Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Ross the Boss



Рожденные огнем: экс-гитарист Manowar о сольном настоящем и об огненном прошлом



Prologue
Поводом для интервью с Россом The Boss Фридмэном стал выпуск нового альбома его именного проекта ROSS THE BOSS “Born Of Fire” в начале марта этого года. Это четвертая работа сольной группы экс-гитариста и сооснователя MANOWAR, она получилась солидной, тяжелой, насыщенной интересными и драйвовыми песнями, красивыми соло – в общем-то, редкие музыканты способны на такие «подвиги» на седьмом десятке своей жизни и пятом десятке карьеры. Именно с “Born Of Fire” мы, конечно, и начали разговор. Однако глупо было бы не порасспрашивать одного из основателей металла и панк-рока о старых временах, вспомнить атмосферу того времени, узнать какие-то новые факты и проверить распространенные слухи. Посему большую часть материала заняла болтовня о первых шагах THE DICTATORS и, конечно же, MANOWAR, об отношениях Росса с Джоуи ДеМайо, о встречах (и пьянках) с другими звездами мирового рока, кожаных труселях, фирменных оленьих стейках, добытых Эриком Адамсом в нью-йорских лесах, и прочих радостях золотого века рока и металла. Первые контракты, первые инструменты, судьбоносные встречи – обо всем понемногу в этом материале.
Ross the Boss
Привет Росс! Поговорим сначала о новом альбоме ROSS THE BOSS? Почему вы решили назвать его “Born Of Fire”? Кто все эти создания на обложке – пылающая девушка, преследующий ее монстр-маньяк?

Смысл названия в том, что последние два года наша группа упорно трудилась, много ездила, выступала с концертами, работала над новым материалом, каждый из музыкантов имел возможность внести свои идеи, поэтому мы считаем, что этот альбом действительно «родился в огне», в огне совместного творчества и энергетики. Когда Марк предложил такое название для одной из песен, я сразу понял, что это прекрасное имя для всего альбома. Обложка – это замысел художника Стэна Декера. Мы не хотели видеть на пластинке очередного страшного парня с мечом, попросили его нарисовать что-то принципиально иное, и получилось замечательно.

Чем работа над созданием этого материала отличалась от сочинения для “By Blood Sworn”?

Главным отличием было то, что в этот раз у нас было намного меньше времени, чем тогда, и пришлось писать песни быстрее. Нам нужно было сдать готовый материал в декабре 2019, чтобы альбом вышел в марте 2020. Поэтому мы не собирались вместе в репетиционном зале, чтобы сочинить песни, в этот раз мы готовили демо-записи и обменивались ими, дорабатывали, аранжировали, накладывали партии отдельных инструментов на компьютере, а потом на их основе работали в студии. Мы сочинили 11 песен, и еще один трек я получил от Стю Маршалла, моего коллеги по Death Dealer. Он предложил мне кучу своих вещей, и я выбрал одну из них, “Maiden Of Shadows”.

Кстати, это интересно, ведь насколько я понимаю, Стю Маршалл не только написал для вас песню, но также исполнил в ней основное соло. Видела, как ты нахваливал его работу в соцсетях. Это забавно, потому что обычно музыканты довольно ревниво относятся к успехам своих коллег...

Но он сделал все замечательн
Ross the Boss
о, и это прекрасно, у меня нет никаких плохих мыслей по этому поводу. Стю заслуживает всяческих похвал, он классный гитарист, он очень талантлив, и я очень рад работать с ним в Death Dealer.

В списке гостей также значится Michael Romeo (Symphony X), что сделал он?

Он помог с аранжировками “Maiden Of Shadows”.

Как проходила сама запись? Слышала, что ты записывал свои партии в студии в Нью-Джерси у какого-то достаточно известного музыканта?

Да, владелец студии CJ Scioscia также играет на гитаре в Blood Feast. Это наш старый друг, мы знакомы с ним очень давно, он работал еще с The Dictators. Также он большой друг Майка Лепонда. В его студии мы записывали ударные, бас и ритм-гитару для всех 12-ти песен. Марк Лопес записывал вокал в Бостоне и Лос-Анджелесе - он живет на два города, и там у него есть студии. А партии соло-гитары я записывал в своем закутке в The Cage с помощью CJ и своего друга Джона (The Cage – клуб для занятий бейсболом, которым владеет и руководит семья Росса – прим. автора).

В прошлый раз ты сводился в Штатах, а сейчас решил доверить эту работу Сибу Леверманну из Германии, также известному в качестве фронтмена Orden Ogan, почему?

Мы хотели добиться нового, более современного звучания, которое, тем не менее, сохраняло бы нашу идентичность. AFM рекомендовали нам Сиба, мы изучили информацию о нем и поняли, что он замечательный специалист в области сведения материала, и решили работать с ним. В итоге, Сиб прекрасно сделал свое дело, он молодец! Альбом звучит прекрасно, мы все очень довольны. Думаю, он так же хорош, как и Энди Снип, например.

Довольно модная сейчас хэви группа Burning Witches включила в свой новый альбом кавер на «Battle Hymns», чья была идея? Знаю, что ты и Майк помогли девушкам с гитарными соло и партиями баса?

Они сами предложили. Романа, гитаристка Burning Witches, связалась со мной, рассказала о планах сделать кавер для нового альбома и попросила записать соло. Я с радостью согласился. Потом она прислала мне запись, я послушал и сказал, что им нужен 8-струнный бас, иначе кавер не будет зв
Ross the Boss
учать достойно, может вызвать много критики, и что “Battle Hymns” - это одна из тех песен, в которой нельзя налажать. И я попросил помочь Майка Лепонда с интро и другими необходимыми партиями. Теперь это звучит великолепно! Burning Witches cделали прекрасную работу. Вокалистка добавила что-то свое, не разрушив песню. Они прекрасно справились! Было бы неплохо поджемовать с ними во время совместного тура, который мы планируем.

Вы много выступали до карантина, к сожалению, ваш апрельский тур с Burning Witches был отложен из-за коронавируса. Но давай поговорим о чем-то веселом – ты можешь вспомнить что-нибудь смешное из туров?

(Смеется) Вообще, веселья обычно у нас много, мы всегда находим, над чем посмеяться. Хм… Уже просто выезжать куда-то вместе – это настоящее веселье. Например, наш барабанщик Стив Болоньезе – очень веселый парень, и его характер нередко заставляет нас смеяться, впрочем, сама знаешь. Он может напялить футболку с надписью Fuck You… и все такое. Мы стараемся оставаться бодрыми и сохранять хорошее настроение в туре.

Круто. Давай теперь поговорим о другом. Я слышала о том, что вы собираетесь вернуть The Dictators к работе после нескольких лет простоя? Какие сейчас отношения между музыкантами группы? (The Dictators – первый профессиональный коллектив Росса Фридмэна, ставший одним из основателей нью-йоркской панк-сцены в 70-х гг. – прим. автора).

Сейчас мы собираемся как «оригинальные» The Dictators, какими мы были до прихода вокалиста Ричарда Манитобы, сейчас его в группе не будет. Сейчас мы работаем над тремя песнями. Альберт Бучард из Blue Oyster Cult должен записать ударные в студии, и тогда мы сможем закончить эти три вещи. Затем, мы разместим песни в Spotify. Пока мы не планируем полноценный альбом, но кто знает? Посмотрим сначала, какая реакция будет после публикации в Spotify. Но думаю, все будет очень хорошо, и когда жизнь войдет в нормальное русло, мы начнем выступать.

Сколько лет ты, получается, знаком с «оригинальными диктаторами»?

(Смеется) Сколько лет? С 1973 года.

Получается 47! Басист и клавишник Энди Чернофф, будучи одним
Ross the Boss
из основателей группы, не участвовал в более свежих «воплощениях» группы с Манитобой, Дином Рисплером на басу и JP Паттерсоном на ударных. Ты продолжал с ним общаться все это время?

Нет, мы не контактировали, но у нас очень хорошие отношения, и было довольно просто вернуться к общению с Энди и гитаристом Скоттом Кемпнером из оригинальных The Dictators. Сейчас мы хотим вернуться втроем с Альбертом на ударных. (Оригинального барабанщика The Dictators Стю Бой Кинга уже нет в живых – прим. автора).


А кто будет петь в отсутствии Манитобы?

Энди, как и было в самом начале.

Но на первом альбоме The Dictators «Go Girl Crazy!» 1975 года, который, кстати, считается одним из первых альбомов в стиле панк-рок, Манитоба же уже пел?


Нет. Большую часть песен спел Энди.

Так почему же тогда Манитоба занимает центральное место на обложке альбома?

Потому что он выглядел стильно, и нам же надо было что-то поместить на конверт… Но он не пел ВСЕ песни. И даже на втором альбоме «Manifest Destiny» он не пел все песни.

Ты застал 70-е, золотой век рок-музыки, уже будучи рок-звездой, играя в двух группах – The Dictators и Shakin’ Street. Ты общался со многими легендами того времени, например Black Sabbath, с которыми ты был на одних гастролях, когда играл на гитаре в составе разогревающей группы - французских панков Shakin’ Street. Что ты помнишь о персональном общении вне сцены с такими людьми?

Ронни Дио вел себя потрясающе, как джентльмен по отношению ко мне. Он был очень приятен в общении и всегда был готов помочь. Это же именно он сказал мне пойти и поговорить с Джоуи, который работал техником с Black Sabbath и умел играть на басу. Так я встретился с ДеМайо, и все знают продолжение истории – это было рождение Manowar. Как The Dictators мы играли с очень многими группами. Например, с AC/DC – они разогревали нас и были очень круты. Мы выступали с Alice Cooper, ZZ Top, Uriah Heep, Blue Oyster Cult, Kiss, New York Dolls, The Stooges, The Ramones, Blondie… было много-много легендарных групп…

Что бы ты мог рассказать юным металлистам о том времени?

О 70-х? Они были дико бурными. 70-е и 80-е на всем своем протяжении были просто безумными десятилетиями. Я начал в 1975, поэтому застал вторую половину 70-х. Эти годы и последующие 80-е были просто огонь. Такое, конечно, уже не повторится. Полное безумие, ха! Многие из наших не берегли себя и не дожили до сегодняшнего дня. Я всегда старался быть осторожным, поэтому еще неплохо выгляжу, хе-хе.

А ты выпивал с Боном Скоттом? Он и правда был таким безумцем, как рассказывают?

Бон Скотт? Да!!! Абсолютно. Мы бухали с ним бэкстейдж, о да! Он действительно был охренеть каким… он был просто сумасшедшим… нам он очень нравился, и нам его очень не хватает сейчас, но так, увы, сложилось… Он настоящая легенда.

Ронни Джеймс Дио, получается, был достаточно простым в общении парнем, то есть, к нему мог просто так подойти и поговорить музыкант из саппорт-группы?

Ронни всегда вел себя безупречно по отношении ко мне, он был одним из лучших людей вокруг. Он всегда оставался джентльменом. ВСЕГДА! Прекрасный человек! С ним всегда было приятно находиться рядом, он вел себя по-дружески, всегда был готов помочь, и, уверен, что если бы не он, Manowar бы не было на свете.

А Тони Айомми?

Тони – крутой мужик. Он тогда уже давно был мега-звездой, но всегда хорошо относился ко мне. Гизер очень хорошо относился к нам и помогал. Они разрешили нам с Джоуи пользоваться гримеркой и репетировать, пока они были на сцене. Я никогда не забуду этих ребят. Очень хорошие. Очень приятные. Очень крутые мужики из Бирмингема.

Кстати, ты до сих пор умеешь играть на скрипке?

Я??? На скрипке?!!! Нет. Я все уже забыл, слава богу. Скрипка стала моим путем к гитаре, и это все.

Скрипка изначально не была твоим выбором?


В общем нет. Это было нечто, что я делал, потому что хотел заниматься музыкой и попасть в школьный оркестр. В какой-то момент я понял, что играть на гитаре – намного более романтичная и крутая вещь, чем быть скрипачом, ха
Ross the Boss
. Особенно в то время, как я рос – это были 60-е, когда гремели The Rolling Stones, The Beatles, потом Jimi Hendrix… Моим призванием была гитара, а не скрипка.

Я где-то вычитала, что твое самое первое выступление перед публикой было еще в школе, когда тебе было 13 лет. Что это было, ты помнишь?

О… Думаю, это было выступление с группой в общественном центре, который разрешал нам репетировать. Мы играли на дискотеке, да, я помню это.

Знаю, что ты и твои коллеги по The Dictators выросли в Бронксе, ваши друзья из The Ramones в Квинсе, и это не самые богатые иммигрантские районы Нью-Йорка в те годы. В смысле, даже если вы принадлежали к среднему классу, богачами вы не были. Насколько сложно было начинать карьеру в те времена, в начале 70-х, не имея больших денег?

Для того чтобы собрать группу, не нужно было много денег. Все «диктаторы» были из семей со средним достатком. Мы не были бедными, но и не были богатыми. Наши семьи много работали, чтобы вырастить нас. Мы начинали в Бронксе. Я играл в нескольких группах. The Ramones тоже из среднего класса. Не нужно было много денег, чтобы иметь гитару с усилителем и репетировать как мы.

А первую гитару тебе купили родители, наверное?

Моя бабушка с маминой стороны купила мне первую акустическую гитару. Она была оперной певицей и пианисткой, очень талантливым музыкантом. Я вообще из музыкальной семьи, многие родственники и с материнской, и с отцовской стороны были прекрасными музыкантами. Потом я захотел электрическую гитару. Я купил первую недорого у брата моего друга, она до сих пор со мной, это белый Gibson SG. Уже тогда я понимал, что нужно трудиться, чтобы получить что-то, и надо уважать и принимать тот факт, что, чтобы достичь чего-то, нужно хорошо поработать, что я всегда и делал.

Как ты думаешь, тогда было сложнее начинать карьеру, чем сейчас, или, наоборот, сейчас труднее?

В 70-е и 80-е, безусловно, было легче. Сам по себе рекорд-бизнес был лучше, в индустрии крутилось огромное количество денег, намного больше, чем сейчас. Когда сейчас люди начинают группы, я даже не знаю,
Ross the Boss
как они это делают.

С другой стороны, сейчас можно заниматься музыкой без лейблов.


Да, это правда. Ты можешь всем заниматься сам и реализовать все это самостоятельно.

Но все-таки с лейблом лучше… Когда было сложнее заключить контракт с лейблом – тогда или сейчас?

Сейчас. Готов поспорить, что сейчас заключить контракт сложнее. И сейчас сложно получить аванс. Раньше мы получали большие авансы. Всегда. Даже в самом начале карьеры.

Твой первый в жизни контракт с лейблом был с группой The Dictators, как вы его получили?

Наш менеджер Сэнди Перлман работал с Blue Oyster Cult, и он подписал нас на CBS. Сэнди Перлман и его коллега Мюррей Крагмэн открыли нас. Энди (Чернофф) дружил с очень известным рок-поэтом и писателем Ричардом Мельцером, он писал тексты для Blue Oyster Cult. Сэнди Перлман был менеджером BOC, и Ричард пригласил его прослушать нас. И мы прошли прослушивание!

Давай вернемся к Manowar, как вы работали с Джоуи и придумывали новую группу?


Я ушел из Shakin’ Street, последним с ними был концерт на Гавайях, мы играли на стадионе Алоха. У нас с Джоуи был друг, который играл на гитаре, и его взяли мне на замену в Shakin’ Street, чтобы они не пропустили ни одного шоу. Мы вернулись из тура и начали сочинять песни.

То есть ты ушел из Shakin’ Street не потому, что закончился твой контракт с ними, а именно из-за Manowar?

Да, все верно.

А как вы общались и сочиняли? Ведь Джоуи, как и Эрик, жил в другом городе штата Оберне, а ты в самом Нью-Йорке.

Джоуи приезжал и останавливался у меня, я тогда жил со своей первой женой. Мы жили с Джоуи под одной крышей, создавая группу и сочиняя песни. Мой друг Боб Кэрри возглавлял отдел в офисе EMI в Нью-Йорке, и я получил контракт с EMI для Manowar.

Похоже, у вас был очень хороший контакт с Джоуи в начале истории Manowar.

Да. Мы все делали вместе, все было сделано вместе. Это было супер-партнерство, как у Леннона и Маккартни. Все было резу
Ross the Boss
льтатом партнерства меня и Джоуи до тех пор, пока это не стало иначе. (Смеется).

На первом альбоме Manowar “Battle Hymns” (1982) многие песни написаны вами обоими, в таком количестве, как потом не было ни на одном другом альбоме.

Все верно. Потом все стало меняться. У нас было две совместные песни на «Into Glory Ride», две на «Hail To England»… Все становилось более и более странным в отношении Джоуи. Начался сплошной контроль над всем, что происходит в группе, и пошла всякая фигня.

Можешь вспомнить что-то интересное о ранней истории Manowar?

На первом альбоме у нас была песня Dark Avenger с Орсоном Уэллсом – наверное, самая великая вещь, которая произошла в моей жизни.

Орсон Уэллс, кино и радио режиссер, актер, был большой легендой с 40-х годов…

Огромной!

Сложно ли было привлечь его к записи?

Нет. Боб Кэрри из EMI был также менеджером Орсона Уэллса, мы спросили его, и он согласился сделать эту запись.

А он понимал, что работает с хэви-метал группой?

Да, он знал.

Ему понравились Manowar?

Ему понравился текст, он говорил об этом.

Я уже слышала раньше, что идея вашего имиджа принадлежала на пару тебе и Джоуи, а вдохновила вас история Конана Варвара. А кто конкретно воплотил эту идею в жизнь, кто сшил костюмы?

У нас был знакомый в городе, который занимался пошивом костюмов из натуральной кожи, он сделал оригинальные костюмы.

Это дорого было?

Это было недешево, да! Дешевые вещи хорошими не бывают! Это обошлось нам достаточно дорого в 1981 году.

А ты в курсе, что некоторые фото Manowar 80-х попадали в списки самых безвкусных и смешных промо-фото метал групп всех времен?

Это скорее из тех, которые почти голые. Такие костюмы были уже позднее первых, оригинальных. Это уже не моя идея. Они были реально идиотские. Но мне нравятся все мои костюмы в Manowar. Думаю, я сам выглядел хоро
Ross the Boss
шо.

Они правда использовали масло?

Да! Такое как используют качки перед выходом на сцену. Джоуи и Эрик мазались таким маслом, да. Это видно на картинках.

А сам Джоуи занимался бодибилдингом?

Нет...

Эрик и Джоуи нередко выходили на сцену в реально минималистических кожаных трусах. (Росс ржет). Такое впечатление, что эти труселя едва держались на них и в любой момент могли свалиться, ни разу такое не случалось на сцене?

Нет, такого не было. Вещи были очень хорошо изготовлены. Я просто считал, что это выглядело ужасно. Мне совсем не нравились такие костюмы, на мой вкус, они были кошмарные. Но это их личное дело, по крайней мере, то, как я сам выглядел, мне нравилось. Я выглядел нормально, ходил в штанах.

А бывало, что девушки-фанатки пытались утащить труселя на сувениры?

Ха-ха-ха, да такое бывало пару раз или больше, но обычно это все-таки мы утаскивали подобные предметы туалета у девушек!

Вы когда-нибудь ссорились из-за девушек? Например, если вам понравилась одна?

Нет, мы никогда не ругались из-за женщин. Зачем? Их всегда крутилось очень много вокруг нас.

Интересно, я никогда не слышала, чтобы Manowar имели бы какие-то проблемы с наркотиками, как Motley Crue, например.

Нет. У каких-то групп, действительно были проблемы с наркотиками, они использовали кокаин и другие вещи. У Скотта Коламбуса были проблемы с некоторыми веществами, но это было позднее в его жизни.

А никто никогда не пытался украсть что-то из сценического реквизита, например, мечи?

Взять что-либо из имущества Manowar было невозможно. (Смех). Наша команда убила бы за это.

То есть, ваша команда, техники не уступали вам в бескомпромиссности?

Да, мы называли их “the soldiers of death” - «армия смерти». И они были готовы на все ради группы. Они могли бы убить по нашей команде.

Ты видел книгу-фотоальбом, которую издал Джоуи?

Да, я видел достаточно много оттуда, но не читал тексты.

Не раз слышала, что никто не хотел играть вместе с Manowar, потому что вы были слишком громкие, слишком заносчивые и т.д.

Это может быть верно отчасти. Но, видимо, нужно было бы делать по-другому, если бы мы играли с большим количеством групп, мы бы смогли тогда продвинуться дальше. Не знаю… Это мое личное мнение.

Как я понимаю, слухи о заносчивости могут быть связаны с тем, что вы не делились своим оборудованием?

Да, у нас нередко просили оборудование, но мы всегда отвечали, что, конечно, нет. Мы боролись за каждый предмет оборудования, мы много работали, мы бились за деньги и контракты, платили за каждую вещь, за транспортировку. Нельзя было просто так взять и прийти попользоваться нашим оборудованием. Пошли нафиг, мы никому ничего не давали.

А это правда, что Эрик был мясником, а Джоуи – одноглазый?

Все верно. Обе части вопроса.

Джоуи уже был с одним глазом во времена Manowar?

Да, у него эта проблема еще с детства была. С ним произошел какой-то ужасный несчастный случай, я не знаю деталей, он мне никогда не рассказывал. У него уже был один глаз свой и один стеклянный, когда мы познакомились. А Эрик был мясником со специальной подготовкой. Он мог пойти на охоту, добыть оленя, освежевать и разделать оленя, он знал, как использовать все части оленя, он мог кормить охотой семью. Он давал мне стейки из оленя, сосиски, и всякие такие вещи. Эрик охотился не с ружьем, а с луком и стрелой.

Чего, правда что ли?

Ага. Лук и стрелы…

А где вы находили оленей в Нью-Йорке?

В штате Нью-Йорк сотни и тысячи оленей. Везде, но особенно в западной части. В Нью-Джерси тоже их полно. Охота разрешена. Есть официальный охотничий сезон, и многие в это время охотятся. Население этих штатов большое, и люди охотятся на оленей для еды, это нормальное положение вещей. Охота очень популярна.

И сейчас тоже? Защитники животных молчат?

У
Ross the Boss
нас есть охотничий сезон, и он большой. Да… здесь в Америке мы до сих пор охотимся на оленей!

Как получилось, что вы сыграли все вместе на фестивале Earthshaker 2005 с оркестром? Общались ли вы в процессе с Эриком и Джоуи напрямую?

Да, конечно, мы разговаривали, когда репетировали вместе.

Так, а чья инициатива то была выступить вместе?

Джоуи.

Как ты думаешь, какая херня должна случиться, чтобы Джоуи снова пригласил тебя сделать реюнион-шоу?

Ты чего думаешь, что он это правда сделает?

Поэтому я и спросила, «какая херня» должна произойти, чтобы это случилось.

Я не думаю, что это случится. Люди думают, что это случится, а я думаю, что нет.

Ты записал шесть альбомов с Manowar, какой из них твой самый любимый, какой было сложнее всего записать, и какой дался легче всего?

У меня нет любимого альбома. Может быть, самый первый особенный, так как это было начало группы, изобретение группы. Работа над всеми из шести альбомов шла легко. Это не было тяжело.

Почему, как ты думаешь, люди до сих пор хотят слушать классические песни Manowar почти сорокалетней давности и помногу раз?

Скорее всего, потому что это был лучший период группы, с 1982 по 1989, самое творчески активное время, мы записали шесть альбомов один за другим, не было перерывов в 6-8 лет между дисками. Это золотая эра Manowar.

Какая в целом разница между 80-ми с Manowar и нынешними временами по атмосфере?

Тогда каждый день на гастролях был сплошным праздником. Мы были молоды, не парились, это не было не столько работой, а сколько безумной вечеринкой. Все десятилетие было бурным. 80-е были прекрасным временем. Сейчас же все это - бизнес, работа, рутина… Спланировать тур, арендовать миниван или автобус и т.д. Никто не пьет, не ширяется, ничего особо не делает, ничего такого. Ну… некоторые группы практикуют это, но не наша группа. У моих ребят все четко.

Давай под конец интервью ты оставишь
Ross the Boss
послание российским металлистам. Что ты хочешь сказать?


Купите мой альбом. Серьезно. Если вы хотите видеть свои любимые группы активными, их стоит поддерживать. Не воруйте музыку, покупайте диски, майки – это лучший способ поддерживать группы и иметь перспективу увидеть их в своем городе. Сейчас становится все сложнее и сложнее гастролировать, а после локдауна все будет еще хуже. Посмотрим. И я хочу отметить, что поклонники хэви метал – самые верные, самые преданные, мы вас очень любим и надеюсь, что мы сможем увидеться в следующем году!

Беседовала Ирина Иванова




24 май 2020
the End


КомментарииСкрыть/показать 5 )
просмотров: 10923




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом