Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Catharsis



Путь, длиннее будь...



Prologue
Вряд ли я сильно ошибусь, если предположу, что практически любой наш посетитель уже прочел в своей жизни несколько интервью с музыкантами московской команды Catharsis. Какой же смысл брать еще одно? Во-первых, группа сейчас активно работает над новым материалом, о котором пока мало что известно широкой публике. А во-вторых, на роль собеседника мы выбрали гитариста и флейтиста Олега Мission'а, который, несмотря на свою немаловажную роль в коллективе, достаточно редко дает интервью в одиночку.
Вы сейчас работаете над новым синглом. Сколько там будет вещей, и когда ждать его выхода?

Я думаю, что сингл увидит свет в феврале - марте этого года. Там будут три новые вещи, которые, возможно, войдут в новый альбом плюс разные сюрпризы. Планируется также снять клип на одну из этих композиций.

На сингле будут те новые вещи, которые вы сейчас играете на концертах?

Да, те самые:- "Кто ты?", "Помни меня" и "Призрачный свет".

Не так давно сообщалось, что вы будете снимать клип на песню "Дальше - тишина…", но потом съемки были отменены. Что произошло?

Да, мы хотели снимать клип на "Дальше - тишина…", был даже написан сценарий, но как довольно часто получается, то не было денег, то заболел человек, то не было студии, и когда нам сказали: "Давайте сейчас снимать клип", мы уже подошли к новому альбому. Мы просто поняли, что запаздываем с видеореализацией прошлого материала ("Имаго"), и, чтобы сократить расстояние, решили сделать клип на композицию с нового альбома. В общем, для нас важнее донести до слушателей новый (свежий) материал, а не плестись в хвосте, без конца эксплуатируя старую песню. Есть и новые хиты - пожалуйста… смотрите, слушайте и наслаждайтесь.

В таком случае, когда ждать новый альбом? Готов ли уже для него материал?

Что касается музыкального материала, то он уже практически полностью написан. Конечно, будут еще доработки: хочется, скажем, сделать "живое" интро - не просто, чтобы играл компьютер, а в живом исполнении. Если говорить о сроках, то по состоянию на сегодняшний день, диск выйдет, в лучшем случае, весной. Мы уже играем все эти произведения на репетициях, хотя тексты к ним еще дорабатываются. Тем не менее, процесс может затянуться, и более реальный срок - сентябрь.

На каком языке будет новый альбом?

На двух языках. Но первоначальный вариант выйдет, конечно, на русском языке. Ведь даже материал "Имаго" первоначально возник на русском языке.

То есть, потом его перевели на английский?

Давай я сразу расскажу всю историю, как Catharsis запел на русском. Когда Jeff (ритм-гитарист и администратор) пригласил меня в группу, я был сторонником русского языка. "Мы все-таки в России, наша аудитория здесь, давай петь на русском!" А группа была англоязычная и не хотела даже пробовать русские тексты. Тем не менее, после долгих споров и сотрясаний воздуха мы решили попробовать русский язык в качестве эксперимента. И в итоге русский язык победил! А иначе и быть не могло. Ведь как ты можешь передать полноту чувств и переживаний, донести смысл на чужом языке, который к тому же и не знаешь толком?

Будет ли на новом альбоме "Песня про зайцев" из фильма "Бриллиантовая рука", которую вы постоянно играете на концертах?

Нет. Мы хотели поместить ее на сингл, но возникли проблемы с правами. Irond якобы не смогли найти, кому принадлежат права на эту песню, а рисковать просто не стали. Пока хозяин не нашелся, но как только диск выйдет, он обязательно найдется, и…

На этой неделе Irond выпустил переиздание двух ранних работ Catharsis - мини-альбома "Febris Erotica" (1999) и диска "Dea" (2001). Группе удалось достичь договоренности с автором этого материала Антоном Арихом?

Раз Irond выпустили, значит им удалось. А группа пока и не договаривалась, ведь мы не исполняем этих композиций на концертах. Это моя принципиальная позиция, хотя некоторые музыканты меня уговаривают, да и поклонники подходят и спрашивают: "Почему вы не играете что-нибудь из старенького?" Ну, во-первых, я уважаю моего предшественника как музыканта и как композитора и его решение. По каким-то своим причинам он запретил группе исполнять данную музыку - это его юридическое право, хотя с моральной точки зрения группа затратила на реализацию и продвижение этого материала немало ресурсов и прежде всего своего времени, которое могла израсходовать более продуктивно. Во-вторых, играть и тем более перезапипсывать этот материал в прежнем виде для Catharsis сейчас не актуально, да и не интересно. Соответственно если группа захочет с ним договориться, чтобы переиграть его музыку с прошлых альбомов совершенно по-новому, и ей это удастся, тогда можно будет обсудить этот вопрос. Но пока такой договоренности нет и не предвидится.

Теперь давай немного углубимся в историю и поговорим о временах End Zone. End Zone была твоей первой группой?

До этого у меня была практика в группе Common Sense, которая так и не поднялась, и единственное, что от нее осталось - это демо, эдакая симфо-композиция на 28 минут в стиле Mekong Delta. Это была серьезная работа, и с ней я пришел устраиваться в End Zone (тогда группа еще называлась Bequest и переименовалась в End Zone с моим приходом). По большому счету, End Zone - это содружество двух музыкантов, Игоря Лобанова и Олега Мишина. Буквально на днях я у него был, и мы проясняли эту тему. Я спрашивал: "Ты собираешься возродить End Zone?" Он говорит: "Нет! End Zone будет, если только МЫ С ТОБОЙ соберемся что-то сделать". И мы договорились о намерении работать над инструментальным классическим альбомом, который будет состоять из обработок классических произведений русских композиторов. Когда это будет, трудно сказать, поскольку он занят своими проектами, а я сейчас усиленно работаю в Catharsis над вторым альбомом. Так что пока подбираем музыкальный материал…

Как End Zone, достаточно молодой группе, удалось записать первый же альбом ("First Bequest", 1995), на студии Aria Records? Должно быть, такая студия стоит немалых денег…

Нет, у нас не было финансов, Игорю Лобанову (ритм-гитара, вокал) помог с деньгами его родственник - это была небольшая сумма, бюджет альбома составил всего 1,5 тысячи долларов. В то время мы усиленно занимались и играли все с первого дубля. Я помню, как Володя Холстинин (сопродюсер альбома) стоял над нами и говорил: "Так играть нельзя!" Записывались на ленту, включалась запись, и игралась вся песня без остановки. Сейчас можно только поражаться, как мы такие сложные партии с первого дубля записывали? Тогда мы репетировали по пять раз в неделю, да и музыканты были довольно сильные - и Игорь, и Рома Сенькин (бас), и Валера Дедов (ударные), все это профессионалы хорошего уровня. Не удивительно, что при такой работе группа быстро обратила на себя внимание.

Почему в End Zone ты писал практически исключительно инструменталы?

Я тогда еще не писал вокальных партий. А вообще со вторым альбомом End Zone (полностью инструментальным) произошла интересная история. Когда я пришел в End Zone, у меня уже был инструментальный материал. Первый альбом - это по большей части материал Игоря Лобанова, именно под него он и собирал группу. Что-то потом мы все вместе доработали, что-то дописали. Для меня это были первые композиторские опыты. Второй альбом "Thalatta Et Thanatos" (1996) мы сделали инструментальным, т.к. у меня накопилось много написанного музыкального материала. Да и поиграть такую музыку было всем интересно. К тому же под этот альбом в коллектив влился барабанщик Олег Милованов. Поучаствовать в таком проекте, пусть даже и не коммерческом, для него было одной из воплощений музыкальной мечты. Насколько я знаю, он сейчас ведет какую-то деятельность, чтобы этот альбом заново пересвести и заново выпустить. Пленки этого альбома ведь остались у нас, чего добру пропадать... Кстати, его мы с Лобановым писали на свои деньги…

Когда "Thalatta Et Thanatos" вышел, Игорь говорил, что этот диск, возможно, станет для группы коммерческим самоубийством. Как он продавался в действительности - лучше или хуже первого альбома?

Диск действительно получился некоммерческим, но мы даже не знаем, как продавались наши альбомы, потому что тогда, на том уровне, единственная цель была выпустить музыкальный материал, лишь бы он вообще вышел. Грубо говоря, никаких контрактов не было, не было и учетов продаж. Это сейчас мы вступаем в какие-то правовые соглашения, а тогда… Очень много дисков просто зависало на складах - диск вышел на "MetalAgen", выпустить-то его выпустили, а дальше тишина… ни рекламы, ни раскрутки, ничего в этом роде.

Какие воспоминания остались у вас от поездки в Польшу? Как ее удалось осуществить?

Благодаря Эджену Прайсу. А впечатления - просто супер! Мы играли с самим Vader, когда он только поднимался! Vader был хэдлайнером, и мы увидели, КАК люди играют… А потом за сценой произошло единение культур… (Смеется.)

В каком году это было?

Где-то в 1996-м. Мы играли в основном вещи с первого альбома, но было и несколько инструменталов. Уровень культуры в Польше довольно высокий, он нас просто поразил. Концерт проходил в обычном кинотеатре - хороший зал на 1000 с лишним мест, там очень все культурно - мягкие кресла, звукорежиссер местный, мы с таким качеством звука до этого не выступали. Когда услышали, думаем: "Ну как так?" Любая команда выходит - все звучит, все слышно. Практически все выступавшие группы на этом фестивале играли с клавишными, и впечатлившись более богатым саундом с ними, вернувшись на Родину, мы решили ввести их в штат группы. Ну а когда вышел Vader - это, одним словом, Мастера!

End Zone исполняли множество чужих вещей. Например, на первом альбоме вы делали кавер Sodom "Remember The Fallen". Почему была выбрана эта песня? И насколько это было серьезно? Вокал в этой песне звучит довольно странно, с каким-то нарочитым русским акцентом. Это можно считать данью уважения Sodom, или это скорее прикол?

Где-то дань уважения, где-то прикол, а где-то просто как смогли. Тогда вокалистом пытался быть Лобанов. Как мог так и исполнял, но нужно отдать ему должное, что подходил к вопросу серьезно и делал все возможное и даже более, чем позволяли его природные возможности (кстати, сейчас он стал довольно хорошим рэппером). Скажем так: многие кавера были его идей. Я этому не противился - раз уж человека прет, и ему так хочется сыграть любимое произведение, то пожалуйста. Кстати, в Catharsis мы не играем кавер-версий, учитывая опыт End Zone. Ведь лучшими песнями End Zone фэны называли кавера других групп. Нас знали по каверам, а Catharsis знают по его собственным песням "Дальше тишина", "Сердце мира", "Воин света" и т.д. Поэтому на каком-то этапе не надо этого делать. А может, вообще не надо. Можно для прикола сыграть наши песни, "Зайцев", например. А так, зачем делать рекламу кому-то или выезжать за счет кого-то? По отношению к себе это не честно. У нас и свои вещи получаются хорошо.

Теперь вопрос о третьем альбоме End Zone - "Eclectica" (1998). Почему он вышел таким коротким, всего 37 минут?

В то время нашей основной работой был проект Specter, все силы были сконцентрированы на нем. Но у нас уже было немного своего музыкального материала. Совершенно неожиданно предоставилась возможность записать его и выпустить, но альбомом это можно было назвать, лишь перевалив за 35 минутный барьер (синглы в то время были не актуальны). И чтобы решить эту проблему, я написал восьмиминутный инструментал "Afterwards", который явился своего рода outro этого альбома.

Не мог бы ты поподробнее рассказать про Specter? Как возник этот проект? И где сейчас его лидер Борис Спектер?

Борис Спектер - американец русского происхождения, который по воле судьбы приехал в Россию и собрал группу, чтобы реализовать свой музыкальный материал. Сейчас он в Америке, пишет музыку и пытается там делать карьеру. Пришло время возвращаться, и он вернулся домой...

Но в Specter играл практически весь состав End Zone?

Так получилось: Милованов познакомился с Борей, а мы: Мишин, Лобанов, Дронов играли с Миловановым. Басистом был Саша Грицинин, который сейчас играет в группе Цветы, я его частенько сейчас вижу по телевизору. (Улыбается.) Мы многому научились, работая с Бориской…

Почему этот проект так долго не был опубликован?

Написать материал - это еще полдела, его еще нужно и реализовать. И вот когда начинаешь реализовывать, сразу возникают какие-то бюрократические, организаторские сложности и проблемы. Где выпускать, на каких условиях? Ведь диск нужно не только выпустить, но и как-то его распространить, а для этого нужна реклама и т.п., а это уже не зависит от музыкантов. К тому же, когда диск вышел, полиграфия оказалась запоротой, и пришлось устранять эти недостатки. В итоге со всеми проволочками с момента записи диска до его выхода в свет прошел год.

В 2000 году появилась информация о переименовании End Zone в E-Zone. Чем вас не устраивало оригинальное название, которое уже было у всех на слуху?

Наверное, размышляя об успехе группы и, начитавшись умных книжек, в том числе и о семантическом (смысловом) поле, мы и решили, что End Zone - это уже конец, чего же дальше может быть? (Смеется.) Ну и решили как-то обыграть это название. Все-таки "как вы яхту назовете, так она и поплывет"!

То есть ты действительно в это веришь?

Ну конечно, семантика все-таки работает. Что-то в этом есть, хотя довольно туманно, чтобы говорить об этом и проводить какие-то взаимосвязи. Возможно, кто-то это ясней видит. Но, тем не менее, обыграв это название и сохранив его фонему, мы стали называться E-Zone.

Последняя работа End Zone, опубликованная до переименования - это кавер "Harvester Of Sorrow" для русского трибьюта Metallica (2000). Откуда там взялся рэповый кусок - вы его сами придумали, или это фрагмент еще какой-то композиции?

Это "лобановский" кусок, там он уже репетировал из себя "говоруна", рэппера.

Ты принимал участие в записи диска Арии "Химера" (2001), где твою флейту можно услышать в композиции "Вампир". Как возникло это сотрудничество?

Мне позвонил Володя Холстинин и сказал: "У меня есть вещичка, и я хочу, чтобы соло в ней было сыграно на флейте". Володя ведь - большой поклонник Jethro Tull. Но он меня сразу предупредил: "Только я ничего не обещаю, не могу гарантировать, что она пройдет. Будет у нас худсовет, и там решится, будет она на альбоме или нет. Примешь участие?" Я сказал: "Давай попробуем". Мы попробовали, я сделал соло, потом приехал и записал его. И в итоге ее отобрали на альбом. Но самое интересное, как я играл ее на концерте. (ДС "Лужники", 1 декабря 2001 года, его запись была позднее издана как концертный альбом "В поисках новой жертвы…" - прим. авт.) Делалось большое шоу, и сначала думали, что эту партию можно и на клавишных сыграть, а потом решили: "Ну как же, раз профессиональный флейтист играет на записи, пусть сыграет и на концерте. Сам написал, сам пусть и играет".

Я помню, что во время твоего соло на противоположных концах сцены появлялись две личности, укутанные в черные плащи, которые изображали дуэт флейтистов. А потом они взмывали вверх, чуть ли не под потолок…

Сначала мне хотели предложить полетать, но как бы я там играл? Так что играл я внизу сцены, а летали девушки-каскадеры. Эти вещи в принципе решают постановщики.

Как и кому впервые пришла идея ввести в музыку End Zone флейту?

Не помню, кому пришла в голову эта идея. Просто я владею этим инструментом и владею профессионально, работаю в оркестрах как профессиональный флейтист. Сложность была в том, КАК ее ввести композиционно. Возможно, я сам экспериментировал с какой-то песней и решил попробовать в ней такой подход. Кстати, о флейте: раньше, даже в Catharsis флейта использовалась по чуть-чуть, но в новом сингле она будет использована уже в каждой песне.

А как же вы будете это воспроизводить на сцене?

Если ты был на наших последних концертах, то ты наверняка заметил, что я сейчас стараюсь все свои гитарные соло играть на флейте. Но очень хорошее и необычное звучание дает сочетание флейты и гитары, когда я гитарные соло дублирую на флейте. Да, на концерте этого пока не сделать, но, может быть, и не надо. Главное ведь на концерте шоу, а на записи все получится супер! Тембрально они сочетаются просто изумительно! Этот колорит был найден чисто случайно в качестве эксперимента, когда мы писали последнее демо "Prima Scriptio" (2003).

Ты играешь на чем-нибудь еще, кроме флейты и гитары?

На клавишных. По большей части за ними сочиняю. Вообще, у каждого инструмента своя специфика и своя энергетика. То, что можно сделать на клавишных и флейте, никогда не сделаешь на гитаре. На клавишных ты сразу видишь всю фактуру, на флейте чувствуешь дыхание музыки, а гитара помогает ощутить драйв.

End Zone прекратил активную деятельность в 1999 году, а в Catharsis ты появился в самом конце 2001 года. Чем ты занимался все это время?

Хороший вопрос, требующий прояснения. День рождения Catharsis - 31 декабря, именно 31 декабря 2001 года у нас была первая репетиция. Jeff пригласил меня в группу буквально за несколько дней до нового года, была написана первая песня, и мы решили попробовать, что получается. Я помню, как мы собрались дома у Jeff-а с гитарой и попробовали сыграть песню "Иди за солнцем", это была самая первая наша вещь. До этого творчество End Zone никогда не прерывалось, в течение трех лет мы экспериментировали с Лобановым, находились в состоянии "поиска", даже писали музыку для компьютерных игр. В итоге накопилось материала на три альбома. Но опять-таки, материал был недостаточно коммерческим, чтобы можно было претендовать на "большую" сцену". Это были свои вещи, кавера, классические обработки. Тексты писал Игорь Лобанов, искали вокалиста, а о репетициях даже не помышляли, занимались студийной работой. И этот затяжной поиск разрешился тем, что меня пригласили в Catharsis, а Лобанов стал экспериментировать с другими проектами. Некоторые говорят, что в Catharsis я пришел уже с якобы готовым материалом, который был написан для End Zone. К счастью, это оказалось далеко не так. Сначала я действительно хотел сыграть некоторые готовые свои вещи, но потом изменил их настолько, что впоследствии услышав их, Лобанов с трудом мог узнать 2-3 темы. Просто прежний материал не подходил к стилю группы и мне был уже не интересен.

Басист End Zone Роман Сенькин играл в Catharsis еще до тебя - на вышеупомянутых дисках "Febris Erotica" и "Dea". Почему он не остался в группе?

Насколько я знаю, его приглашали только как сессионного музыканта. Бывает, что штатный музыкант играет на концертах в качестве шоумэна, но в студии он может не справляться - нет опыта, мало времени на запись и т.д. Тогда в качестве сессионного музыканта приглашают профессионала, который справится с задачей быстрее и качественнее. Наверное, такая ситуация была и у Catharsis. Кстати, с моим приходом в Catharsis такой практике был положен конец, и одной из задач для музыкантов было поставлено записать свою партию самому, без приглашенных - как хочешь, так и выкручивайся. И это принесло свои плоды - уровень группы заметно повысился, что, наверное, могли отметить и слушатели. Такая позиция у нас остается и до сегодняшнего дня.

Чем сейчас занимается Роман?

Он играет в группе Scrambled Defuncts. С ним там играет Андрей Ищенко (бывший барабанщик End Zone, а сейчас - участник Catharsis) в качестве сессионного музыканта. Люди пересекаются, они не пропадают в никуда и в итоге где-то проявляются.

Когда ты пришел в Catharsis, остальные музыканты уже были подобраны?

В тот момент в группе оставалось трое человек - Jeff (ритм-гитара), Юля-Red (клавиши) и Олег - вокалист. Jeff предложил на роль басиста Сашу, я его тогда не знал, но Jeff поставил перед фактом, сказав: "Все, я его беру, это будет наш басист". Я не стал противоречить, я ведь человек приглашенный. На роль барабанщика рассматривались разные кандидатуры, и одной из них был Андрей Ищенко. Я его знал уже давно как хорошего музыканта и человека и был рад видеть в составе группы. Остальные участники тоже не возражали.

Теперь хотелось бы задать несколько вопросов по "Imago"/"Имаго". Почему "Иди за солнцем" считается бонусом и никогда не играется живьем?

Нет, почему, на выездных концертах мы ее играем практически всегда, да и ни один из последних концертов не обходился без нее. Просто ребята считают, что она как-то выпадает из общего стиля. Изначально Catharsis ведь был более ориентирован на пауэр-метал. Это сейчас мы стараемся немного расширить эти рамки, и теперь говорить, что мы играем чистый пауэр - это слишком узко. Если попытаться дать более точное определение нашего сегодняшнего стиля, то я бы назвал его симфо-эклектичным роком. (Смеется.) Да, действительно больно мудрено, зато точно. Ведь у нас в музыке много элементов из разных стилей. Можно что-то услышать от дума, где-то идет классический хэви-метал, можно узнать классические и народные интонации, где-то есть элементы пауэра, но сказать, что он доминируют, я бы не рискнул.

Кстати, про элементы разных стилей. Один мой знакомый клавишник из Германии, услышав в первый раз "Dancing In The Fire", сказал, что мелодия напоминает ему Subway To Sally. Ты действительно слушаешь немецкий фолк-метал, или же это случайное совпадение?

Скорее всего, совпадение случайное. Хотя мне действительно нравится фолк-музыка - русская, немецкая, ирландская, исландская и т.д, но не в обработках, а исконная. Иногда бывает так, что ловишь себя на мысли: "Вот я сочинил классную мелодию, а не было ли уже такого?" И начинаешь судорожно искать ее запись, чтобы разрешить сомнения, находишь, слушаешь и думаешь: "Нет, там все-таки по-другому!" Это все неосознанно, ты не сидишь и не думаешь: "Вот, я сейчас это перепишу и за свое выдам". Просто приходится слушать и играть много совершенно разной музыки. Вообще, творчество - это такой процесс, что ты не знаешь, что у тебя всплывет. Ты услышал что-нибудь в кафе, по радио, в магазине или кто-то дал тебе диск, и тебе это может даже не понравиться, ты еще подумаешь: "Что за дрянь такая?", а потом - раз, и эти интонации проявятся совершенно необычным образом.

Инструментал "Тарантул" - тоже твоего авторства? На диске нигде не указан его автор.

Да, это моего авторства, так же как и интро. На русском издании уже указали (кроме интро). А неуказанное авторство - это недоработка оформителя.

Один журнал написал про этот трек буквально следующее: "По некоторым данным, это просто злая пародия на неоклассику". Это действительно так?

Пародия? Нет, ничуть. Это произведение осталось с тех времен, когда я профессионально занимался композицией, это была одна из моих работ. Там много полифонии, классической техники, это серьезное произведение. Кстати такое название ему дал Игорь Лобанов. Моей задумкой было написать рок-тарантеллу (тарантелла - старинный очень быстрый танец, который танцевали чтобы излечиться от укуса паука-тарантула), и мне это удалось. Я его сочинил еще до Specter, где-то после второго альбома End Zone, и изначально в нем солировали гитара и клавиши. Помню, мы даже немного разучивали его с Сашей Дроновым (клавишник End Zone), когда играли в Specter. Когда возникла идея сделать его для Catharsis, я взял гитару, принялся вспоминать, как он играется, и тут чувствую: получается Ингви Мальмстин, а это уже настолько старо, что дальше некуда. И тогда решил сделать его более академическим - сыграть все партии на пианино. И, возможно, в качестве пародии на неоклассику его и приняли из-за чисто гитарных рифов (напевает): там-тададам-тададам…, которые играются на пианино, и получается несколько необычно…

Теперь, если можно, несколько более глобальных вопросов. В Москве Catharsis знают практически все, любят или не любят - это другой вопрос, но вас так или иначе слышали практически все, интересующиеся тяжелой музыкой. А видишь ли ты или другие музыканты какие-либо пути дальнейшего промоушна группы? Другими словами, что нужно сделать Catharsis, чтобы выйти на уровень Арии?

(Смеется.) Для начала выпустить второй альбом, а потом найти хорошего спонсора и, конечно же, продолжать работать - писать и записывать больше качественной и востребованной музыки.

Можешь ли ты как-то объяснить, откуда пошло представление о пафосности музыкантов Catharsis?

А в чем выражается наша пафосность?

Не знаю, я лично так не считаю, но регулярно сталкиваюсь с таким мнением, особенно в Интернете.

(Пауза.) Трудно сказать, может быть, такое впечатление возникает из-за нашего имиджа - мы выходим на сцену в смокингах, а может, из-за музыки, т.к. в ней достаточно пафосных элементов, а может быть, из-за того, что музыканты любят свою группу и иногда говорят о ней с чуть большим эмоциональным воодушевлением, чем это принято… Наверное, во всем этом есть доля истины. А лучше расспросить тех, кто обвиняет нас в пафосности, может быть с их стороны это проекция - бессознательный перенос (т.е. они обвиняют других в том, в чем сами себе боятся признаться). Например, во многих городах, которые мы посетили с гастролями, к нам подходили зрители и говорили: "Слушайте, вы, оказывается, совсем не такие, как другие группы, приезжавшие к нам, и далеко не такие, как про вас говорят. С вами, оказывается, можно просто пообщаться, сфотографироваться, взять автограф, посидеть за одним столиком и попить пива, без всяких понтов, чувствуя себя совершенно комфортно!" Мы стараемся быть открытыми для открытых и искренних, остальные же пусть видят то, что хотят…это их выбор.

Какую роль играет в твоей жизни Интернет? Читаешь ли ты Интернет-форумы?

Помимо снятия и отправления почты захожу на разные сайты, когда нуждаюсь в дополнительной информации (погода, путешествия, прогноз курса валют и т.д.). Немного почитываю форумы, в основном на нашем сайте. Люблю заходить на сайт нашего фэн-клуба, ощущаю необычайную поддержку - это особенно актуально, когда одолевают жизненные трудности - начинаю чувствовать необычайное воодушевление, и хочется продолжать творить! Мне нравиться, что с помощью нета возможно получить объективную информацию, причем довольно быстро. Для этого не нужно где-то подолгу зависать. Достаточно пройтись по нескольким сайтам и снять информацию. Мне нужна объективность. Не может быть все очень хорошо или очень плохо. Например, заходишь на наш сайт - там доминируют дифирамбы, заходишь на другой -"поливалово", и так тоже не может быть. Объективность включает в себя и то, и другое, истина где-то посередине. Если мнение аргументировано, к нему стоит прислушаться, это полезно. Если это критика, и она конструктивна - это здорово, значит, тебе указали пути для дальнейшего роста и развития, до чего ты сам, может быть, не так скоро бы и додумался. Поэтому пусть люди пишут, пусть говорят, пусть больше общаются…

Catharsis уже неоднократно выступали на разогреве у западных знаменитостей - Blind Guardian, Amorphis, Nightwish. Сколь ощутим эффект этих выступлений? Есть мнение, что русская группа в таких концертах всегда оказывается в положении проигравшего…

Еще бы, конечно, когда русской группе ставят условие - 40 процентов звука и 10 каналов максимум. А для справки могу сказать, что одни барабаны занимают шесть. И как хочешь, так и звучи. Естественно, как ты ни играй, ты всегда будешь звучать не лучшим образом, и чаще сравнение оказывается не в твою пользу.

А нужны ли такие концерты вообще? Ведь обходятся они очень недешево.

Всегда есть люди, которые узнают о группе именно на таком концерте. Так что говорить, что они не нужны - не корректно, хотя по большому счету - это выстрел по воробьям, как говорил один довольно известный рок-музыкант. Они полезны в качестве рекламы, в качестве PR, чтобы потом в журналах написали, что группа участвовала в таких-то концертах. Кстати, Catharsis в каком-то немецком авторитетном журнале занимал довольно высокое место именно в плане выступлений с известными группами. Там учитывалось не только то, что группа выпустила альбом, а то, что группа, помимо выпуска альбома, принимала участие в концертах с такими-то и такими-то мастерами. Конечно же, и для личной сценической практики это неоценимый опыт. Все-таки по большей части и на определенном уровне такие концерты нужны. А вопрос цены нужно ставить немного иначе: "Сколько ты готов заплатить за шаг продвижения к музыкальному Олимпу?" Как знать, может быть, этот концерт и окажется этим шагом…

Любимый вопрос журнала Classic Rock: музыкантом становятся или рождаются?

Мне нравиться высказывание, которое приписывают Шекспиру: "Одни великими рождаются, другие становятся, а третьи свое величие навязывают". Главное - чтобы человек в душе был музыкантом, чтобы, как говорится, душа пела. Если этого нет, увы… Во всяком случае, не в этой жизни. У кого-то есть данные, но он над ними не работает, и они хоронятся. Мне, как педагогу, приходится с этим сталкиваться. А у кого-то особых данных нет, но он развивает то, что у него есть. Существуют же у человека компенсаторские функции - у него может не быть каких-то задатков, но он будет достигать этих же результатов другими способами. Потом он станет каким-нибудь организатором. Например, мы знаем Третьякова и Мамонтова не потому, что они были художниками или деятелями искусств, но мы их помним. Никогда не надо терять веру и ставить на себе крест. Вообще, надо всегда помнить, что никто не вводил никаких ограничений, кроме самого человека.

Что ты сейчас слушаешь? Какая музыка тебе нравится?

По большей части, кроме той музыки, которую приходится исполнять, слушаю свою птицу - певчего кенара. Знаешь, оказывается у природы можно многому научиться - прежде всего, естеству. По большей части мне нравится красивая музыка. Люблю мелодичную музыку, народную, new age, ну а в основном ту, которая меня цепляет, говорит мне что-то обо мне, иначе она мне не интересна, могу прослушать в качестве самообразования и не более. (Пауза.) Я устал от плохо написанной музыки… Приходится играть и слушать множество произведений совершенно различных стилей и жанров. Приходишь к тому, что у каждого времени и каждого состояния своя музыка. Ты же не всегда находишься в активности, не всегда веселишься или грустишь. И все это музыка. Вообще стараюсь знакомиться с различными стилями, даже если пока их и не понимаю. Наверное, если слушать только один стиль и одну группу, то это скорее всего говорит о музыкальной и эмоциональной ригидности, чем о продвинутости и просвященности. К тому же отрицание всего, кроме чего-то одного - это далеко не от большого ума…

Последний вопрос: что думают твои друзья и твоя семья о музыке Catharsis?

Они необъективны. Недавно к нам на репетицию приехала ведущая официального фэн-сайт Catharsis (www.our-catharsis.ru) Эмика, и мы ее спрашиваем: "Ну, Эми, скажи, как тебе наши новые вещи?" И она нам: "Супер! Мне все нравится!" Мы говорим: "Эми, ты же необъективна!" А она: "А я и не могу ей быть!" Знаешь, последнее время я часто ловлю себя на мысли "А возможна ли объективность в принципе, или каждый слышит то что, что хочет слышать…?"


Выражаем благодарность Джону Годову и Эмике за помощь в организации этого интервью.

Интервью - Роман "Maniac" Патрашов
Фото - Наталья "Lynx" Хорина
3 фев 2004
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 2536




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом