие же, как в «золотой» период первой половины нулевых, черная «скелетная» толстовка и фирменные темные очки. Вот и сейчас – всё, как в старые добрые, всё те же лица… Больше всего годы сказались на набравшем лишние кило Паси, меньше всего – на драммере Юсси, с лощеного пресса которого за последние 15 лет ни одного кубика не пропало! На открывавшей концерт “Two Horns Up” показалось, что голос Юрки сильно подсел, но на последующих песнях фронтмен-таки распелся и вопросы сами собой исчезли. Забавно, что в пляс сразу же пустились вовсе не готичного вида девы, а стриженые цивильные мужики, включая колоритного седого деда с бородой «под Санту». Кто-то из передних рядов одарил Юрки красной розой. А ведь в лучшие годы ему на сцену лифчики десятками бросали, а тот старательно вешал их на микрофон. А тут – ни одного, слишком всё чинно, степенно, интеллигентно. Эх, какие времена прое… потеряли, боже ты мой…
В отличие от многих коллег по цеху, The 69 Eyes еще не исписались и выдают вполне приличные альбомы, потому ворчания по поводу того, что с последнего диска песен более всего, не будет. Тем более в 18 треков удалось вместить большую часть альбомов, включая 7 треков с “Paris Kills” и “Blessed Be”, наиболее популярных у нас в сами знаете какой период. Меня, разумеется, порадовала любимая “Wasting The Dawn”. С первых альбомов – ничего, но это почти как от Therion сейчас ждать дэта. Никаких особых достойных упоминания фишек, кроме разве что выхода Юсси к аудитории да эротичного ползания Юрки по середине сцены где-то в середине сет-листа. Но большего и не требовалось – главное, что просто отыграли хорошую порцию любимых многими дамами песен. Иначе не описывали бы они свои эмоции в восторженных тонах в очереди к гардеробу. Спасибо, что чуть ли не последние из той волны «финских сопель» (с) еще держите марку, «глазастые».
Сет-лист:
1. Two Horns Up
2. Never Say Die
3. Cheyenna
4. Perfect Skin
5. Betty Blue
6. Borderline
7. Hell Has No Mercy
8. Crashing High
9. Black Orchid
10. The Chair
11. 27 & Done
12. Wasting The Dawn
13. Feel Berlin
14. Brandon Lee
Encore:
15. Framed In Blood
16. Gothic Girl
17. Dance D'Amour
18. Lost Boys
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).