|
|
| |
|
|
|
|
Нужно набраться терпения и не быть идиотами
|
Имя Vomitory хорошо известно любому поклоннику олдскульного шведского дэта. К сожалению, записав в 2011 году едва ли не лучший свой альбом “Opus Mortis VIII”, парни решили поставить точку в истории банды. Объявив в 2013 году о распаде, группа действительно ушла на покой, и пять лет не подавала никаких признаков жизни. Однако в 2018 году Vomitory вернулись, чтобы отпраздновать своё 30-летие. Вновь ощутив былой запал, шведы решили продлить временный реюнион и поехали в тур, который продолжался бы до сих пор, не появись эта новоявленная пандемия. И хотя речь пока не идёт о записи нового материала, всё же чем чёрт не шутит…В общем, держим пальцы скрещёнными. Ну а пока мне представилась отличная возможность пообщаться с Тобиасом Густафссоном – барабанщиком и одним из основных композиторов Vomitory.
|
Кстати, в 2016 году Тобиас выручил коллег из Amon Amarth, записав с ними альбом “Jomsviking”, когда группа осталась без барабанщика. Также, с 2018 года Тобиас играет в Nifelheim. Но в этом интервью речь пойдёт только о Vomitory. У этой группы всегда был рецепт отличного шведского дэт-метала.
Привет, Тобиас! Прежде всего, расскажи, что сейчас происходит с группой? Какие главные новости?
Привет! На данный момент у нас ничего не происходит, как и у большинства групп сейчас. Хотя пару месяцев назад мы организовали стрим концерта в Карлстаде. Это был наш первый концерт с конца февраля прошлого года, и это был последний раз, когда в группе наблюдалось какое-то движение. За пару недель до концерта мы были плотно заняты репетициями и подготовкой, и у нас было совершенно замечательное ощущение! Само шоу тоже прошло отлично. Мы были рады опять оказаться на сцене и как следует раздать говна, пусть и перед пустым залом. Сейчас мы не пишем новый материал, как это и было изначально оговорено для нашего временного реюниона…, который уже совсем не кажется временным, поскольку у нас забукированы концерты на этот год, или когда там опять появится возможность выступать!
Хотя лично у меня и другие фавориты, но ваш последний альбом “Opus Mortis VIII” стал, пожалуй, наиболее разнообразным, а может и лучшим альбомом во всей дискографии Vomitory. У песен прекрасные структуры, много классных соло, в музыке достаточно качёвого грува, да и сами песни очень разные. Редко, когда восьмой по счету альбом становится у группы едва ли не лучшим во всей дискографии…
Спасибо на добром слове. Да, из всех наших альбомов "Opus Mortis VIII" получился, наверное, самым разнообразным. Хотя и не думаю, что он так уж сильно отличается от других наших записей. Помню, что сочиняя этот альбом, мы хотели добиться большего разнообразия. Думаю, всё получилось действительно хорошо, хотя сейчас я бы предпочёл, чтобы у него был чуть более грубый и грязный продакшн.
Кстати, как ты сам считаешь, какой альбом Vomitory был наиболее удачным?
Невозможно выбрать из восьми альбомов только один. Но "Blood Rapture" и "Carnage Euphoria" всегда были для меня особенными. Я думаю, что на них материал особо мощный. Но есть ещё и "Terrorize Brutalize Sodomize", который я считаю нашим самым брутальным альбомом как в музыкальном плане, так и по оформлению.
Как в группе происходил процесс сочинения? У вас в группе демократия, или все же есть «первые среди равных», за которыми всегда последнее слово?
Это всегда была и есть демократическая группа, и у нас каждый имеет право голоса вне зависимости от принимаемых решений. Когда мы активно записывались и сочиняли песни, то каждый обычно писал сам, а затем показывал песню остальным, а затем, да и то по необходимости, мы наносили последние штрихи вместе. Когда кто-то писал песню, этот парень был «боссом» этой песни, если она принималась другими. Так что я бы сказал, что в отношении конкретно этой песни слова её автора были весомее других.
Будучи барабанщиком, ты являешься одним из основных авторов музыки Vomitory. Можно ли предположить, что ты играешь и на других музыкальных инструментах?
Да, я также играю и на гитаре. На самом деле на гитаре я начал играть ещё до того, как сел за барабаны. Но с самого детства я всегда хотел играть именно на барабанах. Когда я пишу песни на гитаре, то одновременно сочиняю и барабанные партии. Довольно часто я даже сначала придумываю партию ударных, а потом уже на её основе пишу риффы.
Ваши тексты обычно шире привычных для дэт-метала тем хоррора, крови и расчленёнки. Начиная с первого альбома, тексты Vomitory часто затрагивают темы войн и человеческой жестокости. Ваша концепция бывает более серьёзной, чем у многих групп, которые представляют собой, по сути, музыкальный эквивалент фильмов ужасов.
Война и человеческая жестокость с самого начала были у нас двумя основными темами текстов. Я думаю, что порой наши тексты более серьёзны, или больше напрямую связаны с реальностью, чем с вымышленными ужасами. Но в них также присутствует привычный пласт хоррора и кровищи. Я имею в виду, что все-таки мы играем дэт-метал.
Vomitory – группа двух братьев. Наверное, это особое чувство, когда ты столько лет играешь вместе со своим братом? Вам всегда удается прийти к компромиссу в спорных ситуациях, или приходилось и ссориться?
Это определенно особенное чувство, и чем старше я становлюсь, тем больше это ценю и считаю преимуществом. Естественно, у нас были свои взлёты и падения, как и у любых других участников любой другой группы. Особенно, когда мы были моложе. Но насколько я помню, за все эти годы у нас никогда не доходило до действительно серьёзных ссор или разногласий. Мы отлично ладим, и долголетие Vomitory является тому подтверждением. На самом деле Урбан, Эрик и Питер - трое моих лучших друзей.
Как вы с Урбаном пришли в металл, с чего все началось? Кто из вас первый начал слушать «тяжеляк»?
Урбан старше меня на четыре года, так что вполне естественно, что он первым познакомился с хард-роком и хэви-металом в начале 80-х. Но очень скоро за ним последовал и я, так как брал пример с него и его друзей. В то время в Швеции хэви-метал набирал чрезвычайную популярность в первую очередь благодаря таким группам, как Iron Maiden, Motörhead, Saxon и Judas Priest. О них писали в журналах, а также время от времени крутили по телеку и радио. Из-за всех этих дебатов в новостях и телешоу феномен Heavy Metal расстроил многих обеспокоенных родителей, поэтому, естественно, нас, детей, он стал привлекать ещё больше. (смеясь) В 1982 году я впервые услышал Iron Maiden и с тех пор больше не оглядывался назад. Они до сих пор лучшая группа в мире.
Что стало основной причиной распада Vomitory в 2013 году? Не жалеете ли вы сейчас о том решении распустить группу?
Причин распада было несколько, но, говоря проще, мы выгорели и устали от всего этого. Мы находились в разных точках в наших личных жизнях, что затрудняло равноценную совместную работу в группе. Я нисколько не жалею о решении – это то, что нужно было тогда сделать. Хотя, возможно, нам нужно было просто поставить группу на паузу и вернуться позже, когда или если придёт подходящее время. Но, по крайней мере, на тот момент я не видел будущего для дальнейшей деятельности группы. И посмотри на нас сейчас... (смеется)
Расскажи, как вы воссоединились? Когда пришло понимание правильного момента для этого?
Всё началось в конце 2016 года, когда с нами связались организаторы немецкого фестиваля Summer Breeze и предложили выступить с разовым секретным реюнион-шоу в память о Михаэле Тренгерте, который был основателем фестиваля, но, к сожалению, слишком рано ушёл от нас в мир иной в 2013 году. На 2017 год также выпал 20 летний юбилей фестиваля. Раньше Михаэль в течение многих лет был европейским менеджером Metal Blade Records. Именно он подписал Vomitory в 1999 году и помог нам сильно вырасти. Мы в большом долгу перед ним за успех Vomitory, поэтому без лишних раздумий согласились выступить на Summer Breeze 2017. Концерт прошёл очень успешно и доставил нам массу удовольствия. Такой приятный опыт заронил семена того, что возможно, ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО, в будущем мы могли бы проводить подобные реюнионы ещё. Просто ради удовольствия. Потому что теперь мы опять стали получать от этого удовольствие. В 2018 году мы начали планировать наше временное воссоединение в честь 20-летия группы и выступления на нескольких фестивалях в 2019 году. Но всего за два дня нашему букинг-агенту поступили предложения выступить на куче фестивалей и три тура в придачу, или вроде того. Поэтому в 2019 году мы решили играть как можно больше. Интерес к группе был настолько велик, что нам даже пришлось отклонить довольно много предложений просто потому, что у нас не было достаточно времени. Поэтому мы решили продлить наше воссоединение и на 2020 год, но затем случился Covid-19... По крайней мере, мы успели сыграть пять концертов – три в Германии и два в Швеции – прежде чем мир погрузился в локдаун. Большая часть запланированных концертов перенесена на 2021 год, но посмотрим, как оно будет.
Как на вашей группе и тебе лично отразилась ситуация с COVID-19? Как вы пережили это время, когда весь мир ушел в тотальный локдаун?
С началом пандемии группа была поставлена на паузу. Единственное, что мы сделали, это провели стрим 10 октября 2020 года. Было странновато играть в большом зале, где почти не было людей, но, тем не менее, было здорово снова оказаться на сцене. Как и все остальные, мы просто ждём, когда мир вернётся хоть к какому-то нормальному состоянию, чтобы снова начать выступать. Лично мне это дало достаточно столь необходимого свободного времени, чтобы заняться делами, которые до этого я всё время откладывал. Разные домашние заботы, небольшие проекты по обустройству дома и на этот раз много времени на отдых, которого мне не хватало во время очень загруженного делами Vomitory 2019 года. К счастью, у меня есть обычная работа, на которую пандемия никак не повлияла. Так что, сказать по правде, моя повседневная жизнь была очень приятной и вполне «нормальной».
Что ты думаешь об онлайн-концертах, которые сейчас становятся все более популярными? Как ты считаешь, что ждет музыкальную индустрию в будущем?
Я считаю онлайн-концерты отличной идеей и думаю, что такой формат будет востребован даже по окончании пандемии. Сначала мне эта идея не понравилось, так как я встречал несколько групп, которые вроде как пытались извлечь из этого выгоду – ну знаешь, чтобы быстро отхватить кусок пирога, хотя пандемия и все её последствия в финансовом плане напрямую их не затронули. Из вежливости и уважения к другим группам, я думаю, нужно было сначала предоставить пространство тем бандам, которые работают на полную ставку. Но в любом случае онлайн-концерты – это классная штука в наше время. Хотя, конечно, ничто не сравнится с настоящим живым выступлением. О будущем музыкальной индустрии в целом могу сказать только то, что оно будет и дальше меняться.
Знаешь, время от времени я сталкиваюсь с мнением, что Vomitory пошли по пути американского дэт-метала. Но как по мне, ваша музыка – на 100% классический шведский дэт-метал, разве что играете вы брутальнее многих своих коллег. Кроме того, в вашей музыке помимо дэта можно легко обнаружить черты трэша и дума. (а возможно и блэка, вспоминая “Thorns” с дебютного альбома) Ну а в остальном я бы сказал, что Vomitory – это образец "Made in Sweden".
Я думаю, что наши риффы и песенные структуры очень классические, шведско-европейские, а интенсивность и брутальность ближе к американскому стилю. У нас определённо есть элементы трэша. Мы из тех времён, когда в трэше рулили такие группы, как Sodom, Slayer, Kreator и Celtic Frost. И в нашей музыке всегда было это влияние.
Будучи классической олдскульной шведской дэт-метал бандой, вы ни разу не записывались на Studio Sunlight у Томаса Скогсберга, который является синонимом шведского дэта. Почему?
Потому что когда мы были, наконец, готовы к записи нашего первого демо, 666 других групп уже записали свой материал в Sunlight Studio, и мы не хотели становиться просто ещё одной из этих групп. К тому же, на тот момент пресловутый «санлайтовский звук» уже стал устаревать. Для нас это было ещё и вопросом денег и удобства, так как жили мы далеко от Стокгольма. Оглядываясь назад, я счастлив, что мы никогда там не записывались, потому что это как-то выделило нас среди остальных.
Скажи, на сегодняшний день шведская дэт-метал сцена это больше музей, или она продолжает жить?
Да, черт возьми, она по-прежнему жива! И старые, и новые группы продолжают выпускать отличный стафф, и, как правило, они играют на сценах мирового уровня. Шведский метал по-прежнему очень популярен и уважаем в мире, и я считаю, что вполне заслуженно.
В конце 80-х – начале 90-х стокгольмская дэт-метал тусовка объединилась в презабавную организацию Bajsligan. Ещё из того времени есть столь дорогие сердцу каждого дэт-металлиста словечки, как Bogringen и «карта», где собиралась вся тусовка. Помнишь ли ты об этом и приходилось ли тебе в этом участвовать? Доводилось ли тебе в те времена бывать в Фагерсте, где в Rockborgen проходили концерты и фестиваль Bergslagsrocken?
Тогда мы, конечно, были знакомы с некоторыми парнями из стокгольмских групп, но именно в этом смысле мы не являлись частью той сцены. Мы жили слишком далеко, чтобы участвовать в их повседневных/еженедельных дэт-метал приключениях. У нас были свои. Но время от времени мы приезжали в Стокгольм на концерты и даже сыграли несколько сами, и всегда было здорово видеть, что сцена такая большая. В том районе Швеции, где мы жили, была лишь горстка людей, которые действительно были в теме. Но среди участников сцены Форсхаги/Карлстада была крепкая связь и мы вместе тусовались, ходили на концерты, поддерживали группы друг друга и т.д.
На Bergslagsrocken я был только один раз, в 1992 году, и это было чертовски круто. В том году главными группами были Napalm Death, Obituary и Paradise Lost. В 1993 году я также видел Bolt Thrower, Grave и Vader в Rockborgen, и это по-прежнему остаётся одним из лучших и самых крутых дэт-металлических шоу из всех, на которых мне довелось побывать.
D-beat является классическим для шведского дэт-метала ритмом. Хотя изначально D-beat был связан с хардкор-панком. Расскажи о барабанной технике и ее развитии в рамках шведского дэт-метала с точки зрения барабанщика.
Как ты и сказал, изначально это был скорее панковский ритм. D-beat означает Discharge-beat – просто уточню. Но он был довольно распространен и в трэш-метале, поэтому я думаю, что для многих групп стало вполне естественным использовать его и в дэт-метале на стадии зарождения и развития жанра. А Napalm Death заметно ускорили его и подняли D-бит на новый уровень. Мне кажется, что сам по себе D-бит очень грувовая вещь, даже если играть его со скоростью Мика Харриса. (Барабанщик старого состава Napalm Death – авт.) Мне такое нравится. Я думаю, это привносит в музыку определенное чувство насилия и отношение «а пошли все нах», которого всегда стремились добиться Vomitory. И с позволения будет сказано, что мы делали и делаем это очень хорошо. Не многие шведские дэт-метал группы используют D-бит так, как мы, играя его на такой скорости. В стиле старых Napalm Death. Я думаю, что этот ритм чаще можно услышать в более медленном темпе, как в песне "Bleed for Me" у Dismember или "The Day Man Lost" у Carnage, что, несомненно, тоже круто. Ну ты понял, этот классический SDM стиль. Есть разница в технике между медленным и быстрым D-битом, как я это играю. Когда я играю быстро, моя правая рука ведёт на райде или крэше ту же партию, что и моя правая нога (я барабанщик-правша) в отличие от того, когда я играю медленнее – тогда я играю правой рукой восьмые ноты прямо поверх партий рабочего барабана и бочки. Сложно описать словами, извини. (смеется) Хорошим примером того, как я играю быстрый D-бит, является начало и большая часть песни Vomitory “Rage of Honor”.
Назови своих любимых барабанщиков. Кто из них повлиял на твой стиль больше всего?
Есть много отличных барабанщиков, которые повлияли на меня за эти годы и продолжают влиять до сих пор. Но я всегда отмечаю Нико МакБрэйна, Дока, Нике Андерссона, Дэйва Ломбардо, Мика Харриса, Микки Ди, Криса Вичхантера, Клайва Барра, Яна Пэйса, Филти Энимал Тейлора, Винни Эпписи, Нила Пирта, Дирка Вербёрена... Я мог бы ещё продолжать и продолжать. (смеется) Но что касается моей дэт-металлической игры, я бы сказал, что Док (Vader), Нике Андерссон (Entombed), Вичхантер (Sodom) и Дэйв Ломбардо (Slayer) повлияли на меня больше всего.
Когда ты был в последний раз на море? Недавно я делал интервью с одной из шведских групп, вокалист которой сказал, что шведы обычно дождаться не могут, чтобы хоть раз в год сбежать из Швеции куда-нибудь подальше на солнечные пляжи и потратиться на дорогой отдых. Насколько это соответствует действительности?
В последний раз я был на пляже прошлым летом. На западном побережье юга Швеции. Там охрененно круто. Многие шведы едут на солнечные пляжи за границу осенью и зимой, что имеет смысл, так как в это время года здесь очень темно, холодно и бывает достаточно депрессивно. Но я не вижу никакого смысла ехать за границу в погоне за солнечными местами летом, когда Швеция сама по себе замечательная летняя страна. Ну, это пока не испортится погода. (смеясь) Но на самом деле я не большой фанат пляжей. Я лучше пройдусь по городу или выберусь на прогулку в сельскую местность.
С кем из олдскульных музыкантов сцены ты поддерживаешь связь?
Сейчас всё общение происходит в основном через Facebook и Messenger и чаще всего от случая к случаю. Ну, если перечислить некоторых, то я поддерживаю связь с Перрой Карлссоном, Йоргеном Сандстрёмом, Адрианом Эрландссоном, Андерсом Шульцем.
Все мы знаем о несчастье, постигшем LG Петрова. Знаком ли ты с ситуацией? Скажи, коллеги по сцене помогают ему? Есть ли какая-то движуха среди местных дэт-металлистов, чтобы оказать ему помощь, денег там собрать на лечение…?
Да, я знаю о его состоянии. Действительно печальная ситуация. Кажется, мне попадалось что-то на глаза о возможном сборе средств среди дэт-метал групп в поддержку LG. Но это всё, что я знаю.
Расскажи, какие у Vomitory планы? Насколько оптимистично вы смотрите в будущее, учитывая сложившуюся ситуацию?
Я уверен, что со временем всё устаканится, но, вероятно, для этого потребуется чуть больше времени, чем все мы надеемся. Нам просто нужно набраться терпения и не вести себя как идиоты, что, к сожалению, большинство населения Земли, кажется, всё еще делает, несмотря на ситуацию. Прямо сейчас в планах Vomitory просто спокойно сидеть и ждать, пока все закончится, чтобы можно было выйти и снова задать жару.
Планируете ли вы продолжить работать с Metal Blade Records? Что удерживает вас вместе столько лет?
Поскольку они выпустили большую часть нашего каталога, то в некоторой степени мы всегда будем работать вместе. Я считаю, что причина нашего долгого сотрудничества, прежде всего, в том, что им очень нравится наша группа, и что сами мы спокойные и уравновешенные люди, с которыми легко работать. То же самое и с их стороны – люди в Metal Blade настоящие фанаты метала, которые вкладывают душу в работу со своими группами. По крайней мере, за годы работы с Vomitory у меня сложилось именно такое ощущение.
Tack så mycket, Тобиас! Желаю лично тебе и Vomitory всего наилучшего. Ну и в завершение интервью можешь сделать тут послание российским фанатам.
И тебе тоже большое спасибо! Надеюсь, что однажды нам выпадет шанс снова выступить в России. Мы сыграли там только два концерта в 2011 году, так что было бы здорово вернуться с ещё несколькими датами и городами, когда позволит время. Cheers!
Беседовал Alias
6 мар 2021
просмотров: 7381
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine. Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом
|
|
resurgamresponses
последовательность мне нравится
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).