U.D.O. : Сценарий Game Over оказался довольно реалистичным


Данный материал стал для меня далеко не первым интервью с Удо Диркшнайдером, впервые в жизни мне удалось пообщаться с одним из "отцов" хэви метал в далеком 2003 году, а дальше мы работали уже на регулярной основе. Однако эта беседа, которая состоялась в начале октября, стоит особняком. Она стала, наверное самой живой и спонтанной по сравнению со всеми остальными. И дело не только в том, что с течением времени стирается эта грань между артистом и журналистом, талантом и поклонником, придавая каждой новой встрече все более дружескую атмосферу. А может быть, еще и в том, что, наверное, мы все из этого музыкального мира, смятого и придавленного пандемией, но еще не побежденного, настолько соскучились по своей среде, по нашей рок-н-ролльной движухе и друг по другу, что знакомый голос из Скайпу звучит сродни голосу с далекой Земли, пойманному одиноким, годами бороздящим просторы вселенной астронавтом. Как обычно, поводом и основной темой разговора стал новый релиз: чуть более недели назад U.D.O. выпустили, страшно сказать, свой семнадцатый студийный альбом с многозначительным названием “Game Over” (и это не считая синглов, концертников и спецпроектов). И хотя мы, похоже, действительно подобрались к моменту, когда подобная страшная сказка может стать былью, будем надеяться, что наша игра еще не окончена. По крайней мере, сами U.D.O. выходить из игры не намерены а, выпустив новый альбом, планируют мировой тур, который должен начаться в феврале гастролями по городам России.

>Начну с того, что некоторые фанаты были напуганы, когда вы объявили название нового альбома, вернее, сначала название тура, а потом альбома “Game Over”… [Удо смеется] Потом уже стало ясно, что это название не имеет отношения к планам группы!

Да, скажем так, я с самого начала знал, что когда мы назовем альбом "Game Over", люди сразу подумают, что это будет последний альбом U.D.O., последний тур, и все такое... Но, на самом деле, причиной, по которой мы назвали этот альбом "Game Over", стала сама эта ситуация, которая сложилась, когда мы начали работу над пластинкой "Game Over". Сам процесс проходил совершенно не так, как мы к этому привыкли, знаешь ли. Начало всегда одинаковое — мы собираем идеи, а когда их появляется достаточное количество, мы отправляемся в маленькую студию, в репетиционную комнату с компьютером, чтобы что-то записать и работать вместе, лицом к лицу, над новыми песнями. Сейчас же это было невозможно, по причине всей этой короны, естественно. Поэтому нам пришлось делать все с помощью интернета: вотсап, фейстайм, зум, вот это вот все. Мне с одной стороны даже немного повезло, потому что я могу работать над своими вокальными партиями в студии своего сына. Ситуация, действительно, из ряда вон, ведь обычно я всегда нахожусь в студии вместе со всеми, когда мы записываем основной материал, а сейчас это было совершенно невозможно. Каждый был сам по себе. Андрей вообще не мог приехать в Германию, поэтому все свои гитарные наработки он присылал в виде ссылок. Так что, записать и вообще претворить в жизнь этот альбом было очень сложно [смеется]. Нам казалось, что всему приходит конец, Game Over, но, в конце концов, мы собрались и решили, пусть это и конец, но мы все равно сделали это.

Между тем, сценарий Game Over оказался довольно реалистичным: сначала произошли серьезные наводнения в Германии, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Италии, потом - большой пожар на юге Европы, пожары в Сибири, в Калифорнии. И, как мне кажется, если мы не обратим внимание на многие вещи с точки зрения климата, таких "гейм оверов" у нас будет все больше и больше. Поэтому, собственно, мы и выбрали это название.

Что я в целом могу сказать про альбом, я очень рад, что он вышел весьма интересным с точки зрения песен, мелодий, аранжировок — я очень им доволен.

Мы тоже! Альбом получился классным. Кстати, насчет всех этих катаклизмов и наводнении в Германии в частности, я где-то слышала, что студия твоего сына тоже пострадала в результате потопа, это правда?

Да. Вся студия ушла под воду, и весь первый этаж с кухней и гостиной в придачу. В данный момент он не может жить в этом доме, и, как я слышал, если им очень повезет, вероятно, они смогут вернуться туда в марте-апреле следующего года. Это действительно очень плохая ситуация: ему приходится бодаться со страховыми компаниями, и все такое прочее, это натуральный кошмар, на самом деле. Сейчас они потихоньку восстанавливают дом, но на это требуется время.

Очень грустно это слышать. А ты сам веришь, что именно человеческая деятельность стала причиной всех этих климатических изменений, пожаров, наводнений, эпидемий, наконец?

Ну, то, что климат меняется, это определенно. Сразу скажу, что я уже не живу на Ибице, сейчас по ряду причин я полностью переехал в Германию – это связано с личными и рабочими моментами. Но, знаешь, когда тринадцать лет назад я переезжал на Ибицу, то уже начал замечать многие изменения, происходившие вокруг. Последние три года летом там было очень жарко, 45-43 градуса, никогда до этого такого там не было. Видно было, что все меняется. Дождей осенью стало больше. В Германии, например, лето тоже не такое, как было раньше. Определенно, во всем мире происходят изменения, которые влияют на многие вещи.

Да, даже в Москве и в Санкт-Петербурге было очень жаркое лето, и, возможно, самый холодный сентябрь за последние сто лет или вроде того… Можно ли сказать, что с какой-то стороны концепция альбома "Game Over" перекликается с концепцией оркестрового релиза "We Are One", особенно вспоминая такие песни как "Future Is the Reason Why"?

Не особенно. Мы, конечно, говорили обо всех этих климатических делах и тому подобном, но не стоит забывать и про политический аспект, каковой есть, например, в "Holy Invaders". Когда мы сочиняли тест для этой песни, мы тогда еще не знали, что происходили в Афганистане, для нас это стало таким совпадением-«сюрпризом». Но вообще композиция "Holy Invaders" о том, что каждый может исповедовать свою собственную религию, в то время как сейчас в Афганистане людям говорят, какой конкретно религии они обязаны придерживаться. И я считаю, что такого быть не должно. Мне кажется, что любой человек может следовать своей религии, неважно какой.

Кстати, говоря о политике, в Германии сейчас очень большие перестановки, связанные с недавними выборами, большие изменения во власти...

Большие изменения еще будут, я надеюсь [смеется]. Сейчас пока они всё только обсуждают друг с другом, а нам остается лишь ждать, что из всего этого получится. Но важный момент состоит в том, что сейчас впервые в этих обсуждениях участвуют три партии, а не только две, как раньше, и будет очень любопытно узнать, к чему это приведет.

Я слышала, что Германия сейчас является уникальной страной в том плане, что зеленая партия имеет реальную силу и, вероятно, самое большое число сторонников в парламенте, по сравнению с любой другой страной.


Да, я не уверен на все сто, но, судя по всему, дело обстоит именно так. Зеленые действительно очень популярны здесь в Германии. У них хорошие идеи, и мы посмотрим, чего они смогут добиться. Это будет довольно интересно.

Знаю, что в Германии такие альтернативные источники как ветряная и солнечная энергия широко используются в обычной жизни, а сам ты пользуешься чем-то вроде солнечных батарей в своем хозяйстве?


Ты имеешь в виду всю эту альтернативную энергию? Они много чего пытаются со всем этим сделать, но все это пока еще очень медленно работает. Поэтому, может быть, зеленая партия найдет способ сделать эти источники питания быстрее и эффективнее, все на это надеются. Сейчас в Германии альтернативного отопления всего дома как такового еще не существует, может отапливаться только пол, и подогреваться вода. В этом смысле альтернативная энергия была бы гораздо дешевле. Вообще, многие вещи уже меняются, но пока этого еще недостаточно, чтобы перевести мир на более эффективные источники энергии.

На своем альбоме ты затрагиваешь еще одну важную тему, я имею в виду песню "Kids And Guns". Для нас эта проблема тоже актуальна, ведь, если ты слышал, в России были случаи стрельбы в школе и в университете, погибли люди, и это, конечно, очень пугает.

Да, конечно. В песне "Kids And Guns" я рассказываю о большой, с моей точки зрения, проблеме. Например, в Америке есть такое оружейное лобби, которое продвигает идею, что каждый может купить себе оружие типа — привет, мне нужна пушка, заверните, мы живем в свободной стране, каждому по пушке, и все в таком духе. Я считаю, что это в корне неправильно. И дело не только в Америке. В Германии тоже есть подобные проблемы, у нас было много подобных случаев стрельбы в учебных заведениях. Для меня эта песня не только про то, что происходит в Штатах, в их школах, для меня это общемировая проблема — перестаньте продавать оружие направо и налево, сделайте законы жестче, разберитесь уже с этим! Это важный вопрос, знаешь ли.

В интернете кто-то писал, что с музыкальной точки зрения эта песня звучит немного в духе AC/DC.


[Смеется]. Ну не знаю, кто это там такое пишет, но, возможно, дело в настроении песни, в ее груве. Не сказал бы, что это вещь в духе ДиСи, может, само звучание людям что-то там напомнило, похожее на AC/DC, в конце концов, у Accept было много песен с грувом в стиле ДиСи, если уж на то пошло. Могу лишь на это сказать — если вам так кажется, я не против, спасибо большое [смеется].

Возвращаясь к написанию песен, насколько я понимаю, ты занимался сочинительством дистанционно? Или ты мог работать вместе со Свеном, а остальные парни были слишком далеко для совместной работы в студии? И отсюда вопрос — насколько в такой ситуации другие музыканты были вовлечены в создание музыки и написание текстов? И принимал ли в этот раз участие в рабочем процессе Штефан Кауфманн?


Нет, Штефан Кауфманн в создании этого альбома участия не принимал. Что же до песен, то сейчас у всех есть эти конференции, где вы можете друг друга видеть и друг с другом общаться, и решать, что можно заменить что-то здесь, подправить что-то там, и так далее. Но проблема в том, что приходится ждать, пока они пришлют тебе ссылку, а ты ее откроешь и послушаешь, а потом приходится собирать еще одну конференцию, и там вы еще что-то обсуждаете и правите. На самом деле это было ужасно, но, в конце концов все получилось. Хотя, опять же, гораздо проще, когда вы все вместе находитесь в одной комнате, и можно всё обсудить напрямую, записать, прослушать, поменять. При этом, всё равно все очень старались работать над этим альбомом вместе; не было таких ситуаций и разговоров, что это вот, мол, моя песня, а это моя, а это его. Само собой, какие-то основные идеи пришли от Андрея, какие-то от Ди или Тилена, но в итоге мы работали над ними все вместе. Не было такого, чтобы, например, Андрей сказал — это моя песня, ничего в ней не меняйте, нет-нет. И такой подход помог сделать песни более интересными.

Поначалу я писал тексты только вместе со своим сыном, и он тоже способен предложить всякие интересные вещи, например, он мог изменить что-то в мелодиях, сказать, например, — папа, может, тебе попробовать спеть это как-то по-другому? Все эти молодые люди, из других поколений, они привносят много нового и свежего в музыку. Они уже не слушают Black Sabbath или Игги Попа, они слушают другие вещи. Благодаря этому они предлагали разные необычные решения в аранжировках и прочем. К тому же они прислушиваются и ко мне, применяя и мои идеи. В итоге я весьма доволен тем, как все получилось.

Насколько я помню, на Steelfactory Андрей был главным по гитарам, а сейчас он делит обязанности с Ди. Было ли ему сложно работать с ним в команде, в плане, кто какие партии играет, кто и когда исполняет соло, и все в том же духе?

Нет, все отлично сработались. Например, когда Андрей предлагал основную идею-песню, естественно, он играл на ней свое собственное соло. Но иногда в такой песне было гармоническое соло, которое они исполняли вместе, и это ни для кого не становилось проблемой. Кто-то из них мог сказать — попробуем сыграть это соло так? Да без проблем! Оба гитариста работали вместе очень слаженно. В этом тоже есть свой особый момент. На самом деле, у меня такого никогда до этого не было.

Хочу спросить также и про оформление альбома. Почему-то настроение обложки напоминает мне альбом Mastercutor.


Обложку Mastercutor? Серьезно?

Ну, с какой-то стороны... Само настроение обложки. Какие-то существа, которые управляют всем за кулисами, и тому подобное. Монстры какие-то, которых мы пока не видим...


Я думаю, что то, чего мы добивались с этой обложкой, так это сделать так, чтобы она выглядела МЕТАЛЛЬНО. И, как мне кажется, все этим вариантом довольны. Недавно у меня было интересное интервью с одним парнем из Германии, и он сказал, что обложка напоминает ему Master of Puppets, и что здесь у нас "Мастер Металла", что-то вроде этого [смеется]. Интересно-интересно. Для меня это хорошая такая хеви-метал обложка, всем она нравится. Вообще, когда ты придумываешь обложку, тебе нужно учитывать, что это будет не только обложка диска, но и всякие постеры, афиши, всякое разное, и на всей этой продукции оно должно выглядеть идеально.

Это да, но, на мой взгляд, сложнее выглядеть более "металльно" чем Steelfactory, что по названию, что по обложке.

[Смеется]. Да, Steelfactory это тоже очень хорошее название. И обложка была отличная. Далеко не так просто придумать что-то подобное. А когда пришла идея названия Game Over, все начали думать, что бы такое придумать для Game Over. В итоге мы решили просто сделать обложку в стиле металл. Получилось в результате клево, с этими перчатками, с логотипом и всем прочим. Иногда не так-то просто «сочинять» обложки.

Это точно. И снова у вас получился довольно объемный треклист на альбоме, много песен, как и на Steelfactory, причем, три вещи в пресс-материалах обозначены как бонусы. Причем, странно, они все внутри основного набора песен.

Ой, это лучше ты у лейбла спрашивай [смеется]. Сам я не особенно сторонник всех этих обычных CD, лимитированных изданий и прочего. Они мотивируют людей в любом случае покупать лимитированный диск; какой смысл покупать обычное издание, если на нем не хватает аж трех песен? Я не знаю, это все политика звукозаписывающих компаний, и я не особенно ее поддерживаю. Я имею в виду, мы делаем семнадцать или шестнадцать песен для альбома, и одну песню (и, опять же, лично мне эта идея не близка) всегда отбирают для специального японского издания, получите-распишитесь. Я все понимаю, Япония, все дела, но по факту-то песня тю-тю. Она будет только на японском издании. Мне это не нравится. Я всегда стараюсь бороться с таким подходом, когда требуют эксклюзивный бонус только для Японии — я говорю — ребят, ну вы чего... И вообще я саму идею бонусов не люблю. Дескать, а, это бонусная песня, бее. Нет, это была песня, записанная для альбома, не как бонус. Я не считаю их бонусами. Определенно нет.

Don't Wanna Say Goodbye сильно выбивается из других песен, А ты известен не только убийственными боевиками, но и своими знаменитыми балладами. А мог бы ты поподробнее рассказать об этой песне?


Ну, с одной стороны, это личная вещь. А с другой, у всех людей часто бывают такие ситуации, когда ты не хочешь говорить "прощай", например, когда кто-то умирает. Тебе не хочется прощаться с ними, если ты теряешь своего любимого человека или вроде того... Иногда тебе действительно не хочется их отпускать. Эту песню можно воспринимать в разных смыслах.

И, насколько я знаю, ты до последнего не хотел прощаться с идеей провести российский тур этой осенью, не так ли?

Российский тур? Конечно. Это прямо настоящий кошмар. Знаешь, обычно в это время я всегда был в России с туром, и в этот раз буквально за неделю до начала российского тура мне сказали, что провести его будет невозможно. Теперь его перенесли на следующий год, на февраль 2022 года. Вообще, это очень грустно. Но что тут поделаешь... Ничего. Мне кажется, что все уже порядком устали сидеть дома, мы снова хотим на сцену, создавать музыку, радовать людей, наслаждаться процессом. Но сейчас для всего этого не самое лучшее время.

Как думаешь, ваш предстоящий мировой тур будет COVID-Free, я имею в виду, что люди смогут пройти на площадку только по специальному пропуску?

Ха. Это еще один большой вопрос. В Германии продвигают какие-то идеи, что ты можешь посещать концерты, только если ты прошел вакцинацию, либо уже переболел короной, или у тебя есть отрицательный тест. Но мне лично не кажется, что люди, купив билет, будут гореть желанием еще и тест делать, а в Германии это стоит порядка пятидесяти евро. Поживем-увидим, но пока что в Германии все выглядит более-менее неплохо. Не совсем то, что ожидалось, но думаю, вполне приемлемо. Надеюсь, случаев станет еще меньше. Посмотрим. На данный момент никто точно не знает, что на самом деле происходит. Но если посмотреть на Америку, например, там можно ездить в турне без проблем, но для нас пока граница все еще закрыта, и пока неясно, откроют ли они ее для европейцев в ноябре. И, конечно же, я бы хотел приехать в Санкт-Петербург, что тоже далеко не так просто [смеется]. Все сейчас очень странно. Но что ты с этим поделаешь? Ничего.

Думаю, если ты хочешь сюда приехать, тебе нужен прямой рейс из Германии и отрицательный тест.


Да, это то, что я сам слышал. Андрей мне сказал то же самое, когда приезжал в Германию по поводу своих визовых дел. Ему нужен был только отрицательный тест, и все. То же самое говорят про то, как если ты летишь напрямую из Германии, допустим, из Дюссельдорфа, в Санкт-Петербург, нужен просто отрицательный тест. Может, мне получится это устроить, у меня там много друзей, очень хочется повидаться со всеми.

Мы тоже будем надеяться, что все получится! И что российский тур в феврале состоится. Большое спасибо за интервью!



Беседовала Ирина Иванова, перевел Ярослав Селезнев-Елецкий







30 окт 2021
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом